26. Полное совершенство в любви

Писание свидетельствует, «что Бог наш есть огонь поддающий» (Евр. 12:29). Павел писал, что Бог «обитает в неприступном свете» (1 Тим. 6:16). Ого! Какое впечатляющее описание Бога! Бог обитает во свете, который настолько ярок, что мы не можем подойти к нему близко. Свет неприступен, потому что он тоже огонь. Это горящее пекло, излучающее неприступный свет. И это Божий дом.

Бог дал нам огонь для того, чтобы мы могли Его лучше понять. Он также дал нам звезды для того, чтобы мы могли лучше понять, что Он в нас совершает, — естественный порядок обучает нас духовному развитию. В Библии говорится, что мы будем сиять, как звезды (см. Дан. 12:3; Мф.13:43), и чтобы понять это, мы должны ценить то, что заставляет звезду гореть.

То, что заставляет звезду гореть, выражаясь простыми словами, есть ее гравитационная сила. Чем больше масса, тем больше гравитация. У звезд такая большая масса, что их гравитация огромна. Когда частицы внутри звезды сильно сжимаются (из-за гравитации), происходит слияние. Атомы сливаются друг с другом в ядерной реакции, выделяя колоссальный объем света и тепла. Таким образом, можно сказать, что звезды — огромные ядерные реакторы.

Иисус сказал, что мы будем, как ангелы на небесах, и воссияем, как солнце. Слово «слава» в Библии буквально означает «тяжесть» или «весомость». Другими словами, Бог дарует нам такую весомость славы, что мы взорвемся изнутри. И этот взрыв будет почти таким же, как ядерная реакция, происходящая в ядре звезды. И мы начнем излучать сияющие лучи из самой глубины нашего естества, когда увидим престол Божий.

Если мы будем сиять, как звезды, и если ангелы сияют, как звезды, насколько больше должен сиять Бог вселенной! Его слава (весомость) настолько невероятна, что из Его сокровенной сущности подобно ядерной реакции поднимается извержение, которое есть поток света и тепла. Это огонь Его присутствия. Этот свет и огонь неприступны — по крайней мере для плотского человека.

Вечный огонь

Все мы пребудем в вечном огне. Единственный вопрос в том, что это будет за огонь? Огонь Божьей любви или огонь Божьего гнева? У обоих огней один и тот же источник — Сам Бог.

В Евангелии от Матфея (13:14-43) Иисус свидетельствует, что всем нам предопределено быть в вечном огне. Каждый человек будет гореть вечность. Некоторые будут ввергнуты в печь огненную, а другие будут гореть, как солнце, в Царстве своего Отца. Так как Бог есть «огонь поядающий», мы станем пылающим пеклом Его любви и святости.

Огонь становится вами. Имейте в себе соль и имейте в себе огонь. Пусть жар Божий поглотит вас. Станьте пламенем, зажженным огнем Божьей любви!

Цель огненных испытаний

Для того чтобы вам и мне стать объятыми пламенем Божьей любви, мы должны пройти огненные испытания. Суть таких испытаний в том, чтобы мы могли достичь полного совершенства в любви.

«Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха,

Но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4:17, 18).

Когда мы не совсем понимаем цель Божью в огненных испытаниях, мы склоняемся к страху. Некоторые из моих друзей посмотрели на меня и подумали: «О нет, если Бог поступил так с Бобом, то не могу даже представить, что Он сделает со мной». Мы боимся, потому что неправильно оцениваем то, что Божий огонь производит в нас. Откровенно говоря, я трясся от страха перед Божьим огнем, думая, что если Он мог ранить меня таким образом, то Он мог бы нанести мне и еще большие раны. Потом, когда я определил в себе этот страх, я пришел к пониманию, что я еще не достиг полного совершенства в любви. Любовь достигает полного совершенства, когда раб Божий больше не боится огненных отношений Божьих, но полностью принимает в сердце своем великую милость, касающуюся его жизни.

