Февраль

1 февраля

Наш любящий небесный Отец

Удивительный Отец

Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Кор.8:6).

Бог — наш нежный сострадательный Отец, и каждое верующее дитя является объектом Его особой заботы (Рукопись 153, 1903 г.).

Он (Христос) указал … на Повелителя Вселенной, называя Его по-новому: «Отче наш» (Нагорная проповедь Христа, с. 74).

Это Имя, с которым мы обращаемся к Нему и которым Его называем, является знаком нашей любви и доверия

к Нему, а также залогом Его отеческого внимания и расположения к нам. Это Имя, произносимое нами, когда мы просим у Бога милости или благословения, звучит для Него музыкой …

Он призывает нас довериться Ему преданнее и сильнее, чем дитя доверяется своему земному отцу. Родители любят своих детей, но любовь Бога сильнее, глубже и шире, чем любая человеческая любовь. Она неизмерима (Наглядные уроки Христа. с. 142).

Такого учения о Боге нет ни в одной религии, кроме библейской. Язычество учит людей смотреть на Высшее Существо скорее со страхом, чем с любовью, — как на злобное божество. которое необходимо умилостивлять жертвами, а не как на Отца, изливающего на Своих детей дары любви …

Ни положение в обществе, ни права, полученные при рождении, ни национальные или религиозные преимущества не делают нас членами Божьей семьи. На это способна только любовь — любовь, охватывающая все человечество … Быть добрыми к неблагодарным и злым, благотворить, не ожидая ничего, — вот знаки

отличия царственной власти Небес и верные свидетельства в пользу того высокого положения, которое занимают дети Всевышнего (Нагорная проповедь Христа. с. 74. 75).

2 февраля

Его удивительное могущество

Удивительный Отец

Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. (1Пар.29:11).

Бог, любящий Отец, заботится о нас, как о Своих детях, и в то же самое время Он — великий Царь всей Вселенной (Нагорная проповедь Христа, с. 107).

Бога нельзя сравнивать с плодами Его рук. Это все — земные вещи, также подпавшие под проклятие от Бога вследствие грехов человека. Отца нельзя описывать земными категориями. Отец в Своей Личности является всей полнотой Божества и невидим для глаз смертного (Евангелизм, с. 614).

Мы не должны пытаться самонадеянной рукой отодвинуть завесу, за которой Он скрывает Свое величие. Апостол восклицает: «Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!. (Рим.11:33). Факт, что Он скрывает Свою силу и окутывает Себя непроницаемой тайной, доказывает Его милость; ведь если бы отодвинулась завеса, скрывающая Божественное присутствие, это означало бы для нас верную смерть. Ни один смертный не может проникнуть в таинственную атмосферу, где обитает и действует Всемогущий. Мы можем постигать только те Его действия и их мотивы, которые Он считает необходимым открывать нам. Бог поступает во всем по правде, поэтому мы не вправе проявлять недовольство или недоверие, но должны склониться перед Ним в благоговейном смирении. Он откроет нам ровно столько Своих замыслов, сколько нам полезно будет знать, а в остальном мы должны просто доверять всемогущей Руке и Его любящему сердцу (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 301, 302).

Иегова — источник всякой мудрости, всякой истины и всякого познания … Сегодня человек способен только приблизиться к границам бесконечности и дать волю воображению. Ограниченный человек не может измерить глубины Божьи (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1079. Комментарий Э. Уайт).

Истинное благоговение перед Богом вдохновлено ощущением Его бесконечного величия и осознанием Его присутствия. Всякое сердце проникнется этим благоговением. ощущая Невидимого (Служители Евангелия. с.178).

3 февраля

Наш любящий Небесный Отец

Удивительный Отец

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, (Евр.1:1-3).

Бог есть Дух, однако Он — Личность, ибо таким Он явил Себя (Служение исцеления, с. 413).

Как личностное Существо Бог явил Себя в Своем Сыне. Отражение славы Отца «И образ ипостаси Его. (Евр.1:3), Иисус как личностный Спаситель пришел в наш мир. Как личностный Спаситель Он вознесся на Небеса. Как личностный Спаситель Он ходатайствует в небесных чертогах (Служение исцеления, с. 418, 419).

Я видела престол, на котором восседали Отец и Сын. Я всматривалась в лицо Иисуса и восхищалась Его прекрасным обликом. Отца я не могла видеть, ибо Его скрывало облако ослепительного света. Я спросила у

Иисуса, имеет ли Отец тот же облик, что и Он Сам. Он ответил утвердительно, но добавил: «Стоит тебе хоть раз увидеть Его славу, и ты умрешь» (Ранние произведения Э. Уайт, с. 54).

Многие люди, заявляющие, что верят Священному Писанию, принимают теорию, согласно которой Бог есть сущность, наполняющая собой всю природу; но в какие бы красивые одежды эта теория ни рядилась, она является самым опасным обманом … Если Бог – сущность, пронизывающая собой всю природу, значит Он обитает во всех людях, и, чтобы достичь святости, человеку достаточно только развивать свои внутренние силы. Подобные теории [пантеизм и другие] приводят к таким логическим выводам … которые устраняют необходимость искупления и подразумевают, что человек силен спасти себя сам … Кто принимает их, те находятся в великой опасности прийти в конце концов к мнению, будто вся Библия — вымысел …

Откровение, данное Богом о Себе в Его Слове, предназначено для нашего изучения. Мы можем стремиться понять откровение, но дальше этого проникать не вправе … И не нужно углубляться в предположения относительно Его природы. Молчание Бога по этому поводу говорит само за себя. Всеведущий Бог превыше всяких дискуссий (Служение исцеления. с. 428. 429).

4 февраля

Свято и страшно Имя Ему

Удивительный Отец

Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его! (Пс.110:9).

Мы ни в каком случае не должны легкомысленно употреблять имена или титулы Божества … Ангелы закрывают свои лица в Его присутствии, херувимы и светлые святые серафимы приближаются к Его престолу

с торжественной почтительностью — не с большим ли благоговением должны приходить к Нему мы, смертные грешные существа? (Нагорная проповедь Христа. с. 106).

Мне было показано, что святое Имя Божье надо произносить с почтительностью и благоговением (Ранние произведения Э. Уайт. с. 122).

Кое-кто полагает, что молитва, возносимая к Богу обычным тоном … является признаком смирения. Они оскверняют Его Имя, постоянно упоминая в молитве — неуместно и без всякой на то нужды обращение «Боже Всевышний» — благоговейные, святые слова. которые позволительно произносить лишь смиренным голосом и с чувством преклонения (Служители Евангелия. с. 176).

Осознавшие величие и святость Бога будут употреблять Его Имя со святым благоговением. Он обитает в неприступном свете; и никто из людей не может увидеть Его и остаться в живых (Ранние произведения Э. Уайт, с. 122).

