Май

1 мая

Истинная печаль о грехе

Покаяние и исповедание

Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши (Деян.3:19).

Милость Божья! На каких простых, разумных и справедливых условиях она может быть получена! Господь не требует, чтобы мы изнуряли себя для того, чтобы получить прощение грехов. Нам не нужно совершать далекие и утомительные паломничества или истязать свое тело, чтобы заслужить одобрение Всевышнего и искупить свои беззакония. Кто сознается в своих грехах и оставляет их, тот будет помилован (Путь ко Христу, с. 37).

Покаяние подразумевает сокрушение о соделанном грехе и оставление его. Мы не откажемся от греха, если не осознаем его пагубность; до тех пор, пока наше сердце не отвергается от него, в нашей жизни не произойдет настоящей перемены (там же, с. 23).

И, оказывается, достаточно всего лишь одного луча славы Божьей, одного проблеска чистоты Христовой, проникшей в душу, чтобы сделать каждое пятно в характере мучительно заметным, чтобы обнажить недостатки и пороки. Грешнику открывается порочность его желаний, неверность сердца, нечистота уст. Он видит, что его неверные действия бросали вызов закону Бога; сердце его сжимается от боли, испытывая на себе влияние Духа Божьего (там же, с. 29).

Слезы кающегося — это только капли дождя, предваряющие свет истинной святости. Такая печаль возвещает радость, которая станет живым источником для души. «Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего… Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь» (Иер.3:13-12). «Сетующим на Сионе… вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда» (Ис.61:3) (Желание веков, с. 300, 301).

2 мая

Искреннее важное признание

Покаяние и исповедание

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1Иоан.1:9).

Апостол говорит: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак.5:16). Признавайтесь в своих грехах перед Богом, ибо только Он может простить их, а в своих проступках — друг перед другом. Если вы обидели своего друга или соседа, вы должны признать, что были неправы, а его долг — охотно простить вас. Затем вам нужно просить прощения у Бога, потому что обиженный вами брат — сын Божий и, причинив ему боль, вы согрешили против его Творца…

Истинное сознание своего греха всегда отличается конкретностью и определенностью. Одни грехи могут быть открыты только перед Богом; другие должны быть признаны перед людьми, которые из-за них пострадали; третьи могут быть направлены против общества и поэтому должны быть признаны перед всеми. Но всякое признание должно быть конкретным, по существу. Вы должны признаться именно в тех грехах, в которых виновны (Путь ко Христу, с. 37, 38).

Многие, очень многие исповеди нельзя произносить во всеуслышание, ибо смертные люди с их ограниченным суждением не могут предвидеть всех последствий… Мы полнее прославим Бога, если в тайных пороках сердца будем признаваться одному только Иисусу, но не открывать тайники души ограниченному, заблуждающемуся человеку, неспособному праведно судить, поскольку его сердце не всегда наполнено Духом Божьим… Не надо влагать в человеческие уши такие истории, которые должен слышать один только Бог (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 645).

Только исповедание, исходящее из глубины сердца, может быть принято Богом, Который весьма благ и сострадателен (Путь ко Христу, с. 38).

Ваши грехи могут казаться вам неприступными скалами; но если вы смирите свое сердце и исповедуете их, уповая на заслуги распятого и воскресшего Спасителя, Он простит вас и очистит от всякой неправды…

Возжелайте полноты благодати Христовой. Да возжаждет ваше сердце Его праведности (Деяния апостолов, с.

566).

3 мая

Смысл прощения

Прощение и принятие

Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать (Мих.7:18).

Прощение есть не просто юридический акт, по которому Господь освобождает нас от осуждения. Это не только прощение греха, но и освобождение от него. Поток искупительной любви преображает сердце. Давид правильно понимал прощение, когда молился: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс.50:12) (Нагорная проповедь Христа, с. 114).

Когда вы в раскаянии сделаете только первый шаг в Его сторону, Он поспешит заключить вас в объятия Своей бесконечной любви. Его слух чуток к воплю измученной души. Самый первый порыв сердца к Богу известен Ему. Не бывает ни одной молитвы, как бы робко она ни была произнесена, ни одной слезы, как бы тайно она ни была пролита, ни одного движения к Богу, каким бы слабым оно ни было, без того, чтобы Дух Божий не поспешил навстречу. Еще до того, как молитва произнесена или стремление вашего сердца будет осознано вами, Христос ниспосылает еще большую благодать навстречу той благодати, которая уже действует в душе человека.

Ваш Небесный Отец снимет с вас одежды, запятнанные грехом. В прекрасном символическом пророчестве Захарии первосвященник Иисус, стоящий перед Ангелом Господним в запятнанных одеждах, представляет собой грешника. Но Господь провозгласил: «Снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные … И возложили чистый кидар на голову его, и облекли его в одежду» (Зах.3:4-5). Так же и вас Бог оденет «в ризы спасения» и облечет вас «одеждою правды» (Ис.61:10)…

«Если ты будешь ходить по Моим путям, — провозглашает Он, — Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь», — даже среди святых ангелов, окружающих Его престол (Зах.3:7) (Наглядные уроки Христа, с. 206, 207).

4 мая

Сыновья и дочери Божьи

Прощение и принятие

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12).

Именно посредством веры в Иисуса Христа сердце принимает истину и человек очищается… В его душе неизменно пребывает принцип, который помогает побеждать искушение. «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает» (1Иоан.3:6). У Бога есть сила сохранить душу, пребывающую во Христе, когда она подвергается искушению…

Одного лишь исповедания недостаточно. Христианином является тот, кто пребывает во Христе… Если разум Божий не станет разумом человеческим, каждое усилие очистить себя будет бесполезным, ибо невозможно возвысить человека никак иначе, кроме как через познание Бога (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 951. Комментарии Э. Уайт).

Вы должны поставить перед собой следующий вопрос: «Христианин ли я?» Быть христианином значит гораздо больше, чем многие понимают. Это подразумевает больше, чем просто наличие вашего имени в церковных списках. Это значит быть в единении с Христом. Это значит иметь простую веру, непоколебимо уповать на Бога. Это значит проявлять детское доверие вашему небесному Отцу, уповая на имя и заслуги Его дорогого Сына. Любите ли вы соблюдать заповеди Божьи, потому что это Его принципы, представление Его

характера и они также неизменны, как и Божий характер? Почитаете ли вы, любите ли закон Иеговы? (Молодежный руководитель, 18 мая 1893 г.).

Как сыны и дочери Божьи, христиане должны стремиться к достижению самой высокой цели, поставленной перед ними в Евангелии. Они успокоятся только тогда, когда достигнут совершенства (Вести для молодежи, с. 73).

Тем, кто принял Его, Он дает силу стать сынами Божьими, чтобы в конце Бог мог назвать их Своими и оставить их жить с Ним всю вечность. Будучи в течение земной жизни верными Богу, они наконец «узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их» (Откр.22:4). И испытают ли они большее счастье на небесах, чем лицезреть Бога? Есть ли более великая радость для грешника, спасенного благодатью Христа, чем видеть лицо Божье и знать Его как Отца? (Служение исцеления, с. 421).

5 мая

Прощены, потому что прощаем

Прощение и принятие

Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Матф.7:2).

Мы можем получить прощение от Бога, только если прощаем других. Любовь Божья есть сила, привлекающая нас к Нему; коснувшись нашего сердца, эта любовь непременно пробудит в нас любовь к нашему ближнему.

