14. Посвящение непорочности

Испытание Иова было предназначено для того, чтобы заставить нас пылко следовать за Христом, но есть еще один фактор, который абсолютно необходим, если мы хотим достичь высот духовного возвышения: мы должны хранить нашу моральную чистоту. В этой главе мы исследуем глубокую личную чистоту Иова.

Каждый из друзей Иова на протяжении всего повествования произносит три речи. По мере того как разворачиваются серии речей, друзья Иова постепенно теряют аргументы. К концу главы 25 им больше нечего сказать, потому что Иов праведен в своих глазах.

Когда друзья Иова умолкли, Иов начинает монолог из шести глав (главы 26-31). Эти главы строятся по направлению к высшей точке аргумента Иова, которая похожа на финал симфонии Чайковского. Это великий и последний крик Иова. К тому времени, когда Иов доходит до главы 31, он выражает свои жалобы и утверждения с невероятной силой — трубы звучат на пределе, смычки летают, тромбоны ревут, цимбалы звенят, тимпаны сотрясают стены мощным громом. Глава 31 — это самая сильная глава во всей книге, окончательная, ставящая акцент, заставляющая всех замолчать. Это абсолютно фантастическое заключение захватывающей конфронтации эпических масштабов.

Три мотива главы 31

Через вдохновение Духа Святого Иов будет делать одновременно три вещи:

1. Он собирается защитить свою непорочность без всяких сомнений путем перечисления своих личных стандартов святости и добрых дел.

На протяжении всей книги Иов утверждает, что если бы он вел себя как нечестивый, он бы, конечно же, заслуживал Божьего суда. Но он заключает, подведя итог и заявляя в недвусмысленных терминах, что он «не виновен» и поэтому не заслуживает суда, который пережил. В своем заключении он фактически говорит: «Позвольте мне рассказать вам, как я жил. Вы обвинили меня в плохих поступках, но теперь я опишу вам свой стиль жизни, посвященный чистоте, любви и добрым делам».

2. Он проведет высокую планку истинной богобоязненности, давая определение благочестия для всех поколений.

Пророк Михей задал этот задевающий душу вопрос: «Чего Господь требует от нас?» Глава 31 книги Иова является ответом. Будучи первой написанной книгой Библии, книга Иова начинается с решительного утверждения касательно природы и приоритетов истинного благочестия. И теперь во все времена люди всех поколений могут взглянуть на главу 31 книги Иова, как на лакмусовую бумагу стандарта благочестия, с которым надо сверять наши дела и приоритеты.

3. Он называет главные темы, которые подготовят сердце невесты последнего времени в ожидании Жениха.

Как пророк чистой богобоязненности Иов показывает нам, что древняя духовность станет образцом для последнего времени. Церковь последних времен будет настойчиво отшлифовывать характер и посвятит себя добрым делам. Поразительный финал Иова описывает в подробностях страстное сердцебиение невесты в последний час, когда она уже украсила себя добрыми делами, как свадебным нарядом, для того, чтобы, поспешить и приветствовать возвращение ее Возлюбленного Друга.

Моральные увещевания Иова не будут мелкими побочными подробностями, но эти ценности так зажгутся во всем существе невесты, что даже затронут ДНК, которую она передает новорожденному младенцу. Эти стандарты благочестия будут больше того, что она делает, они станут тем, кем она является. И именно сильное желание святости даст невесте силы выстоять во время испытания (горнило Иова), которое приходит на всю землю (Отк. 3:10).

Увещевания к невесте последнего времени

Есть несколько путей, которыми мы могли бы подойти к главе 31, но вот как я хочу это сделать. Я возьму каждую сторону посвящения Иова праведности и предложу как личное увещевание для тебя, читатель. Когда ты будешь исследовать эту главу вместе со мной, пусть Дух Святой повернет твое сердце к этим истинам. И позволь Ему усилить и утвердить моральные границы, которые ты поставил как бастионы вокруг своей жизни.

1. Защищай окно в мир своих мыслей (31:1-4).

Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице. Какая же участь мне от Бога свыше? И какое наследие от Вседержителя с небес? Не для нечестивого ли гибель, и не для делающего ли зло напасть? Не видел ли Он путей моих, и не считал ли всех моих шагов? (31:1-4).

Иов начинает, храбро погружаясь в тему похоти. Сегодня на земле утвердился дух похоти, который изрыгается на людей из помойной ямы ада. Он распространяется через средства массовой информации, он постоянно атакует наши чувства, он является центральным в «стратегии святой войны» ада, чтобы поймать и лишить верующих способности действовать в последний час.

Верующие последних дней должны оградить себя знанием того, как обращаться с похотью. Умственная чистота должна быть больше, чем духовная цель, она должна быть личным желанием, которое верующие лелеют как бесценное сокровище их скрытой жизни. Даже когда вы еще не получили совершенства в какой- то области (такой, как умственная чистота), вы все еще можете держаться и защищать ее как глубокое личное убеждение.

Глаза — это окно к жизни разума. Иисус сказал, что через глаза мы можем наполнить наше тело светом или тьмой (Мат. 6:22,23). Ведется война за умы молодых людей сегодня, и если мы хотим отвечать на атаку, мы должны повернуться к вопросу о порнографии лицом.

Врагу безразлично, останется ли порнография в подполье. Она достигает своей силы в тайне. План сатаны в том, чтобы способствовать таинственности, делая ее более доступной для нашей частной жизни. Этот план в значительной степени продвинулся вперед с изобретением личных видеомагнитофонов, видео- и кабельного телевидения.

Некоторые христианские пары оправдывают порнографию, полагая, что это может служить им, чтобы стимулировать брак, но это великий обман. Вы идете на компромисс, расширяя границы своего дома и семьи.

Как только мы решили, что порнография не должна больше скрываться и распространяться все шире, последние технологии заставили ее проникнуть во все концы мира. Я имею в виду Интернет.

Упаковка новая, но интрига древняя: соблазнить невесту похотью глаз. Мы должны предпринять решительные шаги для утверждения границ чистоты в нашей жизни, границ, которые дают нам возможность держаться своих решений. Я говорю о таких вещах, как быстрое покаяние, искреннее исповедание, отключение от кабельного телевидения, отказ от просмотра видео с изображением постельных сцен, отказ от доступа на порносайты — все, что необходимо, чтобы утвердить моральную чистоту в вашем разуме.

Это для того, чтобы невеста была готова и украшала себя к возвращению своего Жениха.

2. Ходи по узкому пути праведности (31:5-8).

Если я ходил в суете, и если нога моя спешила на лукавство, — пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность. Если стопы мои уклонялись от пути и сердце мое следовало за глазами моими, и если что-либо нечистое пристало к рукам моим, то пусть я сею, а другой ест, и пусть отрасли мои искоренены будут (31:5-8).

Иов выражает стремление к правдивости. Он использует слова «ходил», «нога» и «стопы мои». Он говорит о направлении своей жизни, о ежедневных делах. Он придерживался узкого пути честности и правды осторожно, чтобы его стопы не уклонились ни налево, ни направо. Истина и честность чрезвычайно важны для церкви последнего времени. Рассмотрите эти наглядные стихи в самом конце Книги:

• Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Отк. 21:8).

• И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Отк. 21:27).

• А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Отк. 22:15).

3. Избегай разврата (31:9-12).

Если сердце мое прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, — пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею, потому что это — преступление, это — беззаконие, подлежащее суду; это — огонь, пояда- ющий до истребления, который искоренил бы все добро мое (31:9-12).

В первых четырех стихах Иов говорил о похоти, теперь он говорит о грехе тела. Он называет сексуальный грех тела «огнем, поядающим до истребления» — истина, которую Соломон подхватил и изложил в книге Притч.

Разврат — это вовлечение в сексуальные отношения кого-то помимо супруги. Писание очень ясно говорит, что единственная сексуальная активность, которую поддерживает Бог, — это отношения с супругом. Все другое «поядает до истребления».