Если бы Христос был сегодня на Земле и Его окружали те, кого называют «Ваше преподобие». «Ваше преосвященство», то разве Он не повторил бы слова: «И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос?» Писание говорит о Боге: «Свято и страшно имя Его» (Пс.110:9). Кто из людей достоин такого звания? Как мало у человека мудрости и праведности по сравнению с тем, что оно обозначает! И как много тех, кто, присваивая себе это звание, искажает образ Бога и порочит Его Имя! Увы, как часто мирские устремления, деспотизм и отвратительнейшие грехи скрываются под пышными одеждами высокого и святого служения! (Желание веков, с. 613).

Имя Господне – «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный …

прощающий вину, и преступление, и грех» (Исх.34:6-7). О Церкви Христовой говорится: «Вот имя, которым Его назовут: «Господь — праведность наша» (Иер.33:16. ИПБ). Это имя получает каждый последователь Христа (Нагорная проповедь Христа. с.106. 107).

5 февраля

Верный и истинный

Удивительный Отец

Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились (Мал.3:6).

Что касается Личности и прерогатив Бога, где Он и каков Он, то эту тему мы не смеем затрагивать … Кто в своей повседневной жизни поддерживает тесное общение с Богом и имеет личное сокровеннейшее познание Его, тот особенно глубоко понимает абсолютную неспособность человеческого существа объяснить Творца …

Бог всегда есть. Он — Великий «Я Eсмь». Псалмист восклицает: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог» (Пс.89:3). Он есть Величайший и Высочайший в вечности. «Я Господь, Я не изменяюсь», — провозглашает Он. У Него нет изменения и ни тени перемены. Господь «вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр.13:8). Он Бесконечный и Вечносущий. Ни одно наше слово не подходит для описания Его величия и могущества (Медицинское служение, с. 92).

Над безумием и отчаянием Земли Господь восседает на Своем престоле; все открыто Божественному оку, и из Своей великой безмятежной вечности Он отдает такие повеления, которые Его провидение считает наилучшими (Служение исцеления, с. 417).

В Божьи намерения не входит давать отчет о Своих путях и делах. Сейчас Его цели скрыты для Его славы; но постепенно они будут открываться в своей истинной значимости. Но Он не утаил Своей великой любви, которая лежит в основе всех Его взаимоотношений со Своими детьми (Искупление, или учения Христа, № 4, с. 101).

Радуга вокруг престола — это заверение в том, что Бог истинен … Мы согрешили против Него и не заслуживаем Его благоволения; и все же Он Сам вкладывает в наши уста эту чудеснейшую мольбу: «Не отрини нас ради имени Твоего; не унижай престола славы Твоей: вспомни, не разрушай завета Твоего с нами» (Иер.14:21). Господь поклялся внимать нашим воплям, когда мы приходим к Нему, исповедуя свое недостоинство и грех. Он поручился честью Своего престола, что исполнит Свое Слово для нас (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 23).

6 февраля

Выражение Его удивительной любви

Удивительный Отец

Смотрите, какую любовь дал нам Отец. чтобы нам на3ы~атыя

и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его (1Иоан.3:1).

Любовь является принципом, который лежит в основании Божьего правления на небе и на земле, и эта любовь должна быть вплетена в жизнь христиан … Сердце, ощущающее влияние этого святого принципа, одержит победу над всем, принадлежащим эгоистичной природе (Наставник молодежи, 10 июня 1897 г.).

Когда мы ищем подходящие выражения, чтобы описать Божью любовь, то обнаруживаем, что слова слишком пресны, слишком слабы, намного ниже самой этой темы, так что мы откладываем перо и говорим: «Нет, это невозможно описать». Мы лишь можем поступить по примеру возлюбленного ученика и сказать: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1Иоан.3:1). Пытаясь описать эту любовь, мы чувствуем себя младенцами, лепечущими свои первые слова. Мы можем лишь молча преклоняться, ибо в данном случае молчание является единственным красноречием. Никакой язык не способен описать эту любовь (Принципы христианского воспитания, с. 179. 180).

Вся отеческая любовь, которая передавалась из поколения в поколение па каналу человеческих сердец, все источники нежности, пробивающиеся в человеческих душах, подобны тоненькому ручейку рядом с безбрежным океаном, если сравнивать их с безграничной. неисчерпаемой любовью Бога. Язык не в силах рассказать о ней, перо не может описать ее. Вы можете размышлять о ней все дни сваей жизни; можете тщательно исследовать Писания. чтобы понять ее; можете призвать на помощь все силы и способности. данные вам Богам, в стремлении постичь любовь и сострадание Небесного Отца; но и после этого перед вами останутся бесконечные просторы. Вы можете веками изучать эту любовь и все же не поймете в полной мере долготу и широту, глубину и высоту любви Бога, отдавшего Своего Сына на смерть за наш мир. Даже сама вечность не сможет до конца раскрыть ее. Тем не менее, когда мы изучаем Библию и размышляем над жизнью

Христа и планом искупления. Эти великие темы все глубже и шире открываются нашему пониманию (Свидетельства для Церкви. т. 5. с. 740).

7 февраля

Совершен во всех путях Своих

Удивительный Отец

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Матф.5:48).

Все деяния Божьи совершенны, потому что при всем их многообразии в них нет ни малейшего недостатка. О жизни и развитии крохотной былинки Он проявляет столь же глубокую заботу, как если бы речь шла о сотворении целого мира. Если мы хотим быть совершенными, как совершен Отец наш Небесный, то должны быть верными в самом малом. Всякое дело, если только это доброе дело, надо делать хорошо (Вести для молодежи. с. 144. 145).

Божественный идеал для Его детей превыше самых возвышенных человеческих помышлений … План искупления предусматривает наше полное освобождение от власти сатаны. Христос при всех обстоятельствах ограждает от греха душу кающегося. Он пришел, чтобы разрушить дела дьявола, и по Его воле Святой Дуx будет послан каждой кающейся душе, дабы удержать человека от греха.

Нельзя оправдывать плохой поступок деятельностью искусителя. Сатана ликует, слыша, как называющие себя последователями Христа оправдывают свое несовершенство. Эти оправдания ведут ко греху. Греху не может быть оправдания. Благочестивый нрав и жизнь, подобная жизни Христа, доступны каждому кающемуся и верующему чаду Божьему.

Идеалом христианина является подобие Христу. Как Сын Человеческий был совершенен в Своей жизни, так и Его последователи должны быть совершенны в своей … Он призывает нас через веру в Него обрести славу Божественного характера (Желание веков, с. 311. 312).

Уравновешенный характер формируется из отдельных благоразумных и добрых поступков. Один укоренившийся, непобежденный недостаток делает человека несовершенным и закрывает перед ним вход во Святой город … Во всем сонме искупленных не будет найдено ни одного недостатка.

Какова бы ни была твоя работа, делай ее добросовестно … Если таким образом ты будешь совершать свой труд, Бог будет благоволить к тебе и однажды Христос скажет тебе: «Хорошо, добрый и верный раб». (Матф.25:21) (Вести для .молодежи, с. 144. 145).

8 февраля

Божий дар человечеству

Вечный Сын

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16).

