13. Искать всем сердцем

Цель Бога в том, чтобы заставить вас отчаянно желать Его и искать более ревностно, чем когда-либо раньше. Именно следование за Богом меняет нас. «И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13).

Вот на что похож подобный отчаянный поиск:

• Вы отворачиваетесь от социальных взаимоотношений с другими людьми и находите уединенное место для общения с Богом, где вы ищете Его лицо. «И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]». (По своей воле никто не выбирает пепел в качестве места общения с Богом, все приводятся туда отчаянием.)

• Вы поглощаете Библию, как пищу для умирающего от голода человека. Вы изучаете Писание от корки до корки, вчитываясь в каждый стих в поисках дающей жизнь манны. (Писание становится манной, когда Дух Святой открывает его для нашего сердца Своей божественной силой.) Эти маленькие крупицы манны, выдыхаемые Богом, становятся источником вашего выживания и разума.

• Вы проводите длительное время, глядя на Бога, ожидая Его в молитве и в бдительном размышлении. «Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши — к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас» (Пс. 122:2). Вы верите, что если будете приходить в Его присутствие, то это внесет то изменение, которого вы так жаждете. Друзья Иова «сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова» (2:13). Они присоединились к Иову во время семи дней молчания, но для Иова это было долгосрочным посвящением.

• Духовные упражнения, такие как пост, одиночество и самоотречение, используются с благодарностью как дары, предназначенные Богом, — это двигатели, которые помогают нам следовать за Христом. О посте Иов сказал: «От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила» (23:12).

Немногие были приведены к такому отчаянию, поэтому не все узнали преображающую силу подобного поиска Бога.

Великое теологическое напряжение

Иов выражает огромное теологическое напряжение, которое очень важно для преданного следования за Богом. Теология диктует поведение. То, во что вы верите, ваша теология, определит, будете ли вы искать Бога пламенно до желаемого исполнения, или вы сдадитесь преждевременно и оставите Божьи цели для этого горнила.

Вот выражение этого напряжения:

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаивает сердце мое в груди моей! (19:25-27).

С одной стороны, Иов знал, что его Искупитель в конце концов появится на земле. Это ссылка на последний день, когда человеческая история закончится, и Христос вступит на землю как Царь-победитель, Жених и Судья. В тот день все неправильное будет исправлено, все сломанное будет починено, все слезы высохнут, все несовершенство будет превращено в красоту. Каждый из нас желает этого великого дня, когда все разбитые мечты и этот несовершенный порядок будут заменены славным восстановлением всего и явлением сынов Божьих.

О,      приди, Господь Иисус!

С другой стороны, Иов заявлял, что у него будет встреча с Богом, которая изменит всю его жизнь.

Большинство из нас мучит вопрос: «Должен ли я бороться, чтобы Божье спасение пришло в эту конкретную ситуацию, здесь и сейчас, или я должен терпеливо ждать того времени, когда все будет исправлено по возвращении Христа?» Ваша теология касательно этого момента жизненно важна. Позвольте мне объяснить это, указав на две теологические крайности, которые равно смертельны:

Смертоносная природа «теологии микроволновой печи»

«Теология микроволновой печи» говорит, что Божья воля состоит в том, чтобы исцелять, освобождать, обеспечивать и восстанавливать сейчас. Когда сторонник «теологии микроволновой печи» молится за вас, он ожидает, что вы будете исцелены немедленно. И если вы не получаете исцеления на месте, он расстраивается.

В своем разуме он думает: «Я только что помолился молитвой веры за вас. Почему вы не получили? Я знаю, что исполнил свою роль, я молился молитвой, наполненной верой. А если вы не исцелились, то это значит, что вы живете в неверии или в каком-то другом грехе».

Если вы придерживаетесь «теологии микроволновой печи» и не исцелились или не освободились в то время, которое вы себе отвели, ваша душа разочаруется. Вы начнете думать: «Похоже, у меня недостаточно веры». Или вы можете подумать: «Я просто не могу коснуться Бога, у меня просто нет того, что для этого нужно». Или, что еще хуже, вы можете стать партнером обвинителя и думать: «Бог не исполнил Свое слово! В моем случае Он не был верен Своему обещанию. Такой путь — верить в Бога и держаться Его слова — не работает».

Когда человек с «теологией микроволновой печи» не получает немедленного обеспечения от Бога, он делает вывод, что не может достучаться до Иисуса, и сдается. Он занимает позицию немой покорности и решает, что должен жить со своими проблемами.

