8. Хочу познать Его

Первым побуждением моего сердца является то; что я хочу быть с Ним. А причиной этому является следующее: я хочу познать Его! Вторым величайшим побуждением является то, что я хочу вложить силу во все, что я делаю. Я хочу познать Того, «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3).

Это страстное желание, наполняющее грудь праведника, который был оживлен красотой Христова лица. Сверх того, он сильно желает познать Христа еще больше.

В Послании к Евреям (3:3) говорится, что тот, кто устроил дом, достоин большей чести, чем сам дом. Говоря о Христе, Павел сказал, что Творец вселенной имеет большую честь, чем сама вселенная. Иисус достоин большей чести, славы, Он невероятнее, чем вселенная, которую Он сотворил! Итак, выбирайте, что хотите, из сотворенного порядка — хотите тур в далекую галактику, или вам интересно исследовать сверхновые звезды? Но еще более великолепно и восхитительно исследовать лицо Иисуса!

Моисей хотел познать Его

Однажды Моисей молился: «Покажи мне славу Твою» (Исх. 33:18). Чтобы понять эту просьбу позвольте рассказать вам немного из предыстории.

Я не знаю никого другого, кроме Иисуса Христа, у кого было бы столько встреч со славой Божьей, сколько их было у Моисея. Посмотрите на список:

1. Он видит горящий куст (см. Исх. 3:2).

2. Его жезл превращается в змея, и его рука покрывается проказой и опять становится чистой (см. Исх. 4:3, 6,7).

3. Он видит десять казней египетских (см. Исх. 7:19-21; 8:5, 6, 16, 17, 20-24; 9:1-6, 8-10, 18-26; 10:12-15,21-23; 11:4-6).

4. Он смотрит, как разделяются воды Красного моря, как люди проходят среди моря по суше, а затем он видит, как войско фараона тонет среди моря (см. Исх. 14:21-27).

5. Он видит славу Божью, сходящую на гору Синай. Раздаются громы, молнии, и густое облако над горою, и сильный трубный звук, вся гора колеблется и восходит от нее дым, как из печи. И затем по Божьему призыву он восходит в горящее пекло (см. Исх. 19:16-20).

6. Находясь в этой славе с Богом на горе сорок дней, он сходит с горы, разговаривает с народом, выполняет необходимые дела и восходит еще на сорок дней. Б это время Божья слава на нем в таком совершенстве, что он ее даже не осознает, но его лицо блестит от сияния Божьей славы (см. Исх. 34:28, 29). И именно в этот период Моисей молится: «Покажи мне славу Твою» (Исх. 33:18).

Я немного удивлен, что Бога эта просьба не отвратила. «Неблагодарный! — мог бы возразить Бог. — После всей славы, которую Я показал тебе, ты хочешь еще больше?» Но Бог так не ответил. Наоборот, понятно, что эта просьба порадовала Бога. И хотя Моисей уже познал в своей жизни больше славы, чем любой другой человек, Бог был доволен тем, что он хотел бы увидеть еще больше Его славы.

Приоритеты Моисея были расставлены в правильном порядке. Больше всего он хотел познать Бога. Бог вознаградил это желание познать Его, и сегодня Бог продолжает вознаграждать такое желание.

Познать Его!

Господь сказал через пророка Осию: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения… » (Ос. 4:6). Великая бедность и разрушение пришли на Церковь из-за недостатка ведения. Здесь не говорится, что это из-за недостаточного знания Писания. Если вы посмотрите на контекст (в частности на стих 1), то увидите, что Осия говорит здесь о познании Бога. Бог говорит: «Вы истощены, потому что не знаете Меня». О, богатства и благословения, приходящие с познанием Бога!

Познание Бога было великим страстным желанием, пленившим сердце Павла. Он писал: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп. 3:8).

Павлу было даровано откровение об Иисусе Христе, и он знал, что бесконечно многого оставалось еще достичь. Он ощутил истинный восторг от того, как Святой Дух открывает славу Божью, которая в лице Иисуса.

В предыдущих стихах Павел перечислил свои земные достижения: еврей от евреев, фарисей, по правде законной — непорочный и т. д. Но он намеренно оставил все это в обмен на славу познания Христа. На самом деле, когда он сравнивает свои прошлые достижения со славой приобретения Христа, то называет свои предыдущие достижения сором. Павел говорит: «Даже не разговаривайте со мной о том, от чего мне пришлось отказаться, чтобы стать христианином. Это ничто. Это мусор. Это сор. То, от чего я отказался, абсолютно не имеет никакого значения в свете славы, которую я приобрел в познании Иисуса Христа».