Бог привязан к Своим детям на Земле любовью, которая сильнее смерти. Отдав Своего Сына, Он отдал нам все сокровища Неба в одном Даре (Путь ко Христу, с. 21).

Посредством этого Дара к нам день за днем приходит неиссякаемый поток благости Иеговы. Каждый цветок с его изысканными оттенками и сладостным благоуханием дан нам для наслаждения через этот единственный Дар. Солнце и луна были созданы Им; нет такой звезды, украшающей небо, которая не была бы сотворена Им. Нет такой пищи на наших столах, которую бы Он не предусмотрел для поддержания нашей жизни. Знак Христа стоит на всем. Все приходит к человеку через этот неизреченный Дар Единородного Сына Божьего. Он был пригвожден ко кресту, чтобы многие щедроты могли течь к Божьим работникам (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 288).

Приняв человеческую природу, Спаситель сочетался с человечеством вечными неразрывными узами. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». Бог отдал Его не только для того. чтобы Он взял

на Себя наши грехи н принес Себя в жертву за нас. Он отдал Его падшему человечеству навсегда, чтобы уверить нас в Своем непреложном завете мира. Бог послал Сына Своего Единородного стать одним из членов человеческой семьи и навсегда сохранить Свое человеческое естество. В этом залог того, что Господь исполнит Свое Слово. «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его» (Ис.9:6). Бог

в лице Своего Сына принял человеческую природу и вознес ее на Небеса … Небо сокрыто в человечестве, а человечество заключено в недрах бесконечной Любви (Желание веков, с. 25, 26).

Христос претерпел величайшее уничижение, чтобы в Своем возвышении к престолу Божьему мог Он возвысить и верующих в Него, дав им сесть вместе с Ним на Его престоле (Принципы христианского воспитания, с. 179).

9 февраля

Предвечный

Вечный Сын

И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Иоан.17:5).

Христос был одно с Отцом прежде основания мира … Этот свет сияет во тьме, являя Божественную изначальную славу (Библейский комментарий АСД, т. 5. с. 1126. Комментарий Э. Уайт).

Христос — предвечный, самосущий Сын Божий … Говоря о Своем предвечном существовании, Иисус отсылает разум назад сквозь бессчетные века. Он уверяет нас, что не было таких времен, когда Он не был бы в тесном единении с вечным Богом …

Протяженность Его Божественной жизни не поддается человеческому измерению. Существование Христа до Его воплощения не может быть выражено математически (Евангелизм, с. 615, 616).

Христос … был Богом в высочайшем смысле. Он был с Богом от вечности, Богом над всем, благословенным на веки вечные. Господь Иисус Христос, Божественный Сын Божий, существовал от вечности как отдельная Личность и в то же самое время был одним целым с Отцом. На Нем покоилась исключительная слава Небес. Он был Повелителем разумных небесных существ и по праву принимал благоговейное почтение от ангелов (Библейский комментарий АСД, т. 5, с.1126. Комментарий Э. Уайт).

Он был равным Богу, бесконечному и всесильному (Евангелизм, с. 615).

Но Иисус смирил Себя и принял смертное человеческое тело. Как член человеческой семьи Он был смертным, но как Бог Он был для мира источником жизни. Будучи Божественной Личностью, Он мог в любой момент противостать надвигающейся смерти и отказаться принять ее власть; однако добровольно отдал Свою жизнь, ибо, поступая только так, Он мог даровать жизнь и явить бессмертие. Иисус понес грехи мира и претерпел наказание, которое, подобно каменной глыбе, скатилось на Его Божественную душу. Он пожертвовал Свою жизнь, чтобы человек не умер от вечной смерти. Он умер не потому, что Его принуждали к этому, но по Своей собственной воле (Библейский комментарий АСД, т. 5, с.1127. Комментарий Э. Уайт).

И эта чудесная тайна — воплощение Христа и совершенное Им искупление — должна быть возвещена каждому сыну и каждой дочери Адама (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1082. Комментарий Э. Уайт).

10 февраля

«Я есмь Сущий»

Вечный Сын

Бог сказал Моисею: Я ешь Сущий. И сказал: так скажи сынам

Израилевым: сущий послал меня к вам (Исх.3:14).

Христос обладает жизнью — самобытной. незаимствованной. изначальной. «Имеющий Сына [Божия] имеет жизнь. (1Иоан.5:12). Божественность Христа — это гарантия вечной жизни верующего в Него (Желание веков. с. 530).

Всякое общение между Небом и падшим родом осуществляется через Христа. Это Сын Божий дал нашим прародителям обетование об искуплении. Это Он открывался патриархам. Адам … понимал Евангелие …

Прежде чем Христос пришел на Землю в человеческой плоти, Он уже был Светом Своего народа и Светом миру. От Христа нисшел первый проблеск, который сделал мрак греха, окутавший мир, не столь уж беспросветным. Каждый небесный луч. падающий на жителей Земли, исходит от Него. В плане спасения Христос есть Альфа и Омега — Первый и Последний (Патриархи и пророки, с. 366. 367).

Христос сказал Моисею из куста на горе Хорив: «Я есмь Сущий … Так скажи сынам Израилевым: Сущий послал Меня к вам. (Исх.3:14). Это было обетование о спасении Израиля. Поэтому, явившись «в образе человеческом, Он назвал Себя Сущим (Я есмь). Вифлеемское Дитя, кроткий и смиренный Спаситель, и есть Бог, «явившийся во плоти». (1Тим.3:16) (Желание веков. с. 24).

Несмышленое Дитя было обещанным Семенем, на Которое указывал первый алтарь у врат Эдема. Это был Примиритель … Это Его явление предсказывали пророки. Он был Желанием всех народов. Корнем и Потомком Давида. утренней Звездой (Желание веков. с. 52).

Он говорит нам: «Я есмь пастырь добрый»; «Я хлеб живой»; «Я есмь путь, истина и жизнь»… Я есмь залог исполнения всех обетований. «Я есмь. Не бойся». «С нами Бог» — это залог нашего освобождения от греха (Желание веков, с. 24, 25).

11 февраля

Воплощение Творца

Вечный Сын

И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1Тим.3:16).

Воплощение Христа, — тайна всех тайн (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1082. Комментарий Э. Уайт).

Христос был един с Отцом, но … Он был готов оставить высокое положение равного Богу (Знамения времени, 4 июля 1895 г.).

Чтобы осуществить Свою цель, движимый любовью к падшему человечеству, Он стал кость от кости и плоть от плоти нашей (Знамения времени, 24 сентября 1902 г.).

Какой разительный контраст между Божественной природой Христа и тем беспомощным Младенцем, Который лежал в Вифлеемских яслях! Как нам преодолеть расстояние между всемогущим Богом и беспомощным Дитятей? И, тем не менее, Творец миров, в Ком обитала вся полнота Божества телесно, явился

к нам беспомощным Младенцем в яслях. Занимающий более высокое положение. чем любой из ангелов, равный с Отцом в достоинстве и славе, Он облек Себя в человеческую природу! Божественная и человеческая природа таинственным образом соединились; человек и Бог стали одним целым (Библейский комментарий АСД. т. 5, с. 1130. Комментарий Э. Уайт).

