1 Значение абсолютной истины

Главный вопрос жизни человека сводится к тому, есть ли в основании нашей жизни, веры, надежды и цели АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА?

Кто стремится к высокой цели и строит свою веру на абсолютной истине, тот не совершит роковых ошибок и в будущем не осудит себя за то, что избрал, он в конечном итоге не будет разочарован своей наградой.

Что есть истина? Истина — это действительность бытия. Она является основой всему, она вечна и неизменна. Люди сознают это. Ученый мир заявляет: «Все в мире преходяще — вечна только истина.

Но почему в мире так много неправды и лжи, разных религий, политических взглядов и направлений, всяческих кривотолков и т. п?

На этот вопрос апостол Павел отвечает: «Потому что люди заменили истину Божию ложью» (Рим. 1:25); «От истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:4).

Но как ложь сама по себе не может существовать, если к ней не добавить хотя бы часть истины, то люди в различных теориях и направлениях (как в научном, так и в религиозном мире) стали смешивать ложь с истиной в самых разных пропорциях. И смесь эта состоит из различных человеческих преданий, вымыслов, суеверий, гипотез, фанатизма, фантазий — одним словом -из всякой неправды. (Откр.6:6).

В какой бы пропорции не смешивали ложь с истиной, ложь не станет истиной. За давностью времени ложь также не станет истиной, а зло — добром. Ложь остается ложью всегда, независимо от того, сколько бы времени она ни просуществовала, в противном случае ложь дьявола была бы самой правдивой, потому что она самая древняя. Христос сказал: «Он есть лжец и отец лжи» (Иоан.8:44).

И если человечество, как в научном, так и в религиозном мире сознает свои теории из подобной смеси, то может ли получиться что-либо доброе из такого построения? Конечно, нет!

Христос сказал, что дом тот падает, ибо построен был не на прочном основании абсолютной истины, а на песке человеческих вымыслов и преданий и падение его будет велико. (См.Мтф.7:26-27).

Поэтому не удивительно, что в мире царит замешательство и полный разлад по всем направлениям. Человеку не знающему абсолютной истины, невозможно разобраться в этом лабиринте и выйти из него.

Вера в ложь не делает ее истиной. Наоборот, она оборачивается против верующего в нее. Ложь с примесью истины, или истина с примесью лжи так же опасна и пагубна, как яд, примешанный к пище человека.

Апостол Павел прямо говорит о последствиях пренебрежения полнотой истины Божией: «И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи. Да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес.2:10-12).

Творец дал всей Вселенной, в том числе и человеку на нашей планете, истину в виде морального закона, который также совершен, вечен и неизменен. Он доступен нашему познанию. Бог говорит через пророка: «О, человек, сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь» (Мих.6:8).

Не примет этой истины и не узнает о ней ничего только тот, кто не хочет знать. Христос сказал: «Кто хочет творить волю Божию, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю». (Иоан.7:17.)

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек… Неужели думаешь, человек, что избежишь суда Божия?» (Рим.2:1,3).

Человек обязан знать закон Творца, потому что он является венцом Божьего творения на земле и занимает ответственное положение на ней. Человек был облечен величием и славой, о чем написано в Библии: «Не много Ты умалил его пред ангелами: славою и честию увенчал его» (Пс.8:6).

Слава и честь человека заключается в том, что он создан по образу и подобию Божию, одарен разумом, свободной волей и словесной речью.

Кроме того, человек был увенчан одеждой славы и чести. Это был мягкий и приятный свет, которым светилось все тело человека.

Одежда славы не покидала человека до тех пор, пока он был послушен Богу и его жизнь была в полной гармонии с Творцом.

В день своего сотворения человек в совершенстве отражал внешне и внутренне красоту премудрости и характера своего Творца.

Елена Уайт писала об этом: «Человеку при его сотворении были дарованы благородные телесные и духовные дары и качества. Он был совершенным существом и жил в гармонии с Богом. Его мысли были чисты, его цели святы.» («Путь ко Хр.»,18 стр.).

Сознавая достоинство человека Антон Павлович Чехов высказался так: «Человек — это звучит гордо. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (Чехов).

Человек был назван человеком не на греческом или русском, а на том языке, который был до вавилонского столпотворения. (Быт.5:1-2).

Человек пал, но он должен иметь постоянную связь с небом, со своим Творцом, потому что только в этом случае ему будет возвращено его высокое положение и слава.

Творец одарил человека способностями и стремлением к развитию и прогрессу, к познанию абсолютной истины, открытой в божественных законах природы, отражающих многоразличную премудрость Божию и Его любовь.

Благословляя первую пару в Едеме, Господь сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и ОВЛАДЕВАЙТЕ ЕЮ, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:28).

Обратим внимание на два важных вывода из этих слов: Человек, во-первых, должен познавать законы, действующие на нашей планете, чтобы мудро овладеть ею. Только совершенствуясь в познании, человек может владычествовать не повреждая гармонии природы.

«Действительное господство над природой заключается не в слепом навязывании ей человеческой воли, а в умении познавать ее законы и употреблять их не во зло, а во благо» («Мир на планете», М.,1986 г., стр.89).

Человек склонен познавая законы природы употреблять их больше во зло, чем на добро, и создавать угрозу жизни на планете. Отсюда второй вывод: прогресс в познании будет плодотворным, ведущим к счастью, если пойдет по пути абсолютной истины, направляющей к добру, к светлому будущему и вечной жизни.

Чтобы не допустить роковой ошибки, необходимо не полагаясь на свой разум, стремиться к приобретению мудрости от Автора абсолютной истины. Как сказано: «Бог высок могуществом Своим и кто такой, как Он, Наставник» (Иов.36:22).

Только Он может дать правильное направление жизни, при этом следует учесть, что Господь заинтересован в нашем благополучии.

Господь ласково обращается к человеку: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не во зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер.29:11).

Пренебрегая высоким авторитетом Вседержителя, надеясь на свои несовершенные выводы, человек обязательно совершит ошибку и не избежит роковых последствий своей самоуверенности.

В Библии дается в связи с этим ценное наставление: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает, как должно знать» (1Кор.8:2).

Создатель всего обращается к человеку с такими словами: «Доколе, невежды, будете любить невежество? Обратитесь к Моему обличению, вот Я изолью на вас Дух Мой, возвещу вам слова Мои… Слушающий Меня будет жить безопасно, не страшась зла» (Пр. 1:22-23,33).