2. Духовная нужда

Почему Библия и Дух пророчества подчеркивают важность участия в служении всех верующих? Это жизненно необходимо для того, чтобы понять миссию с Божьей точки зрения. Причина важности участия заключается не в том, что мы нужны Богу, чтобы совершить Его работу. Мы нуждаемся в служении для того, чтобы расти духовно и приготовиться в встрече с Иисусом Христом.

Павел писал ефесянам: «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (Еф. 6:13). Апостол в данном отрывке упоминает два важных события: «день злый» и преодоление «всего». Очевидно, что речь идет о втором пришествии Иисуса.

ДВЕ ГРУППЫ

Когда Господь придет, будут только две группы: искупленные поднимут руки к небу и воскликнут: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис. 25:9).

В отличие от выражения радости, опыт другой группы будет совершенно другим. Иоанн описывает его так: «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:12-17).

БОЖЬЯ МЕЧТА

Бог мечтает о том, чтобы вы вошли в первую группу. Бог не хочет, чтобы кто-нибудь погиб. «Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!» (Иез. 18:32). Иисус хочет, чтобы Его народ был готов к Его пришествию Для этого он оставил небо и пришел, чтобы умереть на земле. Павел говорит, что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27).

Бог мечтает о том, чтобы, когда Иисус придет, Он нашел Свою церковь славной, святой и непрочной. В Библии Божья мечта описывается много раз. Представьте себе, как Он закрывает глаза и задает себе вопрос: «Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» (Песн. Песней 6:10). Это церковь, отражающая Его характер.

Божья мечта! Народ приготовленые, славная церковь без пятна и порока, прекрасная как луна, светлая как солнца, отражающая Его характер. Люди смогут услышать приятный голос Отца: «Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак—народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари—к восходящему над тобою сиянию» (Ис. 60:1-3).

Божий задум для Его церкви заключается в том, чтобы она была славною церковью, без пятна или порока, как невеста украшенная для мужа своего – настоящая церковь, лишенная формализма, заботящаяся не только о внешнем виде. «Повинуйтесь… не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам» (Еф. 6:6-7).

Но что Павел имеет в виду, говоря о славной церкви? Очевидно, что слава ее является отраженной славой Божьей. А что является славой Божьей? Эллен Уайт отчетвает на этот вопрос следующим образом: «А затем продолжайте просить, молитесь вместе с Моисеем: «Покажи мне славу Твою» (Исход 33:18). О какой славе просит Моисей? Это характер Божий, именно то, что Он провозгласил Моисею. {СЕ 417.2}

Грех исказил характер Божий в человеке. Сегодня мы являемся лишь слабым подобием Божьим, но Господь ожидает, что Его церковь вновь отразит Его характер. Иисус пришел в этот мир, чтобы восстановить утраченную славу и восстановить в людях характер Отца. Он оставил все на небе и пришел в этотм мир страданий и боли, чтобы заплатить цену нашего восстановления. Вот почему «Со страстным желанием Христос ждет этого в Своей Церкви. Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придет, чтобы назвать их Своими». {НУХ 69.2}

Итак, Иисус терпеливо ждет, когда церковь отразит Его характер, чтобы вернуться к ней и взять ее к себе.

Однако перед славным явлением Иисуса наступит день злой, по словам апостола Павла, и многие не смогут устоять, когда он наступит. Поэтому он советует: «Для сего приимите всеоружие Божие» (Еф. 6:13), и далее с 14 стиха он описывает Божественное всеоружие: «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (ст. 14-18).

Божье оружие состоит из семи частей, три из них требуют участия верующего: изучение Библии, молитва и желание проповедовать Евангелие мира.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДУХОВНОГО РОСТА

Первые две части мы рассмотрим в дальнейших главах, а сейчас давайте сконцентрируемся на третьей – благовестии. Мы поймем, почему Бог придает такую важность личной миссии верующего.

Бог мечтает не только о том, чтобы Евангелие было проповедано каждому племени, колену, языку и народу, но, чтобы искупленные стали ччастью славной церкви, которая отражает Его характер. Их миссия – всего лишь средство для созидания церкви.

