Апрель

1 апреля

Спаситель людей

Совершенный Христос

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Ис.53:3).

Кровь Христа является вечным противоядием от греха (Знамения времени, 30 декабря 1889 г.).

Смерть Христа на кресте — это добровольное послушание, иначе в ней не было бы заслуги; ибо справедливость не наказала бы вместо грешника невиновного, который не хотел бы понести это наказание (Знамения времени, 22 августа 1900 г.).

Иисус … стал «мужем скорбей», чтобы приобщить нас к вечной радости. Бог допустил, чтобы Его возлюбленный Сын, преисполненный благодати и истины, покинул обители неописуемой славы и сошел в мир, испорченный и отравленный грехом, омраченный тенью смерти и проклятия. Он позволил Ему. обитающему в недрах Отчей любви, оставить Его, поклонение ангелов и претерпеть посрамление … и смерть (Путь ко Христу, с. 13, 14).

Взгляните на крест и на Жертву, вознесенную на нем … Христос понес наши грехи на Своем теле. Эти страдания, эта агония — цена нашего искупления (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 479).

Для нас была приготовлена горькая чаша, настоянная на наших грехах, но наш дорогой Спаситель отнял эту чашу от наших уст и выпил ее Сам, а вместо нее предлагает нам чашу … спасения (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 73).

Мы не можем представить себе, насколько тяжелее были бы наши страдания, насколько ужаснее были бы наши несчастья, если бы Иисус не обнял нас Своей человечной рукой сострадания и любви и не поднял нас.

Мы можем радоваться в надежде … Благодаря Его [нашего Защитника] заслугам мы имеем прощение и мир. Он умер, чтобы омыть наши грехи, одеть нас в одежду Его праведности и приготовить нас к небесному сообществу, где мы сможем вечно жить во свете (Свидетельства для Церкви. т. 5, с. 316, 317). I

2 апреля

Друг грешника

Совершенный Христос

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг более привязанный, нежели брат (Притч.18:24).

Иисус — Друг грешника. Его сердце всегда открыто. Он всегда сострадает человеческому горю, Он имеет всю власть на Небесах и на Земле (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 433).

В личности Христа мы созерцаем вечного Бога, изливающего бесконечные потоки милости на падшее человечество (Знамения времени, 27 января 1904 г.).

Христос пришел в этот мир показать, что, получая силу свыше, человек может прожить непорочную жизнь…

Иисус мог сказать, кому хотел: «Следуй за Мной., и человек, к которому Он обращался, поднимался и следовал за Ним. Чары этого мира были разрушены. При звуке Его голоса дух алчности и честолюбия исчезал из сердец, люди поднимались и, освобожденные, следовали за Спасителем …

Ни разу Иисус не прошел мимо человека, посчитав его недостойным, напротив, Он стремился использовать Свою целительную силу, чтобы помочь каждой душе … Христос стремился зажечь огонь надежды в самых очерствевших и озлобленных душах, даруя им уверенность в том, что они могут стать непорочными и чистыми, обрести такой характер. который со всей очевидностью будет свидетельствовать, что они являются детьми Божьими.

Иисус часто встречал людей, попавших в сети сатаны и не имевших сил вырваться из его западни. К разочарованным, больным, искушаемым, падшим душам Иисус обращался со словами самого нежного сочувствия и сострадания, со словами, в которых они нуждались и которые были доступны их пониманию. Он также встречал людей, ведущих ожесточенные сражения с врагом душ человеческих. Таких Иисус ободрял. призывая стоять твердо и заверяя, что они несомненно победят, ибо ангелы Божьи на их стороне и они помогут обрести победу (Служение исцеления, с. 25. 26).

Он, Безгрешный, сострадает слабости грешника … Люди ненавидят грешника, но любят грех. Христос ненавидит грех, но любит грешника. И этим духом будут наполнены все Его последователи. Христианская любовь не спешит осуждать, но торопится различить истинное покаяние, всегда готова прощать, вдохновлять, направлять странника на путь святости и утверждать его на этом пути (Желание веков, с. 462).

3 апреля

Неиссякаемый источник жизни

Совершенный Христос

А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Иоан.4:14).

Многие намного больше мучаются от душевных недугов, чем от болезней тела, и они не испытают облегчения до тех пор, пока не придут ко Христу — неиссякаемому Источнику жизни … Христос — могучий Целитель души, больной грехом (Советы по здоровому образу жизни, с. 502).

Если мы потеряем Иисуса, нам не за что будет держаться … Постоянно текущими потоками вечная благодать изливает благословения на тех, кто, испытывая жажду, придет к Нему и будет пить (Письмо 2.1889 г.).

Кто стремится утолить свою жажду в источниках этого мира, тот возжаждет вновь. Миллионы людей томятся

в неведении. Человеческие души готовы прильнуть хоть к какому-нибудь источнику, дабы найти смысл своего существования. Но эту жажду может утолить только Христос — «желаемый всеми народами», Тот, в Ком нуждается весь мир. Божественная благодать, которую может даровать только Он, — вода живая вода, которая очищает, освежает и наполняет душу новыми силами …

Вкушающий любовь Христа будет постоянно жаждать ее. Ничего другого ему уже не нужно. Богатство, радости и почести этого мира теряют свою привлекательность. Сердце неизменно взывает: «Я жажду Твоей благодати вновь». И Спаситель, Который помогает человеку осознать его нужду, всегда готов удовлетворить духовные жажду и голод. Человеческие силы истощатся, земные опоры пошатнутся, чаши опустеют, водоемы высохнут, но наш Искупитель — неисчерпаемый Источник. Мы можем пить из Него, и Он никогда не иссякнет. Человек, в котором обитает Христос, имеет в себе благословенный «источник воды, текущей в жизнь вечную». Он может черпать из него силу и благодать, чтобы не иметь никакой нужды (Желание веков, с. 187).

Всякий, пьющий живую воду, сам становится источником жизни. Получивший начинает отдавать. Христова благодать в душе человека подобна роднику в пустыне: бьет ключом, чтобы освежать всех и пробуждать в гибнущих душах страстное желание испить воды жизни (Желание веков, с.195).

4 апреля

Мой Проводник и Кормчий

Совершенный Христос

«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». (Пс.31:8).

Часто христианская жизнь окружена опасностями, и исполнение своего христианского долга порой кажется невозможным. Воображение рисует в сознании картину неминуемой катастрофы впереди, рабства и смерти позади. Однако Божий голос говорит ясно: иди вперед … Вера смотрит поверх трудностей; она хватается за невидимое, за Всемогущего; и поэтому не окажется в безвыходной ситуации. Верить — значит крепко держаться за руку Христа в любой ситуации (Служители Евангелия, с. 262).

Каждый корабль, плывущий по морю жизни, нуждается в Божественном Кормчем на борту. Но когда бушует шторм, когда грозит буря, многие люди выталкивают своего Кормчего за борт и доверяют свое судно в руки смертного человека или пытаются вести его самостоятельно. Затем происходит бедствие и кораблекрушение, а Кормчего обвиняют в том, что Он направил их в такие опасные воды. Не вверяйте себя в руки человека, а скажите: «Господь — мой Помощник. Я буду искать Его совета, буду исполнять Его волю …». Человек без Божественного просвещения не может помочь нам своими профессиональными навыками, как египетские боги не могли освободить надеющихся на них … Не доверяйте себя людям. Действуйте под Божественным руководством.