Церковь должна бескомпромиссно выступать против относительной морали современного поколения. Некоторые помолвленные пары оправдывают добрачный секс, говоря: «мы ведь все равно поженимся». Истина в том, что вы не находитесь в завете, пока не принесете обещания друг другу и не объединитесь в одно целое Богом. Люди живут сегодня вместе, даже не задумываясь о том, что они делают. Бог будет судить Свой дом, поэтому контраст между церковью и миром в последнее время будет наиболее очевиден.

Дорогой верующий, если ты занимаешься сексом с кем-то, кто не является твоим супругом, ты лишаешь себя чистоты. Ты швыряешь свое целомудрие в ад. Ты валяешь дурака. Ты кладешь свое целомудрие на алтарь личного удовлетворения.

Если ты живешь с кем-то, кто не является твоим супругом, покайся и расстанься. Если твой друг или подруга давит на тебя, разорви отношения. «Но он говорит, что любит меня». Нет, он не любит тебя, он любит себя. Если бы он любил тебя, он старался бы помочь тебе защитить свою чистоту.

Возможно, вы думаете, что я говорю в гневе. Я не в гневе, я в ужасе. «Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей» (2 Кор. 5:11). Мы живем в присутствии Бога, который имеет власть бросить в ад. Мы будем совершенствоваться и очищаться только в полном страхе присутствия Господа.

4. Обращайся с другими как с равными (31:13-15).

Если я пренебрегал правами слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною, то что стал бы я делать, когда бы Бог восстал? И когда бы Он взглянул на меня, что мог бы я отвечать Ему? Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе? (31:13-15).

Здесь Иов говорит о том, как он обращается со своими наемниками (слугами). Он выражает свою высокую оценку человеческой жизни и то, что все люди созданы равными перед Богом.

Невеста последнего времени настроена горячо против всех форм дискриминации, базирующихся на расе, цвете кожи, социальном статусе, стандарте жизни или языке, или любой подобной вещи. Некоторые рождены, имея привилегированное положение, другие в бедности, но мы все стоим обнаженными перед нашим великим Богом и создателем.

Давайте посмотрим в свои сердца. Как вы относитесь к другим сотрудникам, которые менее опытны, чем вы, или менее образованны? Обращаетесь ли вы с теми, кто не имеет определенного положения в обществе, как с равными? Только когда мы смотрим на «самых меньших из них» как на равных, мы получим силу от Духа для исцеления бедных и раненых мира.

5. Помогайте бедному, вдове и сироте (31:16-23).

Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота? Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил вдову. Если я видел кого погибавшим без одежды и бедного без покрова, — не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих? Если я поднимал руку мою на сироту, когда видел помощь себе у ворот, то пусть плечо мое отпадет от спины, и рука моя пусть отломится от локтя, ибо страшно для меня наказание от Бога: пред величием Его не устоял бы я (31:16-23).

Большинство христиан хорошо научены принципам десятины и приношений (Мал. 3:8-12), но не все христиане еще открыли силу подаяний. Подаяния — это дары, которые даются в тайне бедным (Мат. 6:1-4). Подаяния не заменяют десятину, но даются после того, как была принесена десятина.

Бог побуждает нас быть подобными разломленному хлебу, раздаваемому другим, — и буквально, и духовно. Существует определенное освобождение силы Царства, когда мы даем втайне бедному из-за нашей любви к Иисусу Христу. Подаяние занимало очень важное место в жизни Иова, и это будет восстановлено в церкви последнего времени как способ выразить нашу любовь к Христу.

У многих есть тенденция вносить организованность в практику помощи бедным, вдовам, сиротам и тем, кто лишен каких-либо привилегий. Я имею в виду, что мы кладем что-то на тарелку с пожертвованиями в церкви, затем ожидаем от церкви, что она как организация исполнит нашу обязанность. Или мы даем благотворительным организациям, таким как Армия Спасения, и думаем, что освободились от нашего долга. Но Иов доказал на практике, а Иисус учил тому, чтобы мы отдавали личные ресурсы конкретному человеку или нуждающейся семье.

