Восхождение на Голгофу-1

Наш любящий, добрый, живой Господь. Наш Бог и наш Отец. Мы приходим в церковь, мы приходим для того, чтобы назидаться, научаться, для того, чтобы слышать Твой голос. И сегодня просим Тебя о том, чтобы Ты говорил нам через уста Александра. Благослови его разум, надели его Духом Твоим Святым особенным образом, и говори нам, к нашим сердцам. Просим Тебя об этом именем нашего Господа Иисуса Христа. Аминь.

Итак, сегодня мы начнем наше размышление над Евангелием от Марка. К сожалению, за эти дни мы не сможем охватить все темы, и только некоторые темы по Евангелию от Марка будут в центре нашего внимания. Мне очень хотелось бы, чтобы в течение этих дней вы попробовали читать Евангелие от Марка сами. Лучше всего если вас получится за один день один раз прочесть это Евангелие. Вот попробуйте сделать эксперимент. Я понимаю, что многие из здесь присутствующих очень занятые люди, и очень сильно устают. Но если не получится за 1 день все Евангелие прочесть, но прочтите за 2 дня все Евангелие. Меня всегда волнует не то, что происходит с людьми во время проповеди, меня всегда волнует то, что происходит после проповеди. Сделайте эксперимент: попробуйте прожить эти дни чуточку ближе к Божьему слову. Может быть кому-то это будет не просто, но попробуйте. Сегодня мы обратимся к первым 11 стихам первой главы Евангелия от Марка. По сути дела, в этих 11 стихах сжато свернуто содержится суть Евангелия от Марка. Вы видите и знаете, как начинается Евангелие от Марка. Начало Евангелия Иисуса Христа Сына Божия. Вот так евангелист Марк начинает. И когда мы читаем эти слова, нам кажется, что всё ясно. Но мы же не знаем, кто такой Иисус Христос и кто такой Сын Божий. Это они тогда не понимали, а мы понимаем. Но на самом деле живой Бог нам сегодня не менее не понятен, чем людям жившим во времена первого пришествия Иисуса Христа. И наверное, каждого из вас время от времени, хотя бы раз в жизни, вырывались эти слова: Господи, я Тебя не понимаю! Господи, почему? Бог никогда не будет карманным Богом, Бог никогда не будет тем Богом, которого мы можем посадить в удобную коробочку, упаковать в красивую упаковку и время от времени во время нужды его оттуда вытаскивать. Бог всегда будет вырваться за рамки наших представлений, Бог всегда больше, чем мы себе представляем, выше, глубже, и непонятнее. Поэтому, когда мы читаем слова: Иисус Христос Сын Божий, это слова, которые звучат и для нас, как вопрос. Мы очень многого в этих словах не понимаем. Евреи, когда слышали эти слова, они думали, что Иисус, это было распространённое имя, а Христос, то есть, помазанник – это характеристика человека, это не было фамилией. Мы сейчас произносим эти слова как фамилию. Петр Иванов, Иисус Христос, это не так. Когда евангелист Марк говорит: Иисус помазанник – это тот человек, который несет в себе помазание пророка, священника и царя. Когда еврей слышал «помазанник», он думал кто это, к кому он больше: к пророку, священнику или царю? И когда он слышал: Сын Божий, то часто слово сын Божий относилось просто к царю. Там ещё не было прямого утверждения того, что Иисус… Марк, хотя он об этом говорит, но для человека не ясно, что вот этот Иисус – это вот тот Бог, который пришел умереть за человека. В этих словах много вопросов. И даже когда мы сегодня говорим: Иисус умер за меня, вряд ли мы понимаем до конца, что мы говорим. Мы впитываем в себя красивые слова, красивые фразы, правильные фразы детства. Но кто-то приходит в церковь, и его учат этому, кто-то читает умные книжки и говорит: да, Иисус Христос Сын Божий, но Евангелие не изучается, Евангелие проживается. Невозможно понять кто такой Иисус, просто прочитав много умных и важных книг. Мы можем узнать кто такой Иисус только следуя за Ним и проживая Его жизнь. И поэтому евангелист Марк, вот интересно, он говорит: начало Евангелия Иисуса Христа Сына Божия, и дальше не говорит об Иисусе, а сразу же начинает говорить о Иоанне Крестителе. Как написано у пророков, 2 и 3 стих – это цитата пророков. Марк цитирует пророческие слова. И если мы пропустим эту цитату, начало 2 стиха и сразу 4 будем читать, вы услышите, как это звучит: как написано у