11. Пока он не вернется

МЕСТО 24-ЧАСОВОГО ХОДАТАЙСТВЕННОГО ПОКЛОНЕНИЯ

Я вспоминаю, как однажды в самом начале моего прихода в Международный Дом Молитвы в Канзас-Сити там кто-то вел поклонение, и этот стиль действовал мне на нервы. Я любитель прославления «Виноградника», и мне нравятся довольно спокойные и мягкие песни, выражающие нежную любовь к Иисусу. Мой личный стиль поклонения больше созерцательный, чем энергичный.

У того человека, который вел прославление, был другой стиль, более резкий и утверждающий в провозглашении славы Господа и Его планов на земле, и это вызывало у меня высокомерное раздражение. Помню, как я стоял в конце зала, а критикующий дух лился из меня через все «поры», хотя я чувствовал себя по-справедливому правым. В какой-то момент прославления я прямо спросил Господа, можно ли мне подойти к этому лидеру и поговорить с ним по поводу того, что мне не нравилось в его стиле.

28. Максимальная вершина

Пока это замечание звенело в моих духовных ушах, я осознал, что мой стиль прославления не был правильным, потому что он мне нравился, но Бог по Своей милости сотворил для меня именно такой путь приходить к Нему, который я мог принимать с радостью. И я понял в этот момент, что Он сделал это для каждого человека, группы, языка, племени и народа. Если я действительно хочу познать Его, я вмещу и тех, чья любовь к Иисусу выражается другими путями, отличающимися от моих, чтобы мое собственное понимание Его характера, благодати и любви могло возрастать и стать зрелым.

Кстати, время от времени Бог высвобождает «новые» формы, которые, отличаясь от привычных, могут потрясти дух усыпления и пробудить людей к бодрствованию, давая им возможность прикоснуться к сердцу Божьему. Нынешнее движение Божье ничем от этого не отличается. Молитвенное движение возникает в различных структурах и различных местах. По моему мнению, важно то, чтобы на начальных стадиях, на которых мы сейчас находимся, все верующие признали различные методы и разнообразные формы, выражающие восхищение Богом, которые рождаются сегодня в сердцах людей из каждого языка, племени и народа.

По мере того, как мы будем обретать благодать для признания приемлемости многих форм, мы в то же самое время получим свободу принять такую форму, которая наилучшим образом выразит тот огонь, который горит в нашей груди, и в том обществе, в котором мы находимся.

Те формы, которыми наслаждаюсь я и которые являются благословением для всех тех, кто составляют общение Международного Дома Молитвы в Канзас-Сити, возможно, не подойдут для всех, но кому-то они будут полезны, и именно по этой причине я завершаю эту книгу рассмотрением этого вопроса.

То, что несколько удивляет нас в Доме Молитвы, так это то, что есть определенная литургическая атмосфера в том, что мы делаем здесь день ото дня. Мы, евангельские христиане, особенно приняв все более усиливающийся харизматический стиль поклонения,[138] потеряли восхищение ценностью предсказуемой и повторяющейся формой поклонения, которая, если применять ее с верой, может послужить стартовой площадкой для спонтанной жизни Божьего Духа. Литургические формы никогда не предназначались для того, чтобы заменить жизнь, но для того, чтобы настолько быть насыщенными жизнью, чтобы встречи с могущественным присутствием Божьим могли быть привычным делом.

На мой взгляд, многие из современных попыток создания духовной спонтанности и непосредственности являются, скорее всего, отражением Синдрома гиперактивности и дефицита внимания и сосредоточенности, который царит в нынешней культуре, чем отражением Божьей жизни. Но для других они могут быть именно теми средствами, которые открывают дверь в Божью жизнь. Господь использует все, что Ему угодно, чтобы прикоснуться к сердцам тех, кто ищет Его, и если мы с верой придем в место поиска Его, Он обещает встретить нас там излиянием Своего присутствия.

