7 План спасения

НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПЛАНА СПАСЕНИЯ

Одной из великих тайн плана спасения в Иисусе Христе является соединение Божественной природы с человеческой. Библия повествует: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (Ним. 3:16).

План спасения был разработан прежде сотворения мира и сохранялся втайне от сотворенных существ. Он был приготовлен на случай возникновения греха. Поскольку творение Божие было создано со свободной волей, возможность непослушания и греха могла произойти в любое время среди свободных существ. Причины зарождения греха были настолько таинственными, что Библия называет катастрофу в небе «тайной беззакония».

Грех впервые зародился в том, кто был вторым после Христа, кто был так высоко возвеличен Богом, и кто в своем могуществе и славе занимал одно из виднейших положений среди небожителей. До своего падения Люцифер был первым осеняющим херувимом, святым и непрочным. В этом величественном херувиме зародилось беззаконие, которое впоследствии вылилось в открытое восстание. Он задумал овладеть властью и силой, принадлежащей только одному Христу. Но Творцу хорошо было известно все его тайные намерения: «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:13, 14).

В разделении, произведенном сатаной на небе, он обвинял закон и систему Божьего правления, утверждая, что все зло явилось следствием несовершенной формы божественного руководства. Он настойчиво продолжал утверждать, что его единственной целью было намерение внести улучшение в уставы Иеговы. Если бы Люциферу удалось осуществить свои беззаконные планы, вся Вселенная пришла бы к самоуничтожению, потому что инфекция греха неизлечима; она подлежит только уничтожению. Но небо выработало план искупления прежде создания мира: «Ибо вы куплены драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» (1Петр. 1:18-20).

Все, что поражено грехом, должно быть уничтожено вместе с ним: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе» (Рим. 6:23).

Грех — вторая сила по Боге. Если он победил такого величественного херувима, то человек не в силах своими стараниями победить грех. Но есть только одна сила, перед которой сатана дрожит и бежит, когда приглашается она на помощь. Сила эта в крови Иисуса Христа. Дух Пророчества говорит: «Возлюбленные брат и сестра! Когда сатана захочет наполнить ум ваш безнадежностью, печалью и сомнением, сопротивляйтесь его искушениям! Говорите о крови Иисуса, которая очищает от всякого греха. Ты не можешь избавиться самостоятельно от силы искусителя, но он дрожит и бежит, когда делается призыв к этой драгоценной крови» (СО. 161).

Пролитая на Голгофе кровь Сына Божия это такое страшное дело рук сатаны, что он не выдерживает, когда ему напоминают об этом. В самые страшные часы испытаний истинные дети Божий во все времена истории земли побеждали только кровью Христа и были верш даже до смерти: «Они победили его кровью Агнца словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11). Поэтому апостол Павел говорит каждому из нас: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13).

ПЛАН СПАСЕНИЯ ОТКРЫТ

«План спасения вначале был объявлен небожителям и всем ангелам Божиим. Иисус ничего не скрыл перед ними. Он объяснил им, что Он в плоти человеческой на земле станет Посредником между Богом и человека» Перенесет всякое поношение и муку от беззаконных нечестивых людей, которых сатана и его ангелы будут подстрекать против Христа. Затем умрет самой ужасной смертью, вися между небом и землей в ужасные часы предсмертной агонии, на что даже ангелы не могли смотреть, но должны закрывать свои лица перед зрелищем. Но Он должен перенести не только телесный страх, но и душевный ужас, с которым никаким образом не могут быть сравнены телесные страдания. Бремя грехов мира будет тяготеть над Ним. Он сказал им, что умрет, но на третий день опять воскреснет и вознесется к Своему Отцу, чтобы просить за совратившихся виновных людей. Ангелы упали ниц перед Ним и предлагали свою жизнь в жертву. Иисус сказал им, что только Он может Своей смертью спасти многих, но что жизнь одного ангела не может загладить вину. Только Его жизнь может быть принята Отцом как выкуп за человека» (ОВ. 91).

Если бы ангел отдал жизнь свою за падшее человечество, это дало бы повод сатане еще больше обвинять Бога в немилосердии к Своему творению. Но основание плана спасения было заложено слишком глубоко, чтобы его можно было разрушить: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Дух Пророчества говорит: «Мы не можем себе представить, из какой пропасти мы были спасены. Мы не можем измерить, насколько тяжки были бы наши страдания и как ужасны были бы наши стоны, если бы Иисус не взял и не поднял нас человеческою рукою сочувствия и Своей любви» (СО. 161).