Для Сына Божьего было бы почти бесконечным унижением принять человеческую природу даже тогда, когда Адам еще пребывал в своей невинности в Едеме. А ведь Иисус принял человеческое естество, когда оно было отягощено четырьмя тысячелетиями греха. Как и каждый сын Адама. Он попал под действие великого закона наследственности. Как проявляется этот закон, видно из истории Его земных предков. И с такой наследственностью Он пришел разделить наши горести, наши искушения и подать нам пример безгрешной жизни (Желание веков. с. 49).

Те, кто утверждает, что Христос не имел возможности согрешить, не могут поверить, что Он действительно принял на Себя человеческую природу. Разве Христос не был в действительности искушаем сатаной не только

в пустыне, но и на протяжении всей Своей жизни. с детства до зрелого возраста? (Библейский комментарий АСД. т. 7, с. 929. Комментарий Э. Уайт).

Наш Спаситель принял человеческое естество со всеми его склонностями. Он облекся в человеческую природу, которой свойственно поддаваться искушению. Нам не грозят испытания, в которых бы Он не выстоял (Желание веков. с. 117).

12 февраля

Его безупречная жизнь

Вечный Сын

Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Иоан.14:30).

Мы не должны иметь даже малейшего сомнения в том, что касается совершенной безгрешности человеческой природы Христа (Библейский комментарий АСД. т. S. с. 1131. Комментарий Э. Уайт).

Он — Брат в наших немощах, но не в наших страстях. Будучи безгрешным, Он отвращался от всякого зла, ибо зло было ненавистно Ему. Он переживал мучительную борьбу и мучительную агонию в этом греховном мире. Его человеческая природа делала молитву насущной потребностью и преимуществом (Свидетельства для Церкви. т. 2. с. 202).

Христос мог согрешить. Он мог пасть, но даже на миг в Нем не возникала злая наклонность (Библейский комментарий АСД, т. 5. с. 1128. Комментарий Э. Уайт).

Приняв на Себя человеческую природу такой, какой она стала после грехопадения, Христос даже в малейшей степени не был замешан в ее грехе. Он был подвержен немощам и слабостям, которыми окружен и человек …

Он соприкасался и чувствовал наши немощи и, подобно нам, был искушен во всем. И все же Он «не сделал греха». Иисус был Агнцем «без пятна и порока». Если бы сатана мог в малейшей степени склонить Христа ко греху, тогда он поразил бы Спасителя в голову. Но в действительности он коснулся только Его пяты. Если бы он затронул голову Христа, тогда у человечества исчезла бы надежда. На Христа пал бы Божественный гнев, как в свое время на Адама. Христос и Церковь не имели бы надежды (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1131. Комментарий Э. Уайт).

Христос ни единой мыслью не поддался силе искушения … Христос провозгласил о Себе: «Ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего»…

Иисус не позволял врагу душ втянуть Себя в болото неверия или в трясину отчаяния и безысходности …

Человеческая природа Христа была соединена с Божественной, в этой силе Он вынес все искушения, с которыми сатана приступал к Нему, и сохранил Свою душу незапятнанной грехом. Эту силу побеждать Он даст каждому сыну и каждой дочери Адама, кто с верою примет праведные свойства Его характера (Библейский комментарий АСД. т. 7, с. 927. Комментарий Э. Уайт).

13 февраля

Он умер за нас

Вечный Сын

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим.5:8).

Во время исследования Писаний мы никогда не должны упускать из виду главную истину — Христа распятого.

Всякая другая истина обретает силу и влияние в зависимости от того, как она соотносится с этой темой … Парализованная грехом душа может обрести жизнь только посредством труда, совершенного на кресте Автором нашего спасения (Библейский Комментарий АСД, т. 6, с. 1084. Комментарий Э. Уайт).

Когда Христос склонил Свою голову и почил, Он сокрушил столпы царства сатаны. Он победил сатану (там же. т. 5, с.1108).

Христос был предан на распятие, хотя небесные сонмы могли Его избавить. Ангелы страдали вместе с Христом. Сам Бог был распят вместе со Христом, ибо Христос был одно с Отцом. Отвергающие Христа, не желающие, чтобы Он царствовал над ними, предпочитают находиться во власти сатаны, чтобы делать его дело как его рабы. Однако и за них Христос отдал жизнь на Голгофе (там же).

Тот, Кто умер за грехи мира, должен был находиться в гробнице определенное время. В этой каменной темнице Он был узником Божественного правосудия и нес ответственность перед Судьей Вселенной. Грехи мира были на Христе, и только Отец мог освободить Его (там же. с. 1114).

Он отождествил Себя с нашими интересами, подставил Свою грудь под смертельный удар, взял на Себя вину человека и его наказание и принес совершенную жертву Богу ради человека. Благодаря этому искуплению Он имеет власть предложить человеку совершенную праведность и полное спасение. Всякий, верующий в Него как личного Спасителя, не погибнет, но будет иметь жизнь вечную (там же, т. 7, с. 925).

Цена за искупление человека была уплачена, и все, что у него есть, все его естество должно быть окроплено Кровью Христа и посвящено Богу, ибо принадлежит Ему (Знамения времени, 1 августа 1900 г.).

14 февраля

Воскресение Христа и новая жизнь

Вечный Сын

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Иоан.10:10).

Воскресение Иисуса было прообразом заключительного воскресения всех покоящихся в Нем (Желание веков, с. 804).

Тот, Кто сказал: «Я отдаю жизнь мою, чтобы опять принять ее», восстал из могилы к жизни, которая была в Нем. Умерло человеческое естество, но не Божественное. В Своей Божественности Христос имел силу разорвать узы смерти. Он говорит, что имеет жизнь в Самом Себе, чтобы воскрешать того, кого Он желает …

Он — Источник всякой жизни. Только Тот, Кто Единственный имеет бессмертие, обитает во свете и жизни, мог сказать: «Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» …

Христос имел право даровать бессмертие. Жизнь, которую положил за человечество, Он принял снова и дал

ее человечеству. «Я пришел, — говорит Он, — для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Библейский Комментарий АСД, т. 5, с. 1113,1114. Комментарий Э. Уайт).

Христос — это сама жизнь. Тот, Кто прошел через смерть, чтобы уничтожить имеющего державу смерти, есть Источник всякой жизненной силы. Он — бальзам Галаадский и великий Врач. Христос претерпел мучительную смерть при самых унизительных обстоятельствах, чтобы мы имели жизнь. Он отдал Свою драгоценную жизнь ради победы над смертью. Но Он восстал из гроба, и сонмы ангелов, пришедших увидеть Того, Кто принял отданную жизнь, услышали Его слова торжествующей радости, когда Он восстал из гробницы Иосифа и провозгласил: «Я есмь воскресение и жизнь». (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 230).

