Не будем оставлять собрание

Приветствую вас дорогие братья и сёстры. Дорогие друзья, в это субботнее утро мы с вами продолжаем изучать Священное Писание. Я благодарю за чудесное пение. Я хочу туда. Вы хотите? Туда, где Эдемский сад. И Господь говорит, что Он скоро придет. И тогда, когда Он придет, из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Моё на поклонение, говорит Господь. Вот это привычка каждую субботу посещать богослужение, она останется у человека, у праведника на протяжении всей вечности. Вы согласны? Так говорит Библия: из месяца в месяц, из субботы в субботу кто будет приходить? На небе исключений не будет. Всякая плоть будет приходить на поклонение. А кто не будет приходить? Там таких людей не будет. Почему там таких людей не будет, кто не будет приходить? Потому что, давайте прочитаем, Апостол Павел пишет Евреям 10 глава. И здесь он увещание нам хорошее даёт, и мы найдем ответ, почему там не будет таких людей. 10 глава послания Апостола Павла к Евреям с 23 по 25 стихи прочитаем. 270 страница Нового Завета. Мне так нравится, когда шелестят страницы, когда вы открываете Священное Писание, когда вы не только слушаете, но и смотрите на текст Священного Писания, вы воспринимаете это совершенно по-другому, вы запоминаете это по-другому, и вы можете увидеть нечто даже, что не будет сказано из-за кафедры текст Священного Писания.

«Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного».

Три раза употребляется слово «будем», и один раз слово «не будем». Итак, что мы будем делать как верующие люди? Держаться исповедания упования неуклонно, твёрдо и мужественно противостоять дьяволу будем. Второе, будем внимательны на богослужении, во время проповеди, внимательны друг к другу, когда мы встречаемся, здесь общаемся, приветствуем, чтобы не огорчить, не обидеть, внимательны друг ко другу, ещё будем увещевать друг друга, потому что второе пришествие приближается. Будем, будем, а чего не будем делать? Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай. Вот ожидая второго пришествия Христа, готовясь к тому, чтобы из месяца в месяц, из субботу в субботу посещать собрание на небе, мы должны научиться это делать на земле. Если мы не научимся делать это здесь, то и на небе Господь не даст нам этого преимущества и возможности. Если у нас здесь есть причины, то они найдутся и на небе. А если не найдутся, то придумаем, Люцифер ведь придумал, и он перестал ходить на поклонение Господу. Сегодня Господь посылает нам особую весть, чтобы в ожидании второго пришествия Христа и приготовления к Его пришествию, мы не пропускали ни одного богослужения без уважительной причины. Почему это так важно? Почему это так нужно? Господь просто хочет, чтоб мы приходили сюда. Ему приятно когда нас много здесь или другая причина? Вот скажите богослужение – это нечто такое, когда мы Богу служим или Бог служит нам? Богослужение. Вы пришли сегодня на богослужение, чтобы послужить Господу, поклониться Ему, пропеть в честь Его имени гимны, пожертвовать часть каких средств для Господа в знак благодарности, признательности, любви или пришли для того, чтобы послушать и получить? И то, и другое, и послушать, и получить. Богослужение – это когда Господь служит нам, а мы служим Господу, и друг другу, как сегодня на уроке субботней школы мы читали, что мы должны облечься в смиренномудрие, чтобы служить друг другу. Если мы пропускаем богослужение без уважительной причины, что произойдёт или что происходит? Ну, подумаешь, а я дома могу Библию почитать, и я дома могу по интернету послушать проповедь, даже выбрать самую лучшую проповедь, если это не понравилось, я переключу другой канал, третий, сегодня столько там всего. Вот в чём разница и есть ли какая-нибудь разница? Давайте прочитаем Евангелие от Иоанна 20 главу, что происходит если человек пропускает богослужение, пропускает собрание. Евангелие от Иоанна 20 глава с 19 стиха, 128 страничка Нового Завета.