На Голгофском кресте должна была решиться задача величайшей важности: 1) Бог должен быть оправдан; 2) сатана разоблачен; 3) грех осужден; 4) грешник спасен.

Без подвига Христа на Голгофе эти задачи не могли быть решенными, потому что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:2).

Без жертвы крови грех не уничтожился бы, потому что принцип в плане спасения таков: «Возмездие за грех — смерть». Кто же из людей попадает под закон? Без сомнения попадают под закон те, кто его нарушают. Апостол Павел говорит: «Мы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14).

Существует ложное мнение, что под закон попадают те, кто говорят о его соблюдении. Но таким объяснением оправдывается беззаконие. Апостол Павел объясняет, что под закон попадает всякий нарушитель закона: «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим. 3:19). Следовательно, весь мир виновен перед Богом по причине нарушения закона.

Как же понимать слова «мы под благодатью»? Нарушитель, попавший под закон, просит о помиловании и прощении и будучи помилован, освобождается от наказания законом. Он теперь находится под милостью или под благодатью. Дает ли ему право милость свободно нарушать закон опять? Конечно нет! Помилованный будет находиться под милостью так долго, пока опять не нарушит закон. Так и грешник, которому Господь простил беззаконие, находится под милостью или благодатью до тех пор, пока не нарушит закон. Поэтому апостол Павел говорит покаявшимся грешникам: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14).

ПЛАН СПАСЕНИЯ В ДЕЙСТВИИ

Весь мир виновен перед Богом и нуждается в Спасителе. Изнуренные горем и страданиями, люди постоянно ищут выход из создавшегося положения и часто не находят. Они блуждают, как овцы, не имеющие пастыря, а зло и горе все время увеличиваются.

Прошло четыре тысячи лет от сотворения мира и наступил долгожданный и предсказанный пророками момент рождения Спасителя мира. Это было чрезвычайно выдающееся событие не только для нашей земли, но и для всей Вселенной. Пришествие Спасителя принесло нашему миру самое главное, в чем он нуждался. С большим восторгом приветствовало небо рождение Спасителя: «И сказал им Ангел: «…я возвещают вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь… И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лук. 2:10, 11, 13, 14).

Сатана клеветал на Бога, обвинял Его в жестокости и немилосердии к Своему творению. Но со смертью Христа великий клеветник обнаружил свой настоящий

характер лжеца и убийцы. Теперь все увидели, что для спасения падшего и грешного рода Правитель всей вселенной принес одну из самых величайших жертв, какую только могла принести любовь, ибо «Бог в Сыне примирил с Собою мир» (2Кор. 5:19). Характер Небесного Отца, полный любви и милосердия в служении другим, был открыт в Иисусе Христе.

Однажды один из учеников по имени Филипп сказал Христу: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца?» (Иоан. 14:8,9). «Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мтф. 20:28).

Свою миссию Христос выполнил безукоризненно: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Иоан. 3:8). «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2:14).

Когда сатане стало известно, какой план разработан для уничтожения его царства, он пришел в страх. Затем он стал строить свои планы, предвкушая победу над Христом. Дух Пророчества пишет: «Тогда сатана ликовал со своими ангелами, что путем падения человека он может вывести Сына Божия с Его высокого положения. Он объявил своим ангелам, что, когда Иисус примет на себя павшую человеческую натуру, он сможет Его победить и воспрепятствовать проведению плана искупления» (ОВ. 92).

Как только родился Христос, первым делом сатана решил погубить Младенца через Ирода. Но Ангел Господень сказал Иосифу: «Встань, возьми Младенца и матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мтф. 2:13). Таким образом попытка сатаны была разрушена. Но он не отступал. И вот Христос в пустыне в посте и молитве приготовляется к исполнению великой миссии на земле, но сатана приступил к Нему и искушая Его, показал Христу все царства земли и славу их, и сказал: «Все это передано мне, и я, кому хочу, тому даю ее. Итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лук. 4:5-7).

