16. Как сумасшедший стал миссионером

И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретилЕго вышедший из гробов человек,[одержимый] нечистым духом, он имел жилище в гробах;и никто не мог его связать даже цепями, потомучто многократно был он скован оковамии цепями, но разрывал цепи и разбивалоковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека,прибежал и поклонился Ему, и, вскричавгромким голосом, сказал:что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо [Иисус]сказал ему: выйди, дух нечистый,из сего человека.

И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потомучто наемного. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней.И просили Его все бесы, говоря: пошли насв свиней, чтобы нам войти в них.

Иисус тотчас позволил им. И нечистыедухи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизныв море, а их было около двух тысяч; и потонулив море. Пасущиеже свиней побежали и рассказали в городеи в деревнях.

И [жители]вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в которомбыл легион, сидит и одет, и в здравомуме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошлос бесноватым, и о свиньях.И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.

И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволилему, а сказал:иди домой к своим и расскажиим, что сотворилс тобою Господь и [как] помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус. И все дивились.

Приходят к Иисусуи видят, что бесновавшийся, в котором был легион,сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.

Марка 5:15

Марка 5:1-20

Вот тебе вопрос из области общих знаний.Кто был первым миссионером, посланнымИисусом?

Это должен быть кто-то хорошо подготовленный, так ведь? Кто-то хорошо знавший Христа.Посвященный служитель. Близкий ученик. Кто-тосведущий в Писаниях и способныйжертвовать собой. Вы бы так подумали?

Позволь тогда мне вставитьсвое смиренное мнение. Чтобы найти первого миссионера, не стоит соотносить его персонус Великим поручением. Не стоит перебирать имена апостолов. Этот передовой проповедник не из их числа.

Может, тогда кто-то из семидесяти двух учеников,посланных Иисусом проповедовать? Опять неверно. Кто-тоиз авторов посланий? Нет. Задолгодо того, как Павел взялсяза перо, этот человекуже вовсю работал.

Ну где же тогда Иисус нашел Своего первогомиссионера? Ты не поверишь. На кладбище.

И кто же был первымпосланником Его слова?Опять не поверишь.Психически больной.Человек, которого Иисус послал проповедовать, был сумасшедшим, превратившимся в миссионера. Эту историю можнонайти в пятой главе Евангелия от Марка.

И когда вышел Он из лодки, тотчас встретилЕго вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом, он имел жилище вгробах, и никто не мог его связать даже цепями,потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, иникто не в силах былукротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни… (Мк. 5:2-5).

Стаким твоя мама посоветовала бы не связываться. Полиция таких регулярно сажает в клетку.Безумный, приводящий в беспокойство всю округу. Физиономии подобных ему показывают в криминальных новостях.

И в то же время это первый христианский миссионер. Люди в Израиле не знали, что с ним делать. Его заковали в цепи, но он их порвал. Жил в пещерах. Изранил себя острыми камнями. Бешеный койот на свободе. Угроза обществу. Никому от него не было никакой пользы. Никто не мог предложить ему программуреабилитации. Кроме Иисуса.

Современная медицина пытаетсялечить таких людей усиленным медикаментознымвмешательством. Случается, что после длительных и дорогостоящих курсов подобного рода поведение как-то удается обуздать.Но, как правило,на это уходят годы.

Иисус справился за секунду.

Встреча оказалась взрывоопасной. Ученикипричалили на лодке неподалеку от кладбища и пасущегося стада свиней. И то и другое для иудеев считается нечистым. Как только Иисус сошел на берег, безумец выбежал из своего укрытия.

Длинные взлохмаченные волосы. Пятна запекшейся крови. Голое тело в шрамах. Неукротимое безумие,поселившееся в сердце.Цепкая хватка. Истошно вопящий голос. Апостолыуставились на него в ужасе, в панике глотнуливоздуха и уже собирались спрятаться обратно в лодку.

Они испугались, а Иисус — нет. Прочитайте внимательно следующиенесколько стихов.У вас есть редкая привилегия — проникнуть в суть духовной войны. Всего на несколько минут невидимоестановится видимым, а мы получаем возможность наблюдатьза битвой.

Иисус заговорил первым:«Выйди, дух нечистый,из сего человека» (Мк. 5:8). Бес был в панике:«Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?» (Мк. 5:7).