Окончив «Отче наш», Иисус добавил: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:14-15). Отказывающийся простить своему ближнему сам закрывает для себя единственный путь, на котором может получить милость от Бога. Не следует думать, что мы имеем право не прощать обидевших нас, если они не попросили у нас прощения. Они, конечно, должны смирить свои сердца

Враскаянии и исповедании своей вины, но и мы обязаны с истинным милосердием относиться к согрешившим против нас, независимо от того, сознались они в своем поступке или нет. Даже если они крайне огорчили нас, мы не должны вынашивать в себе обиду и жалеть самих себя, но, напротив, должны простить всех, причинивших нам зло, так же, как и сами надеемся получить от Бога прощение грехов, соделанных против Него (Нагорная проповедь Христа, с. 113, 114).

Ничто не может быть оправданием злопамятности. Тот, кто не проявляет милосердия по отношению к другим, показывает тем самым, что он сам не является сопричастником всепрощающей благодати Божьей. Благодаря Божьему прощению сердце грешника ближе привлекается к великому сердцу Бесконечной Любви. Поток Божественного сострадания проникает в его душу, а через него и в души других…

Мы получаем прощение не потому, что мы прощаем, но когда мы прощаем. В основе подлинного прощения лежит незаслуженная любовь Божья, а наше отношение к другим всегда красноречиво говорит, сделали ли мы эту любовь своей собственной. Именно об этом говорит Христос: «Каким судом судите, таким будете судимы» (Наглядные уроки Христа, с. 251).

Пусть Христос живет в вас Своей Божественной жизнью и через вас открывает миру небесную любовь, которая принесет надежду отчаявшимся и небесный мир сердцу, пораженному грехом. Приходя к Богу, мы получим от Него милость при условии, что изъявим готовность открывать Его благодать ближним (Нагорная проповедь Христа, с. 114, 115).

6 мая

Необходимо возместить убыток

Прощение и принятие

Если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, — то он будет жив, не умрет (Иез.33:15).

Покаяние не является истинным, если оно не изменяет личность…

Христиане, занимающиеся предпринимательством, должны вести себя в этом мире так, как вел бы Себя на их месте наш Господь. Каждый поступок человека должен свидетельствовать: его учителем является Бог. «Святыня Господу» (Исх.39:30) — должно быть записано на журналах и бухгалтерских книгах, на актах, квитанциях и векселях. Те, кто называют себя последователями Христа, а сами поступают несправедливо, дают ложное свидетельство о Боге, святом, справедливом и милосердном… Если мы причинили кому-либо ущерб нечестной сделкой, если мы хитрили в торговле, если мы смошенничали, хотя формально и не нарушив закон, мы должны исповедать наш грех и возместить убыток, насколько это в наших силах. Будет правильно, если мы возместим не только то, что взяли, но также и ту прибыль, которую этот человек, правильно и мудро используя свои деньги, мог получить за то время, пока они были в нашем распоряжении (Желание веков, с. 555, 556).

Если мы каким-либо образом причинили нашему брату ущерб, то обязаны возместить ему убытки; если мы без злого умысла произнесли ложное свидетельство, или исказили смысл его слов, или каким-то образом повредили его репутации, то должны пойти к тем людям, с которыми говорили об этом брате, и взять обратно все свои слова, послужившие ему во вред (Нагорная проповедь Христа, с. 59).

Наступит срок, и время благодати окончится. Если сегодня вы не служите Богу с усердием, то каково вам будет на суде слышать запись о вашей недобросовестной деятельности?.. Если вы не были честны перед Богом, я прошу вас подумать об этом упущении и постараться возместить убытки. Если же вы не в состоянии сделать этого, в смиренном раскаянии молитесь перед Богом, просите Его во имя Христа простить ваш большой долг. Не медля начните действовать, как подобает христианину. Не пытайтесь ничем оправдать небрежность, проявляющуюся в возвращении собственности Божьей. Ныне… когда еще не слишком поздно исправлять ошибки, пока еще раздается призыв, — если вы слышите его, — не ожесточите сердец ваших (Советы по управлению ресурсами, с. 99, 100).

7 мая

Приходите такими, какие вы есть

Прощение и принятие

Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое (Иер.13:23).

Бог не считает все грехи одинаково тяжкими; Он, как и люди, по-разному оценивает степень виновности, но никакой грех не является малым в глазах Божьих. Суждение человека пристрастно и несовершенно, а Бог судит обо всем так, как оно есть на самом деле. Пьяницу презирают; ему говорят, что его грех закроет ему доступ в рай. В то же самое время, гордость, себялюбие и жадность очень часто остаются без порицания, но именно эти грехи наиболее оскорбительны для Бога, ибо они представляют собой прямую противоположность Его доброте, человеколюбию и той бескорыстной любви, которая царит в атмосфере непавшей Вселенной. Человек, совершивший тяжкий грех, может чувствовать стыд, сознавать свое убожество и нужду в благодати Христовой; но гордый ни в чем не нуждается, поэтому его сердце закрыто для Христа и Его неисчислимых благословений…

Если вы осознали свою греховность, не ждите, пока вы станете лучше. Очень многие считают себя недостаточно хорошими, чтобы прийти ко Христу. Вы надеетесь исправиться своими усилиями?.. Помощь для нас — только в Боге. Мы не должны ждать, пока у нас появятся более убедительные доводы, более святой нрав, пока нам представится более благоприятная возможность. Сами мы ничего сделать не сможем. Мы должны прийти ко Христу такими, какие мы есть (Путь ко Христу, с. 30, 31).

Без промедления подчинись Христу; Он один, силой Своей благодати, сможет спасти тебя от гибели. Он один силен оздоровить твои умственные и нравственные возможности. Твое сердце может согреть любовь Бога, твое суждение может стать ясным и зрелым, совесть — просвещенной, чуткой и чистой, воля — твердой и освященной, подчиненной контролю Духа Божьего. Ты можешь преобразить себя так, как захочешь. Если ты теперь же повернешься в сторону Бога, перестанешь делать зло и научишься творить добро, ты будешь по-настоящему счастлива. Ты начнешь побеждать в жизненных баталиях и будешь вознесена к славе, чести и бессмертию в лучшей жизни (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 564, 565).

8 мая

Персональное прощение

Прощение и принятие

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои (Пс.50:3).

Мы должны помнить, что все совершают ошибки; даже зрелые люди, обладающие многолетним опытом, могут заблуждаться. Но Бог не отвергает их из-за их ошибок; каждому заблуждающемуся сыну и каждой заблуждающейся дочери Адама Он дает еще один шанс (Знамения времени, 21 мая 1902 г.).

Иисус желает, чтобы мы пришли к Нему такими, какие есть: со всеми своими грехами и немощами. Он желает, чтобы мы полагались на Него. Мы можем прийти к Нему со своими слабостями, порочностью, неразумием и пасть к Его ногам в раскаянии. По великой милости Своей Он заключит нас в объятия Своей любви, перевяжет наши раны, очистит нас от всякой нечистоты.

Именно здесь многие терпят неудачу. Они не верят, что Иисус прощает лично их. Они не верят Богу на слово.