Стремясь к верховной власти и рассчитывая на победу, сатана хотел повести Христа путем, которым пошел сам. Он сказал Иисусу, что Ему не нужно приобретать эту землю такой дорогой ценой страданий и смерти. Достаточно лишь одного поклона сатане и все будет Его. Но Христос зная хитрость диавола, отвечал ему: «Отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Лук. 4:8).

Таким образом планы диавола потерпели провал и он оставляет Христа в покое до времени, следя за Ним, чтобы в удобный момент совершить свое нападение. Когда пришло время и Сын Божий должен был исполнить Свой последний подвиг, отдавая жизнь Свою за этот мир, сатана приложил все свои усилия, чтобы причинить Христу самые жестокие страдания. Чтобы разрушить план спасения, он пытался вызвать у Него ропот, проклятия или отказ от страданий. Но все его попытки повредить плану спасения закончились провалом. Диавол не нашел никакой погрешности ни в жизни, ни в работе Христа. Написано: Ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоан. 14:30).

Небо наблюдало, что же произойдет с Сыном Божиим, когда Он явится на землю? Дух Пророчества говорит: «Все небо, охваченное немым ужасом, наблюдало за тем, как на Голгофе на Сына Божия было обрушено страшное пламя зависти, злобы, ненависти и мести» (ВБ. 245). Тот, Который «не сделал никакого греха и не было лести в устах Его» (1Петр. 2:22), так жестоко страдал, как никто другой. Сцену Христовых страданий описывает пророк Исайя: «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не открывал уст Своих» (Ис. 53:7). «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих» (Ис. 52:14).

Ангелы Божий закрывая свои лица, не могли смотреть на тяжкие страдания их Повелителя, Которого они так любили. Все убедились, что человечество на земле страдает не по вине Бога, но по вине диавола, который является князем мира сего, князем тьмы и действует как тиран и мучитель людей.

Часто люди задают вопрос: почему Бог допускает страдания ни в чем неповинным малым детям? Природа зла не щадит никого. От беззакония и зла терпят больше не виновные и праведные. Самый невинный, праведный и добрый Сын Божий перенес такие страдания на земле, каких не может себе представить ни один человек. Виновником страданий является диавол.

План спасения и жертва Христа достигли своей цели. «В предсмертном возгласе Спасителя «Совершилось!» прозвучал для сатаны смертельный приговор. Великая борьба, которая длилась столько времени, была решена, и стало возможным окончательное искоренение зла. Сын Божий прошел через врата могилы, чтобы «смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть Диавола» (Евр. 2:14) (ВБ. 246).

Те души, которые поймут любовь и характер Христа, отвернутся от греха и беззакония и изгонят сатану из своих сердец. Они еще больше сплотятся вокруг Господа нашего Иисуса Христа, искупившего и предавшего Себя за нас. О результатах Своего подвига Христос говорит: «Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон, и когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Иоан. 12:31, 32).

Сегодня небесные Ангелы и небожители наблюдают, как Божия благодать поднимает павшего грешника до уровня ангелов. Все непавшие существа изучают премудрость Божию и глубоко вникают во все происходящие события на нашей земле. Апостол Павел пишет: «Дабы ныне соделалось известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:10).

ВЕСТЬ ЕВАНГЕЛИЯ ВСЕМ НАРОДАМ

Весть Евангелия — это самая радостная весть миру; это весть спасения, радости и мира. Через Иисуса ста открыт путь спасения всему человечеству: «Ибо, если преступлением одного подвергались смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих… Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5:15, 19).

Путь к спасению открыт и проповедь Евангелия направляется всем народам земли. Когда мир наполнен различного рода бедствиями и страхом, кроме страха Божия, последняя весть предостережения говорит: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод»… (Откр. 14:7).

Хотя весть спасения призывает каждого человека, но люди настолько свыклись с грехом, что для многих Евангелие послужит только для свидетельства. Христос сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» (Мтф. 24:14).

Слова «во свидетельство» говорят о том, что Бог никого не принуждает принять благую весть; Он нежно зовет грешника обратиться Нему, чтобы получить прощение грехов и спасение. Свобода выбора остается за человеком, который и решит сам свою судьбу.

Когда Христос посылал учеников с проповедью, Он сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Марк. 16:15, 16).

