23. Повиноваться или не повиноваться?

Время бросатькамни

Дорогая семья Перл,

Околополгода тому назад, я заметила, что мой муж каждый вечер началуединяться в комнате, которая у нас обычно пустовала, чтобы «работать» на своем компьютере. Одна из наших дочерей частоначинала плакать, когда он был рядом, поэтому он сказал, чтоне хочет ее расстраивать и стеснять. К тому же, он устает, и ему нужно немного отдохнутьпосле того, как он целый день работал. В глубине души я задавала себе вопрос, такли это на самом деле, но ничего не делала.

Его вечерние визиты в ту комнату стали начинаться все раньше и раньше, и с ходом времени затягивались всебольше и больше. Я спрашивала его, чем он занимается, и он отвечал, что делает исследование, которое ему нужнона работе, или говорил, что пытается создать вебсайт. Временами я пыталась войти в комнату, чтобы

посмотреть, что он делает, но она всегда была закрыта, а муж из-за двери отвечал, что он закрывается, чтобы ему не мешали дети.

Однажды ко мне приехала подруга, и я попросила ее научить меня, как делать пару- тройку вещей на компьютере, потому что я вообще не умела на нем работать. Она была удивленатем, что некоторые проводаотсутствовали, что делало невозможным включить компьютер. Именно в тотмомент я наконец-то вынуждена была признать, что мой чудесный муж, который обучает детей на дому и занимает ведущий пост в церкви,смотрит порнографию.

Я сделала маленькую щель в жалюзи на окнах и немного подвинуластол и монитор таким образом, чтобыя могла видеть монитор, если загляну в щелку с улицы.День шел, а моя кровь закипала все сильнее и сильнее. Я была в такой ярости, что это пугало меня. Мой муж ушел в комьютерную комнату сразу после ужина. Я подождала до тех пор, пока не убедилась,чтодети спят, и вышла на улицу, чтобы заглянуть в его офис через щель в жалюзи.То, что я увидела на экране, повергло меня в шок – я никогда не забуду этого, пока живу. Мне внушает отвращение одна мысль о том,чтоон это считает привлекательным. Я отшатнулась от окна в порыве ужаса и смущения; мне хотелось обрушить на него всю тяжесть гневаГосподня! Тут я вспомнила о больших камнях, которыми была обложена клумба, на которой я стояла. Я взяла один из камней размером с большую тарелку, и со всей силы швырнула его в новое окно фирмы

«Андерсен», которое мы совсем недавно поставили, и которое тут же разбилось вдребезги. В момент, когда я заходила в дом, мой муж выбегал на улицу, чтобы остановить того хулигана, который, как он думал,разбил окно. Я прошла мимо него и потомбегом ринулась в его комнату, неся с собой еще один камень, чтобы завершить это дело.Разумеется, что, когда он услышал звук бьющегося стекла в доме, он понял, что его поймали с поличным. Я кричала как сумасшедшая; по моему лицу бежала кровь, текущаяиз нескольких глубоких царапин,которые оставили осколки стекла.Дети проснулись и, плача, выбежали из спальни… Это была одна из худших сцен, какиетолько можно себе вообразить.

Мой муж попытался представить меня истеричкой и убедить меня,что никакой порнографии я не видела,но я проигнорировала этот его лицемерныйбред. Я сказала ему, что завтра я позвоню всем, кого только знаю, включая его мать, и во всех подробностях расскажу всем, что я видела. Тогда он начал говорить, что это был его первый раз. Это разозлило меня еще больше. В конце концов он понял, что ломатьсябесполезно, и

признался в страхе и стыде, что этодействительно так. Я ни капли не жалею о том, чтосделала. Я чувствовала, что Бог был так же зол, как и я, потому что этот человек, которыйожидал от своей жены и детей, что они будут подражать Христу, сам прятался за закрытой дверью, разглядывая мерзкие, развратныекартинки. Я не сказала никому о происшедшем, но он знает, что, как только он зайдет в комнату и закроет за собой дверь или снова постарается уединиться от своей семьи, я предположу, что онснова взялся за свое, и уж тогда-то я не остановлюсь, пока не расскажувсем все, что знаю. Я не считаю, что это шантаж; это подотчетность. Он показал себя человеком, которомунельзя доверять; он пользуется своей властью и религиозным влиянием, чтобы покрыть свой грех. Поэтому все двери в домевсегда будут открыты, и я вместе сдетьми сможем в любой момент зайти к нему, и у него не будет работы, на которой он сможет спокойно игратьна компьютере, и он никогда не выйдет никуда вечером без сопровождения хотя бы одного из детей, и с работы он будет приходить сразу домой, нигде незадерживаясь ни на один час, ни под каким предлогом. Я жду от него, чтобыон вел себя как муж и отец. Я прощу его, и буду любить и уважать его, но он будет знать,что я требую от негоисполнения некоторых вещей, которые будут говорить мне о его верности и честности. Его открытость перед нами обеспечит моей душе мир и даст мне повод верить ему.

Я пишуэтовам с той целью, чтобы вы поделились моим свидетельством с другими. Я знаю, что вы много говорите противженщин, которые берут на себя религиозный контроль, однако что-то мне подсказывает, что выпоймете меня и одобрите мои действия. Когда наступают серьезныевремена, нужно принимать серьезныемеры. Я убеждена, что, если бы я продолжала держать в себе свои подозрения и попыталась бы просто поговорить со своим мужем, то он никогдане сознался бы в этом грехе, и я так бы и состарилась, злясь и зная, что он изменял мне и обманывал меня. Я знаю, что со временем начала бы ненавидеть его, и этоуничтожило бы нас так жеверно, как и его страсть к порнографии. Теперь он благодарен мне за то, чтотогда я швырнула камень в его окно. Онсказал мне, что в первый момент подумал, что это Сам Бог вломился в комнату, и это его сильно испугало. Он сказал,что ему нужно было увидеть своими глазами всю мою ярость, в которую меня привела его страсть к порнографии, чтобы понять, каким на самом деле злом она является.Сейчас мы заново строим свойбрак, и знаем, что это займет много времени. У меня такоечувство, будто мы прошли через изнуряющую борьбу, и мы оба очень устали, но рады,что все закончилось.

