12. Ученик и последняя жатва

Дженни – одна из верных Божьих слуг, полностью посвященных на исполнение миссии. Но она не всегда была такой. Она узнала Евангелие благодаря бескорыстным усилиям Юлии, которая имела особый дар терпения. Дженни не хотела разговаривать на религиозные темы. Она была активным членом своей церкви, к тому же она пообещала матери, что никогда не изменит религиозной традиции своей церкви.

Но Юлия познакомилась с Дженни по методу Христа. Она не говорила религиозным языком и даже не пыталась привести ее в свою церковью Она просто дружила с Дженни, проявляла к ней искреннее сочувствие, помогала ей по мере необходимости и постепенно завоевала ее доверие.

ОДнажды, ни с того, ни с сего, Дженни задала вопрос:

— Почему ты такая?

— Какая? – ответила Юлия.

— Такая, как ты есть: добрая, скромная, бескорыстная… подруга, которой можно доверять.

— Я не знаю, Дженни. Я не притворяюсь. Я такая, как есть.

— Но в тебе есть что-то особенное. Ты ходишь в церковь?

— Я просто стараюсь следовать за Иисусом.

— Что ты имеешь в виду?

— Я стараюсь следовать за Иисусом и жить, как говорит Его Слово. И… да, я хожу в церковь, церковь Адвентистов седьмого дня.

— Какое необычное название. Я никогда не слышала его раньше.

Так они начали изучать Библию вместе. Предубеждения Дженни исчезли, и она также стала ученицей Христа, и она старалась сделать учениками других людей.

Но недавно она немного расстроилась. Она старалась привести несколько людей к Иисусу, но безуспешно. Она приходит к заключению, что ее усилия не приносят результатов, и она готова поставить на этом точку.

Дженни нужно помнить, что приближается последняя жатва, и Слово Божье никогда не возвращается тщетным – оно обязательно принесет плод.

ПРОРОЧЕСТВО

В книге Откровение, 14 глава, мы находим вести трех ангелов, которые пророчески предвещают появление Божьего народа остатка в 1844 году для проповеди последней вести предостережения каждому «племени, колену, языку и народу» (ст. 6). Это весть для всего мира. В центре ее – вечное Евангелие. Она несет весть о суде перед вторым пришествием Христа и необходимости поклоняться единому истинному Богу, Творцу неба и земли.

Это безотлагательная весть. Ее возвещение не терпит промедления. Первый ангел летит посредине неба, чтобы возвестить эту весть. Он символизирует членов церкви остатка, мужчин и женщин, которые несут весть этому миру. Они сеют семя – разбрасывают его по всему миру лично и через средства массовой информации: радио, телевидение, печатное слово, социальный сети. Это огромный посев.

Затем, в той же 14 главе, мы читаем дальше: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата» (Откр. 14:14-16).

ЖАТВА

Мы имеем дело с пророчеством и обетованием. Придет день, когда Иисус Сам соберет урожай, которые церковь посеяла. В тот день Дженни узнает, что время, потраченное на людей, не было потрачено впустую. Это время было необходимо для созревания семени в сердцах людей.

Вестница Господня говорит:

«Доброе семя может какое-то время лежать в холодном, себялюбивом, мирском сердце без признаков жизни, без видимого укоренения; но затем, когда Дух Божий вдохнет жизнь в душу, скрытое семя пробудится, прорастет и принесет в конце концов долгожданный плод во славу Божью. В нашей повседневной работе мы можем порой не знать, что принесет желанные результаты. Но нам и не нужно в таких случаях задаваться этим вопросом. Надо лишь делать свое дело, а заботу о результатах предоставить Богу. «Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей» (Екклесиаста 11:6). Великий Божий завет гласит, что «впредь во все дни земли сеяние и жатва… не прекратятся» (Бытие 8:22). Доверяясь этому обещанию, земледелец пашет и сеет. С неменьшей уверенностью мы трудимся и на духовной ниве, полагаясь на Его обещание: «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Исаии 55:11). «С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои» (Псалтирь 125:6)». {НУХ 65.1}

Моя мать 34 года трудилась над обращением моего отца. С человеческой точки зрения казалось, что вряд ли он примет Иисуса своим Спасителем. Он не был плохим человеком в нравственном плане. Он был порядочным гражданином, хорошим мужем, примерным отцом, но духовно он был мертв и не имел никакого интереса к духовным истинам. Но однажды он сделал сюрприз своей семье и друзьям, когда сказал, что посвятил свою жизнь Иисусу и хотел принять крещение.