Другими словами, он оставляет пламенное следование за Богом. Так как желаемое не произошло в соответствии с его графиком, он сходит с дистанции и становится христианином на обочине.

Именно этого и добивается сатана! Это план сатаны, чтобы святой, проходящий через горнило Иова, оставил надежду достучаться до Бога и отступил в апатичное, компромиссное христианство. «Теология микроволновой печи» смертельна, потому что она заставляет нас сдаваться.

Смертоносная природа «теологии Марфы»

«Теология Марфы» также смертоносна, потому что у нее тот же конечный эффект — заставить нас сдаться, но методы другие.

Иисус сказал Марфе: «Воскреснет брат твой».

Марфа ответила: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Иоан. 11:24).

Иисус ответил так: «Нет, Марфа, ты не поняла. Тебе не нужно ждать воскресения в последний день, потому что перед тобой стоит Тот, кто Сам есть воскресение и жизнь!»

И затем, чтобы подтвердить свои слова, Иисус воскресил Лазаря из мертвых.

Прежде чем воскресить Лазаря, Иисус должен был исправить «теологию Марфы». Это теория ожидания того, что произойдет после земной жизни, которая говорит, что все будет исправлено, исцелено и восстановлено в последний день. Иисус не поддержал эту теорию, продемонстрировав Свою цель принести силу воскресения больным этого падшего мира здесь и сейчас.

Люди с «теологией Марфы» найдут способы обосновать свои взгляды ссылками на Писание и докажут, что Божья воля не в том, чтобы освободить их. Они верят, что Бог получит высшую славу через их жизнь, если они не будут освобождены. И хотя истина в том, что Бог прославляется нашей терпеливой стойкостью посреди страдания, очень легко принять «теологию Марфы» и поверить, что мы не должны бороться с нашим неверием.

Если вы согласны с «теологией Марфы», то решите, что ваш сегодняшний кризис не будет исправлен, соберетесь эмоционально и заставите себя жить с болью, пока не вернется Иисус. Вы решите, что нет Божьей воли исцелять или восстанавливать вашу конкретную проблему, и вы прекратите усердное стремление к тому, чтобы коснуться одежды Иисуса ради этого. Подобное отчаяние может привести вас к пассивности формального христианства.

И это именно то, ради чего сатана ведет свою кампанию! Он хочет, чтобы вы оставили это отчаянное, горячее следование за Христом, пока вы не оставите Его совсем. Ему все равно, «теология ли микроволновой печи» или «теология Марфы» пронзит ваше сердце, он просто хочет, чтобы вы сдались немой покорности и оставили дорогу следования за Христом.

«Теология Иакова»

Однако есть еще одно мнение! Я называю его «теологией Иакова», потому что именно Иаков сказал: «не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:26). Это теология, которая говорит: «Я буду следовать за Иисусом, я буду стремиться за Ним изо всех моих сил, я не собираюсь сдаваться — никогда. Я буду держаться за обетования, я буду оставаться перед Его лицом, я буду искать силы Его воскрешения, потому что знаю, что все это доступно для меня. Я знаю, что сила креста достижима. Я знаю, что сила воскрешения Христа предназначена Богом, чтобы быть явленной здесь, на земле. Я не понимаю, почему я не мог коснуться Его, но не собираюсь сдаваться до тех пор, пока я этого не сделаю. Если я умру во время этих попыток, это дело Бога, но до тех пор, пока есть дыхание в моей груди, я буду следовать за Иисусом до последней капли силы, которая у меня есть. Я должен достичь Христа!»

Это жесткое определение святого, который правильно воспринимает горнило Иова. Подобная настойчивость делает то, что называется опасным христианином. Это тот вид святого, который заставляет приспешников сатаны трястись в страхе и трепете, потому что они видят еще одного Иовамужчину или женщину, которые решили выстоять перед лицом Бога, пока Он не достигнет Своей цели. Как только этот святой выходит из горнила, он настолько сокрушен и посвящен Божьим целям, что будет недоступен для планов дьявола. Он будет истинным сосудом, приготовленным Богом для последнего времени на земле.

Горнило Иова свидетельствует, что вы можете иметь все это. Вы можете измениться и исцелиться! Вы можете измениться в огне и освободиться Его славной силой. Вы можете получить вечное сокровище в огне и свидетельство Божьей силы воскрешения. Если вы превратите боль вашего горнила в отчаянное следование за Христом, вы сможете получить все это!