пророков, явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния и прощение грехов. Только Марк начал говорить об Иисусе Христе, как сразу же он переходит на разговор о Иоанне крестителе: как написано у пророков явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И сразу же возникает вопрос: Марк, а почему ты так нелогично пишешь? Коль ты начал говорить об Иисусе Христе, начало Евангелия Иисуса Христа, так и продолжай рассказывать об Иисусе Христе, а ты говоришь об Иоанне. И вот мы можем усомниться в Марке, в правильности того, как Марк строит свое Евангелие или попытаться понять, почему он это делает. И если мы пытаемся понять, то мы со временем мы обнаруживаем, что жизнь Иоанна крестителя стала моделью жизни Иисуса, и жизни последователей Иисуса. Поэтому нам надо вчитаться в то, что Марк пишет об Иоанне. Жизнь Иоанна крестителя уникальна, и через эту жизнь мы лучше начинаем понимать, кто такой Христос. Вот знаете, можно сказать так, если человек не знает, что такое яблоко, можно сказать так: яблоко это фрукт, который растет на дереве и которое бывает кисло-сладкого вкуса, твёрдый, он хрустит на зубах и так далее, можно перечислить характеристики яблок. А можно сорвать яблоко и дать его попробовать и сказать: «Вот это яблоко. Ты понял, что такое яблоко?» Марк говорит: начало Евангелия Иисуса Христа. Люди думают: кто такой Иисус Христос? Как узнать эту жизнь? И Марк говорит: «Давайте попробуем, я вам не буду сейчас теорию о Христе рассказывать, мы попытаемся вкусить эту жизнь, размышляя об Иоанне». Почему так Марк строит свое повествование? Иоанн пророк, так? А величайшим пророком кто является? Иисус. И Иоанн, если можно так сказать, на ступенечку ниже Иисуса. В его пророческом служении яснее всего, ярче всего раскрывается и становится понятным пророческое служение Иисуса. То есть, когда мы думаем об Иоанне, размышляем о его жизни, мы ближе всего подходим к тому, кто такой Иисус, чтобы понять кто Он. Итак, смотрим, что же это была за жизнь Иоанна, коль она является моделью той призмы, через которую мы можем понять жизнь Иисуса. Иоанн приходит в пустыню, в окрестности Иордана. Вот Марк умеет писать. Для нас сейчас сразу эти слова мало что говорят. А давайте поставим себя на место еврея. Слово «пустыня» и Иордан, что вызывало у них в памяти эти слова? Выход из Египта, чудесное водительство Божье в пустыне, переход через Иордан и овладение землёй Ханаанской. И вот Иоанн и ходит в пустыне и он говорит, он начинает проповедовать там покаяние и прощение грехов, и он приходит в то время, когда народ израильский Иудея истосковались уже по живому Богу, они жили вот этим желанием освобождения и не только от Римского владычества, они мечтали о том, что Бог освободит свой народ от греха, потому что многие из них, уже тогда понимали, что причиной отвержения народа является грех. Они знали, вы же знаете, что пророки уже несколько столетий молчали, они говорили, что сейчас народ не питается живым словом Божьим, а крохами. Пророки замолчали, Дух Святой не действует, народ погряз во грехе, и в сердцах многих праведных иудеев вырывался этот вопль: Когда Ты придешь? Когда ты освободишь свой народ? И вот когда народ находится в таком ожидании, вдруг приходит человек, очень похожий на Илию, приходит в той местности, начинает свое служение в той местности, которая пропитана историей Божьего спасения и Его водительства. И вот поэтому люди толпами начинают идти к Иоанну. Вот давайте чуть-чуть остановимся. Мы сейчас маленький мостик перекинем в наше время. О чём больше всего мечтают адвентисты седьмого дня? О пришествии. Мы тоже мечтаем, мы говорим об этом, мы повторяем эти слова Писания: ей гряди, Господи, Иисусе, потому что мы уже устали в этом мире. Мы говорим о том времени, когда будет излит поздний дождь. Мы говорим, что вот когда это произойдет, Бог так могущественно будет действовать, что многие люди будут обращены к Богу. И вот я сейчас вам это напомнил, и вы можете понять, как во времена Иоанна крестителя люди ждали, они также ждали что Дух будет излит, что Дух наведет порядок в народе, что Бог освободит свой народ. И вот тут приходит Иоанн и люди идут к нему. Странные вещи творятся, они приходят к Иоанну для крещения