3. Вернейший эталон Библии — пророчество

В ПОИСКАХ ИСТИНЫ

Есть много людей, желающих найти настоящую истину, но они не имеют понятия, как искать и где ее найти. Чувствуя нужду души и духовную пустоту, они не знают, чем это восполнить. Такие говорят, что должно быть что-то истинное, единое, ибо правда не может быть разная, противоречащая одна другой. Продолжая поиски, искренние души найдут истинный путь, потому что Господь не оставит их без внимания; они почувствуют, что стоят на верном пути веры и правды Божией. Бывает, что в поисках правды люди сталкиваются со многими серьезными вопросами, в которых им трудно разобраться. Останавливаясь на полпути, они спрашивают: Почему Евангелие одно, а вер много? Почему Бог не уничтожил дьявола в начале? Почему Библия, особенно пророчество, написана в символах, а не так, чтобы каждый мог понимать? Зачем Бог поставил в раю запрещенное дерево, как преткновение Своему творению? Как найти настоящую истину? Где истинная Церковь Божия? Нужно ли верующему соблюдать заповеди Божий?

Не найдя ответа на эти и многие другие вопросы, разочаровавшись, человек безнадежно оставляет поиски истины. Другие же люди, наоборот, испытывают большую радость, когда исполняются слова, сказанные Христом: «ищите и найдете… ибо ищущий находит» (Мтф. 7:7, 8).

В чем же секрет, что одни не могут найти, а другие находят? Необходимо согласиться с тем, что причина в самих искателях. Когда человек ищет что-то ценное и крайне необходимое, важно знать, на правильном ли он пути. Прежде всего необходимо определить качество приобретаемого. Понадобится эталон, посредством которого возможно это проверить; в противном случае человек совершит большую ошибку. Так бывает и в религиозном мире, где существует столько течений, что можно заблудиться в этом религиозном лабиринте, который в Библии называется «вавилоном», т. е. замешательство. Поэтому Господь Бог в Своем Слове (Библии) дает точный и верный эталон Своей Церкви, чтобы человек, искренне ищущий правды, нашел настоящую истину.

ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ

Имеет ли Господь на земле Свою Церковь? Кто является истинной церковью среди множества различных вер? От правильного решения этих вопросов зависит наше спасение.

Часто люди не могут понять, где истинная Церковь Божия. Многие спрашивают и говорят: «Все читают одно Евангелие, почему же в мире так много христианских вероисповеданий, и каждый хвалит свою веру?»

Действительно, существует множество разных вер, но если кто думает, что среди этого множества нельзя найти истинную Церковь Божию, то такое мнение является ошибочным. В мире существует много разной неправды, но это не является доказательством того, что на свете нет правды. Наоборот, чем больше неправды, тем более это служит доказательством существования правды. Неправда сама по себе существовать не может. Найти правду сможет только тот, кто хочет и кто ищет. Христос сказал: «Кто хочет творить волю Божию, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Ин. 7:17). Люди испытали это правило в своей жизни и часто повторяют: «Кто ищет, тот всегда найдет». Двух правд, противоречащих одна другой, быть не может. Поскольку правда только одна, Священное Писание говорит: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5). «Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос» (1 Кор. 12:12).

Христос имеет на земле Церковь Господа Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своей. Сам Бог поставил Христа главою Церкви: «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота наполняющего все во всем» (Еф. 1:22, 23).

Апостол Павел убедительным примером доказал: как глава имеет одно тело, так и Христос — глава Церкви — имеет одну Церковь, которая является Его телом. Эта Церковь существует от самого начала мира и будет жить до самого второго пришествия Иисуса Христа, пока не войдет в вечность.

Истинная Церковь определяется не по красивому ее названию, а по тем признакам, на которые указывает Сам Господь через Свое Слово: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Два основных признака истинной Церкви Божией: соблюдение заповедей и вера в Иисуса. От Адама и во все века до наших дней истинные дети Божий соблюдали десять заповедей закона Божия и верили в Спасителя Иисуса Христа. Господь открывает им Свои тайны через пророков, и только Своей Церкви Он давал разумение пророческого Слова, указывая, что знание пророчества является самым достоверным доказательством истинной Церкви Божией на земле: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам» (Амос. 3:7). Всем остальным церквам это не дано.

Божественным эталоном, по которому искренне ищущий сможет найти истинную Церковь Божию является: десять заповедей Закона Божия, вера в Спасителя и разумение откровения пророческого слова. Господь повелевает: «Обращайтесь к Закону и Откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20).

Некоторые вероучения толкуют, что в Ветхом Завете, начиная от Моисея до Христа, люди спасались законом, а в Новом Завете спасаются благодатью. Такое учение является ложным, «потому что в Адаме все согрешили и оказались под законом, так что заграждаются всякие уста и весь мир становится виновен перед Богом. Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3:19, 20).

Закон и благодать действовали с самого начала от дней Адама. Закон был дан до грехопадения, а благодать была явлена человеку после грехопадения. Если бы не было закона от начала, то все преступления, соделанные людьми, начиная от Адама и далее, не вменялись бы им во грех. Апостол Павел объясняет этот вопрос так: «Где нет закона, нет и преступления» (Рим. 4:15). И «грех не вменяется, когда нет закона» (Рим. 5:13). Однако преступления Адама и всего допотопного мира вменялись им во грех, ибо «грех есть беззаконие», т. е. нарушение закона. 1 Иоан. 3:4.

Во все времена существования нашей земли были верные дети Божий, которые не отступали от Бога и хранили Его святой закон. Господь не взирает на большинство. Он считается с малым, но верным Ему стадом, которое соблюдает Его святые заповеди. И эти немногие люди, иногда отдельные семьи, будучи верными Богу, составляли золотое и непрерывное звено истинной Его Церкви на земле. Только по благодати Божией они получали прощение своих грехов и спасение. Допотопный мир почти весь отступил от Бога и творил всякое беззаконие. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5). Господь навел потоп на всю землю. Это произошло в 1656 году от сотворения мира. Однако верная Богу Церковь сохранилась в восьми душах. Это была семья Ноя. Ной подтвердил свою веру делами, поэтому и получил прощение и спасение по милости Божией, как написано: «Ной же обрел благодать пред очами Господа» (Быт. 6:8).