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев»… Вы помните, после распятия Иисуса Христа ученики в горнице верхней, там спрятались, закрылись и субботу там провели и первый день недели там провели воскресенье, и вот, первый день недели, вечером, когда двери были заперты из опасения от иудеев, пришел Иисус и встал посреди и говорит им: мир вам. Вот оно собрание было народа Божия. Иисус пришел: мир вам. «пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого». Скажите, это можно было пережить находясь на расстоянии, не присутствуя в этой комнате? 24 стих: «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус». Может быть он не знал, что ученики собрались, мы не знаем, может объятый страхом и отчаянием, что Христа распяли бродил по улицам Иерусалима, не зная, что дальше ему делать, а может быть у него какие-то важные дела нашлись, по важнее чем собрание, а может быть он обиделся на кого-то, и не хотел встречаться ни с кем вообще, или просто сильно устал и хотел отдохнуть. Нам причина неизвестна, да в принципе это и неважно. Фомы не было на богослужение, на этом служении, на этом собрании, и какова бы ни была причина, неважно, Фома потерял очень многое. Ведь основная причина какая? Сегодня на уроке субботней школы мы проходили. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого погубить, поглотить, проглотить. Истинная причина почему я не посещаю или здесь Апостол Павел говорит не то, что не посещаю, он говорит: обычай, есть у некоторых обычай пропускать собрание. Истинная причина – это дьявол, который ходит как рыкающий лев, ища возможности погубить человека. Поэтому он воздвигает массу препятствий для того, чтобы верующий человек не посещал регулярно богослужения. Сначала человек пропускает только одно собрание, затем он приходит только один раз в месяц, а затем только на причастие или на какие-нибудь праздники, может один раз в год на жатвенное собрание. Дьявол не хочет, чтобы мы собирались вместе для прославления Господа, для поклонения Ему. Вот представьте себе на мгновение, если б мы все сегодня у интернета сели и включили, и пожелали бы церковь Протвино услышать, что произошло бы? А Володи нет, а Серёжи не будет, а никто не включит трансляцию, да в общем-то и в зале никого не будет. А что транслировать? Если мы дома все будем читать Библию, трансляции не будет. Трансляция она хорошо, что она есть, и прекрасно, что кто-то может слушать, слышать, но ведь обстоятельства такие бывают, что не каждый человек может по состоянию здоровья посетить церковь, не каждый человек может посетить церковь в силу того, что расстояние, возможно человек живёт далеко, он не может каждую субботу приезжать, возможно он уехал в командировку или в отпуске находится, рядом нет церкви. И как хорошо, что есть интернет и можно включить и быть на богослужении. И в таком случае, когда есть уважительная причина, мы получаем все тебе благословения, которые Господь предназначил для нас. Если же мы имеем возможность прийти и не приходим, в таком случае… Давайте вспомним первый текст, который мы прочитали. В царстве Христа, из месяца в месяц все будут приходить на поклонение. В Книге Откровение в 22 главе в 14 стихе, это последняя страничка Библии есть замечательные слова, это как бы вот финал: блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. Блаженны те люди, которые соблюдают заповеди. Какая заповедь вам больше всего нравится? Конечно мы можем сказать четвертая: помни день субботний, чтобы святить его. И если мы освещаем Субботний день, отделяем, то какое же это преимущество в субботу прийти на богослужение. А вообще, самая важная заповедь какая в законе, самая первая и главная? Наибольшая заповедь в законе Божием, какая, помните, законник спросил? Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, всем разумением твоим и ближнего твоего как самого себя. Блаженны те люди, которые соблюдают заповеди Его. А самая первая заповедь и важная: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, крепостью, душою, разумением, всем. Скажите, если мы любим Бога всем сердцем и всею душою, и друг друга любим, как самих себя, мы придём на общее собрание? Мы придём поклониться Господу. Ведь мы приходим на богослужение не просто проповедь послушать, мы приходим поблагодарить Бога за Его охрану, благополучие, за Иисуса Христа, мы приходим, чтобы торжественно пропеть и пусть вся вселенная и пусть друзья и соседи услышат, что мы, несмотря ни на что прославляем Господа. В этом мире должны быть такие места, где каждую субботу с 10:00 льется хвала Господу, торжественное стройное песнопение во славу Господа. Господу это приятно. Псалом 121, первый стих, о чём нам говорит? Человек, который любит Господа всею душою, всей крепостью, как он будет относиться к богослужениям? 121 псалом. Давид пишет о своём опыте. Песнь восхождения Давида. Восхождение. Храм на вершине стоял, Иерусалим на вершине, вот они когда шли по направлению храму, они пели песнь восхождения. И мы читаем:

«Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень». Какое чудесное переживание. Когда наступает суббота в 9:00 утра, в 9:30, какие чувства наполняют вас? Вы в дом Господень идёте, вы радуетесь или вы просто это должны сделать, чтобы в Царство Божие попасть? Вы просто это обязаны сделать, вы просто должны соблюдать заповеди Божии или вы любите Бога, и вы с радостью идете, чтобы поклониться Ему и послужить Ему. Очень важно не просто прийти на богослужение. Помните, пришли сыны Божии предстать пред лицом Господа, между ними пришел и сатана тоже на собрание ходит. Цель, побуждения другие. Давайте будем помнить, посещение богослужения очень важно, но очень важно идти из правильной мотивации, мы идём не только слушать проповедь, учиться, мы идём служить Господу, поблагодарить и поклониться Ему Помните, в 22 псалме: Господь пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться. Этот псалом чем заканчивается? Какими словами? Так благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни твоей, а я прибуду в доме Господнем. С какой радостью Давид всегда говорит о доме Господнем. 25 псалом 8 стих: «Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей». Это дом Божий, мы посвятили его Господу, это тот дом где живет Господь. И Господь нас приглашает в гости. Давид говорит: с такой радостью, Господи, я всегда иду в обитель дома Твоего. А что происходит, если мы без уважительной причины не приходим. Вернемся к Фоме, что с ним произошло. Евангелие от Иоанна 20 глава. Мы с вами прочитали: «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Фома пропустил богослужение, какой результат? Не поверю. Его друзья говорят: Христос воскрес, женщины говорят: Христос воскрес, много свидетелей уже было, Христос воскрес, а он говорит: не поверю. Вера что это такое? Это дар Божий. Вера от слышания, а слышание от слова Божия. И когда мы не вырабатываем привычку и обычай посещать богослужение, а у нас другой обычай вырабатывается, то мы теряем веру. Нет, я не говорю, что мы не верим, что Бог существует, но просто теряем веру в то Бог моей жизнью руководит, что Бог обстоятельствами моей жизни руководит, что Он направляет меня и мы начинаем обижаться на людей, на обстоятельства, на погоду и на всех и на всё, и на Бога в конечном счёте. Почему? Фому задело. Почему? Он явился апостолам, Он явился женщине, взятой в прелюбодеянии грешницы, Он явился тому, Он явился тому, а мне не явился. Почему? Это лицеприятие? И вот в книге «Желание веков» Елена Уайт красиво комментирует, когда Иисус впервые после воскресения встретился с учениками, Фомы не было с ними. Далее, он слышал рассказы других, ему было достаточно доказательств, что Иисус воскрес, но в его сердце царили мрак и неверие. Почему? Потому что вера – это дар Божий, и Фома, он три с половиной года ходил за Христом, он был членом церкви, он вырос в семье верующих родителей, в иудейской семье, но