Я знаю, что тысячи женщин находятся в моей ситуации. Молитесь онас.

Молитесь о моем муже.

Шеннон

Когда вы НЕ должны повиноваться – Условие об освобождении от ответственности

Библия приводит нам пример обстоятельств, в которыхжена не должнаповиноваться своему мужу.

Деяния5:1-10

«1 Некоторый же муж, именем Анания, сженою своею Сапфирою, продав имение,

2 Утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил

к ногам Апостолов.

3 Но Петр сказал:Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?

4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажеюне в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердцетвоем? Ты солгал не человекам, а Богу.

5 Услышавсии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех слышаших это.

6 И вставшиюноши приготовили его к погребению и вынесши похоронили. 7 Часа через три после сего пришла и жена его, не знаяо случившемся.

8 Петр жеспросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.

9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; итебя вынесут.

10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух; и юношивошедши нашли ее мертвою и вынесши похоронили подлемужа ее».

Эта книгане была бы законченной, если бы в нейне рассматриваласьтема того, что делать женщине, если она знает, что ее муж нарушает законы Божьи и человеческие, или что делать в ситуации, когда его грех может повлечь за собойзаключение ее в тюрьму,или когда его греховные поступки могут стать причиной ее смерти или смертидетей – как это может произойти в случае заражения от него СПИДом. Короче говоря,есть ли такие ситуации, в которых женщина должна не повиноваться своему мужу?

Поскольку этот вопрос носит доктринальный характер, я попросила моего мужа помочь мне в этом. Онтакже принимал участие в написании этой главы, и кратко назвать его слово можно «Когда не повиноваться».

Слово Майкла Перла:

Вся власть принадлежит Богу

Павел учит нас, что мы должны повиноваться высшим властям,но, тем не менее,были моменты, когда он и Апостолы повиновались не властям, а Богу. Мы знаем, что когда еврейское или римское правительство приказало ранней церквидействовать противно тому, чему учит Писание, Петр отвечал: «Должно повиноваться больше Богу, нежеличеловекам» (Деян.5:29). Этот и другие примеры подтверждают тот факт, что могут быть исключения для повиновениятем, под чьей властью мы находимся. Многие женщины не повинуются своим мужьям, оправдывая это тем, что они вынужденыповиноваться больше Богу. Они приобретаютобыкновениевсегда сомневаться в его решениях или пытаться предугадывать то, что он скажет.Позволяя ему «руководить» толькотогда, когда они думают, что он поступает правильно, они успешноменяют местами роли мужчины иженщины. Так когда же можно женщинеотказаться повиноваться своему мужу?Существует ли такой момент, в который она более не находится под его властью? Да,но это случается не так часто, как многие женщины думают.

Сферы власти

Вся власть исходит от Бога и является ответственной перед Ним, но иную власть

Он дал Ангелам, иную – правительству,иную – церкви, иную – мужьям, иную – женам. У Ангелов есть власть, которой нет у пророков, а у мужей есть власть, какой нету правительства. Бог четко обозначил юрисдикцию каждой сферы власти. К примеру, ни мужья, нигосударство не имеют власти определять посредством закона, какими должныбыть религиозные убеждения или моральные принципы. Бог оставляет это право за собой. У церкви нет права вмешиваться в семейные дела, если толькотам не имеют место ложные учения или аморальность. У мужа нет власти нарушать установленныеБожьи и человеческие законы, и также у него нет права принуждать к этому жену исвоих детей.

В тех сферах, где Бог поставил кого-либо во главе и наделил его определенной властью, Он отказывается от некоторой доли контроля над этой властью – к лучшему или к худшему.Бог не следит вмикроскоп за всеми сферами власти. Он предоставляет некоторуюсвободу властям, позволяя имбыть правыми или неправыми, но, темне менее, по-прежнему обладать властью.

Вся наша жизньочень тесно связана с существующей цепью командованияи власти. Мы должны отвечать перед другими, которые, в свою очередь, должны отвечать перед Богом.

Иисус учил, что существуют сферы власти

Иисус особо подчеркнул, что существуют установленные Богом сферы власти, когда сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22:15-22). Это означает,чтоу государства есть своя сфера полномочий, а у Бога – Своя; между этими двумя сферами власти нет конфликта. Когда Бог дал государству власть управлять некоторыми сферами земной жизни,Он передал ему власть решать, какими будут установленные налоги. Бог не вступается и не останавливает государство, если его налоги несправедливыили непосильны. Эта сфера власти принадлежит толькогосударству – даже если оно злоупотребляетэтой властью.

Этот принцип применимко всем сферам власти, полученной от Бога:полиции, судьям, губернаторам, президентам,королям, мужьям, церквам и власти, которую имеют родители над своими детьми. Бог позволяет перечисленным сферам пользоваться имеющейся властью до тех пор, пока они непреступают обозначенные Им границы власти, несмотряна то, используется ли эта власть разумно или ею злоупотребляют. Если какая-либо власть злоупотребляет своими силами, преступая обозначенные Богом границы, то она становитсяобъектом внимания высшей власти – как это бывает в случае с мужем, которыйпричиняет своей жене физическое насилие, и затем передается в руки государства.

