Повторение прочитанного

Опиши, как выглядитнадломленная тростинка и курящийся лен. Почему оба эти предмета такие хрупкие,едва живые? Каким образом люди могут походитьна надломленный тростники тлеющий лен?

Опиши время, когда ты сам чувствовал себя, как надломленная трость и курящийся лен. Через какие обстоятельства тебе пришлось пройти?Чем все в итоге закончилось?

Поразмысли над высказыванием Макса Лукадо: «У мира есть свое место для раненых и медленно гаснущих.Он разрывает их в клочья. Он подавляет последнюю искру.Но художники, рисующиена темы Священного Писания, уверяют нас, что Бог не такой». Кажется ли тебе это утверждение справедливым? Объяснисвой ответ.

Автор утверждает, что Бог являетсядругом тех, кто носит в своем сердце раны, а также Он хранитель человеческой мечты. Кроме того,писатель уверен, что Господь по-особенному относитсяк надломленным судьбам.Как вы думаете, что имеетсяв виду? Опиши моменты своей жизни, когда ты смог убедиться в справедливости этих слов.

Есть ли сейчас среди твоихзнакомых какие-то «надломленные трости»и

«тлеющие льны»? Если да, то как ты общаешься с ними? Что говоришь? Как себя ведешь? Каким образом эта книга помогла тебе понять, как вести себя с такими людьми?

Закончи предложение: «Тот факт, что Иисус не ломает надломленные тростинки

и не угашает тлеющие угольки,делает меня

_».

Прочитай Евангелие от Матфея (12:15-21).

а) Каким образом в стихе 15 исполняется пророчество Исаии, приведенное в стихе 20?

б) Каким образом в стихе16 исполняется пророчество Исаии,приведенное в стихе 19?

в) Каким образом Иисус исполнилпророчество Исаии, записанное в стихе 21?

Что значит «обрести надежду» в Иисусе? Случалось ли такое с тобой?

Прочитай Евангелие от Луки (4:14-21).

а) Каким образом пророчество, приведенное в стихах 18 и 19, связано с пророчеством из Евангелия от Матфея 12? В чем их отличие?

б) Что Иисус имеет в виду в стихе 21? Каким образом это пророчество

«исполнилось»? Если оно исполнилось, то каким образомоно указывает на истинность Иисуса?

Каким образом РебеккаТомпсон могла «умереть дважды»?Знал ли ты кого-нибудь, кто переживал подобную «смерть»? Если да, то расскажи подробнее.

Никто не может знать наверняка, почему Ребекка решилапрыгнуть. А как ты думаешь, что заставило ее пойти на такой шаг? Страх?Гнев? Вина? Стыд? Объясни свой ответ.

Макс Лукадо пишет: «Стыд, приватныйили публичный, всегдапричиняет боль. И так будет всегда, пока ты не одержишь победу. Рассвет никогда не придет, если тебе не помогут». Что автор имеет в виду?Ты согласен с ним? Почему?

Что значит слово «стыд»лично для тебя? А слово «благодать»? Какое из двух слов сильнее? Почему?

С каким из персонажей из Евангелия от Иоанна 8 ты бы мог отождествить себя? С женщиной? С виновным (но отсутствующим) мужчиной?С фарисеями? С людьми в толпе? С Иисусом?Объясни свой ответ.

В Библии этого нет, нокак ты думаешь, что мог писать (или рисовать) на песке Иисус?

Иисус сказал женщине: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11). Заставляетли тебя чувствовать некоторое беспокойство какое-то из этих высказываний? А каких слов ты бы ждал от Иисусав подобной ситуации? Почему?

Применимы ли слова «Я не осуждаю тебя» лично к тебе? Объясни ответ. И какие чувства пробуждает в тебе это заявление?

Прочитай Евангелие от Иоанна (8:1-11).

а) Какую ловушку приготовили Иисусу фарисеи? Каких шагов они ждали от Него? Как он смог избежать ловушки?

б) В стихе 9 сказано: «Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью,стали уходить один за другим, начинаяот старших до последних». Почему, как тебе кажется,сначала уходили старшие?Почему эта деталь так важна?