и прощения грехов. А где люди получали освобождение от греха? В святилище. А тут толпы людей идут не в Иерусалим, а идут в пустыню, чтобы получить прощение греха. И это очень важное свидетельство. Оказывается, что географический центр теряет свое значение, храм теряет свое значение, храм оказывается там, где действует… Вот почему, когда вы будете читать 2 главу Евангелия от Марка, когда Христос прощает грех расслабленному, это вызывает недоумение. Они говорят: Как он может прощать грехи? Но за этим еще один вопрос. Если расслабленному надо прощение греха, то его надо нести в храм, пусть приносит жертву и получает там освобождение. Но когда Иоанн креститель начинает свое служение, он уже тем самым знаменует, показывает своим служением, что наступило новое время, в мир врывается, входит новая эпоха – Бог начинает править миром непосредственно. И вот это – Бог начинает править миром непосредственно, другими словами, Евангелие передаётся вот по-другому – Царство Божие приблизилось, правление Божье, непосредственное правление Царя Царей началось. И Царь царей вне храма, Царь царей действует где Его Дух, и там, где его люди помазанные этим духом. Это удивительное время. Иоанн становится следующим звеном в цепи пророков. Была оборвана эта цепь. Несколько столетий пророки молчали. Приходит Иоанн, и начинает говорить. Он призывает народ к крещению, он призывает народ к прощению грехов, и у него ещё одно важное дело, которое он делает – он обращает внимание не на себя, а на другого. На Христа. Итак, он приходит в ту местность, которая очень много говорит евреям. Он призывает людей к тому, в чём они больше всего нуждаются – в исповедании грехов, и в покаянии. И он свидетельствует о том, кто идет за Ним. Пророк приходит по слову пророков. 2-3 стих – слова пророков, согласно которым приходит пророк Иоанн для того, чтобы свидетельствовать о величайшем из пророков. Не о себе, а о другом. И вот это очень важный момент, который нам надо усвоить. Лжепророки приходят не так. Во-первых, их весть не согласуются со словами пророков, предыдущих пророков, их весть не обращена к тому, чтобы приготовить сердце людей к встрече с Господом, и их весть замыкает внимание людей на них самих, но не на Христа, но не Царя. Подлинный пророк всегда идёт по слову пророка, то есть его весть согласна согласуется с предыдущей пророческой вестью, он всегда призывает людей к покаянию. Вот это слово покаяние – это обращение. То есть, что было во времена Иоанна крестителя? Люди были замкнуты, зациклены на делах мира сего, они тоже хотели небольшой, но свой домик, а лучше всего в домике чтобы была скатерть-самобранка, и чтобы меня никто не трогал. Пророческая весть обращается к человеческому сердцу и ставит его лицом к лицу не с его вот этими повседневными суетными нуждами, оставить его лицом к лицу с Богом, и говорит: Вот смотри, он идет. И когда ты встречаешься лицом к лицу с Богом, ты начинаешь понимать, что многое, что для тебя в этом мире ценным является, на самом деле не стоит ничего. И поэтому, когда пророк Иоанн говорит покайтесь, он говорит: обратитесь, отвернитесь от того, что вас тянет в этом мире, и посмотрите Царь идет. Пророк обращает внимание людей на Царя, к покаянию. Его задача быть просто стрелочкой, указателем. Вот на дорогах указатели, всё, вот туда, я просто стрелочка. И ещё одна деталь, которую мы здесь не встречаем, но она уже нас включает в жизнь Иоанна крестителя. В шестой главе говорится о том, как Иоанн креститель закончил. Пророк всегда говорит правду, даже если это правда стоит ему жизни, пророк не думает о том, чтобы красиво прожить жизнь, пророк думает о том, чтобы с точки зрения вечности, Божий народ прожил достойную жизнь. Поэтому он приходил к Ироду и говорил: Ирод, покайся, ты вот посмотри на Царя царей, и ты поймешь, что то, как ты живешь, это мелочная, пустая и ничтожная жизнь, и все твои удовольствия и наслаждения, и даже твой грех, который как кажется тебе приносит радость, ты только посмотри на Царя царей, и ты поймешь, что ты по уши в навозе, и твоя жизнь полное ничтожество. Пророк озабочен тем, чтобы народ Божий прожил достойную жизнь пред лицом Божиим. Иногда пророку это стоит жизни.

