Нагорная проповедь-2

Добрый вечер друзья, братья, сёстры, гости. Сегодня мы снова продолжим с вами размышлять над Нагорной проповедью Иисуса Христа. И я думаю, что многие из вас вчера были, я всех не запомнил, но я смотрю есть для меня знакомые уже лица, может быть кто-то не был вчера. И вот давайте мы сейчас, вот сделаем одно такое важное упражнение для нас. Я по первому образованию педагог, и я до сих пор помню методику преподавания, нам говорили, что очень важно сопутствующее повторение. И вот давайте мы сейчас сделаем, буквально пять минут повторение вчерашнего. Но я потом еще скажу, кое-что обобщу, а сейчас, вот попробуйте, буквально 5 минут, те кто был, поделитесь с теми, кто не был тем, что у вас осталось после вчерашнего вечера. Это очень такой важный принцип, когда ты делишься тем, что ты сам услышал, то, что ты услышал, лучше откладывается в тебе, в твоём сердце. Ну, еще одно, помните, хорошую детскую песенку, советскую: «Поделись улыбкою твоей, и она к тебе еще не раз вернется». Когда мы делимся чем-то ценным с другими людьми, тем, что мы получили, мы потом обязательно такое же ценное получим от других. Но а теперь я поделюсь с вами, что я из вчерашнего запомнил. Мы вчера остановились на первом блаженстве Иисуса Христа: «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». И вы помните, что мы говорили о том, что неудачники, если они верно воспринимают свои неудачи, они блаженны, и Иисус обращается к людям, которых заинтересовала Его весть о Царстве Небесном, Он говорит:

– Если вы последуете за Мной, я подарю вам это Царство, вы будете по-настоящему счастливы, но вы будете по-настоящему счастливы тогда, когда вы будете нищими духом. Вот в те моменты, когда вы будете переживать глубокие неудачи в своей жизни, вам будет казаться, что у вас, ну, ничего не получается, не бунтуйте, не ропщите, радуйтесь, ибо в те моменты, Я дарю вам Царство.

И может быть вы не заметили, не обратили внимание, но может быть я не точно вчера сказал, но вот в Новом Завете Царство Небесное это не просто рай, да, где персики тебе прямо в рот падают, и тебе ничего не нужно делать, в Новом Завете Царство Небесное – это Божье правление, Божье владычество миром, и человек, который в нищете находится, вот в неудаче, когда он понял, что неудачник, он в это время очень хочет, вот в это время человек говорит:

– Боже, я ничего не могу, Ты управляй моей жизнью.

Он предоставляет власть над своей жизнью Богу. Вот тогда, когда у тебя ничего не получается, ты представляешь власть над своей жизнью Богу. Это очень важно, и вот как владычество Божье над твоей жизнью, когда ты позволяешь это делать, оно привносит в твою жизнь Царство Небесное. Я сейчас скажу ещё то, что я не сказал вчера. Когда Иисус говорил: «блаженны нищие духом», Он отсылает слушателей к первому псалму Книги Псалтирь. Я вам его напомню:

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет».

Так вот в этом состоянии ты не можешь ввести себя сам. «Ну-ка я сейчас напрягаюсь, и буду ходить по воле Господней». Ничего у тебя не получится. И вот Иисус говорит:

– Вы хотите следовать за Мной? Если вы последуете за Мной, Я приведу вас к особому блаженству, счастью нищеты духа, такому счастью, что вы будете в таком состоянии, что вы скажете: «Боже, ничего у меня не получается. Ты управляем моей жизнью, потому что я в своей жизни уже науправлялся».

И помните, мы вчера еще говорили о том, что больше всего современный человек переживает эту нищету духа в плане отношений: с Богом, и с ближними. Я вот если стул сломался, я не очень хороший плотник, ну, я какой-нибудь шуруп вверну туда и его отремонтирую. Если труба потекла, даже если я не сварщик, я найму сварщика, он придет и сделает трубу. А вот если у меня с ребенком отношения не клеятся, и он меня не слушает, эти родители, которые подростками уже были, они понимают, что это такое. Да? Тогда ты думаешь:

– А-а-а! Тут уже сварка не поможет, шуруп ты в ребенка не закрутишь, чтобы отремонтировать его. Всё.

