26. Борьба христианина

Я назвал сегодняшнее занятие «борьба христианина», так как люди без Бога не знают особую борьбу, в которой христианину необходимо победить. Святой Дух не может перенять руководство в жизни необращенного человека, так как необращенный занят лишь своими эгоистичными мыслями. Павел называет такой образ мыслей плотским: «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». (Рим. 8:7)

Тот, кто не живет со Христом, непременно может поступать морально, но он скрывает свое ошибочное поведение из-за себялюбивых причин, или потому, что он хочет пристроиться к какой-то группе или он не хочет, чтобы его уличили. Может быть, он вырос в семье, которая защищала нравственные принципы, и тогда его совесть побуждает к приличию и моральному поведению.

По-другому это у христиан. Они послушны Богу, потому что Святой Дух вложил в их сердца страстное желание так жить, как хочет Бог.

«Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя». (Рим.6:17)

Вновь рожденный человек не желает ничего лучшего, как исполнять волю Божию. Павел говорит: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием». (Рим.7:22)В Новом Завете Бог обещает, что Святой Дух запишет Божественный закон в сердце и мысли.(Евр.8:8-10; 2Кор.3:3).

Но вновь обращенный человек чувствует в себе другое сильное желание: Поддаться искушению и грешить. Но когда теперь Святой Дух действует в нем, он только по — настоящему осознает свои греховные желания, которые раньше не тревожили его. Так христианин осознает, что два «существа» в нем борются за господство. Одно делает грех приятным, другое хочет быть послушным Богу. В этом ожесточенном конфликте каждый христианин запутывается. Павел описывает это очень наглядно в Рим.7:14-25.

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. И потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, принадлежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию, закону греха».

Эту борьбу, которую Павел так наглядно описал, хорошо знает каждый христианин. Эту борьбу мы переживаем день за днем, месяц за месяцем и год за годом, однако мы никогда не можем победить грех, хотя мы очень хотели бы этого. Каждый христианин знает, что в нем существует «закон греха», который находится в столкновении с данным Богом желанием, быть послушным Его Закону. Павел радуется Божьему Закону и хотел бы от всего сердца быть послушным. Однако он установил, что он этого не смог сделать. Его греховная природа постоянно пытается привести к полному контролю, и сделать из него раба привычных грехов. После того как Павел узнал, что власть греха мешает ему в послушании, он разочарованно воскликнул: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Но затем он заметил, что он может быть освобожден от рабства греха: «Иисусом Христом, Господом нашим». (Рим. 7:24.25)

ВРимлянам 8:1-4 Павел описывает, как может разрешиться внутренняя борьба верующего: Мы просим Иисуса Христа, чтобы Он освобождал нас от закона греха и смерти. Это единственный выход из нашей дилеммы.

Другими словами, мы должны разрешить Иисусу, чтобы Он через Святого Духа жил в нас. Это то, что Павел называет «поступайте по духу». В послании к Галатам он дальше продолжает эту тему:

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделения плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». (Гал.5:16.17)

Павел говорит, что справедливые требования закона будут в нас исполнены, когда Иисус Духом Святым будет жить в нас: «Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». (Рим.8:4)

Дай нам мудрость и необходимое понимание, чтобы Тебя любить больше всего и ценить. Открой наши глаза, чтобы мы видели не только наше греховное состояние, но и Твою большую благодать и готовность прощать. Позволь нам понять чудесную надежду, которую мы имеем в Иисусе. Открой наши глаза чтобы нам увидеть Твою большую силу и верить в то, что она находится в нашем распоряжении, чтобы преодолеть все, что сатана привносит в нашу жизнь. Веди нас назад к Тебе через Твою силу и подари нам пробуждение.

Личные мысли и рассуждения

· Что отличает христианина от нехристианина в его отношении ко греху?

· Как Павел описывает борьбу христианина с грехом и в чем находится решение?

· В чем заключается твой личный опыт в борьбе с грехом?

Наше время молитвы

· Контактируй со своим молитвенным партнером и обговори тему занятий

· Молись со своим молитвенным партнером:

· Чтобы Бог каждого из нас ежедневно вновь помазал Святым Духом

· Чтобы Бог оживил все наше естество и Его церковь

· Чтобы Бог вел нас так, чтобы мы имели практические опыты и научились, как мы можем честно «жить с Иисусом», чтобы победить наши грехи.

· За людей в твоем молитвенном списке

Включите следующие стихи в ваши молитвы:

«Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал нам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его». (Ефес.1:17-19)