В жаль. Ведь все, кто исполняет поставленные Богом условия, имеют преимущество на личном опыте познать прощение, которое дарует им Бог. Он прощает все их грехи! Гоните прочь мысль о том, что обещания Бога предназначены не для вас. Они даны каждому кающемуся грешнику. Христос посылает ангелов, чтобы они несли Его благодать и силу каждой верующей душе. Каким бы грешным человек ни был, он может обрести силу, чистоту и праведность в Иисусе, Который умер за всех грешников. Христос готов снять с любого одежду, запятнанную и оскверненную грехом, и облечь в белую одежду праведности. Он предлагает грешнику жизнь вместо смерти…

Можно ли думать, что Господь сурово взирает на бедного грешника, жаждущего вернуться, оставить свои грехи и прийти к Его ногам в раскаянии? Гоните прочь такие мысли! Ничто так не вредит душе, как подобные представления о нашем Небесном Отце… Придите к Иисусу! Сделав это от всего сердца, вы сможете рассчитывать на Его благословения (Путь ко Христу, с. 52–55).

Тот, Кто Своей искупительной жертвой дал человеку бесконечный запас моральных сил, не перестанет использовать эти силы для нас (Ревью энд Геральд, 30 октября 1900 г.).

9 мая

Единение со Христом

Прощение и принятие

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне (Иоан.15:4).

Каждый человек своими действиями либо отдаляет от себя Христа, не желая быть водимым Его духом и следовать Его примеру, либо вступает в личный союз со Христом посредством самоотречения, веры и послушания. Мы должны каждый для себя избрать Христа, потому что Он первым избрал нас. Союз с Христом должны заключить те, кто по природе своей враждуют с Ним. Это отношения полной зависимости, которые должно установить гордое сердце. Это весьма непростой и кропотливый труд, и многие, называющие себя последователями Христа, ничего не знают о таких отношениях. Формально они принимают Спасителя, но не как единственного Правителя их сердец (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 46, 47).

Трудно преодолеть склонность человека ко злу. Это долгая и утомительная борьба.

Каждая участвующая в ней душа знает, насколько жестоки и горьки эти сражения. Все, касающееся возрастания, в благодати непросто, потому что стандарты и принципы мира постоянно вклиниваются между душой и святым мерилом Бога. Господь желает возвысить, облагородить и очистить нас посредством следования принципам, лежащим в основе Его высокого нравственного стандарта, которым в великий день последнего суда будет испытан каждый характер (Ревью энд Геральд, 16 декабря 1884 г.).

Мы должны одержать победу над своим «я», распять плоть со страстями и похотями, и только тогда начинается единство души со Христом… Когда такой союз создан, его можно сохранить только путем постоянных, ревностных и энергичных усилий…

Каждому христианину надо постоянно стоять на страже и охранять все подступы к своей душе, чтобы сатана не нашел к нему доступа. Он должен молить Бога о помощи и вместе с тем решительно сопротивляться любому побуждению ко греху. Благодаря мужеству, вере и неустанному труду человек может победить. Но ему следует помнить, что, если он хочет одержать победу, Христос должен пребывать в нем, и он во Христе… Только благодаря личному союзу со Христом, благодаря ежедневному и ежечасному общению с Ним мы можем приносить плоды Святого Духа (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 47, 48).

10 мая

Блаженны нищие духом

Рождение свыше

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Матф.5:3).

Все, кто ощущают свою глубокую духовную нищету и чувствуют, что в них нет ничего доброго, могут обрести праведность и силу, взирая на Иисуса (Нагорная проповедь Христа, с. 8).

«Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:19). Человек должен освободиться от своего «я», прежде чем он сможет стать в полном смысле слова последователем Христа. Когда человек отказывается от своего «я», Господь сможет сделать его новым творением (Желание веков, с. 280).

Если человек согрешил против святого и милосердного Бога, то нет другого благородного способа изгладить свою вину, как только искренно раскаяться и исповедать грехи в слезах и душевной горечи. Этого Бог и требует от человека. Он не принимает ничего, кроме сокрушенного сердца и покаяния (Пророки и цари, с. 435, 436).

Гордый сердцем пытается заработать спасение, но заслужили ли мы жизнь на небе? Ответ на этот вопрос обусловлен праведностью Христа. Господь не может исцелить человека до тех пор, пока тот не убедится в своей слабости, не освободится от всякого самодовольства и не вверит себя Божьему водительству. Только тогда он может принять дар, который Господь хочет дать ему. Душе, сознающей свою нужду, ни в чем не будет отказано. Такой человек обретает беспрепятственный доступ к Тому, в Ком обитает вся полнота (Желание веков, с. 300).

Единственная причина, по которой нам, возможно, еще не отпущены прежние грехи, состоит в том, что мы не хотим смирить свои гордые сердца и согласиться с условиями слова истины (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 636).

Бог весьма сострадателен, ибо Он понимает наши слабости и искушения; и когда мы приходим к Нему с сокрушенным сердцем и смиренным духом, Он принимает наше покаяние и обещает нам, что если мы прибегнем к Его защите и заключим с Ним мир, Он примирится с нами. О, какая благодарность, какая радость должна переполнять наши сердца, когда мы думаем о милосердии Божьем! (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 239, 240).

Наиболее же радостным и приемлемым для Бога является приношение Ему сердца, усмиренного самоотречением, возвышением креста и следованием Иисусу (Евангелизм, с. 510).

11 мая

Необходимо преобразование сердца

Рождение свыше

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия (Иоан.3:3).

Никодим занимал высокое и ответственное положение в еврейской иерархии… Учение Иисуса глубоко затронуло его, как и многих других людей… И он решил узнать побольше об этих удивительных истинах…

Никодим пришел к Господу, желая поспорить с Ним, но Иисус сразу открыл ему основные принципы истины.

В сущности, Его слова означали следующее: ты нуждаешься не столько в теоретическом знании, сколько в духовном возрождении; ты нуждаешься не в удовлетворении своего любопытства, но в обновлении сердца; ты должен принять новую жизнь свыше, прежде чем сможешь оценить небесное (Желание веков, с. 167–171).

Перемена сердца, образно названная рождением свыше, может совершиться только под мощным влиянием Святого Духа. Только Он может очистить нас от всякого нечестия. Если позволить Ему преобразовать и сформировать наше сердце, мы сможем познать сущность Божьего Царства и осознать необходимость перемены, которая должна совершиться, прежде чем мы получим в него доступ. Гордыня и себялюбие противятся Духу Божьему. Каждая естественная наклонность души сопротивляется переменам, когда вместо болезненного самомнения и гордости там воцаряются кротость и смирение Христа. Но если мы желаем встать на путь, ведущий к вечной жизни, мы не должны прислушиваться к нашептываниям собственного «я». В смирении и сокрушении сердца нужно молить нашего Небесного Отца: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже,

в дух правый обнови внутри меня» (Пс.50:12). Обретая Божественный свет и сотрудничая с небесными ангелами, мы «рождаемся свыше», очищенные от скверны греха силой Христа (Молодежный руководитель, 9 сентября 1897 г.).

Могущественная сила Святого Духа совершает полное преобразование в характере человека, делая его новым творением во Христе Иисусе… Слова и поступки передают любовь Спасителя. Прекращается борьба за высокое положение. Собственное «я» отвергается. Имя Иисуса начертано на всем, что он делает и о чем говорит (Ревью энд Геральд, 10 июня 1902 г.).

Не является ли преображенная жизнь такого человека самым большим чудом? Есть ли дело, непосильное человеку, верою принимающему Божественную силу? (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 152).

12 мая

Благословения смиренного человека

Рождение свыше

«Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матф.18:2-3).

Беспомощный грешник должен держаться за Христа, как за свою единственную надежду. Если он на мгновение ослабит хватку, он подвергнет опасности собственную душу и души окружающих. Только упражняя живую веру, мы находимся в безопасности. Но совершение какого-либо известного греха, пренебрежение известными обязанностями, дома ли или вне его, разрушают веру и отрывают душу от Бога.

