Как Соломоновы «666» поставить на чело?

Вопрос:

Как Соломоновы 666 поставить на руку или на чело, и как это связать с купи/продай?

Ответ: Это интересный вопрос. А интересный он в том плане, что аллюзию не надо путать с прямым пророчеством. Прямое пророчество мы имеем в 13 главе Откровение, а аллюзия находится в описании Израиля во дни Соломона, когда его ежегодная прибыль была 666 талантов золота. В первую очередь я процитирую текст из Откровения:

16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,

17 И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Откр.13:16-18).

Прочитав текст, мы видим, что 666 ставить ни на руку, ни на чело никто никому не будет. На руку или на чело будет положено не 666, а начертание. Я думаю, что всем понятно, что такое начертание; если нет, то это особая тема. Все те, кто получит начертание на чело или на руку, могут продолжать свободно заниматься своей коммерческой деятельностью. А что будет с теми, кто откажется принимать начертание? Они будут лишены возможности что-либо продать или что-нибудь купить (даже хлеб на пропитание).

Итак, в чем нужно провиниться перед власть имущими, чтобы попасть в их немилость? Я приведу еще пару текстов из 13 главы Откровение, и потом мы все суммируем:

15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

4 И поклонились зверю.

Согласно этим текстам в немилость власть имущим попадают те, кто не будет поклоняться образу зверя или самому зверю.

А в стихах16-18 мы читали о тех, кто не примет начертание зверя.

Я думаю, что между первой, второй и третьей констатациями можно поставить знак равенства или, в крайнем случае, можно признать все эти действия, поклонение образу зверя, самому зверю и принятие начертания зверя, – как одно и то же. Но 17 стих через «или» ставит еще два критерия в равенство с поклонением зверю или с принятием его начертания. Это: «имя зверя» и «число имени его».

Что из себя представляет имя? Имя – это характер носителя имени. Имя Бога, например, отражено в Его печати. А имя зверя отражено в его начертании. Через «или» стоит еще «число имени его». А 18 стих озвучивает это число и намекает, что это имя человека. Имя? Да – имя, а имя, мы говорили, это выражение характера носителя этого имени.

Вот теперь мы обращаемся к аллюзии – 666 талантов золота, которые ежегодно поступали в казну Соломона. Какая связь? Что дают нам Соломоновы шестьсот шестьдесят шесть талантов золота, которые равняются 25 тоннам? Давайте представим ту обстановку.

Если рассмотреть обстановку того времени с точки зрения Соломона и его государства, то все казалось бы было нормально (в особом политическом смысле): царство процветает, все государства подчинены, прибыль льется рекой, только льется не вода, а золото – 25 тонн каждый год. Но это с точки зрения Соломона. А как обстоит дело с теми, кто должен собрать каждый год 25 тонн золота? Хочешь – не хочешь, а надо! Что будет с тем государством, которое откажется от требований Соломона платить дань? Санкции. Если санкции не помогут – военные действия. Ну, а что, если все царства согласны платить дань ради мира и ради того, чтобы их не «задушили» санкциями; но вот, что, если кто-то из народа в каком-либо государстве откажется платить дань, ведь дань-то государство не из государственной казны выделяло, все бремя ложилось на плечи народа. Почему, например, иудеи ненавидели мытарей? Потому что они обирали народ, чтобы регулярно давать подать кесарю. Так и у стран, которые имели вассальную зависимость от Израиля, вся тяжесть дани легла на простой народ. И что было бы с теми людьми, которые отказывались платить подать? То же самое, что и с теми, кто откажется принять начертание зверя. Давайте еще подробней представим обстановку того времени.

Представьте теперь себе человека, который во дни Соломона отказался платить подать. Что с ним было бы? Он попал бы под немилость правителей того государства, в котором жил. И что таковых тогда ожидало бы? В чем бы их обвинили? В том, что они против мира на земле и хотят настроить против себя могучего царя Соломона. Видите, чем «пахнут» Соломоновы 666 талантов золота. Вы не видите в простом народе, который гипотетически отказался платить подать Соломону, аллюзию на тех, кто не согласится принять начертание зверя? Но это, с одной стороны. А с другой стороны, в чем аллюзия Соломона на зверя из 13 главы Откровение? Почему «шестьсот шестьдесят шесть» из Откровения интуитивно направляет нас к Соломону, человеку, во главу процветания своего государства, поставившего шестьсот шесть талантов золота? Вы скажете – это случайное число. Э, нет. Это не прибыль, зафиксированная в один какой-то год, мы читаем: «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» (3Цар.10:14). Заметьте: «каждый год». О чем это говорит? Если бы налог зависел от процента прибыли вассальных государств, то прибыль у Соломона была бы плавающей, но она была фиксированной.Значит Соломон дал повеление: «Чтобы мне каждый год было 666 талантов золота». Мы можем предположить, что и кличка негласная была у Соломона: «Шестьсот шестьдесят шесть». Но то, что негласное, о том и нам никто не сообщил. Поэтому это гипотеза, хотя она и реальная.

Мудрость Соломона позволила ему овладеть всем миром без каких-либо военных действий. Это тонкая дипломатия, которая чревата была тем, что за тот мир, который был во всем мире, надо было платить уступкой Божественным принципам. То же самое произойдет и со зверем. Второй зверь из 13 главы Откровение подчинит весь мир себе политически, а первый зверь из 13 главы Откровение возьмет контроль над всеми религиями. Вот и будет финансовая зависимость всего мира от этих зверей, во главе которых стоит дракон, точно так, как это было во дни Соломона. Либо поклоняйся зверю, принимая его условия (начертание), либо тебе будет вынесен смертельный приговор. Но Бог не допустит смерть Своего народа, который остался верным Ему. Но это уже другая тема.