2 Творение или эволюция?

В настоящее время на земле живут девять миллиардов людей. Однако, возвращаясь к. глубинам древности мы замечаем, что жителей земли все меньше и меньше, и, наконец, мы приходим к первоначальной семье, от которой произошел весь человеческий род (см. Де-ян. 17:26).

Пользуясь математическими методами науки о народонаселении можно определить с некоторой погрешностью дату возникновения первой человеческой семьи, которая очень близка к библейской дате потопа (3:5 в. до Р.Хр.).

Современная наука располагает данными об истории человечества на протяжении шести тысяч лет, а дальше — неизвестность. Библия же точно излагает историю нашей земли от сорокового века до Р. Хр., т.е. со дня ее сотворения.

Рассуждая над этими вопросами, многие люди невольно задумываются: откуда все-таки все появилось и кто дал всему существующему начало? Что является источником всего живого? Творение или самозарождение и дальнейшая эволюция?

На эти вопросы никто из людей однозначно ответить не может, потому что никто из нас не был свидетелем того, как все творилось и созидалось. Однако, великий и Всемогущий Создатель Вселенной дал знать о Себе людям посредством Своих многочисленных дел; а также посредством особого откровения в Своем Божественном слове. Это откровение записано в Библии и сохраняется в ней более трех тысячелетий.

Перед нами большая задача — найти абсолютную истину. Прежде, чем приступить к поиску, мы должны согласиться с тем, что абсолютная истина существует только одна и она никогда не противоречит сама себе. Два противоречивых мнения не могут быть истиной.

Ложь имеет иную природу — ее может быть великое множество. Достоинство же истины заключается в том, что она является действительностью, что она вечна и неизменна.

Мы глубоко убеждены, что во всей Вселенной частью абсолютной истины является творение, а не эволюция. «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он — Бог, образовавший землю и создавший ее, Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее: Он образовал ее для жительства; Я — Господь, и нет иного» (Ис.45:18).

Итак, перед нами две теории:

Первая — это теория творения. Она основана на том, что все создано Творцом и подчинено Его мудрым законам.

Вторая — это теория эволюции, основанная на утверждении, что все произошло и развивается само по себе.

Поставим вопрос: разумно ли отрицать Творца мира?

В наши дни встречается немало атеистов, людей, отрицающих бытие Бога. Они это делают не потому, что обследовали всю Вселенную и не обнаружили присутствия Бога, т. е. совершенно бездоказательно. О таких написано: «Как велики дела Твои, Господи! Дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает и невежда не разумеет того» (Пс.91:6,7).

Многие ученые склонялись к мысли, что материя вечна, и даже сформулировали закон сохранения количества вещества. Они отвергали Творца и Библию, твердили, что все существующее — это преображенное существовавшее ранее. Такое понятие рассчитано на людей, которые согласятся с идеей, что в течение миллиардов лет могло произойти что угодно.

О такой глупости Библия заявляет: «Надеются на пустое и говорят ложь» (Ис.59:4).

В наше время установлено, что вещество может превращаться и превращается в энергию, и наоборот. Возник серьезный вопрос: что первично — энергия или вещество? Материя стала источником энергии или наоборот — энергия исходна по отношению к материи?

Ученые склоняются к тому, что материя возникла из энергии. Тогда гипотеза вечной материи, на которой так долго основывали эволюцию творения, неверна.

Библия от самого начала утверждала, что энергия первична, как и читаем: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их. Ибо Он сказал, — и сделалось’, Он повелел, — и явилось» (Пс.32:6,9).

Так творилась и наша земля: вначале «сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:3). Свет — это энергия, которая необходима была для творения живой и мертвой материи.

Научный мир теперь заявляет: «Требуется огромное количество энергии, чтобы получить маленький кусочек материи». Эта истина высказана Творцом: «Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим» (Иер.27:5).

Такое объяснение хорошо согласуется с совершенными научными знаниями. После такого объяснения не требуется слепая вера в необъяснимое учение об эволюции.

МУДРЫЕ ЗАКОНЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ

Мудрые законы, которым подчинена Вселенная и все творение, достойны восхищения.