Ничто не является столь отвратительным для Бога, как дух самоуверенности. В жизни Петра был печальный урок, который должен служить предостережением для всех, признающих себя последователями Христа. Спаситель честно предупредил его о нависшей опасности, но, уверенный в себе и самонадеянный, он отстаивал свою неизменную верность и рвение, заявив, что готов последовать за своим Учителем в темницу и на смерть. Испытание настало для Петра, когда на учеников нагрянула буря, когда их Господин подвергся унижению. Скорбны слова, начертанные вдохновенным пером: «Тогда все ученики, оставив Его, бежали» (Матф.26:56). И горячий, ревностный, самоуверенный Петр несколько раз отрекся от своего Господа. После этого он глубоко раскаялся, но данный пример должен служить для всех предостережением, остерегаться самонадеянности и самоправедности (Рукопись 1, 1878 г.).

Люди, смиряющие себя подобно малому ребенку, будут научены Богом. Господь не зависит от каких-либо человеческих талантов, ибо Он Сам является Источником всех совершенных даров. Самый кротчайший человек, если он любит и боится Бога, является обладателем небесных даров. Господь может использовать такого человека, потому что тот не стремится совершать работу самостоятельно согласно собственным стандартам. Он работает со страхом и трепетом, чтобы не испортить образец (пример). Его жизнь является выражением жизни Христа (Письмо 9, 1899 г.).

Мы должны постоянно взращивать кротость и смирение, если хотим иметь дух Христа (Рукопись 1, 1878 г.).

13 мая

Совершенно новая жизнь

Рождение свыше

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Ефес.4:22–24).

Обращение — это работа, которую большинство не оценивают должным образом. Дело нешуточное — преобразовать земной, любящий грех ум и привести его к пониманию неизреченной любви Христа, пленить очарованием Его благодати и превосходством нравственного совершенства Бога, так чтобы душа преисполнилась Божественной любовью и покорилась небесным тайнам. Когда грешник это понимает, его прежняя жизнь кажется ему отвратительной и ненавистной. Он начинает ненавидеть грех, сокрушается всем сердцем перед Богом и принимает Христа как жизнь и радость души своей. Он отказывается от прежних удовольствий и обретает новый разум, новые привязанности, новые интересы, новую волю; его печали, желания, любовь — все обновляется… Небо, которое когда-то не привлекало, теперь видится ему во всем его богатстве и славе, и человек смотрит на него как на свой будущий дом, где он будет видеть, любить и восхвалять Того, Кто искупил его Своей драгоценной кровью. Святые дела, которые раньше казались человеку утомительными, теперь вызывают у него неподдельное восхищение. Слово Божье, которое он считал скучным и неинтересным, теперь является главным предметом его исследования, главным его советником. Он смотрит на него как на письмо от Бога, скрепленное печатью Предвечного. Этим мерилом он проверяет теперь все свои помыслы, слова и поступки. Обратившийся человек трепещет перед повелениями и грозными предостережениями, которое оно содержит, и это побуждает его твердо взяться за обетования, данные в нем, и, применяя их к себе, подкреплять свою душу (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 294, 395).

Когда на сердце человека действует преобразующая благодать Христа, тогда в нем загорается справедливое негодование против греха, который так долго не давал ему оценить все преимущества спасения, которое Бог приготовил для него. Тогда он принесет в жертву всего себя: и свой дух, и душу, и тело и по милости Божьей будет удаляться от общения с сатаной (Вести для молодежи, с. 278).

Все должны понимать процесс обращения. Его плод виден в измененной жизни (Рукопись 56, 1900 г.).

14 мая

Святость жизни

Рождение свыше

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14).

Никто из тех, кто заявляет о своей святости, на самом деле не свят. Те, кто отмечен как святой в небесных книгах, не осознают этого и ни в коем случае не похваляются своей благостью (Знамения времени, 26 февраля 1885 г.).

Если человека охватывает духовный экстаз в необычных ситуациях, то это еще не значит, что он христианин. Святость — это не чувственная экзальтация; это полное подчинение воли Богу; быть святым — значит жить всяким словом, исходящим из уст Божьих; это значит творить волю нашего Небесного Отца; это значит доверять Богу в испытаниях, во тьме и свете; это значит ходить верой, а не видением; это значит полагаться на Бога с твердой уверенностью и покоиться в Его любви (Деяния апостолов, с. 51).

Никто не может быть всесильным, но все могут очиститься от скверны плоти и духа, стремясь к святости в страхе Господнем. Бог требует, чтобы каждая душа была чиста и свята. У нас есть наследственные склонности ко злу. Это часть нашей натуры (нашего «я»), которую никому не нужно иметь. Лелеять эгоизм — человеческая слабость, потому что это естественная черта характера. Но если не упразднить весь эгоизм, если не распять свое «я», мы никогда не сможем быть святы, как свят Бог. Люди имеют склонность к

сомнительным фантазиям, которые стимулируются обстоятельствами к активному росту. Если потакать этой черте, она портит характер и губит душу (Письмо 9, 1899 г.).

Бог требует нравственного совершенства. Те, кому даны свет и возможности, должны как Божьи слуги стремиться к совершенству и отвергнуть меньший идеал праведности, приспособленный к унаследованным и приобретенным склонностям ко злу. Христос взял на Себя наше человеческое естество и жил нашей жизнью, чтобы показать нам, что мы можем быть похожими на Него… Мы должны быть святы, как свят Бог; когда мы осмысливаем всю значимость этого утверждения и располагаем наше сердце совершать дело Божье, быть святыми, как Он свят, мы приближаемся к стандарту, установленному для каждой личности во Христе Иисусе (там же).

15 мая

Укрепленные Духом

Рождение свыше

Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (Ефес.3:16).

Иисус говорит: «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Марк.11:24). Это обещание дано на одном условии: мы должны просить то, что угодно Богу. Но Бог как раз и хочет очистить нас от греха, сделать Своими, дать нам силу жить святой жизнью. Поэтому мы можем просить об этих благословениях, верить, что получим их, и благодарить Бога за то, что уже получили. Какое это преимущество — приходить к Иисусу, очищаться от греха и стоять перед законом Божьим без стыда и угрызений совести!..

Вам нужно просто поверить Богу, и Дух Святой вдохнет в вас новую жизнь. Вы теперь член Его семьи. Он любит вас так же, как Своего Сына.

Теперь, когда вы отдали себя Иисусу, не отступайте назад, не удаляйтесь от Него, но каждый день говорите:

«Я — Христов, я отдал себя Ему». Просите, чтобы Он дал вам Святого Духа и хранил вас Своей благодатью.

И как вы, отдавшись Богу и доверившись Ему, стали Его детьми, так и живите в Нем! Апостол Павел говорит: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (Кол.2:6).

Некоторым кажется, что прежде, чем они смогут рассчитывать на Его благословение, нужно пройти определенные испытания и убедить Господа в своем исправлении. Но они уже сейчас имеют право на Божье благословение. Если люди не будут иметь благодати и Духа Христова, подкрепляющих их, они не смогут сопротивляться злу (Путь ко Христу, с. 51, 52).

Дух ниспосылает силу, которая поддерживает борющиеся души в любых обстоятельствах, среди ненависти мира, и помогает им понять свои слабости и ошибки. В скорби и печали, когда будущее кажется мрачным и неопределенным и мы чувствуем себя беспомощными и одинокими, Святой Дух дарует мир в сердце в ответ на молитву веры (Деяния апостолов, с. 51).