После потопа, когда люди размножились на земле, опять началось отступление от Бога, но верные семьи всегда были тем связующим звеном, в которое вошло семейство патриарха Авраама, жившего 400 лет спустя после потопа. От Авраама до Моисея должно было пройти еще 430 лет; но Авраам во дни свои соблюдал все заповеди Божий и свою веру подтвердил делами в послушании закону Божию, получив оправдание и великие обетования: «…Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои…» (Быт. 26:5).

Становится очевидным, что закон Божий и вера в благодать Спасителя всегда были рядом на протяжении всей истории Церкви Божией. Сознающие свои грехи во свете закона Божия и кающиеся, получали прощение по благодати Спасителя. Но те, которые сознательно отвергают любую заповедь закона Божия, считая, что достаточно одной веры, глубоко ошибаются, и прощения по благодати они не получат. Апостол Иаков говорит: «Хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? И бесы веруют и трепещут! … Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только» (Иак. 2:19; 20, 24). Написанные слова, что «делами закона не оправдается никакая плоть», касаются тех, которые думают, что можно спастись законом, без Христа и без благодати. Вера же в благодать ничего не поможет, если человек сознательно отвергает закон Божий в целом, или любую заповедь закона. Апостол Павел говорит: «Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13).

Апостол Петр дает серьезное предостережение для тех, кто сегодня не боится нарушать любую заповедь закона Божия: «И если Бог не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых… показав пример будущим нечестивцам… То конечно знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда для наказания» (2 Петр. 2:5, 9).

Потомки Авраама назывались Израильским народом. Им Господь открывал всю Свою волю через Своих верных пророков. Он открыл пророкам историю мира со всеми событиями с указанием точного времени их исполнения. Господь предвозвестил пришествие Спасителя, в Которого верили истинные дети Божий и выражали свою уверенность словами: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию. И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25 — 27).

Большинство Израильтян уклонились от генеральной линии истины Божией и Бог отверг их. Но верные дети Божий всегда представляли собой Церковь Божию, которая никогда не прекращала свое существование, как написано: «Пришел к Своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан. 1:11, 12).

С самого начала люди обретали благодать, получая прощение и спасение. Свою веру в обещанного Спасителя они выражали принесением в жертву агнца. Когда же пришел истинный Агнец — Христос, тогда жертвой Христа пришла благодать на благодать. Господь еще более облегчил человеку путь избавления от греха. Отпала необходимость приносить в жертву агнца за каждый грех; достаточно сознать свою вину в молитве, покаяться и получить от Бога прощение и спасение. Это действительно пришла благодать на благодать. Если же люди пренебрегают и этой благодатью, то они сами себя делают недостойными вечной жизни. Деян. 13:46.

Апостол Павел объясняет, что отпавшие израильтяне подобны веткам, отломившимся от ствола, на место которых прививаются сегодня язычники из разных народов. Они представляют не новую церковь, но привившись к тому же стволу, составляют одно целое той единой Церкви Христа, которая была от самого начала. Рим. 11:16-22.

Итак: 1) Господь имеет на земле Церковь, которая существует от начала мира, со дней Адама и до второго пришествия Христа. 2) Признаки этой Церкви одни и те же во все времена: она соблюдает десять заповедей закона Божия и имеет веру в Иисуса Христа. 3) Только Своей Церкви Бог открыл понимание пророческого слова, всем же остальным церквам это не дано. 4) Главное в том, что Христос является главой Своей Церкви от начала и до конца. Он был главным Воспитателем Своей Церкви и в Ветхом Завете

Слово Божие говорит: «И все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питье, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Кор. 10:4).

Все пророческие откровения о будущем возвещал пророкам Сам Христос. Апостол Петр об этом говорит: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати. Исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» (1 Петр. 1:10, 11).

Апостол Павел говорит, что Церковь Бога на земле одна и она утверждена на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем. Еф. 2:20.

Божественные требования к Своей Церкви и ко всему человечеству всегда были одни и те же. Характер Бога, как Законодателя отражен в Его Святом Законе. Нельзя допускать мысли, что Господь Свой совершенный закон вдруг признал несовершенным и стал его исправлять, изменять или отвергать. Лишь один сатана хотел, чтобы закон Божий был признан несовершенным, и, таким образом, посеять сомнения к совершенству Самого Творца. Но Слово Божие говорит: «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться» (Числ. 23:19). Его святой закон совершенный и вечный, как и Сам Бог.

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ОТВЕРЖЕНИЯ ЗАКОНА БОЖИЯ

Когда затрагивается вопрос о соблюдении заповедей закона Божия, все христианские религии уклоняются от этой истины. Некоторые протестантские вероучения прямо выступают против закона Божия и отвергают его. Они выражают протест не потому, что заповеди Божий так плохи, но потому, что нечестивому сердцу неприемлемы святые заповеди закона Божия, как написано: «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7).

Главной причиной вражды людей против закона Божия является четвертая заповедь закона, которая гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу Богу твоему… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и осветил его» (Исх. 20:8 — 11).

Все заповеди закона святы, но четвертая заповедь о субботе имеет особо важное значение для народа Божия и для каждого человека в отдельности. Насколько важна суббота для Церкви Божией?

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СУББОТЫ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Творцом субботы является Сам Христос. Священное Писание говорит, что Христос является Творцом всего, видимого и невидимого. Колос. 1:16. Он сотворил наш мир; Он создал семидневную неделю, в том числе и субботу: «И совершил Бог к седьмому дню все дела Свои, которые Он делал и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые Он делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его» (Быт. 2:2, 3).

Еще в раю Христос учредил человеку субботу. В лице Адама Господь дал ее для всего человечества, о чем Сам сказал: «Суббота дана для человека, а не человек для субботы. Посему Сын Человеческий есть Господин и субботы» (Марк. 2:27,28).

С какой целью суббота была дана человеку? Господь говорит: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я — Господь освящающий их» (Иез. 20:12).

Суббота имеет два весьма важных назначения: во-первых, она является знамением народа Божия, во-вторых, через этот освященный день Господь освящает Свою Церковь и тех, кто святит этот день.

