5. Два состояния

Сопоставляя в прошлых темах Библейские тексты, мы пришли к выводу, что:

1. Зверь 17 главы, восьмой зверь по счету, имеет пару в 12 главе. Верней, это тот же самый дракон, он же сатана, он же диавол; и его деятельность продолжается после того, как обрывается описание деятельности дракона в 12 главе теперь уже в образе нашего героя из 17 главы, это его эсхатологическое продолжение.

2.«Семь голов суть семь гор и семь царей». А это значит, что на символ каждой головы приходится одна гора и один царь. Таким образом, давайте воссоздадим картину деятельности этого зверя. Вот перед нами зверь с одной головой, которая имеет значение: «гора» и «царь». Но вот он лишается головы. Лишившись одной головы, у зверя появляется другая голова. И вот описывая настоящим временем зверя, Иоанн констатирует, что на данный момент пять голов уже пали, он теперь с шестой головой, но настанет момент, когда он и этой головы лишится, но у него появится еще одна последняя седьмая голова, он еще будет пытаться ухватиться, как утопающий, за соломинку. Его попыткой будет еще раз провернуть операцию: от «головы» к «царю», но мы читаем, что последней голове быть не долго, после чего он лишится не только головы, но и вместе с последней головой сам пойдет в погибель (об этом мы еще «поговорим» в последующих главах).

3. Первое значение головы – гора.

а) Образная гора, как место пребывания Бога.

б) Высота духовной моральной жизни, жизнь с Богом, хождение с Богом; полное подчинение Богу, полная зависимость от Бога в плане спасения по благодати, оправдание верой.

4. Второе значение головы – царь.

Царь, царство, народы, люди или даже отдельно каждый человек, падший морально, отошедший от Бога и заявляющий (словом или делом): «Я достаточно силен (я – царь) я обойдусь без Бога (в плане спасения)»; равно оправданию делами, своими праведными поступками, желанием помочь самому себе, быть независимым ни от кого, а главное от Бога.

Итак, «гора», это что-то близкое к Богу, зависящее от Бога. А «царь»? Это противоположное Божественному, что-то полагающееся на себя самого, это дух сатаны, дух того, кто является первоисточником независимости от Бога, кто первый захотел стать и быть царем, независящим от Всевышнего.

5. Таким образом, каждая появившаяся новая голова, это зародившаяся новая идея в голове сатаны по отношению к тем, кто находится на духовной высоте, кто ведет жизнь, полностью зависимую от Бога, жизнь, которая зиждется на добровольном служении Ему. Цель сатаны и осуществление этого плана состоит в том, чтобы искусить таких людей всевозможными уловками и совлечь их в состояние, в котором находится он сам. Чтобы они скатились с «горы» до уровня «царя», в состояние, при котором жизнь зиждется на уповании на свои собственные силы и на попытки обеспечения себе безопасности также своими собственными силами, как в плане земной жизни, так и в плане спасения. И так все семь голов: от «горы» к «царю», и падение; и с падением седьмой головы погибнет и сам зверь. Или еще иными словами давайте опишем два состояния:

Первое состояние: ГОРА. Вот два текста, они параллельны друг другу:

«Песнь восхождения. Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя» (Пс. 120:1).

«Песнь восхождения. К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах» (Пс. 122:1).

Вы видите: «горам», и «Живущий на небесах» — это адекватные понятия. Кто на что взирает, тот в то и преображается. Если человек обращает взор свой к горам, вверх, к небесам, то он пропитывается духом Неба. А если его взор приземлен, тогда что? Тогда он преобразуется во второе состояние.

Второе состояние: ЦАРЬ. Приведу текст Писания:

«…велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя» (1Цар.12:17).

Упование на силу сильного (царя), или на свою силу: «Я сам себе царь»; «Я сделаю все и без Бога». Но это упование на самого себя не всегда выражено таким крайним заявлением, и при том вслух, что мне Бог не нужен, я, мол, обойдусь и без Него. Это может быть выражено в наших делах и поступках, которые явно будут свидетельствовать в пользу того, на что и на кого мы уповаем.

Эти два состояния по сути:

Одно положительное — ГОРА. Это то состояние, которое Бог от нас ожидает, чтобы мы возложили на Него все свое упование. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

Другое состояние негативное — ЦАРЬ.

Есть еще третье состояние: Это когда человек находится между состоянием «ЦАРЬ» и состоянием «ГОРА». Это период борьбы между сатаной и Христом за души человеческие. Если это состояние выразить поговоркой, то это: «ни рыба, ни мясо»; «ни нашим, ни вашим»; «куда ветер подует»; «идти по наименьшей сопротивляемости». Вот это же словами из Свидетельств для церкви:

«Некоторые люди не имеют твердости в характере. Они подобны комку замазки, которому можно придать любую форму. У них нет определенности, ни постоянства и никакой практической полезности в мире. Но эта слабость, нерешительность и непостоянство должны быть побеждены. В нашем христианском характере должна быть неукротимость, несгибаемость, которая не поддается реформированию при неблагоприятных обстоятельствах. Верующие люди должны иметь моральный хребет, твердость, не поддающуюся ни лести, ни торгу, ни запугиваниям» (Свидетельства-5, стр. 297).

А вот как Священное Писание определяет это состояние: «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3 Царств 18:21).

Вот это третье состояние, как и второе, Богу не угодно, третье состояние еще хуже второго. Эти три состояния раскрыты еще в 3 главе Откровения: «Ты ни холоден, ни горяч».

После закрытия благодатного времени третьего состояния не будет. Люди определятся, они займут одну из двух позиций. Так происходило с каждой головой. Пока было три состояния, когда люди еще определялись, чью сторону занять, сторону «горы» или позицию «царя», то есть, быть на стороне Бога или стать против Него, — Бог их терпел. Но когда человечество определялось в конкретные две стороны, Бог отодвигал в сторону тех, кто стал в позицию «ЦАРЬ»; занявшие положение «ГОРА» оставались Божьим остатком.

Нас людей можно назвать еще «молоком до сепаратора». Но до закрытия времени благодати Бог создаст такую атмосферу, если можно так выразиться, «отсепарирует» всех и отделит «сливки от обрата». Или выражаясь Библейским языком: «Отделит козлов от овец».

Что делает сатана, вот этот Библейский зверь? В отличие от Бога, в мыслях Которого — привлечь падшее человечество к Себе любовью Своей, у сатаны, в его сознании, в его голове одна цель: оторвать человека от ГОРЫ и сделать его ЦАРЕМ, чтобы он возложил все свое упование на себя, на силу друга, боса, царя, правителя. А в конечном итоге на сатану, ведь о нем сказано, что он — князь мира сего.

Вот оно Библейское понятие того, что собой представляют головы зверя. И когда ГОЛОВЕ зверя удается большую массу людей оторвать от «горы» и привлечь к «царю», когда это состояние превышает уже все рамки долготерпения Божьего, Всевышний кладет предел этому поколению, Он не может больше терпеть это состояние, оно омерзительно для Него; и у зверя летит его голова долой с плеч. Но при этом остается какой-то, хоть и не большой, но все же остаток, которого дьяволу не удалось оторвать от «Горы», он остается верным Богу, уповая лишь на Него, на Всевышнего Бога. И так происходит со всеми головами зверя. В следующей главе мы конкретно «поговорим» о том, в какой период существования зверя у него появлялись головы с задумками ГОРУ превратить в ЦАРЯ и рассмотрим падения всех голов. Естественно, мы начнем с первой головы.