Всевышний Судья будет настолько справедлив, что никогда не навяжет человеку то, чего он избрал, не хотел и чему не верил. Существует множество людей, которые говорят, что занимают нейтральную сторону. Нужно сказать, что в личной жизни можно занимать какую угодно сторону, но истина нейтральной стороны не имеет. Христос определенно сказал: «Кто не со Мной, тот против Меня» (Мтф. 12:30). Нейтральную сторону придумал диавол, чтобы удержать людей следовать за Христом и воспрепятствовать им занять твердую позицию истины. Христос сказал: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира»… Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»… (Мтф. 25:31-34,41),

У Бога нет нейтралитета. Во внимание берется только правая и левая стороны.

Многие так называемые христиане заявляют, что верят во Христа, имеют любовь к Богу, только не хотят соблюдать заповеди Божий. Таковые обманывают самих себя, потому что написано: «Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Иоан. 2:4). «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1Иоан. 5:3).

В пришествие Христа многие поймут свою роковую ошибку, когда услышат, что скажет им Христос: «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мтф. 7:22, 23).

«Многие» — это не язычники, но христиане, потому что претендуют на то, что именем Христа многие чудеса творили. Но ответ Христа говорит о том, что Он никогда не имел с ними ничего общего. Напрашивается вопрос: чьею же силою они чудеса творили? Ответ может быть только один: силой сатаны. Как это могло случиться? Христос объясняет: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мтф. 24:24).

Там, где отвергается закон Божий, чудеса совершаются силами тьмы. Сверхъестественную силу сатаны они принимали, как Христову. Тот, кто ищет настоящую истину и Церковь Божию, должен ориентироваться не по чудесам, а по признакам истинной церкви Христа, указанным в Евангелии: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

Апостол Иаков говорит, что верующий в Иисуса должен соблюдать весь десятисловный закон. В противном случае это не Божья вера. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь, и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?.. Так говорите и поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и «не убей», посему если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иак. 2:19, 20, 12, 10).

В тот день по левую сторону Христа окажутся и те, которые нарушали или отвергали хотя бы одну из десяти заповедей закона Божия. Таким Христос скажет: «Отойдите от Меня, все делающие беззаконие». Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мтф. 7:23, 21).

Воля Отца Небесного выражается в исполнении Его закона. Сын Божий сказал: «Я иду исполнить волю Твою, Боже, и закон Твой у Меня в сердце» (Пс. 39:9).

Придя в наш мир, Христос закон не осудил и не отменил, но Он осудил грех, потому что грех есть беззаконие, то есть нарушение закона. Апостол Павел пишет: «Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти. Потому что плотские помышления суть вражды против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:3, 7).

Всякий, кто нарушает закон, является врагом Богу. И до тех пор, пока он не станет новым творением во Христе Иисусе, он не сможет любить и соблюдать заповеди Божий.

Почему же многие не понимают этой истины? Христос дает ответ: «Кто хочет творить волю Божию, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Иоан. 7:17).

Дорогой друг! На какой стороне окажешься ты в день пришествия Христа? Сегодня реши этот вопрос. От того, над чем ты любишь размышлять, от твоих побуждений и желания зависит твоя вечная участь. Апостол Павел говорит: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном» (Рим. 8:5).

Дух Пророчества говорит: «Если мы воистину на дороге к небу, то дух небесный водворится даже и сейчас в наше сердце. Но если теперь мы не находим удовольствия в размышлении о небесных вещах; если у нас нет влечения к познанию Бога и мы не находим никакого восхищения в рассматривании характера Христа; если святость не представляет для нас никакого удовольствия, то мы можем быть уверены, что напрасна наша надежда быть в небе» (СО. 64).

Пусть эти слова, как духовный градусник, помогут каждому определить свое духовное состояние. Пусть евангельский призыв о спасении будет услышан всеми, кто ищет истинную Церковь Божию, которая соблюдает заповеди Божий и имеет веру в Иисуса Христа.

ЗАВЕРШЕНИЕ ПЛАНА СПАСЕНИЯ

План спасения, выработанный на небе Божественным Провидением, вскоре будет завершен. Воспрепятствовать всему, что было предначертано в этом плане, не сможет никакая сила. Сколько раз враг рода человеческого диавол пытался разрушить план спасения и помешать его осуществлению, но все его намерения заранее были обречены на провал, потому что в плане спасения заложено прочное основание. Библия говорит: «Отыщите в книге Господней, и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели» (Ис. 34:16).