Бог позволяет государству заставлятьсвоих граждан делать многое, действовать несправедливо, злоупотреблять своей властью, и граждане этого государства по-прежнему обязаны повиноваться, но если государство попытается регулировать законным образом веру и убеждения (к примеру, повелеть родителям не учить своих детей, что гомосексуализм является грехом), то оновышло за пределы сферы власти, которая принадлежит государству. Весь секрет заключается в том, чтобы из Писания знать границы власти, которые Бог назначил каждой сфере.

Сфера власти мужа

Жене не нужновыбирать между Богом и мужем. Отдавайте мужу мужево, а Богу

Божье.Власть, которую Бог дал вашему мужу, принадлежит ему одному, и Бог не

станет вмешиваться и забирать Себе назад эту власть,даже если ваш муж злоупотребляет ею в определенных допустимых границах. Мы обсудим эти исключения детально.Носперва запомните, что муж имеет власть говорить своей жене, что ей одевать, куда ходить,с кем разговаривать, как проводить ее время, когда говорить и когда молчать, даже если

он ведет себя в этом неумеренно и бестактно, однако у него нет власти приказатьсвоей жене смотреть вместе с ним порнографию или помогать ему в совершениипреступления.

Подобным образом, власть родителя не распространяется на то, чтобыприказать своему ребенкуучаствовать в каком-либо аморальном действии, аборте или чем-либотаком, что может запачкать его совесть перед Богом или что станет причиной нарушенияим установленных законов страны. Однако ребенок должен по-прежнему продолжать уважать власть ОТЦА, даже если отец является морально незрелым или унижающим словесно человеком. Жены должны повиноваться неразумным, чрезмернымили грубым требованиям своих мужей, за исключением случаев, когда он велит ейсолгать Святому Духу, как это сделал Анания. В таком случае жена должна повиноватьсяБогу, а не своему мужу. Мужимеет власть заниматься естественным сексом со своей женой, но у него нет власти требовать, чтобы она принимала участие в противоестественном (анальном)сексе. У жены также есть власть всегда иметь доступ к телу своего мужа для получения сексуального удовлетворения.

Этот принцип кажется очевидным и достаточно простым, пока он находится в теоретическом состоянии. У этой медали супружестваесть две стороны. С одной стороны,жена должна повиноваться мужа во всем, уважая и боясь его, служа ему, как в Господе. С другой стороны, если он выходит за рамки назначеннойемувласти и пытаетсяприказывать ей делатьнечто противозаконное или аморальное, она должна повиноваться Богу или государству, в зависимости от условий конкретной ситуации.

Конечно, еслибы все мужья управлялисвоими семьями свято и справедливо, не было бы нужды оговаривать условия, исключающие повиновение. Но, разумеется,этого не было никогда, не говоря уже о последнем времени. Фактически,«нетчеловека праведного на земле, который делал бы добро и не грешилбы» (Еккл.7:20). Однако Бог,признавая то, что человек грешен, темне менее повелевает женам бояться своих мужей и повиноваться им – в Господе. Главным в этом вопросе является то, что жена должнаиметь мудрость, чтобы знать, что принадлежит сфере власти еемужа, что – сфере власти государства,сфере власти церкви и Божьей сфере власти – довольно сложная задача для обычного человеческого разума.

Если бы все жены по природе своей были склонны повиноваться власти – неважно, чьей: Бога, государства,церкви или мужа, — я уверен, что все было бы просто прекрасно.

Жены каждый день с радостью повиновались бы своим мужьям, и только в редких исключениях, когда муж требовал бы от своей жены исполнения зла или греха, они с явным неудовольствиемотказались бы повиноваться ему и нарушать темсамым человеческие или Божьи законы. Но, увы! Жены также являются падшими детьми Адама, и не имеют тенденции поступать мудро или сдержанно.

Большинство«христианских» разводов являются религиозными. Религиозные убеждения жены и ее настойчивость, граничащая с предвзятостьюи ограниченностью, вынуждаютмужа оставить ее. Будучи разведенной, она поддерживает вид униженной и оскорбленной жертвы, но во многих случаях именно ее «стандарты» стали причиной разлада, который завершился разводом. В результате дьявол смеется, дети плачут, а класс Одиноких в церкви растет. Не кажется ли вам ироничным то, что учение Иисуса

Христа должно быть виновато в том, что женщина не повинуется своему мужу и бесчестит его?

Бог не аннулирует власть человека, если он пользуется ей несправедливо.

Где же граница?

Бог не вмешиваетсяи не лишает отца его власти, когда тот оказывается вспыльчивым и оставляет своих детей без внимания,или когда он не знает меры в физическомнаказании, до тех пор, пока он не перейдет через границу и, такимобразом, не нарушит установленные законы страны или не перейдет в категорию поступков, которые расцениваются насилием против другого человека. От детей по-прежнему требуется, чтобы они повиновались своим грубым и неумеренным отцам. Подобным образом, женыдолжны повиноваться своим грубым и неумеренным мужьям, потому что они облечены властью быть главой, — до тех пор, пока муж не переступит ярко-красную линию,разграничивающую обычное поведение от преступлений, или пока он не начнетутверждать аморальное поведение в семье, призывая тем самым вмешаться Бога или госудраство в сложившуюся ситуацию. Это полностью соответствует Писанию.

Поразмышляйте над приведенным ниже текстом, в котором рассматривается этот принцип власти.

Переносить скорби, страдаянесправедливо

Приведенный отрывок из первого послания Петра в конце своем придет к обсуждению повиновения жен их мужьям, но начинается он, как и наша дискуссия на эту тему, описанием общей концепции сфер власти.

