12 Воскресение мертвых

Библия учит, что человек, ушедший из жизни, не существует после своей смерти, он ничего не сознает, не чувствует, не совершает: «Потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10). «Он уходит… В честили дети его, он не знает, унижены ли, он не замечает» (Иов. 14:20, 21).

Судьба каждого, как праведника, так и грешника, будет решена еще до дня воскресения. Даже такому праведнику, как пророк Даниил, было сказано: «А ты иди к твоему концу, и успокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан. 12:13).

Воскресение мертвых — это одна из самых трудно понимаемых библейских истин.

Многие, называющие себя верующими в Бога, не верят в воскресение. Не странно ли это? Верить в Бога, но не верить тому, что Бог силен воскрешать мертвых?

Когда Христос проповедовал о воскресении, Его слушали многие: одни удивлялись, другие откровенно не верили, что человек может воскреснуть. Но Христос. Который властен над жизнью и смертью, заявил: «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан. 5:28, 29).

Воскресение мертвых не будет зависеть от того, верили мы этому или нет, хотели мы этого или нет, готовы мы к этому или нет: нас об этом спрашивать не будут. Творили мы добро или зло, от этого также не будет зависеть, поднимут нас или нет. Христос сказал: «Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан. 5:28).

ПЛАНЕТА В ГОРЕ И ПЕЧАЛИ

Если бы мы попали в мир иной и оглянулись на все, что происходит здесь, то в ужасе отпрянули и не захотели бы возвращаться обратно. Мы увидели бы беспрерывные похоронные процессии. (Ежесуточно на земле хоронят 200 тыс. человек). Страшно подумать, что нынешняя прекрасная человеческая семья, состоящая на сегодня из 5 млрд. человек, в течение неполных ста лет вся уйдет в землю. Вселенная с ужасом наблюдает за жуткими картинами бытия на нашей планете. Печальная земля — долина плача, «держава смерти».

ПРИЧИНА СМЕРТИ

Откуда же появилась смерть?

Смерть — это ненормальное явление в природе, в противном случае люди встречали бы ее без слез и плача и сам организм воспринимал бы ее спокойно. Но смерть — это злейший враг человеческого общества и всей природы. Она не щадит никого: ни старого, ни молодого, ни простого, ни знатного, косит всех подряд и никто не может умилостивить ее, как написано: «Кто из людей жил, и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?» (Пс. 88:49).

Когда злая смерть приближается к живому организму, каждая клеточка вступает в единоборство с неумолимым, коварным и сильным врагом и, наконец, в неравной борьбе падает сраженной.

Никто из людей в этой борьбе не победил и не победит, как написано: «Не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы» (Пс. 48:9).

Но прекрасная земля создана не для того, чтобы превратиться в сплошное кладбище: «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он — Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее: Он образовал ее для жительства» (Ис. 45:18).

Господь так чудесно создал человеческий организм, что каждая клеточка обновляется в нем через каждые семь лет. Казалось бы, человек не должен не только умирать, но даже стареть. Псалмопевец Давид с восхищением восклицает: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это»(Пс. 138:14).

Но, к сожалению, мы видим успех действий сильного врага человечества — смерти. Ученые также приходят к выводу, что смерть — это насилие над жизнью. «Каждый здравомыслящий человек не может согласиться с тем, чтобы смерть была увековечена. Но эта проблема не сможет быть разрешена до тех пор, пока не будет установлена точная причина и время появления смерти. Для науки этот вопрос остается загадкой». «Энциклопедия чудес», М., 1979 г.

Время и причину возникновения смерти точно определяет Библия: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Библия открывает не только начало, но и конец смерти, когда она будет окончательно уничтожена. Апостол Павел говорит: «Последний же враг истребится — смерть» (1Кор. 15:26). Это будет при втором пришествии Христа: «И смерть и ад ввержены в озеро огненное» (Откр.20:14).

ОБМАН САТАНЫ

Было время, когда люди на нашей планете не имели ни малейшего представления, что такое смерть или болезнь, зло или грех, что такое страх или неправда. Наша планета была прекрасной и цветущей, когда Господь сотворил первую пару — Адама и Еву. Он дал им Свой закон, от исполнения которого зависела их жизнь и благополучие.

