21. Она принимает его порядок

Снаряжение для духовной брани

Он начинает снаряжать ее для духовной брани, и то, каким образом Он это делает, — просто невероятно. Он делает это, рассказывая ей, какой Он ее видит. Он хочет начать изливать Свою любовь на нее и привлекает ее к Себе подтверждением тех чудесных достоинств, которые Он видит в ней, несмотря на то, что все они лишь начинают появляться в ее жизни. Он начинает взывать к ее добродетелям, как если бы они были уже полностью сформированы.

Да, Он учит ее, но Его обучение основано на утверждении ее достоинств. Он побуждает ее скорее любовью, чем осуждением. Она сражена тем, как Иисус видит в ней искренность и рвение, хотя она еще слаба и находится в постоянной борьбе. Он видит, как она Его желает, несмотря на свои слабость и страхи, и Его сердце тает!

Вот один из главных путей, которыми Иисус пробуждает страсть и любовь в сердцах людей: Он выражает Свою любовь к ним. Ваша любовь к Нему никогда не сможет стать больше Его любви, явленной вам в откровении. Когда вы увидите, насколько Возрадуется вам, ваше сердце освободится, чтобы радоваться Ему, как никогда прежде.

Удивительно, Он говорит о ее жизни так, как будто она уже вполне зрелая. Он видит в ней славные качества, которые пока еще в зачаточном состоянии, и превозносит их, как будто они уже в полном расцвете. Он пророчествует о ее жизни в соответствии с тем, какой Он ее видит в будущем. Так Он призывает ее двигаться вперед к большей зрелости. Он заявляет о ее готовности вести битву задолго до того, как она сама почувствует себя готовой.

Усиление ее посвящения

Его щедрая любовь полностью растапливает ее сердце. В стихе 6 главы 4 она говорит Ему: «Если мое послушание завоевало такую любовь от Тебя, тогда я приму Твой призыв встать и выйти. Я пойду на гору!» Здесь она называет ее «горой мирровой». Мирра — это принадлежность похоронного обряда, она была использована и на похоронах Иисуса. Таким образом, мирру в Библии можно рассматривать, как символ креста. В Книге Песни Песней Соломона (4:6) она говорит «да» горе мирровой — Голгофе — кресту. Она говорит: «Я пойду до конца. Я приму Твою смерть».

Это потрясающий момент в ее паломничестве. Когда она говорит «да» кресту, дальнейшее повествование в книге переходит на новый уровень. Меняется все. Ее готовность принять крест порождает самый мощный ответ от Него. Когда она говорит, что готова быть послушной, даже если придется пойти на смерть, что-то в Его сердце отзывается, и Он возвращается к ней, изливая невероятную любовь. Для нее это поворотная точка.

В стихах 7-15 главы 4 Он продолжает высказывать целый каскад слов любви и восторга, от которых кружится голова. И именно здесь мы подходим к главному стиху всей этой книги: «Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей» (Песн.4:9). Впервые Он называет ее Своей невестой и говорит, что она пленила Его сердце. Конечно, она не совершенна, и она лишь выразила готовность принять крест, но Он уже пленен ею. Если и есть что-то, что нам нужно лучше понять, — так это какими Иисус видит нас, когда мы выражаем искреннее решение служить Ему, несмотря на то, что мы иногда ошибаемся. Он видит наши недостатки, но благодаря пылу наших сердец и искреннему желанию идти в послушании. Он пленен только от одного взгляда в наши глаза!

И уж совершенно точно Его любовь увлекла ее! Он кружит ей голову Своим потоком любви. Она настолько пленена Его любовью к себе, что делает абсолютно невероятное предположение. Она приходит к выводу что раз Он так сильно ее любит, то подчиняться Емубезопасно. Она решает, что все, что приходит из Его руки, — ей во благо, потому что она знает, как Он пленен ею. Она увидела Его любовь к себе и уже почти готова посвятить себя абсолютному, недвусмысленному послушанию, потому что она понимает, что ее послушание — это единственное, что открывает ее сердце ко все большему познанию Его красоты.

Прежде чем мы посмотрим на ее невероятное утверждение, о котором я упомянул выше, позвольте напомнить вам о двух уровнях послушания, которые она уже приняла. Первая стадия послушания показана в главе 3, стихе 2, когда она встала и начала помогать другим людям в их нуждах. Вторая стадия послушания показана в главе 4, стихе 6, когда она приняла гору мирровую (крест). А теперь она берет на себя обязательства третьей стадии послушания, говоря: «Поднимись ветер с севера» (Песн.4:16). Здесь она говорит о невероятном: «Все! Если принятие креста дает такую любовь от Тебя, тогда я Твоя на сто процентов. Чтобы для этого ни потребовалось. Делай все, что требуется для того, чтобы мое сердце было полностью Твоим». Пожалуй, это опасная молитва!

Взывая к максимальному испытанию

В Песни Песней Соломона (4:16) она взывает к северным и южным ветрам. Северные ветра — это жестокие холодные зимние ветра. В это почти невозможно поверить, но она на самом деле молится об том: «Пусть придет зима!» Она призывает в свою жизнь такие дела Божьи, которых Он даже и не требует от нее. Но она не мазохист, поэтому она также просит, чтобы время от времени приходили благословения и свежесть южного ветра, иначе она не выживет. Большинство праведников молятся о том, чтобы северные ветра ушли, но она настолько пленена Его любовью, что полностью отказывается от себя ради Его целей.