Известно, какое значение имеет знамя в полку. Если полк гибнет, а знамя сохранилось, то этот полк снова восстанавливается. Если же знамя гибнет или теряется, то такой полк расформировывается. Если бы люди сохранили знамя Божье, данное Им в раю, они никогда не отошли бы от Бога. Враг Бога и рода человеческого во все века с сильной яростью сражался с Церковью Божией, чтобы отнять у нее это знамя, и, таким образом, лишить ее освящения и благословений Божиих, а затем погубить.

Сатана восстал против закона Божия на небе, за что и был изгнан. Теперь он продолжает свою борьбу против закона Божия на земле. Он всю свою злобу направляет против той церкви, которая сохраняет заповеди Божий и имеет веру в Иисуса Христа: «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17).

Дьявол жестоко преследовал христиан в первые века’ новой эры через языческих римских императоров. Такой жестокий тиран, как Нерон (54-68 гг) и другие бросали христиан на растерзание диким зверям в амфитеатрах, сжигали живыми на кострах или на столбах облитых смолой. Эти живые факелы освещали по вечерам аллеи, по которым проезжал Нерон, испытывая удовольствие от подобного зрелища. Апостол Павел описывая страдания первых христиан, говорит: «Иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение. Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милостях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли»(Евр. 11:35-38).

Римский император Константин Великий (306-337 гг) решил примирить язычество с христианством, чтобы укрепить свою империю. Он предложил переименовать все языческие праздники и дать им христианские названия, чтобы, таким образом, слить воедино язычество с христианством, в результате чего религия стала государственной. Но искренние христиане не пошли на такой компромисс. Константин Великий издал указ от 7 марта 321 года, чтобы все христиане праздновали первый день недели вместо субботы. Для язычников такое постановление не было ново, потому что они и раньше праздновали этот день в честь бога солнца, который так и назывался «день солнца».

Содержание указа, изданного Константином Великим от 7 марта 321 года, гласит: «Все судьи и жители городов, как и все ремесленники не должны работать в достопочтенный день солнца. Земледельцы, однако, свободно могут заниматься своими полевыми работами в этот день, потому что часто бывает, что работу в поле и в виноградниках нельзя откладывать. Не следует допускать, чтобы урожай данный небесным провидением, пропадал ради этого» (История субботы, Андрюса, стр. 25. История Церкви, Шрекка, Том 5, стр. 96)

Были созданы все привилегии для тех кто соглашался на объединение христианства с язычеством. Им предоставлялись лучшие земельные участки, их освобождали от налогов, им предлагали лучшие должности по работе и другие льготы. Истинные же христиане не пошли на это объединение. Язычники же, из корыстных целей, большим потоком хлынули в новую «христианскую» веру. Произошло христианизирование язычества, которое вылилось в мощную государственную религию. Государственная церковь быстро разбогатела и набрала силы. По сути, это была та же самая языческая религия с теми же праздниками и суевериями, только все переименовано в христианские названия. Если возникали среди так называемой христианской, но государственной религии какие-либо спорные вопросы, тогда созывались Вселенские соборы, где римские императоры имели решающее слово и там принимались окончательные решения.

В 364 году был создан Лаодикийский Собор, на котором указом Константина Великого от 7 марта 32l года о праздновании первого дня недели вместо субботы, было одобрено и принято решение праздновать первый день недели в честь воскресения Христова.

До настоящего времени первый день недели сохранил свое прежнее название «день солнца» на всех языках, кроме русского. На немецком первый день недели переводится, как «зонтаг»; на английском «сандей»; на итальянском «доминика» и т. д.

Когда языческо-христианская религия достигла достаточно огромной силы, в 508 году был избран первый глава римской церкви и назван «святой отец», он же папа римский, который именует себя «Намесник Сына Божия». Новое исповедание христианской церкви во главе с папой римским носит название «католическая» церковь, от греческого слова «католикос», что значит «всемирная» или «единая».

Папство овладело верховной властью не только в среде римско-католической церкви, но в его руках оказались верховная и светская власть. Цари, поставляемые папой, дрожали перед его авторитетом и властью.

Христиане, которые не преклонялись перед авторитетом папства, жестоко преследовались. Непокорных объявляли еретиками подвергали жесточайшим пыткам, осуждая на мученическую смерть посредством так называемой «священной инквизиции».

Являясь самым ярым врагом Бога и Его Церкви, папство своей жестокостью, коварством и продолжительностью преследования оставило неизгладимый след в истории Церкви. Господь обратил особое внимание на действия папской власти и предсказал через пророков о всех его действиях. Об этом записано в книгах пророка Даниила и Откровения. (Дан. 7 глава и Откров. 13 гл.). Только Своей Церкви Бог открыл разумение этих пророчеств. Обратим внимание на его точное значение. Прежде всего, какие существуют божественные принципы, чтобы понять и правильно объяснить пророчество?

1. В пророчествах не бывает и не может быть никаких противоречий, потому что Автором всех пророчеств 2Петр 1:21.

2. Если одна часть пророческих изречений совпадает с объяснениями, а другая нет, значит пророчество объясняется неверно. Ис. 34:16.

3. Все пророчества должны точно соответствовать тем событиям и царствам, к каким они относятся. Деян. 17: 11.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПАПСТВА, ПРЕДСКАЗАННЫЕ ПРОРОКАМИ

В пророческих символах звери олицетворяют царства и власти возникающие на земле. Пророчества, записанные в книгах пророка Даниила в 7 главе и Откровения в 13 главе, ясно указывают на папство, которое в своих действиях точно соответствует тому, о чем предсказали пророки.

1. Зверь из Откровения 13 главы показан весьма хищным. Все пороки хищных зверей были отражены в нем: ноги как у медведя, пасть как у льва, а сам был подобен барсу. Власть, которую олицетворяет этот зверь, имеет кровожадность медведя, силу льва, а коварство и свирепость барса.

История говорит, что именно папство проявляло в своих действиях подобную кровожадность, силу, коварство и свирепость. За время своего владычества в средние века оно уничтожило посредством инквизиции около ста миллионов людей. Мученики, которые погибли от рук папских палачей за свою веру, за слово Божие, не преклонились перед папским авторитетом. Апостол Павел говорит: «Это были те, которых весь мир не был достоин»… (Евр. 11:38).

2. Пророчество говорит, что папская власть возникнет на территории европейских государств, сразу же после разделения всемирной Римской империи на десять государств. Дан. 7:24.

