11. Природа мужчины и женщины

Мужчина был сотворен, чтобы покорять;женщина — чтобы помогать

Такими их сотворил Бог

Бог сотворил мужчину решительным и напористым по своей природе и затем повелел ему обладатьземлей (Быт.1:28). Он создал мужской пол с повышенным количеством тестостерона, что побуждает его выполнять тяжелую работу, покорять все, что встречается ему на пути и все подчинять себе. Вот почему мужчины всегда являютсяпервыми в военных вопросах, а также в области разного родаисследований, архитектуры, науки, изобретений и так далее. Ни одна женщина никогда бы не пошла, не объездила бы дикого мустанга, а потом из его хвоста и гривы не сделала бы лассо, чтобы пойти на медведя и накинутьна него петлю — просто чтобы доказать, что она может это сделать, и при этом все время весело смеясь.

Если бы женщины были изобретателями, они бы делалимикроавтобусы. Мужчиныже создают мощные полноприводныечетырехколесные молоциклы и потомтак их совершенствуют, чтобы они были выше и ездили быстрее. Они даже могут приделать спереди лебедку,чтобы мочь добираться в такие непроходимые места, где до этого бывали только аллигаторы и горные козлы. Мужчины летают на Луну, забираются на

опасные скалы, сражаются с дикими животными, бросают другу вызов во всех возможных видах спорта и все время громко смеются, получая удовольствие от происходящего. Они любят смотреть или принимать участие в играх, где можно сбить друг друга сног — только для того, чтобы показать, кто из них самый смелый и сильный. Все, что они делают, должно завершиться победой, к которой их ведет высокий уровеньтестостерона. И они думают, что нас, женщин, трудно понять! Женщина может сделать почти все то же, что и мужчина, но изобретателями этого всегда являются мужчины, и только потом они приглашают женщин, чтобы принять участие и сделать событие более интересным и захватывающим. Снова тестостерон! Всегда найдется несколько женщин, готовых выйти вперед и принять участие в мужских играх,пытаясь доказать отсутствие различий между полами. Однако мужчины не нуждаются в каких-либо доказательствах, им нужнопросто дать выход энергии и чувствам. Мужчины другие, нетакие, как мы. Мы должны признатьэто.

К счастью, мужчины и женщины не были сотворены похожими друг надруга. У мужчин есть такие черты, какие я не хотела бы иметь у себя! Но когда я вышла замуж,конечно же, моим супругом стал один из таких вотстранных созданий, у которогобыли эти самые черты. Когда мы,женщины, открываем в мужчинах такие качества как чувствительность,духовность и понимание, мы приходим в восторг, потому что этотакрезко контрастирует с прочими грубыми явными чертами характера, которыми он наделен и которые определяют его природу. В итоге, благодаря природному желанию все преодолевать, больше всего мужчине понравится женщина, которую нужно завоеватьи которая затем сдастся на его милость, покоренная его умом,обянием и силой. Он

обязательно должен стать полным победителем. Это табитва, которую мне всегда нравится проигрывать. Мне нравится быть покоренной и плененной моим мужчиной.Это

— природамоего творения.

Женщина была обманута

Когда Адам был сотворен и помещен врайский сад, Люцифер, падший ангел, позавидовал Адаму как хозяину новой планеты. Люцифер, ставший дьяволом, до этого показалсебя врагом Бога и его плана. Онне хотел, чтобы Бог успешно населил землю. Ссамого начала в его темном сердце было желание завлечь Адама в непослушание своемуТворцу. Сатана превратил бы Адама в такого же бунтаря, какимбыл он сам. Но сатана не приближался к Адаму. Он выжидал и наблюдал.

Когда Бог завершил работу над Адамом, Он дал ему задание наречь имена всем земнымживотным. Он запретил первомучеловеку есть от дерева познания добра и зла, и велел ему покорятьземлю и владеть царством животных. Основной задачей Адама было возделывать сад (Быт.2:15).Таким образом, даже до сотворения Евы Адам был полноценным человеком, имеющим прочные отношения с Богом и полностью поглощеннымработой, данной ему.