16 мая

Удивительное преобразование характера

Рождение свыше

К я в правде буду взирать на лицо Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим (Пс.16:15).

Сатана торжествовал… ему удалось унизить… образ Божий. И для того, чтобы восстановить в человеке образ Творца, пришел Иисус Христос. Никто, кроме Христа, не мог восстановить испорченную природу людей. Он пришел изгнать демонов, которые поработили волю человека (Желание веков, с. 37, 38).

Господь Иисус творит опыты в человеческих сердцах через проявление милости и щедрой благодати. Он совершает такие изумительные преобразования, что сатана со всем его ликующим бахвальством, со всем его злым сборищем, объединившимся против Бога и законов Его правления, стоит, глядя на них, как на крепость, неприступную для его вымыслов и заблуждений. Они являются для него необъяснимой тайной. Ангелы

Божьи, серафимы, херувимы, Божественные силы, которым поручено помогать человеческим существам, с изумлением и радостью глядят, как падшие люди, прежде бывшие чадами гнева, теперь благодаря работе Христа, развивающего их характер по Божественному подобию, становятся сыновьями и дочерьми Бога, выполняющими важную роль в служении и радостях неба (Свидетельства для проповедников, с. 18).

Ради Иисуса они переносили озлобление, ненависть и клевету. Они следовали за Ним, превозмогая тяжкую борьбу; они проявляли самоотречение и переживали горькие разочарования. На своем личном мучительном опыте они узнали тяжесть греха, его силу, чувство вины и горе, которое грех приносит; они с отвращением стали смотреть на него. Сознание безграничной жертвы, принесенной ради избавления от греха, смиряет их в собственных глазах и наполняет их сердца признательностью и хвалой, чего никогда не смогут оценить непавшие существа. Их любовь сильна, потому что им многое прощено. Будучи соучастниками Христовых страданий, они могут разделить и Его славу (Великая борьба, с. 649, 650).

Христос смотрит на Своих детей, безупречно чистых, незапятнанных и совершенных, как на награду за все Его страдания, за Его смирение и Его любовь и как на носителей Его необъятной славы (Свидетельства для проповедников, с. 18, 19).

17 мая

Пример нашего Господа

Погребенные с Ним через крещение

«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:4).

Иисус принял крещение не в знак покаяния в Своих грехах. Он уподобился грешникам и совершил то, что мы должны совершить, исполнил то, что мы должны исполнить. Его жизнь после крещения, исполненная страданий и безграничного терпения, также является для нас примером (Желание веков, с. 111).

Христос как глава человечества должен был пройти через те этапы, которые требуется пройти нам. Будучи безгрешным, Он стал для нас примером в исполнении всех требований для искупления грешного рода. Он понес грехи всего мира. Его крещение объемлет весь грешный мир, который через покаяние и веру может быть прощен. «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. Слово — это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (Тит.3:4–8). Через баню возрождения человек вновь обрел Божье благоволение. Баня — это погребение со Христом в воде по подобию Его смерти, символизирующее то, что все кающиеся в нарушении Закона Божьего получают очищение посредством действия Святого Духа. Крещение представляет собой истинное обращение через обновление Святым Духом (Рукопись 57, 1900 г.).

Все, кто погреблись со Христом в крещении и восстали в подобии Его воскресения, дали обет жить новой жизнью. «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:1-2) (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 258).

18 мая

«Сей есть Сын Мой возлюбленный»

Погребенные с Ним через крещение

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Матф.3:16-17).

Когда Иисус просил крестить Его, Иоанн отказался, воскликнув: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Иисус же ответил кротко и твердо: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Матф.3:14-15). Иоанн уступил Его просьбе, они вошли в реку, и Креститель погрузил Христа

и воду. «Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него»… Величие Божественного присутствия коснулось всех собравшихся. Люди стояли молча и пристально смотрели на Христа. Его лик сиял тем светом, который всегда окружает престол Божий. Его обращенное к небу лицо было озарено славой, которую им никогда не приходилось видеть ни на одном человеческом лице. С небес раздался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф.3:17)…

Слова, сказанные Христу на Иордане… относятся и к нам. Господь говорил их Иисусу как представителю каждого из нас. Несмотря на все наши грехи и слабости, мы все же не отвергнуты Богом как недостойные, потому что «Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Ефес.1:6). Слава, которая почила на Христе, — залог того, что Бог любит нас… Его любовь объяла человека и достигла небес. Свет, осиявший нашего Спасителя с небесной высоты, освещает и нас, когда мы молим о помощи, чтобы победить искушение. Тот же голос, который обратился к Иисусу, говорит каждому верующему: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»…

Наш Искупитель проложил путь, и, если по нему пойдут самые грешные, самые нуждающиеся, самые презренные и угнетенные, они смогут прийти к Отцу. Каждый сможет войти в те обители, которые Иисус пошел приготовить (Желание веков, с. 111–113).

19 мая

Родиться от воды и Духа

Погребенные с Ним через крещение

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоан.3:5).

Христос имел в виду крещение водой и обновление сердца Духом Божьим (Желание веков, с. 172).

Покаяние, вера и крещение являются необходимыми шагами в обращении… Когда христиане совершают обряд крещения, Христос принимает их клятву в преданности Ему. Это их клятва верности (Евангелизм, с. 306, 307).

Христос сделал крещение знамением вхождения в Его духовное царство. Он поставил его определенным условием, с которым должны согласиться все желающие признать авторитет Отца, Сына и Святого Духа. Прежде чем человек обретет дом в церкви, прежде чем он переступит порог Божьего царства, он должен принять печать Божественного имени, «Господь — оправдание наше» (Иер.23:6)… Люди, крещающиеся в триединое имя Отца, Сына и Святого Духа в самом начале своей христианской жизни, публично заявляют, что они отказываются служить сатане и становятся членами царственной семьи, детьми Небесного Царя. Они повинуются повелению: «Выйдите из среды их и отделитесь… и не прикасайтесь к нечистому». И для них исполняется обетование: «Я прииму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Моимисынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:17-18) (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 91).

Отныне верующий должен помнить, что он посвящен Богу, Христу и Святому Духу. Принимая во внимание эти новые отношения, верующий должен отодвинуть все мирские соображения на задний план…

Обязательства духовного соглашения, входящие в силу при крещении, являются взаимными. Когда люди с искренним послушанием выполняют все, что от них требуется, они имеют право молиться: «Да будет известно, Господи, что Ты Бог в Израиле». Ваше крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа является гарантией того, что, если вы прибегнете к Их помощи, Они помогут вам в любых испытаниях (Евангелизм, с. 316).

20 мая

Крещенные в Его смерть и воскресение

Погребенные с Ним через крещение

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? (Рим.6:3).

Те, которые принимают участие в торжественном обряде крещения, дали обещание Небу искать горнего, где восседает Христос одесную Бога. Они дали обещание ревностно трудиться для спасения душ грешников. Бог спрашивает тех, которые носят Его имя: «Куда вы направляете ту силу, которую вы получили благодаря смерти Моего Сына?» Все ли вы делаете со своей стороны, чтобы подняться до более высокого уровня духовного мышления? Согласуете ли вы свои интересы и поступки с важнейшими требованиями вечности? (Вести для молодежи, с. 317).

Крещение — это торжественное отречение от этого мира. Человек, делая публичное заявление, умирает для греховной жизни. Крещаемый погружается в воду, и на виду у небесной вселенной дается взаимная клятва. Во имя Отца, Сына и Святого Духа человек ложится в водную могилу, погребается с Христом в крещении и поднимается из воды для того, чтобы жить заново в верности Богу. В роли свидетелей выступают три великие

В всесильные небесные личности, незримо присутствующие во время крещения (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1074. Комментарии Э. Уайт).