Иисус хочет вернуть Себе этого человека. Демоны даже не бросают Ему никакого вызова. Они не представляют для Него никакой угрозы. Они уже слышали Его голос раньше. Когда Бог повелевает, бесы уходят. «И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той» (Мк. 5:10).

Присутствие Иисуса смирило демонов.Они доминировали в жизни этого человека, однако склонились перед Христом.Всю округу они приводили в ужас, но стали проситьо милости у Мессии. Его слова превращают бесов в хныкающих, ползающихтварей.

Они лучше себя чувствуют в стаде свиней, чем в присутствии Иисуса. Потому и просят позволить им жить в этих животных. Он соглашается, и две тысячи одержимых свинейбросаются в море.

И все это время ученики ничего не делают.Иисус сражается, а они просто пялятся на происходящее. Они не знают,что делать в такой ситуации.

Ты можешь представить себя на их месте? Весь мир, кажется, вышелиз-под твоего контроля, а ты не знаешь, что предпринять. Если это твой случай, бери пример с учеников. Когда накаляется битва, простоотступи назад и позволь Богу сражаться.

У меня в голове прочно утвердилась некая иллюстрация этого принципа. Я в рыбацкой лодке вместе с отцом. А вокругбушует шторм. Кругом огромныеволны

выше, чем любой из нас. Берегане видно, туман становится все плотнее. И мы уже всерьез начинаемдумать, что, возможно, никогдане выберемся из этой передряги.

Яеще очень юн. Где-то лет девять. Лодочкамаленькая. Около десятифутов в длину. А волны огромные.Кажется, еще чуть-чуть и легко опрокинут суденышко. Грохочет гром. Ветер гоняет тучи.Сверкают молнии.

Отец решает направить лодку к ближайшему берегу. Ее нос врезаетсяв ревущие волны. Сам он сидит сзади, держит руку на руле, подставив лицо безжалостному ветру. Я сижу впереди и смотрюна него. Дождь хлещет по моему телу, одежда полностью промокла. Волны одна за одной налетаютна лодку и бросают ее вверх-вниз. Обеими руками я вцепился в борта,стараясь удержаться.

Тщетно пытаюсь разглядеть вдали берег.Все затянуто туманом. Ищу солнце. Его заслонили тучи.Надеюсь увидеть другие лодки — вижу только бушующий шторм. Все вокругпугает меня. И только одна картинакажется успокаивающей — лицо моегоотца. Подставив себя ударамстихии, он сражаетсяс ней на равных. Вода стекает с козырька его бейсболки, футболкаприлипла к телу. Но я принимаю решение: не смотреть на шторм, а смотреть на отца. Кажется, в этом и вправдуесть смысл. Вид бушующихволн повергает меня в ужас, лицо отца — дает надежду. Поэтому я смотрю на отца. Тогда я настолько сильно сосредоточился на этом взгляде, что и сейчас, спустя тридцать лет, все еще довольно отчетливо вижу, как он ведет нашу лодку среди безумных вод.

Бог ждет отнас того же. Он хочет,чтобы мы сосредоточились на Нем. Что толку разглядывать шторм? Что толку изучать повадки врага, если все равно не способен его победить? Только Бог способен. Ученикиведь не могли справиться с сатаной, а Иисус мог.

Он и справился.Апостолы смотрели, а Он занялся делом и освободил одержимого. Бесы вселились в свиней, а прямо там, на кладбище, у Христа появился новый ученик.

Странная история? Подождинемного. Еще не конец.Если тебе кажется,что реакция демоновбыла странной, посмотри на реакциюлюдей, живших там.

Пасший свиней побежалв город и всем рассказал об увиденном.

Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том,как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их (Мк. 5:15-17).

Что же сделалиэти люди? Они стали просить Иисуса,чтобы Он покинул их территорию.

Кактакое возможно, чтобы люди просили Иисуса уйти? В том-то и дело. Вместо того чтобы поблагодарить, они прогнали Его. Улавливаешь? А что же заставило их так поступить?

Хороший вопрос. Что побуждаетпредпочесть свиней и одержимых Божьему присутствию?

Или иначе говоря…

Что заставляет алкоголика выбрать пьянку,а не трезвость?

Чтозаставляет церковьвыбрать сонное вялое существование, а не пробуждение?

