13. Партнерство с Богом

В предыдущей главе мы представили вам следующую

таблицу:

1 Иоанна

(2:12-14)

Матфея

(13:8)

Иоанна

(15:13-15)

Сыновство:

«дети»

30 крат

верующий

Ученичество:

«юноши»

60 крат

«раб»

Партнерство:

«отцы»

100 крат

«друг»

Вопросы зрелости

Эта таблица помогает нам посмотреть на интересную динамику в духовной зрелости.

Возможно, вы интересовались, есть ли способ определить уровень духовной зрелости человека. Вопрос зрелости — плодотворность. Незрелые люди не столь плодотворны. Зрелые — более плодотворны. Зрелость во Христе не обязательно связана с продолжительностью знакомства человека с Господом или с активностью его служения. Зрелость не имеет ничего общего с должностью или титулом. В церквях много незрелых лидеров. Иисуса не впечатляют человеческие достижения и ученые степени. Он ищет ветви виноградной лозы, которые принесут много плода.

Я раньше зрелость приравнивал к стабильности. Если — кто-то был действительно стабилен в Боге, то я тогда думал, что он был очень зрелым. Но теперь я понимаю, что зрелость имеет меньше отношения к статусу и больше к действию. Иногда я слышал, что верующие люди говорили нечто подобное: «Я занимался этим служением пятнадцать лет, теперь пусть кто-нибудь другой этим займется». И на самом деле некоторые верующие таким образом снижают свою плодотворность по мере своего старения. Это довольно печально, потому что у Бога еще столько всего для них есть.

Бог предназначает тридцатикратным христианам стать шестидесятикратными. Я не всегда понимал это. Я раньше думал, что мы остаемся на одном из этих уровней. «Сколько принес в первый раз, столько и будешь приносить всегда», — так я раньше думал. Теперь я понял, что я путал плодотворность с управлением своими талантами. Позвольте мне объяснить разницу, которую я теперь вижу, между талантами и плодотворностью.

Талант — это данный Богом дар, который мы сами для себя не определяем. Другими словами, мы не решаем, в каких областях мы будем одарены, это делает Бог. Он дает нам таланты в конкретных областях и затем делает нас ответственными за возделывание и развитие этих талантов и способностей. Что касается таланта, то ты получил то, что получил. Например, некоторые люди одарены музыкальным талантом, и они обучаются создавать музыку, прикладывая сравнительно небольшие усилия. Но есть другие люди, которые менее одарены в музыке, и они могут потратить годы на музыкальные уроки, но их прогресс будет относительно невелик. Уровень наших достижений в любой области всегда будет ограничен степенью одаренности, которую Бог дал нам в той или иной области.

С другой стороны, плодотворность имеет, отношение к тому, насколько мы становимся продуктивными в сферах нашего таланта и одаренности. Что касается плодотворности, то мы всегда можем улучшать наши результаты. Мы не можем изменить уровень нашей одаренности, но мы можем увеличить эффективность наших действий в этой области. Если я человек с двумя талантами, то я не могу решить стать человеком с тремя талантами, но я могу нацелиться по благодати Божьей стать самым плодотворным человеком с двумя талантами, насколько это возможно. Бог предназначает всем верующим продвигаться вплоть до стопроцентной плодотворности. Немногие достигают этого, но это возможно сделать каждому. Несмотря на уровень вашей одаренности, Бог хочет, чтобы вы применяли ваш дар со стократной плодотворностью.

У каждого уровня зрелости есть определенный порог, который трудно перейти. Для того чтобы перейти порог от детей к становлению юношами в Боге, требуется всем сердцем принять крест, умереть для своего «я» и жить только для Бога. Чтобы перейти порог от юношей к духовным отцам, требуется даже более болезненное изменение. Юноши научились употреблять свои таланты на дела Божьи, но чтобы стать духовными отцами, им нужно научиться другому уровню зависимости от Духа Божьего.

Двигаясь к отцовству

Позвольте мне еще немного рассказать об этом переходе. «Юноши», приносящие плод в шестьдесят крат, — усердные работники. Они научились трудиться в винограднике, и их обычно легко заметить, потому что они очень активные. Они в трудах ради Бога. По мере того, как они берут все новые и новые области служения и увеличивают свою ответственность, их напряжение все больше и больше возрастает. В конце концов они начинают чувствовать, что абсолютно выдохлись. «Если кто-нибудь добавит мне еще один мяч для жонглирования, — думают они, — возможно, я уроню все!»

