3. Крест: приглашение к любви

Высшая точка страдания

Мы склонны оценивать значимость события или вещи в соответствии с уровнем эмоций, которые мы испытываем в тот момент. Самые высшие места в наших рейтингах получают те моменты, когда мы испытываем величайшее удовольствие или глубочайшую радость. Самые низкие места получают те моменты, когда мы испытываем величайшие разочарования, горе и боль. Мы всегда помним самые высокие вершины и самые низкие низины. Чрезвычайно эмоциональные события навсегда впечатываются в нашу память.

Точно так же, в истории всей вечности есть одно событие, которое навсегда будет для Бога самым значительным. Это событие — распятие. Ничто, даже сама вечность, не сможет стереть из памяти Бога ни малейшей детали яркой действительности ужаса Голгофы. У нас нет ни малейшего представления, как плакало и тяжело вздымалось сердце Отца над Его Сыном, когда Христос испытал гнев Бога за грех. Это глубочайшая боль из всех, которые Бог знал или узнает.

Бог сегодня относится ко кресту с тем же страданием, с которым Он относился в те шесть часов, когда Иисус висел на нем пригвожденным. Когда дело касается креста. Бог никогда не может оставаться стоическим и непоколебимым. Любое напоминание о кресте поднимает в Его груди вечную ревность и страдание. Крест — это высшее выражение того, насколько на самом деле сильны Божьи чувства к нам.

Бог не понимает безмятежных христиан. Он соединяется с теми христианами, внутри которых бьются живые, трепещущие и плачущие сердца. Триединый Бог никогда не относился с пониманием к тем людям, которые проявляют стоические чувства, безмятежность, непоколебимость и благоразумие. Крест требует от людей Божьих отвечать чрезмерной и самозабвенной благодарной любовью. Меньшее Богу неинтересно.

Высшая точка проявления любви

Если вы хотите бодрствовать в своей горячей привязанности к Иисусу, смотрите на крест. Когда вы пристально посмотрите на крест, на котором так четко изображена Божья любовь, вы откроетесь для более полной, глубокой, брачной любви. Когда вы увидите Его страдания и боль, вас унесет поток Его пламенной любви.

Крест был лучшим для Бога способом сказать нам: «Я тебя люблю». Без всяких слов крест говорит на языке любви. Он заменяет любые слова о любви — он является высшим выражением любви.

Крестэто самый понятный и пылкий способ сказать: «Я тебя люблю». Вот почему Иисус предлагает каждому взять свой крест. Призывая нас взять свой крест, Иисус призывает нас возлюбить Его всем своим нутром. Он говорит: «Я призываю вас возлюбить Меня так же, как Я возлюбил вас. Я даю вам возможность вернуть Мне ту любовь, которую Я изливаю на вас».

Таким образом, крест — это приглашение к любви. Взять свой крест — значит войти во впечатляющие по своей величине взаимные любовные отношения с Иисусом. Когда я беру свой крест, я получаю право на такую глубину любовных отношений, которую невозможно сравнить ни с какими прочими любовными отношениями, которые я мог бы себе представить. Я открываюсь для Божьего измерения любви, и крест является лучшим способом выражения этого вида пламенной Божьей любви.

Когда Иисус говорит: «Возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23), мы иногда представляем себе такую жизнь, как самое болезненное и скучное существование, которое только возможно для человека. Но все совершенно наоборот. Когда мы по распоряжению Иисуса берем свой крест, мы обнаруживаем, что нас перебросило в такое измерение любви, которое абсолютно возвышенно и более чудесно, чем какая бы то ни было земная любовь, испытанная нами, и настолько приносящее удовлетворение, что впервые в своей жизни мы чувствуем, что по-настоящему начинаем жить.

Призыв ко кресту не является чем-то, чего стоит страшиться и избегать. Это приглашение в более радостное и приносящее удовлетворение существование, которое только возможно для человека. Вы потеряете все — и все обретете!

Невероятное предложение Христа

Однажды к Иисусу подошел молодой иудейский аристократ, который чувствовал, что ему чего-то недостает в его духовной жизни. Этот набожный молодой человек всю свою жизнь соблюдал заповеди, и его интересовало, что еще ему было необходимо сделать, чтобы наследовать жизнь вечную. Давайте взглянем на эту историю:

«Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: „не прелюбодействуй», „не убивай’, „не кради» „не лжесвидетельствуй», „не обижай», „почитай отца твоего и мать» Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мк. 10:17-22).

Марк говорит нам: «Иисус, взглянув на него, полюбил его…» (Мк. 10:21). Те слова, которые в тот момент собирался сказать Иисус, исходили из сердца, наполненного искренней любовью к этому молодому человеку. И каковы же эти слова вечной любви? «…Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мк. 10:21).

«Что? — хочет ответить наша человеческая природа. — И ты называешь это любовью? Как можно назвать любовью предложение продать все имущество человека?»

Когда мы читаем призывы Христа к следованию за Ним, взяв свой крест, мы склонны слышать в этом злые интонации. Нам кажется, что Иисус ворчит: «Если Мне придется умереть, тогда тебе тоже придется умереть». Но эта карикатура далека от сути призыва Христа к этому богатому молодому человеку из начальствующих.