А теперь давайте остановимся. Вы слушаете меня и говорите: ну, да красиво, вот об Иоанне ты говоришь, ну, ничего можно слушать. Ну, и что? Но в жизни Иоанна крестителя заложена модель или представлена модель не только жизни Иисуса, величайшего пророка, который кстати тоже мученически жизнь закончил, в этой жизни Иоанна крестителя представлена модель жизни каждого из нас. Каждый из нас пришел в этот мир не случайно. Мы говорим: о, да, Иоанн креститель пришел по слову пророков, а мне родители говорили всю жизнь: откуда ты на мою голову взялся? И мне всю жизнь казалось, что моя жизнь в этом мире – это досадная случайность. Но каждая жизнь в этом мире – это жизнь по замыслу Божию, в мире нет случайных жизней. Послание к Ефесянам апостол Павел пишет, послушайте эти слова. Первая глава 4 стих:

«Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира». Ещё тогда, когда не было наших родителей и даже прабабушек и прадедушек, каждый из нас был в замысле Божьем. Тут в основном люди находятся, братья и сестры, которые уже знают, что такое родительство. Кто-то недавно это пережил, кто-то уже внуков. Вот вспомните, сестры когда вы были беремены, братья, когда ваши жены носили вашего ребеночка, вспомните, как вы мечтали, как вы ждали, как трепетно вы предвкушали появления вот этого ребенка на свет, и может быть вы мечтали, что если это будет мальчик, то когда подрастет, я отдам в эту самую лучшую школу, и он у меня в музыкальную или она будет ходить, и еще спортом будет заниматься, и вообще будет супер ребёнком. Вы мечтали о них. Так вот, когда Павел пишет, что он избрал нас, то есть Отец избрал нас в Иисусе от создания мира, он пишет, что мы вот так у Него были, задуманы были им. И в мире нет случайных людей. И когда Он нас приводит в этот мир, Он мечтает о том, что мы проживём нашу жизнь в согласии с Его словом, потому что Иоанн проживает жизнь согласно с Его словом о Нём. И это не просто то, что Бог спускает сверху: вот ты должен прожить, он знает, что жизнь, прожитая в согласии с Его словом, она раскрывается во всей полноте. Вот знаете, бутон в цветке может завязаться, но он может никогда не раскрыться. Так вот мечта Божья, чтобы вот эти бутоны раскрылись. Ну вот жизнь человека она раскрывается, когда она проживается в согласии с Божьим словом. И вот когда она так проживается, тогда только раскрывается наша неповторимость, индивидуальность, кто мы есть. Вот смотрите, я ещё может быть с другой стороны к этому подойду, потому что многих людей я встречал, этот вопрос волнует. У нас у всех имена разные, но в мире очень много Саш, Александров, очень много Иванов, очень много Свет. А что делает одну Свету отличной от другой Светы, одно Александра отличным от другого Александра? Мир говорит: Ну, вот кто-то продвинулся в жизни, а кто-то нет, одна Света уборщица, другая Света начальница, вот поэтому они разные, один Саша водитель, другой Саша пастор. Ну, вот они разные, но жизнь, проживаемая в согласии с замыслом Божьим, это жизнь, которая приобретает свою неповторимость не от тех социальных ролей, общественных ролей, которые мы выполняем, кто-то стал начальником, а кто-то стал уборщицей. Когда уборщица проживает жизнь в согласии с замыслом Божьим, то ее жизнь весомее, полноценнее, прекраснее, чем жизнь начальницы, которая не думает о замысле Божьем. Понимаете? Я так рассказываю, что даже сам начинаю понимать. И поэтому, когда Господь призывает приводит человека в мир, Он хочет, чтобы каждый человек в этом мире стал неповторимой, уникальной прекрасной и глубокой личностью. И для этого Он дальше