Мы умерли для мира. Мы были погребены в подобие смерти Христа и воскресли по подобию Его воскресения, нам нужно жить новой жизнью. Наша жизнь должна быть связана с жизнью Христа (Рукопись 70, 1900 г.).

и первой главе Второго послания Петра представлена эта поступательная работа в христианской жизни. Глава целиком представляет крайне важный урок. Если человек, достигая христианских добродетелей, стремится пополнить их число, Бог обещает их умножить. „Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего“. Совершить эту работу предстоит каждой душе, выражающей свою веру в Иисуса Христа посредством крещения (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1074. Комментарии Э. Уайт).

Если мы верны нашей клятве, для нас открыта дверь, обеспечивающая связь с Небом. Ни один человек или посредник сатаны не может ее закрыть (там же, с. 1075).

21 мая

Идя по Его следам

Погребенные с Ним через крещение

Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога (Кол.3:1).

Каждый, вступающий в новую жизнь, должен еще до крещения осознать, что Господь требует от него безраздельной преданности… Практическое следование истине имеет огромное значение. О характере дерева судят по его плодам… Необходимо всецелое обращение к истине (Евангелизм, с. 308).

Есть дети, которые с колыбели были научены соблюдать субботу. Это хорошие и добрые дети, они добросовестно исполняют свой долг в земных делах, но при этом не чувствуют обличения во грехе и не испытывают нужды в покаянии… Поскольку на их фоне жизнь указанных детей выглядит вполне прилично, тем более что они не совершают никаких из ряда вон выходящих грехов, дети льстят себе, что находятся почти на правильном пути. Этим молодым людям я уполномочена заявить: покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши… От вас требуется покаяться, уверовать и креститься. Христос был абсолютно праведен, однако Он, будучи Спасителем мира, дал человеку пример, предприняв шаги, которые Он требует и от грешника, чтобы тот стал дитятей Божьим и наследовал вечность. Если даже Христос, незапятнанный и чистый Искупитель человечества, снизошел до того, что на личном примере показал, что должен предпринять кающийся и обратившийся грешник, то почему братья и сестры, жизнь которых освещена светом истины, не решаются покорить Богу свои сердца, в смирении признать свои грехи и словом и делом доказать свою веру в искупительную жертву Христа, присоединившись к людям, называющим себя Его последователями? (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 40, 41).

Кто изучает жизнь Христа и проводит в жизнь Его учение, те уподобятся Христу. Их влияние будет подобно Его влиянию. Они явят здравый характер. Ходя смиренным путем послушания и исполняя волю Божью, они будут оказывать влияние, которое засвидетельствует продвижение дела Божьего и здоровую чистоту Его работы (Евангелизм, с. 313).

22 мая

Когда уместно повторное крещение

Погребенные с Ним через крещение

Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса (Деян.22:16).

А наши дни найдется немало людей, невольно нарушивших одно из предписаний Закона Божьего. Когда к ним пришло осознание этого и требования четвертой заповеди встали перед их совестью, они увидели себя грешниками в глазах Божьих. «Грех есть беззаконие» и «кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (1Иоан.3:4; Иак.2:10).

Искренне стремящийся к истине человек не станет оправдывать свое прегрешение незнанием Закона, ибо свет был в его досягаемости, Слово Божье было совершенно доступно его пониманию, и Христос всех призывал постигать Писания. Подлинно верующий человек чтит Закон Божий как святой, праведный и добрый и кается

Внарушении его. С верою он обращается к искупительной Крови Христа, обретая обетование прощения. Его прошлое крещение ныне уже не удовлетворяет его. Он увидел себя грешником, обвиненным Законом Божьим, испытал заново смерть свою для греха и теперь желает вновь быть погребенным со Христом при крещении, чтобы воскреснуть для новой жизни…

Указанный вопрос каждый должен решить индивидуально, в соответствии с личным сознанием и страхом Божьим… убеждать к повторному крещению будет уже Бог, и никто иной; предоставьте же Богу действовать со Своим Святым Духом на разум людей, с тем чтобы каждый из них подходил к столь важному шагу в полной убежденности и удовлетворенности своим решением…

Необходимо представлять вторичное крещение как великую привилегию и благословение, и именно в этом свете оно должно видеться всем, кто крестится вторично, если, конечно, они сформировали о нем верное представление (Евангелизм, с. 372–375).

Каждый христианин имеет преимущество и обязанность жить полной и содержательной духовной жизнью. «Я

— свет миру, — сказал Иисус, — кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоан.8:12)… Каждый шаг веры и повиновения приближает душу к Свету жизни, в Котором «нет тьмы» (Великая борьба, с. 475, 476).

23 мая

Повеление нашего Господа

Погребенные с Ним через крещение

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Матф.28:19).

Итак, Христос дал Своим ученикам поручение. Он наделил их всем необходимым для предстоящей работы, взяв на Себя ответственность за ее успех. До тех пор, пока они будут руководствоваться Его словом и трудиться вместе с Ним, они не потерпят неудачу. Идите ко всем народам, призывал Он, идите в самые отдаленные уголки… Трудитесь с верой… потому что Я никогда не оставлю вас.

Поручение Спасителя ученикам относится ко всем верующим. Оно распространяется на всех верующих во Христа до конца времен. Роковая ошибка думать, что спасение душ — дело только рукоположенного служителя. Всем, кого посетило небесное вдохновение, доверено и Евангелие. Все, получившие жизнь во Христе, призваны трудиться во имя спасения своих ближних. Для этого создана Церковь, и, взяв на себя ее священные обеты, мы тем самым обещаем стать соработниками Христа (Желание веков, с. 822).

Нам следует стать людьми, через которых небесная жизнь потечет к другим людям. Святой Дух оживит и наполнит Собою всю церковь, очищая и укрепляя сердца верующих. Погребенным со Христом путем крещения необходимо восстать для новой жизни и понести живое свидетельство Христовой жизни ближним…

Вы посвящены делу возвещения спасительного Евангелия. Совершенство неба должно стать вашей силой (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 20, 21).

Герцогу Веллингтону однажды довелось присутствовать на встрече, где христианские работники обсуждали возможности для успешной миссионерской работы среди язычников. Они попросили герцога высказать свое мнение относительно того, возможно ли добиться в этом деле успеха, соизмеримого с затратами. Старый солдат отвечал им так: «Джентльмены! Где ваш боевой приказ? Не об успехе вам надобно было бы рассуждать. Если я верно понимаю ваш боевой приказ, то он звучит так: „Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякой твари“. Джентльмены, повинуйтесь своему боевому приказу» (Служители Евангелия, с. 115).

24 мая

Взирая, мы преображаемся

Освящение и христианский опыт

Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2Кор.3:18).