В плане спасения окончание работы всегда сопровождалось торжественным возгласом «Совершилось!» Небо этому придает особо важное значение, потому что для непавших миров и Ангелов так же, как и для нас, была совершена великая работа спасения. Как они, так и мы разделяем плоды победы Христа.

ПЕРВОЕ СЛОВО «СОВЕРШИЛОСЬ!»

Впервые это слово было произнесено умирающим Христом на Голгофском кресте: «…Иисус… сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Иоан. 19:30).

Благодаря победе, совершенной Господом на Голгофе, всему человечеству открылся путь ко спасению. Написано: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим. 5:18). «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал им слово примирения» (2Кор. 5:19). «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Kop. 15:22).

Никто не погибнет за грех Адама. Пострадают только те, кто не принял прощение во Христе. Господь говорит: «Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына… Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?.. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать? Ибо я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь и живите» (Иез. 18:20, 23, 31, 32).

Христос выдержал великий подвиг страданий. Диавол обречен. Основная часть плана спасения была выполнена с победой Христа и на кресте громко прозвучало: «Совершилось!» В тот момент «завеса в храме разодралась на двое сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись» (Мтф. 27:51).

О чем думал в это время сатана? Дух Пророчества говорит: «Раньше сатана ликовал со своими ангелами, надеясь, что когда Иисус примет на Себя павшую человеческую натуру, он сможет Его победить и воспрепятствовать проведению плана искупления… Сатана больше не ликовал, как он делал это раньше. Он надеялся повергнуть план спасения; однако он был слишком глубоко заложен. Теперь при смерти Иисуса он понял, что в конце концов он должен умереть, а его царство будет отдано Спасителю» (OB. 111).

ВТОРОЕ СЛОВО «СОВЕРШИЛОСЬ!»

Время, в которое мы сегодня живем, является самое благодатное для всего человечества. Апостол Павел говорит: «Вот, теперь время благоприятное, вот теперь день спасения» (2Кор. 6:2). Сегодня Христос совершает на небе серьезное дело Посредника и Ходатая за грешное человечество. Каждому предоставляется возможность прийти к Нему и получить спасение. Писание говорит: «Ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, …но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие… Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 9:24, 7:25).

Ныне Христос приглашает: «Прийдите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мтф. 11:28-30). «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:3, 4). Бог никого не заставляет силой получать спасение. Благая весть приглашает всех, но человек сам избирает, кому служить.

Существует другая сила, противодействующая спасению людей. Это сила диавола, который прилагает все усилия, чтобы губить людей и не допустить их принять Божию истину и весть спасения, посылаемую Богом через проповедь Евангелия всему миру. Поэтому апостол Петр предостерегает: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1Петр. 5:8).

Проиграв сражение со Христом, он направил всю свою ярость против Его Церкви на земле, от которой родился Иисус: «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила Младенца мужского пола… И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:13, 17).

Апостол Павел предостерегает всех, кто хочет принять истину Божию и идти за Христом от коварных действий сатаны: «Чтобы не сделал вам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» (2Кор. 2:11).

Дух Пророчества говорит: «Сатана советовался теперь со своими ангелами. Они ничего не сделали с Иисусом; поэтому свои старания они должны были теперь направить против Его последователей и делать с ними попытки со всей силой и хитростью. Они должны были всем, кому только они могли, препятствовать в том, чтобы принять блаженство, которое Иисус для них приобрел. Таким образом сатана мог все еще работать против Царства Божия. Далее это было и в его собственных интересах, чтобы удержать многих как только возможно дальше от Спасителя. Так как грехи тех, которые искуплены кровью Иисуса в конце падут обратно на зачинщика греха и он должен будет перенести их наказание, в то время как те, которые не примут спасения через Иисуса, должны сами перенести наказание за свои грехи» (OB. 111).

Несмотря на все препятствия со стороны сатаны, дело Божие идет вперед и скоро завершится: «Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле» (Рим. 9:28).

Дорогой друг! Не медли прийти ко Христу, чтобы получить венец вечной жизни. В противном случае ты можешь опоздать навсегда и твой венец достанется другому. Слово Божие говорит: «Посему будем опасаться, чтобы когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр. 4:1). «Се гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр. 3:11).