людей ведет в церковь. Церковь – это теплица, где из бутонов распускаются цветы. Вы слушаете и мне говорите: ага, если б вот не этот брат или это сестра, я бы уже давно раскрылась бы. Но это правда, я вам со временем расскажу ещё немало историй, даже из своей жизни, как Бог раскрывает нас в церкви, и даже через очень сложных людей, даже в церкви люди все находятся по замыслу Божию, и даже те, о ком вы уже годами молитесь, чтобы они благословенно эмигрировали куда-нибудь в Канаду. Они тоже рядом с вами по замыслу Божию. Как-то в начале перестройки у нас в городе за витриной одного магазина был плакат. Детки идут в школу, и знаете, вот разного роста, в разноцветной одежде, девочки с бантиками и такая арка, и на ней написано: школа. И вот детки заходят в эту арку, а уже с другой стороны арки выходит одного роста, одного цвета серые люди. Но церковь это наоборот, это то место, в которое входят серые люди по замыслу Божию, а выходят все разные, все раскрытые, все цветущие и благоухающие. Вот вы думаете: Ну, ты рассказывай нам сказки. Да не сказки, я с 1994 года на пасторском служении, и я очень хорошо знаю, как в общинах бывает непросто, но я очень хорошо знаю, как действует Господь. И Вот у Бога замысел раскрыть нас, чтоб мы были неповторимыми, интересными, чтобы мы в итоге стали, вот на самом деле Его детьми.

Я часто привожу этот пример: у меня младшая дочь, и вот ей будет летом 8 лет. Она интересно мыслит. И я часто летаю в командировки, вот в Казахстан там, в Алма-ату, сессия в Заокский, и жена остается дома с ними, и они молятся обо мне. И жена говорит: молитесь, чтобы самолет папин не упал, чтобы вот папа прилетел. И они молятся. Моя младшая дочь молится так: Иисус, благослови, чтобы папин самолет не упал, а то на чём он в следующий раз в командировку полетит. Понимаете? Так вот Бог хочет, чтобы мы были вот такими вот смешными, интересными, непосредственными, живым. И поэтому у Него замысел о нас, от вечности. Он находит нас в этом мире и ведёт свою церковь, чтобы мы в ней раскрылись. Но я думаю, всё что я говорил до этого момента, вам нравится да, но мне по крайней мере нравится. Но вот следующее, что я скажу, мне уже нравится не так. Потому что мы раскрываемся не тогда, когда мы просто становимся вегетарианцами, даже не тогда, когда мы, как бы это шёпотом сказать, но чтобы вы все услышали, начинаем строго следовать 10 заповедям. Вегетарианство – важно, Божий закон невероятно важен, но без сути, всё это теряет значение. Так вот когда мы вникаем в жизнь Иоанна, мы видим, что Иоанн раскрылся во всей полноте, когда он пошел путем жертвы. Если вы помните в первой главе «Желание веков» есть потрясающие слова, они меня всегда приводит в трепет, потому что они переоценивают моё представление о том, что такое хорошо, что такое плохо. Очень просто, коротенькое предложение: «корень греха – в эгоизме». В эгоизме, себялюбие. Слушайте, можно быть вегетарианцем. Я не нападаю на вегетарианство, я очень хорошо к этому отношусь. Можно строго соблюдать закон, но если в тебе живёт эгоизм, то ты медь звенящая и кимвал звучащий. Поэтому жизнь Иоанна крестителя становится полноценной, великой и красивой тогда, когда он ей отдаёт. Не тот момент успеха у Иоанна, когда толпы народа стекаются к нему к реке Иордан, это с точки зрения вечности неуспех. Успех Иоанна был в тот момент, когда голова его была на плахе. И вот когда мы начинаем мыслить о жизни именно так, то многие вещи мы начинаем воспринимать по-другому. Я как-то думал, что люди адвентисты, которые эмигрировали из Советского Союза до 1928 