В книге «Экология, цивилизация, ноосфера», изданной Академией Наук СССР, 1987 г., автор, ссылаясь на труды Циолковского К. Э., пишет: «Космос всегда жив, а заселенная Вселенная есть абсолютная истина». «Мы делаем шаг вперед ища первопричину Вселенной. Эта причина — РАЗУМ. Космос управляется разумом. (Цивилизация. стр.160.Москва).

Так говорит и Библия. Эта абсолютная истина была записана на страницах Священного Писания уже несколько тысяч лет тому назад. О Творце мы читаем: «Он утвердил Вселенную мудрость Своею и разумом Своим распростер небеса» (Иерм.12:10).

Премудрость Творца открыта во всех чудесных законах бытия. Совершенно очевидно, что светлое происходит только от светлого, темное — от темного, глупое — от глупого, а мудрое может произойти только от мудрого. Вникая в разумные законы Вселенной трудно не восхищаться тем, что они описываются высшими математическими построениями, что движение планет, групп звезд и галактик настолько сложно, что описать его точно немыслимо.

Если бы природа сама себя создавала, без участия Высшего разума и если бы небесные тела сами себе выбирали направления движения, то во Вселенной наблюдался бы полный хаос, но в небе преобладают закономерности.

Поэтому разумный человек должен согласиться с тем, что во Вселенной все произошло по разумной воле. Об этом же говорит Сам Автор чудесных законов: «Я создал землю и сотворил на ней человека, Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (Ис.45:12).

В настоящее время атеисты вынуждены согласиться, что материя не вечна, и сознают, что материю и Вселенную должен был кто-то создать, какая-то высшая сила разума, но они никак не могут произнести слово «Бог», потому что оно вызывает у них «оскомину». Это лисья правда из басни «Лисица и виноград».

В Библии мы читаем: «Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него» (Пс.33:9).

Оскомина же бывает по другой причине: «Кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер.31:30). Библия же объясняет, что есть кислый виноград — это творить собственное беззаконие, от которого будет на зубах оскомина, т. е. неприятные последствия греха (Иер.31:29,30).

Всему было начало. Это истина, которой никто не может отрицать. И здесь с Библией всегда были в согласии.

В журнале «Наука и Религия» № 7 за 1987 г. читаем: «Библия — самая читаемая книга. Миллионы людей уверенны, что она истинна до последней запятой, и что в ней нет ошибок и противоречий, кроме тех, которые могли возникнуть при переписывании или переводе… Самая первая фраза Библии утверждает, что у всего сущего было начало: «Вначале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). Да и с научной точки зрения начало имеется не только у Земли, но и у всей Вселенной. Итак, Библия и наука утверждают, что у всего было начало. Может быть они никогда и не ссорились в этом вопросе?…

Библейские утверждения покоятся на ее вековом авторитете. Если они воспринимаются, как вдохновенное Слово Божие, всякие другие доводы становятся вспомогательными. Для противоречий просто нет места. Библейское утверждение абсолютно.

Невозможно себе представить, чтобы часы появились на свет самопроизвольно, их кто-то должен был сделать. Каким образом «сделали» Вселенную — предмет куда более сложный?» (Наука и Религия», № 7.1987 г.).

Выводы сделаны правильно: если часы сами по себе не могли появиться на свет, тем более необъятная Вселенная, как несравненно более сложный механизм, не могла появиться сама по себе. Законы творения так красноречиво говорят о Творце, что человек становится безответным в своем неверии. «Ибо что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им, ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим.1:19 -20).

Но почему многим людям трудно признать Бога Владыкой и Творцом Вселенной?

Люди не признают Бога не потому, что разум доказал Его отсутствие, а потому, что сердце не хочет, чтобы Он был. Согласиться с тем, что Он есть, значит признать себя подотчетным существом, и как следствие, пересмотреть свою жизнь: отказаться от любимых грехов, к которым так привязано сердце, признать Закон Божий и соблюдать его. Для человека, не желающего исправиться, такая реформа не подходит. Поэтому разум молчит: доказать отсутствие Бога не в силах, а сердце велит подальше держаться от Него. Получается так, как написано в Библии: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Пс.13:1).

Уклоняясь от истины, многие все же пытаются спрятаться за теорию эволюции, которая заменяет им живую веру. Но она не дает ответа на самые главные вопросы бытия, предлагая вместо этого предположения названные гипотезами.

