Пасха, наш Христос, заклан за нас

Благодарение Господу за это чудесное пение, которое привело нас в общение с Господом. И мы слышим Его слова: Я так тебя люблю. Иисус Христос пришел в этот мир, с желанием обнять весь мир, но люди не поняли Его жест и вбили гвозди в Его распростертые для объятия руки. Мы часто не понимаем друг друга. Мы часто огорчаем друг друга. Любовь в этом мире часто остается непонятой, потому что этот мир не способен зачастую размышлять о любви и понимать любовь. Люди не способны понимать Бога, потому что Бог есть любовь. Нам ближе что-то греховное, что-то земное, к сожалению. Но Субботний день это то время, когда мы собрались для того, чтобы поговорить о любви, о Божьей любви к нам. Христианский мир приближается к величайшему празднику. Какой праздник? Пасха. О чём этот праздник? И нужно ли его праздновать? И как нужно праздновать его? Откуда он берет свое начало? Давайте порассуждаем на эту тему. Но для начала прочитаем послание Апостола Павла 1 послание коринфянам 5 глава 7 стих. Здесь Апостол Павел дает определение Пасхи, что это такое.

«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».

А на Пасху чаще всего будут произносить слова не о смерти Христа, а о Его воскресении: «Христос воскрес! Воистину воскрес!» Апостол Павел пишет, что Пасха это заклание Христа, а не Его воскресение. Вот как нам соединить? Давайте всё-таки посмотрим, что Библия нам говорит о Пасхе? Иисус Христос умер в день Пасхи, а воскрес в воскресенье или в первый день недели, это был праздник возношение первого снопа. Итак, Пасха берет свое начало 3500 лет назад, первая пасха была совершена. И в Книге Исход 5 глава с 1 стиха мы с вами читаем историю о том, как израильский народ многие годы находился в плену, в египетском рабстве. И вот пришло время Господу освободить свой народ израильский из рабства египетского. И Господь призывает Моисея и говорит:

– Моисей, пойди к фараону и скажи ему.

«После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне». Что фараон ответил?

«Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу».

Кто такой Господь? Что Он мне указывает. И вот история дальше продолжается, это домашнее можете, вы ее прочитать. Господь посылая 10 язв на Египет, показал фараону, кто Он такой.

– Ты, фараон, не знаешь Меня? Давай познакомимся. Ты думаешь, что ты владетель этой земли, и ты делаешь, то, что ты хочешь? А давай посмотрим.

И помните 10 египетских язв. Первое, вода превращается в кровь, везде во всех источниках. Вторая язва, жабы покрывают всю землю. Затем мошки покрывают всю землю. Песьи мухи. Моровая язва на скоте и в поле. Воспаления с нарывами. Град побивает весь скот, который в поле, а затем нашествие саранчи. А 9 язва или казнь – тьма египетская. Помните, и до сих пор это тьма египетская это крылатый такой оборот речи, и все люди знают о чём речь идет. Такая тьма была, ничего нельзя было видеть. А 10 язва – фараон не отпустил народ израильский, и тогда Господь говорит: хорошо, последняя язва, она поможет фараону понять, кто есть кто. Это будет смерть всех первенцев от человека до скота, это было последнее предупреждение фараону. Отпусти народ мой, Израиль является моим первенцем, если ты не отпустишь моего первенца, то твой первенец погибнет, а мой будет освобождён. Но чтобы избежать этой последней казни Господь даёт указание народу израильскому. И вот об этом указании мы почитаем в Книге Исход в 12 главе с первого стиха:

«1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:

2 месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.

3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;

4 а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.

5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,

6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,

7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;

8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;

9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;

10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.

11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня.

12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.(Исх.12:1-12)

У египтян было множество богов и были боги, которые их охраняли, был бог реки Нил, который воду посылал и он заботился об этой реке, был бог, который охранял их от жаб, от мошек, от песьих мух, от моровой язвы, от воспаления, от града. И поэтому Господь говорит: Я произведу суд над богами, каждая язва она была направлена против определенного божества.

–Чей Бог сильнее? Фараон, давай посмотрим. Твои боги, у тебя их много. Либо Я Бог. Пожалуйста, скажи своим богам, пусть приготовятся.