Что заставляет народы выбиратьрабство, а не свободу?

Что заставляет верующих выбиратьвчерашние религиозные традиции, а не живое общениес Богом?

Каков же ответ? Страх перемен. Перемены- это нелегкий труд. Легче ведь тащиться по известной проторенной тропинке и не соваться на новую незнакомую территорию. Поэтому те люди и отвергли Иисуса. А Он никогда никуда не ходит без приглашения, поэтому сел обратно в лодку и отправился обратно.

Теперь смотри,что случилось затем.

И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему (Мк. 5:18, 19).

Странный способ обращенияс новичками в вере. Вам так не кажется? Почему Он не взял его собой? Да очень просто. У Бога были для того парня планы получше.

«Идидомой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя» (Мк. 5:19).

Вот в чем дело. Поручениепервому миссионеру. Минуту назад — безумец. Сейчас — последователь Христа.Без подготовки. Без учения.Онзнал лишь, что Иисус способен напугатьдо смерти весь ад. И, видимо,этого было достаточно.

Но самое удивительное здесь — это не сам первый миссионер, а то, к кому он был послан. Я бы не стал посылать служителя к людям, которые только что пытались надавать мне пинков.Проклятие, может, послал бы. А миссионера — нет.

НоХристос все сделал иначе. Он и сейчас обращается к недостойным Его. Он и миссионерами по-прежнему посылает недостойных.

Посмотри, в конце концов, на того, кто читаетэту книгу. Ну, и на того, кто ее написал.

17. Видеть невидимое

Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралоськ Нему множество народа. Он был у моря. И вот, приходитодин из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно проситЕго, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. [Иисус] пошел с ним…

Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят:дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?

Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никомуследовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.

Приходит в дом начальника синагогии видит смятениеи плачущих и вопиющихгромко. И, войдя,говорит им: что смущаетесь и плачете?девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу заруку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебеговорю, встань.

И девица тотчасвстала и началаходить, ибо была лет двенадцати. [Видевшие] пришли в великоеизумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, исказал, чтобы дали ей есть.

Марка 5:21-24, 35-43

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Евреям11:1

Вчера вечером я пыталсяучить своих дочерей видетьс закрытыми глазами.

Я попросил Дженну (ей сейчас 8 лет) пойти на другую сторонукомнаты, а рядом с собой оставилАндреа (ей 6 лет). Потом мы вместе с трехлетней Сарой уселись на диван посреди гостинойи стали наблюдать. Дженна должна была закрытьглаза и пойти вперед.Андреа намеревалась стать ее глазами- говорить, какая опасность может подстерегать сеструна пути.

В итоге фразамитипа «Сделай два маленьких шага влево»и «а теперь четыре огромных шага вправо» ей удалось провестиДженну через баррикады из стульев и кресел, пылесоса и корзины для белья.

Потом Андреа заняла место Дженны и прошла мимо любимоймаминой лампы и смоглане врезаться ни в одну из стен. Всякий раз Дженна успевала во время закричать, когда Андреа,казалось, уже не помнила,где лево и где право.

После нескольких подобных путешествий в темноте это им надоело, и мы решили прекратить игру.

«Мне не понравилось, — пожаловалась Дженна. — С закрытыми глазами ходить темно и страшно».

«Мне тоже казалось, что я вот-вот упаду,- согласилась с ней Андреа.- Я делала только очень маленькие шаги, чтобы не упасть».

Я могу представить себя на их месте. А вы? Нам, взрослым, тоже не нравится темнота, но порой приходится в ней ходить. И так же, как и Дженна, мы часто жалуемся, как это страшно — ходить, ничего не видя. И так же, как у Андреа, наши шаги бывают очень робкими. Чтобы не упасть.

И у нас есть причина для такого поведения. Мы же ничего не видим. Мы слепы. Мы, например,не способны видеть будущее. У нас нет органов чувств, отвечающих за предсказание того, что ожидает нас впереди. Я даже не могу с достаточной долей уверенности сказать,что буду жив, пока пишу эту главу. (Это все-такиполучилось!) А ты не сможешь убедить меня, что будешь жив, пока ее читаешь. (Надеюсьвсе-таки, что и с тобой все будет в порядке.)