Что нам иногда действительно не удается понять, так это то, что Его призыв ко кресту — это воззвание любви. Более того, это призвание тс любви. Это приглашение в любовные отношения. «Если ты готов отложить все остальное, что любишь, — в действительности говорит Иисус этому молодому человеку с большим имением, — ты испытаешь восторг любовных отношений со Мной». Иисус настолько полюбил этого человека, что на самом деле открыл ему славную тайну очень щедрых любовных отношений с совершенным Возлюбленным — с Сыном Божьим. Каждый призыв Христа к самоотречению и следованию за Ним на самом деле является приглашением в более глубокие любовные отношения, превосходящие все наши ожидания и мечты.

Этот молодой человек отошел с печалью, думая, что Иисус предложил ему невыгодную сделку. Но когда понимаешь, что на самом деле Иисус предложил этому юноше, то почти невероятно себе представить, что он отверг предложенное. К примеру, предположим, что некий бездомный человек, живущий в трущобах Мехико, выигрывает нью-йоркскую лотерею. Но для того, чтобы получить 10 миллионов долларов, которые он только что выиграл, ему предлагают переехать в Соединенные Штаты. «Что? — кричит это парень. — Я должен уехать из своего родного города? Вы говорите мне оставить эти окрестности, которые я знаю, и всех моих друзей? Я здесь вырос. Здесь вся моя семья. Все, что я знаю, находится здесь. Это очень большая жертва, как я могу такое сделать?»

Итак, человек отвергает 10 миллионов долларов, потому что ему кажется, что его хотят чего-то лишить. Именно так обошелся богатый молодой человек из начальствующих с Иисусом. Он думал, что Иисус хотел его чего-то лишить, когда в действительности Иисус сделал ему невероятное предложение любви.

Иисус призывает нас отбросить в сторону все мирские интересы, взять наш крест и следовать за Ним, потому что Он знает, какие преимущества в Его вечной любви ожидают тех, кто так делает. Вы должны понимать это как предложение любви. Принять Его призыв ко кресту — значит отправиться в вечное любовное приключение с Богом вселенной.

Равный по страсти обмен

Нет ничего большего, чего хотелось бы Христу, чем Невеста, которая будет любить Его с той же пламенной истовостью, с какой Он любит ее.

Письмо к Лаодикийской церкви в главе 3 книги Откровение является одним из ужасающих отрывков во всей Библии. Давайте еще раз взглянем на то, что Иисус говорит этим верующим:

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15, 16).

Понимая это своим человеческим умом, я хочу ответить: «Нет, Господи! Конечно же. Ты этого не сделаешь!» Мой природный разум напуган, что Христос безапелляционно приговорил верующего к такой судьбе просто за то, что он был лишен энтузиазма в своей верности Ему.

Но затем я перевожу взгляд на крест. И я вижу там любовь, охваченную таким огнем, что даже смерть не может погасить его. О, пламенные глубины той любви, что висит там, изувеченная и истекающая кровью, и по своей воле страдает для того, чтобы завоевать мою любовь!

Смогу ли я теперь посмотреть на горящую на кресте любовь и лениво отвернуться в поисках другого объекта, с которым я мог бы разделить свою любовь? Увидев силу Его любви ко мне, дам ли я взамен трусливые, безжизненные, пустые, спящие остатки своей любви? Захочет ли такая пламенная любовь получить в ответ вялую, зевающую в лицо любовь?

«Нет! — заявляет Тот, Чьи глаза охвачены горящей ревностью. — Такая любовь Мне противна, — говорит Он. — Я извергну ее из уст Моих».

Познавая Христа

Если вы действительно хотите познать Иисуса, вам необходимо сосредоточить все свое внимание на Его кресте. Крест — это единственный способ по-настоящему познать Его. Это то, на что указывал Павел:

«Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп. 3:10).

Мы все хотим познать Иисуса лучше, но мы хотим это сделать таким путем, который не включает в себя страдания и смерть. Но такой путь просто не существует. Есть только один путь познания Иисуса — и он лежит через крест.

Мы предпочитаем видеть Иисуса, кормящим пять тысяч людей, исцеляющим больных, идущим по воде и воскрешающим Лазаря из мертвых. Эти образы кажутся нам намного более спасающими, чем крест. Но крест — это мудрость и сила Божья, потому что он заключает в себе и отображает сущность нашего возлюбленного Господа.

«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23). Если вы хотите познать Иисуса, вы должны принять крест и пойти за Ним. И вам не удастся идти вразвалочку позади Иисуса, это будет всепоглощающая, неистовая гонка в попытках догнать Его. Иисус открывает Себя тому, кто берет свой крест и устремляется за Ним.

Вы не познаете Христа, выполняя исследовательский проект в богословской библиотеке. Вы не познаете Христа, размышляя наедине с собой. Вы познаете распятого Христа, разделив Его страдания. Вы должны взять свой крест и быть распятым вместе с Ним, чтобы познать Его как распятого Христа. Вот мотивация для того, чтобы взять свой крест: «Я хочу познать Его!»