Дело спасения на земле заканчивается; ходатайство Иисуса Христа в Его величайшем посредничестве за грешника будет прекращено в Небесном Святилище навсегда. Христос вновь торжественно произносит слово «Совершилось!»

Дух Пророчества говорит: «Ангел благодати с прибором писца возвратился обратно с земли и объявил Иисусу, что его дело окончено и святые сосчитаны и запечатлены… Тогда Иисус, Который служил перед ковчегом содержавшим десять заповедей, поднял Свои руки и сказал громким голосом: «СОВЕРШИЛОСЬ!» Дело каждого было решено к жизни или к смерти. Затем все небесное воинство снимает свои венцы и Христос делает торжественное заявление: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще и святый да освящается еще» (Откр. 22:11; ВБ. 839).

После закрытия двери благодати будет проведена граница между праведными и нечестивыми. Нечестивые окажутся в самых ужасных условиях, о чем читаем в Духе Пророчества: «Когда Христос оставит святилище, мрак покроет жителей земли. В то ужасное время… преграды, сдерживающие нечестивых, снимутся, и сатана получит неограниченную власть над необратившимися. Долготерпение Божие окончилось. Мир отверг Его благодать, с презрением отнесся к Его любви и попрал Его закон. Нечестивые перешли границы благодати; Дух Божий, Которому они оказывали такое решительное сопротивление, наконец, оставил их. Лишенные божественной милости, они остались на произвол злого врага. Сатана тогда повергнет жителей земли в последнюю великую скорбь. Как только ангелы Божий перестанут удерживать ярость ветров человеческих страстей, все элементы борьбы разыграются. Всему миру угрожает гибель более ужасная, чем постигшая в свое время жителей Иерусалима» (ВБ. 307).

Тогда многие поймут слишком поздно свою роковую ошибку: «и будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его… Они падут и уже не встанут» (Амос. 8:11-14).

Поэтому сегодня Иисус Христос дает совет: «Подвизайтесь войти сквозь тесные ворота, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» (Лук. 13:24).

ТРЕТЬЕ СЛОВО «СОВЕРШИЛОСЬ!»

А) НОВАЯ ЭРА НАШЕЙ ЗЕМЛИ

«…из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!» (Откр. 16:17). Это говорит о том, что все предначертанное в плане спасения исполнилось и настал заключительный момент — второе пришествие Иисуса Христа.

История мира пришла к своему концу и для нашей планеты наступила новая эра с совершенно новыми условиями жизни и порядка. Царства мира, которые боролись за первенство и наполняли землю кровопролитиями, слезами и бедствиями, должны сложить свои полномочия перед высшим авторитетом, имя которому «Царь царей и Господь господствующих». Слово Божие говорит: «И раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков… Благодарим Тебя, Господи, Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты принял силу Твою великую и воцарился» (Откр. 11:15, 17). Навсегда уничтожен грех и сатана; сбылись чаяния всех веков; новая вечная жизнь, где уже нет ни печали, ни болезни, ни слез, ни смерти.

Б) НАДЕЖДА ВСЕХ ВЕКОВ

Второе пришествие Христа — это величайшее событие будущего и надежда всех веков. Еще в глубокой древности одним из первых проповедников этой великой истины был Енох, седьмой от Адама, который возвещал: «Се идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих» (Иуды 14). В последующие века о втором пришествии Христа было предвозвещено в книге Моисея: «…Господь… шел со тьмами святых; одесную Его огонь закона» (Втор. 33:2). В книге Псалмов читаем: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поедающий, и вокруг Него сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой» (Пс. 49:3, 4). Пророк Исайя описал вид второго пришествия, как ему было открыто: «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесница Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом» (Ис. 66:15, 16).

Как самое серьезное событие, описывает второе пришествие пророк Малахия: «Вот Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий» (Мал. 3:2).

Перед расставанием с учениками Христос заверил их, что Он опять придет: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан. 14:18, 3).

Чем ближе приближается пришествие Христа, тем больше свирепствует зло на земле, потому что жатва созрела. Диавол — организатор всякого зла, принимает самое активное участие в нагнетании агрессии, наслаждаясь войнами. Апостол Иоанн в книге Откровение описывает нечистую работу сатаны перед самым пришествием Христа: «И видел я, выходящих из уст дракона трех духов нечистых… Это бесовские духи творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (Откр. 16:13, 14). А в Евангелии говорится, что «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лук. 21:26).

