Экстремальное преобразование

Мой друг Гарт Бейнбридж однажды сказал следующее: «Одно популярное телевизионное реалити-шоу приглашает людей на глазах у всего мира предоставить себя для хирургической косметической операции, чтобы изменить свои не очень привлекательные внешние данные. Шоу называется

“Экстремальное преобразование”, но, судя по словам Христа, это не достаточно экстремально. Не достаточно заправить тут, прижать там. Нам необходимо измениться до основания — родиться свыше».

Это то, о чем Иисус сказал Никодиму однажды ночью. Никодим был хорошим человеком, он был фарисеем. Фарисеи думали, что они лучшие в мире — выше всех других по уровню духовности. Они буквально соблюдали весь закон и не отклонялись от тысяч письменных предписаний. Все же Иисус сказал, что такой человек недостаточно хорош для неба — ему нужно родиться заново.

Никодим был уважаемый человек в обществе, выбранный людьми, чтобы состоять в совете еврейского правления, синедрионе. И все же, несмотря на то, каким люди видели его, Иисус знал, что ему нужно родиться свыше. Он был большим ученым и учителем, он был «учитель Израилев», и все же Иисус сказал: «Ты действительно ничего не знаешь, если не осознаешь, что тебе нужно экстремальное преобразование! Тебе должно родиться свыше, если хочешь быть в Царстве Божьем».

«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». Любое рождение — это чудо, но есть великое чудо — новое рождение от Духа.

Да, вы не властны над своим первым рождением, но вы выбираете родиться заново. Так же, как и ваше первое рождение, к которому вы не приложили никаких усилий, наше перерождение производится чудотворным действием Третьей Личности Божества. Только благодаря Святому Духу мы можем стать новыми людьми. Вот что именно, по Его заверению, Он может сделать:

«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36:26, 27).

Вот это полное изменение — вот это экстремальное преобразование! Святой Дух обновляет наше существо: как мы думаем, чувствуем и живем. Люди направлялись в иудейскую пустыню послушать проповедь Иоанна Крестителя не потому, что он хорошо проповедовал, но потому что после 400 лет молчания пророческий голос вновь звучал в Израиле. Его призыв был прост и ясен: «Покайтесь! Ибо приблизилось Царство Небесное». Они призывались к действию. Исповедуя свои грехи, они крестились в водах Иордана.

Некоторые люди были крещены без реального преобразования сердца; кто-то крестился, потому что их друзья сделали это. Но истинное крещение — это результат личного опыта, меняющего жизнь.

Сила Святого Духа проста и чудесна: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). Явление Духа невозможно объяснить. Его можно только прочувствовать.

Я не могу пережить ваш духовный опыт, так же и вы не можете пережить мой. Он должен быть личным. Все, что я могу вам сказать, это то, что он чудесен!

Какой стих, по-вашему, самый известный в Библии? Вероятнее всего, вы ответите: Евангелие от Иоанна 3:16.

Что же мы читаем далее? Евангелие от Иоанна 3:17. Этот стих утверждает, что Иисус не пришел судить, Он пришел спасти. Божий закон требует осудить нас, но по благодати Он спасает нас, не умаляя законного требования справедливости. В Иисусе была соблюдена справедливость, и милость теперь может свободно изливаться на нас!

Все об Иисусе — Его пришествие, смерть, жизнь — говорит нам о том, что Бог желает нашего спасения больше, чем осуждения. Если бы был вынесен приговор против человеческой расы за непослушание, никто из всей Вселенной не воспротивился бы ему. Но вместо того чтобы прийти как судья, Иисус пришел как один из нас, жил с нами и умер за нас. Он взял на Себя наказание, которого заслуживали мы, чтобы Он мог дать нам спасение, которого мы не заслужили.

Но приговор осуждения действует, если мы отказываемся от того, что Иисус хочет дать нам. Евангелие от Иоанна 3:18 говорит:

«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

В повествовании о спасении присутствуют два главных факта:

1. Все человечество находится под гневом Божьим и заслуживает осуждения.

2. Его любовь подарила людям другую возможность: верить в Иисуса и избежать осуждения.

Другого выхода из нашей ситуации нет! Божий гнев разразится только тогда, когда вы отвергнете Сына. Но если вы верите и принимаете Сына, вы имеете жизнь вечную. Так ли это — вы просто верите в Него и имеете вечную жизнь? В чем на самом деле разница между тем, что я верю в Иисуса Христа и принимаю Его дар? В действительности, разница очень большая! Просто верить или принимать Иисуса — это то же самое, что погибнуть или жить вечно.

К сожалению, многие люди отказываются от этого предложения; они больше привязаны к своим грехам, нежели к Спасителю!

Евангелие от Иоанна 3:19 говорит:

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы».