Адам пребывал в одиночестве, исполняя своепризвание и повинуясь приказам своегоТворца. В процессе выполнения своих обязанностей он начал осознавать некую нужду, суть которойон не мог точно определить, даже несмотря на то, что наблюдал за поведением мужских и женских особей животных. Он был одинок. У него не было никого, с кем бы он мог поделиться своими достижениями и радостями. Бог, наблюдая за Адамом, сказал: «Нехорошобыть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему»(Быт.2:18). Бог навел на человека сон и взял одно из его ребер,

чтобы сделать из него женщину,которая была бы ему помощницей и могла бы восполнять его нужды.

Сатана мог бы в любой момент попытаться искусить одинокого мужчину, потому у того не было никакого знания о добре и зле. Но сатана выжидал — он ждал сотворения более слабого сосуда. «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим.2:13-14). Сатана знал, что мужчина не мог обмануться, но женщинамогла. Поэтому, подозвав ее поближе к дереву, он убедилее, что жизнь могла бы быть намного лучше, если бы она искала более высокого уровня существования – «как боги», — если бы она обрела знание о том, что такое добро и зло. Ева былаобманута в трех аспектах:

1. Она последовала зову своей плоти, посчитав плоды дерева желанными по причине их возможного хорошего вкуса.

2. Она поддалась влиянию красоты дерева, пожелавего за приятный внешний вид. Она не последовала логике; она прислушалась к своей чувственности.

3. Она хотела более глубокого духовного знания, чем то, которое ей было уже дано Богом.

Причиной падения Евы стало нежелание поверить Богу и своему мужу.

Она была создана, чтобы помогать Адаму, но вместо этого решила помочь самой себе и приобрести духовные знания.Она действовала независимо, став для своего мужа преткновениеми падением — вместо того, чтобы быть помощницей.

Почему же сатана со своим предложением обольшей духовности подошел не к Адаму, а к Еве? Люцифер — существо мужского пола (Ис. 14:12-20). Он понимает заложенное в мужчинах свойство отвергатьи оказывать сопротивление.Он знает, что мужчины говорят «Нет» только для того, чтобы показать всем, кто здесь главный. Но Люцифер видел, что нежная, хрупкая женщинауязвима. Бог сотворил ее готовой отвечать и слушаться, и к тому же, она была доверчива и наивна. Желая дать происходящему рационалистическое объяснение, она легко могла бытьобманута — даже имея самые благие намерения.

Я представляю себе мужчинукак человека, защищенного тяжелыми доспехами. Его доспехи нужны ему как в физической, так и в духовной жизни. Бог дал ему много отражающих приемов, вложив вего природу сомнение,скептицизм, силу и дерзость. Бог знал, что для того, чтобы мужчина выжил и преуспевал, ему потребуются природные доспехи,которые помогут ему и будут вести его в бой, давая при этомвозможность получать удовольствие от сражения. Бог также знал, что сатана — лжец, мастер обмана, поэтому он сотворил человека со потребностью сперва задавать вопрос, и только потом — верить. Мужская объективность и отсутствиеинтуиции придают ему вид человека менее духовного по сравнению со впечатлительной, всему верящей женщиной. Как правило, мужчиной более управляет его мозг, а неженщина, которая более подвластнасвоей эмоциональности и чувствительности.

Представьте себе, что Бог намеренно сотворил женщину без этих доспехов,потому что она должна находиться позади своего мужа,защищенная его доспехами. Он должен быть ее укрытием, ее щитом и защитником. Сатана смог обмануть ее потому, что она покинула свое место рядом с мужем и противостала логике дьявола в одиночку. У нее не было необходимогооружия, чтобы отразить острые стрелы его обмана.

Бог сотворил женщину чувствительной и уязвимой ради детей, которых она должна воспитывать. Материнская душа должнабыть чувствительной, а ее внешняя облочка — тонкой. Она должна уметь быстро чувствовать, любить,переживать горе,сострадать, дарить исцеление и верить вовсе самое лучшее. Ранимость женщины — ее величайшее природное достояние, но также и место ее самой большой слабости.Да, женщина может стать сильной и упрямой, скептической и осторожнойв отношениях, как и мужчина.Онаможет научиться защищать себя и статьциничной, но, поступая так, она более не является женственной, больше не привлекает мужчин, и она можетдаже перестать нравиться самой себе. Незащищенная оружием своего мужа,она будет несчастной, вынужденная вести

свои битвы в одиночку и пытаясь быть на равных основаниях с мужчинами. Просто посмотрите на лица и манеры ярых феминисток и лесбиянок. В своей попытке избавиться от уязвимости и выразить независимость,они начинают приобретать черты и манеруповедения, которая в корне противоположнаих сотворенной женственной природе. Они теряютсвою красоту и привлекательность и становятся жалкими подобиями мужчин.

