На вечерю Господню

Послание Апостола Павла к Евреям 10 глава 19 и 20 стихи: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».

О чём Апостол Павел здесь пишет? На прошедшей неделе у нас и не только у нас, вообще во всех общинах, это молитвенная неделя, где члены церкви обвинялись в молитве и рассматривали темы. И кто приходил, вы помните, какие темы мы рассматривали? Живое святилище главная тема. И вот когда израильтяне шли во святилище, что они делали? С каким настроением они шли? Благодарственные гимны они должны были петь. Несколько дней люди шли, но когда они направлялись в храм, когда в святилище направлялись, на их лицах что было? Радость, благодарность. Они шли на поклонение Богу. И вот когда они приходили к храму, приходили к святилищу, что прежде всего они встречали во святилище? Жертвенник. Да, религия Иисуса Христа начинается с жертвенника, христианство построено на жертве, и с жертвы всё начинается. Жертва Иисуса Христа и наша с вами жертва, если мы не готовы чем-то жертвовать, то дальше мы не сможем продвинуться. Но кто готов был пройти через жертвенник, дальше с чем встречались? Умывальница, где нужно было, прежде чем священник входит во святилище, он должен был омыться. И вот он омылся… А мы с вами, когда идем в храм, мы следуем этому правилу? И вот дальше священник идет, и он входит во святилище в первое отделение, которое называется «святое». Что он там встречает? Хлебы предложения, стол, где хлебы предложения постоянно выставлялись, и ещё светильник. Хлеб указывал на кого? На Иисуса Христа хлеб жизни. А светильник указывал также на Иисуса Христа, только Христос освещает мрак этой жизни, Он является светом истины. И вот далее священник продолжает путь или мы с вами входим в это святилище? Жертвенник прошли, хлебы предложения, стол с хлебами, светильник. Дальше с чем мы встречаемся? Завеса, которая отделяет святое от святого святых. И вот здесь около завесы что? Жертвенник курения. Сегодня кто будет на молитвенном служении об этом поговорим. Что означает жертвенник курения? Фимиам воскуряли, благовонная смесь, дым поднимался к небу здесь. И далее, завеса. За завесу мог входить кто? В первое отделение все священники входили. Во второе отделение только один раз в году. Вот Апостол Павел пишет к Евреям 9 глава 6, 7стих:

«При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.»

Во святое святых за завесу только первосвященник мог входить. А что там за завесой находилось? Это на следующей неделе на молитвенных служениях мы тоже будем говорить. Ну, давайте прочитаем Евреям 9 глава 3 стих и 4:

«За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета», на которой были написаны 10 заповедей. Первое отделение «святое» отделялось от второго отделения завесой. Всё это было глубоко символично. Святое святых самое святое место – оно было прообразом престола Божия на небесах. Завеса, которая отделяла святое от святое святых, указывало на грех, который преградил путь людей к Богу. Образно говоря, святое святых – это место божественного присутствия, это престол Божий, крышка благодати, престол благодати накрывал ковчег. Он так и назывался престол благодати. Два херувима склоняли лица свои в благоговении. Символически, прообразно это указывало на центр поклонения во Вселенной, на место присутствия Божия. И вот что произошло? Вот мы описали с вами святилище, двор 1и 2 отделение. Что произошло в момент смерти Иисуса Христа? Матфея 27 глава 50 и 51 стихи читаем:

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. Пятница, вечер. Священник в храме поднимает нож, чтобы заколоть вечерние жертвоприношение. Всё готово к служению. Христос умирает, и вот завеса в храме разодралась на два сверху донизу, и земля тряслась, и камни рассеялись. Что это означает? Завеса, которая отделяет место присутствия Божия. Святое святых – это завеса разодралась. О чём это говорит? Мы с вами говорили, что завеса символизировала грех, который разделил человечество с Богом. И нет теперь пути к Богу, только Иисус Христос, только первосвященник мог войти в присутствие Божье. Но со смертью Христа завеса разодралась. Это говорило о том, что в земном храме, во-первых, уже нет божественного присутствия, там над херувимами уже нет божественного присутствия. Это говорит о том, что не нужно больше жертву приносить, священник поднимает нож, чтобы заколоть жертву, происходит землетрясение и как в книге «Желание веков» мы читаем, нож падает, жертва убегает, прообраз встретился с действительностью, ягненок указывал на жертву Иисуса Христа, но так как Иисус Христос на Голгофе умер, Он возгласил «совершилось». Больше смерть ягнят не нужна, смерть козлов и тельцов не нужна, прообраз встретился с действительностью. Иисус Христос, истинный Агнец умер. Во-первых, божественного присутствия больше нет в земном храме, во-вторых больше кровь козлов и тельцов не нужна, пролита кровь Христа, в-третьих уже не нужен светильник и хлебы предложения, потому что истинный свет пришел в этот мир, истинный хлеб жизни пришел Иисус Христос, всё это уже, что связано с земным храмом, потеряла свое значение. Это было как детоводителем ко Христу, но теперь, когда Христос пришел, вот это песочница, в которой детям был представлен план спасения, не нужна, теперь мы как взрослые люди уже можем понимать план спасения, смотря на Голгофу. И самое главное, со смертью Христа удалён барьер греха, так долго преграждавший путь людей к своему Творцу. Через смерть Христа человек приобрёл не только прощение, человек приобрёл право прямого доступа к Богу. Поэтому первый текст, который мы с вами прочитали в 10 главе 19 стихе, ещё раз прочитаем:

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».

Христос со своей кровью подошёл к завесе и Он открыл путь. Куда открыл путь? Благодаря пролитой крови открыл путь в центр вселенной, во святое святых небесного святилища. Здесь такое слово употребляется: «который Он вновь открыл нам». Когда-то при творении человек имел беспрепятственный доступ к Богу, он общался со своим Творцом, но в результате греха это общение стало невозможным, грешник не может находиться в присутствии Божием, потому что слава божественного присутствия уничтожает грех. Поэтому Бог был за завесой, образно говоря на протяжении Ветхого Завета. Но со смертью Христа это завеса раздирается сверху донизу, и Христос открывает нам вновь путь к Богу. Величайший дар Бога человечеству заключается в чём? Как вы думаете? Величайший дар Бога человечеству. Некоторые считают, что это вечная жизнь в царстве Христа. Но мы уже начинаем понимать, что вечная жизнь это не есть величайший дар Бога человечеству, потому что вечная жизнь может быть, ведь не только радостью, бесконечная жизнь может быть и наказанием, ни раем, а адом. И многие люди сегодня просят себе, что? Почему? Не продолжительность жизни имеет значение для нас, а качество жизни. Без Голгофского креста жизнь теряет смысл, и чем длиннее она будет без Иисуса Христа, тем труднее будет. Ценность Голгофы не в вечной жизни, а в разодранной завесе. Ценность жизни в общении с Богом. Вы помните в Ветхом Завете есть одна история. Авессалом там согрешил и Давид сказал: больше не являйся пред лицо моё. Авессалом убежал, убежал в другую сторону и вот потом по прошествии, Иоав подходит и просит Давида от имени Авессалома, чтобы вернул своего сына беглеца. Авессалом возвращается, но Давид помните, что сказал? Пусть вернется, живет в доме своем, но лица моего не видит. И тогда помните, что Авессалом сказал? Это вторая книга Царств 14 глава 24 и 32 стихи:

«И сказал царь: пусть он возвратится в дом свой, а лица моего не видит. И пошел Авессалом в свой дом, а лица царского не видал». 32 стих: Авессалом говорит: зачем я вернулся, если я не могу видеть лицо отца своего. Я хочу увидеть лицо царя. Если же я виноват, то убей меня, он говорит Иоаву. Авессалом вернулся, но он не был счастлив, пока он не увидел отца, лицо отца. Вечная жизнь всем искупленным обещана, но ценность не в вечной жизни, а в чём? Истинный смысл жизни человека – в общении с Богом. 2000 лет назад в момент смерти Христа Бог разодрал завесу в Иерусалимском храме. Этим действием Он дал понять, что каждый человек может иметь с ним самое близкое общение, если конечно пожелает. Возможность такую Бог предоставил каждому. Конечно, многие считают, что в божественном плане, в первоначальном плане, всё должно было бы произойти по-другому. И наверное, Господь хотел бы, чтоб всё не так произошло. Ведь Бог любит работать человеческими руками, Он нам поручает весть, вот то, что Он хочет делать. Дело Божие, кто должен совершать на Земле? Человек. Он говорит: идите и проповедуйте, идите говорите. Но если мы этого не делаем, то Господь говорит, что произойдет? Камни возопиют. Но это уже следующий шаг. Вот завесу, кто разодрал сверху донизу? Господь, потому что люди этого не пожелали сделать. Возможно в божьем плане было по-другому всё. 1000 паломников могли бы собраться в Иерусалим, в благоговении, с торжествующим возгласами осанна, первосвященник и священники могли бы снять эту завесу, как в свое время они устанавливали снять и сложить. Но то, что люди не сделали, вынужден был совершить Бог. И между прочим это было первое действие Отца после смерти Сына. Самое первое, что Отец Небесный совершил после смерти Иисуса Христа, он разодрал завесу, отделяющее святое от святого святых. И теперь кто может туда входить? Первосвященник один раз в году? Евреям 10 глава 22 стих:

«Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою». Приступаем куда? Евреям 4 глава с 14 по 16 стихи:

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати». А престол благодати – это во втором отделении во Святом святых находился, крышка благодати, престол благодати. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». После смерти Иисуса Христа мы получили право войти в небесное святилище, во второе отделение, во святое святых. Это право нам дано, но к сожалению лишь немногие люди пользуются этим преимуществом, лишь немногие, даже среди христиан, даже среди верующих людей вступают в осознанные личные отношения с Богом, в общение с Богом. Общение с Богом. Что это такое? Некоторые люди говорят: это посещение богослужений, это участие в пожертвованиях, это молитва. Но ведь это всё можно делать формально. Общение с Богом – это гораздо больше, чем понимание доктрин, больше чем посещение храма, больше чем формальное соблюдение 10 заповедей. Общение с Богом – это такой образ жизни, когда слава божественного присутствия заполняет не второе отделение храма, а наше сердце. Где Господь теперь в Новом Завете собирается жить? Помните слова Апостола Павла, мы сегодня их вспоминали? Галатам 2 глава 20 стих: и уже не я живу, а живет во мне Христос. Апостол Павел пишет: вы храмом живущего в вас Святого Духа являетесь. А в Книге пророка Исаии 57,15 мы читаем: Господь где живет?

«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных». Вот оно великое преимущество. Земной храм потерял свой смысл и значение со смертью Христа, теперь мы с вами являемся храмом, и Христос теперь хочет поселиться не во втором отделении земного святилища, завеса разодрана, туда не надо идти, Он хочет, чтоб мы вошли в небесное святилище, а Он мог поселиться в храме нашей души. Это величайшее преимущество – мы можем жить с Богом, мы можем быть храмом, где божественное и человеческое естество соединяется в нашей человеческой природе. И это право дано величайшей ценой – ценой смерти Иисуса Христа. Если мы не пользуемся этим правом, то мы обесцениваем кровь Иисуса Христа, не почитаем за святыню кровь Христа, если мы не пользуемся этим правом стать единым с Богом, войдя в Его святилище. Апостол Павел пишет Ефесянам 2 глава 13 стих:

«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою». Мы близкие Богу стали, мы близки друг ко другу стали, благодаря крови Иисуса Христа. Понимаем ли мы значение пролитой крови на Голгофе? Близость к Богу и общение с Ним должно стать реальностью для каждого христианина, потому что это самый лучший дар Бога человечеству. Близость и общение с Ним – самый лучший дар Бога человечеству. Самое большое благословение какое? Страдания ради Иисуса Христа. А самый лучший дар? Бог будет рядом. Помните 3 юношей бросили в печь раскалённою огнём? Где Бог находился? Господь не избавил их от печи, но Он находился как четвертый в этой печи, раскалённой огнём. Даниила бросили в львиный ров, но на утро когда Дарий подошел и говорит:

«И, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Самое большое преимущество – это страдать ради Христа, но с осознанием того, что Бог рядом с нами, страдает вместе с нами, и он идёт по этой жизни вместе с нами. Скажите, ваша вера в Иисуса Христа, в уроках субботней школы этот вопрос был, ваша вера в Иисуса Христа чего вам стоила? На какую жертву вы пошли ради Иисуса Христа? Вообще, вы можете сказать о какой-то жертве, что вы чем-то пожертвовали ради Христа? Представьте: жить в общении с Богом. Израильтяне с большим благоговением относились к храму, и к месту божественного присутствия. В Новом Завете Иисус Христос готов присутствовать в нашем сердце. Как мы относимся к этой истине? Представьте, как Мария относилась к той вести, когда ангел сказал, что Мария в тебе зародится новая жизнь, и это будет Мессия, Иисус, он спасет, будет Спасителем. Сегодня Господь говорит каждому христианину: вы хотели бы чтоб в вас, как никогда в Марии, в вас зародилась новая жизнь. Апостол Павел пишет к Галатам 4 глава 19 стих: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» Христос родится где должен сегодня? В нас, новая жизнь. Теперь уже не имеет силы, ни обрезание, ни не обрезание, самое главное новая жизнь зародиться должна в душе – жизнь Иисуса Христа. Вот это и значит быть христианином. Не формально выполнять какие-то обряды, а иметь новую жизнь, новые мысли, новые чувства, полюбить то, что может быть раньше я не любил. Вот это преобразование Бог хочет совершить, благодаря своему присутствию в нашей душе. Это и есть величайший дар. Если это преобразование произойдет, если любовь, радость, мир этими качествами заполнится наши сердце, то вечная жизнь для нас будет раем. Потому что без любви жизнь не имеет значения, не имеет смысла, а Бог есть любовь. Мария, смотря на своего сына Иисуса, видела в Нём, наверное, свое подобие. Люди окружающие замечали, что глаза Иисуса чем-то напоминают вот эти добрые глаза Марии. Если Христос в нас зародится, родится в нас, то люди, что увидят в наших глазах? Будет отражен мир Христа, Его взгляд в нашем взгляде люди увидят, выражение нашего лица будет выражением Его любви, в тоне нашего голоса откроется Его доброта и терпение, а наш характер будет представлять характер Иисуса, наше тело и наша душа станут храмом, Его храмом. Мы собрались сегодня для чего? У нас особое служение, и мы его часто называем причастие. Что значит это слово «причастие»? Когда мы берем символы хлеб и вино и вкушаем, что происходит? Хлеб символом чего был в храме? Хлеб указывал на Христа, светильник указывал на Христа, вино указывает на смерть Христа. И когда мы употребляем эти символы во внутрь, то тем самым мы Христу разрешаем войти в нас, Христос растворяется в нас, по нашей крови бежит Его кровь, вот то, что мы съедим, оно станет частью нас. Этого хлеба, этого вина не будет, когда мы его съедим, его больше не будет. И двое станут одним целым. Поэтому христианин или Христос, не будет такой дилеммы, это будет два в одном. Причастие, мы должны стать причастниками божественной природы, божеского естества. Причастие, это когда мы вступаем с Богом в такое общение, которое изначально задумано было Богом при творении. Все мы нуждаемся. Но дети нуждаются в материнской любви. Вы согласны? Все дети. Я хочу прочитать одну цитату, статья в газете была, корреспондент пишет:

Детский дом, стерильная чистота, аккуратные шкафчики, чистые, детские, серенькие колготочки, всё как в раю. Но от этой картины защемило сердце. Эти дети самостоятельны с первых лет жизни, их одежда никогда не поправит ласковая материнская рука, всё детство они чувствуют себя одним из многих, и никогда единственными самыми любимыми и незаменимыми. Заведующая проводит нас в спальню, 20 с лишним головок на подушках мгновенно повернулись к нам, в их глазах надежда, не за ними ли пришли, а кто-то обронил: «мама». Нужда в материнской любви свойственна всем. Но любящая бабушка или любящая тётя может постараться заменить маму. Есть другая нужда – нужда в божественной любви свойственна всем. Известное выражение: Бог создал нас для общения с Собою и наши сердца не успокоятся, пока не придут в соприкосновение с Ним. Наши сердца не успокоятся, пока не успокоится в Нём. Все люди нуждаются в Божьей любви, и только личное общение с Богом может удовлетворить эту нужду. Давайте запомним: никто никогда не сможет заменить Бога в нашей жизни. Разодранная завеса говорит о новом начале, о новой жизни, жизни с Богом, о преимуществе начать эту жизнь с Богом. Благодаря смерти Иисуса, никто и ничто не может нас разлучить с нашим Господом Иисусом Христом. Мы получили пропуск во святое святых небесного святилища, то есть в самый центр Вселенной, к престолу Божьему. Да приступаем с дерзновением, чтобы обрести помощь и благодать. В заключение хочу прочитать слова Апостола Павла, второе к Коринфянам 5 глава с 19 по 20 стихи:

«Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Сделаем это сегодня. Если вы хотите сегодня примирится с Господом, войти в небесное святилище сейчас за завесу и начать с Ним общение не только во время принятия символов, но каждый день, по следующий день нашей жизни. Это символ. Служение причастия лишь символ того, что ежедневно Бог от нас ожидает. Он очень будет ждать нас каждое утро в небесном святилище, и не бегло, чтобы мы забежали и убежали, но чтобы вошли и побыли с Ним. Он жаждет благословить нас и излить на нас свои благословения. Если вы желаете пойти в это святилище, войти в эти отношения с Господом для завершающей молитвы, я приглашаю вас встать.

Господи, Ты достоин чести, славы и поклонения. Благодарим Тебя за план спасения, который гадательно, только отчасти мы начинаем понимать, живя здесь на Земле. Благодарим за пролитую кровь на Голгофе, за Твою смерть, благодаря которой для нас открылся путь к престолу Вселенной, к престолу Твоего Отца. Господи, помоги нам не пренебрегать этой возможностью, но каждый день каждое утро и каждый вечер иметь возможность преклоняться перед Тобою и приносить Тебе жертву уст наших, приносить Тебе нашу благодарность. Помоги, Господи, нам продолжать это общение не только в храме, но когда мы домой уйдем, чтобы, Господи, Ты мог руководить нашей жизнью, жить в нас, изменить нас. Для славы Твоей просим и для нашего спасения. Аминь.