в его сердце царили мрак и неверие, неважно в третьем поколении я адвентист, возможно я наизусть Библию знаю, неважно, если я пропускаю собрание, я теряю веру, в моём сердце что-то теряется, настроение не то, мрак и неверие. Далее, когда он услышал рассказы учеников о явлении воскресшего Спасителя, его охватывало еще большее отчаяние, его тщеславие было уязвлено тем, что наставник явился всем ученикам, кроме него, Он ведь не всем в верхней горнице явился, кому-то Он по дороге явился, помните, в Эммаус когда шли, кому-то сразу там где гробница была. Фома не хотел верить и на протяжении целой недели оплакивал свои рухнувшие надежды, и жизнь казалась ему более мрачной на фоне веры и надежды его братьев. Что происходило? Целую неделю мрачное настроение оплакивал, печалился, всё насмарку, жизнь казалась ему мрачной и чем больше радости было у его братьев, тем тяжелее ему было на фоне вот этих верующих людей, он вообще терял настроение, он всё время твердил: если не увижу, не поверю. Блаженны не видевшие, но уверовавшие, Христос потом скажет. Дальше Елена Уайт пишет: он очень любил своего Господа, но позволил зависти и неверию овладеть своим сердцем. Откуда зависть и неверие? Богослужение пропустил, веру потерял, зависть пришла от неверия. По вечерам все кроме Фомы собирались и вот через 8 дней, давайте читаем 26 стих 20 главы:

«После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними». После 8 дней, это уже не первый день недели, это скорее всего была молитвенная неделя, они собирались каждый вечер, а Фома целую неделю бродил, ходил мрачный, а потом решил всё-таки посетить молитвенную неделю, посетить один из вечеров. И вот Фома был наконец-то с ними. Пришел Иисус. Интересно, когда Фома пришел, Иисус опять пришел. «Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Фома оторопел, ведь никто из учеников не видел Христа эти восемь дней, никто не мог Иисусу Христу пересказать его сомнения, его слова. Откуда Христос знает, то о чём думает Фома, о чем он говорил. И тогда Фома сказала ему в ответ: Господь мой и Бог мой. Ты всё знаешь, Ты знаешь, что в моём сердце. Что происходит? Он через 8 дней пришел, посетил богослужение и что произошло? Господь мой и Бог мой. Он не говорит наш, мой. Теперь это его личный Спаситель, теперь это его личный Бог. Вы понимаете, что происходит, когда человек не приходит или приходит? Я не знаю слышали возможно вот эту иллюстрацию. Один пастор посетил пожилую сестру и решил проверить, насколько его проповеди запоминаются. После беседы, диалога о том о другом спросил: сестричка, а вы помните вот три недели назад я говорил проповедь о чём? Сестричка говорит: 3 недели назад, нет, не помню. Но а вот две недели назад? Ну, подумала, подумала: не помню. Настроение пастора изменилось, он мрачнее стал. Но, а вот последнюю субботу, вот два дня назад, помните проповедь, которую я говорил? Сестричка была очень мудрая, она видит, что пастор теряет настроение и она не хотела его обидеть, она попыталась вспомнить о чём же была проповедь, но не смогла. И она говорит: Не помню, старая я уже стала. Пастор потерял настроение, проповедовать люди не помнят о чём он говорит. Это сестричка говорит: Да ты не переживай, я не запоминаю твои проповеди, я не могу их пересказать, но после каждой проповеди у меня как-то на сердце больше мира, радости, я на крыльях лечу, настроение моё меняется, жизнь моя меняется, я не запоминаю то, что на богослужении, на собрании говорится, но собрание, когда я посещаю, меняют мой характер, меняют мою жизнь, восприятие этого мира меняется, поэтому твои проповедь достигают своей цели. Мы приходим не для того, чтобы запомнить что-то, мы приходим, чтобы Господь дал нам дар веры, чтобы мы не плакали и не отчаивались на протяжении по следующей недели, чтобы мы не завидовали другим людям, чтобы мы были счастливые и радостные, для этого существуют молитвенные собрания. Если я пропускаю собрание, я просто теряю