I. Очаг любви

1. Божья пламенная любовь

Величественнейшая тема во всем Писании — это Божья любовь. Нет ничего более высокого и более благородного, к чему мы могли бы устремить наши размышления. Божья любовь абсолютно удивительна, она выше нашего полного понимания и совершенно неистощима в своем размахе и силе.

Познать и ощутить Божью любовь — вот самое радостное и вечное желание всех Божьих праведников. Это океан, влекущий нас к исследованию. Это массивное солнце, горящее, как лицо Самого Бога. Сила притяжения Божьей любви исходит из ее величия, увлекая охваченного благоговейным страхом верующего в самое сердце своего пылающего пекла.

Река любви

Любовь движет и мобилизует Бога. Это источник энергии, наполняющий полномочиями все Его действия в отношении нас. Как только вы подключитесь к Божьему источнику силы, вы обнаружите стремительный поток любви, который увлечет за собой и вас тоже.

От Божьего престола течет река, в Библии она называется «река жизни» (см. Откр. 22:1). Но я предлагаю называть это течение «любовью». Поток Божьей жизни направляется к нам Его любовью.

Мне она не видится извилистой и ленивой рекой, которая едва течет, направляя свои воды к человечеству. Нет, это быстрый, сбивающий с ног поток. Любовь Божью невозможно остановить, точно так же, как невозможно это сделать со вздымающимися водами реки во время разлива. Она сильна, непреодолима, сокрушительна — она разрушительна.

Кто-то может спросить: «Разрушительна? Как Божья любовь может быть разрушительной?» Скажу прямо, именно Божья любовь привела Иисуса Христа к смерти. Именно эта любовь веками безнадежно пленяла сердца мучеников. Когда Божья любовь потянет вас в свой водоворот, очень возможно, что она приведет к смерти и вас.

К благословенной смерти, которая порождает вечную жизнь!

Захваченные Божьей любовью

Павел говорит нам, что он был объят этой любовью. «Ибо любовь Христова объемлет нас…» — пишет он во Втором послании к Коринфянам (5:14). Это новозаветное слово «объемлет» в буквальном смысле означает «держит» или «крепко сжимает».

Именно это значение использовано в описании момента задержания Иисуса, для того чтобы выразить, каким образом люди «держали» Его (см. Лк. 22:63). Поэтому, используя слово «объемлет», Павел, по сути, говорит: «Эта любовь меня задержала, связала и заключила в тюрьму».

Я слышу, как Павел свидетельствует: «Я решил, что любовь Божья станет для меня единственным стремлением. Но когда я нашел ее, Его любовь схватила меня, сбила с ног, подняла и крепко сжала, и теперь моя жизнь абсолютно мне неподвластна. Теперь меня гонит вперед сила, которой я не могу сопротивляться. У меня нет выбора, эта любовь выжимает из меня саму жизнь».

Павел говорит: «Я схвачен за горло. Я взят в плен. Я раб любви, которая выходит за грани моего воображения. Божья любовь захватила меня, и я больше не принадлежу себе».

Предупреждаю: как только шагнете в реку Божьей любви, ваша жизнь тоже выйдет из-под вашего контроля. Если вы покоритесь потоку Божьей любви, вы также потеряете всякий контроль над любовью, которая может повести вас туда, куда вы идти не хотите, как это произошло с Петром (см. Ин. 21:18).

Единство внутри Бога

Из Писания мы понимаем, что Бог заключает в Себе три разные личности — Отца, Сына и Святого Духа, Которые пребывают в таком невероятном единстве сердца, цели и понимания, что 6 Них говорится как о Едином Целом. Их единство настолько совершенно, что у нас не три, а один Бог. В этом состоит таинство Троицы.

Какая великая сила могла бы сплавить вместе три вечные самостоятельно существующие Личности в такой согласованный союз, что Они называют Себя Одним?

Слияние трех разных личностей в одного Бога потребовало бы силы, большей, чем притяжение самых больших звезд. Это потребовало бы силы, большей, чем у «черной дыры», притяжение которой считается настолько мощным, что даже световые лучи не могут вырваться из нее, и поэтому она являет собой бесформенную дыру в просторах космоса.

Какой силы должно быть притяжение, чтобы оно своим внутренним влиянием не позволило бы свету вырваться из своих когтей? Но еще более глубокий вопрос в том, какое притяжение могло бы соединить три Личности Бога в Одну?

Эта сила, которая соединяет Триединого Бога, сила, которая больше, чем притяжение самых мощных сжимающихся звезд, — не что иное, как любовь. Любовь является тем, что связывает Троицу воедино..,

Именно на эту любовь указывал Иисус, когда говорил: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:23).

Только представьте: сердце Отца распростерто к вам с той же любовью, с которой Он возлюбил Сына! Это громадное благоговейное притяжение, которое притянуло Сына в сердце Отца, Духа — к Сыну и Отца — к Духу. Эта любовь, соединяющая Троицу воедино, выше любого человеческого понимания. Она вечна в своей силе, своей продолжительности и своих гранях.

И вот самое удивительное. Эта неизмеримая сила, эта пламенная любовь, всю вечность хранящаяся исключительно только в трех Личностях, теперь избрала себе целью достичь и притянуть четвертую — вас!

Подобно тому, как много веков назад Навуходоносор смотрел в раскаленную огнем печь и видел в огне очертания четвертого человека (см. Дан. 3:25), сейчас ангелы смотрят в раскаленную огнем печь вечной любви и видят очертания четвертого человека! Существует любовь, которая всю вечность хранилась только в Троих, но теперь херувимы и живые души смотрят с восторгом и удивлением, потому что в вечной печи Божьей любви они увидели очертания четвертого. И в этом четвертом они узрели очертания и вид Невесты Христовой.