Вы были избраны Христом. Вы искуплены драгоценной Кровью Агнца. Ссылайтесь перед Богом на действенность этой Крови. Скажите Ему: «Я Твой по праву творения; я Твой по праву искупления. Я уважаю человеческую власть и совет моих братьев, однако не могу полностью от этого зависеть. Я хочу, чтобы меня учил Ты, о Боже. Я заключил с Тобой завет принять Божественный стандарт характера и сделал Тебя моим Советником и Проводником, Участником каждого плана в моей жизни, поэтому научи меня». Размышляйте в первую очередь о славе Божией … Пусть каждый поступок вашей жизни будет освящен святым рвением исполнить волю Господню, чтобы ваше влияние не направило окружающих на запретные пути (Принципы христианского воспитания, с. 348. 349).

5 апреля

Жертвенная Кровь Христа

Омытые Кровью Агнца

Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною

Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, (1Петр.1:18-19).

На Христа, нашего Ходатая и Искупителя, были возложены грехи всех нас. Он был причислен к злодеям, чтобы спасти нас от осуждения Закона (Желание веков, с. 753).

Ненавидя грех совершенной ненавистью, Христос, тем не менее, понес на Себе грехи всего мира. Безвинный, Он понес наказание за виновных. Безгрешный, Он предложил Себя в жертву вместо грешников. Вина за каждый грех тяжелым грузом легла на Божественную душу Искупителя мира. Злые умыслы, нечестивые слова, греховные дела каждого сына и каждой дочери Адама навлекли на Него возмездие, ибо Он занял место грешника (Знамения времени, 22 июля 1913 г.).

Взгляните на Его страдания в пустыне, в Гефсимании, на кресте! Непорочный Сын Божий взял на Себя бремя греха. Он, во всем единый с Богом, почувствовал в душе Своей весь ужас произведенной грехом разобщенности между Богом и человеком. Вот почему с Его уст сорвался мучительный крик: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46). Бремя греха, осознание его чудовищной сущности и произведенного им разделения человека с Богом — вот что сокрушило сердце Сына Божьего (Путь ко Христу. с. 13).

«Не тленным серебром или золотом искуплены вы», — говорит Петр (1Петр.1:18). О, если бы этого было достаточно, чтобы купить спасение человека, как легко исполнил бы Свою : миссию Тот, Кто сказал: «Мое серебро и Мое золото» (Агг.2:8). Но грешников может искупить только драгоценная Кровь Сына Божьего (Служение исцеления, с. 502). Излив все сокровища небесные в этот мир, отдав нам во Христе все Небо, Бог приобрел волю, чувства, разум и душу каждого человека (Наглядные уроки Христа, с. 326).

6 апреля

Оправданные Его Кровью

Омытые Кровью Агнца

Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровью Его, спасемся им от гнева (Рим. 5:9).

Бог призывает верить во Христа как в нашу искупительную жертву. Его Кровь является единственным средством от греха (Наставник молодежи, 8 марта 1900 г.).

Богу неугодно, чтобы вы были недоверчивы и изводили душу страхом, опасаясь, что Бог не примет вас, поскольку вы греховны и недостойны … Вы можете сказать: «я знаю, что являюсь грешником, но именно по этой причине нуждаюсь в Спасителе … У меня нет никаких заслуг или благочестия, уповая на которые я мог бы претендовать на спасение; но я представляю перед Богом примиряюшую Кровь непорочного Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Это мой единственный довод. (Знамения времени, 4 июля 1892 г.).

Мы получаем доступ к Богу и прощение грехов только через Иисуса Христа, нашего Посредника. Бог не может простить грехи в ущерб Своей справедливости, святости и истине. Однако Он простит грехи и простит

в полноте. Нет грехов, которых Он не простит в Господе Иисусе Христе и через Него. Это единственная надежда грешника, и если он возложит надежду в искренней вере, то гарантированно получит полное прощение. Есть только один канал, доступный для всех. Благодаря ему богатое, обильное прощение ожидает кающуюся и сокрушающуюся душу. Самые мрачные грехи будут прощены. Эти уроки были даны для избранного народа Божьего тысячи лет назад и повторялись в различных символах и образах, дабы в каждом сердце запечатлелась истина, что без пролития крови не бывает прощения грехов … Справедливость требовала страданий человека; но Христос заменил их страданиями Бога. Его собственные страдания не нуждаются в возмещении, Он перенес их ради нас, все Его заслуги и святость были дарованы падшему человеку (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 912, 913. Комментарий Э. Уайт).

Христос призывает нас возложить наши грехи на Него, понесшего их … Но если мы откажемся раскаяться в них, взяв ответственность на себя, то погибнем. Мы можем упасть на Христа, на живой Камень, и разбиться, однако если этот Камень упадет на нас, то сотрет нас в прах (Рукопись 21,1895 г.).

7 апреля

Мир посредством креста

Омытые Кровью Агнца

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу (Рим.8:1).

Грешники, хотя бы однажды серьезно взглянувшие на крест и увидевшие на нем распятого Спасителя, осознают глубину сострадания Божьего и порочность греха (Деяния апостолов, с. 209).

Когда Дух Святой пробуждает совесть, вы начинаете видеть пагубность греха и его разрушительную силу, испытывая комплекс вины. Видя, какое горе приносит грех, вы смотрите на него с отвращением … жаждете прощения, чистоты, свободы. Как же вам прийти в согласие с Богом, уподобиться Ему?

Вы нуждаетесь в мире — в небесном прошении, покое и любви в сердце. Ни деньги, ни интеллект, никакие человеческие знания не сделают вас обладателем этого мира. Бессмысленно пытаться приобрести его своими усилиями. Но Бог предлагает его вам даром, «без серебра и без платы» (Ис.55:1) …

Идите к Нему и просите Его очистить вас от грехов, дать новое сердце. И верьте, что это свершится, ибо Он обещал … Какое это преимущество — приходить к Иисусу, очищаться от греха и стоять перед Божьим Законом без стыда и угрызений совести (Путь ко Христу, с. 49-51).

Когда у подножия креста грешник смотрит на Того, Кто умер ради него, он может иметь всю полноту радости, ибо его грехи прощены. С верой преклоняя колени у креста, он достигает самого возвышенного состояния, до которого только может подняться смертный (Деяния апостолов, с. 209. 210).

Благодарите Бога за то, что Он даровал нам Своего возлюбленного Сына, и молитесь, дабы Его смерть не была для вас напрасной. Сегодня Святой Дух приглашает каждого. Придите к Иисусу! Сделав это от всего сердца, вы сможете рассчитывать на Его благословения.

Читая обещания Бога, помните, что в них отражена Его неизреченная любовь и милость … Только верьте, что Бог — ваш Помощник. Он хочет восстановить в человеке Свой нравственный образ. Когда вы с исповеданием и покаянием при близитесь к Нему, Он приблизится к вам с милостью и прощением (Путь ко Христу, с. 55).

8 апреля

Славное замещение

Омытые Кровью Агнца

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе (Гал.3:13).

Поскольку функция Закона — осуждать, он не обладает силой простить или искупить (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1094. Комментарий Э. Уайт).

Без Христа сам Закон нес грешнику лишь осуждение и смерть. В нем нет спасительного свойства — нет силы защитить грешника от наказания …

В связи с нарушением Божьего Закона потребовал ась смерть Христа, чтобы спасти человека, а также утвердить высокое положение и авторитет Закона. Христос принял на Себя осуждение греха. Он открыл Себя для человеческих горестей. Тот, Кто не знал греха, стал грехом ради нас (Рукопись 58, 1900 г.).