1 Петра, 2:13-23

«13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, какверховной власти,

14 Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников идля поощрения делающих добро, —

15 Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежествубезумных людей, —

16 Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытиязла, но как рабы Божии.

17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

Библия говорит предельно ясно. Нам велено повиноваться каждому приказу правительства,под властью коротого мы находимся – даже если оно состоит из невежественных и глупых людей. Стих 16 уточняет, что на самом деле, мы свободны от человеческих законов,но находимся под высшим законом – законом Бога. Мы обладаем свободой,но нас предупреждают, чтобы мы не использовали свою свободу для прикрытия зла. Другими словами,не бунтуйте по эгоистичным причинам, провозглашая в то же время, что служите более высоким целям, болеесправедливому закону. Этим оправдываются все бунты и мятежи.

Текст продолжает исследовать тот же самый принцип, но теперь обсуждается вопрос слуг и господ, или, как сегодняговорят, работодателей и рабочих.

18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрыми кротким, но и суровым.

19 Ибо тоугодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби,

страдаянесправедливо.

20 Ибо чтоза похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу».

Вот где разрешение проблемы. Слуги должны повиноваться своим господам – не только добрым и кротким, но и суровым (нечестным, развращенным, злым, несправедливым, грубым). Даже если человек, облеченный властью, становится причиной страдания и горя для своих подчиненных, Бог повелевает слугам переносить это с терпением. Слуге никтоне дает права решать, действует ли его господин в рамках Божьей воли или нет, и нужно ли ему повиноваться. Но Богу угодно (то есть на это есть Божьяволя), если подчиненные переносят скорби, страдая несправедливо, и переносят этос терпением.

Вы обязательно спросите: «Почемуесть воля Божья на то, чтобыподчиненные страдали от руки несправедливых и развращенных властей?» Тому есть два очевидных объяснения, одноиз которыхмы уже упомянули. Во-первых, цепь командования и власти должна оставатьсянеприкосновенной и действующей,даже до момента разрешения на совершение некоторого насилия. О второйпричине говорится в 20-м стихе, и это – похвала.

Мы были сотворены Богом и помещены наэтуземлю, чтобы возвещать славу Божию (Пс.8:6;Ис.43:7; Рим.2:7; Евр.2:7). Иисус не проживал свою жизнь налегке, ради Своего собственного удовольствия. Он жил и пострадал ради славы, которая будет явлена позже(1Пет.1:11). Женщины, вы были сотворены ради славы Божией. Когда Бог ставит вас в подчинениемужчине, который, как Он знает, причинит вам страдания, то Он понимает, что вы будете повиноваться Богу,перенося страдания несправедливо. И если вы страдаете несправедливо, как прилично в Господе, вы доставляете великуюславу Богу нанебесах.

21-й стих говорит, что вы были призваныБогом к тому, чтобы пострадать за Него, как иОн пострадал за вас.

21 Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его;

23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал,нопредавал то Судии Праведному;

Случалосьли вашему мужу злословить вас и угрожать вам? Вамсоветуют отвечать так, как это делал Иисус. Когда Его злословили и Ему угрожали, Он переносил все, предавая все Судии Праведному. Вы должны посвятитьсебя Тому, Кто поставил вас под командование вашего мужа. Вашмуж даст отчетБогу, и вы тоже дадите отчет Богу зато,как вы отвечали своемумужу, даже если он был причиной ваших страданий.

Мое толкование этого места не выпадает из контекста и не является чем-то надуманным,потому что в текстеПервого послания Петра продолжает развиваться мысль о принципе власти и подчинения, и о том, как это должно проявляться в отношениях жен, повинующихся своим мужьям. Первое слово 3-й главы, «Также», соединяет эту главу с предыдущей, 2-й главой, то естьс теми стихами, которые мы только что рассмотрели.

1 Петра 3:1-6

1 Такжеи вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те изних, которые не покоряютсяслову, житием жен своих без слова приобретаемыбыли,

2 Когда увидятваше чистое, богобоязненное житие.

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетениеволос, но золотые уборы или нарядность в одежде,

4 Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

5 Так некогда и святые жены, уповавшиена Бога,украшали себя, повинуясь своим мужьям;

6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином; вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

Это место понятно всем, у кого есть глаза, чтобы видеть. Точно так же, как мы повинуемся государству во всем, и как слуги повинуются своим господам, даже тем, которые грубыи склонны к насилию, «Также и вы, жены, повинуйтесьсвоим мужьям…», даже тем,кто не повинуется Слову, то есть не боится Бога. Этот отрывок заходит так далеко, что даже предполагает, что женадолжна настолько бояться и уважать своего мужа,чтобы называть его «господином», как это делала Сарра.Вы можетеспокойно называть своего мужа «господином», если знаете, что обращаетесь к Тому, Ктопоставил его вашим главой и попросил вас переносить страдания от рук своего мужа – так же, как наш Господь страдал от рук несправедливых властей. Отказался ли Иисус от воли Бога и убежал ли в какое-нибудь безопасное место, потому что впереди ожидались страдания?

Иисуссказал: «Ибо я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:38). Женщины,которые творят свою собственную волю,могут убежать от брака, который не очень-то много приносит радости, но

женщины,которые исполняют волю Бога, вступают в наследие благословения, дающегося только тем,кто покоряется и повинуется.

Я знаю, что эта доктрина должна быть просто поразительной для многих из вас.

