17. Друг жениха

Наше изучение дружбы с Богом будет неполным, если мы не посмотрим еще на одного человека, названного другом Иисуса. Еще раз прочитайте эти слова Иоанна Крестителя:

«Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:29, 30).

Когда Иисус только вышел на Свое служение, к тому моменту Иоанн уже на протяжении некоторого времени проповедовал и крестил. Вокруг Иисуса начали собираться толпы, и поэтому последователи Иоанна спросили его мнение об Иисусе. Описывая свое отношение к Иисусу, Иоанн дал следующий ответ. Он сравнил Иисуса с женихом, а себя с другом жениха. Так косвенным образом он назвал себя другом Иисуса.

Возможно, следующая таблица, составленная по стиху 29 из главы 3 Евангелия от Иоанна поможет нам лучше понять этот стих.

Евангелие от Иоанна (3:29)

3 персонажа

В то время

Сейчас

Жених

Иисус

Иисус

Невеста

Люди Израиля

Церковь

Друг Жениха

Иоанн Креститель

Руководители

Пояснения к таблице

Иоанн Креститель рисует словесную картину, используя трех персонажей: невесту, жениха и друга жениха. В то время Иоанн говорил конкретно об Иисусе, как о женихе, об иудеях, как о невесте, и о себе, как о друге жениха. Но сегодня этот стих также имеет отношение и к нам. В его современном изложении Иисус остается женихом, но невеста принимает более полное значение Церкви, а друг жениха представляет руководителей Тела Христова, которые призваны Богом подготовить Церковь к возвращению Христа.

Так же как Иоанн готовил людей к первому пришествию Христа, Бог сегодня хочет взрастить истинных друзей Иисуса, которые приготовят людей к Его второму пришествию.

Символизм свадьбы

Эта словесная картина предстоящей свадьбы, которую рисует Иоанн Креститель, наполнена смыслом и несет в себе несколько обучающих принципов для нас.

Принцип 1. У жениха есть невеста.

Другими словами, жених владеет ее сердцем. У Иисуса есть любовь Церкви. Своей жертвенной смертью Он за- воевал ее любовь, ее сердце, ее исключительную преданность. Она смотрит только на Него. Он полноправный владелец каждого проявления ее нежности. Единственно правильным для нее является быть полностью и абсолютно поглощенной мыслями и желаниями о Нем.

Принцип 2. Роль друга — служить невесте, пока не придет жених.

Друга жениха в современном языке назвали бы «лучшим другом». Будучи лучшим другом жениха, он должен помогать жениху в подготовке свадьбы.

Так как Жениха (Иисуса) сейчас здесь нет, друг (руководитель церкви) оказывается рядом с Невестой (Церковью), помогая ей по мере приближения свадебного дня. Друг ей служит, помогает ей, защищает ее и готовит ее к великому дню.

Принцип 3. Друг взращивает и питает любовь невесты к жениху.

У Невесты Христовой есть проблема: Жених вознесся на небеса, а ее оставил на земле. И чем дольше Жених откладывает Свое пришествие, тем больше Невеста отвлекается на другие интересы.

Она начинает говорить другу:

— Я знаю, что Он чудесен, и я люблю Его, правда. Но я вспоминаю то время, когда я действительно была влюблена в Него. В какой-то момент я была готова отдать все что угодно за Него, но теперь, когда Его так долго нет, я уже не так уверена. Вот, посмотри на эту милую вещицу. Неужели Он действительно стоит того, чтобы я сказала «нет» всем остальным привлекающим меня вещам?

У друга Жениха есть, что сказать ей. Первая причина,

почему он является другом Жениха, — это потому, что он признал величие Жениха. Он знает красоту и великолепие Жениха, и на самом деле он сам восторгается Женихом. Поэтому друг перед Невестой может воздать хвалу красоте Жениха.

Друг говорит:

— Послушай, не смотри ни на что другое. Это все хлам. Говорю тебе, ты самая счастливая девушка в городе. Ты получила лучшее! Он отборный урожай. Ты поймала самую большую рыбу во всем океане. Нет никого другого, подобного Ему! Остальные девы ревнуют, потому что ты получила любовь самого красивого парня из всех. Он избрал тебя. Поверь мне, ты же не хочешь бросить Его ради какой-то дешевой замены. Береги себя! Сохрани себя чистой и целомудренной исключительно для Него!

Таким образом, друг напоминает ей о красоте Жениха. Он говорит о Его горящих глазах, сияющем лице, наполняющих радостью словах Его уст и о том, как Он ее любит. И она говорит:

— Да, да! Ты прав! Как я могла, я чуть не забыла! Он так красив, что не описать. Он любовь моей души. Я должна сохранить себя только для Него!

И вот таким образом он служит настоящим другом Жениха.

Вопрос для Невесты следующий: сохранит ли она свою любовь чистой и абсолютно преданной Жениху все это время, пока Его приход задерживается?

Принцип 4. Друг должен охранять свое сердце, потому что невеста красива.