Я не говорю сейчас о близорукости или каких-товизуальных помехах. Я говорю о полной слепоте.Я не имею в виду какие-то недостатки в развитии, изменяющиеся с возрастом. Я имею в виду недостатки, изменяющиеся только в результате смерти. Речь идет о слепоте.О полной неспособности видетьбудущее.

С этим ограничением сталкивается каждый из нас. Богатые так же слепы, как и бедные. Образованные так же беспомощны, как и не закончившие школу. Знаменитости так же мало знают о своем будущем, как и безвестные.

Ни один из нас не знает, как сложится судьба у наших детей. Ни один из нас не знает дня своей смерти. Никто не знает, на ком он (или она) однажды женится (или выйдет замуж). Мы абсолютно, стопроцентно, бесповоротно слепы.

Мы все похожина мою Дженнус завязанными глазами. Пробираемся через темную заставленную предметами комнату.Прислушиваемся к знакомому голосу указывающему направление. Но есть разница. Обстоятельства девочки знакомы и привычны, а наши могут быть враждебными и даже смертельными. Ее самый великий страх — синяк на ноге. Наши ужасы посерьезнее — рак, развод, одиночество, смерть.

Икак бы прямо мы ни старались идти, всегдаостается шанс, что мы посадим себе синяк, и ушиб будет долго болеть.

Иисус говорит с Иаиром. Счеловеком, который всю жизнь старался ходить только прямымипутями. Но вдруг дорога резко свернула, и он очутился перед входом в длинныйтуннель. Темный туннель.И он не хочет входитьтуда один.

Иаир — начальниксинагоги. Может, для нас с тобой этот титул не так уж много значит, но в дни Христа человек на такой должностибыл одним из самых уважаемых в обществе. Синагога ведь была центром и религиозным, и образовательным, и общественным. А начальник синагогибыл уважаемым духовнымлидером, профессором, депутатом, в общем,известным и почитаемым гражданином.

УИаира было все — хорошаяработа, уважение окружающих, пенсионнаястраховка, гольф по четвергами ежегодный оплачиваемый тур на национальную конференцию начальников синагог.

О чем еще мечтать? Оказалось, что есть о чем. Ему нужно было больше. Он бы даже обменялвсе свои блага и привилегии на уверенность лишь в одном — в том, что его дочь будет жить.

Иаир, которого мы видим в этой истории,совсем не похож на уверенного, довольногособой, прекрасно устроенного в жизни политика. Вместо этого мы видим слепого, умоляющего о милости. Он падает к ногам Иисуса.Снова и снова повторяет: «Дочь моя при смерти;приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива» (Мк. 5:23).

Он не торгуетсяс Иисусом («Окажи мне эту услугу, и тогда я увижу,что Тебе действительно не наплеватьна меня»). Не пытаетсявести с Ним переговоры («Серьезные люди в Иерусалиме очень недовольны некоторыми Твоими выходками. Если Ты займешься этой моей проблемой, я просто сделаю несколько звонков и… »). Он не пытается оправдываться («Вообще-то, Иисус, я не такой уж жалкий тип, просто сейчас у меня кое-какие проблемы…»).

Он умоляет.

Бывают в жизни моменты, когда все, что у тебя есть, ничто по сравнению с тем, о чем ты просишь.Иаир дошел до такой черты. Что может предложить человек, чтобы его ребенок жил? Здесь уже не до игрушек. Не до споров и пререканий. Не до маскарадов. Ситуация предельно проста. Иаир слеп и не видит будущего,а Иисус видит. Вот они просит Христа о помощи.

А Иисус, видя искреннее сердце,готов помочь.

И Бог Отец, знающий,что значит, потерять Сына, дает Ему силы.

Ноеще до того, как Иисус с Иаиром зайдут слишком далеко, их останавливают эмиссары из дома начальника синагоги: «Дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?» (Мк. 5:35).

Готовься. Пристегниремни. Здесь-то и начинается самое главное.Если раньше Иисус шел вслед за Иаиром к нему домой, то сейчас Он Сам руководит событиями. Раньше Иаир убеждал Его исцелить девочку,но теперь наступает время

Иисуса убеждать Иаира.Раньше Учителемвсе восхищались, а сейчаскругом все больше слышны недовольные смешки.

Но это тот самый момент, когда Бог все берет под Свой контроль.Иисус «не позволил никому следовать за Собою» (Мк. 5:37).