Я верю, что Бог намеревается расширить и размножить нынешнее молитвенное движение, пока земля не наполнится верующими, ищущими лица и руки Божьей в этот последний час естественной истории человечества.[139] Вопрос Иисуса к ученикам в контексте призыва к ним «всегда молиться и никогда не сдаваться»[140] состоял в том, что в конце веков, когда Сын Человеческий возвратится на землю, найдет ли Он веру в действии.

В контексте притчи из Луки 18 «вера» подразумевает непрерывную и постоянную молитву, коренящуюся в убеждении сердца в том, что наш Бог наслаждается нами как Своими избранными, и поэтому, как только мы воззовем к Нему, Он быстро явит правосудие. Так как это Его намерение – иметь всеобщую непрестанную молитву среди верующих по всему миру, я убежден, что нам понадобятся такие модели, которые будут основаны на адекватной системе ценностей и которые высвободят народ Божий для того, чтобы взывать к Нему с радостью, пока Он не вернется вновь.

Итак, эта глава выделяет ценности и модель Международного Дома Молитвы в Канзас-Сити в качестве «отправной точки» для вхождения в присутствие Господа в ходатайстве и поклонении.

ЦЕННОСТЬ КРУГЛОСУТОЧНОЙ МОЛИТВЫ

Интригующее измерение того, что Дух Божий производит и пробуждает сегодня в сердцах Своих людей, представляет собой желание видеть такую молитву, которая длится 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Весной 1983 года, когда Майк Бикл, нынешний директор Международного Дома Молитвы в Канзас-Сити, а в то время пастор Южной Общины Канзас-Сити, размышлял над Псалмом 26:4, он попросил Господа даровать ему радость служения в красоте Господа во все дни его жизни.

Дух Божий проговорил к Майку необычным образом и сказал ему о том, что настанет день, когда он возглавит служение непрекращающейся молитвы «в духе Скинии Давида». В последующие 16 лет это видение приносилось перед Господом экстравагантным образом конгрегацией Майка, пока в 1999 году Дом Молитвы не стал реальностью. Различные библейские факторы послужили основным стимулом для этого круглосуточного служения.

Прежде всего, это простой и вместе с тем огромный по своей важности факт, что Иисус Христос достоин экстраординарного прославления и поклонения. В главе 4 книги Откровения апостол Иоанн был введен в ошеломляющее переживание, став свидетелем вечного поклонения, которое происходило вокруг Божьего престола. Он лично на себе испытал всю мощь восхваления и превознесения, которое постоянно совершается в Божьем присутствии. В этом месте мотивирующим фактором для поклонения является бесконечно славное и величественное достоинство Господа. Рассмотрим следующий отрывок:

И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

— Откровение 4:8-11

Серафимы, эти изумительные создания, само имя которых значит «пламенеющие»,[141] а также 24 старца, которые представляют собой человеческое правление во всей истории, проводят все свое время – день и ночь они не имеют покоя, – провозглашая святость и достоинство Господа Иисуса. Это имеет огромное значение для нас, так как серафимы представляют собой наивысший ранг нечеловеческого творения, тогда как старцы являются представителями самого высокого уровня человеческой власти.

Прямо сейчас на небесах эти величественные творения видят красоту и величие Господа, и свое приятное времяпровождение они находят в том, чтобы поклоняться Ему день и ночь. Кстати, они движимы делать это не по принуждению, а из-за того, что сверхъестественная и непревзойденная красота Господа захватывает их и повергает их на колени, и они знают, без всякого сомнения, мудрость и ценность непрекращающегося восторженного поклонения.

И опять-таки, пока я писал эту главу, Дух Святой ободрял мое сердце в Доме Молитвы, пока музыканты и певцы исполняли песню под названием «Пламя». Вот слова первого куплета:

Я нашел любовь, которую желал,

Я захвачен страстью вечно бушующего пламени,

Я ослеплен Его чистым и святым видом,

Пленен Его красотой, и не могу отвести свой взгляд.[142]

Вот почему мы служим Господу день и ночь – потому что Он достоин нашей хвалы, и Его красота влечет и покоряет нас. Но Он также достоин благодаря Своему делу искупления:

И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

— Откровение 5:9-10

Чудесная реальность нашего Господа Иисуса состоит в том, что, являясь вечным Сыном Отца, Он обладает всей властью на небе и на земле,[143] и то, как Он избрал применить эту власть в качестве воплощенного Бога, было то, что Он положил Свою жизнь в деле искупления за каждый язык, племя и народ земли.