Воскресение и вознесение нашего Господа являются убедительным свидетельством триумфа святых Божьих над смертью и могилой, а также залогом того, что Небо отверсто для очистивших и убеливших одежды своего характера кровью Агнца. Иисус вознесся к Отцу как представитель человеческого рода. И Бог позволит всем, кто отражает Его образ, созерцать Его славу и вкусить ее (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 286).

15 февраля

Третья Личность Божества

Святой Дух Божий

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца,

и общение Святого Духа со всеми вами (2Кор.13:13).

Необходимо осознать, что Святой дух является такой же Личностью, как и Бог …

Святой дух — Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы — дети Божии. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, скрытые в разуме Бога (Евангелизм, с. 616, 617).

Святой дух — свободная, деятельная, независимая Личность. Бог Небесный использует Своего Духа как Ему угодно: человеческие разум, суждение и методы столь же не способны установить для Его деятельности пределы … или обозначить путь, посредством которого эта деятельность будет совершаться, как не способны сказать ветру: «Повелеваю тебе веять в определенном направлении и вести себя так-то и так-то» (Знамения времени, 8 марта 1910 г.).

От начала Бог, действуя с помощью Святого Духа через людей, осуществлял Свои намерения во благо падшего человечества … Та самая сила, которая поддерживала патриархов, которая наделяла Халева и Иисуса Навина верой и мужеством, которая делала работу апостольской церкви действенной и продуктивной. укрепляла верных детей Божьих во все последующие века (Деяния апостолов, с. 53).

Святой Дух — величайший из всех даров, которые Он [Христос] мог попросить у Отца для нравственного возвышения Своего народа. Дух должен оказывать возрождающее влияние, а без Него жертва Христа была бы напрасной. Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков, и поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию третьей Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы (Желание веков, с. 671).

Святой Дух служит действенным Помощником в деле восстановления образа Божьего в душе человека (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 67).

16 февраля

Божий Дар для вас

Святой Дух Божий

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян.2:38).

Христос обещал Своей Церкви дар Святого Духа, и это обетование относится к нам так же, как и к первым Его ученикам (Желание веков, с. 672).

Мы должны молиться о сошествии Святого Духа так же искренне, как молились ученики в день Пятидесятницы. Если они нуждались в этом в то время, тем более нуждаемся мы сегодня (Ревью энд Геральд, 25 августа 1896 г.).

Мы получим Святого Духа в соответствии с нашей верой и желанием использовать Его в распространении данных нам света и знания (Ревью энд Геральд, 5 мая 1896 г.).

Многие верят обетованию Господа и во всеуслышание заявляют, что оно принадлежит им. Они говорят о Христе и Святом Духе, однако не получают от этого никакой пользы, поскольку не вверяют себя водительству

и Руководству Божественной силы. Мы не можем использовать Святого Духа, но Дух должен использовать нас. Через Духа Бог производит в нас «хотение и действие по Своему благоволению» (Филип.2:13). Однако многие хотят не подчиниться Ему, а управлять сами собой. Вот почему они не получают небесного дара. Дух дается только тем, кто смиренно ждет милости от Бога, кто ищет Его водительства и Его благодати. Люди должны проявить готовность просить и получать Божью силу — тогда они будут иметь ее. Это обещанное благословение, получаемое по вере, приносит с собой и другие благословения. Оно дается по богатству благодати Христа, и Он готов даровать его каждой душе по мере ее способности принимать (Желание веков, с. 672).

Когда в сердце обитает Святой Дух, он показывает человеку недостатки его характера, учит его проявлять сочувствие к слабостям окружающих и прощать других так, как он хотел бы, чтобы прощали его. Такой человек будет сострадателен. учтив и подобен Христу (Библейский комментарий АСД, т. 2, с. 1038. Комментарий Э. Уайт).

Святой Дух несет любовь, радость, мир, силу и утешение; Он подобен источнику воды, текущей в жизнь вечную. Это благословение доступно всем (Знамения времени, 22 августа 1892 г.).

17 февраля

Таинственное и нежное присутствие

Святой дух Божий

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Иоан.3:8).

Величие Бога непостижимо для нас, «престол Его на небесах» (Пс.10:4). И все же Духом Своим он присутствует везде. Господь знает все самое сокровенное и лично интересуется жизнью всего, что сотворили Его руки …

Именно Создатель … сотворил человека стремящимся к знанию и жаждущим любви. И Он не оставит потребности нашей души неудовлетворенными. Ни призрачные принципы, ни реальность, ни абстрактные мечты не удовлетворят нужды и потребности мужчин и женщин в этом мире борьбы с грехом, печалью и болью. Недостаточно верить в закон и силу, в то, что не имеет жалости и никогда не слышит крика о помощи. Нам необходимо быть уверенными в безграничном Друге, Который жалеет нас, во всемогущей Руке, которая поддержит нас. Нам нужно чувствовать Руку, от которой исходит тепло, довериться Сердцу, полному нежности. И таким Бог открыл Себя в Своем Слове (Воспитание, с. 132.133).

Духовное необходимо понимать духовно. Плотской разум не может постигнуть Божественных тайн … Имеющие мудрость века сего пытаются объяснить с научной точки зрения воздействие Духа Божьего на сердце. Малейшее продвижение в этом направлении уводит душу в лабиринты скептицизма. Библейская религия — это тайна благочестия; ни один человеческий ум не может полностью понять ее, и она совершенно непостижима для невозрожденного сердца (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 585).

Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам. Люди, обладающие богатым воображением, могут собирать воедино тексты Священного Писания, придумывая свои толкования, однако это не укрепит Церковь. Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания, и молчание здесь — золото (Деяния апостолов, с. 52).

18 февраля

Участник искупления

Святой дух Божий

А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5:5).

Человеческое сердце по своей природе таит в себе зло. «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов 14:4). Люди никогда не смогут изобрести лекарство от греха … Чтобы побуждения сердца были чисты, оно само должно быть очищено. Тот, кто надеется достичь Небес исполнением Закона, пытается сделать невозможное. Исповедующий законническую религию и заботящийся о внешнем благочестии не может чувствовать себя в безопасности. Жизнь христианина — это не частичное изменение или улучшение старого, а преобразование его естества. Пережив смерть собственного «я» и греха, человек обретает совершенно новую жизнь. Такая перемена может произойти только под влиянием Святого Духа (Желание веков, с. 172).

Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Дух очищает сердце и посредством Него верующий становится причастником Божеского естества. Христос даровал нам Свой Дух как Божественную силу для победы над всеми унаследованными и приобретенными наклонностями ко злу и для запечатления Своего характера в Своей Церкви (Желание веков, с. 671).

Влияние Духа Божьего на человеческое сердце подобно дуновению ветра. Мы не видим ветер. но ощущаем его присутствие. Возрождающая сила, не видимая человеческим глазом, дает начало новой жизни. Она творит нового человека по образу Бога (Путь ко Христу, с. 57).

Беспутные и беззаботные становятся серьезными, жестокосердые раскаиваются в своих грехах, а неверующие обретают веру. Игроки, пьяницы. распутники становятся уравновешенными, трезвыми и чистыми. Упорствующий противник Бога превращается в смиренного христианина. Наблюдая подобные перемены в

характере людей, мы убеждаемся, что преобразующая сила Божья полностью изменяет всего человека (Евангелизм, с. 288).

