23. Полностью зрелая любовь

Последняя фаза

Последняя фаза в ее развитии в святой страсти показана в главе 7, стихе 11: «Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его». Она уже даже не упоминает о том, что Он ее. Она знает, что Иисус для нее сделает, но эта истина утоплена в новом обнаруженном ею понимании, что она существует только для Него. Она развилась от эгоцентричного состояния в главе 1, стихах 13 и 14 до состояния, в котором центром является Бог, в главе 7, стихе 11.

Изменение завершено. Она истинно умерла для своего «я» и живет только для Бога. Ее единственной заботой является быть Его наследием. На этом уровне ее любовь полностью зрелая, и она способна посвятить свою жизнь приношению плода во сто крат в винограднике Учителя.

Мольба о близости в служении

Теперь мы видим, как Невеста страстно желает двигаться в активном служении с Господом (см. Песн.7:12-14).

В главе 2, когда Он призывал ее подняться с ложа близости и пойти с Ним в народы, она отказалась. Теперь же она не только готова двигаться в служении, но и сама кладет этому начало.

Но она ясно выражает, что хочет пойти на поля жатвы с Ним: выйдем, побудем, пойдем, посмотрим. Пока она находится в Его присутствии, она готова изливать свою жизнь для других.

В стихе 13 она говорит: «Там я окажу ласки мои тебе». Этим она сказала: «Там, где мы будем активно служить, я отдам Тебе мою любовь. Я хочу отдать Тебе мою преданную любовь в окружении обязанностей служения». Она узнала, что значит соединить близость и функции служения.

Полная зависимость

Глава 8 содержит славное описание этой полностью зрелой Невесты. «Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного?» (Песн.8:5). Перемена в ней настолько радикальна, что ее едва можно узнать. Она победно восходит из своего пустынного сезона, и самым выдающимся качеством ее жизни является то, что она опирается на своего Возлюбленного. Возможно, мы могли бы ожидать, что полностью зрелый верующий — это духовный гигант, настоящий столп, возвышающийся своей главой над другими. Но нет, она едва держится на ногах. Она настолько разбита пустыней, что фактически в каждом своем шаге она зависит от Возлюбленного. Вот библейский образ полной брачной зрелости: полная зависимость. Бог в этот час приводит всех, кто готов, в то место, где обитает разбитость, беспомощность, слабость и полная зависимость от Него.

Заветная преданность

Теперь Господь Иисус подходит к ней и говорит: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою» (Песн.8:6). Господь хочет запечатать ее сердце силой Святого Духа.

Печать сохраняет, консервирует. Например, когда мы закатываем, или, иными словами, запечатываем, крышку банки с вареньем, мы это варенье таким образом консервируем или сохраняем на более длительный срок. В запечатанной банке содержимое защищено, и тем самым сохраняется первоначальная сила аромата. Господь вкладывает именно этот смысл в Свои слова: «Пригласи Меня сохранить твою любовь. Позволь Мне сокрыть твою любовь так, что ни одна вредная бактерия не сможет проникнуть и испортить ее. Если ты положишь Меня, как печать, на сердце твое, Я сохраню твою любовь до конца».

Перстень на ее руке представляет ее преданность двигаться в силе Святого Духа, а не под руководством плоти.

Огонь Божьей любви

Песнь Песней Соломона (8:6) — та книга, где Божья любовь названа огненной: «… Ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный». Смерть — наш сильнейший враг. Она сильнее греха и дьявола. И это последний враг, который будет побежден. Существует настолько мощная, настолько всепоглощающая любовь, что она уподоблена самой смерти.

Ничто в этом мире не избежит смерти. Это всепоглощающая действительность, побеждающая все земные формы жизни. Точно так же Божья любовь является абсолютно поглощающей. Смерть не забрала жизнь Иисуса от Него, а любовь это сделала. Божья любовь требует от нас всего.Как ничего на земле не изъять из когтей смерти, так ничего не утаить от Божьей любви. И те, кто ей подчинится, обнаружат, что все в их жизни поглощается — до тех пор, пока не останется одна лишь любовь.

«… Стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный». Последняя фраза буквально означает: «Пламень Божьего присутствия». Нет огня подобного Божьему. Сегодня в сердцах Божьих людей зажигается любовь, которая воспламеняется и поддерживается Самим Богом.

В последние дни Церкви придет всемогущее откровение любви Божьей. Оно будет настолько всепоглощающим, что Бог будет полностью пленять сердца Своих людей для Сына Своего. Прежде чем все это закончится, внимание церкви будет полностью поглощено Сыном Божьим. Все, чем мы являемся, будет Его.

Иногда, когда мы смотрим на слабость Церкви, мы с удивлением спрашиваем:

— Боже, как Ты собираешься сделать из этой Церкви что-то славное, без пятнай морщинки?

Мы носим на себе внутренние раны, эмоциональные увечья, пристрастия, греховное рабство, и мы не можем себе представить, что Бог совершенствует таких людей, как мы.

Ответ Господа таков:

— Дело не в вашей слабости — дело в Моем огне! Когда Я высвобожу огонь Моей любви на земле, все в тебе поменяется. Я разбужу в тебе любовь, которая выше всего, что ты когда-либо чувствовал. Ты увидишь Моего Сына!