Что-то происходит, когда мы практикуем библейское подаяние. Обилие благодарности заставляет сердце получателя присоединяться к дающему, и в этот момент Тело Христа наставляется и объединяется любовью (2 Кор. 9:12-14).

Церковь язычников была рождена силой подаяния. Это было частью духовного наследия Корнилия, которое Бог хотел передать народам (Деян. 10:4). Иов был искренне посвящен этому, как и Корнилий — так же будет поступать невеста Христа последнего времени. Наше сердечное сострадание к бедным, вдовам и сиротам будет катализатором для открытия плотины небесного посещения в последний час.

6. Защищайся от любви к деньгам (31:24,25).

Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты — надежда моя? Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много? (31:24,25).

Интересно, что тема денег идет сразу после помощи сиротам и вдовам. Одна из уникальных добродетелей, раскрытая Иисусом, — подаяние — заключается в ее способности очищать душу: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто» (Лук. 11:41). Я спрашивал Господа, от чего подаяние очищает нас, и получил ответ: «От жадности». Подаяние очищает от любви к деньгам.

Есть что-то в деньгах, что постоянно пытается заключить в кольцо и обвить наши сердца. Как только мы освободились от любви к деньгам, так снова наши сердца обволакиваются этим же пристрастием! Поэтому мы должны постоянно обрезать корни щупалец жадности, которые пытаются вновь овладеть нашими стремлениями. Как мы это делаем? Частично мы делаем это через десятину, но еще более важно через стиль жизни приношений и подаяния.

Хотя Иов был благословлен материально, он бдительно охранял свою душу, чтобы деньги не могли занять главное место в его сердце. Церковь последнего времени должна быть предана этому же принципу даяния, потому что с каждым даром еще одно щупальце материализма отрубается и отбрасывается прочь.

7. Храните стремление к Богу (31:26-28).

Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы тогда от Бога Всевышнего (31:26-28).

Отказавшись от идолопоклонства, Иов выражает четкую решимость прежде всего любить Бога и только Его.

Это стремление к Иисусу уже сейчас полностью захватывает невесту. Она решительно отказалась и распяла все прочие привязанности, чтобы только Господь Иисус мог сиять в ее сердце.

Почему, вы думаете, Иоанн завершил свое первое послание словами: «Дети! храните себя от идолов» (1 Иоан. 5:21)? Могло ли это быть оттого, что мы все постоянно боремся с постоянным искушением иметь привязанность к чему-то другому, кроме Христа?

Иисус сказал нам, что величайшей заповедью было «возлюби ГОСПОДА Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мат. 22:37). Я благодарен Богу, что через Христа великая заповедь становится великим обетованием: Он обещает нам, что мы будем любить Бога от всего сердца! Это пророческое заявление Христа, касающееся церкви: перед тем как Он вернется, Дух Святой наполнит нас святой любовью к Христу так, что мы будем любить Его и только Его со всей сердечной чистотой.

8. Оставьте горечь, благословляйте ваших врагов (31:29,30).

Радовался ли я погибели врага моего и торжествовал ли, когда несчастье постигало его? Не позволял я устам моим грешить проклятием души его (31:29,30).

Ничто не испытывает духовный характер человека больше, чем то, как он отвечает преследующим, ненавидящим, презирающим, упрекающим, исключающим или отвергающим его. Иисус молился за Своих врагов и учил нас поступать так же.

Невеста последнего времени будет иметь обилие возможностей испытать свое сердца в этом отношении. Многие будут ненавидеть ее в последние дни. У нее будет много причин впасть в гнев, но она будет нести решимость Иова защищать свое сердце против горечи.

9. Будь гостеприимен к странникам (31:31,32).

Не говорили ли люди шатра моего: о, если бы мы от мяс его не насытились? Странник не ночевал на улице; двери мои я отворял прохожему (31:31,32).

Посвящение Иова гостеприимству — это пророческий пример, который актуален и сегодня.