Творец Вселенной не советует человеку поступать так опрометчиво и неразумно. Его премудрость обращается к человеку такими словами: «К вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые — разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих — правда… Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий своих, искони… Когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок Вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там… Когда полагал основания земли, тогда я была при Нем художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время, Веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими. Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! Послушайте наставления, и будьте мудрыми, и не отступайте от него. Блажен человек, который слушает меня… Потому что те, кто нашел меня, тот нашел жизнь и получил благодать от Господа. А согрешающий против меня наносит вред душе своей. Все ненавидящие меня любят смерть» (Пр.8:1,4-6,22,26-27,29-36).

Премудрость Божия не только создала и управляет всей Вселенной, но и желает нам всех благ и счастья. Она советует нам всегда быть солидарными со своим Творцом, быть послушными Ему в соблюдении Его законов, чтобы иметь радость и счастье в этой жизни и надежду на жизнь вечную.

ПОЗНАНИЕ БОГА В ПРИРОДЕ

Мы имеем возможность видеть Бога в творении сегодня, в тех мудрых законах, которым Он подчинил всю созданную природу. Но необходимо повнимательнее присмотреться, как писал апостол Павел: «Вечная Его сила и Божество… чрез рассмотрение творений видимы» (Рим. 1:20).

Бог не только создал все Словом могущества Своего, но той же силой поддерживает порядок во Вселенной и управляет ею.

Если бы люди захотели с должным вниманием рассматривать творения Божий, то отступили бы всякие сомнения в Боге. Изучение природы, знакомство с окружающим миром убедительно говорит, что если существует этот мудро устроенный мир, то есть и Тот, Кто его создал. Бог вложил в творение не только разум и расчеты, но и красоту и изящество. «Ибо Господь есть Бог ведения и дела у Него взвешены» (Щар.2:3).

На мгновение представьте себе великую и сложно устроенную Вселенную. Какой разум нужен для того, чтобы все предвидеть и предпринять необходимые действия. Мы восхваляем тех ученых, которые на основании точных расчетов вывели на орбиту искусственные спутники земли. Но не должны ли мы, тем более, прославить Того, Кто вывел бесчисленное множество звезд и планет, которые так долго под Его надзором?

Библия советует нам обратить на это внимание, и сделать соответствующий вывод: «Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени. По множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» (Ис.40:2б).

ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

Господь не только управляет движением планет и галактик, но и заботится о жизни и благополучии всего живого. Об этом написано: «Бог сотворивший мир и все, что в нем, Он будучи Господом неба и земли… Сам дает всему жизнь и дыхание и все… Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:24-25.28).

Жизнь — это самый драгоценный дар Творца. Нет ничего дороже жизни. Некто сказал: «За жизнь свою отдаст человек все, что есть у него» (Иов.2:4).

Отрицатели Бога не могут найти причину появления жизни. Все попытки создать в лабораторных условиях жизнь ничего не дают. Можно с уверенностью сказать: никогда не получится. Жизнь — это одна из великих тайн, которую не постичь человеку. Тайнами законов жизни ведает и управляет один Господь. Он дает «всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:25).

Сторонники теории эволюции не располагая доказательствами самозарождения жизни, относят ее истоки к очень отдаленному прошлому. Существует много гипотез о возникновении жизни. Но ни одна из них не является серьезным научным построением.

Наука не знает ни одного случая возникновения живого существа из ьзживой материи. Отсюда логический вывод: только живое может передавать жизнь.

Итак, перед нами три важнейших доказательства о Творце: 1) конечность существования материи; 2) мудрость законов природы; 3) непостижимость тайны жизни.

Все три вывода входят в абсолютную истину. Так что заграждаются всякие противящиеся уста, не имея силы ее опровергнуть.

Библия говорит, что человек, желающий принимать истину, поймет ее: «Все слова уст Моих справедливы; нет в них коварства и лукавства. Все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание» (Пр.8:8,9).

В. И. Ленин писал: «Если природа есть творение, то само собой понятно, что она может быть сотворена только от того, что есть больше и могущественнее природы. От чего-то такого, что уже существует, так как для того, чтобы сотворить природу, надо существовать чему-то, что не зависит от природы, и при том, такое, что творит природу. На русском языке это слово означает Бог» (Из книги «Основы атеизма» 1959 г. Харьковский ун-тет, стр.14. Сочинения Ленина, т. 14, стр.207 — 209).