Исполнение:

Всемирная римская империя окончательно разделилась на десять европейских государств B4J6 году. В то время римско-католическая церковь укрепляла свои позиции HjaJ>0§. году был избран первый папа римский, именуемый себя «святым отцом», который присвоил себе титул «Наместник Сына Божия».

3. Пророчество говорит, что эта нечестивая и богохульная власть с корнем исторгнет трех царей из числа десяти, укрепляя, таким образом, свое владычество. Дан. 7:8, 24. Исполнение:

Три европейских государства: остготы, геруллы и вандалы сопротивлялись папскому владычеству. Папство с корнем уничтожило правителей этих государств, а людей силой заставило покориться своей воле. Остальные государства в страхе покорно подчинились папе, и, все десять европейских государств отдали власть свою зверю, т. е. папству, о чем и было предсказано в пророчестве. (Откр. 17:12, 13).

4. В своем послании фессалоникийской церкви апостол Павел, называя папу «антихристом», говорит, что он сядет в храме Божием, как Бог, выдавая себя за Бога. (2 Фесе. 2:4).

Исполнение: Папа назвал себя «Наместник Сына Божия».

5. Пророчество предсказало: «Зверь говорит гордо и богохульно. И отверз он уста свои для хулы на Бога» (Откр. 13:5, 6). «И против Всевышнего будет произносить слова» (Дан. 7:25).

Исполнение:

Путем присвоения себе божественных титулов папство хулило Бога. Вот его имена и титулы: Наместник Сына Божия, непогрешимый, имеет право прощать грехи, великий первосвященник, святейший и т. п. Папа Мартин IV написал о себе следующее: «Я судья всех человеков, и царь всех царей, я все во всем и надо всем, так что Сам Бог Отец и я Его заместитель здесь, имеем одну консисторию и я в состоянии совершить почти все то же, что и Он. Во всех моих распоряжениях моя воля должна быть равносильна воле Божией».

6. Пророчество предсказало, что эта богохульная власть «даже возмечтает отменить праздничные времена и закон» вопреки воле Всевышнего. (Дан. 7:25).

Исполнение:

Папство действительно совершило эту работу. Оно присвоило себе право Всевышнего и изменило закон Божий. Вторую заповедь закона Божия, которая запрещает делать изображения, иконы и поклоняться им, папство аннулировало совсем. Четвертая заповедь говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу Богу твоему». Но папство написало свою заповедь: «День праздничный празднуй» и вместо субботы ввело празднование первого дня недели — нынешнее воскресенье.

Так как вторая заповедь была выброшена, то чтобы пополнить число «десять», десятую заповедь разделили на две.

7. Пророчество предсказало, что власть, представленная зверем, «будет угнетать святых Всевышнего» (Дан. 7:25). «И дано было ему вести войну со святыми и победить их» (Откр. 13:7).

Исполнение:

История говорит, что папство немилосердно и жестоко преследовало христиан. Слово Божие называет святыми тех, кто терпели преследования от папства: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

8. Пророчество предсказало, что это ужасное преследование будет длиться 1260 пророческих дней, или же 42 месяца, или 3 года с половиной. (Откр. 13,5; 12:6,14. Дан. 7:25).

Пророческий день равен одному календарному году. Исполнение:

Учитывая пророческое исчисление день за год, преследование длилось точно 1260 лет. Начало преследования – 538 год, окончание в 1798 году, когда папскому владычеству была нанесена смертельная рана благодаря французской революции. Тогда преследования прекратились (1798-538=1260 лет).

Пророчество предсказало, что одна из голов зверя была смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелела. (Откр. 13:3).

Исполнение:

Папство пережило смертельную рану во время французской революции. Французский генерал Бертье в 1798 году со своими легионами вошел в Рим, взял папу Пия VI в плен, отправив его в темницу, где он умер в августе 1799 года.

10. «Но эта смертельная рана исцелела». Исполнение:

Сразу же после ранения рана начала исцеляться. Д£_ марта 1800 года был избран и коронован новый папа Пий VII, но уже без прежней пышности и величия и без прежней силы. На соборе в Ватикане в 1869 году была опять признана непогрешимость пап, а в 1929 году Муссолини возвратил папе его область с Ватиканским дворцом и восстановил папе светскую власть.

Папа римский имеет своих дипломатов и представителей в большинстве стран мира. Многие страны имеют своих представителей в Ватикане. Он имеет свои банки во многих странах мира и его материальные ресурсы превышают ресурсы самых богатых стран мира. Окончательное сокрушение будет нанесено папству не рукою человеческой, но Сам Христос поразит его в конце дней, в день Своего славного второго пришествия. (Дан. 8:25. Откр. 18:19,20).

11. Пророчество говорит, что зверь имел свое начертание, которое он будет ложить всем на правую руку или на чело. (Откр. 13:16). Объяснение:

Начертание Божие — это заповеди Божий, начертанные на каменных скрижалях: «Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божий» (Исх. 32:16).

Бог начертал Своим перстом: «Помни день субботний, чтобы святить его». Папство стерло начертание Божие и сделало свое начертание: «День праздничный празднуй» и постановило праздновать первый день недели — воскресенье вместо субботы.

Принять начертание «на чело или на руку» значит, что все должны принять воскресенье и праздновать его независимо от того, как принять, или на чело, т. е. как праздник по религиозному убеждению; или на руку, т. е. как общий выходной день, чтобы воздерживаться от труда в этот день. Для папства это не имеет никакого значения.

12. Пророчество говорит: число зверя — 666. Читаем: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число его 666» (Откр. 13:18). Объяснение:

На папской тиаре латинскими буквами написано: «YICARIYS FILII DEI», что значит «Наместник Сына Божия». Некоторые буквы в римском алфавите заменяют цифры. Пророчество говорит: «сочти число зверя». Это значит, если сосчитать, т. е. сложить вместе все цифры, имеющиеся в надписи, то получится число 666.

Решение:

YICARIYS FILII DEI

5.1.100 1.5 1.50.1.1 500.1=666

Это то число, которое папство написало себе. Кто искренне познает волю Божию, тот поймет, что говорит Господь. (Иоан. 7:17).