Прекрасные, но обольщенные мечтательницы

В целом, женщинывыглядят более духовными по сравнению с мужчинами. Им нравится пребывать в глубинах душевных мыслей.Есть очень много путей выражения духовности,но большинствоиз них не имеет ничего общего с Духом Иисуса Христа. Мы, женщины, более склонны верить своей интуции и доверять чувствам, чем мужчины, что делает нас более уязвимыми для обмана — как и нашу сестру Еву. Чувства и интуиция

постоянноизменяются. Слово же Бога объективно и догматично — неизменно. Для религии это то же, чтонеоспоримые факты для науки.

Редко можно услышатьмужчину, говорящего: «Бог сказал мне сделатьэто» или

«Бог повел меня туда». Несколько мужчин, которых мне довелось знать и которые говорили подобным образом, явно демонстрировали, что они не были более водимы Тем же Духом, что и все остальные мужчины-христиане. Я знаю,что, когда Бог на самомделе говорит моему мужу и ведет егосверхъестественным путем, он никогдане будет говорить об этом налюдях. Он не считает нужным рекламироватьсебя подобным образом, и, более того, он убежден,что, если бы он действительно услышал глас с небес, то Бог не нуждается в его публичных объявлениях. Бог скажет все Сам за Себя. Однако многие женщины-христианки имеют обыкновение почти каждое событие приписывать Божественному водительству.Опыт показывает, что у женщин есть склонность провозглашать власть Бога над собой, в то время как Бог ничего неимел общего с их

«водительством». Действительно, очень неприятно видеть сегодня такую манеру поведения у многих, особенно после того, как Бог милостиво оставил нам пример Мириами, сестры Моисея. Ее желание быть на равных основаниях с Моисеем стало причиной того, что ее имя покрылосьпозором, нам в назидание (1Кор.10:6-10) и «в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим.15:4). Бог милостивк нам, глупым, которыми мы являемся, когда с легкостью употребляем имя Божие (что является одной из форм богохульства),чтобы придать авторитет своим интуитивным решениям. Главным мотивомтакого поведения является то, что женщины «наслаждаются» своей чрезмерной духовностью. Эту особую женскую черту мало мужчин понимает или разделяет. Мужчины, однако, могут быть полностью поглощены своими личными амбициями и в ходе этого процесса могут вообще забросить духовную сторону своей личности.Женщины часто замечают эту «порочную» наклонность в мужчинах и предполагают, что женщины,будучи более духовными, находятся ближе кБогу — что является совершенно ложным предположением.

Большинством всех медиумов, бывших и нынешних, являются женщины. Женщиныгадают по руке, смотрят на хрустальный шар, предсказываютбудущее и гадают на картах таро. Шабаши ведьм возглавляются женщинами. Большинство вызывателей духов — также женщины, как и та волшебница, к которой обращался царь Саул с просьбой вызвать умершего Самуила. КогдаИисус говорил притчу о царстве,которое поражено неверной доктриной, Он проиллюстрировал это женщиной, принесшей с собой разложение и порочность(Матф.13:33). В книге Откровениечеловеком, вводящим церковь в заблуждение, является женщина по имени Иезавель. Мы знаем, что онаделала этого посредством своего учения. Иоанн написал Ангелу Фиатирской церкви и предупредил его обопасности позволения женщине Иезавели учить (Откр.2:20). Прямо или косвенно, женщины ответственны за возникновение большинствакультов в христианстве.

Библия четко говорит о свойственной женщинам природе, когда объясняет, почему женщинам не позволено учить мужчин: «И не Адам прельщен, но жена, прельствшись, впала в преступление» (1Тим.2:14).