Такая полностью совершенная любовь достигается на протяжении месяцев и даже лет, проведенных в сильном жаре Божьей печи. Страдающий раб не может сам управлять этим процессом, но ждет дня, когда Бог Сам ему откроется. Это славный день, когда праведник, стоя посреди огня, может сказать, истинно забыв обо всем: «Гори, огонь, гори. Любовь Божья, поглоти меня. Пусть огонь Твой горит в моем сердце. Господи, пока все не будет поглощено любовью». В соответствии со стихом 17 главы 4, из Первого послания Иоанна, когда эта любовь достигнет полного совершенства в сердце, придет великое дерзновение явиться пред престолом Христа. Когда в этой жизни вы выдержите огонь Божий, вы обретете великое дерзновение встретиться с огнем Его суда, который будет над всеми нами пред Его престолом.

Награда Иоанна

«Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный…» (Откр. 1:9, 10).

Иоанн претерпевал огненное преследование, будучи изгнан на необитаемый остров. Он не совершил ничего, что заслуживало бы заточения, но несправедливо пострадал из-за слова Божьего и свидетельствования об Иисусе.

Иоанн достиг того состояния, когда мог любить Бога, стоя посреди огня. Об этом свидетельствует его утверждение: «Я был в духе в день воскресный». Он был одинок, отвергнут, подвергнут несправедливому наказанию и отделен от всякого проявления служения. Он мог бы устроить праздник жалости к себе в день воскресный. Но вместо этого каким мы видим Иоанна? Он «в духе»! Он любил Иисуса, охваченный всей своей болью. Его сердце было право в его страданиях, и он славил воскресный день.

В таком правильном состоянии послушания к нему пришел Бог и дал мощное откровение Христово (содержится в Книге Откровение). Господи, как страстно я желаю, чтобы Ты пришел ко мне и тоже дал откровение Христово! Если бы отношение Иоанна оказалось иным, он никогда бы не получил откровения.

Несомненно враг пытался прийти к Иоанну и сказать: «Посмотри на себя. Ты любил Господа, ты приклонялся к груди Его, ты назывался учеником, которого любил Иисус, — но посмотри, куда вся эта любовь привела тебя. Вот ты гниешь на Богом забытом острове. Так куда же привела тебя твоя любовь к Иисусу?»

Вместо ропота и жалоб Иоанн вошел в Дух. Его заточение доказало, что его любовь достигла полного совершенства. Он сохранял свое сердце правым, будучи охваченным огнем, и был вознагражден за это. Если вы среди всех своих страданий отдадите свою любовь Богу, Он вас тоже вознаградит.

Любовь лучше, нежели жизнь

Давид тоже понимал, как важно сохранять свое сердце правым среди незаслуженных страданий. Посмотрите, что Давид написал, пока находился в пустыне Иудейской: «Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь… » (Пс.62:4). За ним охотился Саул, задумавший убить его, а Давид в это время пропитывался любовью Божьей. У Давида было две возможности убить Саула, но он отказался от них. Давид говорил: «Если Саул выследит меня и убьет, то я лучше умру имея эту любовь Божью, наполняющую мою душу чем пожелаю отмщения моему врагу и потеряю любовь Божью».

У нас есть выбор: поиски удовлетворения в этой жизни или поиски милости Божьей. Его милость ведет нас дорогой смерти. «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф.16:25). Давид избрал Божью любовь и предпочел пустыню.

Давид говорил: «Я люблю быть с Тобой и радуюсь Твоей любви больше, чем любым другим стремлениям и желаниям в этой жизни». Вы поймете, что любовь достигла полного совершенства в вашем сердце, когда для вас будет лучше находиться в руках Иисуса, чем заниматься чем- то другим. Лучше, чем смотреть фильм, лучше, чем быть с друзьями, лучше, чем отдыхать и развлекаться, лучше, чем поехать в круиз, — лучше, чем что бы то ни было, — я лучше проведу время с Тобой, Господь Иисус.

Существует любовь, которая лучше, чем что бы то ни было в этой жизни. Да усовершит нас Господь в этой любви!

Избавление Божье

Поведение Давида не было совершенным в каждой отдельной сфере его жизни, но даже обремененное ошибками его сердце с глубокой мольбой взывало к Богу. Давид на личном опыте испытал Божье свидетельство: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое» (Пс.90:14). Так как он искал Бога всем сердцем своим и любил Его, находясь в окружении всех своих несчастий. Господь избавил его. Он также прославил его и поддержал.