Он является Человеком всей власти, и Он избрал то, чтобы использовать эту власть для моего искупления! Так как заплатить или воздать Ему за это нереально, ибо это за пределами человеческих возможностей, единственное, что остается, – это поклоняться Ему день и ночь всей своей жизнью. Поскольку это то, чем мы будем заниматься всю вечность, Дух Святой дает нам возможность начать делать это сейчас и присоединиться к святым и ангелам в небесном центре поклонения, воздавая славу Тому, Кто достоин.

Так как о достоинстве Иисуса написаны целые тома, и еще может быть написано столько же, этих двух гимнов из книги Откровение должно быть достаточно для данного труда. Но для тех, кто начинают проникаться чудом Господа Иисуса, существуют обширные области славы для познания, по мере того как Дух Божий будет открывать нам бесконечную красоту и достоинство нашего Спасителя.

Вторая причина для круглосуточного служения перед Господом состоит в том, что это характеризовало жизнь святых во всей истории Церкви. Каждый раз, когда Господь видел возможность для того, чтобы явить Своему народу красоту того, что происходит на небесах, предпринимались попытки воссоздать эту красоту на земле. От Скинии Давида до круглосуточного служения священников в храме, от 300-летнего служения монастыря Бангор в Ирландии до 125-летнего молитвенного собрания моравских братьев люди служили Господу 24 часа в сутки, перенося на землю то, что они видели в небесных видениях.

В-третьих, мы имеем отрезвляющий факт того, что перед троном Божьим также стоит обвинитель, который день и ночь приносит перед Отцом обвиняющие свидетельства о людях.[144] Так как Судья – это наш Отец, а Адвокат – это наш Возлюбленный,[145] эти обвинения никак не влияют на мысли Бога. Но они влияют на умы и сердца людей, потому что враг также обвиняет Бога в наших глазах, а также обвиняет нас в наших собственных глазах и в глазах друг друга, и он выполняет свою работу день и ночь. Противоядием его обвинениям является то, чтобы стоять перед Господом день и ночь и соглашаться с Ним о Его характере и Его оценке человеческой расы. Когда наш разум и сердце сообразуются с тем, что видит Он, мы находим силу соглашаться с Ним, и голос обвинителя утихает. В этом состоит благословение круглосуточного ходатайственного поклонения.

ОБЩЕГОРОДСКАЯ МОЛИТВА

Огромное количество людей, стоящих перед престолом Божьим, принадлежит каждому языку, племени и народу на земле. Сердце Божье пламенеет любовью к каждому человеку, каждой расе, каждой этнической группе и каждому лингвистическому наречию, чтобы они могли познать Его сердце и стать частью Его Невесты. Красота Господа настолько разнообразна в своем проявлении, настолько многогранна, что ни одна раса, ни одна доктринальная система, ни один стиль поклонения и ни один язык не может и надеяться на то, чтобы адекватно передать и выразить в хвале то, чего Он достоин. Автор старого гимна хорошо понимал это:

О, для тысячи языков дана хвала

Моему великому Искупителю!

Многочисленна слава моего Бога и Царя,

Бесконечен триумф Его благодати.

Так как этот фактор каждого языка, племени и народа совершенно отчетливо говорит о всемирном служении примирения, которое имеет место сегодня, оно также может происходить на уровне города. Многие города земли представляют собой не только этническое и культурное разнообразие, существующее в мире, но также многочисленные формы выражения поклонения, служения, доктрины, стиля – все это частично отражает природу Бога, но каждое по отдельности не способно точно передать то, Кем Он является.

