8 Причина непокорности истине

Христос сказал: «И познаете истину и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:32).

В чем причина того, что большинству людей так трудно разобраться в сущности истины? Если же и начинают понимать, то не решаются покориться ей.

На этот вопрос мы также находим ответ в Священном Писании.

Христос очень веско и точно объяснил, что происходит в психологии человека, в его сердце и мыслях, если он медлит покоряться истине Божией: «Слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем,и да не обратятся, чтобы Я исцелил их!» (Мтф. 13:14, 15).

В таком положении оказался в свое время Пилат, римский правитель Иудеи, который вел судебный процесс над Иисусом. Христос заявил Пилату: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голоса Моего» (Иоан. 18:37). Но Пилат не узнал этой истины и спросил Христа: «Что есть истина?» (Иоан. 18:38). Не выслушав ответ, Пилат осудил Христа и предал Его на распятие, хотя сам заявил: «Я не нахожу в Нем никакой вины» (Иоан. 19:4).

Возникает вопрос: «Что не позволило Пилату покориться этой истине, ведь ему была предоставлена полная возможность?»

Ответ один: «Собственное сердце, огрубевшее от грехов и пороков. В этом сердце были залежи греховных пороков, от которых он не стремился освободиться, — жестокость, властолюбие, сребролюбие, честолюбие, человекоугодничество и другие. Пилат боялся лишиться занимаемой должности и решил лучше пожертвовать истиной, чем повредить своей карьере. В этом была его роковая ошибка.

Жертвовать истиной ради временного благополучия — это роковая ошибка, которая чревата тяжелыми последствиями. Существует предание, что вскоре после этого Пилат был смещен со своего поста и преследуемый угрызениями совести, не находя покоя и мира, покончил жизнь самоубийством. Так он потерял и временную и вечную жизнь.

Дьявол, толкающий человека на такой путь, впоследствии с насмешкой говорит через своих подданных людей так, как он ответил чрез фарисеев Иуде, предавшему Христа: «Что нам до того? смотри сам» (Мтф. 27:4).

Апостол Павел предупреждает, что роковые последствия постигают каждого, кто пренебрегает истиной: «А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев, скорбь и теснота всякой душе человека, делающего зло» (Рим. 2:8, 9).

Итак, если истина труднодоступна для понимания, нет силы воли и желания покориться ей, то это явный признак, что в сердце есть непорядок, какие-то пороки, от которых не хочется избавиться. Они являются тормозом в познании и принятии истины Божией.

Христос сказал: «Из сердца исходят злые помыслы,.. это оскверняет человека» (Мтф. 15:19, 20); «очисти прежде внутренность чаши и блюда (сердца своего. — ДК.), чтобы чиста была и внешность их» (Мтф. 23:26).

Средством для очищения сердца является Слово Божие как посредник крови Иисуса Христа. Слово Божие проникает в глубину человеческой души, «судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12).

Грех, осознанный во свете Священного Писания и закона Божия, исповеданный перед нашим Ходатаем Иисусом Христом, прощается, более того: «Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправд ы.» (1Иоан. 1:9).

Обратим внимание на опыт, пережитый учениками Иисуса, шедшими в Еммаус. По дороге в беседе с ними Христос «изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук. 24:27).

Слова Христа произвели на них большое влияние и они сказали: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам по дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лук. 24:32).

Ниже сказано: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лук. 24:45).

При изучении земных наук студентам не обязательно иметь возрожденное и очищенное от пороков сердце. Мир, любовь, кротость, смирение, милосердие и т. д. — качества, которые нужны для познания науки спасения.

Апостол Павел написал, что если обладатель великих дарований и способностей не имеет благородных качеств небесного происхождения, прежде всего, любови, то человек этот — «медь звенящая или кимвал звучащий». Нет ему самому в этом никакой пользы (См. 1Кор. 13:1-3).

В отличие от земных наук небесные и вечные науки не поддаются познанию без полного обновления сердца.

Вдохновенный автор говорит: «Христос был отвержен, Варавва избран, и он должен был остаться с ними. Они должны были потом повиноваться его побуждениям, делать его дела, переносить его господство. Народ, избравший Варавву, должен был на себе испытать его господство, его преступность и все ужасы на протяжении всех времен». ЖВ 579.

Действительно, наша планета не знает ни мира, ни покоя. Князя мира отвергли, разбойника избрали. Пророк Осия предсказал, как будут развиваться события на нашей планете: «Слушайте Слово Господне,.. ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространилось, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут» (Осии 4:1-3).

Что же говорит об этом статистика?

«За войны человечество расплачивалось слишком дорогой ценой. За пять тысяч лет человеческой истории (т. е. за обозримый период истории насчитывается всего 290 мирных лет. Вместе с тем на этот же период приходится 15 тысяч больших и малых войн, в которых погибло четыре миллиарда человек». «Мир на планете», Москва, 1986, стр. 79.

Люди измучились на нашей планете, превратившейся в «державу смерти» (Евр. 2:14). Вся земля покрыта кладбищами и могилами, «кровопролитие следует за кровопролитием», но люди не идут путем мира, как говорит Господь: «Пути мира они не знают,.. пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира» (Ис. 59:8).

Мир как заколдованный — страдает и не кается. Не странно ли это — все хотят мира, борются за мир, но идти путем мира не хотят.

Господь с состраданием смотрит на человеческое горе и бедствие. Он обращается к жителям земли с добрыми и конкретными мирными инициативами: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иерем. 6:16).

Путь мира, который указал Господь человеку от самого начала, это путь послушания. Сказано так: «О, если бы ты внимал заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские» (Ис. 48:18).

Какой рай был бы на земле, если бы люди соблюдали заповеди Божии! Какие разительные перемены произошли бы на планете от соблюдения двух только заповедей: «Не убивай» и «Накради». Не было бы ни войн, ни воров, не нужны были бы ни армии, ни оружие, ни тюрьмы. Высвободившиеся материальные блага были бы охотно направлены на неотложные нужды человечества. От соблюдения заповедей Божиих выиграла бы и моральная сторона жизни общества. К сожалению, этого нет.

«За то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их. А слушающий Меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла» (Пр. 1:31-33).

Христос еще и сегодня приглашает человека на добрый путь и говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мтф. 11:28-30).

Христос силен исполнить обещанное как для общества, так и для каждого лично независимо от обстоятельств.