Писание увещевает нас быть гостеприимными к странникам (Евр. 13:2; Мат. 25:35; Рим. 12:13). Это предписание является пугающим для некоторых, кого учили никогда не доверять чужим. Чтобы принять это предписание, наше доверие к Богу должно быть сильнее, чем страх перед людьми, которые будут пытаться использовать нас. Мы должны полагаться на Божью мудрость, духовное различение и быть готовыми слушаться водительства Духа.

Дух Писания борется против эгоизма нашего времени. Многие из нас не знают своих соседей, потому что двери нашего гаража открываются автоматически, мы заезжаем внутрь, замок закрывает гаражные двери, и начинается наша частная жизнь. До странников ли нам — мы даже не знаем своих соседей! Любовь Христа, однако, заставляет нас открыться к нуждам и заботам других людей, даже если это подразумевает наше личное неудобство.

10. Откажись прятать тайный грех (31:33,34).

Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои, то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня, и я молчал бы и не выходил бы за двери (31:33,34).

Иов ссылается на то, как Адам пытался покрыть свою наготу после того, как он согрешил (Быт. 3:7). С того времени люди стали поступать так же, как их первый прародитель. Страх заставляет нас прятать и запихивать внутрь наши недостатки и грехи. Мы боимся, что другие могут узнать, кто мы есть на самом деле. И мы также склонны думать, что можем скрыть наши грехи от Самого Бога. Как смешно!

Иов считает, что надо выражать свои грехи открыто и как можно быстрее. Невеста последнего времени будет горячо предана «радикальному покаянию». Она не позволит греху найти ни пяди в своем сердце, но вместо этого будет решительно разбираться с ним, смело исповедуя его другим, позволяя свету Божьей благодати рассеять всякую тень тьмы.

Истинный христианский характер определяется тем, кем вы являетесь в тайне. Когда вы посвящаете себя хождению в свете открытого исповедания (см. 1 Иоан. 1:9), вы будете взращивать истинную внутреннюю красоту и святость.

Послушай, дорогой читатель: никогда не поздно быть восстановленным в моральной честности! Не теряй мужества от прошлых неудач. Посвяти себя сегодня следованию примеру Иова. Кайся быстро и искренне в каждом грехе, и ты откроешь славу, которую несет подобное смирение (см. 1 Пет. 5:5,6).

11. Будь этичен в деловой жизни (31:38-40).

Если вопияла на меня земля моя и жаловались на меня борозды ее; если я ел плоды ее без платы и отягощал жизнь земледельцев, то пусть вместо пшеницы вырастает волчец и вместо ячменя куколь. Слова Иова кончились (31:38-40).

Иов заявляет,, что не эксплуатировал и не удерживал платы у своих слуг и работников. Он заканчивает свой монолог обращением к практике обмана, которая наводнила деловое сообщество — эксплуатация и угнетение работников, использование мошенничества и насилия для самовозвышения. Эти злые дела будут чрезвычайно омерзительны для невесты последнего времени.

То, как вы ведете ваши дела, глубоко важно для Бога. Лишаете ли вы обманом работников платы, которая им полагается? Отбираете ли вы силой товары у других? Является ли ваш стиль лидерства диктаторским? Мошенничаете ли вы с налогами?

Более всего у невесты последнего времени будет обострено чувство справедливости. Она с трепетом ожидает возвращения Судьи всей земли, чтобы Он мог утвердить праведность и возмездие для всех народов.

Великое финансовое благословение приходит на невесту последнего времени — для сбора урожая, — но будет очень важно, чтобы, подобно Иову, она смогла сказать, что все, что она собрала, было добыто честным трудом.

Когда святой человек молится

Нет более сильной комбинации на земле, чем эти две составляющие: святость и молитва. Это подобно соединению бензина и огня. Смешайте святость и молитву, и вы получите пламя! Это комбинация, которая меняет землю и сдвигает небеса.

Библия свидетельствует: «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Вот простая формула для этого стиха:

Славный результат истории Иова почти неизбежен, потому что это история святого человека, который отдает себя молитве. Когда человек молится в святости, его молитвы услышаны! Точно так же, как компромисс препятствует молитвам (см. 1 Пет. 3:7), чистота дарует уверенность, что Бог слышит.