И как раз примерно в это же время мимо проходит отец в вере. Этот юноша смотрит на него в полном восхищении. Этот духовный отец настолько расслаблен, он даже не прилагает никаких усилий, но более плодотворен в Царстве. (Отцы научились тому, что плодотворность не связана с уровнем активности.) Юноша одновременно удивлен и сбит, с толку, потому что он не может понять, как этот отец может производить так много плода в Царстве, прилагая, как кажется, небольшие усилия.

Что касается его самого, то этот юноша бежит изо всех сил. Он служит Иисусу всем своим существом, но он не имеет возможности добавить хотя бы еще одно дело в свое расписание. Он знает, что есть более высокие уровни плодотворности в Боге, но он не имеет представления, как к ним приблизиться. Он начинает быть недовольным своим местом в Боге, потому что он достиг шестидесятикратной плодотворности и, кажется, не может превысить этот уровень. Из глубины сердца начинает подниматься мольба о большем познании Христа.

Господь знает, что этот юноша не сможет войти на более высокие уровни посвящения без помощи. Поэтому Бог говорит: «Позволь Мне помочь тебе». И Он — бац! — ранит юношу. Вот как Бог знакомит юношу с шестидесятикратной плодотворностью с уровнем стократной плодотворности. Это выражается одной фразой: обрезание ветвей. Бог берет юношу с шестидесятикратной плодотворностью полного энергии и видения, и все с него обрезает, уменьшая его до ничего. Через травму, нанесенную процессом обрезания ветвей, шестидесятикратный раб начинает учиться питаться от источника жизни, который больше его талантов и энергии. Дух обучает его ходить на разных уровнях в Духе, что фактически замедлит его и сделает более плодотворным.

Партнерство

Я бы хотел поделиться с вами личным опытом того, как Господь побудил меня пойти от ученичества к партнерству с Ним.

Уже несколько лет я очень страстно прошу Бога о физическом исцелении. По мере того как я об этом молился, Дух дал мне возможность увидеть, что мне нужно переориентироваться в своем отношении к Отцу. Господь хочет, чтобы я созрел в том, каким образом я обращаюсь к Нему в молитве.

В прошлом я подходил к молитве как к средству получения от Бога того, чего я хотел (что в моем случае было исцелением). Я представлял себе, что это действовало как-то так: если я должным образом отвечу на все предлагаемые Им мне дела и у меня будет правильная вера, тогда Бог сможет меня исцелить. Я представлял это в виде штырей замка: как только штыри замка были бы выставлены в правильном порядке, замок со щелчком открылся бы и я бы исцелился. Поэтому ключом к божественному исцелению я видел приведение в порядок всего и сразу.

Но в этой картине кое-что не так. Во-первых, она рисует Отца кем-то неохотно дающим, кто не смилостивится, пока все не будет приведено в порядок. Но если бы Божья благодать давалась мне, только когда я правильно откликался, я бы никогда в жизни не получил и капли Его благодати! Во-вторых, эта перекошенная картина предполагает, что моей работой является беспрекословное подчинение небесам, чтобы я мог получить с небес то, что мне хочется.

Господь позвал меня выше, всецело соединиться с Ним на другом уровне. Вместо того чтобы я был просто просителем, а Он дающим, Господь хочет, чтобы я стал «соработником» в мышлении (см. 1Кор.3:9). Я должен настолько полностью разделять Его сердце, чтобы Его желания стали моими желаниями. Его планы стали моими планами, Его работа стала моей работой. Он хочет, чтобы я стал Его партнером, стал тем, кто разделяет биение Его сердца настолько всецело, что моя жизнь становится продолжением Его воли и цели на земле. Когда я истинно научусь быть партнером Иисусу, мое исцеление все равно будет оставаться в Божьей воле, но, может быть, мое исцеление придет оттуда, откуда я даже и не предвидел.

Полностью зрелый партнер Господа Иисуса двигается параллельно с небесами. Он ждет Бога, пока не ощутит сердце Отца, а потом работает на земле во власти Духа, чтобы быть ускорителем свершения здесь целей Божьих во времени и пространстве. Вместо того чтобы выборочно извлекать из Бога то, что соответствует его планам, теперь он учится быть проводником Божьих планов на земле.

Этот уровень жизни в Духе называется «дружба с Богом».