Когда дети становятся взрослыми, ты переживаешь свое бессилие, ты говоришь:

– Боже, если Ты не будешь управлять жизнью моего ребенка, то катастрофа. Господи, ты правь.

Так вот родители, когда вы переживаете бессилие со своими детьми, мужьями со своими женами, жены со своими мужьями, вот в эти моменты, когда вы говорите: «Боже управляем моей семьей, Боже, ты будь владыкой моей семьи, моих детей, моей жены, моего мужа, Ты управлял, я не могу ничего», вот в этот момент Христос, вот в этот момент ты блажен. Последуете за Иисусом, Он обязательно приведет вас к блаженству нищеты духа. Хорошо, а сегодня у нас будет два блаженства, над которыми мы с вами поразмышляем. Следующее: блаженны плачущие, ибо они утешатся и блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Итак, Иисус дальше начинает потрясать Своих слушателей представлением о том, что такое настоящее счастье. Слушать счастлив по нашим меркам, счастлив тот, кто смеется, тот, кто улыбается, тот, у кого всё хорошо. Но ж вы не скажете, увидев на улице плачущего человека, вы же не скажете: «О, счастливчик! Что же в нем такое случилось доброе, что он идет и плачет? Счастливый человек». Вы же так не скажете. Иисус, понимаете, Он потрясает нас людей, мы по-другому мыслим счастье. Счастье – это когда ты правишь, счастье, когда у тебя есть ресурсы, и ты можешь что-то поменять, что-то сделать, когда ты чувствуешь себя кем-то, счастье, когда ты ходишь, когда у тебя улыбка до ушей, даже тогда, когда спишь. Ой счастливый человек! А Иисус говорит: «Счастлив тот, кто плачет». И Он показывает, почему этот человек счастлив. Потому что этот человек может пережить, он переживет такое утешение, которое никогда не переживешь счастливчик, вечно смеющийся. А почему люди плачут? От бессилия. А почему еще люди плачут? От обиды. Почему они от обиды плачут? Потому что они не могут дать сдачи. Когда ты хотел бы своему обидчику, ага, а нельзя, и ты скрежеща зубами плачешь. Плачем еще от потери. Да? Помните детский стишок:

«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, Таня Танечка не плачь, мы достанем в речке мяч».

Вот Танечка потеряла мячик, вот она плачет. Мы плачем от потери, и Иисус говорит, Он не говорит, вот конкретно почему человек должен плакать. Видите, много причин для плача. Но если мы всё обобщим, мы плачем от того, что что-то в нашей жизни не так, как мы хотели бы. Человек, на которого мы надеялись, он предал нас и обидел нас. Вещь, которая нам была дорога, сломалась или её украли. Любимый человек или близкий человек уходит из этой жизни, и мы тоже плачем. Но мы плачем, потому что на самом деле, вот весь наш плачет сводится к тому, что мы с той или иной мерой интенсивности ощущаем, что в этом мире многое не так, не так, как должно быть. Мы плачем. Был замечательный русский философ Григорий Сковорода, и у него есть такое четверостишие, он говорит: «Горе тебе мир! Смех мне являешь, сам же внутрь себя горько рыдаешь». Вот он смотрел на мир, на довольные лица людей, которые были успешными, у которых всё было, и казалось, что их жизнь состоялась, он говорит: «Горе тебе мир! Ты внешне смех, счастье являешь, сам же внутрь себя горько рыдаешь». И вот Иисус говорит здесь, что очень хорошо не скрывать своего разочарования от того, что ты живешь в неправильном мире. Плачущие по разным причинам они приходят к этому честному взгляду на мир, в котором они живут. Бог их приводит к этому честному взгляду. Мы все пытаемся убежать в какую-то иллюзию, я тоже, что всё не так плохо. Но Бог нас приводит и говорит:

– Ну, посмотри какой мир, в котором ты живешь!