Некоторые люди хотят получить спасение на своих условиях; они хотят иметь блага и сего мира, и неба одновременно! Но это невозможно. «Возмездие за грех — смерть». Это не просто заявление о конечном эффекте греха; это означает, что даже сейчас мы «мертвы по преступлениям и грехам нашим». Мы не в состоянии даже поднять пальца, чтобы освободить себя от рабства греха и изменить курс от восстания к праведности. Грех течет в наших жилах.

Наша надежда только в том, чтобы взирать на Агнца, Который берет на Себя грехи всего мира.

Он Тот, Кто принял на Себя наш грех и его разрушительные последствия, умер за нас на кресте и был способен противостоять влиянию зла и преодолеть его силу.

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21).

Это великое замещение — величайший поступок любви — должно сделать наше сознание чувствительным к ужасной природе греха.

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4).

Скорбеть о своих грехах, именно так, если честно, нужно относиться к ним. Не следует отрицать наши грехи, но встречать их лицом к лицу. Когда мы называем грех своим именем и открываем его перед Небом, тогда Бог полностью уничтожает его Своим милостивым прощением.

Давид свидетельствует о мире, который наполнил его, когда он признал свои грехи по отношению к Вирсавии и убийству Урии (см. Пс. 31:1–5). Давид согрешил против Вирсавии и Урии, но ВСЯКИЙ грех в своей конечной природе является грехом против Бога. Сокрушенный тяжестью вины и греха, он говорит в Псалме 50:

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня… Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (стихи 3, 4, 9).

Господь не хочет, чтобы мы помнили и терзались чувством вины за грех, но нам не следует забывать, что мы — грешники, нуждающиеся в Спасителе. Благословенны мы, если плачем над своими грехами и исповедуем их, потому что после этого испытаем большую радость и прощение!

Состояние безопасности и защищенности в прощении и очищении Иисусом дает нам уверенность в вечной жизни.

Веруя в великий Божий подвиг и принимая Его дар спасения, мы переходим от смерти в жизнь. Делая наш последний предсмертный вздох, неважно, из-за страшной болезни либо вследствие старости, мы не проигрываем борьбу, мы ее выигрываем! Раковая опухоль может разрушить наше тело, но она не способна разрушить нашу душу!

Мы находимся в безопасности в руках Христа. Если Он обещал нам вечную жизнь, значит, мы победили! Нет даже малейшего сомнения в нашей судьбе. Нас ждет бесконечное будущее с Иисусом Христом, нашим Господом и Царем. У нас есть полное право гордиться этим, потому что слова Христа истинны и достоверны.

Обещание выражено в простых и четких словах: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24).

Здесь нет даже маленького намека на скрытые подпункты; если вы слушаете Его слово и веруете, вы имеете вечную жизнь. Вы перешли от смерти в жизнь. Даже если мы испытаем смерть, наша жизнь сокрыта во Христе. Это случится, когда Иисус однажды поднимет Своих возлюбленных из могил. Те, кто умирают в Нем, имеют будущее — они перешли от смерти в жизнь!

Божье решение весьма необходимо человеку, оно чудодейственно, совершенно и дается нам как подарок!

Вот наша задача: осознать нашу нужду в Боге и исповедовать наши грехи.

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3).

Быть нищим духом означает осознавать нужду в Боге. Мы не хвалим себя за нашу праведность и не сравниваем себя с кем-либо еще! Мы молимся: «Господи, смилуйся надо мной, грешником». Это первый шаг на пути к Царству Небесному. Псалом нищего духом звучит так: «У меня ничего нет, я лишь держусь крепко за крест». Признание нашей духовной беспомощности и крепкая сцепка с крестом — это больше, чем первый шаг; это гарантирует нам присутствие в Царстве Божьем.

Когда мы верим в Божье решение и принимаем его, мы получаем жизнь, потому что приняли Сына. Иисус заявил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Нет другого Спасителя. Только благодаря Его пришествию, жизни, смерти и воскресению мы получаем спасение. Зачастую нас, христиан, обвиняют в узком мышлении или в высокомерии, потому что мы утверждаем, что не существует другого пути к Богу. Мы не изобретали идею о том, что единственным путем является Иисус. Это не наше заявление, Он так сказал. Если бы люди могли достичь Бога каким-либо другим способом, Христу не пришлось бы умирать! Его смерть доказывает, что другого пути нет.

Послание к римлянам, глава 8 начинается с заявления о том, что нет никакого осуждения тем, кто во Христе. И способ, которым Господь осудил грех в грешном человеке, был следующий: «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех». Слова Рим. 8:2–34 убеждают нас в победе! 8-я глава заканчивается провозглашением невозможности отделения: нет ничего, что может отделить нас от любви Божьей. Нет осуждения! Нет поражения! Нет отделения!

Такова реальность. Все, что нам следует делать, это верить в эту новую реальность и провозглашать ее, впитать ее, окунуться в нее!