Посвящение общегородскому уровню Дома Молитвы очень важно для того, чтобы начать более полно представлять характер и природу Бога. Часть из того, что должно произойти в Теле Христовом, – это отказ от представления о том, что мое предпочтение определенного стиля и формы является единственно правильным.

Господь заинтересован в том, чтобы открыть нам Свою красоту, и один из главных путей того, как Он это делает, – это показать нам Свою красоту, отраженную в жизни других людей в Его семье. Когда мы вмещаем тех, кто любит Его, мы на самом деле вмещаем Его Самого, и это угодно Ему.[146]

Гениальность модели ходатайственного поклонения под названием «Гусли и чаши» частично состоит в том, что она применима практически в каждом стиле поклонения и в каждом ходатайственном стиле. От антифонных хоров (антифонное пение – попеременное пение двух хоров или солиста и хора) классических кафедральных соборов до домашних групп современной церкви – эта модель ходатайственного поклонения может подстраиваться к такому окружению и адаптироваться к таким стилям и формам, которые нравятся Божьему народу. Радость познания Его сердца частично реализуется в задаче охватить общегородскую церковь в качестве важного элемента данного служения.

Я верю всем своим сердцем, что значительный фронт, на котором Господь желает поднять этот вопрос, – это извечные расколы между католическим, православным (ортодоксальным) и протестантским движениями веры. Хотя я понимаю, что есть реальные вопросы, которые необходимо поднять в каждой из сторон, я верю, что единство в Теле Христовом не наступит до тех пор, пока мы не будем готовы вместить друг друга в поклонении, а затем из этого места в смирении и благодати начнем разбираться с нашими различиями.

Псалом 132 здорово говорит о том месте, которое занимает поклонение в осуществлении единства веры:

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, Стекающий на края одежды его; Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

— Псалом 132:1-3

В этом отрывке одним из ключевых откровений, которые Бог пробуждает в это время в истории, является истина о том, что единство, хорошая и приятная вещь, которая дает городу обещанное благословение, является функцией священства. Помазание единства приходит на голову Аарона, а не на голову Моисея, который является представителем царской власти, лидерства в таком служении, которое ориентировано на выполнение дел и задач. Это говорит о реальности того, что Божье объединяющее присутствие сходит на место поклонения, а не на место деятельности. Именно через священническое служение поклонения и восхваления сойдет единство на Божий народ, а не через активность и деятельность, направленные на достижения и результаты, с чем мы склонны связывать наше служение.

Апостольские и каталитические лидеры Церкви предпринимали попытки на протяжении десятилетий построить единство вокруг программ, но это редко (если вообще когда-либо!) давало желаемый результат. Будь то крусейды Билли Грэма, молодежные мероприятия или служения бедным, Тело Христово никогда не переживало длительного единства, сконцентрированного на задаче или деле, так как задача или дело обязательно связаны с видением какого-то лидера.

Поклонение же сфокусировано на Личности Господа Иисуса Христа, и, являясь таковым, приводит всех до единого из нас к ногам Агнца, перед Которым преклонятся все без исключения.

По моему мнению, это было одним из удивительных элементов движения «Хранителей обета», что впоследствии стало мощным ключом его успеха. Я посетил несколько таких собраний, где присутствовали мужчины из различных церквей, и после окончания времени, проведенного вместе, сердца братьев на долгое время захватывало вовсе не учение. Самое динамичное, что восхищало наши сердца, всегда было поклонение Господу славы на стадионе с десятками тысяч других мужчин из разных языков, племен и народов.

Мужчины съезжались на эти собрания, неся с собой знамена своих церквей, одетые во всевозможные бейсбольные кепки, рекламирующие их церкви, их команды или производителей их одежды – символы, которые разделяют, а не объединяют. Но когда начиналось поклонение, кепки снимались, знамена откладывались в сторону, руки поднимались (было ли то «нормальным» выражением поклонения для того или иного человека, или нет – не имело значения), и все внимание собрания было направлено на то, чтобы служить Господу. Ощущение единства и силы было осязаемым, и это самое главное из того, что я помню из тех событий.