И когда ты честно смотришь на этот мир, ты начинаешь плакать. И он говорит:

– Плачь. Не надо убегать в иллюзию. Плачь.

Знаете, вот я иногда об этом говорю, еще наверное буду говорить, у меня больной сын инвалид, и вот жена периодически с ним ложится в больницу, два раза в год она по месяцу с ним лежит, и она лежит в отделении, где детки очень больные и неизлечимо больные. Вот пока у тебя здоровые дети и у тебя всё хорошо, ты согласен с этой тоже, помните, советская песня: «должны смеяться дети», там такие вот слова. …дети, да, вот смеются, всё хорошо, ты видишь детей здоровых, они вращаются среди здоровых детей, и всё нормально, а потом ты попадаешь в другой мир, ты видишь совершенно других детей, и когда ты видишь таких детей, ты говоришь: «мир, в котором я живу, неправильный». Потом ты видишь мам этих детей и большинство из них брошены мужьями, потому что, когда рождается ребенок инвалид, многим мужьям становится стыдно, неудобно с таким ребенком, и он бросает женщину, свою жену и уходит, и уйма матерей одиночек, которые бьются, вот пытаются что-то сделать из своих детей, из кожи вон лезут, а дети остаются больными, и ты понимаешь – мир неправильный. Мы не хотим ходить в такие места, мы хотим уйти от этой неправильности, уйти в иллюзию, что в мире все более-менее неплохо. Но Бог каждого из нас, своими путями возвращает к таким слезам и говорит: «Плачь». И дальше, когда Он показывает нам мир, Он показывает нам нас, какие мы есть на самом деле, потому что у каждого из нас в отношении себя ещё тоже есть иллюзия. Мы тщательно поддерживаем эту иллюзию. Ну, предположим, я человек неплохой, ну, по крайней мере не такой плохой, как вот тот сосед, который там где-то. Я неплохой, нет я могу сказать перед Богом: «Господи! Я жалкий грешник!» Я перед Богом это могу сказать, но пусть кто-то мне попробует также сказать: «Лисичный, ты жалкий грешник». Я ему покажу! А почему я так реагирую? Ну, как же мы реагируем, когда нам говорят:

– Ты вот такой!

– Я говорю: сам такой!

Да, наша типичная реакция. Или же я говорю:

– На себя посмотри!

А почему я так говорю? Потому что мне надо как-то защитить вот эту иллюзию в отношении себя самого, что я в общем-то человек неплохой, я бегу от той реальности, которую я сам являюсь, кто я есть на самом деле. И вот в Библии есть замечательная история, вы её знаете эту историю. Это история о Петре, который считал себя достаточно хорошим человеком, и вы помните, он Иисусу говорил:

– Если все тебя предадут, то я Тебя не предам ни за что.

Почему Пётр так говорил? Он был искренен, что он говорил? Да, он верил, у него было картинка самого себя, «я человек хороший». Он думал, что он любит Иисуса, что он никогда Его не предаст. Наступил момент предательства, когда петух пропел трижды. Вот я хотел бы, чтобы вы обратили внимание на реакцию Петра, когда он встретился взглядом с Иисусом, вот его реакция, это 22 глава Евангелия от Луки 62 стих, послушайте:

«И выйдя вон горько плакал».

Что произошло с Петром? Он встретился с самим собой. И вот когда он встретился с самим собой, «он вышел вон и горько плакал». И очень хорошо, что Пётр так отреагировал. Горько плакал. Не только мир несовершенный, в котором я живу, ужасный мир, да я сам, я сам страшный человек, я не знал, что я такой. Иисус говорит:

– Если вы последуете за Мной, Я научу вас честному взгляду на мир, в котором вы живете, и на самих себя.