«Бог мог бы спасать грешников и без нашей помощи. Сотрудничать с Ним необходимо нам, дабы выработать характер, подобный Христову ». {ЖВ 142.2}

Нужно особо подчеркнуть эту мысль. «Для того, чтобы мы развили характер, подобный характеру Христа, мы должны участвовать в Его работе». Верующий должен участвовать в миссии, потому что христианское свидетельство – часть здоровой христианской жизни. Вестница Божья говорит:

Бог отдает Себя нам, когда мы отдаем себя Ему для служения людям». {СБ 301.2}

По-другому невозможно. Ограничить христианскую жизнь молитвой и изучением Библии без участия в миссии – обманчивый и бесплодный опыт, не больше, чем дешевый мистицизм. Говоря об опасности превратить христианскую жизнь в мистический опыт, Эллен Уайт отмечала: «Мы живем в период ожидания. Но это время не должно быть временем абстрактной религиозной посвященности. Ожидание, бодрствование и усердный труд — все это необходимо сочетать». {ХС 85.3}

ПРИМЕР РАННЕЙ ЦЕРКВИ

Ранняя христианская церковь правильно понимала миссию и делала акцентр на личном посвящении каждого верующего. Миссия церкви того периода не зависила только от служения лидеров, но от служения каждого члена церкви. Каждый христианин был настроена на то, чтобы вести кого-то ко Христу и возрастать в христианском опыте жизни. Они знали, что рост без свидетельства невозможен. Личное свидетельство не зависит от дарования. Бог распределил дары Своим детям «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:11-12). Однако, личное свидетельство – не дар, а духовная нужда подобно молитве и ежедневному изучению Библии.

Ранняя церковь это понимала. «В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии… Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деян. 8:1-4).

Проповедовали не только апостолы, но и все рассеявшиеся. Это были все верующие. Миссия приведения людей ко Христу, с точки зрения Бога, дана каждому христианину. Вот что говорит Дух пророчества:

«Люди, на которых Господь возложил большую ответственность, должны ободрять скромного, посвященного верующего, на которого Хозяин виноградника возлагает бремя спасения душ». {ДА 110.2}

Кто эти «скромные, посвященные верующие»? Члены церкви! Господь вложил в сердца этих верных людей пееживание за души. Почему? Потому что им нужно расти духовно. Они будут, в конечном итоге, принадлежать славной церкви, за которой придет Иисус. Их рост будет происходить не без участия в миссии.

«Единственный путь возрастания в благодати — с интересом исполнять ту особенную работу, которую Христос возложил на нас». {ХС 101.2}

Если я, служитель, не позволяю церкви участвовать в исполнении миссии, то я игнорирую Божью волю. Если, в своей ревности достичь свои цели, я пользуюсь методом, которые не задействует членов церкви, я обрекаю их на гибель, и Бог однажды спросит меня за это. Я мог быть искренен в своих намерениях, но я не делал то, что Бог меня просил. Я забыл, что мне нужно помогать готовить славную, святую, чистую и непорочную церковь.

РАБОТА СЛУЖИТЕЛЕЙ

Скромного, посвященного верующего должны ободрять «люди, на которых Господь возложил большую ответственность». А кто это такие? Это служители. Главной работой служителя должно быть не приведение людей ко Христу. Эту работу должны по Божьему плану совершать все верующие.

«Если работа проводится там, где уже есть община верующих, служитель должен основные свои усилия направить не столько на обращение неверующих, сколько на подготовку членов своей церкви к выполнению посильного для них служения. Он должен индивидуально работать с каждым из них, стремясь пробудить в них стремление к обретению более глубокого опыта и работе для других. Когда же члены общины готовы поддержать служителя своими молитвами и трудами, усилия его увенчаются гораздо большим успехом». {СЕ 196.2}

Пастор не должен делать ту работу, которую должна делать община. Их миссия другая.