Насколько же больше благословения изольет Господь на тот город, в котором мужчины и женщины, молодые и старые придут в Его присутствие, чтобы поклоняться Ему и восхищаться Им! Когда мы собираемся вместе не для того, чтобы осуществлять свои планы, а для того, чтобы поклоняться Господу и соглашаться с Его планами, явленными в Слове Божьем, вне всяких сомнений, Ему будет угодно излить правосудие и милость на этот город.

БИБЛЕЙСКИЕ МОЛИТВЫ

Когда кто-либо уделяет время рассмотрению логики использования молитв Писания в контексте живого молитвенного собрания, создается такое впечатление, что с подобной стратегией согласны все. Хотя многие молятся из Писания, применение конкретных молитв из Библии ограничено. Я хочу изложить некоторые причины использования определенных молитв из Библии и показать, что это мудро и то, как такие молитвы являются действенными для поддержания 24-часового служения в ходатайственном поклонении.

Распространенный взгляд среди тех, кто молится, выражается обычно так: «Я просто хочу молиться о том, что у меня на сердце». Это, безусловно, приемлемо, так как мы знаем, что Отец любит слушать то, что у нас в сердцах, и относится к этим вопросам очень заботливо и чутко. Однако, часто то, что находится у нас на сердце, – это решение горизонтальных проблем, нужд наших семей, общин и городов, проблемы морали, которые необходимо решать, и другие важные темы.

Поймите меня правильно: я понимаю, что эти вещи важны. Но если наше сердце и наш разум сосредоточен главным образом на тех вопросах и проблемах, которые необходимо решать, то мы постепенно скатимся к положению вдовы в молитве, будем озабоченными и зацикленными, измеряя свой успех в молитве и свою личную идентичность в Боге уровнем того, как будут разрешаться эти вопросы или проблемы.

Такие молитвы, которые главным образом коренятся в том, «что у нас на сердце», имеют тенденцию зависеть от определенной интенсивности эмоций, которые ищут выхода. Опять-таки это совершенно допустимый способ молиться. Господу нравится, когда мы высвобождаем или изливаем эмоции своего сердца в Его присутствии, и Ему доставляет наслаждение прикасаться к нашим эмоциям с утешением Его любви и благодати.

Обратная сторона такой молитвы состоит в том, что трудно поддерживать продолжительную молитву, если главной движущей силой является высвобождение накопившихся эмоций. Часто, когда мы через излияние своих чувств добиваемся того, что давление ослабевает, мотивация для молитвы также ослабевает. И тогда мы либо не молимся с прежней интенсивностью, либо производим фальшивые эмоции, которые могут вообще не отражать настоящего состояния наших сердец перед Богом. Это приводит к такому молитвенному времени, которое является скучным, лишенным эмоциональности или создающим атмосферу притворства и показухи, что не угодно ни нам, ни Господу.

Полезно помнить о том, что то, что задумал Господь для конца веков, – это не прекращающееся ни днем, ни ночью 24-часовое ходатайственное поклонение 7 дней в неделю. Оно никогда не прекращается. То, что возникает, – это не серия из нескольких интенсивных ходатайственных собраний в течение какой-либо недели, а непрекращающееся участие в непрестанном поклонении и ходатайстве, совершающемся на небесах прямо в этот момент.

В Международном Доме Молитвы в Канзас-Сити мы разделили каждый день недели на 12 двухчасовых молитвенных собраний. За одну неделю у нас получается 84 молитвенных собрания, 168 часов каждые семь дней. Такое расписание поддерживается не эмоциями, а также оно не может состоять из молитв, которые сосредоточены на решении проблем. Непрекращающаяся молитва должна корениться в чем-то позитивном, – в том, что веселит и питает душу, и это что-то есть красота и слава Личности Бога.

Молитвы из Библии большей частью сфокусированы на высвобождении славы Господа на земле. По мере того как мы сосредотачиваем свое внимание на Его красоте и на Его страсти к людям на земле, а также к тем ситуациям, которые их окружают, наши сердца возносятся благодаря Его величию, и мы находим такую радость, которая питает нас долгое время. В Доме Молитвы наша модель состоит в том, чтобы фокусировать свое внимание на двух основных реалиях: на славе Господа, провозглашенной в Слове Божьем, и на Его планах по восстановлению всего через высвобождение Его Святого Духа среди народов земли.