Мненравится эта строчка.Она раскрывает главный принципдля желающих видеть невидимое:не обращай внимания на то, что говорят окружающие. Прогони их. Выключи звук. Закрой уши. Аесли надо, уйди от нихсам.

Просто игнорируй тех, кто говорит,что ты опоздал начатьвсе сначала. Отвернисьот тех, кто убежден,что ты никогда ничего не достигнешь. Будь глух к словам тех, кто уверяет, будто ты недостаточно умен, недостаточно проворен, недостаточно высок или строен.Игнорируй их.

Иногда вера начинается с того, что ты затыкаешь уши ватой.

«Иисус, услышавсии слова, тотчасговорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй»(Мк. 5:36).

Иисус призываетИаира увидеть невидимое. Когда Иисус говорит«только веруй»,Он имеет в виду: «Не ограничивай свои способности тольковидимым. Слушай не только слышимое.Не позволяй только логике определять твой путь. Поверь, что в жизни есть больше,чем способен увидеть человеческий глаз».

«Доверься мне, — просит Иисус. — Не бойся. Просто поверь».

Один отец на Багамских островахкричал то же самое своемусыну, оставшемуся в горящем доме. Двухэтажное строениебыло полностью охвачено огнем. Все семейство — отец, мать, несколько детей — все они уже выходилииз дома, когда самый маленький испугался,убежал и забился на чердак. Отец взывал с улицы:

— Прыгай, сын, прыгай!Я тебя поймаю! А мальчик отвечал:

— Папа, я не вижу тебя.

— Я знаю, — снова кричал отец, -зато я тебя вижу. Отец мог видетьто, что не мог видеть сын.

Подобный пример веры был найден в одной из надписей на стене в бывшем концлагере. Какой-тоузник выцарапал:

Я верю в солнце, хотя оно здесь не сияет. Я верю в любовь, хотя давно ее не видел.

Я верю в Бога, хотя Он не говорит со мной.

Я пытался вообразить, как он высекал на камне эти слова. Бот изможденное голодоми издевательствами тело,вот рука сжимает осколокстекла или обломок

кирпича,которым он выводит буквы. Я представляю, как он пытается что-то разглядеть в непроглядной тьме камеры. Как же он смог увидеть какой-то свет среди царящеговокруг ужаса?

Ответ толькоодин: он видел невидимое.

Апостол Павел писал: «Мы смотримне на видимое,но на невидимое:ибо видимое временно,а невидимое вечно»(2 Кор. 4:18).

Иисус побуждает Иаира видеть невидимое. Сделать свой выбор. Жить фактами или верой в Бога. Когда трагедия случается в нашей жизни, подобный выбор приходится делать и нам. Мы можем видеть либо боль, либо Целителя.

Мы выбираем.

Иаир свой выбор сделал. Он предпочел Иисуса и веру. И вера в Иисуса спасла его дочь.

В доме начальника синагоги уже собрались плакальщицы. Иисуса передернуло от их причитаний. Его раздражают их вопли об умершей: «Что смущаетесь и плачете? девицане умерла, но спит»(Мк. 5:39).

Это не риторика. Это очень честноеутверждение. С его точки зрениядевочка действительно не умерла, просто уснула. Бог знает, что смерть не являетсячем-то постоянным и непреодолимым. Это просто необходимый шаг на пути из этого мира в следующий. Не конец, а начало.

В детстве у меня было две страсти- поиграть и поесть. Казалось, лето специально создано для того, чтобы сначаламожно было оторваться на бейсбольной площадке, а потом усесться за стол на маминой кухне. Но у мамыбыло одно правило. Грязные потные бейсболисты не имели права есть за ее столом. Первое, что она говорила,когда видела меня в такие моменты:«Если хочешь есть, иди помойсяи переоденься !»

Я не знаю мальчиков, которые любили бы мыться и переодеваться, но я ни разу не ответил маме: «Ну нет,лучше уж я буду вонять!»В моей детской экономике ваннаяи чистая рубашкаказались незначительной ценой за вкусный обед.

Так же и Бог считает,что смерть — лишь малая плата за право сидеть за Его столом. «Ибо плоть икровь не могут наследовать ЦарствияБожия, и тление не наследует нетления… Ибо тленному сему надлежит облечьсяв нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1 Кор. 15:50, 53).