Всегда, когда Бог хочет что-нибудь изменить на этой планете. Он просто посылает огонь. Иногда кажется, будто Царство Божье продвигается болезненно медленно, но ничто не сможет помешать ускорению Его целей, когда Он пошлет огонь.

Этот Божий огонь проникает во все. Это достаточно горячее пламя, способное растопить сталь, как масло. Бог говорит: «Огонь Моей любви достаточно горяч для того, чтобы растопить любое сопротивление в твоей душе». Божья любовь очистит самых пристрастившихся, самых разбитых людей, потому что этот огонь -пламя Самого Бога. В сердце такой Невесты нет ни одного препятствия, нет места дьявольской твердыне, нет ни единого уголка для скрытого бунтарства, нет никаких шрамов от эмоциональных ран, — ничего, что способно противостоять этому пламени. Все области сопротивления в ее сердце и душе будут поглощены. Ничто не выживет в ревностной печи Божьей пламенной любвиничто, кроме любви.

Неугасимый огонь

«Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее… » (Песн.8:7). Воды в Библии часто символизируют проблемы и трудности, которые сокрушают и топят нас. В этом стихе говорится: «Не существует такого сопротивления, у которого было бы достаточно силы, чтобы потушить эту любовь к Иисусу, горящую в сердцах праведников Божьих».

Многие праведники в Библии познали сокрушающие обстоятельства, и многие праведники сегодня продолжают ощущать глубокие реки несчастий и кризисов. Но даже тогда, когда сатана обрушивает свои жесточайшие атаки. Божьи люди проходят их, углубив и еще больше воспламенив любовь. В Книге Откровение, в главе 12, изображается сатана (дракон) в ярости своих последних дней, извергающий из пасти своей реку для того, чтобы попытаться потопить Церковь, но ему это не удается. Когда он извергает свои самые глубокие реки на Божьих людей. Божья благодать поднимает знамя против этих рек. Когда бы враг ни искал потопить нас. Господь зажжет внутри нас огонь, который невозможно затушить. Это пламенная любовь к Господу Иисусу.

На тот час, когда праведники сталкиваются со своими самыми большими испытаниями. Господь сберегает откровение о Себе и Своей красоте. Он говорит нам: «Не бойся и не пугайся рек дракона, потому что, когда Я открою тебе Себя, сила откровения Моей любви будет сильнее ярости сатаны». У Бога есть огонь, который истребит и поглотит величайшие реки дракона, — это и есть огонь Самого Бога.

Горы бальзамические

Последние два стиха представляют собой финальные слова Иисуса, а затем Невесты. Стих 13 — это последняя просьба Возлюбленного, а стих 14 — ее последняя просьба.

В стихе 13 Иисус признает, что она стала полностью зрелым партнером Ему, потому что она преданно отдает себя сбору урожая в Божьем саду. Но в самый разгар ее служения Он говорит: «Не забывай, что Я хочу слышать голос твой». Хотя в Теле Христовом много других людей, но сейчас Он хочет услышать ее, этим Он также напоминает, что страстно желает близкого общения с ней. Он увещевает ее, что в разгар всех своих трудов она не должна пренебрегать уединением с Ним для близких отношений. Это опять все та же молитва первой главы: «Влеки меня, мы побежим за тобой» (Песн.1:3). Ему нравится, как она служит, но Он напоминает ей держать их отношения в постоянном внимании и не забывать подпитывать их.

В стихе 14 ее последние слова таковы: «Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических». Она признает Его господство над нациями и ходатайствует о последнем проявлении победы Христа. «Беги» — это еще один способ сказать: «Приди, Господь» (см. 1Кор.16:22, «маранафа» ). В Откровении (22:20) она говорит это таким образом: «Ей, гряди. Господи Иисусе!» Она молит о втором пришествии Христа.

Единая Церковь в Книге Песни Песней Соломона названа «садом» (см. Песн.4:16; 5:1; 6:2), но теперь впервые мы сталкиваемся с фразой «горы бальзамические». Это описание вечного города, изобилующего разнообразными пряностями. Душистые пряности из жизни каждого верующего, выращенные на земле, будут собраны вместе и станут настоящей горой восхитительных пряностей, которые будут представлены Господу Иисусу в последний день.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему Невеста Христова так широко разнообразна, почему заключает в себе многие миллионы людей, каждый из которых имеет абсолютно уникальную личность? Одна из причин в том, что сердце Иисуса настолько невероятно глубоко и многогранно, что для того, чтобы коснуться полноты и глубокой сложности Христова сердца, понадобятся многие праведники. Аромат вашей жизни трогает сердце Иисуса так, как ничто другое не может коснуться Его. Так как каждый член Церкви вносит свой аромат любви для Господа Иисуса, все вместе мы составляем бальзамическую гору для того, чтобы угодить Его сердцу.

Поэтому эта величайшая книга заканчивается молитвой Невесты: «Господь Иисус, приди! Приди и забери нас из этого мира и будь тем оленем, который торжествует победу над всем злом века сего. Подними нас во славу чтобы Ты смог наслаждаться этой горой, женой Агнца, с ее изобилием пряных ароматов».

Итак, приди, Господь Иисус!

(Примечание автора. Для того чтобы напечатать эту часть книги, я получил разрешение от Майка Бикля, потому что я очень многое позаимствовал из его учения. Я высоко ценю глубокие учения Майка по данной теме. Его учение по Книге Песни Песней Соломона можно прочитать на сайте www.ihopkc.com.)