И вот 9 казней прошло. 10 казнь. Был бог, который должен был защитить их первенцев. И Господь говорит:

«А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую».

Вот так было отпразднована первая пасха. Что означает само слово «пасха»? Пройду мимо, это прохождение мимо или пощада. Пасха – это когда смерть и 10 язва, самое страшное проходит мимо нашего дома. Пасха – это Агнец, который вместо нас. В каждом доме в земле египетской, в доме израильтян или в доме египтян, в каждом доме была смерть, только в некоторых домах это Агнец, Его кровь была пролита, а там, где не было смерти агнца, там первенец умирал человек. Это была Пасха. Господь говорит, что этот праздник нужно праздновать ежегодно в роды ваши. И вот с течением времени израильтяне, когда они уже вышли на свободу, они праздновали этот праздник. На протяжении 1500 лет они праздновали его и ко времени Христа определенный ритуал уже появился – как нужно съедать этого агнца. И послушайте, что это был за ритуал. Члены семейства вечером собирались вокруг стола, хозяин дома, глава семьи вливал вино в чашу, которую благословлял затем и эту чашу выпивали все присутствующие в доме. После этого омывали руки.

Мы вспоминаем, Иисус Христос праздновал Пасху, именно так как было принято, но Христос ещё и ноги решил омыть.

Омывали руки и начинали чтение пасхального текста, вот именно ту главу, которую мы с вами читали Исход 12 главу, ежегодно на праздник Пасхи читали эту историю, отец читал своей семье. Далее после прочтения 12 главы, наливали вторую чашу и пели песни хваления. Песнь – чашу спасения приму, имя Господне призову. Затем призывалось благословение на преломленные опресноки и испеченного агнца. И только после этого каждый мог возлечь и есть и пить по своему усмотрению. Вот это был ужин или вечеря Господня. По окончанию отец семейства, когда уже все наелись, поели, по окончанию отец семейства омывал руки, благодарил Бога, благословлял третью чашу, называющейся чашей благословения. Ее выпивали, наполнялась 4 чаша, и после чтения 117 псалма, выпивалась всеми присутствующими. Таким образом, 4 чаши. Поэтому, когда мы читаем разные Евангелия, мы находим, что Иисус Христос, когда собрался с учениками для празднования Пасхи, Он в одном случае сначала дал хлеб, потом вино, а в другом Евангелии читаем, сначала вино, потом хлеб. Вы никогда не задумывались, почему разночтение? Потому что было несколько чаш, и до хлеба было чаша, и после хлеба было чаша. Поэтому и один евангелист и другой евангелист они писали так, как оно на самом деле было. Вот таким образом Иисус Христос отпраздновал Пасху. И давайте мы прочитаем Евангелие от Матфея 26 главу, как раз она повествует нам о Пасхе Иисуса Христа. 26 глава Евангелие от Матфея 26 стиха:

«И когда они ели,( это уже середина празднования, когда они ели агнца, опресноки) Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое».

Иисус Христос новое значение вводит в Пасхе. Он говорит: Вот этот хлеб это есть моё тело.

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Теперь уже не кровь агнца, а кровь Моя, Нового Завета. Прообраз и действительность встречаются. Агнец, который закалался на протяжении полутора тысяч лет и кровью, которого мазали косяки дверей указывало на Христа. Вы помните Иоанн креститель поднял руку на Христа и говорит: вот, Агнец Божий, который берет на себя грехи мира. Пасхальный Агнец он указывал на Христа. И вот в это время Пасхи, когда Христос собрался для празднования, Он говорит: Моя кровь будет пролита, и Моё тело будет распято. Поэтому, творите сие в Мое воспоминание. И 30 стих: и воспев пошли на гору Елеонскую. Когда закончилась Пасха, они пропели. Что они пели? Вы хотите знать? Евреи на празднование Пасхи пели со 112 по 117 псалмы. И Иисус Христос, как иудей, Он по традиции, я уверен, что пел эти же самые псалмы. Но не будем читать все эти пасхальные псалмы, это дома вы можете прочитать, а вот 2, 3 стиха хотелось бы прочитать. Итак, что 117 псалом. Что Христос пел? Давайте прочитаем 26-29 стихи. Вдумайтесь, Иисус Христос после Пасхи направляясь в Гефсимании, а затем на Голгофу Он пропел:

«Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня». О ком речь идет? Бог Господь.