Бог даже более настойчив в этом, чем моя мама. Чтобы сесть за Его стол, тоже нужно переодеться. А чтобы наше тело превратилось в новое, необходимоумереть. Поэтому, с Его точки зрения, смертьсуществует не для того, чтобы нас пугать, а чтобы позволить нам оказаться на Небесах.

Поэтому, когда Он видит скорбящихи плачущих о чьей-то смерти,Он вопрошает: «Что смущаетесь и плачете?»(Мк. 5:39).

Мы в смерти видим трагедию.Иисус в смерти видит освобождение.

Но людям такое слишкомтрудно понять. «И смеялисьнад Ним» (Мк. 5:40). (В следующий раз, когда будут смеяться над тобой, вспомни: над Ним тоже смеялись.)

Теперь смотри внимательно. Трудно даже поверить в то, что сделал Иисус.Он выгналвсех этих плакальщиц. Вот что написано: «Но Он, выславвсех…» (Мк. 5:40). Он не попросилих удалиться. Он их «выслал».Схватил за шиворот и отправил подальше. Реакция Иисуса была крайне решительной и радикальной. В оригинале

здесь употребляется то же самое слово, что и в историис изгнанием из храма торговцев. И тот же самый глагол используется тридцать восемь раз в других местах Библии для описания изгнания Иисусом бесов.

Почему?Откуда такая ярость? Откудатакая нетерпимость?

Я думаю, мы сможем найти ответ, если снова вернемсяв нашу гостиную. Дженна и Андреа успешно совершилисвои путешествия с закрытыми глазами,я же решился на дьявольский обман. В последний раз, когдаДженна шла с закрытыми глазами,я устроился за ее спиной и стал нашептывать на ухо: «Не слушай ее. Слушай меня. Я о тебе позабочусь».

Дженна остановилась. Оценила ситуацию.И сделала свой выбор. «Папа, замолчи», — хихикнула она и повиновалась голосуАндреа. Но я уже разошелся. Схватилкрышку с кастрюли, подставил к ее уху и ударил ложкой.Испугавшись грохота,она вздрогнула и остановилась. Андреа же увидела,что ее пилигрим в страхе, и тогда сделала нечто очень важное. Побежалачерез всю комнату, протянула сестре руки и сообщила: «Не бойся. Я здесь».

Она не позволила постороннему шуму сбить Дженнус истинного пути.

Вот и Бог не позволит никакому шуму увлечь тебя прочь от Его водительства. Он только тем и занят, что отгоняетот тебя критиканов и заглушаетголоса, желающиеудержать тебя.

Что-то из этой Его работыты видел. Но большуючасть — нет. Только придя домой, ты узнаешь, как много раз Он уберегалтебя от голосов соблазна. Тольков вечности откроется, когда Он…

Вмешался с переводом тебя на другую работу, чтобы уберечь тебя от участия в жульническом бизнесе.

Накрыл туманом аэропорт, чтобы ты так и не смог добраться до возможностей, казавшихсятебе многообещающими, а на самом деле бывших весьма сомнительными.

Проколол тебе шину, предупредив тем самым твое появление в отеле, где ты могла бы встретиться с обольстительным, но нечестным мужчиной.

ТолькоНебеса знают, сколько раз Он защитилтебя…

Познакомив тебя с девушкой, которая любит Бога больше,чем ты.

Предоставив возможность заниматься таким бизнесом, которыйпозволил бы тебе ходить в церковь.

Настроив тебя на радиоволну, где ты услышал нужные слова в нужное время и получил так необходимое воодушевление.

Возьми себе на заметку:Бог знает, что мы с тобой слепы. Он знает,что жизнь верой,а не видением, не считается у нас нормой.И я думаю, это одна из причин, почему он все-таки воскресил дочь Иаира. Не ради нее самой. Ей было бы лучше на Небесах. Но ради нас. Чтобы объяснить нам: Бог видит, когда мы верим.

И еще один, последний, вывод из моих игр с дочерьми.Я спросил Дженну, как она все-таки смоглауслышать голос Андреа,когда я шепталей на ухо, пытаясьее отвлечь.

И каким был ответ? «Я просто сконцентрировалась и слушала изо всех сил».