Критически важная природа морального целомудрия

Совершенно необходимо, чтобы мы поддерживали нашу моральную чистоту в последние времена. Битвы будут интенсивными, и цена компромисса высокой, но награда чистоты будет еще выше.

Иисус сказал о Себе: «Ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоан. 14:30). Иисус говорил, что из-за Его моральной чистоты сатана не смог найти места в Его жизни. Не было никаких греховных зацепок в сердце Иисуса, за которые сатана мог бы ухватиться и манипулировать. Когда мы идем на моральный компромисс, мы даем сатане законное право вбить гвоздь влияния в этой области. Как только он получает малейший доступ, он будет манипулировать им и использовать его, достигая еще большего влияния в нашей жизни. Как только в нашем сердце появляется тьма, князь тьмы имеет законное основание править в этой области тьмы.

Эта истина проиллюстрирована наглядно внутри маленького круга двенадцати учеников Иисуса. Иисус имеет две категории учеников, представленные жизнями Иуды Искариота и Петра.

Первые — это ученики, подобные Иуде, которые позволяют моральному компромиссу сохраняться в своей жизни довольно длительное время. Моральный компромисс такого ученика делает его открытым и уязвимым для планов сатаны. Точно так же, как сатана смог войти в Иуду и использовать его как пешку в игре (см. Иоан. 13:26-30), сатана может делать с таким учеником все, что захочет и даже привести его к смерти. Иуда представляет подобного ученика, который дает сатане законное основание править в какой-то области своего сердца.

Но есть ученики, подобные Петру. Этот ученик установил границы моральной чистоты вокруг своей жизни. Он сформировал стены моральных стандартов, которые поддерживает. Чтобы сатана мог коснуться такого ученика, он должен сначала спросить. «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лук 22:31,32).

Через личную чистоту Петр отказал сатане в возможности получить какой-либо законный доступ в его жизнь, поэтому сатана должен был получить Божье позволение, чтобы коснуться Петра. То же было истинным и в отношении Иова. Не было никакой области тьмы в жизни Иова, которую сатана мог бы использовать. Иов имел иммунитет от манипуляций сатаны благодаря своей святости и благочестивому страху (Иов. 1:10). Поэтому сатана должен был получить специальное позволение от Бога, чтобы коснуться Иова.

Когда сатана просит сеять в вас, и Отец дает ему позволение, примите к сведению следующие истины, касающиеся этого сценария:

• Отец устанавливает границы, как далеко сатана может зайти в своих действиях. Книга Иова иллюстрирует, что когда сатана сеет в благочестивого человека, он может дойти только до какой-то точки и не дальше. Он мог коснуться здоровья Иова, но он не мог забрать его жизнь.

• Иисус молится за вас, «чтобы не оскудела вера твоя» (Лук. 22:32).

• Бог имеет Свою цель. План сатаны — заставить вас «похулить» Бога, потерять ориентир и мужество до такой степени отчаяния, чтобы решить бросить свою душу. Но Божий план в том, чтобы вы выстояли и прошли испытания, чтобы вы были изменены в этом процессе, и впоследствии чтобы «утвердили братьев ваших».

Сатана будет просить разрешения сеять в вас, потому что он успешно спланировал многие случаи в течение столетий. Он смог лишить мужества достаточное число святых людей до такой степени, что они уходили; поэтому он хочет сделать ставку на вашу жизнь. Он думает, что сможет опустить и вас. Но у вас есть Иисус, который молится за вас, и если вы будете отвечать с благодатью в вашем сердце, вы пройдете через горнило навсегда измененными.

Сатана становится чрезвычайно нервным, когда он видит святого, хранящего свою моральную чистоту и продолжающего придерживаться стандартов праведности. Он знает, что если этот святой пройдет через сеяние успешно, он станет еще более эффективным слугой для Христа.

Не позволяй последним судорогам его поражения превозмочь тебя. Защищай свою чистоту, держись за свои добродетели, продолжай изобиловать добрыми делами, заботься о бедном и нуждающемся, и ты выйдешь из горнила измененнымистинно опасным орудием в руках Бога!