благословение, и здесь невозможно что-то большего сказать. Не подобен ли я Фоме? Дом молитвы это место где Иисус назначил встречу со своим народом. Когда молитвы восходят к Богу, Спаситель через Святого Духа приходит в собрание, чтобы освежить, утешить и напоить души, которые находятся там. Если человек отсутствует, он теряет эти преимущества. Понятно, что если человек по уважительной причине отсутствует, то он может просматривать онлайн или в записи проповеди, богослужение, и он получает эти благословения. Но если человек имеет возможность прийти и поклониться, предстать пред лицо Божье и не приходит, невозможно каким-то другим образом получить эти благословения. Мы помним в Библии много примеров есть. Иосиф находился в рабстве в Египте, и читаем: и Господь был с ним. В тюрьме в доме Потифара Господь был с ним, но Иосиф не мог посещать богослужения правильно? Как вы думаете, о чём в субботу думал Иосиф? Где его мысли были? Интернета не было, но он вспоминал, наверное, прокручивал в своем сознании те субботние дни, которые он посещал, находясь дома. А Даниил в вавилонском плену где в субботу находился? Открывал окна и молился по направлению к храму и Господь слышал его, и Господь был с Даниилом и пророком его сделал. Да, бывают уважительные причины, и Господь в таком случае нас благословляет. Я вспоминаю время своей службы в армии, советские времена два года. Какое самое большое желание было у меня? Вы можете угадать? Больше всего как в начальном тексте сегодня при открытии нашего богослужения мы читали: истомилась душа моя, желая во дворы твои, Господи. Общаясь вот в этом окружении, где лексика не та, где никто не верит, где нет братьев и сестёр, месяц 2, 3, год, я немножко устал, мне так хотелось хотя бы одно богослужение посетить за 2 года только один раз мне удалось быть на богослужении, и это был незабываемый день, я запомнил его на всю жизнь. Но все остальные, в году 52 субботы за 2 года 104 субботы. Так как я 25 месяцев находился, то 108 суббот, и вот 107 суббот я вспоминал, как они проходили, когда я был на гражданке. Один раз всё-таки мне посчастливилось, хотите я расскажу вам. И дьявол не хотел, чтобы я попал на собрание. Но где-то вот после года службы мне нужна была поддержка и подкрепление, потому что если бы я не посетил, я не знаю хватило бы моей зарядки еще на год вперед. Но Господь усмотрел, что мне нужна была какая-то поддержка. И вот у нас были учения, на этих учениях мы должны были ямы копать, мы в железнодорожных войсках служили, мы с напарником первое место заняли, за день мы две ямы выкопали, 4 м 25 см от головки рельса в глубину, в скальном грунте уральском. Нас вывели на следующий день перед строем поблагодарили, ну моему другу отпуск дали, поездка к родителям, а мне они сказали: если ты изменишь свои взгляды, тоже поедешь, а если не изменишь, сувенирчик подарили, светильник. В розеточку втыкаешь и там цветочек такой говорит: Ну вот и всё. Я после этого построения подошел к командиру и говорю: ну, хорошо, на отпуск я не рассчитываю, а можно хотя бы один раз меня в увольнение отпустить, Свердловск, недалеко. Ну и в какой же день ты хочешь? В субботу конечно. Это сложно, это у нас рабочий день, воскресенье еще куда не шло, но в субботу замполит запретил тебя отпускать. Я говорю: я же первое место заработал, заслужил, один раз. Ладно. Замполит думает пусть что хочет, хорошо в эту субботу я тебя отпускаю. Но я на радостях работаю всю неделю, суббота приближается, я смогу быть на богослужении. Рано утром раньше всех поднялся, все ещё спят, ну а что делать, мне ж нужно эту бумажку получить увольнительную, в штаб побежал, там задержка, пока эту увольнительную выписали, возвращаясь мне нужно одежду парадную найти, в свою каптерку зашёл там, каптерщик завел меня, я посмотрел, а моей одежды нет, она же свеженькая, новенькая, ни разу я его не одевал, я ж в увольнение не ходил, другие-то ходили в увольнение, я не ходил. И оказывается