«Проповедование — это малая часть той работы, которая должна быть проделана для спасения душ. Дух Божий убеждает грешников в истине и приводит их в „объятия“ Церкви. Служители в состоянии выполнить свою часть, но они никогда не сделают того, что может сделать Церковь». {ХС 68.2}

Эти слова обращены к пасторам, и они касаются проповедования за кафедрой. Как видно, проповедь является малой частью той работы, которую нужно совершить для спасения душ. Бог совершает эту работу. Как? Приводя людей в соприкосновение с членами церкви. «Служители в состоянии выполнить свою часть, но они никогда не сделают того, что может сделать Церковь». Нет нужды объяснять, что под церковью имеется в виду не организация, а каждый верующий.

Работа служителя – подготовить, научить, объяснить, организовать, вдохновить и “вооружить” верующих для выполнения своих обязанностей. Они должны совершать эту работу. Так характер Иисуса Христа отобразиться в их характере, и они отразят Его славу. Христианин, не участвующий в миссии, обречен на духовную смерть. Подобно ребенку, который не двигается, такие члены церкви духовно ослабнут и умрут.

ПРИМЕР ФЕССАЛОНИКИЙЦЕВ

Павел писал фессалоникийским верующим: «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать» (1 Фес. 1:8).

Миссионерское сознание фессалоникийцев поражает. Павел донес до них Слово Божье, и научил, что, для духовного роста, они должны приводить людей ко Христу. Они приняли это настолько серьезно, что Павел писал: «Нам ни о чем не нужно рассказывать, потому что вы исполняете миссию». Как замечательно! Очевидно, Павел был прекрасным пастырем. Они учил церковь свидетельствовать, и его плоды увенчались успехом. Он взял на себя ответственность за миссионерскую работу.

Эллен Уайт поддерживает такое понимание: «Апостол чувствовал на себе бремя ответственности за духовное состояние тех, кто обратился к Богу благодаря его трудам. Он желал, чтобы они возрастали в познании единственного истинного Бога и Иисуса Христа, Которого Он послал. Во время своего служения он часто встречал небольшие группы людей, любивших Иисуса, и преклонял с ними колени для молитвы, прося Бога научить их поддерживать с Ним живую связь. Он часто советовался с ними, как лучше открывать другим свет евангельской истины; разлученный с теми, ради кого трудился, он умолял Бога сохранить их от зла и помочь стать ревностными, активными миссионерами». {ДА 262.2-3}

Заметьте, Пвел понимал, что новообращенные только тогда смогут остаться верными, если будут делиться своей верой. Смотрите, что он делал. Во-первых, он «чувствовал на себе бремя ответственоти за духовное состояние тех, кто обратился к Богу благодаря его трудам». Во-вторых, он желал, чтобы они «возрастали в познании единственного истиного Бога».

Эти две концепции связаны с приготовлением славной церкви Иисуса, и побуждали его склоняться в молитве за них, чтобы Бог научил их поддерживать живую связь с Ним. А каким образом эта связь поддерживалась? Во-первых, «он часто советовался с ними, как лучше открывать другим свет евангельской истины. И, во-вторых, «разлученный с теми, ради кого трудился, он умолял Бога сохранить их от зла и помочь стать ревностными, активными миссионерами». Павел знал, что христианин, который не молится, не изучает Библию и не приводит людей ко Христу, подводит себя слишком близко к погибели.

УКРЕПЛЕННАЯ ВЕРА

По Божьему замыслу, миссия – не только инструмент роста церкви, но также источник духовной силы верующего. Эллен Уайт писала: ««В церкви необходимо проводить организованную работу, чтобы ее члены поняли, как нести свет ближним и таким образом укреплять свою собственную веру и умножать свои знания. Когда они станут делиться светом, полученным от Бога, то начнут утверждаться в вере. Действущая церковь — это живая церковь». {ХС 73.2}

Обратите внимание на взаимоотношение между несением света и утверждением в вере. Действующая церковь всегда будет живой церковью.

Разве не об этом мечтает Бог?

Инициатива «Приобщение всех членов церкви» направлена на рапространение доброй вести о спасении в Иисусе. Вот практические шаги, которые вы можете сделать, чтобы принять личное участие:

· Проведите с кем-то библейский урок.

· Участвуйте в выставке “Здоровье”.

· Организуйте бесплатный медицинский осмотр/скрининг для людей в вашем районе.