На Христа как на заместительную Жертву и Поручителя за грешных людей было возложено их нечестие. Сын Божий был причислен к злодеям, чтобы спасти людей от осуждения Закона … Он, взявший на Себя наши грехи, переносит требуемое За-коном наказание за нечестие людей и Сам становится грехом ради искупления человека (История спасения, с. 225).

Грех, такой ненавистный в Его глазах, нагромождался на Него до тех пор, пока Он не застонал под его тяжестью. Отчаянные душевные муки Сына Божьего превосходили Его физические страдания настолько, что Он почти не чувствовал последних (Знамения времени, 25 ноября 1889 г.).

Бог допустил, чтобы Его Сын был предан за наши грехи. Он Сам становится Судьей по отношению к Сыну, понесшему грехи, и временно перестает быть для Него любящим Отцом.

Здесь самым дивным образом проявляется Его любовь к восставшему человечеству (Свидетельства для проповедников. с. 246).

Грех всего мира был возложен на Иисуса, и Божество дало Свою высшую оценку страданию человечества в Иисусе, чтобы весь мир был прощен через веру в Заместителя. Самый виновный не должен бояться, что Бог не простит его, ибо Божественная Жертва уплатила требуемый Законом выкуп. Через Христа грешник может вернуться к Богу (Ревью энд Геральд. 28 ноября 1912 г.).

9 апреля

Совершенное примирение

Омытые Кровью Агнца

И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение (Рим.5:11).

Тот факт, что Христос понес грехи всего мира, свидетельствует о достаточности его жертвы. Он одновременно выполнял роль Дарителя и дара, Священника и жертвы (Письмо 192.1906 г.).

В совершенном для него примирении, верующий видит такую широту и долготу, высоту и глубину совершенства, такую полноту спасения, купленного безграничной ценой, что душа его переполняется хвалой и благодарностью. Он видит отражение славы Господней и изменяется в тот же образ Духом Господним (Знамения времени, 4 июля 1892 г.).

Великий Первосвященник принес единственную жертву, имеющую значение для будущих поколений. Воскуряемый сегодня людьми фимиам, людские молитвы об избавлении душ из чистилища не оказывают воздействия на Бога. Все алтари и жертвы, предания и измышления, посредством которых люди надеются заслужить спасение, бесполезны …

Христос — единственный Носитель греха, единственная жертва за грех … Священники и правители не имеют права становиться между Христом и душами, за которые Он умер, поскольку не облачены полномочиями Спасителя и не в состоянии прощать беззакония и грехи. Они сами — всего лишь грешные люди (Библейский Комментарий АСД. т. 7, с. 913. Комментарий Э. Уайт).

Молитва и исповедание должны быть вознесены только Тому, Кто однажды вошел ради всех во святое место. Христос провозгласил: «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника». (1Иоан.2:1). Он спасет всех, приходящих к Нему с верой (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 913. Комментарий Э. Уайт).

Старший Брат рода нашего восседает на вечном престоле. Он видит каждую душу, которая обращается к Нему как к Спасителю (Служение исцеления, с. 71).

Самое тяжелое бремя, которое мы несем, — бремя греха … Бог снимет этот груз с наших усталых плеч и даст нам покой. Он также понесет бремя тревог и печалей. Он приглашает нас возложить на Него все наши заботы, ибо мы драгоценны для Него (там же).

10 апреля

Прообраз встретился с реальностью

Омытые Кровью Агнца

А теперь во Христе Иисусе мы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою (Ефес.2:13).

Божьему народу, которого Господь называет Своей собственностью, был доверен закон, имеющий две составляющие — нравственную и церемониальную …

С момента сотворения нравственный Закон был неотъемлемой частью Божьего плана. Он являлся таким же неизменным, как и Сам Бог. Церемониальный закон отвечал конкретной цели в Христовом Плане спасения человечества. Прообразная система жертв и приношений была установлена для того, чтобы посредством этого служения грешник мог увидеть великую Жертву — Христа … Церемониальный закон имел славный характер. Он был средством, которое предусмотрели Иисус Христос и Отец, способствовавшим спасению человечества. Вся система прообразов была основана на Христе. Адам видел Христа в невинном животном, умиравшем в наказание за его преступления против Закона Иеговы (Библейский Комментарий АСД. т. 6. с. 1094, 1095. Комментарий Э. Уайт).

Нужда в служении жертв и приношений исчезла, когда прообраз встретился с реальностью в смерти Христа. В Нем слабые очертания обрели форму … Закон Божий будет сохранять свой возвышенный характер до тех пор, пока существует престол Иеговы. Этот Закон является выражением Божьего характера … Образы и тени. приношения и жертвы утратили свое значение после смерти Христа на кресте. но Божий Закон не был распят вместе со Христом … И сегодня он [сатана] обманывает людей в вопросах Закона Божьего (Библейский комментарий АСД. т. 6. с. 1116. Комментарий Э. Уайт).

Закон Десяти Заповедей жив и будет жить во все века … Бог принес бесконечную жертву, отдав Своего Единородного Сына нашему миру, не для того, чтобы предоставить человеку возможность нарушать Божьи Заповеди в этой жизни и в жизни вечной (Библейский комментарий АСД. т. 6. с. 1116. Комментарий Э. Уайт).

Он [Христос] отдал Свою драгоценную невинную жизнь, чтобы спасти виновное человечество от вечной гибели и чтобы через веру в Него оно могло предстать пред престолом Божьим невиновным (Библейский комментарии АСД. т. 7, с. 914. Комментарий Э. Уайт).

11 апреля

Искупление и прощение

Омытые Кровью Агнца

В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Ефес.1:7).

Благодать Христова способна оправдать грешника без заслуг или заявлений с его стороны. Оправдание — это полное, абсолютное прощение греха. В момент, когда грешник верою принимает Христа, он получает прощение. Праведность Христа вменяется ему, и он больше не должен сомневаться в Божьей прощающей милости.

В самой вере нет ничего такого, что делало бы ее нашим спасителем. Вера не может удалить нашу вину. Христос сила Божья ко спасению всех верующих. Оправдание приходит через заслуги Иисуса Христа. Он заплатил цену за искупление грешника. Только через веру в Его Кровь Иисус может оправдать верующего.

Грешник не может полагаться на свои собственные дела как на средство оправдания. Он должен прийти к пониманию, что от него требуются желание отказаться от своих грехов и готовность постепенно принимать лучи света, освещающего его путь. Он верой хватается за безвозмездное и достаточное средство, предложенное в Крови Христа. Он верит Божьим обещаниям, которые через Христа производит в нем освящение, праведность и искупление. И если он последует за Иисусом, то будет смиренно ходить во свете, радуясь и делясь им с другими (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1071. Комментарий Э. Уайт).

Пусть кающийся грешник устремит свой взор на Того, Кто есть «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира»… Когда мы смотрим на Иисуса, Мужа скорбей и изведавшего болезни, трудящегося для спасения погибающих, обесчещенного, осмеянного, гонимого из города в город на протяжении всего Его служения, когда мы видим Его в Гефсимании с кровавыми каплями пота на челе и в муках умирающего на кресте, — когда мы видим все это, тогда наше «я» больше не требует признания. Взирая на Иисуса, мы испытаем стыд за нашу холодность, за наше безразличие, за наш эгоизм. Тогда мы пожелаем стать хоть чем-нибудь или ничем, только бы от всего сердца служить своему Наставнику. Тогда мы с радостью будем нести крест за Иисусом, переносить испытания, посрамление или гонения ради Него (Желание веков, с. 439, 440).

12 апреля

Самоправедности не достаточно

Оправданные Его праведностью

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Матф.5:20).