Я решил для себя, что с богословской точки зрения я могу ошибаться, но если я люблю Его, то я победитель. И противоположное утверждение также верно: я могу быть прав с богословской точки зрения, но если я не люблю Его, я проигравший. На самом деле это и есть первая и величайшая заповедь: возлюби Господа Бога твоего.

Когда вы находитесь в горестных обстоятельствах, советую вам просто направить свою любовь к Нему. Прилепитесь к Нему и отдайте Ему свою любовь, несмотря на то, что может встретиться на вашем пути. Бог предназначает избавление для тех, кто возлюбит Его среди испытаний и бедствий. Именно таким образом наша любовь может достичь полного совершенства. Полностью совершенная любовь видит в жизненных горестях цели Божьи. Любовь обретает не только великое избавление, но также и зрелость, позволяющую огненным испытаниям очистить и усовершенствовать христианский характер.

Выражение искренности

совершенствующей любовь

Я по натуре Марфа (исполнитель). Бог сейчас работает над тем, чтобы сделать из меня прежде всего любящего христианина, а потом уже исполнителя, но это требует генеральной перестройки сущности моего характера. В моем случае Бог использует сезон большого личного кризиса для того, чтобы привести меня на новый уровень молитвенных отношений с Ним. Я являюсь свидетелем того, насколько властно Господь позволяет тревожащим нас обстоятельствам вытеснить нас из малости нашего теперешнего опыта, чтобы привести нас в большие глубины зрелости и зависимости от Него.

Я вижу три постепенных уровня посвящения в нашем личном поклонении: дисциплина, радость и безысходность. Мы все начинаем с уровня дисциплины, устанавливая молитвенные отношения, которые строятся на дисциплинированном соблюдении установленного режима времени, проводимого с Богом. Со временем Господь приводит нас туда, где мы страстно желаем проводить с Ним время, потому что Он стал источником нашей истинной радости. Но я обнаруживаю еще более высокий уровень поклонения, который я называю «безысходная зависимость». На этом уровне Господь позволяет кризису заставить нас поднять глаза к Его лицу. Его улыбка становится нашим единственным источником способности здраво мыслить. Мы гонимся за Господом Иисусом с рвением тонущего человека. Каждое слово из Его уст подобно глотку воздуха. Время, проводимое с Ним, становится единственным средством выживания. Это именно тот уровень зрелой зависимости, который так ярко выражен в образе опирающейся невесты в Книге Песни Песней Соломона (8:5).

Данное движение Духа, кажется, является зовом к вхождению в близость с Иисусом. Что-то внутри нас молит в ответ: «Господи, как мои отношения с Тобой могут стать более близкими и живыми?» Когда я настойчиво добивался познания Иисуса Христа, то обнаружил для себя следующие мысли очень полезными:

• Я обычно провожу время наедине с Господом, молясь и читая Библию, по утрам. Но я понял, что имеет значение также остановиться пару раз во время своих дневных забот, поднять лицо к Богу и снова подтвердить, что Он является всем, ради чего я живу. Это добавляет определенное чувство искренности в мою любовь к Господу

• Находясь на каком-то мероприятии, тихо ускользните от толпы на несколько минут и скажите Богу, что вы любите Его больше, чем тепло человеческой дружбы. Господь Иисус отвечает на такую искренность действительно совершенно невероятно.

• Я напоминаю себе, что время, проводимое мною с Ним, само по себе является целью, а не средством к достижению цели. Я раньше подсознательно видел свою жизнь в верности Иисусу как необходимость для получения чего-то, чем бы я потом мог поделиться с другими. Но я начал замечать, что моя душа заряжалась большей энергией от награды плодотворного служения, чем просто от радости познания Его. Нам открывается определенная близость, когда мы измеряем нашу личную значимость по степени того, насколько мы в своем поклонении затрагиваем Божье сердце, вместо того чтобы измерять ее достижениями служения.

• Иногда уединяйтесь на несколько дней, возможно, раз в год. Я хотел бы рекомендовать три составляющие, которые помогли мне сделать свое уединение наиболее существенным: пост, безлюдные места и погружение в Евангелие. Когда вы силой Святого Духа придете в живые отношения с таким Иисусом, как о Нем говорит Евангелие, ваша молитвенная жизнь преобразится.