Ни с чем не сравнимое удовольствие

Для человеческого сердца нет ничего более славного, чем откровение Иисуса Христа, явленное его пониманию. Когда слава Божья нисходит на вас и вас наполняет Святой Дух, изливая в ваше сердце свежее откровение невероятной любви Христовой, — это непревзойденное удовольствие. Все прочие поиски и стремления становятся ничтожными и дешевыми заменителями. Мы были сотворены для того, чтобы познать Христа.

Люди ищут удовольствие в других местах, никогда не осознавая, что они отвергают источник всей радости и восторга. Нас пригласили пить из вечного источника Божьей любви. Для праведника нескончаемое открытие красоты и славы Христа Иисуса будет вечным восторгом и трепетом.

Я хочу познать Его, потому что нет никого, подобного Ему! Он абсолютно ни с чем не сравнимый по удивительности и превосходству. Даже Бог сказал: «Я никого другого не знаю, кроме Меня» (см. Ис. 44:8). Даже близко никого нет. И Он предлагает нам узреть Того, Кто абсолютно прекрасен.

Он настолько чудесен и великолепен, что чистая красота Его личности отбрасывает нимб, который мы называем славой Божьей. Слава Божья — это излучение, исходящее из Его присутствия. Это энергетическое поле, производимое чистым великолепием Того, Который сидит на престоле. И все же слава Божья есть всего лишь проявление и отражение кое-чего>, что намного превосходит эту славу,Его личности.

Сущность Бога

Меня заинтересовало, что является самым основополагающим признаком Божьего естества? Некоторые могли бы предположить, что в самой Своей сущности Бог есть любовь. Но когда мы говорим, что самое главное качество Бога — это любовь, мы попадаем в большую беду. Многие люди неверно понимают наказания Божьи, потому что они верят, что Его главное качество — любовь. «Как мог Бог любви послать людей в ад?» — спрашивают они. Они не понимают, что Бог не только любовь, Бог — свят.

«Правильно, — мог бы сказать кто-то другой. — Самое основополагающее качество Бога — то, что Он свят». Я сам так раньше думал, пока не начал поддерживать другую мысль. Позвольте мне предположить для вашего размышления, что самым существенным качеством Бога является то, что Он прекрасный. Все остальные качества вытекают из Его красоты, что означает, что все остальные качества Его естества тоже прекрасны.

В Псалме (95:9) говорится: «Поклонитесь Господу во благолепии святыни…», что говорит мне о том, что Его красота является основополагающей для святости.

Когда Давид говорит, что он страстно желает созерцать красоту Господню (см. Пс.26:4), он говорит о том, что радуется узреть саму сущность Божью.

Всецело прекрасный

Бог Отец уважает Сына и полагает, что вся красота сосредоточена в Нем. Что-то может считаться прекрасным, только если так говорит Бог. Если это прекрасно для Бога, значит это воистину прекрасно. Грех исказил нашу способность понимать красоту. Но перерожденный человек готов оценить красоту Божью.

В истории Иисуса нет ни единого момента, когда Он не был бы всецело прекрасен. Даже на кресте, и особенно на кресте, Он был всецело прекрасной жертвой для Бога.

Когда вы облечетесь в Господа Иисуса (см. Колоссянам, главу 3), вы облачитесь в красоту Самого Бога. Это является основным побуждением к святости. Праведник, облекшийся в святость, обращает на себя взор Иисуса. Мы хотим возрастать в святости, потому что хотим стать очень привлекательными для Иисуса.

Как молился Моисей: «И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас» (Пс.89:17).

Повторю еще раз, чудо и слава всего этого просто заключаются в следующем: я приглашен в отношения, в которых навсегда буду отдавать себя все большему и большему познанию красоты и великолепия моего Возлюбленного, Прекрасного во всем. Того, Кто вмещает в Себя полноту красоты Божьей.

Пусть каждое мое усилие проистекает из этого побуждения: «Господи, хочу познать Тебя!»

Близость в служении

Когда вы заняты активным служением вместе с Иисусом, Он открывает вам Самого Себя. Это становится наградой за служение на стороне Христа. Награда — не в видении результатов служения, но в более полном познании Его.

В Иисусе есть грань которую вы никогда не узнаете, пока не начнете сопровождать Его в жатве. Если вы действительно хотите познать Его, вам придется работать с Ним на полях, созревших для жатвы.