В обычный день мы уделяем около 70% нашего времени провозглашению красоты и славы Господа, служа Ему через песни поклонения и спонтанное пение Псалмов, или через молитву и пение с использованием гимнов поклонения из книги Откровение. Остальные 30% каждого дня уделяются согласию с Его целями, явленными через Слово Божье. В подобной методологии мы находим радость от Его явленной красоты, которая подпитывает нашу круглосуточную молитву. Но мы также видим, что вопросы нашего сердца – ежедневные нужды и заботы – не остаются без внимания, когда мы соглашаемся с Его более важными целями и глобальными планами, так как Слово Божье изумительно и абсолютно практично.

Я вспоминаю об одном вопросе, который был мне задан, когда я проводил ориентационный семинар в Доме Молитвы. Этот вопрос задала одна мама, которой была небезразлична судьба подростков в ее городе, включая ее собственных детей и их друзей. Ее переживания и забота были очевидны. Глаза ее сердца были сосредоточены на том давлении, которому подвергались эти дети, и она была потрясена и подавлена глобальностью этой проблемы. Она много молилась об этом, но не находила покоя и ободрения. Она отчаянно искала выход.

Когда я начал отвечать ей, Дух Святой привел мне на память одну из молитв, принадлежащую перу апостола Павла. Эта молитва была обращена фессалоникийским верующим:

Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.

Господь же да управит сердца ваши в любовь Божью и в терпение Христово.

— 2 Фессалоникийцам 3:1-5

Я поделился этим с ней как молитвой, вдохновленной Духом Святым не только для того времени и места, а для любого времени и места. Мы начали молиться, сосредоточившись на распространении и прославлении Слова Божьего, на верности Бога утвердить и сохранить Его народ от зла, а также на Его намерении управить сердца людей в Божью любовь и терпение Христово. По мере того как мы двигались в этой молитве, в ее центр мы поместили подростков в этом городе, особенно детей этой сестры.

Должен вам сказать, эта мама испытала чрезвычайное облегчение в своем сердце, так как ее молитва больше не была сосредоточена на тех трудностях и проблемах, с которыми сталкивались ее дети, но на славе и силе Господа осуществить Свои планы в жизни ее детей. Это изумительный способ молиться.

Мы также можем изучать молитвы из Библии и извлекать и разрабатывать богатства, сокрытые в Слове Божьем о Его характере и силе. О, возлюбленные, говорю вам, у нас есть неисчерпаемый запас ресурсов в Слове Божьем! Это море величия, в которое мы можем нырнуть без страха исчерпать его запасы. Как Езекия повелел своим музыкантам и певцам петь Псалмы Давида и Асафа,[147] и эти песни исполнялись с радостью, так и мы хотим изучать и глубоко погружаться в познание Господа, как это явлено в Его Слове. Чем яснее мы будем видеть Его, тем с большей уверенностью мы будем молиться. Чем больше мы будем понимать Его красоту, тем больше наши сердца будут находить радость, которая в свою очередь мотивирует нас круглосуточно молиться. Таким образом, мы хотим воспитать музыкантов, певцов и ходатаев в познании Слова Божьего.

К сожалению, познание Слова Божьего обычно не является главным приоритетом среди музыкантов и певцов. Наши песни часто сосредоточены на переживаниях наших сердец, а не на славе Господа. Это происходит потому, что мы не подвели авторов наших песен к глубокому пониманию Слова, которое давало бы им пищу для написания песен. Но это меняется.