Мир стремительно летит в гибельную пропасть всемирной войны; идет освоение космического пространства для ведения так называемых «звездных войн». Все рассчитано на внезапность: «Ибо когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1Фесс. 5:3). Но Господь не позволит человеку уничтожить то, чего он не создавал. Когда злоба человеческая достигнет наивысшей точки накала и все убедятся, что наша земля находится в огне гибели, тогда небо вмешается в судьбу нашего мира, о чем написано: «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю» (Откр. 11:18),

В этот ответственный и серьезный момент на небе от престола раздается громкий голос, говорящий: «Совершилось!»

В) СОБЫТИЯ ПРИ ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА

За всю историю своего существования наша земля не видела таких страшных событий, какие произойдут при втором пришествии: «От престола раздался громкий голос, говорящий: «Совершилось!» И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Такое великое! И города языческие пали. И всякий остров убежал, и гор не стало» (Откр. 16:17, 18, 20).

Дух Пророчества описывает сцену событий при втором пришествии: «Голос Божий потряс небо и землю. Произошло великое землетрясение. Вокруг рушились здания… От этого голоса содрогаются небо и земля. Происходит великое землетрясение, «какого не бывало с тех пор, как люди на земле». Такое землетрясение! Такое великое! Небо, кажется, открывается и закрывается. С престола Божия, подобно пронизывающей молнии сверкает слава Божия. Горы шатаются как тростник, колеблемый ветром и раздробленные куски скал разлетаются во все стороны. Разъяренное море волнуется. Слышится рев урагана, подобно многочисленному голосу демонов, готовящихся к своему разрушительному делу. Вся поверхность земли колеблется и вздувается, подобно морским волнам. Все основания ее потрясены. Горные цепи погружаются в море. Обитаемые острова исчезают, исчезают морские гавани, которые в своем нечестии были подобны Содому» (ВБ. 637).

«Небесные молнии соединяются с подземным огнем и тогда горы будут гореть, как печи, извергая страшные потоки лавы, засыпающие сады, поля, деревни и города. Под действием кипящей воды от низвергающихся в нее раскаленных масс неприступные скалы растрескиваются, разлетаясь во все стороны. Реки высохнут, земля будет содрогаться, повсюду будут происходить ужаснейшие землетрясения и взрывы» (ПП. 110).

Как повлияет такое землетрясение на жителей земли и всех рассвирепевших язычников, которые приготовились истребить друг друга в своей ярости? Все замирает. Нечестивая рука, которая готова была подняться на ближнего, в страхе замерла. Даже у самого храброго дрожат колени. Однажды это уже происходило с гордым царем Вавилонского царства: «Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабли, и колена его начали биться одно о другое» (Дан. 5:6). В таком состоянии будет не до сражения. Все в страхе выжидания дальнейших событий. И вдруг за землетрясением следует событие, страшнее первого: «И град, величиною в талант*), пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма великая» (Откр. 16:21). Этот град поражает жителей земли и бесчисленные армии, собравшиеся на Армагедонскую битву.

Еще в древности в книге Иова мы находим описание града, который Бог сберегал на последний день: «Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?» (Иов. 38:22, 23).

«Каменный град величиною в талант совершает свое дело истребления. Самые высокомерные города земли превращаются в развалины. Великолепные дворцы, на сооружение которых великие мира отдали свое богатство, чтобы увековечить свое имя, теперь на их же глазах превращаются в руины» (ВБ. 637).

После страшных событий вдруг на облаках небесных чудесное зрелище: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мтф. 24:30). «Горько возопиет тогда и самый храбрый» (Соф. 1:14).

*) Талант — древняя мера веса, соответствующая нынешнему весу 40-57 фунтов.