Тем не менее, она ничуть не радикальнее того, насколько радикальным был Иисус, и это и есть путь Божий. Данный отрывок говорит, что мы не должнысмущаться ни от какого страха(3:6). То, чему учит Иисус, настолько противоречит природе человека, что иногда это может испугать нас или привести в смущение. Никто во всей области психологии никогда бы не додумался до такого. Вы не услышите подобного от знаменитых докторовили от большинства своих современных проповедников, ноэто – путь к славе, путь к чуду,которое может изменить вашего мужа.

Бог хочет вашей славы. Слава воздается тем, кто совершает нечто необычное, храброе, чудесное по сравнению с тем, что делается обычно. Если жена-христианка делает то, чегоникогда не сделала бы неверующая женщина – то естьс радостью повинуется недостойному мужу только потому, что ей сказал это делать Бог, — Господь прославляется на небесах. Дети должны повиноваться своим родителям, «как прилично в Господе», и жены должны повиноваться своим мужьям, как еслибы они повиновались Господу.Прочтите этот отрывок далее и поразитесь своему призванию, но не бойтесь его.

1 Петра 3:9-17

Не воздавайте злом зазло, или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте,зная, что вы к томупризваны, чтобы наследовать благословение.

Если вы переносите зло и ругательства, не воздавая в отместку, то вы получаете благословение, — не как мученик, но как человек, поклоняющийся Богу.

10 Ибо, ктолюбит жизнь и хочет видеть добрыедни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей,

11 Уклоняйсяот зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему;

12 Потомучто очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, нолице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).

13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителямидоброго?

Если вы любите жизнь и хотите дожить допочтенного возраста в мире идовольстве, то воздержитесь от того, чтобы отвечать злыми словами назлые слова. Потому что очи Господни видят все, что происходит на земле. Его уши открытыдля ваших молитв, если вы повинуетесь Ему и своемумужу. А далее вам дается обетование: если вы следуете за Господом и творите добро,то никто не причинит вам зла.

14 Но если и страдаетеза правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

Вы получите благословение, если будете страдатьза правду, то есть, если будете повиноваться Богу путемповиновения своему мужу, и не воздавая злом за зло и ругательством за ругательство. Вы будете счастливы,поэтому не бойтесь и не смущайтесь того, что вам придется перенести.

15 Господа Бога святите в сердцах ваших;будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании,дать ответ с кротостью и благоговением;

16 Имейтедобрую совесть; дабы тем, за что злословят вас, как злодеев,были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

17 Ибо,если угодно воле Божией, лучше пострадатьза добрые дела, нежелиза

злые.

дела.

Если не ради своего мужа, торади Бога имейте желание пострадать за добрые Если вы не очень хорошо знаете Писание и мало знакомы с волей и путями

Божьими, то эта доктрина о молчаливом терпении насилия ради получения славы и

похвалы Божьей приведет вас визумление. Очень жаль, что сегоднятак много людей совершенно незнакомы с Божьими путями. То, о чем мы говорим, является нормальной христианской жизнью. Божий путь– это путь к великой радости и миру. Страданияради Него приносят радостьнеизреченную и преславную (1Пет.1:8). С другой стороны, мы

не предлагаем вам иметь печальное, унылое лицо и всем своимвидом говорить: «Бедная я, бедная!Посмотрите, как я страдаю!» Так поступают очень многие. Вы никогда не приобрете неверующего мужа для Господа, если онбудет думать, что выпринимаете страдания как частьсвоей веры. Я нисколько не буду винить его за это. Если ваша реакция на его поступки причиняет вам страдания, то можете быть уверены, что Бог не на вашейстороне. Вы должныпоклоняться Господу и получать удовольствие от Его присутствия, если вы собираетесь страдать ради Него. Толькотогда результатом станет великая слава.

Майкл Перл

Практические примеры

Если вы досих пор озадачены и не знаете, когда вы должны слушаться мужа, а когда – нет, то мы предоставим несколько писем, которые мы получили, и приведем ответы на заданные вопросы.

Гомосексуалист-хищник (имейл, на который мы ответили немедленно) Дорогая семья Перл,

Мы в ужасном положении, и у нас нет друзей, к которым мы могли бы

обратиться за помощью. Мне нужна ПОМОЩЬ ПРЯМО СЕЙЧАС! ПОЖАЛУЙСТА, прочитайте это письмо и дайте ответ СЕГОДНЯ. Около недели назад моему сыну исполнилось 13 лет. Примерно в это же время, мой муж начал забирать его с собой по вечерам, чтобы проводить время вместе и строить мужские отношения. Я была рада. После первого совместного времяпровождения, мой сын (от прежнего брака, в котором я быладо замужества с Деном) поговорил со мной лично и умолял меня, чтобы я не отпускала его идти с отчимом. Мой муж начинает сильно злиться, если я или дети противоречим ему, но он очень мил с нами,если мы делаем то, что он хочет. Ему нравится хвалиться нашим послушанием. Я сказала сыну, что он должен слушаться Дена. Сегодня мой сын сказал мне, что Ден привозит его с собой на местоотдыха на одной из крупных автострад, где собираются гомосексуалисты, чтобы «делать» друг

друга или смотреть, как мальчики ходят в туалет.Он слишком много знал, чтобы врать, и, к тому же, он плакали умолял меня, и угрожал убежать из дома, если я ничего не сделаю. Я так испугана. Я давно подозревала,что Ден уже долгое время увлекается порнографией, но старалась не лезть не в свое дело. А теперь началсяэтот кошмар. Я молюсь,ПОЖАЛУЙСТА, дорогой Господь, я умоляю, пусть они мне напишут ответ сегодня. Я сказала сыну сегодня вечеромприкинуться больным – до тех пор, пока я не

буду знать, что делать.

Джин, мать 7-х детей.