Наша методология для изучения состоит в том, что мы берем какую-либо молитву в Писании и разбиваем ее на короткие сегменты. Затем, используя такие вспомогательные средства, как справочники, симфонии и тематические Библии, мы начинаем исследовать Писание по различным темам. С течением времени резервуар нашего понимания вырастает могущественным образом. Например, далее я поместил образец изучения только одной фразы из Ефесянам 1:17-19, который я использую для молитвы в нашем Доме Молитвы:

Молитва об откровении о красоте Иисуса и

предназначении Невесты для преобразования наших сердец

(Я молюсь, чтобы) Отец славы, дал вам ДУХА ПРЕМУДРОСТИ И ОТКРОВЕНИЯ К ПОЗНАНИЮ ЕГО, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит НАДЕЖДА ПРИЗВАНИЯ ЕГО, и какое богатство СЛАВНОГО НАСЛЕДИЯ ЕГО ДЛЯ СВЯТЫХ, и как безмерно ВЕЛИЧИЕ МОГУЩЕСТВА ЕГО В НАС… (Еф. 1:17-19)

Отец славывоззвание к величию Бога как нашего источника силы

Бог обладает всей славой и силой, Он превознесен как Владычествующий

Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, Царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. (1 Пар. 29:11)

28. Максимальная вершина

Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сейЦарь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — Царь славы. Селах (Пс. 23:7-10)

Его голос гремит над всем творением, чтобы явить славу

Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. (Пс. 28:3)

Он есть слава Его народа Израильского

Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? А Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. (Иер. 2:11)

Другие места Писания – Матфея 6:13; Луки 2:14; Деяния 7:2; 1 Коринфянам 2:8; Иакова 2:1; Откровение 7:12

Смысл такого образца состоит в том, что фразы из Библии, подобно иконкам на вебсайте, являются дверями, ведущими в величественные глубины истины о характере и красоте нашего Господа и Бога. Когда мы сосредотачиваемся на этих реалиях, наш разум и сердце наполняются верой и уверенностью. Когда я сосредотачиваюсь на фразе «Отец славы», мой разум вспоминает все, что я исследовал об этом,[148] и мое сердце наполняется радостью и уверенностью в том, что обо мне заботится такой Отец!

Затем я могу молиться с познанием и уверенностью в Его природе как Господа всякой славы. Слово Божье укрепляет мою душу, когда я озвучиваю Его величие, и мое сердце наполняется верой. Затем, подобно невесте, которая абсолютно уверена в силе своего возлюбленного, я могу просто упомянуть о любых проблемах моей жизни, которые нуждаются в решении, и страсть Его сердца берет верх. Он вмешивается в мои проблемы Своим интенсивным и сосредоточенным действием в пользу Своей Невесты.

В результате молитв с использованием этих библейских молитвенных отрывков нам гораздо легче приходить в согласие с Духом Божьим о Его природе и Его планах. Мы начинаем желать того, чего желает Он, уверенные в Его способности все это осуществить. Также, когда мы молимся молитвами из Писания, нам легко приходить в единство и согласие с другими верующими. Мы не молимся за наши собственные планы или за успех наших личных программ. Мы не молимся о том, чтобы наши политические убеждения были воплощены в качестве нормы. Вместо этого мы сосредотачиваемся на утверждении Его правления и власти, и это является тем, с чем соглашаются все верующие.

Молиться молитвами из Писания – самый лучший способ молиться!

МОДЕЛЬ ГУСЛЕЙ И ЧАШ

Центральное место в Доме Молитвы отводится использованию модели «Гусли и чаши» в ходатайственном поклонении. Это название взято из Откровения 5:

И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.

— Откровение 5:8

Четыре животных – серафимы – и 24 старца находятся у престола Божьего день и ночь, и они несут с собой поклонение (гусли) и ходатайство (чаши с фимиамом, молитвы святых). Эта картина представляет собой непрекращающееся поклонение, несущее молитвы святых на крыльях служения Господу Иисусу. Это то, что происходит на небесах день и ночь, и наше желание состоит в том, чтобы воспроизвести эту реальность здесь, на земле.