кто-то когда пошел на дембель домой, он свеженькую взял, а свою оставил. Пока я искал одежду, которая более-менее, чтобы брюки и китель соответствовал, размер соответствовал, было потеряно время. А я на часы посматриваю, так как мы работали на железной дороге, очень хорошо знал расписание электричек. И когда я оделся и вышел через КПП, 10 минут остаётся до отправления электрички. Но мы работаем на этой станции 40 минут, туда нужно очень быстро бежать. Мы обычно выходили на полотно железной дороге и по железнодорожному полотну шли. Я точно также по той дороге, по которой каждый день ходил, выбегаю на железнодорожное полотно и молюсь. Знаете о чём? Господи, бывает же такое, что электрички опаздывают, ну пусть это чудо будет или совпадением будет, неважно, пусть электричка опоздает. И бегу, сколько есть сил бегу. Дорога впереди изгибается, изгиб я не вижу станцию, и вдруг я слышу гудок, но скорее всего это электричка и показывается, она уже набирает обороты на встречу мне. Я понимаю, что это единственная возможность у меня побывать на богослужении, следующая электричка после обеда будет, но она мне не нужна, потому что мне увольнение не нужно, мне нужно богослужение. А после обеда, что я туда поеду в Свердловск? Приду я в храм, ну и что. Ну, даже если есть люди, понимаете, но мне не так даже общению с 10-15 человек нужно, мне нужно было само служение, вот эти две части, 1 и 2 часть как я с детства привык. И что остается делать? Ну, бежать, бежать навстречу электричке уже бесполезно. Я отошел в сторонку, помолился и поднимаю руку. Ну, как обычно, а что делать? У меня прокрутились в голове сразу все, это учение, это первое место, это увольнение, но не мог же Бог меня довести вот здесь и теперь я здесь в лесу, что субботу проведу в парадной одежде. Да я лучше бы в х/б одежде провел субботний день, зачем мне одеваться парадно, в лесу удобней. Я должен быть, я не знаю что произойдет, поэтому не понимая, я поднял руку и к моему удивлению электричка стала тормозить, притормозила, скрип, остановилась, двери открываются, я запрыгиваю, я только запрыгнул, двери закрылись и она следом поехала. Я зашел, на меня посмотрели люди в вагоне сидящие, и только когда через несколько минут я пришел сюда, я понял, ведь машинист не имеет право останавливаться, если нет соответствующих сигналов светофора. Я не знаю что происходило, был ли сигнал светофора, но я знал, что есть Бог на небесах, который даровал мне возможность один раз пойти в увольнение, и он доведет, несмотря на то что дьявол ставит препятствий, дьявол не хотел. Но Господь все препятствия удалил, и я провёл этот субботний день в церкви, вместе с братьями и сестрами. Это был глоток свежего воздуха и мне хватило этого, для того чтобы ещё год вдали от родных и близких, вдали от церкви оставаться верным Господу. Апостол Павел пишет: Второе пришествие приближается, и впереди нас ждут непростые времена, каждого в отдельности. Если мы сегодня пропускаем богослужения, придет время, нам нечего будет вспомнить. А если мы вспомним о наших пропущенных служениях, то это только разочарует нас и лишит нас последний веры. Поэтому будем увещевать друг друга, не будем оставлять собрания. Цель собрания какая. Давайте прочитаем псалом 83, 2-6стихи:

«Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя». Люди, которые вы работали в себе привычку посещать собрание, они будут преисполнены хвалой, благодарностью и радостью, но не ропотом, недовольством и смущением, не тьма в душе будет, а радость. 6 стих: «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены [к Тебе]. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением». Цель богослужений для общения с Господом, первое, это для общения с Богом. Ласточка имеет гнездо, лисица имеет нору, а христианин что имеет? Вот где отдохнуть можно, дом Божий, не у всех дома соответствующая атмосфера, но дом Божий, это то место, где мы просто можем отдохнуть душой и телом и послушать Слово Божие, не отвлекаясь. Для тех людей, которые по уважительной причине не могут посещать богослужения, есть обетование, Исаия 41 глава 10 стих. Для тех, кто по уважительной причине: расстояние или обстоятельство, тюрьма, армия, возможно какие-то другие обстоятельства. Господь говорит, 41 глава Книги пророка Исаии 10 стих: «не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей». 107 суббот Господь был со мною, несмотря на то, что у меня не было такой возможности. 41 глава 13 стих: «ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе». 43 глава Исаия 2 стих: «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя». Нам предстоит идти через огонь. Петр говорит: огненного искушения не чуждайтесь, как приключения странного. Мы не зря изучаем послание Апостола Петра, впереди будут сложные времена. Но Господь говорит: если мы сегодня верны и правильную привычку вырабатываем в себе, то Господь говорит: я буду с тобой, пойдешь ли через огонь, не обожжешься и пламя не опалит тебя, Я буду вместе. Первая причин для общения с Господом. Вторая причина ещё какая посещения богослужения? Для общения друг с другом. Да, для общения с Господом это слушание проповеди, всё сюда входит, для общения друг с другом. псалом 132, 1 стих: как хорошо, и приятно жить братьям вместе. А Бытие 1 глава 18 стих, когда Господь сотворил человека, Он сказал фразу знаменательную: нехорошо. Вот весьма хорошо, а потом Он сказал нехорошо. Нехорошо быть человеку одному, когда церковь где-то собралась. Нехорошо быть одному. Верующий человек всегда с радостью встречается с братьями и сестрами. Отсутствие желания видеть друг друга говорит о грехе, который вошел в мою жизнь, о испорченных отношениях. Адам и Ева после греха спрятались от Бога и не пошли с радостью навстречу Господу, только грех нас гонит от Господа, грех причина атеизма, отвержение Бога,только грех является истинной причиной. Если бы мы не грешили, мы всегда с радостью бы шли на встречу с Господом. Ещё один пример. Почему я должен посещать собрания, спросил человек своего пастора. Я ведь могу оставаться дома и читать Библию, я могу быть примерным христианином, как и мои друзья посещающие церковь. Пастор только улыбнулся, затем подошел к камину, как раз горел камин, и взял один уголек раскаленный и отложил его в сторону. Вскоре красный уголек потерял свой накал и яркость красок и постепенно превратился в серый и холодный. И пастор сказал: ну, теперь ты понимаешь для чего нужно посещать церковь. Да, понимаю, улыбнулся мужчина. Будем увещевать друг друга и тем более, чем усматриваете приближение дня оного. Еще одна причина для посещения церкви. Книга деяния апостолов 2 глава 1 стих: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе». Где были? 14 стих: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его». Все они на собрании находились, каждый день они встречались и что произошло в день пятидесятницы?И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Для чего еще посещать богослужения нужно? На каком-то одном из богослужений, возможно, и в наши дни из произойдёт излитие Святого Духа. А вдруг меня не будет, вы правильно говорите. Пробудится ли церковь, когда сойдет на неё Дух Святой? Ответ: нет, Святой Дух не сойдет до тех пор, пока церковь не пробудится. Сначала церковь должна пробудиться. Мы находим у Елены Уайт такие слова, что когда каждый член церкви будет ревностным посещением богослужений в служении Господу, тогда Дух Святой снизойдет на церковь и даст силу. Итак, посещение собрания в виду скорого Пришествия Иисуса Христа. Еще раз напомните мне, почему некоторые люди пропускают собрание. Апостол Павел так пишет: не будем оставлять собрания как есть у некоторых обычай. Обычай такой есть пропускать собрания. Апостол Павел говорит: это не хороший обычай, и вырабатывается он по причине низкого духовного состояния членов церкви. У Иисуса Христа был обычай другой. Евангелие от Луки 4 глава 16 