Но Иисус не делает это для того, чтобы вогнать человека в депрессию, чтоб человек всё время плакал и плакал, и плакал. Иисус приводит человека к честному взгляду на самого себя, на мир, в котором он живет, и вот в этом состоянии Он дает человеку глубочайшее утешение. Вот это очень важный момент: Бог никогда не дает человеку дешевое утешение, Он дает утешение, не избавляя его от трудных обстоятельств, от несчастий, от беды, от встречи с самим собой, Он дает утешение человеку в том положении, в котором он находится. Я вспоминаю одни похороны, на которых мне пришлось присутствовать. У нас у одной сестры, она сердечница сама, вот по наследству передается это сердечное заболевание, у неё мама умерла от сердца, она перенесла тяжелейшую операцию на сердце, и её сын 25 летний, у неё трое сыновей, шёл по Москве, у него остановилось сердце, он упал и умер. В тот момент она жила в Сочи, мы из Заокска поехали несколько машин на похороны, потому что у нас она работала в Заокске. Мы поехали туда на эти похороны. Мы все боялись за эту женщину. Она, где-то месяцов восемь назад, как раз перенесла эту тяжелейшую операцию на сердце. Там на похоронах стояла медсестра с готовым шприцом, потому что мы не знали, чем закончатся эти похороны для нашей сестры. И конечно же, когда сына привезли вот во двор, где она жила, это была такая очень тяжелая сцена, мы просто стояли и молились, мы направили траурное богослужение, и когда она немного успокоилась, и когда мы пошли по двору, там пятиэтажка дом был, мы пошли по двору пятиэтажки, вот уже несли гроб там, она снова начала заводиться, я шел рядом с ней, и я говорил ей:

Вот сейчас, вам надо отдать сына, не смерть, Богу отдайте.

Мы молились на неё, и вот самое удивительное произошло на кладбище. Я никогда не забуду этот момент. Вы же знаете, когда на кладбище отпускают гроб, накрывают крышку, самое тяжёлое время, но в это время женщина стояла и благодарила: «Господи, я благодарю Тебя за сына, которого Ты дал мне на 25 лет». Не было ни истерики, не было никаких душераздирающих сцен, она благодарила, благодарила и благодарила. Это не значит, что после она не плакала. Плакала. Но все те, кто были там на похоронах, понимали, не потому что она героиня и взяла себя в руки, она так себя вела, а потому что в этой глубочайшей скорби, она получила утешение не от людей, она получила утешение от Бога. И потом мы с ней разговаривали, она говорит:

– Ты не представляешь себе, какое невероятное Божье присутствие я испытывала в тот момент не кладбище.

Вот это то, о чём говорил Иисус: «Ты последуешь за Мной». И это не значит, что в этом мире те, кто последуют за Иисусом, будут особо охраняемым видом, что они не переживут слез, что они не переживут горе, что они не будут плакать от того, что они живут несовершенном мире, что они не будут плакать от того, что они сами крайне несовершенные люди, если ты последуешь за Ним, Он приведет тебя к слезам, но не оставит тебя в слезах, если ты не будешь бунтовать, если ты не будешь роптать, если ты будешь продолжать взывать Господа, если ты переживешь такое утешение, такую полноту утешения, которой никто другой в этом мире не переживет. Поэтому Иисус говорит: «блаженны плачущие, ибо они утешатся», они переживают утешение, которое никогда не переживет тот, кто не знает Иисуса Христа. Блаженны плачущие, ибо они утешатся, все пройдут через слезы, даже самые великие оптимисты пройдут через слезы. Вопрос в том, в слезах, когда ты будешь полон слез, ты позволишь вообще Богу быть в твоей жизни или нет? Мне бы хотелось сейчас остановиться. Я думаю, что вот сейчас мы говорим о слезах, и каждый из вас вспоминает свои слезы. Я не верю, что здесь есть люди, которые не плакали или от несовершенства мира, или от несовершенства себя, или от какой-то потери, которую они пережили в жизни. Давайте мы, прямо вот сейчас не пойдем к кротости, мы остановимся, поговорите с Богом, вот тихо, как можете поговорите с Богом о ваших слезах, о вашей скорби, о вашей боли, про себя поговорите с Богом, попросите у Него, чтобы в том, что вы переживаете, пережили, Бог дал утешение, которое Он обещал. Ну, вот время просто посидеть, помолиться, поговорить с Богом. Когда ты плачешь, и ты последовал за Иисусом Христом, не всё так просто, потому что ты оглядываешься вокруг, и видишь, что не плачущие в общем-то неплохо устроили свою жизнь, и помимо модели слез, нищеты духа, которую предлагает Иисус последователям, мир представляет другую модель и она иногда кажется привлекательной. Есть люди, которые умеют хорошо работать локтями и которые жизненный успех и жизненное, как будто бы счастье устраивают насилием, ложью, неправдой, клеветой, и мы смотрим на них, говорим:

– Боже, я переживаю цепь неудач, и Ты меня ведешь этой цепью неудач, я плачу, сталкиваясь с несовершенством мира, с собственным несовершенством, я несу в своей жизни потери, а у этого человека, который лжет, который строит свою жизнь на насилии и обмане, у него успех, у него нет слез, и он ничего не теряет. И я говорю: Боже, я тебя не понимаю.

И вот когда Иисус говорит: «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», Он этими словами отсылает слушателей к известному 36 псалму Давида из Книги Псалтирь. Давайте мы сейчас вспомним, что там говорится. Псалмопевец представляет своё поучение, он знает, что людям свойственно смотреть на внешний успех, и иногда нас увлекает этот внешний успех, и мы думаем:

– Ну, почему я не могу так жить!

И посмотрите ответ, который представляет псалмопевец. Итак 36 псалом:

«Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю. Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира».

Вот буквально, практически Христос цитирует последние слова. Да? «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». А здесь говорится: «а кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира». Кроткий – это тот, кто терпеливо ждать. Кроткий – это тот, кто уже не надеется на свои способности для того, чтобы устроить свою жизнь здесь на земле. Кроткий – это тот, кто знает, что нельзя измерять жизненный успех в короткий отрезок времени. И вот вы видите в 36 псалме Господь обращается к человеку:

– Давай посмотрим шире. Да, злодей сейчас успевает, у него успех. Он не болеет, у него нет слез, у него нет неудач, и тебе кажется, что он живет лучше, а Господь говорит: давай посмотрим шире, больше, дальше.

И когда Господь открывает человеку более широкую перспективу, вот кроткий – это тот, кто смиряется с путем Господним, кроткий – это тот, кто смотрит больше, он понимает, что нельзя судить одним днем, одной неделей, одним годом, или десятью годами, или двадцатью годами. Он знает, что есть итог, который однажды подведет Господь в жизни всякого человека. Кроткий смотрит на свою жизнь как на время приготовления. Мне понравилось мысль одного автора, которую недавно прочитал:

«Мы в этом мире, как младенец в утробе матери. Мы на самом деле еще не живем. Библия говорит, что придет Господь на нашу землю, и вот тогда мы только начнем жить».