Прочитай Послание к Римлянам (8:1-9).

а) Каким образом этот текст объясняет фразу Христа «Я неосуждаю тебя»? К кому она относится, согласно Посланию к Римлянам 8?

б) Каким образом стих 9 дает нам понимание того, как женщина, пойманнаяв прелюбодеянии, моглаисполнить повеление Иисусаиз Евангелия от Иоанна (8:11)?

В чем была главная проблемастаршего сына? Чувствовал ли ты себя

когда-нибудь подобным образом?Если да, то что произошловпоследствии?

Дай собственное определение «горечи».

Знаешь ли ты людей, чья жизнь буквально пропитана горечью? Если да, то какие чувства вызывает обществотаких людей? Чему ты можешь научиться, общаясь с ними?

Что автор имеет в виду, когда пишет: «То, что ты имеешь, гораздоважнее того, чего у тебя нет»? Прав ли он? Почему?

Дивился ли ты узнав, что Стивен Дуглас был близким другом Авраама Линкольна?Если да, то почему?Каким образом эта история может служить хорошей иллюстрацией главной темы главы? ПочемуДугдас может быть достойным примером для подражания?

Автор пишет, что на Божьем пире не будет места для тех, кто приходит на вечеринку обиженным. Если бы нам предстояло пойти на это торжество уже сегодня, был бы ты готов?Объясни свой ответ.

Почему некоторые люди не хотят«присоединиться к веселью»? Какие у них оправдания? Ты использовал когда-нибудь подобные? Если да, то как это было. Что заставилотебя изменить свое отношение?

Прочитай Евангелие от Луки (15:11-32).

а) С кем бы ты отождествил себя в этой истории? С младшим сыном? Со старшим? С отцом?Со слугами? С откормленным теленком? Объясни.

б) Как отец реагирует на речь своего младшего сына в стихе 21? Насколько эта реакция кажется тебе важной? Какой вывод ты можешь сделатьдля своей собственной молитвенной жизни?

в) Каким образом стих 32 помогает нам лучше понять Евангелие от Луки (15:10)? Прочитай Посланиек Евреям (12:14,15).

а) Какую связь ты видишьв стихе 14 между призывамижитьсо всеми людьми в мире и быть святым? Какой, по логике вещей, должен быть исполнен первым?

б) Какая связь показана в стихе 15 между Божьей благодатью и «горьким корнем»? Что совершает Божья благодать? Что совершает«горький корень»?

в) Каким образом история из Евангелия от Луки (15:11, 12) иллюстрирует истину, записанную в Послании к Евреям (12:14, 15)?

Опиши одного из своих родственников, общение с которымпо-настоящему раздражает тебя.

Есть ли у тебя родственник «смоляноечучело»? Если да, то что именно делает ваше общение таким сложным?

Почему общение с близкимипорой бывает таким трудным? Как ты можешь исправить ситуацию, когда твои близкиеоказываются «дальними»?

Какие мысли возникают у тебя, когда читаешь, что даже у Иисуса были непростые отношения в семье? Какой была твоя первая реакцияна это заявление?

Как ты думаешь, что имел в виду Иисус, когда сказал: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф. 13:57).

Просмотри еще раз главу и перечисли, как именно семья Иисуса отвергала Его? Как Он Сам реагировал? Чему мы можем научиться благодаряэтим историям?

Макс Лукадо пишет:«Стоит заметить, что Он не пытался контролировать поведение членов Своей семьи. Но и не позволял их поступкам контролировать Себя». Какой принципмы можем здесь увидеть?

Как члены семьи Иисуса постепенно изменили к Нему свое отношение? Какую надежду это дает нам?

Прочитай Псалом (139:5),Евангелие от Матфея (6:25-34), Посланиек Галатам (4:7), Посланиек Ефесянам (1:5), Первое посланиеИоанна (3:1).

а) Что говорят нам эти места Писания о Боге какоб Отце? Что каждый стих значит лично для тебя?