Бог предупредил Адама и Еву о восставшем Люцифере, который может заявиться к ним и склонять их на непослушание, чтобы они были внимательны и бдительны, не слушали лукавого.

Условия верности и послушания Богу на нашей планете были такие же, как и в остальных мирах.

Запретный плод дерева познания добра и зла был испытанием для жителей всех миров. Своим отношением к божественным предписаниям каждый житель открыто проявлял свою преданность Богу или Люциферу. И жители Вселенной не пали. (См. Ис. 26:19).

А жители нашей планеты согрешили. Люди поверили Люциферу, что смерть немыслимое явление, противоестественное, поскольку никто еще во всей Вселенной не наблюдал ее.

«И вы не умрете» — сказал лукавый Адаму и Еве. Он уверял их, что Бог говорит одно, а имеет в виду другое, ибо знает, что через свое непослушание люди станут подобными Ему — всемогущему Богу, знающему добро и зло. И люди поверили сатане. Сатана торжествовал. Но вместо радости пришло возмездие — сатана был исключен с неба, а люди из рая. Первые люди были жестоко обмануты. Сегодня, казалось бы, никто не должен верить его лживым словам «не умрете». Жители земли испытали на себе все ужасы смерти, им остается только верить словам, записанным в Библии по божественному вдохновению: «Не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы» (Пс.48:9, 10).

Но учением о естественном бессмертии души дьявол продолжает свой обман на земле. Он придумывает новую ложь, используя возвращенцев из клинической смерти. И многие люди находятся под его обманчивым влиянием, верят ему, не подозревая даже под чьим влиянием находятся. Сегодня, когда дьявол всех людей сгоняет в могилу, он, кроме того что говорит уже знакомое «нет, не умрете», добавляет другую ложь: «не воскреснете!»

Люди, не признающие возможности воскресения мертвых, называют себя неверующими. Это прежде всего самообман. Человека неверующего нет и не может быть. Потому что Христос говорит: «Всех воскрешу в последний день». Сатана говорит: «Нет, не воскреснете». Каждый человек обязательно верит одному их них. Если он не верит Христу, то верит диаволу, но обязательно верит.

Лучше доверять тому, что сказал Христос. «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умершим в Иисусе Бог приведет с Ним» (1Фес. 4:14). «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим. 6:8).

РЕАЛЬНОСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ

Люди, не верующие в воскресение мертвых, заявляют и объясняют это тем, что не имеют представления, как распавшееся тело человека может ожить?

Но что такое смерть? Это превращение живой клеточки в мертвую. С каких пор это явление существует? С тех пор, как человек согрешил и Господь сказал ему: «Прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19).

Этот закон будет оставаться в силе пока существует грех. Грех прекратит свое действие в день пришествия Христа.

Что такое воскресение? Это то же самое явление, но действующее в обратном направлении.

С каких пор оно наблюдается? Со дня сотворения мира и всей Вселенной. Превращение мертвой материи s живую — это закон жизни. Он установлен Творцом. Христос по этому поводу говорил: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе… Я семь воскресение и жизнь» (Иоан. 5:26; 11:25).

Библия повествует, как этот закон действовал при творении: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так… И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 1:24; 2:7).

Закон жизни действует в природе до настоящего времени, как в растительном, так и в животном мире.

Тем, кому трудно поверить истине о воскресении, апостол Павел предлагает обратить внимание на распространенные явления: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет; и когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело… Не обманывайтесь! Отрезвитесь, как должно, и не грешите, ибо к стыду вашему скажу: некоторые из вас не знают Бога» (1Кор. 15:35-38, 34).

«Как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых… Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор. 15:12-14, 18, 19, 20, 22).

При современном развитии науки мы не можем сомневаться в реальности воскресения. Библия говорит и наука подтверждает то, что в природе ничто не исчезает. Элементы материи, из которых состоит тело человека, не выбыли из состава материи и не исчезли. Библия на этот вопрос отвечает: «Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту небес, и посмотрите, кто сотворил их… По множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» (Ис. 40:25, 26).

Атомы, составлявшие элементы человеческого тела, никуда из нашей планеты не улетучились и не исчезли. Атомы, переходя из одного вещества в другое, продолжают свое существование то ли в земле, то ли в воде, то ли в воздухе, но не исчезают. И когда придет время воскресения, Христос отдаст распоряжение и механизм воскрешения придет в движение, как написано в Священном Писании: «Потому что Сам Господь при возвращении, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут». «Мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут» (1ФЕс. 4:16; Иоан. 5:25).