Во времена Христа одно из величайших человеческих заблуждений состояло в том, что простое согласие с истиной это и есть праведность. Однако опыт показывает, что теоретического познания истины недостаточно для спасения души. Такое познание не приносит плодов праведности … Фарисеи считали себя детьми Авраама

и хвалились полученными пророчествами Господними; однако эти преимущества не уберегли их от себялюбия, злобы, алчности и самого низменного лицемерия.

Та же опасность существует и сегодня. Многие считают себя христианами просто потому, что придерживаются определенных богословских догм. Но они не воплощают истину в практическую жизнь. Они не верят в нее и не любят ее, поэтому не получают силы и благодати, дарованные через освящение истиной. Люди могут исповедовать веру и истину. но если это не делает их искренними, добрыми, терпеливыми, сдержанными и духовными, тогда вера становится проклятием для них, а через них — проклятием для мира.

Праведность, которой учил Христос, — это подчинение сердца и жизни воле Божьей. Грешники могут стать праведными только тогда, когда верят в Бога и поддерживают живую связь с Ним. Тогда подлинное благочестие возвысит их помыслы и облагородит жизнь. внешние формы религии будут соответствовать внутренней чистоте христианина, а обряды, составляющие часть служения Богу, перестанут быть бессмысленными. как у лицемерных фарисеев (Желание веков. с. 309. 310).

Спасение — бесплатный Божий дар верующему, данный исключительно ради Христа. Беспокойная душа может обрести мир через веру во Христа, и его мир будет соизмерим с его убеждением и доверием. Он не может представить собственные добрые дела как основание для спасения своей души (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1122. Комментарий Э. Уайт).

13 апреля

Исполненные Его праведностью

Оправданные Его праведностью

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Матф.5:6).

Правда (или праведность) — это святость, богоподобие, а «Бог есть любовь» (1Иоан.4:16). Праведность — это послушание Закону Божьему, «ибо все заповеди Твои праведны» (Пс.118:172), и «любовь есть исполнение закона» (Рим.13:10). Праведность — это любовь, а любовь — свет и жизнь Бога. Праведность Божья воплощена в Иисусе Христе. Принимая Его, мы принимаем праведность.

Праведность достигается не болезненным усилием или утомительным трудом, не дарами или жертвами: она безвозмездно дается каждой алчущей и жаждущей душе. «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте … без серебра и без платы» (Ис.55:1). «Оправдание их от Меня, говорит Господь. (Ис.54:17). «Вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь — оправдание наше». (Иер.23:6).

Нет человека, который может хоть что-либо предложить для утоления голода и жажды души. Но Иисус говорит: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Иоан.6:35) …

Чем глубже мы будем познавать Бога, тем выше будет наш идеал характера и тем сильнее — наше желание отражать Его подобие. Когда душа чувствует тоску по Богу, Божьи усилия объединяются с человеческими, и томящееся сердце может сказать: «Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя» (Пс.61:6) …

Постоянным желанием сердца станет еще большая близость с Богом, и дух всегда будет отвечать: «Тем более» (Рим.5:9-10) … Отцу было благоугодно, чтобы во Христе «обитала всякая полнота», а «вы имеете полноту в Нем» (Кол.1:19; 2:10) (Нагорная проповедь Христа, с. 18-21).

Христос — великий кладезь оправдывающей праведности и освящающей благодати. Любой может прийти к Нему и обрести Его полноту (Избранные вести, т. 1, с. 398).

14 апреля

Первые шаги к оправданию

Оправданные Его праведностью

Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов (Деян.5:31).

Многие имеют неверное представление о том, в чем заключаются первые этапы труда по спасению человека. На покаяние смотрят как на дело, которое грешник обязан совершить сам, чтобы прийти ко Христу. Они думают, что грешник должен самостоятельно достичь такого состояния, которое сделает его достойным обретения благословения Божьей благодати. Но хотя покаяние действительно должно предшествовать прощению (ибо только разбитое, сокрушенное сердце угодно Богу), тем не менее грешник не может сам привести себя к покаянию или подготовить себя к общению со Христом … Первый шаг ко Христу человек делает под влиянием Духа Божьего; откликаясь на зов Духа Святого. человек приближается ко Христу, дабы иметь возможность покаяться …

Представ перед первосвященниками и саддукеями, Петр ясно изложил им истину, согласно которой покаяние есть дар Божий. Говоря о Христе, он сказал: «Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деян.5:31). Покаяние в той же мере является даром Божьим, что и прощение, и оправдание, а обрести покаяние возможно лишь тогда, когда оно даровано Христом. Если мы тянемся ко Христу, это происходит благодаря Его силе и благости. Благодать раскаяния приходит через Него, и от Него же исходит оправдание (Избранные вести, т. 1, с. 390, 391).

Что же нужно делать человеку, жаждущему истинного покаяния? Он должен без промедления прийти к Иисусу таким, каким есть. Ему необходимо верить, что слово Христа истинно, и, веруя в обетование, просить, дабы обрести просимое. Когда искреннее желание побуждает людей к молитве, их моление не будет напрасным. Господь исполнит Свое слово и даст Святого Духа, ведущего к покаянию … Он [кающийся грешник] смешает веру с молитвой и будет не только верить в предписания Закона, но и исполнять их. Он … отречется от всех пристрастий и привычек, отвращающих его сердце от Бога (Избранные вести, т. 1, с. 393).

15 апреля

Праведность Христа во всей полноте

Оправданные Его праведностью

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия (Рим.3:21-22).

Что такое оправдание верою? Это Божье дело, повергающее в прах человеческую славу и совершающее для человека то, что он не в силах сделать для себя сам. Когда люди осознают свою собственную ничтожность, они готовы облечься в праведность Христа (Особые свидетельства, сер. А, № 9, с. 62).

Люди, которых Небо признает святыми, менее всех склонны гордиться своими добродетелями. Апостол Петр стал верным служителем Христа, он в высшей степени был отмечен Божественным светом и силой, активно участвовал в основании Церкви Христовой: но Петр никогда не забывал своего страшного падения. Его грех был прощен, но он хорошо понимал, что ту слабость его характера, которая привела его к падению, можно окончательно одолеть лишь благодатью Христа. В себе он не находил ничего, чем можно было бы гордиться.

Никто из апостолов или пророков никогда не заявлял о своей безгрешности. Люди, пребывавшие ближе всего к Богу, готовые скорее пожертвовать самой жизнью, чем сознательно совершить неверный поступок, те, кого

Бог отметил Божественным светом и силой, сознавали греховность собственной природы. Они не доверяли своей плоти, не заявляли о своей праведности, но всецело полагались на праведность Христа. Так будут поступать все, взирающие на Христа (Наглядные уроки Христа. с. 160).

Праведность Христа, как чистый белый жемчуг, не имеет порока, пятна и вины. Эта праведность может стать нашей. Спасение, с его купленными кровью, бесценными сокровищами — это драгоценная жемчужина (Ревью энд Геральд, 8 августа 1899 г.).

Воистину драгоценна мысль о том, что мы наделены праведностью Христа не за какие-то наши достоинства, а

в качестве безвозмездного дара от Бога. Враг Бога и человека не желает, чтобы эта истина была свободно раскрыта перед людьми, ибо он знает: если люди обретут ее во всей полноте, его власть рухнет (Служители Евангелия. с. 161).

16 апреля

Вера вменяется в праведность

Оправданные Его праведностью

А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность (Рим.4:5).