ДЕЙСТВИЕ ВЕРЫ

Часто отрицающие Бога говорят: «Мы не верим .в Бога потому, что не видим Его». А между тем мы признаем и соглашаемся, что многое из невидимого существует. Например, мысль человека. Можно видеть мозг, но нельзя видеть мысль и ум. Мы не можем видеть жизни, не в состоянии себе объяснить, что это такое, но живем ею, а без нее — умираем.

Мы видим вещество, но не видим энергии. Мы видим Землю и Вселенную, но не видим силы гравитации, которая держит их в строгом порядке. И неразумно отвергать все это лишь потому, что мы ничего не видим или не можем постичь. Верить в видимое — это не вера.

Что такое вера? Самое полное определение веры дает ап. Павел: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Настоящая вера именно так проявляется, как в повседневных делах, так и в духовной жизни. Способность верить дана Богом каждому человеку. Абсолютно неверующего человека не было и быть не может. Вера движет всеми делами и занятиями людей. Библия об этом говорит; «Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3).

Мы применяем веру в делах житейских, тем более она уместна в духовной жизни.

В душе человека заложено естественное влечение к живому Богу. Некто сказал: «Трудно установить, потому ли создан свет, что существует глаз, или глаз создан Для того, чтобы видеть свет? Ясно лишь одно, что не нужен был бы глаз, если не было света. Точно так же не нужны были бы уши, если бы не было звуков. Так и в отношении веры, — ее не было бы в душе, если бы не существовал Бог, Которого мы верою познаем, и к Которому стремится душа человека». Это стремление псалмопевец Давид выражает в таких словах: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие» (Пс.41:2,3).

ТВОРЕНИЕ И СТРЕМЛЕНИЕ К ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

Человек не просто живет, в нем заложено стремление и желание жить. Никто и ничто не хочет умирать. Лишь только когда природа не выдерживает страданий, она прекращает сопротивляться смерти и расстается с жизнью.

Возникает вопрос: существует ли вечная жизнь? Тема о вечной жизни волновала во все века, как малограмотных, так и светил науки. Гениальный французский философ, физик и математик Блез Паскаль нашел нужным сказать, что «равнодушным к теме о вечной жизни может быть только человек заведомо глупый и тупой, или крайне бесчувственный».

Бог сотворил человека не для того, чтобы он умирал. Смерть — это трагедия, возникшая из-за грехопадения. Нарушение закона Божьего повлекло болезни, страдания и смерть. Они стали жалкой участью всего человечества.

Апостол Павел говорит: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12). «Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим.6:23). Но Бог не оставил человека в безнадежном состоянии. Был выработан великий план спасения в Иисусе Христе, Сыне Божием, Который отдал Свою жизнь за человечество и каждому желающему открыл доступ к вечной жизни: «Ибо, как преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека Иисуса Христа, преизбыточествует для многих… Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим.5:15,21).

Верить в Бога и не верить в вечную жизнь, это значит ни во что не верить. Сам Христос определенно сказал: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3:36).

В этой жизни человек должен познать истину и принять верою вечную жизнь. Могила не является препятствием для осуществления Божьего плана. Христос сказал: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:40).

План спасения осуществится до конца. Зло и смерть будут уничтожены навсегда. «Последний же враг истребится — смерть» (1Кор.15:26).

В свое время будут подняты из могил все — как добрые, так и злые. Каждый встанет в соответствии со своим выбором.

Иисус Христос, Который управляет всем творением и Которому подвластны законы бытия, говорит: «Не дивитесь сему, ибо наступает время, в которое все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан.5:28-29).

Для Бога нет ничего невозможного. «Блажен народ, У которого Господь есть Бог» (Пс.32:12). Бог всемогущ, Он все видит, все знает и все может. Поэтому возложим свою надежду на Него. Он охраняет нас во всех превратностях жизни, дает нам силу и мужество пройти свой путь и достигнуть жизни вечной.

Как же нужно относиться к Богу, Владыке Вселенной? Не должны ли мы благоговеть и радоваться от сознания того, что мы имеем родственные связи со всесильным Богом Вселенной?

Принимая во внимание сказанное о Боге, мы можем выразить свое признание и почтение пред Ним словами Давида:

«Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое; Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий» (Шарал.29:11).