Как будет происходить процесс восстановления, т. е. воскрешения человеческого организма, читаем в Слове Божием: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и осудим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13).

Все элементы материи умерших, находящиеся в земле, в воде или в воздухе, станут на свои места.

Как долго будет происходить процесс восстановления умерших? Не тысячелетия, конечно. Библия говорит: «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут» (1Кор. 15:52). Итак, воскресения не избежит никто. Теперь поговорим о главном — для чего воскреснут умершие?

ДВА ВОСКРЕСЕНИЯ

Наша планета попала в большую беду, однако небо выработало план для ее спасения от вечной смерти. Об этом чудесном замысле Христос сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Диавол обосновал на нашей планете «державу смерти», страдания и горя, но Христос пришел спасти человечество, ликвидировать грех и зло, и уничтожить диавола, как написано: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Иоан. 3:8). «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, т. е. диавола» (Евр. 2:14).

Для спасения уверовавших и наказания беззаконников небо запланировало провести два воскресения.

Первое воскресение для праведников, творивших добро, которые воскреснут в воскресение жизни, как сказал Христос, и второе воскресение для нечестивых, творивших зло. Они воскреснут в воскресение осуждения.

ВОСКРЕСЕНИЕ ПЕРВОЕ

О праведниках, уверовавших в Спасителя и соблюдающих Его заповеди, Христос сказал: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:39, 40).

Именно во время второго пришествия Христа все умершие праведники воскреснут, а живые во мгновение ока будут изменены и облечены в нетление для жизни вечной. Об этом дне апостол Павел пишет: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока… ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие» (1Кор. 15:51-53).

Надежда на воскресение, это самая радостная и светлая надежда, которая утешает во время скорби, когда смерть разлучает нас с нашими близкими и родными. Об этой надежде апостол Павел говорит: «Не хочу же оставить вас, братья, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорил вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь, при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами» (1Фес. 4:13-18).

Счастливы те люди, которые воскреснут в первом воскресении. О них Библия говорит: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр. 20:6).

Дух пророчества говорит так, описывая торжественное воскресение мертвых: «Среди колебаний земли, блеска молний и раскатов грома голос Сына Божия вызывает усопших святых. Он обращает Свой взор на могилы праведных и, подняв руку к небу, восклицает: «Воскресните! Воскресните! Воскресните!» По широте и долготе земли мертвые услышат этот голос и, услышавши Его, оживут. Вся земля, кажется, дрожит от шагов чрезвычайно огромной толпы из всякого племени, колена, языка и народа. Они выходят из тюрьмы смерти, облеченные в бессмертную славу, и восклицают: «Смерть, где твое жало? Ад! Где твоя победа?»

Все выходят из своих могил, сохранив тот же рост, который они имели, когда их положили туда… Но все воскреснут в свежести и силе вечной юности… Все пороки и недостатки будут оставлены в могиле. Опять допущенные к дереву жизни, искупленные будут совершенствоваться в давно потерянном раю, пока не достигнут полного возраста поколения человеческого рода и его первоначальной славы». ВБ. 389.

ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ

Сколько лет воскресшие святые будут царствовать со Христом на небе, и чем они будут заниматься?

«Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр. 20:4).

Во время тысячелетнего царства на небе святые вместе со Христом будут судить нечестивых. Апостол Иоанн описал сцену суда так: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить» (Откр. 20:4).

Апостол Павел говоря об этом суде, вносит дополнение: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?.. Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?» (1Кор. 6:2, 3).

«Вместе со Христом святые будут судить нечестивых, сравнивая их действия с книгой Закона, Библией, и решать дело каждого согласно тому, как он поступал, живя в этом теле. Тогда участь, которая постигнет нечестивых, будет соразмерна с их делами, и она внесется в книгу смерти против имени каждого». ВБ. 401, 402.

Что же будет происходить на нашей земле в течение этих 100 лет?

Существует понятие, что тысячелетнее Царство Христа будет установлено на земле, где Спасителю предстоит учить народы правде и спасать Израиль. Это хитрый обман диавола, который старается отвлечь народ от последней возможности спастись в надежде на мираж земного тысячелетнего царства.

