5. Высокий духовный и моральный уровень небожителей

ВЫСШАЯ ФОРМА СЧАСТЬЯ В СВОБОДНОЙ ВОЛЕ НЕБОЖИТЕЛЕЙ

Всем созданным интеллектуальным существам, населяющим Вселенную, дан один закон Самим Творцом: «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (Ис. 45:12).

Закон основан на высоких принципах любви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя» (Мтф. 22:36-39).

Творец знал, что все созданные интеллектуальные существа и Ангелы Божий только тогда будут вполне счастливы, когда будут созданы со свободной волей, когда будут чувствовать радость и удовольствие в повиновении закону Божию из любви. Но в таком случае не исключена возможность возникновения греха и зла. Творец мог создать существа без свободной воли, но тогда они были бы лишены возможности свободно избирать и проявлять свои поступки; они были бы лишены радости и счастья совершать добрые дела по доброй воле. Богу неугодно было наполнить мир живыми роботами, потому что такое «послушание» не приносит счастья, радости и прогресса. Поэтому прежде, чем приступить к осуществлению этой программы, был выработан план на случай возникновения греха. План сохранен был в тайне от всех сотворенных миров и только после возникновения греха план спасения был открыт в Иисусе Христе всем Ангелам, небожителям и возвещен всем народам нашей земли. Написано: «Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и чрез писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их в вере» (Рим. 14:24, 25). «Ибо вы искуплены драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20).

Сколько просуществовала Вселенная до возникновения греха, для нас остается тайной, но если бы грех не возник, план спасения остался бы тайной поныне.

Когда на небе произошло восстание по причине возникновения греха и наша земля из-за грехопадения оказалась ареной борьбы между добром и злом, «жители Вселенной не пали» (Ис. 26:18). Они сохранили свое достоинство и чистоту во всем как к Богу, так и друг ко другу. Дух Пророчества пишет: «Наибольшую радость и удовольствие доставляет им то, когда им предоставляется возможность служить другим» (ЕГВ).

Все небожители проявляют послушание закону Божию по свободной воле и из любви. Евангелие говорит: «Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10). Иисус Христос говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14:15).

Любимый ученик Иисуса Христа Иоанн объясняет, какое будет отношение к заповедям Божиим у того, кто заявляет, что любит Бога: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Иоан. 2:3, 4). «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1Иоан. 5:3).

Для человека, любящего Бога, заповеди Его будут обильным благословением: «Закон Господа совершен, укрепляет душу, откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни — истина, все праведны. Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота. И раб Твой охраняется ими; и в соблюдении их великая награда» (Пс. 18:8-12).

Ограниченный человеческий разум не в состоянии понять всю красоту совершенства небесной любви и высокого духовного уровня небожителей. Те, кто стали причастниками Божественной любви, кто оценили любовь Божию, явленную в Иисусе Христе, и ответили Ему взаимной любовью, которая проявляется в послушании Его воле и соблюдении десяти заповедей Его святого закона, они, только они будут удостоены великой чести стать наследниками всех богатств и красот новой земли и вечной жизни. Сам Христос говорит: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22:14). «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2:9).

Безграничная любовь Божия будет более и более познаваться в вечности. Она будет предметом изучения искупленными во всю вечность. Об этой возвышенной теме апостол Павел пишет: «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполнится всею полнотою Божиею» (Ефес. 3:18, 19). «Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Ефес. 2:7).

ЗЕМЛЯ В ГОРЕ И ПЕЧАЛИ

Единственная планета, которая оказалась в огне греха и беззакония, далеко отойдя от совершенных и добрых законов неба — это наша земля.

Сатана объявил себя князем этого мира и его дух, который противоположен духу Царства Божия, стал преобладать в его царстве. Дух Пророчества говорит: «Царство сатаны есть царство насилия, где каждый считает другого препятствием для своего возвышения, или преградой, которую устраняя, достиг бы своего наивысшего положения» (ЖВ. 332).

Дух сатаны разрушил человеческое счастье, начиная от семейных драм и кончая кровопролитными мировыми войнами, потому что беззаконие, как огонь, уничтожает все доброе.

Слово Божие говорит: «Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось, пожирает терновник и колючий кустарник, и пылает в чащах леса, и поднимаются столбы дыма» (Ис. 9:18).

ХРИСТОС — ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НЕБА

Господь не оставил землю на произвол судьбы. По Своей великой любви к Своему творению, был послан Иисус Христос, Сын Божий, чтобы спасти погибающее человечество: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Придя в наш мир Христос сказал: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Мтф. 18:11).

Спаситель говорит: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марк. 2:17).

Чтобы получить спасение во Христе, не достаточно признать Христа Спасителем, но необходимо перевоспитать себя по духу и образцу Небесного Царства, попасть в которое мы так стремимся. Христос обратил особое внимание на то, что Дух Царства неба не превозношение и не насилие, а дух служения другим по доброй воле и с радостью. Всякий, кто стремится стать гражданином Небесного Царства, должен быть научен этому. Господь сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14:15).

Многие так называемые христиане уклоняются от соблюдения десяти заповедей, заявляя, что Христос отменил закон Божий и взамен дал две новые заповеди: любовь к Богу и любовь к ближнему. Обратим внимание, как объяснял Христос, говоря о двух заповедях. В то время один законник спросил Иисуса, какая наибольшая заповедь в законе? Христос ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Втор. 6:5). Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18). На сих двух заповедях утвержден весь закон и пророки» (Мтф. 22:35-40).