Когда будете работать с Иисусом на жатве, вы увидите Его любовь к человечеству. Вы увидите блеск в Его глазах, когда Он приводит к Себе тех, кто принадлежит Ему. И вы получите любовь, которую Он сохраняет для тех, кто сделал Его интересы своими. Иисус утаивает некоторые определенные аспекты Своей красоты от общего взора, но открывает Себя тому, кто пойдет с Ним на жатву.

Наше благовествование миру никогда не будет чисто, пока мы не выдвинем вперед любовь к людям и не начнем их касаться из-за своего страстного желания познать Иисуса. Причиной, почему мы не сияем для Иисуса, как должны были бы, является тот факт, что мы не любим Его, как должны. Сила нашего свидетельства прямо пропорциональна силе нашей любви. Наша проблема — не страх отверженности (людьми), наша проблема — апатия (по отношению к Иисусу). Когда мы горячо возжелаем познать Христа, мы будем послушны Его распоряжению идти «по всему миру» (см. Мк. 16:15), потому что поймем, что местом активного служения является то, где мы сможем лучше Его познать.

Мы должны любить грешников, которых Бог призывает к Себе, так же сильно, как мы любим тех, кто уже уверовал. Бог сохранил крещение любовью для Своей Церкви последних дней, которая преобразует ее в горячее пламя пылкой заботы о заблудших. Никакое количество отверженности не сможет затушить этого огня по заблудшим, потому что сила огня никоим образом не регулируется тем, как на нее отвечают люди, но только любовью Божьей, переливающейся через край в сердце. Можете лить сколько угодно воды на горящую нефтяную скважину, но вы никогда не сможете затушить пламя, потому что оно питается от подземного источника. Единственный способ остановить пламя — это отрезать внутренний источник. Активное проповедование Евангелия, топливом которого являются реакции людей, несомненно выдохнется. Страстное проповедование Евангелия, топливом которого является Божья любовь, идущая изнутри, может столкнуться с любым человеческим или дьявольским препятствием и не ослабеть.

Желание Христа

Перед Своей смертью Иисус открыл сердце Свое перед учениками и выразил глубочайшие молитвы Своей души к Богу. Он молил: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Ин. 17:24).

Иисус хотел, чтобы Его ученики услышали Его молитву. Бывают моменты, особенно в присутствии членов нашей семьи, когда очень уместно дать другим услышать глубочайшие молитвы своего сердца. Вашим детям необходимо слышать пыл вашего сердца пред Богом!

В их присутствии Иисус молился: «Я хочу». Такое утверждение должно захватить наше внимание. Вот Бог, Вторая Личность Троицы, Который собирается высказать Свое величайшее желание. Каким оно будет? Какие желания движут сердцем Бога?

По-гречески «желание» — «фэло»*. Оно означает «решать, делать уверенный выбор с привлечением воли, желания и стремления». Это же слово обычно переводится в Библии как «воля», когда выражает желание и цель.

* В английском написании «thelo».

Примерно через час Иисус отправится в Гефсиманский сад и уступит воле Своего Отца. Он скажет: «Не Моя фэло [воля, желание, цель], но Твоя да будет» (см. Лк. 22:42). Это было выражением абсолютного подчинения воле Своего Отца.

Фэло (воля) Отца была в том, чтобы Иисус был распят, и Иисус был готов подчиниться этому. Но Иисус также выражает Свою фэло. В Евангелии от Иоанна (17:24) Иисус говорит: «Отче, вот Мое желание, Мое фэло. Прежде всего, Я фэло (желаю), чтобы они были там, где Я. И, во-вторых, Яфэло (желаю), чтобы они смогли видеть славу Мою».

Двумя основными побуждениями сердца Иисуса являются как раз эти два сердечных побуждения, которые мы на данный момент обсудили. Вот что движет сердцем Иисуса: Он просто хочет, чтобы мы были с Ним, и Он хочет, чтобы мы познали Его — видели славу Его.

Невеста на земле молит:

— Господи, я просто хочу быть с Тобой.

И Жених на небесах отвечает:

— ИЯ просто хочу, чтобы ты была со Мной.

Невеста на земле, тяжело вздыхая, говорит:

— О, я просто хочу познать тебя, Господи, увидеть Тебя во славе Твоей.

И Жених на небесах провозглашает:

— Это все, чего и Мне хочется. Я просто хочу, чтобы ты увидела Мою славу и познала, Кем Я являюсь на самом деле.

Такая же мольба вырывается с обеих сторон, когда они с большим предвкушением смотрят вперед в тот день, когда они будут вместе навсегда.

Пусть желания, наполняющие сердце нашего возлюбленного Жениха, станут также и желаниями, побуждающими наши сердца!