Библия учит, что Христос с искупленными 1000 лет будет царствовать на третьем небе (2Кор. 12:2-4), где произойдет суд над павшими ангелами и нераскаявшимися грешниками. Земля же в это время повергнется во мрак и запустение. Здесь не будет ни света, ни жизни, и только сатана будет находиться на безвидной и пустой планете, как в темнице. Скованный обстоятельствами, он будет смотреть на плоды своей работы и ожидать своей участи.

Слово Божие говорит, что умершие нечестивые не воскреснут в начале тысячелетия, как написано: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (Откр. 20:5).

Живых же нечестивых при втором пришествии Христос убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Фес. 2:8).

Таким образом, земля останется без жителей и сатана будет лишен своего самого любимого занятия — творить зло, искушать людей. Этими обстоятельствами он и будет скован.

Пророчество говорит: «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,.. дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет» (Откр. 20:2, 3).

Наша земля станет на это время темницей для диавола, она названа «бездной», потому что примет такой же вид, какой имела в начале творения, о чем читаем: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» (Быт. 1:2).

Пророк Иеремия описывает состояние опустошенной земли во время тысячелетия такими словами: «Смотрю на землю — и вот, она разорена и пуста, — на небеса, и нет на них света. Смотрю на горы — и вот, они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю — и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись. Смотрю-и вот, Кармил — пустыня, и все города его разрушены от лица Господа, от ярости гнева Его. Ибо так сказал Господь: вся земля будет опустошена, но совершенного истребления не сделаю». (Иер. 4: 23-27).

«Здесь в продолжение тысячи лет должен обитать сатана со всеми злыми своими ангелами. Прикованный к земле, он не будет иметь никакого доступа к другим мирам, чтобы искушать и обременять тех, которые никогда не пали. В этом смысле он скован, никого не останется, с кем бы он мог поступать согласно своему произволу. Он совершенно отрезан от дела прельщения и гибели, которое так много столетий составляло его единственную радость…

Шесть тысяч лет возмутительное дело сатаны «колебало землю». Тысячу лет сатана будет скитаться по опустошенной земле и наслаждаться результатом возмущения против закона Божия. В это время он чрезвычайно будет страдать, с трепетом и страхом смотреть на ужасную будущность, когда он должен будет потерпеть за все то зло, которое он сделал и понести наказание за все грехи, причиной которых он был». ВБ. 400, 401.

ВОСКРЕСЕНИЕ ВТОРОЕ

«Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (Откр. 20:5).

«По окончании тысячелетия Христос воскрешает всех нечестивых, чтобы воздать каждому по делам его. Они выходят из праха, могущественное ополчение, бесчисленные, как песок морской. Какая поразительная разница заметна между теми, которые воскресли при первом воскресении и этими. Праведные были облечены в вечную юность и красоту, нечестивые же обнаруживают на себе следы болезни и смерти». ВБ. 403.

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:2).

«Как нечестивые сошли в могилу, так они и выходят оттуда: с теми же враждебными чувствами ко Христу и тем же духом возмущения. Когда они воскреснут, сатана этим освобождается из своей темницы и опять приступает к своему любимому занятию: «И выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли… И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный» (Откр. 20:7, 8).

«Когда искупленные увидят силу и злобу сатаны, они еще раз как никогда раньше, убедятся в том, что никакая сила, кроме власти Христа, не смогла бы сделать их победителями». ВБ. 407.

«И вдруг, величественный престол Христа в окружении всех искупленных и ангелов, становится видимым для полчищ нечестивых, окружавших святой город. Высоко над городом, на основании из ослепительного золота находится высокий и превознесенный святой престол». ВБ. 407.

Происходит последняя встреча нечестивых с искупленными. Тогда увидят нечестивые в Царствии Христа своих знакомых, близких и родных, а себя отверженными. (См. Лук. 13:28).

Человеческое перо не в состоянии описать ужас и вопли отчаяния тех, кто окажется вне врат, когда они увидят, что потеряли.

Как спасенные перенесут разлуку со своими родными и близкими, оказавшимися вне врат города Иерусалима? Будут ли они также мучительно переносить разлуку и так же скорбеть, как и отверженные? Спасенные к тому времени будут знать отношение каждого из них к благодати Христа, их неисправимость, их окончательный выбор и они будут иметь такие «чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5).