А сейчас время приготовления, коротенькое время по сравнению с той вечностью, которую мы проведем с Богом. Это время, когда Бог каждого из нас готовит к вечности. Вот это короткое время на самом деле, но те, кто постарше они понимают, что вообще жизнь такая, пшик и нету. Когда я был молодым, я думал, вау, еще поживем, сейчас я все чаще и чаще задумываюсь, ой, уже совсем немного осталось. Ну, многие меня понимают, вот это коротенькое время – жизнь здесь, Бог дал нам для того, чтобы нас приготовить к длинному, длинному времени – вечности. И поэтому Бог, меня и вас, здесь готовит. Те, кто последовали за Иисусом, Иисус их готовит к владычеству, они вот нищие духом учатся получать отдавать свою жизнь под власть Божью. Они учится получать утешение в жизни, не дешевое, а от Бога, они смотрят на жизнь по-другому. И вот кроткий – он понимает жизнь, это время приготовления, а тот, кто нечестивый, он думает, что это жизнь – это всё. Чувствуете разницу, да? Для кроткого – это время приготовления, а для нечестивого вот это жизнь – это всё, и больше у него ничего нет, поэтому он работает локтями, расталкивает всех, потому что он рвется к успеху, к власти, к деньгам любой ценой, для него эта жизнь – это всё, а для кроткого – это жизнь, это только начало, только время приготовления. Вот у нас в Заокске, мне приходится очень часто консультировать пары, парней и девушек, у нас там много студентов, они женятся, выходят замуж, вот и на консультирование приходят, и я у них спрашиваю:

– Для чего тебе семья? Вот у парня спрашиваю: для чего тебе она, девушка?

– Он говорит: о, она так вкусно готовит!

– Я ей говорю: ты видишь, для чего ты ему нужна? Ему повар хороший нужен.

И вот в первой встрече на консультировании, я пытаюсь добиться у парня и девушки, для чего им семья. Для чего семья?

– Ну, мы любим друг друга.

– Ну, и что. Ну, и любите на расстоянии.

– Нет, мы любим друг друга.

– Ну, для чего вам семья? Вот представьте себе, вы проживёте жизнь, и вот вы уже старенькие дедушка и бабушка, одуванчики. К какому итогу вы хотели бы прийти в своей жизни? Что вы хотели бы сказать: вот мы прожили жизнь свою не зря вместе, потому что. Вот почему?

– Ну, потому что дети у нас есть.

– Я говорю: нет, дети уйдут из дома и будут жить своей жизнью. Для чего?

В общем мы приходим к одному: семья, вот два таких института есть в этом мире, где Бог лучше всего готовит человека к вечной жизни, вот к той самой настоящей жизни, два таких установления есть: это семья и церковь. Нигде, как в семье Бог не готовит характер мужчины и женщины для жизни в Царстве Божьем, потому что в семье Бог учит мужчину и женщину прощать, терпеть, снисходить, быть великодушными, быть терпеливыми, я бы даже сказал так, быть долготерпеливыми. Да? И вот, что происходит в семье? Семья – это короткое время, там несколько десятков лет, когда Бог готовит мужчину и женщину к вечности. Поэтому, когда мы сталкиваемся с нехорошими чертами своего супруга или супруги, и говорим:

– А-а-а!

– Господь говорит: нет, не говори так, это ж хорошо, что он у тебя такой или она такая, потому что тебе надо научиться, Я тебя через вот этого мужчину или через вот эту женщину, Я твой характер готовлю к своему Царству. Не научишься прощать, не научишься терпеть, не научишься вот такого любить, ну, ты ж не будешь готов.

Так вот кроткий – это тот человек, который смотрит на свою жизнь, вот именно так, как время приготовления. Он спокойно, он здраво воспринимает всё то, что случается в его жизни, и он говорит:

– Здорово, Боже. Вот на меня сегодня жена накричала. Ты готовишь мой характер к вечности. Или у меня жена пила, вот она пилит. Господи, какой замечательный у меня подарок! Ты дал мне пилящую жену, чтобы приготовить мой характер к вечности.

Кроткий – он смотрит на своего начальника, который, может быть тоже не очень хорошим человеком быть, и он говорит:

– Хорошо, коли в таком положении оказался, я здесь работаю, и ты мне дал такого начальника, Ты готовишь мой характер к вечности.

– Боже, я оказался в этой стране, и здесь столько всего неправильного, с ума можно сойти. Господи, я благодарю Тебя за эту страну, потому что Ты готовишь в этой стране мой характер к вечности.