года, как им повезло, молодцы, успели. Но потом я услышал историю об одном адвентистском пасторе. Предыстория этой истории, тавтология получается. Так вот, в Украине в советские годы, руководитель баптистской церкви по всей Украине, очень хорошо относился к адвентистам. Многие здесь ещё с советского времени, и вы помните, как не просто в Советском Союзе Библию можно было приобрести. Библии мы доставали из под полы, Библия стоила больших денег. И чаще всего каналы, по которым приходили Библии в Советском Союз, были в баптистской церкви. И мы через баптистов получали Библии. Так вот, этот человек очень хорошо относился к адвентистам. Почему? Когда ему было 16 или 17 лет, он попал в сталинские лагеря, и он на нарах, рядом с ним на нарах лежал, был адвентистский пастор пожилой. Было очень трудное время, паек был невероятно маленьким, а работа была страшно тяжелой и многие люди умирали просто от истощения. И этот пастор говорил этому мальчишке, он отдавал ему свой паек и говорил: Сынок, я всё равно не выживу, ешь, тебе жить. И когда мы думаем в контексте Евангелия, то какая жизнь успешная, что лучше: вовремя уехать и прожить жизнь в сытом комфорте и закончить ее с пустым сердцем? Нет, можно и в сытом комфорте хорошо закончить, я не говорю, что вот… Но вот этот человек, который там в лагере так и умер этот пастор, он прожил великую жизнь, хотя может быть никто не знает, где его сейчас могила. Но это была великая жизнь. Иоанн проживает великую жизнь, и величие этой жизни не в толпах людей, а там в темнице, там в безысходности, в безнадежности, и на плахе. Вот там раскрывается жизнь Иоанна крестителя, вот там Иоанн становится Иоанном. А нам иногда трудно своей жене сказать: прости, а это тоже жертва.

Когда мы читаем начало Евангелия Иисуса Христа Сына Божия, что такое жизнь Иисуса, кто такой Иисус, Марк говорит: ты можешь понять кто такой Иисус, размышляя над жизнью Иоанна и следуя по стопам по тому пути, который прошел Иисус, отдавая, отдавая и отдавая. Но а теперь последнее. В этом отрывке два раза встречается слово «сын». В начале Евангелия и 11 стих, слова после крещения: сей есть Сын мой возлюбленный, в котором моё благоволение. Вот эти слова невероятно важны. Мы не сможем прожить жизнь жертвы, жизнь, в которой раскрылась бы наша личность, если мы не встретимся с Божьей любовью. Жизнь жертвы – это не подвиг Александра Матросова, жизнь жертвы – это следование за любовью. И поэтому, Иисус в самом начале своего пути получает это подтверждение с неба, свыше: сей есть Сын мой возлюбленный. Через 40 дней после этих слов ничто не будет говорить о том, что Он возлюбленный, вокруг будут камни, звери и сатана. Но именно эти слова дали силу Христу пройти пустыню. О пустыне мы будем говорить завтра. А сегодня последние мои слова. Вы наверное, слышали эту историю. Когда-то я услышал ее, и она меня очень сильно впечатлила. Может быть я ее не расскажу точно, но сутью ее такова. В одном городе жили две девочки, им было где-то по 3 годика, и они однажды играли на улице, мимо проходил цыганский табор и одну из девочек украли. Что не делала мать, она не смогла найти свою дочь. Эти девочки были близнецами, и вот спустя 15 лет в этот город пришёл цыганский табор. Соседка этой женщины пошла по каким-то своим делам к цыганам, и там встретила девочку, как две капли воды похожую на дочь ее соседки. Она прибежала к ней и стала говорить ей, что я увидела там девчонку, которая похожа на твою дочь и по возрасту точно такая же, как твоя дочь. Мать бросила всё и побежала туда, и там она встретила свою дочь. Она