Принимая участие в судебном процессе над нечестивыми, святые утвердят приговоры осужденным.

По каждому случаю Христос представит дополнительные объяснения и все будут вполне согласны, что небо сделало для спасения каждого человека все возможное, и что каждый нечестивый сам определил свою участь. Более того, будет очевидным, что «если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис. 26:10). Помилованные грешники подвергли бы опасности благополучие вселенной. После судебных процессов все искупленные от земли будут петь единодушно гимн: «Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр. 15:3).

Между спасенными останутся дружеские и родственные отношения. Те, кого мы приобрели для вечности, и те, кто нас приобрел, будут нашей радостью во всю вечность во славу Господа нашего Иисуса Христа: «Ибо кто наша… радость или венец похвалы? Не вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествии Его? Ибо вы — слава наша и радость» (1Фес. 2:19, 20).

Как будут чувствовать себя нечестивые, когда их взгляд встретится со взглядом Иисуса в торжественный час суда? Господь говорит: «Обращу на них очи Мои на беду им» (Амос. 9:4).

«Как только открываются книги, очи Иисуса обращаются на безбожников, и в них пробуждается сознание всякого греха, который они совершили. Они видят, как впервые их нога удалилась от стези истины и святости, как далеко затем гордость и возмущение повели их по пути нарушения закона Божия. Обольстительные искушения, которым они поддавались, потворствуя греху, благословения, употребленные во зло, презрение к вестникам Божиим, отвергнутые предостережения, отторгнутые упрямым и непокорным сердцем волны милосердия, — все является перед ними, будто написанное огненными письменами». ВБ. 408.

Перед тем, как будет зачитан судебный приговор, каждому будет предъявлено и показано в панорамном виде обвинительное заключение следственных органов суда, о чем Господь предсказал в Слове Своем: «Изобличу тебя, и представлю пред глаза твои грехи твои» (Пс. 49:21).

«Эта страшная панорама проходит во всей силе действительности. Сатана, его ангелы и его подчиненные не могут оторвать глаз от этих сцен, изображающих их собственные дела. Каждому участвующему в событиях открывается та часть, в которой он был действующим лицом… Всем представляется чудовищность их вины… Все видят, что их исключение с неба справедливо. Своею жизнью они заявили: «Не хотим, чтобы этот Иисус царствовал над нами». ВБ. 410.

Каждый признает справедливость своего осуждения. Вся Вселенная будет наблюдать за происходящим. Признает, наконец, свою вину и справедливость суда Божия даже сам сатана.

В Божественном приговоре предусмотрены степень его вины и мера наказания, о чем, в частности, сказано: «За то Я повергну тебя на землю, пред царями отдам тебя на позор… Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя» (Иез. 28:17, 18).

«Глядя на свое царство и на плоды своей работы, сатана видит лишь поражение и гибель. Он сделался предметом всеобщего отвращения. Сатана видит, что поднятое им восстание сделало его непригодным для неба… И вот сатана преклоняется и признает справедливость своего осуждения». ВБ. 412.

Когда перед глазами искупленных и всей Вселенной виновность каждого преступника станет очевидной, тогда будет приведен в исполнение приговор небесного суда: «И ниспал огонь с неба… и пожрал их» (Откр. 20:9). «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное» (Откр. 20:10).

Одни будут истреблены вмиг, между тем, как других постигнут страдания продолжительностью в несколько дней. Каждый будет наказан в соответствии с его делами. «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей»

(Мал. 4:1).

«Сатана — корень, а его последователи — ветви. Грехи праведных будут возложены на сатану… После того, как будут истреблены все обольщенные им, он все еще должен будет жить и страдать. Очищающим огнем, наконец, будут истреблены и корень и ветви. Всех постигнет полное наказание по Закону. Требования праведности Божией удовлетворены: и небо и земля, бывшие свидетелями свершившегося, признают справедливость суда Божия». ВБ. 414.

«И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это -смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:14, 15).

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр. 20:6).

Они будут наследниками очищенной и обновленной земли, на которой больше никогда не будет ни смерти, ни болезни, ни плача.

Апостолу Иоанну было показано прекрасное будущее нашей планеты и он эту радостную весть нам передал для укрепления веры и надежды: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло… Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр. 21:1, 4, 7).