б) Если у тебя есть другие любимыеместа Писания, описывающие Бога как Отца, приведиих. Почему именно эти стихи дороги тебе?

Сравни Послание к Римлянам (14:14 — 15:4) и Первое послание к Коринфянам (10:29, 30).

а) Что эти отрывкиговорят о нашей способности противостоять контролю семьи и обуздать в самих себе стремление контролировать других?

б) Каким образом Послание к Римлянам (14:19)описывает гармонию в семье?

А Послание к Римлянам (15:2)?В каких случаях могут быть применимы другие принципы?

Макс Лукадо пишет: «В нашей жизни ведь тоже бываютмоменты, когда приходится любить,не ожидая ничеговзамен». О каких подобныхвременах ты можешь вспомнить в своей жизни?

Порассуждай о следующемутверждении: «Служение, мотивируемое чувством долга. Таковкрест ученичества».

Оказывает ли какое-товлияние на твою жизнь тот факт, что ангел отвалил камень от могилыИисуса? Если да, то каким образом?

Опиши случаи в своей жизни, когда Бог явил Себя как Бога сюрпризов.

С какими вызовами ты встречаешься сейчас,по отношению к которымпризыв

«не сдавайся» звучитособенно актуально?

Что ты чувствуешь, когда понимаешь,чтоБог наблюдает за тобой и всеми обстоятельствамитвоей жизни?

Каким образом воскресение Христа дает твоей жизниновое дыхание?

Прочитай Евангелие от Матфея (28:1-15).

а) Почему ангел не только отвалилкамень, но и сел на него? (ст. 2). Почему он заговорил с женщинами, а не с охранниками?

б) Почему женщиныбыли испуганы, но счастливы? (ст. 8).

в) Какие логические нестыковки вы можете найти в придуманной историииз стиха 13?

Прочитай Послание к Галатам (6:9).

а) Какое повеление даетсянам в этом стихе? Почему оказывается так легко его ослушаться? Что нам обещано,если мы все-таки выполним эту заповедь?

б) Каким образом две Марии являются хорошейиллюстрацией этого стиха?

Прочитай Послание к Евреям (10:32-38).

а) В чем смысл урокаистории в стихах 32-34?Автор описывает скорее свой собственный опыт или все-таки опыт евреев, которымадресовано послание?

б) Какая заповедь дается в стихе 35? Какое обетование связано с ней? И как оно объясняется в стихе 36?

в) Каким образом пророчество стиха 37 может помочь нам выстоять в нелегкой борьбе?Почему оно воодушевляет нас?

Макс Лукадо пишет:«Сладкое молоко становится кислым, если долгое время находится в тепле. Хороший характер„окисляется» по той же причине». О чем эта фраза говорит тебе?

На кого ты большепоходишь? На Марфу или на Марию?Удовлетворен ли ты своим поведением? Если же ты считаешь, что тебе необходимы перемены,объясни, какие именно.

Знаешь ли ты о ситуациях, когда работа дляГоспода становилась важнее, чем Сам Господь? Случалось ли подобное с тобой?Если да, то расскажи, как это было.

Порассуждай над высказыванием: «Богу более угодно молчаливое внимание искреннего друга, чем крикливое прислуживание „скисшего» слуги».

Почему мы так легко забываем, кто из нас слуга, акто господин?

Какие шаги ты намеренпредпринять, чтобы убедиться в правильном представлении о своем месте в Божьейсистеме координат?

Когда в последний раз тебе случалось «простосидеть у ног Иисуса»? Опиши,как это произошлои как затем повлияло на твоеповедение.

Обсуди историю о человеке, которыймолился Богу с неправильным отношением сердца.Случалось ли тебе молиться таким же образом? Что ты думаешь относительно ответаБога на такую молитву?

Прочитай Евангелие от Луки (10:38-42).

а) Что имеет в виду Господь,когда в стихе 42 говорит Марфе, что толькоодна вещь является действительно важной?

б) Какая важная истина сокрыта в словах «Мария избрала благую часть»? Как этот комментарий может быть примененк твоей собственной христианской жизни?