стала обнимать этот девочку, девушку уже, она стала говорить и о том, что наконец-то я тебя нашла, ты моя дочь, но это девушка смотрела на неё и говорила: я тебя не знаю, ты не моя мать, моя мать вон, вот та цыганка – это моя мать, кто ты такая. Когда цыганского барона прижала милиция, он признался, что действительно в этом городе 15 лет тому назад они украли эту девочку. Но она общаясь с матерью, родной матерью, она говорила: я не чувствую, что ты моя мать, ты не моя мать, может быть по крови и правда, что ты моя мать, но моя мама там. Им посоветовали где-то в уединении провести несколько дней у матери, той дочери, которая была с ней всё время и вот этой дочери, которая была украдена. Они провели это время несколько дней вместе, надеясь, что всё-таки, что-то пробудится в сердце этой дочери цыганки. Ну, в последний день она сказала: мама, я тебя ценю, но я не принимаю тебя как маму. И она собралась уходить и мать в отчаянии ушла в другую комнату, и почему-то запела колыбельную песню, которые она пела своим девочкам в раннем детстве. И вот эта песня она тронула сердце девочки, что-то она вспомнила и она поняла, что это ее мама.

Мы приходим в этот мир, мы слышим правильные слова, мы слышим правильные проповеди, мы слышим о том, что Бог возлюбил нас и мечта Божья сделать нас неповторимыми. Мы говорим всё правильно, а сердце молчит. Но Богу важнее всего не то, чтобы вы услышали, как надо себя правильно вести, как правильно надо питаться, и чтобы вы узнали все правильные доктрины, Богу важнее всего, чтобы вы узнали, как же вы любимы. И вот эти вот слова: сей есть Сын мой возлюбленный, ты моя любимая дочь, ты мой сын, сколько бы тебе не было, ты моя дочь и ты мой сын. Ему так важно, чтобы мы это услышали, и Он готовит ждать это годами, но с этого начинается наш путь. У меня 5 лет сыну будет, он инвалид, у него не работают ни руки, ни ноги, он лежит. Я вспоминаю, как мы в семье, он долго не воспринимал нас, это по ошибке врачей всё произошло во время родов, но он долго нас не воспринимал, и мы боялись, что он никогда не узнает нас. Но когда он стал нас узнавать, и он знает, кто такой папа, то вы понимаете, для меня нет ничего дороже, когда я прихожу домой и вижу его радостную улыбочку, и пусть он не умеет ходить и никогда не пойдёт, пусть он ничего не может взять в свои руки, и никогда не возьмёт, но то, что он мне улыбается и он узнал во мне отца, для меня дороже всего. Пусть у вас многое не получается, пусть вы чувствуете, что вам далеко до настоящего христианства, пусть вы ощущаете себя не просто нераскрытым цветком, а засохшим, простите меня, веником, для него дороже всего ваше открытое для Него сердце. Вы себе не представляете, как же Он вас любит, а всё остальное – это приложение. Помолимся.

Господи, мы часто не понимаем себя, не понимаем самых близких и родных нам людей, и если честно, Господи, то мы и Тебя не понимаем. Господи, нам так хочется прожить спокойную, тихую, безмятежную и сытую жизнь. А тебе хочется другого. Господи, ну не хочется нам жить так, как Иоанн креститель, и по правде хочется следовать за Христом, но так издали. Но вот сейчас мы приносим Тебе свой эгоизм, свою неспособность любить, прощать, терпеть, снисходить, быть великодушными свое черствое сердце, и просим Тебя, Господи, прорвись через эту всю корку, через все наши стены, которые мы выстроили между Тобой и нами, и открой нас для Твоей любви. Мы, правда, готовы всё отдать, только бы по-настоящему пережить, как же Ты нас любишь. Господи, мы Тобой восхищаемся. Прими нас во имя Иисуса Христа. Аминь.