То, что мужчина менее чувствителен, чем женщина, не делаетего выше ее, равно как и способность женщины скорее веритьобману не делает ее ниже его — это просто две разныеприроды. Однако именно в признанииэтих различий жены должны проявить страх перед Господом и не доверять своим природным склонностям. Вещи, не являющиеся одинаковыми, различаются в своих возможностях и обязанностях.

Адам знал

Бог дал указания Адаму, а тот, в свою очередь, дал указания Еве. Адам прекрасно понял, что дьявольское обещание духовного просвещения было откровенной ложью против слов Бога. Природное оружие,которым Бог снабдил Адама, дало ему достаточно разумения, чтобы засомневаться в дьявольских словах и противостать его лжи. Но в доспехах Адама было одно слабое место.Его чувства не имели над ним власти,кроме как в делах, касающихся его женщины. Душа Адама была открыта и уязвима для женщины, которую он любил. Он хотел, чтобы она была счастлива, даже если это означало непослушание Богу и сопротивление своему естественному пониманию истины. Ради своей любомойон был готов отложить в сторону все разумные объяснения. ВлияниеЕвы на Адама изменило ход истории. Мы должны знать, что у нас есть сила, которой достаточно, чтобы совратитьнаших мужей в сторонуследования за нами и оставления четкого, объективного Слова Божьего. Адам, первый мужчина,Самсон, самый сильный мужчина, Соломон, самый мудрыймужчина, и даже Давид, муж по сердцу Божию, — все пали по вине женщин,которых они любили. Когда мужчина любит женщину и хочет видеть ее счастливой, он будет часто уступатьи молча соглашаться с ней в духовныхвопросах — по причине той привязанности, которую он имеет к ней в своемсердце. Ваш муж может оставить трезвые размышления и справедливый суд, если выпринуждаете его и даете ему почувствовать свое неудовольствие и страдание.Место, которое женщина занимаетв мужском сердце, может стать причиной или огромной силы, или большой слабости — в зависимости от мужчины и от женщины. Именно здесь происходит победное возвеличивание мужчины благодаря своей женщине, или его позорное поражение и бесчестие.Хуже этого может быть только, если Бог вообще перестанет использовать такого мужчину.

Помните сумасшедшую женщину, которая довела свою семью до финансового кризиса толькопотому, что она чувствовала водительство Божье ввопросе переезда и перемены деловой сферы своего мужа? Ее муж ЗНАЛ, что ничего из этого невыйдет, но не смог противостоять ее постоянныммольбам и ее духовной высоте. Он отчаянно хотел быть Божьим человеком, каким она хотела его видеть, но, поступая так, он оставил славу мужчины, какую хотел видеть в нем Бог.Затем она шантажом добилась того, чтобы они свои последние жалкие гроши отдали в качестве десятины, в надежде, что это подвигнет Бога щедро благословитьих недостаток.Какая глупая борьба — и все во имя духовности! В конце концов,онипотеряли все, что имели, а она потеряла рассудок.

Мужчины по-прежнему позволяют женщинам держать духовное лидерство, а женщины с уверенностью занимают эти места — так же, как это сделала Ева.Они думают, что делают то, что хорошо для их семьи. Это не поступок порочной похоти. Это религиозное действие, результат бунта и противления. Женщины просто обмануты. Именно поэтому Бог так заботливо учит нас, женщин, прилагать все усилия к тому, чтобы быть помощницами. Вот почему мы должны без сомнений доверять Божьему повелению в отношении наших обязанностей, невзирая на то, что мы «чувствуем».

Бог с предусмотрительностью и строгостьюпредупредил нас о том, какими станут женщины в последнее время. Пророческий портрет такой женщины сегодня встречается повсеместно. Это — духовная Иезавель,которая является полной противоположностью помощнице, а также смертельным препоном для развития самого благородного института на земле- семьи. В процессе чтения следующего отдела главы, повествующего о

Иезавели,почувствуйте ненависть к тому, что присуще ей, чтобы вы сами не пали жертвой ее хитросплетенного обмана.

Следующий отрывокявляется сокращенным вариантом статьи, впервые опубликованной в полном объеме в нашем журнале «No Greater Joy» в выпускеза март-апрель 2002 года. Чтобы ознакомиться с полным вариантомстатьи, посетите наш вебсайт www.nogreaterjoy.org.