Вот однозначный пример того, как отец и мужпреступает границы своей сферы власти. Ни жена, ни сын не обязаны подчиняться ему в этом. Мы сказали ей позвонитьв полицию, чтобы они устроили засаду и поймали всех гомосексуалистов, которые были на том месте отдыха, включаяее мужа. Так она и сделала. Теперь ее муж будет сидеть за решеткой определенноеколичество лет, а дети вырастут,не имея извращенца вместо папы. Иногда очень серьезным грехом является НЕ противостать своему мужу.

Сегодня СПИД являетсяфактором, которыйнужно обязательно принимать во внимание, ради вашего здоровья и здоровьяваших детей.

пола)

Кросс-дрессинг (трансвестизм, ношение одеждыпротивоположного

Дорогая семья Перл,

Мой муж начал одеваться на ночьв женские ночные сорочки и хочет, чтобы во

время секса я притворялась, будто он – женщина. Онговорит мне, что то,чтопроисходит в нашей спальне, нормально, потому чтоложе остается непорочным. Он – учитель в церкви, люди о нем очень хорошего мнения. Я знаю, что он глава в доме, поэтомунесколько раз я делала так, как он просил, но мне противно от этого. Как мне поступить правильно?

Анна

Бог не наделялмужа властью заставлять свою жену приниматьучастие в мысленном лесбиянстве. Если бы она ему повиновалась,то она совершила бы

преступлениегомосексуализма в своем сердце, — однозначное нарушение морального Божьего закона. Этот муж – неважно, кем он/оно является на самомделе – вторгается в сферу власти,которая принадлежит только Богу (Втор.22:5). Мы посоветовали жене отказаться принимать участие в его извращении и выразить свое отвращение к его трансвестизму. Если бы она отнеслась к его греху как к чему-то нормальному, тоонасделала бы нормой подобное его поведение. Она должна дать ему понять, что он – неверующий человек, что он находится на пути в ад, и что она не собирается бесчестить своего Господа.

Воровство

Дорогая миссис Перл,

Я изо всех сил старалась повиноваться Богу и моему мужу, но боюсь,что окажусь в тюрьме, если продолжу ему помогать. Он оставляет меня стоять на страженаостановках грузовиков, пока сам идет взламывать кабины и кузова грузовиков, стоящих там. Как мнеуважать его, но отказывать ему в помощи там, где онее от меня ждет?

Бетти

Мы посоветовали ей донести на его властям и помочь им взять его с поличным.Она так и сделала, и теперь он в тюрьме. Она посещает его, приносит ему передачи и говоритс ним о дне, когда он освободится и снова вернется домой.Он знает, что поступал неправильно.Емуне нужен был толковый словарь, чтобы уяснить это. Если ваш муж приказывает вам нарушать законы Божьи или человеческие, и вы знаете, что за это попадете в тюрьму или другиепотерпят урон, то вы должны вежливои уважительно отказаться подчиняться ему, потому что Бог не наделял мужа неограниченной властью.

Ложные налоговые декларации

Мы получаем много писем от жен, которыеговорят, что их мужья лгут при заполнении налоговых деклараций, и поэтому эти жены отказываются подписывать бумаги, что приводитв ярость их мужей.Жены же не сдаются, а настаивают на своих правильных позициях. Если расспросить такую жену попродобнее и узнать детали дела, тооказывается, что в большинстве случаев жена расстроенатем, что муж не отчитался о небольшой сумме наличныхденег, которые он заработал, подстригая траву на газонах или отремонтировав несколько автомобилей для своих друзей и соседей. Пока что не нашлось женщины, котораянаписала бы нам о том, чтоее муж совершил крупную финансовую махинацию. Эти сущиемелочи мешают ей жить спокойно.Она внимательно следит завсем и напоминает ему о некоторых вещах, которые он забыл упомянуть, отчитываясь о своем годовом доходе. Это создает большое напряжение в браке. Муж чувствует, что тут есть нечтобольшее, чем просто ее «религиозные убеждения». Он понимает, что она использует эту возможность, чтобы отторгуть его, чтобы взять бразды правления в свои руки, и именно этому он сопротивляется сильнее, чем любой потере дохода.

В большинстве случаев, речь идет о мужчине, который никогда не стал быворовать. Когда он читает Библию, стих о налогах, который бросается ему в глаза,является словами Иисуса, сказанными Им, когда Он глядел на сборщикаподатей, подошедшему к Нему иЕгоученикам. Иисус сказал о налогах следующее: «Итак сыны свободны» (Матф.17:26). То есть, они свободны от уплаты налогов правительству, которое не является представителем их интересов. Однако ради свидетельства другим он

заплатил налог. Многие мужчины нечувствуют морального обязательства напрягать свою память, когда наступает момент «добровольногопожертвования» налоговой системе, которая по сути являетсяузаконенным воровством. Они не чувствуютсебя обязанными перед Богомотдавать свои деньги на поддержаниеабортов, пропаганду гомосексуализма

вобщеобразовательных школах, программы по планированию семьи, распространение презервативовдетям, иголок и шприцев – наркоманам, поддерживать так называемые

«современныеискусства» и общественное радиовещание, ведущеесвою социальную агитацию. Мы не защищаем подобную позицию, и не пытаемся оправдать никакую нечестность, но это должно помочь женщине уразуметь точку зрениямужчины.