Спасительная вера не возникает случайно и на какое-то время, это не просто какое-то умозаключение. Это вера, глубоко укоренившаяся в сердце, стремящемся ко Христу как к своему личному Спасителю и убежденном, что Он может спасать всех, приходящих через Него к Богу …

Погибающий грешник может сказать: «я погибаю, но Христос пришел, чтобы найти и спасти погибшее. Господь заверил: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марк.2:17). Я – грешник, а Он умер на Голгофском кресте ради моего спасения. Мне нет нужды и далее идти гибельным путем. Он умер и воскрес ради моего оправдания и сейчас спасет меня. Я принимаю обещанное Им прощение» …

Великое дело, совершаемое ради спасения запятнанного грехом и злом человека, — это дело оправдания. Тот, Кто несет слово истины, провозглашает человека праведным. Господь вменяет верующему праведность Христа и перед всей Вселенной провозглашает его праведным. Он пере носит грехи верующего на Иисуса, являющегося Представителем грешника, его Поручителем, ставшим на его место. На Христа Господь возлагает грехи всякой уверовавшей души. «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». (2Кор.5:21) …

Через покаяние и веру мы избавлены от греха и взираем на Господа — нашу Праведность. Иисус пострадал — Праведник за неправедных …

Вменив нам праведность Христа, Бог провозглашает нас праведными и относится к нам, как к праведным. Он видит в нас Своих дорогих детей. Христос действует против сил греха, и там, где умножился грех, преизобилует благодать. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим. 5:1, 2) (Избранные вести, т. 1. с. 391-394).

Бог сделал достаточно, чтобы мы, ни в чем не нуждаясь, могли пребывать совершенными в Его благодати, ожидая явления нашего Господа (Ревью энд Геральд, 13 декабря 1887 г.).

17 апреля

Облеченные в Его праведность

Оправданные Его праведностью

Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и как невесту украсил убранством (Ис.61:10).

Лишь в одеянии, приготовленном для нас Самим Христом, мы можем предстать перед Богом. В такое облачение, в одежду Своей собственной праведности, Христос оденет каждую кающуюся верующую душу. «Советую тебе, — говорит Он, — купить у Меня … белую одежду, чтобы одеться …» (Откр.3:18).

В этом сотканном на Небесах одеянии нет ни одной нити, созданной усилиями человека. Христос, принявший человеческую природу, выработал совершенный характер и этим характером предлагает наделить и нас. «Вся праведность наша как запачканная одежда» (Ис.64:6). Все, что мы можем сделать сами, запятнано грехом. Но Сын Божий «явился для того, чтобы взять грехи наши», и «в Нем нет греха». Грех есть «беззаконие» (1Иоан.3:5-4), Христос же был послушен каждому требованию Закона …

Своим совершенным послушанием Заповедям Божьим Он предоставил каждому человеку возможность соблюсти их. Когда мы подчиняемся Христу, наше сердце сливается с Его сердцем, наша воля растворяется в Его воле, наш разум приходит в единство с Его разумом, все наши мысли сосредоточиваются на Нем: мы живем Его жизнью. Это и означает быть облаченным в одежду Его праведности. И теперь, смотря на нас, Господь видит уже не одежду из фиговых листьев, не наготу и уродство греха, а Свою собственную одежду праведности, которая есть совершенное послушание Закону Иеговы (Наглядные уроки Христа, с. 311, 312).

На принимающих Христа Бог смотрит как на тех, которые не в Адаме, а в Иисусе Христе, как на сыновей и дочерей Божьих (Рукопись 320,1894 г.).

Мы можем … не бояться того, что Христос и Бог думают о нас, но размышлять о том, что Бог думает о Христе, нашем Заместителе (Бюллетень Генеральной Конференции, 23 апреля 1901 г.).

18 апреля

Познание воли Божьей

Оправданные Его праведностью

В не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:2).

Христос пришел в мир противостоять сатанинскому обману, выражавшемуся в том, что Бог дал такой Закон. который человек не может соблюсти. Приняв на себя человеческую плоть, Иисус пришел на эту Землю и жизнью повиновения показал, что Бог не создавал такого Закона, который человек не в состоянии соблюсти. Он показал, что для человека возможно в совершенстве исполнить Закон. Принимающие Христа как своего Спасителя становятся причастниками Его Божеского естества и получают возможность следовать Его примеру, живя в повиновении каждому предписанию Закона. Через заслуги Христа человек должен показать своим повиновением, что ему можно доверять на Небесах, что там он не поднимет восстания (Рукопись 48. 1893 г.).

Во всех Своих Божественных деяниях Искупитель мира провозглашает: «Я ничего не могу творить Сам от Себя». «Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан.5:30; 10:18). Я все совершаю во исполнение желания

В воли Моего Небесного Отца. История каждого дня земной жизни Иисуса представляет собой безукоризненное свидетельство исполнения Божьих целей в отношении человека. Его жизнь и характер являли собой совершенство характера, который может обрести человек, став причастником Божеского естества и побеждая мир в ежедневном борении (Наставник молодежи, 23 апреля 1912 г.).

Молодые люди должны всегда видеть перед собой путь, которым шел Христос … Рассматривая Его жизнь, мы убедимся в том, как много Бог желает сделать через Него для Своих детей. Мы поймем: как бы ни были велики наши страдания, они никогда не превзойдут Христовых страданий (Вести для молодежи, с. 16).

Кто живет так, как жил Христос, кто проявляет терпение, нежность, доброту, кротость и смирение сердца, кто несет иго со Христом и берет Его бремя, кто страстно желает спасения душ, как того желал Он, — те войдут в радость их Господа. Они с довольством будут смотреть со Христом на подвиг Его души. Небеса восторжествуют, ибо пустота, образовавшаяся вследствие падения сатаны и его ангелов, заполнится искупленными Господа (Библейский Комментарий АСД, т. 7, с. 949. Комментарий Э. Уайт).

19 апреля

Вера, проявляемая в делах

Освященные Его жизнью

Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела, покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак.2:18).

Для спасения человек со своей стороны должен верить в Иисуса Христа как совершенного Искупителя, Который спасает не кого-то другого, а именно его (Рукопись 1а, 1890 г.).

Христос вменяет Свое совершенство и Свою праведность верующему грешнику, когда тот не продолжает грешить, а отворачивается от греха к послушанию Заповедям (Ревью энд Геральд, 23 мая 1899 г.).

Хотя Бог может, оставаясь справедливым и праведным, оправдывать грешника благодаря заслугам Христа, никто не в силах покрыть свою душу одеждами Христовой праведности, продолжая сознательно совершать известные ему грехи или пренебрегать известными ему обязанностями (Ревью энд Геральд, 4 ноября 1890 г.).

Апостол Иаков видел опасности, которые возникнут при возвещении истины об оправдании верой, поэтому старался показать, что истинная вера не может существовать без сопровождающих ее добрых дел. Он ссылается на опыт Авраама. «Видишь ли, — говорит он, — что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства?» (Иак.2:22). Таким образом. истинная вера производит надлежащую работу в верующем. Вера и послушание рождают крепкий драгоценный опыт (Библейский комментарий АСД. т. 7. с. 936. Комментарий Э. Уайт).

Вера и дела — это два весла, которые мы должны использовать в равной степени, если хотим подняться вверх по течению, преодолевая неверие (Служение благотворительности. с. 316).

Мнимая вера, которая не действует любовью и не очищает душу, никого не оправдает. «Видите ли, — говорит апостол, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (см. Иак.2:24). Авраам поверил Богу. Откуда мы знаем, что он поверил? Его дела свидетельствовали о подлинном характере его веры, и вера была вменена ему в праведность. В наши дни нам нужна вера Авраама. чтобы разогнать сгустившуюся вокруг нас тьму. которая загораживает мягкий свет Божьей любви и препятствует духовному росту. Наша вера должна изобиловать добрыми делами, ибо вера без дел мертва (Знамения времени, 19 мая 1898 г.).