Когда Иисус учил Своих учеников молиться о том, чтобы Царство Божье пришло на землю, как оно есть на небе,[149] я верю, что это было неотъемлемой частью того, о чем Он просил Отца. Высвобождение небесной модели поклонения и ходатайства с музыкой и молитвами, вплетенными в полотно служения Господу, является ключом к пробуждению на земле. Господь по Своей благодати открыл нам в Слове, какое наслаждение доставляет Ему наше служение, а мы пренебрегаем этим откровением в ущерб себе.

В последние годы существовало какое-то разделение между ходатаями и прославителями, как будто эти две группы соперничали между собой. К счастью, этот клин уже убран, и существует возрастающая уверенность в том, что оба служения необходимы друг другу в комнате молитвы, принося Господу поклонение и ходатайство, которые поднимаются в Его присутствии подобно воскурению в Скинии Давида.

Мы начинаем понимать, что прославление и поклонение является важнейшей частью той брани, которую ведут святые, так как это высвобождает присутствие и силу Бога. Из Псалма 21:4 мы знаем, что хвала и славословия народа Божьего возводят престол, на котором Он утверждает Свое правление и власть, поэтому, когда мы служим Ему, мы уверены, что Его сила высвобождается на земле.

Еще одно место Писания, отражающее чрезвычайную эффективность прославления и поклонения в высвобождении Божьей силы, содержится в этом прекрасном поэтическом отрывке:

Пойте Господу новую песнь, Хвалу Ему от концов земли, Вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, Острова и живущие на них.

Да возвысит голос пустыня и города ее, Селения, где обитает Кидар; Да торжествуют живущие на скалах, Да возглашают с вершин гор. Да воздадут Господу славу, И хвалу Его да возвестят на островах.

Господь выйдет, как исполин, как муж браней Возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, И покажет Себя сильным против врагов Своих.

— Исаия 42:10-13

В этом отрывке все творение соединяется в прославлении Господа славы. Как жители земли, так и сотворенный порядок вокруг них соединяются в превознесении и восхвалении Господа. Сам Господь отвечает на такое величественное объединенное выражение поклонения, и Он делает это в виде Мужа Брани. Он возбуждает Свою ревность, Свою пламенную любовь по отношению к Своей Невесте, и выходит, чтобы одолеть Своихврагов.

Это именно та модель войны, которую использовала царица Есфирь в своем противоборстве со злым Аманом. Она служила царю (Винный Банкет на самом деле представляет собой полное любви и нежности служение поклонения, иллюстрацию брачной церемонии). И когда в том контексте она упомянула свою нужду, царь поднялся как муж брани, враг царицы стал врагом царя, и проблемы были решены. Когда поклонение и ходатайство смешивается, в служении появляется сила и эффективность.

Этот брак между ходатайством и поклонением также обуславливает чудесную динамику командного служения в Доме Молитвы. В модели «Гусли и чаши» мы поощряем ходатаев и певцов служить Господу в манере диалога – один молится, а другой вторит эхом его молитве в песне согласия, что часто ведет к радостному крещендо ходатайственной песни. К этому процессу подключаются инструменты с периодическими отделениями селах (время спонтанной инструментальной музыки), и по мере того как мы продвигаемся по фразам молитв, возникает восхитительное творческое измерение, которое захватывает всех.

Мы верим, что Господь намеревается усилить командное служение, и модель ходатайственного поклонения «Гусли и чаши» является одним из путей того, как это может произойти. Вдобавок к тому, что это эффективный способ молиться, он доставляет много радости и предоставляет максимум возможностей для обновленного и свежего переживания красоты и радости Господа. Желанием наших сердец является то, чтобы красота и присутствие Господа умножились на земле, и мы убеждены, что это одно из тех средств, которые Дух Святой будет использовать для осуществления этой задачи.

Это является центральной реальностью Ходатайства Невесты: люди, чьи сердца пламенеют красотой и любовью, стоят в проломе за тех, кто Его не знает. Они провозглашают то, что есть в сердце и разуме у Христа для этих людей, принося их перед престолом Божьим, чтобы Его благодать могла излиться на них. Это место власти, которое возникает от интимной близости с Иисусом. Мы приглашены стоять на благословенном месте Ходатайства Невесты.