Что же заставит плакать и рыдать все племена земные? Пророк говорит: «И небеса провозгласят правду Его, ибо Судья есть Бог» (Пс. 49:6). Тот святой закон — праведность Божия, который был провозглашен среди грома и огня на Синайской горе как правило жизни, теперь будет показан людям как мерило суда… Человеческая память пробудилась, мрак суеверия и заблуждения оставил всякое сознание, и десять Божиих заповедей, кратких, понятных и авторитетных представлены всем жителям земли. Невозможно описать ужас и отчаяние тех, кто попирал святые требования Божий. Бог дал им Свой закон, они имели возможность сравнить с ним свой характер и выявить таким путем недостатки его, когда еще была возможность покаяться и исправиться, но чтобы снискать расположение и одобрение мира, они пренебрегли его предписаниями и научили других нарушать их… Теперь они будут осуждены тем законом, который отвергли. С неотвратимой неизбежностью они поймут свое безнадежное положение. Они сами сделали выбор, кому служить и поклоняться» (ВБ. 320, 321).

Тогда мгновенно исчезнет всякая классовая, рассо-вая и национальная вражда. «…Все молчат, только слышатся молитвы, рыдания и вопли». И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца. Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:15-17).

Но эта молитва им теперь не поможет. Каждый лично должен предстать на суд, чтобы получить воздаяние.

Г) РЕАЛЬНОСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ

Слово Божие говорит: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).

Всех, кто умерли и находятся в могилах, не минует ответственность за их дела. Многие люди не верят в реальность воскресения. Ал. Павел говорит: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет: и когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1Kop. 15:35-38).

Во Вселенной существуют такие законы, о которых человек не имеет ни малейшего понятия. Господь приведет в движение эти законы и произойдет реальное воскресение мертвых. Христос, Который управляет этими законами, говорит: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут… Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан. 5:25, 28, 29).

Если человеку не понятно или он не верит в существование высших законов во Вселенной, это не значит, что их не существует.

Однажды у слепорожденного спросили, как он представляет себе цвета: зеленый, синий, красный, желтый и т. д.? Он ответил, что не имеет никакого представления. Поскольку он никогда не видел зеленого цвета, все попытки доказать ему, что трава окрашена в зеленый цвет, не увенчались успехом. Но означает ли это, что зеленого цвета не существует? Конечно нет!

Так и воскресение мертвых. Мы не можем утверждать, что таких законов не существует лишь только потому, что они не открыты человечеству. О законах вечной жизни апостол Павел говорит: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Kop. 2:9).

Наукой доказано, что атомы, из которых состоит тело человека, не исчезают. Поэтому какой бы смертью человек не умер, он все равно воскреснет. Еще за 800 лет до нашей эры в Библии было записано, что «по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» (Ис. 40:26).

Великий Творец неба и земли Своей всемогущей силой приведет все в движение, и атомы, где бы они не находились, встанут на свое место. Это преобразование было показано апостолу Иоанну в Откровении: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13).

Верим мы или не верим, хотим или не хотим, но это произойдет. Христос сказал: «Услышат глас Сына Божия и услышавши оживут» (Иоан. 5:25). Каждый получит то, что он заслужил по делам своим.

Пришло время и Господь вмешался, чтобы навести порядок на земле: «Я накажу мир за зло и нечестивых за беззакония их, и положу конец высокомерию гордых, и уничижу надменность притеснителей» (Ис. 13:11).

Д) ПРИГОВОР И ВОЗДАЯНИЕ

Когда окончится судебное следствие, участь всех будет решена к жизни или к смерти. Те, которые притесняли других, творили беззаконие и губили нашу планету, получат возмездие. Библия говорит: «Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом. Те, которые освящают себя в рощах, один за другим едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь» (Ис. 66:16,17).

Ни одно слово, сказанное некогда пророками, не изменится, потому что они говорили и писали то, что «предсказывал им сущий в них Дух Христов» (1Петр. 1:11). Христос не может отречься от Себя. Он обличает всех, кто не верит пророкам: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки» (Лук. 24:25).

Два приговора будут произнесены над жителями земли. Первый приговор небесного суда произносит Христос над верными Своими детьми, которые заключили с Ним завет и были народом «святым, соблюдавшим заповеди Его и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Он повелевает Своим Ангелам: «Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве» (Пс. 49:5). «И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мтф. 24:31).

Христос обращается к ним милостивым приглашением: «Прийдите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мтф. 25:34).

Второй приговор произносится над нечестивыми: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мтф. 25:41). «Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие. И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мтф. 13:41, 42). «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное… И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть вторая» (Откр. 20:10, 14).

Земля, на которой было столько страданий и горя, будет обновлена. Новая земля была показана Иоанну: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали… И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откр. 21:1,4). «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35:10).