Есть два класса людей: одни понимают пророчество, другие нет. Как и по каким признакам можно различить этих людей? Слово Божие дает ответ: «И не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Дан, 12:10).

Вдохновенное перо написало так: «Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой» (Пс. 118:53).

Нечестивые — это те, кто сопротивляются воле Божи-ей и Его закону. Мудрый Господь называет Свою Церковь: «Начало мудрости — страх Господень, разум верный у всех исполняющих заповеди Его» (Пс. 110:10).

ИЗВРАЩЕНИЕ ПИСАНИЯ

Несмотря на то, что Господь ясно открывает Свою истину в пророческом слове, люди часто извращают Слово Божие, чтобы оправдать свое беззаконие. Но от этого истина не пострадала, а только тот потеряет все, кто отвергнет истину. Многие так называемые христиане говорят: Христос отменил закон и пригвоздил его ко кресту. Законом не оправдается никакая плоть. Христос нарушал субботу и т. п.

Миссия Христа заключалась в том, чтобы возвеличить и прославить закон. Сатана же всегда прилагал усилия, чтобы умалить, унизить и оклеветать закон Божий, а затем и устранить его. Поэтому так называемые христиане помогают диаволу в его работе. Вооружившись против закона Божия, они лжесвидетельствуют на Христа, что Он отменил закон. Плотские, испорченные грехом люди не могут понять духовной стороны закона Божия: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян продан греху… Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 7:14; 8:7).

В Своей нагорной проповеди Христос показал духовную высоту и широту закона Божия. Приводя в пример некоторые заповеди закона Он говорит: «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай», «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду. И всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мтф. 5:21, 22, 27, 28).

Христос показал, что человек становится виновным перед законом Божиим не только тогда, когда формально нарушит заповедь Божию, но и тогда, когда он в мыслях нарушает ее. Таким образом Он еще более возвысил духовное значение закона Божия. Псалмопевец Давид говорит: «Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна» (Пс. 118:96).

Закон Божий настолько совершен, что охватывает всю жизнь человека; он судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12).

Ложным толкователям закона Божия Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков» (Мтф. 5:17).

Со смертью Христа был отменен закон о жертвах агнцев, которые указывали на истинного Агнца — Христа. Об этом сказано так: «Отменяет первое, чтобы постановить второе»… Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» (Евр. 10:5, 9).

Закон Божий, выраженный в десяти заповедях, вечный и неизменный; о нем сказано: «…Все заповеди Его верны. Тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте» (Пс. 110:7, 8). Христос говорит: «Скорее небо и земля пройдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лук. 16:17).

Всякий, кто считает, что можно жить и спастись без закона Божия, в глазах неба считается беззаконником. Для таковых будет один ответ: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие». Их ссылка на веру в Господа им не поможет.

Выступая против четвертой заповеди закона Божия некоторые так называемые христиане говорят, что Христос нарушал субботу. В нарушении субботы Его обвиняли и фарисеи, но Он субботу не нарушал, а показал, что исцелять в день субботний не является грехом. Те, которые сегодня повторяют обвинения фарисеев, понесут вину фарисеев.

Когда касается вопроса о святости субботнего дня, некоторые заявляют, что день не спасает. Безусловно, спасает только Христос. Но Он спасает только тех, кто почитает Его закон и соблюдает все десять заповедей закона. Нарушители четвертой заповеди будут наказаны, как и нарушители любой другой заповеди.

Обращает на себя внимание тот факт, что папство не отказывается от того, что изменение закона Божия и постановление первого дня недели, т. е. воскресенья вместо субботы, дело его рук. Вот что говорил католический священник в своей речи 15 декабря 1899 года: «Возлюбленные братья-и сестры! Взгляните только на те различные секты и религиозные общества, которые спорят между собою. Но покажите мне хотя одну единственную из них, которая бы требовала власти или, которая имеет власть издавать законы, которые управляли бы человеческой совестью. Есть только одна единственная церковь на всей земле, которая имеет власть издавать законы, могущие завладеть человеческой совестью, его сознанием перед Богом, и которая в случае противления, угрожая адским судом, заставляла бы слушаться. Как например, — возьмем хотя бы тот день, который мы празднуем — день солнца, или теперешнее воскресенье. Какое основание имеют протестанты праздновать этот день? Вы, конечно, скажете, что это есть исполнение библейской заповеди. Но заповедь говорит: «Помни день субботний (т. е. седьмой день), чтобы святить его». Но день солнца или первый день недели не является священным днем, ни по Библии, ни по счету времени. Каждый знает, что теперешнее воскресенье — первый день недели, тогда как суббота является седьмым днем, она установлена Богом как день покоя. Эта истина признана во всех цивилизованных странах.

Я уже многократно предлагал 1000 долларов тому, кто мне из Библии докажет, что первый день недели есть тот день, который мы должны святить. Но еще до сего дня никто не постарался потребовать эту сумму. Если бы мне кто-нибудь сейчас на этом месте сумел показать хотя бы один текст из Священного Писания, где оправдывается празднование воскресения, то я того желаю завтра же вечером на этом же месте поблагодарить и выразить ему свое признание. Это «святая» католическая церковь, которая перенесла святой день покоя с седьмого дня на первый день недели. Она не только приказала всем праздновать первый день недели, но на Лаодикийском соборе в 364 году после Р.Хр., произнесла проклятие над всеми теми, которые будут держаться празднования дня покоя Господня, и принуждает всех, под страхом проклятия, совершать свои ежедневные дела в седьмой день недели.

Какой церкви послушен весь цивилизованный мир? Протестанты называют нас различными именами, какие только можно придумать: антихрист, красный зверь, вавилон и др. В то же самое время они высказывают большое уважение к Библии, и все же через празднование воскресенья или дня солнца они признают силу и власть католической церкви. Библия говорит: «Помни день субботний (т. е. седьмой день), чтобы святить его», но католическая церковь говорит: «Нет, соблюдай святой первый день недели», и весь мир послушен ей» (Ж-л «Гарлян Американ», 15.XII.1899 г.).

Какое откровенное признание! Римско-католическая церковь называется в Библии «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным… ибо яростным вином блуда своего она напоила все народы» (Откр. 17:5; 18:2).