Иезавель:краткая биографическая справка

При упоминании имени «Иезавель» большинству из нас сразупредставляется накрашенное лицо соблазнительно одетой женщины, заглядывающей в глаза мужчине, которому не хватает здавого смысла. Библия же описывает Иезавель в другом свете. В книгеОткровение, 2:20, написано, что Иезавель «называет себя пророчицей», и что мужчины воспринимают ее как учительницу, подтверждая то, что она считается частью структуры христианства,«служащей» святым. Иисус предупреждал церковь об учительствующей женщине, Иезавели. Любая женщина, отвергающая постановление Библии о том, что женщины не должны учить в Церкви, идет по гибельным следам Иезавели.

Я нашла местов 3 книге Царств, чтобы посмотреть, что Библия говорит об исторической Иезавели. Первое, что язаметила, было то, что она была более духовной и приверженной религии, чем ее муж. Для руководства им она пользовалась своей интуицией и проницательностью. Онбыл слабым человеком, поэтому она взялась за дело побуждения его к делам. Библия говорит в1Кор.11:3: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава – Бог». Несмотря на сложившиеся обстоятельства, когдамы, женщины, берем на себя задачу духовного лидерства, мы выходим за пределы назначенного для нас положения.

Второе, что мнебросилось в глаза, было то, что Ахав был эмоционально нестойким человеком. Есть ли у вашегомужа тенденция к отступлению, уходу, замыканиюв себе?

Не является ли он раздраженным, не пребывает ли он в депрессии? Когда женщина берет на себя лидерство в семье, тот факт, что она берется за мужскую роль, делает слабого мужчинуеще слабее, вплоть до такого момента, что он может «слечьв постель», как Ахав.

Третье и самое важное, что я заметила, было то, что она воспользовалась его эмоциональнымстрессом, чтобы приблизить себя к нему — очень странный способ главенствования над своим мужем. Если вы читали эту историю, то вы помните манипуляции Иезавели и ее заговорпротив невиновного человека, нужный ей для того, чтобы убить мешавшего владельца, и чтобы Ахав мог заполучитьсвой виноградник. Ахав, пребывая в депрессии, «повернул лицо свое к стене» и дал ей совершить свои темные

дела. Сегодня, если женщина желает играть мужскую роль лидера в семье, ее муж утратитсвое природное желание нести ответственность. Он просто отвернетсялицом к стене.

Четвертое, что мне показалось важным в этой истории, было то, как легко манипулировала Ахавом его жена для достижения своих целей.Она возбуждала его пассивный дух, провоцируя его на проявление гнева. Иезавель использовала его, когда ей нужно было установить истуканов и убить истинных Божьихпророков. Часто мужчинаначинает принимать участие в церкви не потому,что его к тому призвал Бог, а потому, что он пытается доставить удовольствие своей жене, по крайней мере ВЫГЛЯДЯ духовным. Когда мужначинает играть духовную роль по причине уговоровили эмоционального давления своей жены, он начинает легко поддаваться ее «водительству» в этой роли. Иезавель предприняла ряд шагов для упрочения положения своих духовных

наставников. В ходе этого она заставила своего мужа убить тех, кто обладал истинным духовным лидерством и кто ей не нравился. Оказывали ли вы когда-либо влияниенасвоего мужа, заставляя его думать плохое о тех,кто находится на постах лидеров — только потому, что вам что-то ненравилось в этих людях?

Иезавель знала, что она не была человеком,кому поручено лидерство,поэтому она использовала имя своего мужа для приданиясвоим словам веса и силы. Вы когда-нибудь говорили: «О, мне муж муж никогда не позволит этого сделать!», хотя знали, что вашему мужу безразличен этот вопрос? Это — один из путейподдержания контроля над ситуацией и способ заткнуть рты тем, кто захотел бы вас о чем-то спросить.Когда женщина выходит за пределы своей божественно сотворенной природы и берет на себяроль лидера, она скоро обессилеет эмоционально и физически, а также станет опасной.