20 апреля

Освящение — дело всей жизни

Освященные Его жизнью

и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною (Иоан.17:19).

Праведность, посредством которой мы получаем оправдание, вменяется нам, а праведность, которой мы освящаемся, дает нам силу. Первая открывает нам вход на Небо, вторая делает нас пригодными для жизни на Небе (Вести для молодежи. с. 35).

Многие совершают ошибку, пытаясь выявить мельчайшие различия между оправданием и освящением. В определение этих двух терминов они часто вносят свои собственные идеи и умозаключения. Зачем пытаться быть более скрупулезным в этом жизненно важном вопросе праведности по вере, чем Божественное вдохновение? (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1072. Комментарий Э. Уайт).

Когда кающийся грешник сокрушается перед Богом, видит искупительную жертву Христа и принимает ее как единственную надежду в этой и будущей жизни, тогда он получает прощение грехов. Это и есть оправдание по вере (Библейский Комментарий АСД, т. 6, с.l070. Комментарий Э. Уайт).

Освящение — это не мимолетное усилие, дело не часа или дня, но всей жизни. Это не радостный порыв чувств,

В результат ежедневной победы над грехом и жизни во имя Христа. Нельзя избавиться от недостатков и преобразить себя нерешительными случайными поступками. Только строгая самодисциплина и суровая борьба приведут нас к победе (Деяния апостолов, с. 560).

Это [освящение] не просто теория, чувство, эмоции или пустые слова, но истинное освящение; это живой, деятельный принцип, пронизывающий все сферы повседневной жизни. Истинное освящение требует, чтобы наши привычки относительно питания и одежды помогали сохранять физическое, телесное, умственное и нравственное здоровье, — тогда мы сможем предоставить Богу наши тела не как жертву, развращенную вредными привычками, а как «жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Основы здорового питания, с. 165).

Писание является великим средством преобразования характера … Если изучать Слово Божье и повиноваться его повелениям, оно непременно совершит работу в сердце человека, подавляя и смягчая каждую не святую черту характера (Наглядные уроки Христа. с. 100).

Такого Понятия, как мгновенное освящение, вообще не существует. Истинное освящение — это каждодневный труд в течение всей жизни (Освященная жизнь, с. 10).

21 апреля

Ненависть ко греху

Освященные Его жизнью

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Евр.1:9).

Когда, обратившись, грешник находит мир с Богом через искупительную Кровь, тогда христианская жизнь только начинается (Великая борьба. с. 470).

Благодать, которую Христос дарует душе человека, делает его врагом сатаны. Без этой преобразующей милости и обновляющей силы человек всегда оставался бы узником, рабом и покорным слугой сатаны, готовым беспрекословно выполнять все прихоти своего хозяина. Но новые принципы в душе нарушают греховный покой и втягивают человека в борьбу. Христос наделяет человека силой, которая делает его способным противодействовать тирану и узурпатору. И тогда человек теряет вкус ко греху и начинает ненавидеть его, побеждает страсти, прежде обуревавшие его, и тем самым доказывает, что в нем действует сила свыше (Знамения времени. 2 декабря 1913 г.).

Уподобление миру и гармония со Христом не могут сосуществовать. Мирские принципы и обычаи похищают духовность из сердца и жизни. Уподобление миру означает схожесть с миром в принятии его стандартов …

Никто не может в одно и то же время служить миру и Иисусу Христу. Между Христом и миром существует непримиримая вражда (Ревью энд Геральд. 22 января 1895 г.).

Как мало тех, кто может сказать: «Я умер для мира и живу верой в Сына Божьего!»… Хотя окружающие нас пребывают в суете и поглощены поиском безумных удовольствий и развлечений. предметом наших разговоров являются Небеса, откуда мы ожидаем Спасителя. Душа наша тянется к Богу, чтобы получить у Него прощение и мир, праведность и истинную святость. Беседуйте с Богом, и размышления о горнем преобразят душу по образу и подобию Христа (Свидетельства для Церкви, т. 2. с. 145).

Пусть твое сердце смягчится и умилится под Божественным влиянием Духа Божьего. Тебе не следует так много говорить о себе, ибо это никого не укрепит … Говори об Иисусе и забудь о себе, пусть твое «я» растворится во Христе (там же, с. 320. 321).

22 апреля

«Если бы кто согрешил»

Освященные Его жизнью

Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника (1Иоан.2:1).

Облекшись в праведность Христа, мы не будем находить удовольствие во грехе, ибо Он будет действовать в нас. У нас еще будут встречаться ошибки, но с этих пор мы будем ненавидеть грех, причинивший страдания Сыну Божьему (Вести для молодежи, с. 338).

Если человек, ежедневно общающийся с Богом, сбивается с пути, если на мгновение отрывает свой взор от Иисуса, это происходит не потому, что он сознательно грешит, ибо, увидев свою ошибку, он вновь возвращается и сосредоточивает свой взгляд на Иисусе. Факт, что он заблуждался, не делает его менее дорогим для Божьего сердца. Он знает, что имеет общение со Спасителем, и, будучи обличаем за свою ошибку в каком-то вопросе, не ходит угрюмо и не сетует на Бога, но обращает ошибку в победу (Ревью энд Геральд, 12 мая 1896 г.).

Некоторые люди познали всепрощающую любовь Христа и всем сердцем желают быть сыновьями или дочерьми Бога. Однако они видят свои несовершенство и недостатки, поэтому склонны усомниться в том, что их сердца обновлены Духом Святым. Таковым я хочу сказать: «Не впадайте в отчаяние». Нам еще не раз придется повергаться к ногам Христа, оплакивая свои промахи и ошибки. Но мы не должны падать духом. Даже если враг побеждает, мы не оставлены и не отвергнуты Богом. Нет, Христос находится одесную Господа, чтобы ходатайствовать за нас. Иоанн, возлюбленный ученик, говорил: «Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом. Иисуса Христа, праведника» (1Иоан.2:1). И не забывайте слов Христа: «Сам Отец любит вас» (Иоан.16:27). Он хочет восстановить в вас Свой образ, чтобы в вас отразилась Его чистота и святость. И если только вы покоритесь Ему, Начавший в вас доброе дело будет совершать его до дня явления Иисуса Христа (Путь ко Христу, с. 64).

Всякий грех может быть побежден силой Святого Духа (Ревью энд Геральд. 19 сентября 1899 г.).

23 апреля

Испытание характера

Освященные Его жизнью

а сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия, и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде (Мал.3:3).

Многие, исповедующие освящение, совершенно несведущи относительно работы благодати над сердцем … Они оставляют в стороне разум и суждение и полагаются только на чувства, основывая свои притязания на освещенность на эмоциях, которые какое-то время испытывали …

Библейское освящение — это не какое-то сильное возбуждение и чувственное переживание … В этом вопросе многие заблуждаются, поскольку делают свои чувства критерием определения освящения. И когда у них возвышенное счастливое настроение, они называют себя освященными. Ощущение счастья или, наоборот, отсутствие радости не является доказательством освящения или его отсутствия … Те, кто каждый день борется

В искушениями, преодолевает свои греховные наклонности, ищет святости сердца и жизни, не похваляются собственной святостью. Они алчут и жаждут праведности. Грех видится им крайне грешным (Освященная жизнь. с. 9, 10).