В пророчестве слово «вино» означает «учение». Это значит, что католическая церковь своим ложным учением ввела в заблуждение и напоила все народы. Учение о бессмертии души, празднование воскресного дня и другие заблуждения укоренились во всех христианских вероучениях. Унаследованные от папства, они так и остались основанием веры всех религий.

Библия называет протестантские религии дочерями, отделившимися от своей матери, но поступающими, как научила их мать. Поэтому пророчество называет католическую церковь: «Ты мать блудницам и мерзостям земным». Бог называет духовным вавилоном все павшие христианские церкви: «Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блуда своего напоила все народы» (Откр. 18:2).

Среди этого вавилона Господь имеет искренние души, которые находятся в различных религиозных течениях. Он не желает, чтобы они погибли и поэтому посылает им Свою специальную весть через Свою Церковь: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18:4).

Искренние души, которые услышат эту весть и выйдут из всех осужденных церквей, придут в Церковь Божию, которая соблюдает заповеди Его и веру в Иисуса. Они обратятся в молитве к Богу: «Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их» (Пс. 140:4).

СУББОТА БУДЕТ СТОЯТЬ ВЕЧНО

В настоящее время Бог посылает миру последнюю весть предостережения: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю и море и источники вод» (Откр. 14:7).

Слова «поклонитесь Сотворившему небо и землю» говорят о том, что истина о четвертой заповеди закона Божия, которая направляет наши взоры к Богу, как Творцу, будет громко возвещена всему миру. Пророческие слова звучат: «Время Господу действовать: закон Твой разорили» (Пс. 118:120).

Развалины закона Божия, которые нанесло папство в средние века, будут восстановлены церковью Божией и знамя народа Его — день субботний, будет высоко поднято и займет почетное место, о чем говорит Сам Господь: «И застроятся потомками твоими пустыми вековые, ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, во-зобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Ис. 58:12-14).

Церковь, которая соблюдает заповеди Божий, совершает эту великую работу восстановления. Кто будет свято чтить субботу Господню, тот будет в числе восстановителей развалин. Божья Церковь также несет миру радостную весть о скором и славном втором пришествии Христа. По характеру этой вести церковь Божия и получила название: «Адвентисты седьмого дня». Слово «Адвентус» происходит от латинского слова «пришествие». Слова «седьмого дня» — значат, что эта церковь соблюдает седьмой день субботу согласно четвертой заповеди закона Божия.

Если человек соблюдает субботний день, Господь обещает дать каждому благословения: «Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое, и откровение правды Моей. Блажен муж, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла» (Ис. 56:1, 2).

Эти обетования касаются всех людей на земле. Для всех один закон и один святой день — суббота. Господь обещает великие благословения и славное будущее тем, кто с должным уважением и святостью отнесутся к святому субботнему дню: «Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа»… И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую в Моем доме молитвы… Тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится» (Ис. 56:3, 6, 7, 5).

Поскольку суббота является вечным знамением народа Божия, следовательно на новой земле в вечности она будет соблюдаться спасенным народом, который будет славить своего Господа: «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис. 66:22, 23).

ВЕРНЕЙШИЙ ЭТАЛОН — ПРОРОЧЕСТВО

Во дни апостолов возникали разные ереси, которые искажали настоящую истину Божию о Христе. Насаждались разные новые учения. Апостолы объясняли первым христианам, что они проповедуют им то, что сами видели, слышали и что осязали их руки. Несмотря на это, находились испорченные люди, которые подвергали сомнению слова апостолов. Поэтому апостолы направляли верующих к вернейшему божественному эталону, которым они должны измерять все истины, проповедуемые ими: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2Петр. 1:19).

Вернейшее пророческое слово является Божественным эталоном, который Господь поместил в Своем слове Библии. Все, что не соответствует божественному эталону, не является истиной. Христос сказал: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20). Закон — заповеди Божий, а Откровение — пророческое слово. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам» (Амос. 3:7).

Библия — это тот эталон, которым церковь должна проверять разные учения о прошлом, настоящем и будущем. В ней сказано: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное чрез Ангела Своего, рабу Своему Иоанну. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр. 1:1, 3).

Пророческие книги Даниила и Откровения тесно связаны между собой. В них подробно освещаются в сложных символах все переживания Церкви Божией во все века; в них показана вся история мира со всеми событиями с указанием точного времени их исполнения до самого второго пришествия Христа.

Поскольку на земле возникло много христианских вероучений, Господь Бог дает единственное доказательство истинной Церкви — знание пророчества. Другим религиям не дано понимать тайны пророческого слова.

Пророчество настолько великая сила против всякой лжи, что даже сатана бессилен бороться против него. Благодаря пророчеству Бог отличает Свою Церковь от всех других церквей. Господь говорит: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10).

Сатана готов излить всю свою ярость на Церковь Божию за то, что Господь открывает ей Свои планы и намерения; она отличается следующими признаками: «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). «Свидетельство Иисусово есть Дух Пророчества» (Откр. 19, 10).

Вручая пророчество Своей Церкви, Господь возложил на нее большую ответственность, чтобы никто не посмел в нем что-либо изменить. Написано: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22:18, 19).

Тем, кто принимает и соблюдает пророчества книги сей, Бог дает обетование: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22:14).

ПОЧЕМУ ПРОРОЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БИБЛИИ НАПИСАНА В СИМВОЛАХ?

Чтобы направить наш разум на правильное мышление, Господь говорит: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — Мои пути, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8, 9).

Библия в своем содержании имеет три направления.

1. Библия имеет историческую часть. В ней сообщаются важнейшие исторические события, происходившие когда-либо на земле; указаны точные даты этих событий; описаны действия лиц, принимавших участие в них.

2. Библия содержит воспитательную часть, в которой затрагиваются все вопросы воспитания человека, божественная любовь, обличение и покаяние, приготовление его для вечной жизни.

3. Библия содержит пророческую часть, отражающую все прошлые, настоящие и будущие события в сложных многозначительных символах, в символических названиях и картинах.