Кто взирает на Христа с простой детской верой. те сделались причастниками Божеского естества с помощью Святого Духа (Ревью энд Геральд, 29 ноября 1892 г.).

19 февраля

Утешитель и Учитель

Святом Дух Божий

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоан.14:26).

Святой Дух — Представитель Христа, не имеющий человеческого облика и потому независимый. Ограниченный человеческим естеством, Христос не мог Сам присутствовать повсюду. Поэтому Он должен был пойти к Отцу, а для блага учеников послал Духа продолжать Свое дело на Земле. Теперь никто уже не окажется в более выгодном положении из-за того, что живет там же, где Христос, или близко общается с Ним. Через Духа Спаситель будет доступен для всех …

В любое время и в любом месте, во всех печалях и во всех страданиях, когда будущее кажется мрачным и неопределенным, когда мы чувствуем себя беспомощными и одинокими, нам будет послан Утешитель в ответ на молитву веры. Обстоятельства могут разлучить нас со всеми земными друзьями, но никакие события, никакое расстояние не могут разлучить нас с Небесным Утешителем. Где бы мы ни были и куда бы ни шли, Он всегда одесную нас, чтобы помогать, поддерживать, подкреплять и ободрять …

Утешитель назван «Духом истины». Его задача — определять истину и оберегать ее. Вначале Он поселяется в сердце как Дух истины и поэтому становится Утешителем. В истине есть утешение и мир, чего нет во лжи … Через Писание Святой Дух обращается к уму и запечатлевает истину в сердце (Желание веков, с. 669-671).

Люди, пребывающие под влиянием Духа Божьего, будут не фанатичными, а спокойными и целеустремленными, свободными от крайностей во взглядах, словах или поступках. Среди огромного количества различных обольстительных учений Дух Божий будет Путеводителем и Защитником для тех, кто не противился явным доказательствам в пользу истины (Служители Евангелия. с. 289).

Каждый мужчина, каждая женщина и каждое дитя, которые не находятся под водительством Духа Божьего, испытают на себе влияние сатанинского волшебства. Словами и примером сатана совращает их с истинного пути (Вести для молодежи, с. 278).

20 февраля

Пребывающий Дух

Святой Дух Божий

И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам (1Иоан.3:24).

Святой Дух — это биение духовной жизни в человеке. Принятие Духа — это принятие жизни Христа. Человек становится Его подобием (Желание веков, с. 805).

Святой дух войдет в сердце, которому нечем хвалиться. Любовь Иисуса заполнит вакуум. образовавшийся в результате освобождения от своего «я» (Ревью энд Геральд, 2 июня 1896 г.).

Те, кто постиг истинную суть Христа и принял Его в свое сердце, имеют жизнь вечную. Христос обитает в нас Духом, и дух Божий, принятый в сердце верою, есть начало жизни вечной (Желание веков, с. 388).

Мы не видим Христа воочию и не говорим с Ним напрямую, но Его Святой Дух всегда находится рядом с нами в любом месте. Он действует в каждом и через каждого, кто принимает Христа. Те, в ком пребывает

Дух, проявят плоды Духа: любовь, радость, мир, долготерпение. благость, милосердие, кротость, праведность и веру (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1112. Комментарий Э. Уайт).

Святой Дух призван постоянно находиться с верующим человеком. Нам нужно серьезнее задуматься над фактом, что Утешитель должен пребывать с нами. Если мы на личностном уровне постигли эту истину, то никогда не будем чувствовать себя одинокими. Подвергаясь нападкам врага, находясь под гнетом искушения, мы должны держаться нашей веры в Бога, ибо Он пообещал, что мы никогда не будем оставлены одни в этой битве. Каждая душа, которой был прощен грех. драгоценна в Его глазах — более драгоценна, чем весь мир. За нее была заплачена неизмеримо высокая цена, и Христос никогда не оставит душу, за которую умер (Наставник молодежи, 13 декабря 1894 г.).

Святой Дух представляет Христа, и если люди дорожат этим Духом и под Его водительством передают окружающим силу, которой наполнены сами, тогда задевается невидимая струна, которая все заряжает энергией. О, если бы все мы могли понять, насколько неисчерпаемы Божественные источники! (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1053. Комментарий Э. Уайт).

21 февраля

Не оскорбляйте Духа

Святой Дух Божий

И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Ефес.4:30).

Совесть — это голос Бога, который пробивается сквозь бурю человеческих страстей. Когда этот голос отвергают, Дух Божий огорчается (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 120).

Люди имеют возможность заглушить в себе голос Духа Божьего, поскольку право выбора оставлено за ними. Им предоставлена свобода действий. Люди могут проявить послушание благодаря имени нашего Искупителя и Его благодати, а могут проявить непослушание, осознавая последствия этого (Служители Евангелия, с. 174).

Грех хулы на Святого Духа заключается не в каком-либо неосторожном слове или поступке, а в упорном.

умышленном сопротивлении истине и ее доказательствам (Библейский Комментарий АСД, т. 5, с. 1093.

Комментарий Э. Уайт).

Не Бог издает указ, согласно которому данный человек лишается спасения. Он не окутывает человека непроницаемой мглой. Но сам человек сначала сопротивляется воздействию Духа Божьего, и если в первый раз ему трудно бывает это сделать, во второй раз уже легче, в третий еще легче, а в четвертый совсем легко. А затем из семени неверия и упорства вырастает урожай, который приходится пожинать. О, какая жатва греховных прихотей готовится для серпа! ..

С другой стороны, каждый взлелеянный луч света произведет жатву света. Однажды преодоленное искушение даст силу тверже сопротивляться искушению во второй раз. Каждая новая победа, одержанная над своим «я», сгладит путь к более высоким и благородным достижениям. Каждая победа — это семя, посеянное в жизнь вечную (Свидетельства для Церкви, т. 5. с. 120).

Бог никого не губит. Грешник губит себя собственной нераскаянностью (там же).

Никто не должен рассматривать грех против Святого Духа как нечто таинственное и необъяснимое. Грех против Святого Духа — это грех упорного отказа от приглашения покаяться (Библейский комментарии АСД. т. 5, с.l093. Комментарий Э. Уайт).

Избавиться от власти греха и жить более возвышенной жизнью можно, только покорившись Христу (Путь ко Христу, с. 32).

22 февраля

Бог есть любовь

Божья сущность и провидение

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1Иоан.4:8) .

«Бог есть любовь» (1Иоан.4:16). Его сущностью. Его Законом является любовь. Она была всегда и будет жить вечно …

Всякое проявление Его творческой силы является выражением безграничной любви (Патриархи и пророки, с.

33).

Благодаря Его силе сменяют друг друга лето и зима, посев и жатва, день и ночь. По Его слову произрастают растения, появляются листья и расцветают цветы. Все доброе, чем мы владеем, каждый солнечный луч, каждая капля дождя. каждый кусок хлеба, каждый миг нашей жизни — все это дар Его любви (Нагорная проповедь Христа, с. 75).