Для того чтобы проиллюстрировать, как Бог использует зиму в наших жизнях, позвольте мне привести в пример нью-йоркские шоссе. До наступления зимы кажется, что дороги в Нью-Йорке в отличном состоянии, готовые к суровой зиме. Но на мостовой имеются незаметные для невооруженного глаза щели, трещины и выбоины. В скрытые трещины попадает вода и замерзает на морозе. А когда вода замерзает, она расширяется, разрушая мостовую. И вскоре повсюду появляются большие разломы. Слабые места существовали там все это время, но до тех пор, пока не наступили зимние холода, огрехи были не видны. Подобно этому, Бог ведет нас через зиму (духовным образом), чтобы открыть скрытые недостатки наших сердец, которых мы до этого не видели. А с тем, чего не видишь, разобраться невозможно.

Северный ветер представляет собой ветер несчастья и кризиса, а южный ветер — освежающий ветер Святого Духа. Все мы предпочитаем теплые летние ветра оживляющего Святого Духа. Но холодные ветра бедствий в надлежащее время тоже необходимы в нашей жизни. Движимый Духом Святым, я мог наблюдать, как на земле дуют и северные, и южные ветра. Те, что дуют летом, освежают смехом и опьяненным состоянием в Духе. Те, что дуют зимой, опустошают бедствием и кризисом. И те и другие ветра от Бога и имеют равноценную важность для того урожая, который Он выращивает в нашей жизни. Если вы находитесь в холоде зимы, не завидуйте тем, кто наслаждается теплым летним ветерком Святого Духа. Однажды и тот человек почувствует северный ветер, и вы вскоре порадуетесь южному ветру.

Итак, оказавшись на этом этапе, Невеста говорит: «Поднимись ветер с севера. Я знаю, Господи, что я в Твоей любви под такой защитой, что смогу справиться со всем, что Ты, возможно, должен будешь сделать для того, чтобы открыть скрытые бреши в моей жизни, которые не дают мне полностью принадлежать Тебе. Если Ты затрагиваешь какую-то область моей жизни, то я знаю, что это для того, чтобы сделать меня полным наследием, которое обетовал Тебе Твой Отец». Далее в стихе 16 главы 4 она признает, что ее жизнь — это Его сад, и она знает, что зима необходима для того, чтобы ее жизнь наполнилась теми плодами, которыми Он наслаждается.

Он видит искренность ее желания полностью Ему принадлежать, и поэтому, хотя она и не до конца осознает, чего просит, Он решает ответить на ее молитву и посылает северные ветра. Это то, что происходит в пятой главе. Он проводит ее через величайшее испытание в ее жизни. В третьей главе Он ее дисциплинировал из-за ее непослушания, теперь Он ее дисциплинирует из-за ее послушания.

Двойное испытание зрелости

Вот мы подошли к пятой главе, где она входит в величайшее испытание своей жизни. Иисус открывает ей Себя в стихе 2 совершенно по-новому, придя к ней с волосами, покрытыми росой. Он тот самый Иисус из Гефсиманского сада. Он хочет повести ее в то место, которое мистики называют «потемки души».

Это максимальное испытание состоит из двух частей. Оно начинается с «духовного затемнения» — она теряет все ощущение Божьего присутствия в своей жизни (см. Песн.5:6). Она оказывается в состоянии духовной травмы, и каждое ее усилие найти Бога оказывается тщетным. Небеса закрыты. Абсолютная тишина. Никакая степень веры, раскаяния или послушания ничего не может изменить. Она чувствует, что Бог покинул ее, и она совершенно не понимает почему.

Но будет еще больнее. Вторая часть испытания включает в себя отношения с Телом Христовым. В стихе 7 стражи избили ее, изранили и сняли с нее покрывало. Стражи — это руководители в Теле Христовом. Они изранили ее своими словами, потому что они не понимают, что с ней происходит. Они искренне хотят ей помочь, но не видят, что Бог в ней совершает сейчас. Они говорят ей нечто подобное: «В твоей жизни, должно быть, есть грех. Тебе нужно покаяться». Они не только причиняют ей боль своими непроницательными словами, но даже снимают с нее покрывало — ее духовные одежды. Часто это представляет собой временное или частичное удаление из служения.

В этот момент все, ради чего она живет, у нее отняли. Все, чего она хотела, — это лишь желания: быть в Его близком присутствии и следовать за Ним в служении (см. Песн.1:3). Теперь же и то и другое у нее забрали. Она не чувствует Его присутствия, не может, как прежде, свободно действовать в служении. Некоторые читатели обнаружат, что испытывают похожие чувства, которые испытывает Невеста в этот момент, потому что это является общим образцом, который Бог использует в развитии святой страсти в Своих пылких последователях.

Вот чего Бог старается достичь этим: Он убирает ощущение Своего присутствия, потому что хочет определить: «Ты любишь Меня из-за того удовольствия, которое обретаешь в Моем присутствии? Тебе это надо ради Меня или ради себя? Будешь ли ты продолжать любить Меня, даже если это больше никогда не принесет тебе радости?»

И, во-вторых. Он удаляет ее из активного служения, потому что Ему интересно знать: «Ты любишь служить Мне, потому что это отвечает каким-то потребностям твоего эго, потому что это удовлетворяет твою потребность в чувстве собственной значимости? Будешь ли ты Моей, даже если Я не дам тебе помазания? Моя ли ты, даже если Я позволю руководителям, которых ты уважаешь, коснуться тебя и испытать?»