Богне назначает женщину быть совестью своего мужа. Женане имеет права судить его представления о том, насколько точно он должен соответствовать требованиям той или инойсистемы. Однако у нее есть обязанность жить в соответствии с голосом ее совести. Если от нее требуется подпись надекларациях, в которых указано, что «Именностолько мы заработали за год, и ни на один цент больше», то она обязана перед Богом и собой сказать правду, которую она знает. Если вы подписываете налоговую декларацию, вы обязываетесь говорить только правду; предоставление ложных данных влечет за собойответственность перед законом. Тем не менее, как это видно из тысяч писем на эту тему, мы пришли к заключению, что вопрос налогов просто является для жены удобным методом статьсовестью своего мужа, по-прежнему ощущая себя добродетельной женщиной. Однажды она сама предстанет перед ВЫСШИМ СУДЬЕЙ,который будет судитьистинные намерения ее сердца.

Как христианка, вы хотите и обязаны быть честной во всем, но, поступая так, вы должныи уважать своего мужа. Если, подписывая документ,вы знаете, что в нем написана ложь, то вы должны отказаться ставить свою подпись со смирением и учтивостью.Возможно, есть другие пути решения проблемы. Может быть, вы моглибы подавать налоговые декларации раздельно, и, такимобразом, от вас не требовалось бы подписывать его бумаги.Следовательно, вы не были бы вовлечены в то, как он ведет свой бизнес.

Мой муж нехочет, чтобы я ходила в церковь

Дорогая Деби,

Мой муж сказалмне больше не ходить в церковь по вечерам. Я знаю, что, если останусь без этого прекрасного времени общения, то не смогу продолжать верно ходитьперед Господом. Слово Божие говорит, чтобы мы не оставлялисобрания своего, поэтому не ходить в церковь будет прямым нарушением Слова Божьего. Мой муж сказал написать вам и задать вам этот вопрос.

Карла

Дорогая Карла,

Часто случается, что неверующие илиразочарованные мужья запрещают своим женам ходить в церковь. Почти во всех случаях, возражения мужа не основываются на его желании заставить жену прекратить поклоняться Богу. Скорее, он расценивает ее привязанность к церкви как соперника, второго возлюбленного, может быть, даже как возлюбленного,которому отдается предпочтение, а себя видит отверженным супругом.

Он не чувствует себя удовлетворенным и уверен, что церковь каким-то образом забирает ту любовь его жены, на которую только он имеет право. Жена, у которой не хватает

мудрости, может смотреть на эту ревность с удовольствием, думая, что таким образом она ставит на первое место в своейжизни Бога, но истинные поклонники Бога никогда не будут пренебрегать какими-либо отношениями. Любовь к Богу и служениеЕмудолжны сделать тебя более внимательной женой и лучшей возлюбленной для твоего мужа.

Суть заключается в том, что, еслитвой муж не хочет,чтобы ты ходила в церковь,то оставайся дома икрась вместе с ним дом. Отправляйсяна рыбалку или за покупками, делай то, что он захочет делать и обязательно удостоверься, что вам обоим очень весело. Повиноваться ему с разочарованием и неохотой – значит не повиноваться, а мстить.

Деби

Основная мысль

Если жена бунтует, то онанайдет тысячи различных оправданий своемунеповиновению. Но если женщина на самом деле хочет исполнять волю Божию, просит у Него мудрости,то она сможет почувствовать разницумежду своими попытками контролировать ситуацию и теми редкимислучаями, когда муж дает ей приказы, нарушающие границы его сферы власти,в результате чего может потребоваться вмешательство закона.Женщины, угрожающие, что «донесут на него в полицию», или женщины, которые отказываютсяотвечать на телефонные звонки как-либо, кроме язвительного: «Он здесь,но простоне хочет разговаривать», — непокорны.Они никогда не дойдутдо того зала Славы, который описывается в 11-й главе послания к Евреям и где упоминается Сарра, и также они никогда не смогут иметь прекрасный брак здесь, на земле. Они так и умрут нелюбимыми, нежеланными, будучи полной противоположностью тому, к чему их призвал Бог. Мудрость дает нам возможность исследовать свой разум и дух, чтобы уметь разрешать мелкие проблемы с честью и учтивостью.

Слово длятех из вас, кому приходитсятерпеть словесное и физическое насилие. Мы понимаем, что, скореевсего, вы останетесь со своим мужем. Поэтому очень важно, чтобы вы понимали, как вам нужноговорить и вести себя, чтобы суметь обеспечить свою физическую и эмоциональную безопасность, а также полностью приобрести своего мужа для Господа.

Библия дает нам насколькопримеров того, как жены, находившиеся в ужасныхобстоятельствах, придумывали различные способы того, как им выказывать честь своим мужьям и по-прежнему повиноваться им. В примеру, Есфирь, которая была отдана в жены неверующему, разведенному мужчине, сумела предотвратитьогромное бедствие и смерть многих благодаря своей сообразительности и смелости, когда ее муж своей подписью привел в действие безрассудный закон.

История Авигеи

В Библии записана история об «исключении» изправила о повиновении – история, в которой женщина была вынуждена законом своей страны и во имя сохранения своих людей действовать против воли ее мужа. Это знаменитая история о Давиде и Авигее.

Когда Давид,помазанный на царство над Израилем, жил в вынужденной ссылке, спасаясьот царя Саула, он создал армию и тренировал их быть полицией, которая защищала былюдей страны, в которой онижили. Эта армия зависела от фермеров, которые снабжали их пищей в качестве благодарности за защиту, оказанную им. В данномслучае, Давид послал сообщение к одному из местных фермеров по имели Навал, прося пищи,которую нужно было передать в лагерьчерез посланных людей. Навал отказался

дать им какую-либо еду. В гневе, Давид приготовился отомстить этому нечестивцу за пренебрежение Божьей милостьюи справедливостью (Давид был Божьей «рукой», дарящей милость, он был Божьим помазанником), и собирался убить Навала и его ни в чем не повинныхлюдей.