История великой борьбы между добром и злом, начиная с того времени, когда она разгорелась на небе. и до окончательного подавления восстания и полного искоренения греха также является свидетельством Божьей неизменной любви (Патриархи и пророки, с. 33).

Но Христос, принесенный в жертву. наглядно свидетельствует об истинных намерениях Бога (Желание веков.

с. 57).

Бог подарил нашему миру удивительный дар — Своего единородного Сына. Во свете этого поступка обитатели других миров никогда не смогут сказать, что Бог мог бы сделать больше, чем Он сделал, дабы явить людям Свою любовь. Он принес неизмеримую жертву (Ревью энд Геральд. 3 января 1907 г.).

У тысяч людей неверное представление о Боге и Его качествах. Они точно так же служат ложному богу, как и поклонники Ваала в древности. Поклоняемся ли мы истинному Богу, открытому в природе, в личности Христа. в Его Слове, или обожествляем какого-нибудь философского идола, возводя его на место Бога? Бог есть Бог истины. Правосудие и милость — вот основы Его правления. Он есть Бог любящий, милующий, исполненный нежного сострадания. Именно так Он открылся в Своем Сыне. нашем Спасителе. Он — Бог долготерпеливый. Если таков Тот, Которого мы обожаем и характеру Которого стараемся подражать, значит мы поклоняемся истинному Богу (Свидетельства для Церкви. т. 5. с. 174).

23 февраля

Бог нелицеприятен

Провидение Божье и Его характер

Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. (Деян.10:34-35).

Бог нелицеприятен … Имеющие свет и не живущие по нему, но пренебрегающие требованиями Бога, вдруг обнаруживают, что их благословения превратились в проклятия, а обещанные им милости — в суды (Свидетельства для Церкви. т. З. с.172).

Бог не считает все грехи одинаково тяжкими; Он, как и люди, по-разному оценивает степень виновности, но каким бы незначительным ни казался тот или иной неверный поступок в глазах людей, никакой грех не является малым в глазах Божьих. Суждение человека пристрастно и несовершенно, а Бог судит обо всем так, как оно есть на самом деле. Пьяницу презирают: ему говорят, что его грех закроет ему доступ в рай. В то же самое время гордость, себялюбие и жадность очень часто остаются без порицания, но именно эти грехи наиболее оскорбительны для Бога, ибо они представляют собой прямую противоположность Его доброте, человеколюбию и той бескорыстной любви, которая царит в атмосфере непавшей Вселенной (Путь ко Христу, с. 30).

Крайнюю мерзость греха можно понять только во свете Голгофского креста. Если кто-то утверждает, что Бог слишком благ, дабы отринуть грешника, пусть он посмотрит на Голгофу. Христос взял на Себя вину грешных людей и пострадал за них именно потому, что для спасения человека не было иного пути и без этой Жертвы человечество не могло избавиться от оскверняющей силы греха и восстановить общение со святыми существами. Чтобы люди смогли снова начать жить духовной жизнью, Христос взял на Себя вину за их

непослушание и пострадал за их грехи. Любовь, страдания и смерть Сына Божьего свидетельствуют о чудовищности греха и о том, что избавиться от власти греха и жить более возвышенной жизнью можно, только покорившись Христу (там же, с. 31, 32).

Пусть душа поднимется от низменностей греха. чтобы созерцать Бога всякой благости, милости и любви, Который, однако, никоим образом не станет оправдывать виновных (Ревью энд Геральд, 19 марта 1889 г.).

24 февраля

Бесконечно мудрый и благой

Провидение Божье и Его характер

Благ Господь — убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него (Наум.1:7).

Бог является источником всякой мудрости. Он бесконечно мудр, справедлив и благ. Без Христа самые мудрые мужи, когда-либо жившие на Земле, не смогут постичь Его … Если бы хотя на одно мгновение люди смогли заглянуть за пределы своего ограниченного мира, если бы хоть на миг они смогли увидеть славу Предвечного, тогда высокомерные слова никогда не оскверняли бы их уста. Люди, живущие на этой песчинке Вселенной. ограничены, Бог же владеет бесчисленными мирами, которые повинуются Его Закону и во всем стремятся прославить Его (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 66).

Ничто не может происходить в какой-либо части Вселенной без ведома Вездесущего. Ни одно событие из жизни человека не скрыто от нашего Творца. В то время как сатана постоянно измышляет зло, Господь, наш Бог, держит все под контролем, так что оно не причинит вреда Его послушным, уповаюшим на Него детям. Та же сила, которая контролирует бурные волны океана, может сдерживать все волны восстаний и злодеяний. Бог говорит: «Доселе дойдешь и не перейдешь».

Каким урокам смирения и веры нельзя научиться, прослеживая взаимодействия Бога с Его творением? Господь может сделать для сынов человеческих лишь немного, ибо они полны гордости и тщеславия. Они превозносят себя, восхваляя собственную силу, образованность и мудрость. Богу необходимо посылать им разочарование в надеждах и расстраивать их планы, чтобы они научились уповать только на Него. Все наши возможности исходят от Бога; мы ничего не можем делать независимо от силы, которую Он нам дает. Какого мужчину, женщину или ребенка не поддерживает Бог? Где это заброшенное место, которое не наполнял бы Бог? Какую нужду может восполнить кто-либо, кроме Бога? (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1141. Комментарий Э. Уайт).

Мы несведущи о Боге, как малые дети, но, будучи малыми детьми, можем любить Его и повиноваться Ему. Вместо того чтобы мудрствовать о Его природе или прерогативах. прислушаемся к Его словам: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог» (Пс.45:11) (Свидетельства для Церкви, т. 8. с. 279).

25 февраля

Неизменное Божественное присутствии среди нас

Провидение Божье и Его характер

Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты (Пс.138:7-8).

Псалмопевец говорит о наполняющем всю Вселенную присутствии Бесконечного Бога. «Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты». Мы никогда не найдем такого изолированного места, где нет Бога (Библейский Комментарий АСД, т. 3, с. 1153.1154. Комментарий Э. Уайт).

Господь, Бог всемогущий, Который царствует на Небесах, говорит: «Я с тобой». Он уверяет Свой народ в том, что проявляющие послушание открыты для Его благословений во славу Его имени … Он будет своевременным Помощником для всех служащих в первую очередь Ему, а не своему «я» (Ревью энд Геральд, 12 декабря 1907 г.).

Хотя Бог и не обитает в рукотворных храмах, однако почитает Своим присутствием собрания Своего народа. Он обещал, что, если верующие соберутся вместе, дабы искать Его, исповедовать свои грехи и молиться друг за друга, Он посетит их Своим Духом (Пророки и цари, с. 50).

После того как Христос вознесся на Небо, Его последователи продолжали ощущать Его присутствие.