Пророчество в Библии изложено таким образом потому, что в этом была большая необходимость и этого требовала создавшаяся обстановка. Когда на небе произошла война и сатана был изгнан на землю и когда он привел к грехопадению Адама и Еву, тогда он предъявил права на эту планету. Иисусу Христу он сказал: «Она передана мне и я кому хочу, даю ее» (Лук. 4:6). Никто и никогда не передавал ему этой земли во владение, но он обманом и хитростью захватил ее и объявил себя князем мира сего. Но Христос не оставил землю и все человечество на произвол судьбы. Он пришел в этот мир и Своей смертью разрушил все планы диавола, лишив его права быть князем мира сего. (1Иоан. 3:8). Своей голгофской жертвой Христос открыл путь ко спасению каждому человеку. Каждый грешник, совершив покаяние, может стать членом Божией Церкви, которую Он организовал здесь на земле и Главой которой Он является. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Своей Церкви Господь дал Свое Слово, где открывается весь план спасения и где разоблачается коварная работа сатаны и предвозвещается скорый его конец. Поэтому видя, что все его планы разрушены и зная, что ему немного остается времени, сатана обрушил всю свою злобу, ярость и свирепость против Христовой Церкви: «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17).

Предметом злобы и ненависти сатаны является и Слово Божие Библия. Она уцелела лишь потому, что вся ее пророческая часть была написана в символических выражениях и картинах. В противном случае ее уничтожили бы враги истины. Им не дано было понимать тех пророчеств, которые разоблачали их работу, как работу самого диавола. Насколько мудро и предусмотрительно действовало Провидение свыше! Через Святого Духа Своей Церкви Господь открывает все пророчества, о чем говорит апостол Петр: и притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как в светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самим собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Петр. 1:19-21). «А наш Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает и глубины Божий» (1Кор. 2:10).

Дорогой друг! Если ты имеешь побуждение искренне понять пророчества, понять волю Божию и Его святую истину, чтобы ее соблюдать, Господь тебе ее откроет, как написано: «Многие очистятся, убедятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Дан. 12:10). «Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его» (Пс. 110:10).

ХРИСТОС В ПРОРОЧЕСТВЕ

Одной из величайших тайн, предсказанных пророками в древности является план спасения, совершившийся в Иисусе Христе, Сыне Божием. Апостол Павел написал: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16).

Все эти события произошли не случайно. Это не каприз истории, но исполнение пророчеств, предсказанных Богом через пророков. Апостол Павел говорит: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день по Писанию» (1Кор. 15:3, 4).

1) Первое пророчество о пришествии Спасителя было дано Самим Богом еще в раю: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

2) Пророк Исайя предсказал за 800 лет о рождении Спасителя от девы (Ис. 7:14), описав подробно Его жизнь, страдания, смерть и победу в 53 главе.

3) Пророк Михей за 750 лет предсказал о том, что Христос Спаситель родится в Вифлееме Иудейском. (Мих. 5:2).

4) Давид более, чем за 1000 лет в своих псалмах во всех подробностях описал страдания и воскресение Иисуса Христа.

5) О рождении и пришествии Спасителя мира Иисуса Христа, как о чрезвычайно великом событии предсказывали многие другие пророчества.

Пророк Даниил предсказал время пришествия Спасителя и год распятия за 600 лет до исполнения этих событий.

Но несмотря на все предсказания, многие отвергли Христа и предали Его злой смерти, произнося над собою приговор: «Кровь Его на нас и на детях наших». Возмездие не замедлило прийти. В 70 году по Р.Хр. во время разрушения Иерусалима римлянами под руководством полководца Тита исполнился приговор над иудеями. Их кровь текла ручьями по мостовой и тысячи распятых на крестах вокруг Иерусалима были поставлены так тесно, что между ними нельзя было пройти. Город был в осаде и погибал от голода. Трупы выбрасывали за стены города и ими были наполнены рвы вокруг Иерусалимских стен. Они разлагались и неописуемое зловоние наполняло воздух. Всех выброшенных трупов было 600.000. Всех погибших иудеев при разрушении Иерусалима было 1.100.000 человек. Так исполнился приговор, который Иудеи сами вынесли над собою. Самое страшное, что совершили это преступление те израильские вожди, которые читали все пророчества, но по причине гордости, тщеславия и других нечестивых поступков, не понимали их. Им первым надлежало принять Спасителя, но Иоанн говорит: «Пришел к Своим, а Свои не приняли Его» (Иоан. 1:11).

Не все Иудеи отвергли Христа, многие приняли Его и стали на путь спасения: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божии-ми» (Иоан. 1:12).

Когда проповедь пошла к язычникам, сатана и там старался мешать делу спасения людей. Тот самый сатана, который возбудил Иудеев против Христа, кому Он сказал: «вы вожди слепые, ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего…» (Мтф. 23:24. Иоан. 8:44), противодействовал Христу и в средние века. Сначала он обрушился на христиан через языческий Рим, подстрекая римских императоров издавать жестокие указы против христиан, о чем очень много и подробно говорит история, а впоследствии сатана еще более жестоко стал преследовать верных христиан через так называемый христианский Рим, т. е. через папство.

Апостолы предсказали о смутных временах истории Церкви и ее переживания: «Да не обольстит вас никто никак; ибо день тот не придет, доколе не придет прежде «отступление» и не откроется «человек греха», «сын погибели», противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фесс. 2:3, 4). «И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть… И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать

сорок два месяца… И дано было ему вести войну со святыми и победить их» (Откр. 13:2, 5, 7).

Все это исполнилось в средние века в лице папства, преследовавшего инаковерующих, т. е. истинных христиан. Написано, что он действовал 42 месяца, что равняется 1260 дням пророческим, или же обычных 1260 лет, потому что пророческие исчисления считаются день за год. Преследование началось в 538 году и окончилось в 1798 году пленением папы Пия VI. Исполнение этого пророчества не подлежит сомнению.

Чем ближе конец всему, тем более диавол будет усиливать работу противодействующую спасению людей. Будучи врагом Христа, он сеет недоверие к Богу и искажает истину о Нем. Написано: «Горе живущим на земле, и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12:12).

Апостол Петр говорит: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям, и говорящие: «где обетование пришествия Его? ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается также» (2Петр. 3:3, 4).

Зная, что в последнее время найдутся такие, которые будут отвергать Христа, представляя Его действия, как миф, апостол Петр пишет: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа: нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия» (2Петр. 1:16).

Свидетельство Иоанна: «Возвещаем вам о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши. Имея общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам» (1Иоан. 1:1-5).