стих. Давайте прочитаем, обычай Христа, наш пример и образец – Иисус Христос. «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний» на диван. В синагогу ,и встал читать. Обыкновением Христа было, обычаем Христа что было? В субботу быть в синагоге, это его обычай. У Апостола Павла какой обычай был. Деяния 17 глава 1,2 стих: «Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний». Обыкновение Павла что было? Пропускать собрание? А у нас с вами какой обычай вырабатывается, приготовляясь ко второму пришествию Христа, приготовляясь к тем дням, когда мы из месяца в месяц, из субботу в субботу будем приходить пред лицо Божье на поклонение, вернее мы планируем приходить пред лицо Божье на поклонение. Будем или не будем приходить это зависит от того, что мы сейчас делаем. Какой обычай мы с вами сегодня вырабатываем? Е

Ещё в завершение хочу один пример привести. Один брат оказался в тяжелом физическом, но и духовном состоянии. Когда его посетили члены церкви, то в разговоре с ними он сказал: моя жизнь заканчивается, но я очень жалею об одном, и вернуть этого уже нельзя. Когда я был здоров, я не был ревностен в посещении собраний, иногда в Субботний день я был занят работой, иногда просто хотелось подольше поспать, хотя при желании я мог бы найти силы и время. Теперь я знаю, что дни мои сочтены, я уже никогда не смогу быть в собрании. А как хотелось бы хотя бы разок, хоть у порога дома Божия. И дальше этот брат попросил пришедших к нему друзей: передайте мою просьбу братьям и сёстрам, со слезами прошу, не оставляйте ни одного собрания, потом этого вернуть нельзя ни за какие деньги. Пусть это будет моим увещеванием для всех. Близок великий день Господа, близок и очень поспешает. Уже слышен голос дня Господня. Софония 1 глава 14 стих: «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!» Мы верим что Христос скоро придет. А в какой день Христос придет вы как думаете? Дня и часа никто не знает. Но предположить, если Иисус Христос придет в субботу в 12:00, а мы здесь, приятно. А если Христос придет в субботу в 12:00, а у меня уважительная причина какая-то или мне так кажется, что она уважительная, но неуважительная, я в другом месте нахожусь, что будет? Этого уже вернуть никогда нельзя. А если Господь придет не в 12:00, а в 11:00, или в 10:30 придёт? Где бы вы хотели находиться в это время? Дорогие друзья, вырабатывайте в себе привычку посещать собрание народа Божия, приучайте себя приходить к Господу на поклонение. Если вы это сделаете, если это будет вашей привычкой, то она продлится на протяжении всей вечности. Человек выработавший в себе обычай приходить пред лицо Господа из субботы в субботу на поклонение будет это делать на протяжение всей вечности. Давайте прочитаем в завершение Псалом 26, 4, это будет нашей завершающей молитвой. Я думаю, что лучшие слова трудно подобрать. «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». Созерцать красоту Господню и посещать храм его не только в этой жизни, но и протяжении всей вечности. Да благословит нас Господь в этом искреннем, сердечном желании. Аминь. Встанем для молитвы.

Господи,Ты Бог всемогущий, добрый, любящий, заботливый и Ты близок к нам. Благодарим Тебя за твою благость и милость, благодарим, Господи, за это преимущество каждую субботу приходить на поклонение Тебе здесь на этой земле. Благодарим, Господи, за преимущество поклоняться Тебе в любом месте, если обстоятельства препятствуют нам приходить в храм Твой, на одре болезни, в одиночестве поклоняться Тебе и быть уверенными, что ты слышишь, благославляешь. Господи, благодарим Тебя за вечность, которую Ты приготовил для нас. Помоги нам дорожить общением с Тобою, общением друг с другом, и выработать в себе эту привычку, этот обычай регулярно приходить на поклонение пред лицо Твое. Благослови, Господи, всю нашу церковь, благослови наших друзей, чтобы и они могли в Тебе найти мир, покой и пристанище. Во имя Иисуса Христа молитва наша. Аминь.