Исполненный любви и света, Он лично пребывал с ними …

Отныне Христос посредством Своего Духа должен был постоянно пребывать в сердцах Своих детей. Теперь они были ближе к Нему, чем во время Его жизни на Земле. От них исходили свет, любовь и сила живущего в них Христа, так что люди, глядя на них, «удивлялись … между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян.4:13). Сегодня Христос желает сделать для Своих детей все, что сделал для первых учеников (Путь ко Христу, с. 73-75).

Мы можем укрепляться в Господе могуществом силы Его. Принимая Христа, мы облекаемся силой. Спаситель, живущий в нашем сердце, делает Свою силу нашим достоянием … Присутствие Христа в сердце — это животворная сила, укрепляющая все наше естество (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 71).

Никогда не думайте, что Христос находится далеко. Он всегда рядом. Атмосфера Его любви окружает вас (Служение исцеления, с. 85).

26 февраля

Его нежная, исполненная любви забота

Провидение Божье и Его характер

Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1Петр.5:7).

Бог заботится обо всех Своих созданиях. Он любит их всех и не делает между ними различия, за исключением того, что проявляет особенную нежность и жалость к людям, призванным нести самое тяжелое жизненное бремя. Чада Божьи неизбежно встречают испытания и трудности. Но им следует принимать свой жребий, не унывая и помня: все, что мир не желает предложить им, Бог Сам восполнит самыми обильными благословениями.

Именно когда мы попадаем в трудные обстоятельства, Он являет Свою силу и мудрость в ответ на смиренную молитву. Доверьтесь Ему – Богу, слышащему молитвы и отвечающему на них. Он явит вам Себя как единственное спасение в любой беде, любой трудной ситуации. Тот, Кто сотворил человека, Кто наделил его поразительными физическими. умственными и духовными способностями, не откажет в самом необходимом для поддержания жизни, которую Он Сам дал. Тот, Кто дал нам Свое Слово — листья дерева жизни, — не оставит нас без ведения о том, как накормить Его нуждающихся детей (Служение исцеления, с. 199).

Некоторые находятся в постоянном предчувствии какого-либо несчастья или преувеличивают трудности, с которыми им приходится сталкиваться, поэтому не замечают многих благословений, за которые следовало бы благодарить Бога. Встречая препятствия на своем пути, они не ищут помощи у Бога — единственного Источника силы, а, напротив, отдаляются от Него в тревоге и ропоте.

Разве справедливо с нашей стороны проявлять такое неверие? Разве есть причина быть столь неблагодарными и недоверчивыми? Иисус — наш Друг; все Небо заинтересовано в нашем благополучии, н наши беспокойство и страх огорчают Святого Духа Божьего. Не следует допускать, чтобы беспокойство овладевало нами, ведь оно не помогает нам переносить испытания, а только терзает душу и изнуряет нас … Он зовет всех утомленных и удрученных: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Снимите ярмо тревоги

и земной суеты, в которое вы сами впряглись, и «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток

и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:28-29). Мы можем обрести покой и мир В Боге (Патриархи и пророки, с. 293, 294).

27 февраля

Спасительное провидение Бога

Провидение и характер Бога

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу (Рим.8:28).

Неизбежность переживаний и испытаний, которые нам приходится переносить, показывает: Господь Иисус видит в нас нечто драгоценное, что желает развивать. Если бы Он не видел в нас ничего, что могло бы прославить Его имя, то не стал бы тратить время на наше очищение. Спаситель не бросает в Свою огненную печь камни, не имеющие никакой ценности. Он очищает только ценную руду (Служение исцеления, с. 471).

Дети Божьи сами выбрали бы те пути, которыми ведет их Бог, если бы могли видеть конец от начала и предвидеть славную цель, которую они осуществляют как соработники Бога (Служение исцеления, с. 479).

Тогда станет ясным все, что озадачивало нас на путях Божьего провидения в этом мире. Все, что было недоступно нашему пониманию, найдет свое объяснение. Пред нами откроются тайны Божьей благодати. Все, что смущало наш ограниченный человеческий разум и в чем мы видели нарушенные обещания, тогда откроется нам в совершенной и прекрасной гармонии. Мы поймем, что только бесконечная любовь вела нас через переживания, казавшиеся наиболее трудными (Свидетельства для Церкви, т. 9. с. 286).

Кто исполнен Духом Христа, тот пребудет в Нем. Удар, направленный на христианина, примет на Себя Спаситель. ограждающий его Своим присутствием. Все, случающееся с ним, исходит от Христа. Христианину нет нужды самому противиться злу, поскольку Христос защищает его. Никакое испытание не коснется его без воли Божьей, и «притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Нагорная проповедь Христа, с. 71).

Наш Небесный Отец имеет тысячу неведомых нам возможностей обеспечить нас. Все, кто принципиально делает главным в своей жизни служение Богу, обнаружат, что их затруднения исчезают, а сами они стоят на ровном пути (Служение исцеления. с. 481).

Как малое дитя, уповайте на водительство Того, Кто «стопы святых Своих … блюдет» (1Цар.2:9) (Служение исцеления. с.479).

Если мы вверяем наши пути Ему. Он направит наши стопы (Служение исцеления. с. 479).

28 февраля

Любящий всех людей

Провидение и характер Бога

Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле… (Ефес.3:14-15).

Познание Божьей любви понуждает нас отказаться от эгоизма, ибо, называя Бога нашим Отцом, мы тем самым признаем всех Его детей своими братьями. Мы все члены одной великой человеческой семьи (Нагорная проповедь Христа, с. 105).

Бог не признает никаких национальных, расовых или кастовых различий. Он — Творец всего человечества. Все люди сотворены как одна семья, каждый член которой искуплен. Христос пришел разрушить всякую стену разделения, устранить всякую преграду во дворах храма, чтобы каждая душа имела свободный доступ к Богу (Пророки и цари, с. 369, 370).

Он пришел, чтобы показать: Его дар милосердия и любви так же невозможно заключить в какие-то рамки, как воздух, свет или потоки дождя, освежающего землю (Служители Евангелия, с. 46).

Его любовь настолько широка, глубока и полна, что проникает повсюду. Она освобождает из-под сатанинского влияния тех, кто был обманут, и возносит их до престола Божьего, окруженного радугой обетования (Пророки и цари, с. 370).

Бог — наш Отец и Правитель … Принципы, господствующие на Небе, должны воцариться и на Земле: по возможности на Земле необходимо воспроизводить ту же любовь, которая движет ангелами, те же чистоту и святость, которые правят на Небесах (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 268).

Называя Его своим Отцом, вы признаете себя Его детьми, желающими руководствоваться Его мудрыми указаниями и слушаться Его во всем, памятуя, что Его любовь неизменна. Вы примите Его намерения в отношении вашей жизни. Его слова, Его характер, Его честь, Его семья, Его дело будут представлять для вас главный интерес, и вы как дети Божьи с радостью и должным почтением признаете свое родство с Небесным Отцом и с каждым членом Его семьи. Вы с радостью сделаете все, что служит Его славе и ко благу ваших родных, какой бы скромной ни казалась вам эта работа (Нагорная проповедь Христа, с. 105, 106).