«Бог — Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, [ведите] к рогам жертвенника. Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».

Вы слышите, что Христос пел после вечери, когда направлялся в Гефсиманский сад и на Голгофу? Вяжите вервями жертву. Представьте себе внутренний мир Иисуса Христа. Пришёл час, ради которого Иисус Христос пришел в этот мир. Пришла, вот она наступила это особая Пасха, Пасха Нового Завета. Ибо Пасха наша Христос заклан за нас. Воспевши, Иисус, как истинный Агнец взял на себя грехи всего мира, наказание за грех всего мира и пошёл на заклание. Его человеческая природа трижды отказывалась, Он молился. Помните в Гефсимании: если возможно, Отче, да минует Меня чаша сия, впрочем Он покорялся каждый раз воле Отца Небесного, не как Я хочу, но как Ты, не Моя воля, но твоя. А затем, когда пришли на место называемое Лобное, мы читаем, там распяли Его. И у меня вопрос, дорогие друзья. За что Иисуса Христа распяли? Женщины в толпе задавали вопрос: За что? Лазарь воскресший, та женщина, ее сына Иисус Христос воскресил, прокаженные, получившие исцеление, хромые, которые получили возможность ходить, задавали вопрос: За что? Женщина, которую Христос простил, спрашивала: за что? Как вы отвечаете? Он умер за наш грех, Он нас прощает, Он нам дает исцеление, но Он на себя взял наше наказание, наши болезни Он на себя взял, и Он понес всё это на себе. Он Пасха, вот эти болезни, страдания мимо нас проходят, но они в сердце Бога попадают. Пасха – это когда нечто проходит Ангел смерти мимо нас, но он поражает агнца. Вот она Пасха Нового Завета. Апостол Павел пишет 2 Коринфянам 5, 21: ибо не знавшего греха, Бог сделал жертвою за грех. В другом переводе сказано: не знавшего греха Бог сделал грехом за нас. Он стал грехом вместо нас. Он умер за нас. Мы должны были умереть, но умер первенец Божий, Иисус Христос. Грех – это несчастье, грех это проклятие, которое разрушает вселенную. И это проклятие, где оказалось в момент смерти Иисуса Христа? На его голове что было? Терновый венец – символ проклятия. На розах и цветы и колючки есть. Вот цветы, вы знаете, этот псалом. Дети пришли, сорвали все цветы, а хозяину говорит: а тебе что останется? А Христос говорит: А мне шипы остались. Это проклятие было возложено на голову Иисуса Христа в виде тернового венца. Апостол Павел пишет к Галатам 3,13: Иисус Христос искупил нас от клятвы закона. В другом переводе: от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием, ибо написано: проклят всяк висящий на древе. Существовало поверье или понятие, верование у евреев, что если человек умирает на кресте, то есть на дереве, на любом дереве, то он проклят Богом, ему нет прощения, ни в этой жизни, ни в будущей, он навеки отвержен Богом, если он умирает на древе. Проклят всяк, висящий на древе. В Ветхом Завете это текст есть и его именно так комментировали. И Иисус Христос умирает на древе. На самом деле нет прощения, и нет будущего у Иисуса Христа, когда он умирал. Скажите, когда Иисус Христос висел на кресте, он умирал первой смертью или второй смертью? Он взял на Себя нашу первую смерть или вторую смерть, окончательную? Вторую. А первой смертью мы все умираем сами. А чем отличается первая смерть от второй, вот как на языке Библии она называется? Чем она отличается? Отличие. Первая смерть имеет надежду. Верующий человек, умирая первой смертью, он с надеждой умирает. А вторая смерть верующий человек не умрёт второй смертью. Первая смерть называется сном, а вторая смерть окончательная смерть, без надежды, вечное небытие, навсегда, навеки человек прекращает свою жизнь. Итак, Иисус Христос умер первой или второй смертью? Он был готов навсегда прекратить существование, Он умирал без надежды. Находясь на кресте Он умирал без надежды или с надеждой? Если с надеждой, то чем Его смерть отличается от смерти христиан в средние века, в первом веке, умиравших на крестах, наша эшафотах, на кострах. Но мы говорим: нет, это смерть особая, это смерть за грехи. В книге «Желание веков» я прочитаю комментарий на странице 753:

«Когда тьма окутала крест, три часа окутала крест, она была символом той тьмы, которая в душе Христа воцарилась. Отец Небесный скрыл лицо Христа в этот самый страшный миг, чтобы уже никто не смеялся над Ним, и люди бия себя в грудь стали уходить с Голгофы. Три часа крест окутывала тьма. Что в душе Христа в это время происходило? Да, потом тьма рассеялась. Но именно эти три часа, Елена Уайт пишет, Спаситель не мог видеть, что ожидает Его за порогом смерти. Зримо Он не представлял, как Он выйдет из могилы. Когда Он проповедовал, ходил, исцелял, Он говорил: в третий день воскресну, но когда пришло вот это испытание, искушение, и когда Он должен был расплатиться за грех всего мира, Он не представлял как Он выйдет из могилы. Ничто не говорило о том, что Отец принимает Его жертву. Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что навечно будет разделён с Отцом. Он испытывал такие мучения, какие предстоят каждому грешнику, когда Господь уже не будет ходатайствовать за грешный род. Он испытывал то, что грешник будет испытывать в день окончательного суда и смерти. Именно это Христос испытывал. Ни один праведник, умирая за истину, не испытывал ничего подобного, это ужас второй смерти. Ведь смерть первая и вторая отличается тем, что человек чувствует перед смертью, не само мгновение смерти. Смерть – это прекращение мыслительного процесса, и там уже неважно, что после этого. Поэтому мгла была символом тех страданий, которые испытывал Христос. Он практически почти не чувствовал физической боли, когда взял грехи на Себя. Поэтому Он возопил громким голосом. Помните, какие слова с креста? Никогда в жизни своей Он Бога не называл этим словом, Он всегда говорил Отец. Отец не оставил Меня одного. Отче наш. Но первый раз Он почувствовал вот это разделение, и Он не осмелился назвать Бога своим Отцом. Он просто возопил: Боже мой, Боже мой! Для чего Ты оставил? И вот это слово оставил, оно очень многозначительное. Христос был готов навеки прекратить свое существование: ради меня и ради тебя. Это и есть настоящая Пасха, это и есть проявление настоящей божественной любви. Это Христос перенёс. Конечно, потом Его лицо просияло, тьма рассеялась, Он сказал: Отче, в руки Твои предаю дух Мой, и сказав сие, испустил дух. И Он умирает с надеждой, как победитель. Но Он перенес ужас второй смерти.

Значение Пасхи для нас теперь живущих в двадцать первом веке. Ведь хотя Пасха связана с выходом народа израильского из Египта, ее значение, истинное значение намного глубже чем сохраненная жизнь первенцев или даже спасенная жизнь всего общества сынов израильских. Ведь смотрите, первая заповедь закона Божия о чём гласит? Я, Господь Бог, который вывел тебя из дома рабства. Это к израильтянам только относится или к нам в 21 веке? Прежде чем Господь говорит, что делать, что не делать, Он говорит: Давайте Я вам скажу, Закон Божий начинается с того, что Бог сделал для нас. Я вывел тебя из рабства, освободил тебя из рабства. А о каком рабстве идёт речь? Египетское рабство, наш мир духовный Египет, а люди на Земле – все рабы греха. Всякий, делающий грех есть раб греха, Иисус Христос сказал в Евангелии от Иоанна 8 глава 34 стих. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. О каком рабстве? Мы находимся или были в рабстве каком-либо? Вот есть много общего, если давайте вернемся на несколько минут. Израильтян в Египте заставляли делать кирпичи, но не давали соломы и глины. Помните. А потребное число кирпичей они должны были делать. Когда я стал христианином, мне сказали, что я должен делать. Я попытался что-то это делать, и апостол Павел говорит: Не получилось. Доброе, чего хочу, не делаю, а злое, чего не хочу, делаю, а если делаю то, чего не хочу, то уже не я делаю, но живущий во мне грех. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти. Вот это кому не знакомо это рабство, этот вид рабства? Мы хотим иметь добрые отношения с окружающими людьми. Мы хотим с родителями, с детьми, с соседями иметь добрые приятные отношения, хорошие, христианские. Мы хотим иметь хорошие семьи, крепкие семьи, и мы клянемся в любви на свадьбе, и никто не говорит, что я через год-два разведусь с тобой. Проходит год, два и развод, у кого-то чуть позже, но более 50 % людей заключенных браков заканчивается разводом. Мы не хотим грешить, но мы являемся рабами греха, мы жаждем праведной жизни, но грех мешает, и грех не отпускает нас, он держит нас в своих объятиях. И вот однажды Плутарх записал притчу, философ древний. Притча в следующем:

Он пытался человека поставить, мертвое тело пытался поставить, и подпорки всевозможные там, палочки, верёвочки, а мертвое тело всё падало и падало. И потом он говорит: знаете, что здесь скорее всего что-то недостает внутри. Бесполезно подпорки и веревочки использовать.

Вот мы пытаемся жить праведной христианской жизнью, но на каком-то этапе приходим к выводу: вот здесь чего-то недостает внутри. Вроде по-человечески сделал всё, что мог, и получилось не то, что хотел. А ответ в одном – грех. Грех мешает нам жить. Проблема в том, что грех не мимо нас прошел, а он прямо в цель попал, прямо в нас попал и поселился в нашем сердце. И что интересно, слово «грех» какое значение имеет? Много значений. Но одно из значений слова «грех», которые использовали не христиане. В первом веке в лексиконе спортсмена, которые стреляли из лука использовалось это слово. Когда человек пускал стрелу в мишень, а стрела пролетала мимо цели, то слуга его кричал «грех», мимо цели. Евангелисты использовали это слово, чтобы сказать нечто для нас. Вот когда наша жизнь пролетает мимо цели, для которой мы были сотворены, это грех. И когда мы грешим, то наша жизнь летит мимо цели, и мы ничего не можем изменить, мы чувствуем, что летим не туда, как стрела, выпущенная из лука летит, но подкорректировать этот полет мы не можем. Мы чувствуем, что летим мимо цели, но бессильны откорректировать свой полёт, беспомощны изменить свою жизнь. И Христос сказал, что при стечении определенных обстоятельств, можно стать богатым, можно даже приобрести если постараться, мудрости если недостаточно, но Он говорит, что толку, если вы приобретете весь мир, а душе своей повредите. Жизнь-то всё равно пройдет мимо цели. И будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Итак, наша жизнь летит, мы в полете и мы встречаем праздник Пасхи. В полночь Ангел смерти прошёл и поразил всех первенцев в земле египетской. Что еще с помощью связано в Библии? В полночь, продолжите пожалуйста? Притча о десяти девах. В полночь раздался крик: вот жених идет, выходите навстречу ему. 5 дев поправили светильники, они загорелись, а 5 дев, как ни пытались, светильники не горят. 5 из них помазали косяки дверей кровью, косяки своего сердца, а 5 нет, 5 из них праздновали Пасху по-настоящему, а 5 из них формально, а в полночь, когда раздался крик: вот жених идет, выходите навстречу ему, пять неразумных оказались не готовы. А в полночь ещё, в книге «Великая борьба» есть фраза: в полночь Бог проявит силу для освобождения своего народа. Вы хорошо, знаете эту фразу. Скоро наступит ещё одна ночь. Исайя говорит в пророчестве об этом. Тьма покроет землю и мрак народы и на наш мир будут излиты 7 последних язв. Книга Откровение какая глава? Давайте найдем Книга Откровение 7 последних язв. 15 глава:

«И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия».

Наш мир отвергает Бога, наш мир говорит: а где Бог?

Никто не даст нам избавленья:

Ни Бог, ни царь и ни герой.

Добьёмся мы освобожденья

Своею собственной рукой.

Господь говорит: вы не знаете Меня? Фараон тоже не был знаком со Мной, но я фараону показал кто Я. Я должен был ему показать, рассказать.