Христос в Своем ответе не дал две новые заповеди, но Он объяснил истину, данную от самого начала и записанную еще в Ветхом Завете, где закон Божий утвержден на любви к Богу и ближнему. Законник признал ответ Христа правильным и сказал: «Хорошо, Учитель! Истину сказал Ты!»… (Марк. 12:32).

О неизменности закона Божия Христос заявил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мтф. 5:17). «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лук. 16:17).

Когда Христос говорил о новой заповеди, что Он имел в виду? Прочитаем внимательно: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга» (Иоан. 13:34). Христос говорит, чтобы любить ближнего больше, чем самого себя. Чтобы спасти грешника, Он проявил к нему большую любовь, чем к Самому Себе: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Для спасения людей должна быть проявлена высшая форма любви, которую проявил Христос, когда сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан. 15:13).

Если мы готовы проявлять такую любовь к ближнему, это не умаляет закона Божия и не отменяет его. Преподавая урок Своим ученикам, Христос сказал: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими. Но между вами да не будет так; а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом. Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мтф. 20:25-28).

Небесное воспитание заключается в следующем: чем выше занимаемое положение, тем больше преимущества служить другим. Такой дух служения проявлял Христос живя на земле. «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мтф. 18:1-4).

Христос был великий Учитель. Он старался всесторонне преподать людям дух небесного воспитания, чтобы приготовить их к небесным дворцам, чтобы они вошли в контакт с небожителями.

Если человек будет стремиться постичь глубину и высоту небесного воспитания, это он сможет сделать только с помощью Божией: «Ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:5). Апостол Павел заявляет: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13).

Характер Христа, Его поступки, отношение к ближним Его речь, — все в совершенстве отражали дух неба, что даже фарисейские служители засвидетельствовали: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Иоан. 7:46).

Христос — великий Представитель высших миров показал высокий дух и идеал служения во всем. Тем, кто не мог Его понять, Он ответил: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Иоан. 8’23). Всякий, кто желает войти в Царство Небесное, должен достигать высшего воспитания в своих поступках по примеру Господа нашего Иисуса Христа. «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Иоан. 2:6).

ВОССОЕДИНЕНИЕ ЗЕМНОЙ И НЕБЕСНОЙ СЕМЬИ

Великая работа Христа в плане спасения скоро завершится. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством, ибо увидит великое множество спасенных в Царствии Небесном благодаря Его пролитой крови. В число спасенных войдут все, кто оценили жертву Иисуса и поддались небесному воспитанию.

Подвигом на Голгофском кресте Христос создал на земле Свою Церковь, соединив земную и небесную семью: «В устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Ефес. 1:10).

Те, кто не поддадутся божественному воспитанию, не будут допущены в небесную семью, потому что качества невоспитанного характера и нарушение закона Божия будут проявляться и там. Пророк Исайя говорит: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых, и не будет взирать на величие Господа» (Ис. 26:10).

«Они были бы непригодными для небесных обителей. Они не могли бы оценить чистую атмосферу любви наполняющей небеса. Голоса Ангелов и музыка их арф не удовлетворили бы их. Наука небес была бы для них загадкой» (НУХ. 307).

По своему низкому моральному уровню человек не готов к встрече с небожителями: «Мы пока не готовы иметь связь с высотами неземной цивилизации. У нас низкий моральный уровень и мы еще не готовы к такой встрече. Мы больше всего готовы к самоизоляции от контактов с неземной цивилизацией. Но это не лучший выход из положения. Это неразумно… Для человечества выгоднее полагать и верить в разумную жизнь во Вселенной, ибо это стимулирует воспитание человеческого духа и приготовление к встрече с неземными цивилизациями. Каковы мы? Откуда мы и куда идем? Это проблема особо драматическая. Это касается нашего бытия и нашего будущего» (Тайна из тайн).

Иисус Христос никогда не проявляет насилия над волей человека, но как в древности, так и теперь Он призывает: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающей посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мтф. 23:37).

Когда окончится время благодати и призыв Господа к покаянию умолкнет навсегда, «тогда будут звать Меня и Я не услышу, с утра будут искать Меня, и не найдут Меня. Когда придет на вас ужас, как буря, и беда как вихрь, принесется на вас, когда постигнет вас скорбь и теснота. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня» (Прит. 1:27-29).

Те, кто добровольно отдались Божественному воспитанию, над ними совершится большое чудо перевоспитания их характера по небесному образцу: «Самое большое чудо, когда благодать Божия совершает свое преобразующее влияние над сердцем человека до того, что падший человек поднимается до уровня Ангелов» (ЕГВ).

Документ на обители, которые наш Господь пошел приготовить, лучше, чем документ на самый благороднейший дворец в мире. И лучше всех слов земной хвалы будут слова Спасителя Своим верным слугам: «Прийдите, благословеные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мтф. 25:34).

Кто же получит право на вечный город? Те, кто воспитали себя по небесному образцу: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22:14).

«Золотые врата небес не откроются для гордых в духе. Но вечные двери будут широко открыты для трепещущего прикосновения маленького дитяти. Благословенна будет награда милости для тех, кто работал для Бога в простоте веры и любви» (НУХ.339).