Зададим себе вопрос: кто может являться более достоверным свидетелем, тот, кто был очевидцем про» ходящих событий, или тысячи людей, которые ничего не видели, а только слышали? Бесспорно, несколько очевидцев являются более достоверными свидетелям; нежели масса людей, которые ничего не видели, а толы слышали.

Если для людей двадцатого века Христос является мифом, то для первого века Он не был и не мог быть мифом. Если о Христе говорят, что Он — миф, то об апостолах нельзя сказать, что они миф. Сохранились записи истории об их жизни и деятельности. Так, в городе Коринфе до сих пор сохраняется, как исторический памятник, трибуна, с которой апостол Павел произносил пламенные речи. Кроме того, апостолы, как очевидцы жизни и деятельности Иисуса Христа, отдали жизнь за веру во Христа и за Его учение. Ярким доказательством того, что Христос не был мифом, но Спасителем, служит заявление апостола Павла: «Ибо я знаю, в кого уверовал и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2Тим. 1:12). «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа» (Фил. 3:7, 8). Самым сильным аргументом является то, что Христос есть Божественная личность. Как Сын Божий, Он принял плоть человеческую и пришел на землю, как Спаситель мира. И все силы тьмы бессильны против доказательств пророческого слова.

Под влиянием неопровержимых исторических данных все вынуждены согласиться с тем, что Христос действительно личность историческая. Но, чтобы признать Христа Божественной Личностью, нет никакой необходимости прибегать к помощи истории. Для этого существует только пророческое слово.

Во времена Христа злые фарисеи говорили: «Он изгоняет бесов не иначе, как силою вельзевула князя бесовского» (Мтф. 12:24). Сегодня тоже находятся люди, которые говорят, что все чудеса Иисуса Христа совершались силой гипноза, подобно чудесам иллюзиониста, знающего учение магов, йогов и т. п. Подобное заявление имеет цель подорвать у людей веру во Христа и в Его Божественное происхождение.

Зная, что в последние дни истории земли еще больше усилится работа против Божественности Христа, апостолы предупреждали: «Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия… Возвещаем вам о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами… и что осязали руки наши» (2Петр. 1:16. 1Иоан. 1:3). А апостол Петр говорит: «…мы имеем вернейшее пророческое слово…» и этого доказательства не в силах опровергнуть никто из людей. Пророчество о Христе является сильнейшим основанием веры.

ДОВЕРИЕ ПРОРОЧЕСТВУ

Для каждого человека имеет огромное значение доверие к пророчеству. Библия говорит: «Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам» (2Пар. 20:20).

Все, кто проникаются уважением и доверием к пророчеству, признают высокий авторитет Господа, говорящего: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: «Мой совет состоится и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10).

Кто из людей может дерзнуть сказать такие слова? Доверие к пророчеству основано не на человеческих фантазиях, но на достоверных фактах и неопровержимых доказательствах Слова Божия. За все тысячелетия в них не найдено ни одной ошибки или неточности. Все, кто не учат соблюдать заповеди Божий, являются лжехристы и лжепророки, независимо от того, за кого они себя выставляют. Только посредством Слова Божия можно определить таких лжецов: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорит тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных… то не слушай слов пророка сего… Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь; заповеди Его соблюдайте, и гласа Его слушайте, и Ему служите. А пророка того, или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего… итак истреби зло из среды тебя» (Втор. 13:1-5).

Часто люди склонны не доверять истинному пророчеству Бога, потому что жизнь их не соответствует требованиям Господа Бога. Грешник старается представить будущую судьбу мира и всего человечества по-своему. Но Провидение в пророческом Слове определило все точно. Господь говорит: «Как дождь и снег нисходит с неба, и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способную рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест. Так и Слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, для чего Я послал его» (Ис. 55:10, 11).

Божественное Провидение свыше следит за тем, чтобы Библия, как Слово Божие, сохранялась без изменений и повреждений, как написано: «Елея и вина не повреждай» (Откр. 6:6). Елей — Дух Святой; вино — учение Слова Божия, которое написано под влиянием Святого Духа. Поэтому Международное Библейское Общество следило за тем, чтобы Библия издавалась на всех языках без повреждений, добавок или изменений.

Враги истины всегда старались подорвать доверие к Библии, чтобы убеждающий голос Слова Божия умолк или потерял свое влияние. Так было во дни Христа, когда настроенные враждебно фарисеи приступили ко Христу, говоря, чтобы Он заставил замолчать проповедующих апостолов. Но Христос сказал им: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лук. 19:39, 40).

Никто не в силах подорвать доверие к Библии или же заставить замолчать убеждающий голос пророческого Слова Божия.

Новейшие открытия археологии подтверждают, что Библия нашего времени вполне соответствует содержанию Библии первого века н. э.

В 1956 году в пустынной местности северо-западного Мертвого моря, в 30 км южнее г. Иерихона, в местности Вади-Кумран (Иордания) были найдены в Кумранских пещерах древние рукописи Библии, которые захоронены были в больших глиняных кувшинах. В этих же кувшинах оказались монеты, по которым удалось установить точное время захоронения рукописей. Некоторые монеты являются времен Ирода Архелая (4 г. до н. э. — 6 г. н. э.). Наиболее поздние монеты третьего года восстания (67-68 г. н. э.). Эти данные подтверждают, что Кумран был вторично заселен при Ироде Архелае и был взят римлянами летом 68 г. н. э. Последнее полностью соответствует сообщению историка того времени Иосифа Флавия о занятии римлянами побережья Мертвого моря летом 68 г. н. э.

Какое точное совпадение и согласие между археологией и историей! Дальше говорится в истории, что Библейские рукописи, найденные в Кумранских пещер дают ценный материал для литературной истории отдельных библейских книг и составления библейского канона именуемого Библией. В дальнейшем переписчики Библии должны были руководствоваться правилом и следить во избежание каких бы то ни было, даже мельчайших изменений» (Рукоп. Мертвого моря, стр. 29, изд. 1961 г. Академия Наук СССР. И. Д. Амусин).

Чем больше мы знакомимся с Библией, тем глубже проникаемся доверием к этой Божественной книге. Поэтому мы можем сказать вместе с Давидом: «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» (Пс. 118:13), а пророк Исайя говорит: «Слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис. 40:8).