Летом, когда мы смотрим на далекий лес, все деревья одеты в прекрасную зеленую мантию, и мы можем не отличить вечнозеленые деревья от остальных. Но с приближением зимы, когда мороз заключает их в свои ледяные объятия, срывая прекрасную листву, тогда вечнозеленые деревья видны сразу. Так будет со всеми, ходящими смиренно, не надеющимися на себя, но трепетно держащимися за руку Христа. В то время как самонадеянные и уповающие на совершенство своего характера, подвергаясь бурям испытаний, теряют свои мнимые одежды праведности, истинные праведники, искренне любящие и боящиеся Бога, остаются в одежде Христовой праведности, как в благополучии, так и в трудные времена (там же, с. 11).

Дабы в характере человека выявил ось чистое золото любви и веры, ему нужно пережить трудные времена. Когда на Церковь обрушиваются испытания и трудности, истинные последователи Христа утверждаются в непоколебимом рвении и любви (там же, с. 12).

24 апреля

Лестница, ведущая к совершенству

Освященные Его жизнью

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию (2Петр.1:3).

Иисус — это лестница. ведущая на Небеса … и Бог призывает нас подняться по этой лестнице. Но мы не можем этого сделать, пока тяжесть земных сокровищ тянет нас вниз. Мы вредим себе, ставя свой комфорт и личную выгоду выше дела Божьего. В земном имуществе или окружении нет спасения. Человек не поднимается в Божьих глазах, и ему не приписываются добродетели из-за того, что он обладает земными богатствами. Если мы обретаем подлинный опыт восхождения, то должны оставить позади все преграды. Поднимающиеся должны уверенно ступать на каждую ступень лестницы (Библейский комментарии АСД, т. 1. с. 1095. Комментарий Э. Уайт).

Наше спасение в том, чтобы шаг за шагом взбираться по лестнице, взирая на Христа, прилепляясь ко Христу, неуклонно возрастая во Христе, дабы Он сделался для нас премудростью, праведностью, освящением и искуплением. Вера, добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь — вот ступени спасительной лестницы (Свидетельства для Церкви. т. 6, с. 147).

Необходимо иметь мужество, стойкость, веру и полное доверие в спасительную силу Бога. Эти небесные добродетели не появляются в один момент, они приобретаются через опыт, длящийся годами. Но каждый искренний и ревностный искатель станет причастником Божеского естества. Его душа будет сильно жаждать познания полноты той любви, которая превосходит разумение. Возрастая в святости, он сможет лучше постигать возвышенные, облагораживающие истины Слова Божия, пока через созерцание не изменится и сможет отражать подобие своего Искупителя (Южный Страж, 25 сентября 1906 г.).

Божие дитя, ангелы наблюдают за развитием твоего характера, они взвешивают твои слова и поступки; поэтому следи за собой … убедись, что пребываешь в Божьей любви (там же).

Любить Бога превыше всего и ближнего. как самого себя, — вот истинное освящение (Знамения времени, 24 февраля 1890 г.).

25 апреля

Радость и мир во Святом Духе

Освященные Его жизнью

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).

Обетования гласят: «И дам вам сердце новое»; «Вложу внутрь вас дух Мой». Для нас это доступно благодаря заслугам Христовой праведности: «И делом правды будет мир, и плодом правосудия — спокойствие и безопасность вовеки». (Ис.32:17). Люди, испытывающие изменение, о котором говорится в этих словах, обнаружат, что все их беспокойства и тревоги ушли, они обретут покой своим душам во Христе. Его заслуги, Его праведность вменяются верующей душе, и верующий обретает внутренний мир и радость во Святом Духе (Наставник молодежи. 18 мая 1893 г.).

Господь желает видеть всех Своих сыновей и дочерей счастливыми и послушными … Счастье, к которому стремятся из корыстных побуждений, отказываясь от исполнения долга, не может быть долговечным и прочным. Оно быстро проходит, а искавший его человек остается в одиночестве и печали. Служение Богу приносит радость и удовлетворение. Христианин не живет в неопределенности. Он не подвержен ненужным горестям и разочарованиям. Даже если не наслаждаемся удовольствиями в этой жизни, мы можем радоваться в ожидании жизни грядущей.

Уже здесь, на Земле, христианин может испытывать радость общения со Христом, наслаждаться светом Его любви и постоянно утешаться Его присутствием. С каждым шагом нашей жизни мы можем становиться ближе к Иисусу, обретать более глубокий опыт в познании Его любви и приближаться к славной мирной Отчизне (Путь ко Христу, с. 124, 125).

Велик мир у верующих, ибо они имеют радость во Святом Духе. Вера дает мир, а упование на Бога — радость. Веруй, только веруй, — говорит мне душа моя, — веруй и покойся в Боге. Он силен сохранить то, что ты

доверила Его попечению. Он сделает тебя победительницей силой Возлюбившего тебя (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 319,320).

26 апреля

Что есть вера?

Вера — не чувство

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Eвp.11:1).

Для проявления веры вовсе не обязательно, чтобы чувства доходили до высшей степени возбуждения; также не обязательно шумно выражать свои просьбы и сопровождать их физическими нагрузками, чтобы Господь их услышал.

Это правда, что сатана часто вызывает в сердце молящегося такой конфликт наряду с сомнением и искушением, что у него невольно вырываются сильные вопли со слезами; также правда, что порой чувство вины кающегося человека настолько велико, что соответствующее греху покаяние заставляет его испытывать агонию, изливающуюся в плаче и стонах, которым полный сочувствия Спаситель внимает с состраданием. Но Иисус не оставит без ответа тихую молитву веры. Кто просто принимает Бога согласно Его Слову и стремится сблизиться со Спасителем, в ответ получит благословения (Знамения времени, 31 мая 1877 г.).

Вера — это не чувство … Истинная вера не имеет абсолютно ничего общего с самонадеянностью. Лишь обладающий истинной верой находится в безопасности от самонадеянности, ибо самонадеянность — это сатанинская подделка веры.

Вера с полным правом ожидает исполнения Божьих обетований и приносит плод послушания. Самонадеянность также ожидает исполнения обетований, но использует их так, как это делал сатана, — для оправдания своих преступлений. Вера привела бы наших прародителей к доверию Божьей любви и к повиновению Его повелениям. Самонадеянность привела их к нарушению Божьего Закона. Они считали, что Его величайшая любовь спасет их от последствий их греха. Вера не заявляет свои права на благосклонность Неба, не исполняя при этом условий, на которых дается Божественная милость. Основание истинной веры покоится на обетованиях и положениях Священного Писания (Служители Евангелия, с. 260).

Пребывать в вере — значит отодвинуть чувственные и эгоистичные желания, смиренно пребывать с Господом, обращаться к Его обетованиям и применять их во всех ситуациях, веря, что Бог осуществит Свои планы и цели в вашем сердце и жизни (Принципы христианского воспитания, с. 341, 342).

27 апреля

Вера приходит через обетования

Вера — не чувство

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:17).

Истины Слова Божьего дают ответ на главную и самую насущную нужду человека — они ведут к обращению души через веру. Не следует считать, что великие принципы, заключенные в этих истинах, слишком чисты и святы, дабы ими можно было руководствоваться в нашей повседневной жизни. Эти истины ведут к Небесам, указывая путь к вечности, и, тем не менее, их живую силу следует применять в ежедневной практике. Небесные истины должны озарять все великие и малые жизненные дела (Наглядные уроки Христа, с. 100, 101).