Искушение для друга, пока Жених отсутствует, — флирт с Невестой. Она созрела и наполнена страстью и любовью. Она невероятно красива, она многое может дать, и он мог бы воспользоваться отсутствием Жениха для того, чтобы расположить Невесту к себе.

Пока друг Жениха служит Невесте, ей надлежит лишь оказывать ему должное уважение. Но она не должна разделять любовь, сдерживаемую и сохраняемую для Жениха, даже с Его другом.

Если друг Жениха — настоящий друг, он будет убегать от любой возможности обрести любовь Невесты. Вместо этого он будет защищать и сохранять ее любовь для Жениха.

Друг в данном стихе представляет собой руководителей Церкви, призванных Христом служить Его Невесте. Многие пасторы и руководители позволили Невесте проявлять неуместную любовь к самим себе. И они не только позволили, но и наслаждаются этим. Я могу искренне говорить об этом, потому что я первый из преступников.

Руководители, если мы настоящие друзья Христа, мы будем вести себя таким образом, чтобы Невеста не увлекалась нашими собственными способностями, а лучше больше и больше очаровывалась красотой лица Христа.

Принцип 5. Друг умаляется.

Иоанн сказал: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30). Иоанн был готов умаляться, но даже при всей готовности это было болезненно. Иоанн понял, что, как только появился Иисус, людям стало не так интересно слушать его проповеди.

Прежде чем вернется Жених, друг полагает свою жизнь за Невесту. Он служит, отдает, помогает, защищает, поддерживает, ведет и жертвует за Невесту, — и все это потому, что Жених является его Другом. Но с приходом Жениха все меняется. Вдруг Невеста забывает о друге. Вернулся ее Возлюбленный, и у нее не возникает даже и мысли о друге.

В этот момент у друга появляется искушающее его чувство отверженности. Я могу предположить, как он хватает Жениха со словами: «Эй, пока Тебя не было, я все для Тебя делал. А теперь, когда Ты явился, такое впечатление, что меня просто не существует». И он прав. Невеста совсем его забыла. Но все это потому, что Невеста не у друга, а у Жениха.

Но настоящий друг Жениха рад умалиться. Друг исполняется радостью от того, что он видит абсолютный восторг в глазах Невесты и Жениха и радость от их воссоединения. Иоанн Креститель был настоящим другом Иисуса, потому что он сказал: «Друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» (Ин. 3:29).

Иоанн говорит: «До того как явился Жених, я был центром внимания среди людей. Теперь, когда Он появился, Он завоевывает все больше и больше внимания людей, а толпа, окружающая меня, все меньше и меньше. И я радуюсь этому! Тот факт, что моя популярность уменьшается, а Его растет, наполняет меня радостью».

Да воздвигнет Господь в этот час многих подобных друзей Жениха, которые будут полезными сосудами в подготовке пути для второго пришествия Христа.

Гегай

Иисус сказал: «Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф.19:12). Одним из таких скопцов был Иоанн Креститель. Он оставался холостяком, чтобы всем сердцем отдать себя Царству Божьему.

В древние времена цари окружали себя множеством евнухов. На самом деле были некоторые дела, в которых доверяли только евнухам. Мы можем это ясно увидеть в Книге Есфирь. У персидского царя Артаксеркса было в услужении много евнухов, но самым главным евнухом был человек по имени Гегай. О нем упоминается в следующем стихе: «Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери, — идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее» (Есф. 2:15).

Немного из предыстории к этому стиху. Царь Артаксеркс повелел искать новую царицу, и многие молодые девицы со всех областей царства были приведены во дворец и готовились встретиться с царем. И та девица, которая понравилась бы царю, должна была стать царицей. Одной из выбранных девиц была Есфирь. И ей много месяцев делали различные притиранья, подготавливая ее к представлению царю. Гегай, царский евнух, отвечал за этот подготовительный процесс.

Царь Артаксеркс поставил евнуха стражем над Есфирью по одной особой причине: он был безопасной компанией для царицы. Как у евнуха, у Гегая не было-личных желаний к Есфири, которой он служил. Он мог служить ей самым интимным образом, при этом не желая ее для себя.

Духовные евнухи

Бог в этот час воздвигает «духовных евнухов». Я не имею в виду, что Он просто растит тех, кто даст обет сексуального воздержания. Это намного больше: Он воздвигает «духовных евнухов», которые отрежут в своей жизни все, что ищет внимания и любви людей. Он сможет доверить этим «духовным евнухам» самое священное и интимное задание по подготовке Невесты ко дню свадьбы.

Эти руководители будут назначены для подготовки Невесты к пришествию Христа благодаря тому, что в их сердцах произошло обрезание. У них не возникнет желания завладеть любовью Невесты.

Но для того чтобы служить Царю таким самым интимным образом, эти руководители познают невыносимую боль, когда от них будет отрезаться все, что желает похвалы человеческой. Вместо того чтобы искать человеческого признания и одобрения, эти руководители будут лишь желать сделать угодное Господу.