Когда ум сосредоточивается на Христе, характер преобразуется по Божественному подобию. Мысли наполняются сознанием Его благости, Его любви. Мы размышляем о Его характере, и Он пребывает во всех наших мыслях. Его любовь объемлет нас. Если мы хотя бы на мгновение взглянем на солнце в его зените, а затем отведем глаза, то увидим его образ всюду, куда ни посмотрим. То же происходит, когда мы взираем на Иисуса. Все, на что мы смотрим, отражает Его образ, Солнце праведности. Ничто другое мы не можем видеть, ни о чем другом не можем говорить. Его образ запечатлевается в сознании и воздействует на всю нашу повседневную жизнь, смягчая и покоряя все наше существо. Взирая, мы преображаемся по Божественному подобию, даже по подобию Христа. На всех, с кем мы общаемся, мы отражаем яркие, бодрящие лучи Его праведности. Наш характер преображается, потому что сердце, душа и разум озаряются отражением Того, Кто возлюбил нас и отдал Себя за нас…

Иисус Христос является для нас всем. Он есть первый, последний и самый лучший во всем. Иисус Христос, Его Дух, Его характер откладывают отпечаток на все наше бытие. Это основа ткани, сама ткань и структура всего нашего существа. Слова Христа суть дух и жизнь. Мы не можем сосредоточивать мысли на самих себе, ибо не мы живем, но живет в нас Иисус Христос, упование славы. Наше «я» умерло, но Христос — живой Спаситель (Свидетельства для проповедников, с. 388–390).

Если мы устремим свои взоры ко Христу, «Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Ос.6:3). Как Солнце Праведности, Он взойдет для нас, и будет «исцеление в лучах его» (Мал.4:2). Мы «расцветем, как лилия», «как виноградная лоза» (Ос.14:6,8). Постоянно полагаясь на Христа как на своего Спасителя, мы будем возрастать в Того, Который есть Глава (Наглядные уроки Христа, с. 67).

25 мая

Взять свой крест

Освящение и христианский опыт

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лук.9:23).

Основа плана спасения — жертва. Иисус оставил царский престол и обнищал ради нас, дабы мы могли обогатиться его нищетой. Все, принимающие это спасение, купленное такой дорогой жертвой Сына Божьего, должны следовать примеру истинного Образца. Христос — Краеугольный Камень, и мы должны все строить на этом Основании. Каждый обязан иметь дух самоотречения и самопожертвования. Жизнь Христа на земле отличалась бескорыстием, уничижением и жертвенностью. И неужели найдутся люди, ради великого спасения

которых Иисус сошел с небес, способные отказаться следовать за своим Господом и разделять Его самоотречение и жертву?.. Является ли раб большим, чем его Господин?..

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24). Господь говорит нам: «Я веду вас по дороге самоотречения. Я не требую от вас ничего, Мои последователи, только лишь делать то, что Я, ваш Господь, исполнял в Своей жизни на этой земле» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 387, 388).

Самоотречение и крест лежат непосредственно на жизненном пути каждого последователя Христа. Крест — это нечто, идущее в разрез с естественными желаниями и волей человека (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 651).

Иисус является нашим Образцом для подражания. Если бы Он не пожелал смириться и страдать, а воскликнул бы: «Если кто хочет идти за Мною, пусть угождает себе, наслаждается миром, и тогда он будет Моим учеником», множество людей уверовали бы в Него и последовали бы за Ним. Но Иисус не иначе открывается нам, как только кроткий и распятый. Если мы желаем быть с Ним на небесах, то должны уподобиться Ему на земле (Жизнь Эллен Уайт, с. 114).

Будем же подражать Спасителю в Его простоте и самоотречении. Давайте словом и святой жизнью возвеличивать Мужа Голгофы (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 166).

Всякому, кто возьмет его и понесет вслед за Христом, он станет залогом венца бессмертия, который они получат (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 23).

26 мая

Формирование правильных привычек

Освящение и христианский опыт

От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое (Пс.118:101).

Мы приближаемся к концу времени, и нам никак нельзя следовать мирским вкусам и обычаям, напротив, надо стремиться иметь ум Божий, слушать, что говорит Писание, а потом следовать свету, который Бог дает нам (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 506).

В молодежи формируются привычки, которые в девяти случаях из десяти предопределят их будущее. Влияние окружающей среды и общества, в котором они вращаются, а также избранные принципы молодые люди пронесут с собой на протяжении всей жизни (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 426).

в в этой жизни, и в вечности все мы будем и останемся тем, чем сделают нас наши привычки. Жизнь тех, кто уже сформировал у себя правильные привычки и навыки и добросовестно выполняет все свои обязанности, уподобится горящему светильнику, яркими лучами освещающему жизненный путь других людей (там же, с. 452).

Если наш ум постоянно занят мыслями о горнем, нам не грозит участь духовных карликов. Но если мы будем только молиться о том и о сем, наши духовные нужды не найдут удовлетворения. Ты должен выработать у себя навык размышлять на духовные темы. Сила развивается благодаря упражнениям. Многие, называющие себя христианами, находятся на верном пути к тому, чтобы лишиться обоих миров. Если ты решишь быть наполовину христианином и наполовину мирским человеком, то на деле это будет означать, что ты на одну сотую будешь христианином, а на остальные девяносто девять процентов — мирским человеком (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 264).

Чтобы разум полюбил чистоту, его необходимо воспитывать и дисциплинировать. Нужно поощрять, да, именно поощрять в себе любовь к духовному; только так ты сможешь возрастать в благодати и познании истины… Волю необходимо тренировать и направлять в нужную сторону. Я стану чистосердечным христианином, я буду познавать высоту и глубину совершенной любви. Прислушайся к словам Иисуса: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6). Христос уже позаботился о том, чтобы насытить душу, алчущую и жаждущую правды (там же, с. 264–266).

27 мая

Не стыдитесь своей веры

Освящение и христианский опыт

Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину (Рим.1:16).

Во многих молодых людях нет Духа Христова. Любовь Божья не живет в их сердцах, поэтому все природные влечения одерживают над ними победу, а Дух Божий и спасение отвергаются.

Исповедующие религию Иисуса не будут стыдиться или бояться нести крест перед теми, кто имеет больше опыта. Если они действительно хотят творить правду, то пожелают получать всевозможную помощь от более опытных христиан. Они с радостью обратятся к ним за помощью; сердца, согретые любовью к Богу, не будут претыкаться из-за второстепенных вещей в жизни христианина. Они станут говорить о том, к чему побуждает их Дух Божий. Они будут петь и молиться об этом. Но отсутствие духовного стержня и святой жизни тормозит развитие молодых. Их жизнь осуждает их; они не живут так, как должны жить христиане, поэтому у них нет дерзновения к Богу и трепета перед Церковью (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 154).

Мы должны рассказывать друг другу о милосердии и доброте Божьей, о неизмеримых глубинах любви Спасителя. Наши слова должны быть словами хвалы и благодарности. Если ум и сердце человека полны любви Божьей, это непременно проявится и в его речи. В этом случае ему нетрудно будет высказать то, что переполняет его душу (Наглядные уроки Христа, с. 338).

Никогда не стыдитесь своей веры, никогда не переходите на сторону врага. «Вы — свет мира» (Матф.5:14). Ваша вера должна открыться, как драгоценная истина — истина, которую всем надо иметь и которую все должны иметь, если хотят спастись… Но нам надо подвизаться добрым подвигом веры и оставаться твердыми, непоколебимыми, всегда преуспевая в деле Господнем (см. 1Кор.15:58) (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 520, 521).

Непроизвольное, неосознанное влияние святой жизни — это самая убедительная проповедь в пользу христианства. Аргументы, даже самые убедительные и неопровержимые, могут вызвать противодействие, но святой пример имеет силу, которой практически невозможно противостоять (Деяния апостолов, с. 511).

28 мая

Правильное использование желаний

Освящение и христианский опыт

Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Филип.2:13).

Божье обещание гласит: «И взыщете Меня, и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер.29:13).