Насколько далеко мы отошли от проявления характера Христа! Но мы должны положиться на Его заслуги живой верой и уповать на Него как на нашего Спасителя. Он умер на Голгофе, чтобы спасти нас. Каждый должен с Божьей помощью лично трудиться над своей душой, как если бы в мире никого, кроме него, не было. Когда мы упражняем личную веру, наши сердца не будут холодными, как железный клин; мы сможем осознать, что имел в виду псалмопевец, когда сказал: «Блажен … чьи грехи покрыты!» (Пс.31:1) (Ревью энд Геральд, 12 марта 1889 г.).

Бог предлагает нам самим проверить подлинность Его Слова и верность Его обещаний. Он призывает нас: «Вкусите и увидите, как благ Господь» (Пс.33:9) … Он обещает: «Просите и получите» (Иоан.16:24). Спаситель всегда был верен Своему слову. Его обещания будут исполнены. Доверяющиеся им не были разочарованы (Путь ко Христу, с. 111).

Наш Спаситель желает, чтобы у вас были с Ним тесные взаимоотношения, дабы Он мог сделать вас счастливыми. Когда Христос посылает нам Свои благословения, мы должны выражать благодарность и славу Его дорогому имени. Но вы говорите: «Если бы я только мог знать, что Он мой Спаситель». Что ж, какие свидетельства вам нужны. Вы хотите испытывать особые чувства или эмоции с целью убедиться, что Христос ваш? Разве это более надежно, чем чистая вера в Божьи обетования? Разве не лучше взять благословенные Божьи обетования и применить их к себе, возложив на них все ваши тяготы? Это и есть вера (Ревью энд Геральд. 29 июля 1890 г.).

28 апреля

Добрый подвиг веры

Вера — не чувство

Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями (1Тим.6:12).

Серьезный совет апостола Павла Тимофею относительно неуклонного исполнения его долга необходимо высказать и современной молодежи: «никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных

Яслове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. (1Тим.4:12). С преобладающими грехами нужно бороться, их следует побеждать. Плохие черты характера, как наследственные, так и приобретенные, необходимо брать

Яотдельности и сравнивать с великим мерилом праведности; в свете Слова Божия им надо дать решительный отпор и победить силой Христа …

Каждый день и каждый час в верующем человеке должен происходить непрерывный процесс самоотречения и освящения. Его внешняя жизнь будет свидетельствовать о том, что посредством веры Иисус пребывает в его сердце. Освящение не ставит преграды знанию, напротив, оно обогащает ум и вдохновляет его искать истину как сокрытое сокровище. Познание же воли Божьей продвигает дело освящения. Есть Небесная страна, и сколько стараний мы должны приложить, чтобы достичь ее! Я призываю … верить в Иисуса как своего Спасителя. Верьте, что Он готов помочь вам силой Своей благодати, когда вы приходите к Нему с искренним сердцем. Вы должны подвизаться добрым подвигом веры и всеми силам и стремиться получить венец жизни. Дерзайте, ибо сатана не дремлет. Если вы не вырветесь из-под его влияния, то обречены на погибель. Враг действует и справа, и слева, и впереди, и позади вас. А вы должны сокрушить и победить его (Принципы христианского воспитания, с. 136. 137).

Еще недолго, и мы станем свидетелями коронации нашего Царя. Те, чья жизнь была сокрыта во Христе, кто на этой Земле в борьбе подвизался добрым подвигом веры, в Царстве Божьем будут сиять славой Искупителя (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 287).

29 апреля

Праведный верою жив будет

Вера — не чувство

Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем (Кол.2:6).

Наше возрастание в благодати, наша радость и полезность — все зависит от единения со Христом. Только посредством ежедневного, ежечасного общения с Ним и пребывания в Нем мы сможем возрастать в благодати. Он — не только Начальник, но и Совершитель нашей веры. Христос — первый и последний, Вечносущий. Он должен быть с нами не только в начале и в конце нашего пути, но и на каждом шагу …

Вы спрашиваете: «Как мне пребывать во Христе?» Так же, как и в начале, когда приняли Его. «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем». (Кол.2:6). «Праведный верою жив будет». (Евр.10:38).

Вы отдали себя Богу, чтобы полностью принадлежать, служить и повиноваться Ему. Вы приняли Христа как Своего Спасителя. Вы не могли искупить свои грехи собственными заслугами или изменить свое сердце. Но, отдав себя Богу, уверовали, что ради Христа Он сделал все это для вас. Верой вы стали принадлежать Христу и верой должны возрастать в Нем. давая и принимая.

Вам нужно отдать все: свое сердце, свою волю, свое служение; отдать Ему всего себя, чтобы исполнять все Его веления. И вы должны принять все: полноту благословений в лице Христа, чтобы Он пребывал в вас и был вашей силой, вашей праведностью и помогал бы вам быть послушными.

Посвящайте себя Богу каждое утро. Пусть это будет вашим первым делом. Молитесь так: «Возьми меня. Господи, я всецело принадлежу Тебе. Я кладу все свои планы к Твоим ногам. Используй меня сегодня в Твоем служении. Пребудь со мной, чтобы все мои труды в Тебе совершались». Это необходимо делать ежедневно. Каждое утро посвящайте себя Богу на предстоящий день. Подчиняйте Ему все свои планы. Будьте готовы выполнить их или отказаться от них, следуя тому, что Он в Своем предвидении укажет вам. Таким образом вы можете изо дня в день отдавать свою жизнь в руки Божьи, и она все более и более будет уподобляться жизни Христа (Путь ко Христу. с. 69. 70).

30 апреля

Вера – это победа

Вера — не чувство

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша (1Иоан.5:4).

Жизнь христианина должна быть жизнью веры, победы и радости в Господе. «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа. победившая мир, вера наша» (1Иоан.5:4). Как справедливо говорит Неемия. Божий слуга: «Радость пред Господом — подкрепление для вас». (Неем.8:10). Павел призывает: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь». «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» … (Филип.4:4; 1Фес.5:16-18) (Великая борьба. с. 477. 478).

Бог силен наделить Своих работников всей необходимой им силой; Он желает совершить это и одновременно дать им мудрость, необходимую для их разнообразной повседневной деятельности. Он превзойдет все ожидания тех. кто всецело доверился Ему.

Иисус не призывает нас следовать за Ним, чтобы потом оставить нас. Если мы подчиняем свою жизнь служению Ему, то никогда не попадем в ситуацию, заранее не предусмотренную Им. В какой бы ситуации мы ни оказались, у нас есть Пастырь, указывающий нам путь. Какими бы ни были наши затруднения, у нас есть надежный Советник: какими бы ни были наши печали и одиночество, какими бы тяжелыми ни были потери родных или близких нам людей, рядом с нами всегда сострадающий Друг. Если по своему неведению мы допускаем ошибки. Христос не оставляет нас … «Он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника» (Пс.71:12) (Служители Евангелия. с. 262, 263).

Именно вера делает нас способными взглянуть за пределы настоящего с его заботами и проблемами и увидеть великое грядущее, где все, вызывающее сегодня у нас вопросы и недоумение. станет ясно. Вера видит Иисуса, Который стоит как наш Посредник одесную Бога. Вера видит обители, которые Христос пошел приготовить любящим Его. Вера видит одежду и венец, приготовленные для победителя, и слышит песнь искупленных (там же. с. 259, 260).

Мы можем притязать на многое от нашего доброго Небесного Отца … Мы можем веровать в Бога, доверять Ему и таким образом прославлять Его имя (Свидетельства для Церкви, т. 2. с. 319).

Сила тех, кто пребывает в вере, любви и служении Богу, будет обновляться изо дня в день (Служители Евангелия, с. 262).