Руфь

Для контраста Бог дает нам много положительных историй о женщинах, которые почитали Его. История Руфи повествуетнам о молодой девушке, которойдовелось познать трагедию смерти мужа, глубокую нищету и тяжелый ручной труд. Но несмотря на это, у нее по-прежнему было благодарное и смиренное отношение к жизни. Перечитайте книгу Руфи, и вы увидите прекрасный пример смелой женственности, которая стала причиной того, что Вооз восхищался ею и в результате полюбил ее. Заметьте для себя ее покорность и уважение, которое онаоказывала всем, облеченным властью. Отметьте ее желание трудиться и на ее желание повиноваться тем Писаниям, которым ее учила еепрестарелая свекровь,Ноеминь. И, наконец,обратите внимание на удивительные благословения, которые Бог излил на нее, поместив ее в родословной Своего Единородного Сына.

Есфирь

В книге Есфирь рассказывается о молодой еврейской девушке, которая утратила своихродных и была насильно взята, чтобы стать женой пожилого разведенного язычника-царя.Она могла бы задавать себе глупыйвопрос: «Вышла ли я замуж за правильного человека?» Или вотеще более глупый вопрос:«Так как он разведен,является ли он на самом деле моим мужем?» Если бы она задавала себе такие вопросы, НИКОГДА в Библиине было бы книги, описывающей ее смелость, честь и силу духа.

По причине указа ее мужа, над ней нависла опасность потерять собственную жизнь ижизни всего ее народа, евреев.Однако она поднялась выше сложившихся обстоятельств и поборола свой естественный страх — для того, чтобы оказать честь своему мужу, даже в момент просьбы сохранить еежизнь наряду с жизнью ее народа.

Бог дал женщинам всегонесколько простых правил, которые нам следуетвыполнять, потому что они согласуются с нашей женской природой и природой мужчин.Именно послушание Есфири, исполнявшейэти правила, покорило царя и дало ей его любовь и признательность как истинной королеве. Эти две женщины, Руфь и Есфирь, показали себя женственными и достойными любви посреди самых сложных обстоятельств. Бог почтил их Своей благосклонностью и расположением их мужей.

Добродетельная жена

31 глава книгиПритч описывает нам добродетельную женщину. Она — НЕ забитая, безгласная серая мышка. Она — уверенная в себе, трудолюбивая, творческая и находчивая

личность. Ее первой добродетелью является то, чтосердце мужа уверено в ней. Это значит, что он может доверить ей свои мысли и чувства, неопасаясь, что она воспользуется такого рода частной информацией о нем, чтобы причинить ему какой-либо вред.Мужчина будет держаться от своей жены на расстоянии, никогда на самом деле ей не открываясь, если он чувствует, что она по невнимательности своей можетвыдать его секретыили использовать это против него, когда они в ссоре. Мужчина, чье сердце не уверено в его жене, никогда не скажет ей, что он намеревается делать или что он чувствует, потому что ранее ейуже случалось брать на себя роль его совестии диктовать ему, как проводить свое время. Она напоминает ему о том, что он сказал ей о своих планах, говоря всем своим видом: «Ну, давай же, выполняй свое обещание! Что это с тобой? Ты что, окончательно разленился?» Он считает,что ему лучше держатьязык за зубами, быть самому себе хозяином и, таким образом,сохранить внутренний покой.

Жены, никогда не используйте ту особую информацию, которую знаете о своем муже, в качестве способа добитьсясвоего!

Если этот стих из книги Притч переписать в духе нынешнего времени, то добродетельнаяжена воспевалась бы за то,какое количество «времени в молитве и чтения Слова» она проводит, за то, каким «молитвенным воином» онаявляется, а также

учителем, наставником и советником. Ни в одном библейскомописании праведных женщин, включая 31 главу Притч, такие понятия не встречаются. В нашей культуре мы совершенно утратили четкое понимание того, кто же является добродетельной женщиной. Мы приняли современную идею о «духовной» женщине, вращающейся в кругу религиозныхвластей, и забыли о том, что Бог не видит таких женщин в таком же, как и мы, «прекрасном» свете. То, что мы называем «духовным», Бог клеймит как черты

«Иезавели».«Мои мысли — не ваши мысли,ни ваши пути — пути Мои,говорит Господь» (Ис.55:8).