От нас ожидается полная отдача Богу, чтобы произошло такое изменение, при котором в нас могло бы быть восстановлено сходство с Ним (Путь ко Христу, с. 43).

Чистая религия имеет непосредственное отношение к человеческой воле. Воля — это господствующая сила в природе человека, подчиняющая себе все его остальные способности. Воля — это не вкус или наклонность, но способность решать, она производит в сынах человеческих послушание или непослушание Богу (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 513).

Спаситель говорит: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:33). Богатство привлекает многих людей. Любовь к деньгам, жажда обогащения — это золотая цепочка, которой они прикованы к сатане. Другие более всего стремятся к славе и почестям. Жизнь без забот

и ответственности есть идол других. Но эти рабские оковы должны быть разбиты. Мы не можем наполовину принадлежать Господу, а наполовину — миру. Мы не являемся детьми Божьими, если не принадлежим Ему всецело…

Похвально стремиться к святости и добру. Но если ограничиться одними желаниями, никакой пользы это не принесет. Многие погибнут несмотря на то, что желали быть христианами и считали себя таковыми. Свою волю они не покорили Богу и сделать этот выбор не решаются еще и сегодня (Путь ко Христу, с. 44–48).

Господь не намерен спасать нас коллективно. Каждый лично должен сделать свой выбор. Каждый должен принять Божью благодать для своей души, и один не может решить за другого, в каком направлении ему идти (Молодежный руководитель, 17 октября 1895 г.).

Чистая и благородная жизнь, жизнь, освобожденная от порочных страстей и похотей, — реальная возможность для каждого, кто объединит свою слабую, непостоянную человеческую волю со всемогущей, неизменной волей Бога (Служение исцеления, с. 176).

29 мая

Время сеять

Освящение и христианский опыт

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7).

и согласии с законами Бога, в природе за причиной с неизбежностью наступает следствие. Жатва всегда говорит о том, каков был посев…

Каждое посеянное семя производит урожай по своему роду. То же происходит и в жизни человека. Поэтому следует сеять семена сочувствия, сострадания и любви; ибо мы пожнем то, что посеяли. Такие же свойства, как эгоизм, себялюбие, самоутверждение и потакание своим слабостям, принесут соответствующие плоды. Живущие для себя сеют в плоть и от плоти пожнут тление.

Бог никого не уничтожает. Каждый из погибших уничтожит себя сам. Каждый, кто подавляет в себе проявления совести, сеет в себе семена неверия, а это, в свою очередь, обернется вполне определенными последствиями. Пренебрегая первым Божьим предупреждением, фараон посеял семена упорства, он его и пожинал (Наглядные уроки Христа, с. 84, 85).

Каждый персонаж в истории занимает свое место и несет свой жребий, потому что величественное дело Бога

В соответствии с Его замыслом осуществляется людьми, которые приготовили себя для исполнения доброй или злой роли. Противящиеся праведности становятся орудиями нечестия. Никто не вынуждает их к такому образу действия. Они не должны становиться орудиями нечестия, как не должен был им стать Каин (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1104. Комментарии Э. Уайт).

Люди действуют по собственной воле, либо формируя свой характер в соответствии с Божьей волей, либо следуя грубому правлению сатаны (Ревью энд Геральд, 13 ноября 1900 г.).

Каждое действие, каждое слово является семенем, которое принесет плод. Всякий добрый поступок, смирение или самоотречение приумножатся в других, а через них — и еще во многих. Так же и каждый поступок, отмеченный завистью, злобой или раздором, является семенем, которое прорастет «горьким корнем» (Евр.12:15), осквернившим в дальнейшем многих (Наглядные уроки Христа, с. 85).

Дорогие молодые друзья! Что вы посеете, то и пожнете. Сейчас для вас время сеять. Каков же будет урожай? (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 363).

30 мая

Не разочаровывайтесь!

Освящение и христианский опыт

Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь (Ис.Нав.1:9).

По прошествии дня ожидаемого Второго пришествия Иисуса Христа в 1844 году несколько братьев и сестер собрались вместе. Все были очень удручены пережитым мучительным разочарованием. Вдруг в помещение,

где они находились, вошел мужчина, громко восклицая: «Мужайтесь в Господе, собратья, мужайтесь в Господе!» Он вновь и вновь повторял эти слова, пока лица всех собравшихся не просияли, и все их голоса объединились в восхвалении Бога.

Сегодня я обращаюсь к каждому работнику Божьему: «Мужайся в Господе!» …

Некоторые всегда сосредоточивают внимание на неприятных и обескураживающих обстоятельствах, и это является причиной того, что ими овладевает уныние. Они забывают, что все Небо желает сделать их каналами, через которые небесные благословения будут изливаться на мир, и что Господь Иисус — это неиссякаемая сокровищница, из которой все люди могут черпать силу и мужество. Не нужно унывать и терзаться мыслями о будущем. Бог никогда не допустит, чтобы зловещая тень сатаны омрачала наш путь. Враг всячески стремится скрыть свет, сияющий от Солнца праведности. Но наша вера должна пронзить эту тень (Служители Евангелия, с. 265, 266).

Надежда и смелость необходимы, чтобы сделать наше служение Богу совершенным. Эти качества являются плодами веры. Отчаяние — греховное и неблагоразумное чувство. Господь может и желает дать «в обильной мере» Своим рабам нужную им во время искушения и испытания силу…

Для разочарованных существует надежное лекарство — вера, молитва и труд. Вера и работа вселяют в душу человека растущие изо дня в день уверенность и удовлетворение… В самые беспросветные минуты жизни не бойтесь. Сохраняйте веру в Бога (Пророки и цари, с. 164).

Христос не потерял силы и мужества, и Его последователи должны иметь такую же непоколебимую веру… Они должны не отчаиваться, но жить надеждой. Золотой цепью Своей несравненной любви Христос связал их с престолом Божьим (Желание веков, с. 679).

31 мая

Ваш страховой полис жизни

Цель будет достигнута

Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь (2Петр.1:10).

На небесном совете было принято решение, что люди, пусть и ставшие преступниками, не должны погибнуть

В непослушании, но через веру во Христа как своего Заместителя и Поручителя могут стать Божьими избранниками, предопределенными к усыновлению Иисусом Христом по Его благоволению. Бог желает, чтобы все люди спаслись; поэтому были предприняты все меры, и Его Единородный Сын заплатил выкуп за человека. Погибнут только те, кто отказались стать усыновленными детьми Бога через Иисуса Христа…

и Слове Божьем нет идеи безусловного избрания: «Спасенный однажды — спасен навсегда». Во второй главе Второго послания Петра об этом сказано ясно и определенно. После рассказа о тех, кто последовал злыми путями, дается объяснение: «Оставив прямой путь… идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную» (2Петр.2:15)… Об этой категории людей далее рассуждает апостол: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2Петр.2:21)…

Души спасаются при условии принятия истины. Соблюдение Божьих заповедей есть жизнь вечная для того, кто принимает истину. Но Писание ясно говорит, что человек, однажды познавший путь жизни и возрадовавшийся истине, подвержен опасности отступить от нее и погибнуть. Поэтому существует огромная нужда в решительном ежедневном обращении к Богу.

Все, кто поддерживает учение о безусловном избрании и верит, что спасенный однажды — спасен навсегда, противоречат ясному утверждению: «Так говорит Господь» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1114, 1115. Комментарии Э. Уайт).

От направления ваших действий зависит, получите ли вы преимущества, которыми наделяются те, кто как избранные Божьи имеют полис вечного страхования жизни, или нет (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 944. Комментарии Э. Уайт).