Ну, если проповедь он не понимает, то Я наглядную иллюстрацию привел. В последние дни наш мир отвергает Бога и говорит: Кто такой Бог? Мы Его не знаем. Его нет.

И Господь прежде чем создаст свое Царство в этом мире, Он должен будет каждому грешнику показать, кто Он. И Библия говорит 7 последних язв призваны будут об этом сообщить. Помните, что это за язвы? Они перекликаются с египетскими, но они названы последними, потому что после них больше не будет никакого проклятия, никаких язв. Это последние, и заканчивается история греха, история зла. Это 16 глава, мы не будем читать, я просто пробегусь. Жестокие гнойные раны на людях, имеющих начертания зверя. Вода сделалась кровью в морях источниках вод как в Египте. Солнце начинает жечь людей. Солнцу поклонялись, Богу солнца поклонялись. Господь против богов современности направляет Свои язвы. На престол зверя изливается язва и царство его делается мрачным. В реку Евфрат выливает Ангел в следующую чашу гнева и пересыхает река и открывается путь царям от восхода солнечного и происходит последняя битва земли называемая Армагеддон. А затем 7 последняя язва – молнии, громы и голоса, землетрясение. Такое сильное, какого не бывало с тех пор как люди на Земле, и град величиною в талант падает с неба на Землю. Талант – это сколько килограмм? 34, 32, ну, много. Вот представьте град величиной в талант падает и завершает дело истребления. Я не знаю, кто такой Бог. И Бог покажет, кто Он. Он вынужден будет. Как вы себя чувствуете? И вот в этот момент нам стоит, наверное, вспомнить заранее заучить и вспомнить псалом, который в народе называют «Живые помощи» 90 Псалом:

«1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

9 Ибо ты [сказал]: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:

12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».(Пс.90:1-16)

Вспомним первый псалом, который мы слышали: Я так люблю тебя. Если в ответ в нашем сердце будет любовь такая же любовь к Богу, ко Христу, Христос говорит: За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его».

Итак, Пасха наша Христос заклан за нас. Пасха –прохождение мимо, пройти мимо, а грех – тоже пройти мимо. Давайте обобщим. Что-то одно пройдёт мимо: либо Христос пройдет мимо, и наша жизнь в результате пролетит мимо цели, мы пролетим и улетим в небытие и нас никогда не будет, печальный конец; либо второй вариант, который Господь нам сегодня предлагает: ангел губитель пройдет мимо и вечная смерть пройдет мимо, и жизнь вечная в Его Царстве навсегда будет нашей и то ради чего Господь создал человека, осуществится в нашей жизни. Что вы избираете? Я вас приглашаю: изберите Иисуса Христа сегодня. Пусть Пасха наша будет – Иисус Христос заклан за нас. Пусть наши слова будут: Господи, не пройди, не пройди мимо, пусть всё зло пройдёт мимо, а Твое спасение пусть будет моим. Давайте помолимся, поблагодарим Господа за Его благость.

Господь наш. В этот час мы обращаемся к Тебе с благодарностью за слово Твое, за любовь Твою, явленную в Иисусе Христе, за план спасения благодарим Тебя и за надежду которую, Ты даешь нам, чтоб перед Твоим пришествием, когда тьма покроет этот мир, и когда вражда захватит все народы и последняя битва земли будет происходить, и 7 последних язв будет изливаться на этот мир, Ты, Господи, даешь нам утешение и надежду, что Ты защитишь, если в нашем сердце сегодня найдется для Тебя место, если двери нашего сердца будут помазаны Твоей кровью. Господи, помоги нам праздновать Пасху не с пороком и лукавством, но с чистотой и истиной, с опресноками чистоты и истины. Господи, войди в нашу жизнь. Мы стоим перед Тобою, потому что мы хотим, чтоб наша жизнь не прошла мимо цели. Мы хотим жить, и жить по-настоящему с Тобою, не только в этом мире, но и на протяжении вечности. Благослови нас и защити в этом мире от зла и беззакония, и греха. Просим за наших родных, близких, друзей, за людей, живущих вокруг нас. Господи, помоги им познать Твою любовь и принять ее, ибо молим во имя Христа. Аминь.