Женщина, трудящаяся рядом со своим мужем, являетсядуховной силой для них обоих. Женщина, заботящаяся о том, чтобы составить мужу веселуюкомпанию и дать ему вволю насладиться сексом, предоставляет своему мужчине духовные блага. Женщина, приготовляющаяполезную для здоровья пищу и подстригающая траву на газоне с тем, чтобы муж мог в субботу отправиться на рыбалку, является духовной женщиной,потому что она ставит его выше себя. Нет больше той любви, как если почитать кого-то выше

себя и восполнять его нужды первее своих.

Доминирование и контроль всегда являются мужскими чертами. Для женщины важноэто понимать, чтобы она могла женственной(избегать доминирования и контроля)с той целью, чтобы ее муж расценивал ее как свою вторую половину, и потому с желанием отвечал бы на ее нужды, защищая ее с любовьюи нежностью.

Женщина, критикующая своего мужа за то, что он слишком часто смотрит телевизор, слишком много играет в гольф или слишком увлекается любымдругим занятием, выражает своенепочтение. Когда отношения находятся в состоянии правильного баланса, жена может обратиться к мужу с просьбой, выбрав правильное время иправильный способ, и это не будет смотреться как вызов его авторитету. В нужное время мы поговорим о том, как обращаться к мужу с такой просьбой. Однако можно с уверенностью сказать, что женщина,которая постоянно пытается добитьсяисполнения своей воли, упрекая мужа в том, что он неправ,узурпирует его власть, господствуетнад ним и не почитает его. Женщина, которая, несмотряни начто, продолжает себя вести подобнымобразом, хулит Слово Божие и может быть уверена в

том, что получит свою «награду» от Господа.

Я повторяю снова: женщина, котораявыходит за рамки своей сотворенной природы и берет на себя главенствующую роль, скоро обессилеет эмоционально и физически.

Мужчина не может любить и лелеять женщину, которая выказывает свое недовольствоим. Вы уверены, что он должен любить, как любил Христос, несмотря на то, как она себя ведет. Это ли то, чего вы хотите? Это ли то, чего хочет Христос? Вы хотите,чтобы ваш муж был вынужден искать сверхъестественных сил только длятого, чтобы найти способ любить вас? Вы хотите быть его очередной сложной проблемой?

Величайшим примером того, как он может преодолеть препятствие на своем пути? Дом не должен быть полем битвы; он должен быть местом, где мужчина расслабляется и может быть беззащитным, отдыхая с женщиной, которую он любит и которой дорожит.

Мужчина всегда будет хотеть вернуть те времена, когда любовь его женщины была приятной и свободной, без всяких требований, когда она улыбалась ему весело и мило, как бы говоря: «Я думаю, что ты самый лучший насвете». Тогда она была такой приятной и милой, она была настоящей женщиной. Ему хотелосьдержать ее в своих объятиях только потому,что она была сама радость. Для нее — такой — он бы сделал все, что угодно.

Время поразмышлять

Бог поставил мужчину на место ГЛАВЫ семьине потому, что он мудрее или у него больше возможностей, но потому, что это является частью Божьего вечного плана.

Когда люди думают о вашей семье, видят лиони вашего мужа в качестве главы, или они считают главным героем вас? Как они называют вашу семью – «семья Кэти» или

«семья Джона»? Не узурпировали ли вы его лидерскую позицию?

Самым первым указанием, данным Богом женщине, было: «…и к мужу твоему влечение твое,и он будет господствоватьнад тобою» (Быт.3:16). Направлено ли ваше желание к вашему мужу? Живете ли вы для того, чтобы доставить ему удовольствие? Или вы ожидаете от него, чтобы он жилсогласно вашим убеждениям и капризам? Проводители вы свои дни в раздраженномразочаровании по поводу его нежелания изменяться, чтобы соответствовать вашим стандартам? Если да, товы стали Иезавелью.

Контраст библейских биографий

Иезавель:

1. Пророчица

2. Учительница

3. Жалеющая

4. Религиозная

5. Контролирующая

Добродетельная жена

1. Помощница

2. Тихая

3. Ободряющая

4. Прилежная работница

5. Покорная