1 Царств, 25:13-38

13 Тогда Давид сказал людям своим: опояшьтесь каждый мечом своим. И все опоясались мечами своими, опоясался и сам Давид своим мечем, и пошли за Давидом около четырехсот человек, а двести остались при обозе.

14 Авигею же,жену Навала, известил один из слуг,сказав: вот, Давид присылал изпустыни послов приветствовать нашего господина, но он обошелся с ними грубо.

15 А эти люди очень добры к нам, не обижалинас, и ничего не пропало у нас во все время,когда мы ходили с ними, бывши в поле [этими людьми были воины Давида,охранявшие фермы от воров.]

16 Они были для нас оградою и днем и ночью во все время, когда мы пасли стадавблизи их.

17 Итак подумай и посмотри, что делать;ибо неминуемо угрожает беда господинунашему и всему дому его; а он человек злой* (в англ. – сын сатаны), нельзя говорить с ним.

Слуги этого человека называли его «сыномсатаны». Работники, оставленные, чтобы присматривать за домом, боялись, что их самолюбивый, злой господин убьет их всех, поэтому они стали просить Авигею спасти их. Авигея послушала совета слуг, которыхее муж оставил управлять домом в свое отсутствие.

18 Тогда Авигея поспешно взяла двести хлебов, и два меха с вином и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, исто связок изюму, и двестисвязок смокв, и навьючила на ослов.

19 И сказала слугам своим: ступайте впереди меня; вот, я пойду за вами. А мужу своему Навалу ничего не сказала.

Затем Авигея села на осла и поехала по дорогенавстречу Давиду, чтобы увидеть его прежде, чем он придет и убьет всех слуг и людей,которые жили и работали в их огромной усадьбе. Это было ееединственной надеждой на спасение людей, которые жили под ее покровительством.

23 Когда Авигея увидела Давида, топоспешила сойти с осла, и пала пред Давидом на лице свое, и поклонилась до земли;

24 И пала к ногам его, и сказала: на мне грех, господинмой; позволь рабе твоей говорить в уши твои, и послушайслов рабы твоей.

Авигея была готова пострадать за грехи своего мужа ради того, чтобы спасти своих слуг. Обратите внимание, что она не стараетсяпокрыть грех своего мужа илипритвориться, что у него чудесный характер, или что произошло какое-то недоразумение.

Он всем известен, как человек злой – «сын сатаны», и она так и говорит об этом. Эгоизм еемужа стал причиной этой проблемы, и она торопится умилостивить Давида.

25 Пустьгосподин мой не обращает вниманияна этого злого человека, на Навала; ибо,каково имя его, таков и он. Навал – имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал.

26 И ныне,господин мой, жив Господь и жива душа твоя; Господь не попустит тебе идтина пролитие крови, и удержит руку твою от мщения; и ныне да будут, как

Навал, враги твои и злоумышляющие противгосподина моего.

Очевидна благодарность ДавидаАвигее, — за ее храбрость и желание рисковатьсвоей жизнь ради того, чтобы удержать его от убийства множестваневиновных людей, что стало бы причиной горя Давида, когда после он обнаружил бы свою ошибку.

32 Исказал Давид Авигее: благословен Господь, Бог Израилев, который послал тебя ныне на встречу мне.

33 И благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустиламеня идти напролитие крови и отмстить за себя.

После того, как Авигея встретилась с Давидом в ситуации, угрожавшей ей смертью,она развернулась и пошла домой,где ее ожидал гнев ее злого мужа. Она знала, что он мог бы запросто ее убить, совершенно не боясь кары заэто, но все же она вернуласьк нему. Когда она егоувидела, он пьянствовал напире, поэтому, чтобы рассказать ему обо всем, ей пришлось ждать, пока он проспится. Утром она рассказала ему отом, что она накормила Давида и его людей. И далее смотрите, что сделал Бог.

36 Ипришла Авигея к Навалу, и вот, у него пир в доме его, как пир царский, и сердце Навалабыло весело; он же был очень пьян; и не сказала ему ни слова, ни большого,ни малого, до утра.

37 Утром же, когда Навал отрезвился, жена его рассказала ему об этом, и замерло внем сердце его, истал он, как камень.

38 Дней через десять поразил Господь Навала, ион умер.

Удивительно, как Бог поразил этого злого человека инфарктом или инсультом.

Когда Давид услышал, что Навал умер, то он послал людей, которые привели бы к нему Авигею, чтобы она стала его женой.Сперва она омывает ноги его слугам, а потом только торопиться собраться, чтобы встретиться с Давидом. Авигея была женщинойне из робкого десятка.

Время поразмышлять

Черты хорошей помощницы

· Послушная жена уступчива, желает исполнятьприказания и желания, и воздерживается от того, что ей запрещено.

· Она ищет пути и возможности для повиновения и оказания почтения своему мужу.

· Она настраивает себя на то, чтобы говорить «да» в положительной манере.

· Она никогда не рассматривает себя как исключениеиз правила о том, что жена должна быть помощницей своему мужу.

Принимайте слова Бога всерьез

Просмотрите свою Библию и найдите все места, которые говорят о власти.

Попросите у Бога желания с радостью исполнять Его волю, невзирая на то, будете ли вы вознаграждены за этосразу или нет.

Проверьте свою действительность

«Плод жедуха: любовь, радость, мир,долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22-23).

Если Дух Божийживет в вас, то в вашей жизни будут плоды – сперва дома, вотношениях с мужем и детьми, а затем также и в социальной сфере, которая находится за пределами вашего дома. Ваша истиннаяличность проявляется прежде всего дома и

известнавашим самым близким людям.