Вы понимаете, что у кроткого взгляд вот такой. Он не стремится, засучив рукава, как вот этот нечестивец устраивает свою жизнь здесь, любой ценой, он готов любой ценой в этой жизни учиться у Бога, чтобы характер его становился другим. Ну, и плачущие кроткие, они живут помнят о той далекой перспективе. Вот кроткие, написано, наследуют землю. Какую землю? Да, новое небо и новую землю. Только кроткий туда войдет. Он войдет туда не потому что он, засучив рукава достиг этого сам. Когда человек получает наследство? Благодаря чему? Когда кто-то умер. Наследство нельзя заработать. Наследство ты получаешь как дар, когда кто-то умер. Кроткие наследуют землю, не потому что он работал локтями, лгал, проявлял насилие. Кроткий наследует землю, потому что он принимает дар, и он знает, как этот дар у него появился. Мы становится наследниками нового неба и новой земли, потому что Иисус умер, и кроткий он живет вот этим – Иисус умер, Он сделал всё для меня, и поэтому я наследник нового неба и новой земли. Вы знаете эти замечательные слова, которые говорит Иоанн в 21 главе Книги Откровение:

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их…

И вот обетование для кротких:«Наследуйте землю, потому что Иисус умер».

И обетование для плачущих:«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

Плачущие и кроткие полноты утешения в этом мире не получат, и тот клочок земли, который может у кого-то из нас есть, там несколько этих соток, это не та земля, которая обещана кротким. Иисус ведет нас дальше, говорит:

– Ты последуешь за Мной, Я тебе здесь дам особенное счастье, счастье нищего духом, счастье плачущего, счастья кроткого. Но это счастье, которое ты здесь переживешь, это слабый отблеск того счастья, того блаженства, который Я дам тебе тогда, когда Я вернусь тогда, когда Я обновлю эту землю, она станет новой, и Я её тебе дам в наследие, Ты её не заработал, ее Сын умерший за тебя заработал для тебя, и Я там отру твою всякую слезу, и болезни уже не будет. Помни этот мир, в котором ты сейчас живешь, неправильный и несовершенный мир, но это короткое время, в которое ты живешь, Я хочу тебя научить главному – следовать за Мной, во чтобы-то ни стало, быть со Мной, где бы ты ни был оказался, для того, чтобы потом ты всю вечность был со Мной тоже.

Послушайте. Каждый из нас что-то в своей жизни пережил. Кто-то может быть ещё не принял решение следовать за Иисусом, кто-то может быть следует за Ним, но чувствует в своем сердце этот протест против такого счастья, которое предлагает Иисус. Я вам честно скажу, иногда мне, я так устроен не хочется такого счастья. Я хочу, знаете, чувствовать себя кем-то в этом мире, а потом я читаю Евангелие и понимаю: «нет, вот то, что предлагает Иисус – лучше». Может быть вы чувствуете в себе борьбу против такого счастья, против нищеты духа, против плача, против кротости, внутренне вы испытываете в себе несогласие, а может быть у вас просто нет никаких сил жить вот так, как Он говорит, может быть вы нуждаетесь в утешении от Него, а может быть вы просто хотите, чтобы в вашей жизни Он владычествовал. Вот сейчас каждому из нас надо принять свое решение. Вот есть Иисус, который говорит:

– Последуйте за Мной, и Я вас сделаю блаженными. Я вас сделаю счастливыми, не так как этот мир счастлив, Я вас сделаю счастливыми. Последуйте за Мной.

Если вы чувствуете этот призыв следовать за Ним, и быть вот так счастливыми, если вы хотите, чтобы мы за вас помолились, то вы подходите сюда. Но прежде всего, сейчас снова музыка поиграет, посидите, подумайте, не спешите, пусть это будет не под влиянием каких-то моих слов, ну просто так, может быть вам захочется, чтобы за вас помолились по-особенному, потом я приглашу вас сюда, если кто-то выйдет, мы за вас помолимся, а пока просто поразмышляйте о чем мы говорили, помолитесь, а потом я вас приглашу.