Затем это произошло: одним субботним вечером я вошел с отцом в баптистерий, чтобы крестить его. В тот день в толпе стояла женщина со слезами на глазах. Больше тридацти лет она молилась за него, и, в конце концов, она увидела, как Божий труд принес плод.

Да, обращение человека – результат Божьего труда. Мы можем посеять семя и подготовить почву, но остальное нам нужно доверить Ему.

«Притча о семени открывает нам, что Бог продолжает Свою работу в природе. В самом семени Богом заложены силы для произрастания. Однако предоставленное самому себе семя не найдет в себе сил прорасти. Поэтому определенная роль в этом процессе отводится человеку. Он должен приготовить и удобрить почву, затем разбросать семена. И продолжать обрабатывать поле. Но есть граница, за которой человек уже ничего не может сделать. Никакими силами и никаким разумом не может человек вызвать из семени живое растение. Предприняв все возможные усилия, он должен в конце концов положиться в остальном на Того, Кто Своей бесконечной силой соединил посев и жатву чудесной цепью последовательных стадий». {НУХ 63.1}

БЕЗ ПОСЕВА ЖАТВЫ НЕ БУДЕТ

Время для последней жатвы пришло. Мир, в котором мы живем, распадается на части. Между народами пропадает доверие. Люди изнывают от страха, планета содрогается от мук рождения. Происходит потепление, природа восстает, землетрясения, ураганы и цунами случаются где-то почти каждый день. Пришло время подготовиться к последней жатве. Но там, где не было посева, не будет и жатвы.

В этом заключается миссия каждого ученика – браться за служение и находить людей для Христа. Мы должны сказать им, что Бог любит их и нельзя медлить. Мы должны выходить к ним с любовью и вести их в царство любви. «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так» (Мф. 24:46).

Инициатива «Приобщение всех членов церкви к служению» призывает стать активными учениками Иисуса. Вот практические шаги, которые вы можете сделат для личного участия:

· Пригласите других членов церкви принять участие в служении.

· Организуйте малую группу, чтобы посещать людей и молиться за них.

· Молитесь о крещении Духом Святым каждый день.

__________________________________

Приобщение всех членов церкви – это инициатива, приглашающая мужчин, женщин, молодежь и детей принять участие в провозглашении Божьей истины. Рядовые члены церкви должны объединиться с пасторами и лидерами церкви, как об этом писала Эллен Уайт в Свидетельствах для церкви: «Дело Божье на земле не будет окончено до тех пор, пока входящие в церковь мужчины и женщины не возьмутся за него и не объединят своих усилий с усилиями служителей и церковных руководителей». {9СЦ 116.4}

Вот, что означает “Приобщение всех членов церкви к служению: каждый делает что-нибудь для Иисуса, включая проповедь, будь вы рядовой член церкви, пастор, мужчина, женщина, молодой человек или ребенок.

«Пусть Бог благословит всевозможные евангельские служения этому миру через влияние Святого Духа. Иисус грядет скоро!» (Тед Вильсон, президент Генеральной конференции церкви Адвентистов седьмого дня).

· TMI—это исполнение великого поручения сделать учениками все народы.

· TMI—это совместное служение членов церкви во исполнение миссии Иисуса.

· TMI—значит иметь цель и план для ее достижения.

· TMI—это переход от модели церкви, ориентированной на эпизодические служения, к модели церкви, ориентированной на постоянное исполнение миссии.

· TMI—значит, объединить разные направления служения.

· TMI—это также ходатайственная молитва.

· TMI—это призыв к ТЕБЕ принять УЧАСТИЕ! www.tmi.adventist.org

·