в) Какое обетование содержится в стихе 42?Как оно применимо к нашей сегодняшней жизни?

Прочитай Евангелие от Матфея (21:28-32).

а) Каким важным принципамслужения мы можемнаучиться из этой притчи?

Чему могла бы здесь научиться Марфа?

б) На какого из двух сыновей большепоходишь ты?

в) Какое утверждение делает Иисусв стихах 31 и 32? Почемуэто заявление кажется нам таким радикальным?

В чем состояло предчувствие и надежда женщиныиз пятой главы Евангелия от Марка? Примером чего она может служить для нас сегодня?

Поразмысли над определением веры, которое дает Макс Лукадо:«Уверенность в том, чтоОн сможет, и надежда на то, что Он хочет».

Автор пишет: «Она (вера) ничегообщего не имеет с уверенностью, что Бог исполнит любой твой каприз.Это уверенность, что Он сделаетвсе правильно». Как это может повлиятьна содержание твоих молитв?

Веришь ли ты, что «чем безнадежнее обстоятельства, тем вероятнее твое спасение»? Почему?

Верно ли, что «верубез усилий с нашей стороны и верой-то назвать нельзя»? Объясни свой ответ.

Прочитай список дел веры, которыйприводит писатель. Есть ли там что-то,что необходимо сделатьи тебе? Есть ли что-то,чего может потребовать настоящая вера, но это не внесено в список?

Что особенного в том, что Иисус назвал женщину, страдавшую кровотечением,

«дочерью»? Что это может означатьдля твоих собственных отношенийс Иисусом?

Прочитай Евангелие от Марка (5:24-34).

а) Почему Иисусу было важно узнать, кто же прикоснулся к Его одежде?

Почему Он просто не продолжил Свой путь?

б) Почему женщинаупала к ногам Иисуса и дрожала от страха? Кажетсяли тебе ее поведение предсказуемым? Почему?

Прочитай Послание к Евреям (11: 1-6).

а) Какое определение веры дает автор послания? Как бы ты описалверу своими собственными словами?

б) Почему Авель и Енох являются хорошими примерами веры? Как они ее продемонстрировали?

в) Каким образом уверенность в существовании «награды»увеличивает твою веру (ст. 6)?

Прочитай Послание Иакова(2:14-26).

а) Правильно ли будет сказать, что в Посланиик Евреям даетсяопределение веры, а в ПосланииИакова ее иллюстрация? Поясни свой ответ.

б) Обсуди высказывание: «Вера — это не дела, но она производит дела».

Согласился ли бы Иаков с таким заявлением? Почему?

Когда в своей собственной жизниты почувствовал приближение старости?Как это было?Какие чувства у тебя вызываетпроцесс собственного старения?

Почему вместе с возрастом порой увеличиваются сожаления? Попробуй привести несколько примеров.

Каким образом сожаления могут привести к бунтовству? Каким образом остановить этот процесс?

Макс Лукадо пишет,что старение заставляет нас выбирать между безопасностью и приключением. Что это значит и как этот выбор проявляется в реальной жизни?

Каким образом можно не утратить интереск жизни даже в старости? В чем преимущество такого выбора?

Автор утверждает, что у Авраама,Моисея, Халева, Анны и Иоанна было нечто общее? Что имеетсяв виду? Каким образом это может служить воодушевлением для нас?

Когда Оливера ВенделлаХолмса спросили, почему в 94 года он начал учить греческий, он ответил: «Ну, либо сейчас,либо уже никогда». Какое отношение к жизни позволило Холмсусделать подобное заявление? Восхищаетесь ли вы его поступком? Пояснитеответ.

Макс Лукадо заявляет:«С годами наше видение должноулучшаться». Что автор имеет в виду? Правдали это, исходя из твоего собственного опыта? Почему?

Прочитай Евангелие от Луки (17:20-37)

а) Иисус говорит: «Кто станетсберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее». Это заявление мы обнаруживаем посреди спора о глобальных условиях завершения человеческой истории. Почему это высказывание так важно? Почемуоно особенно важно для тех, кто приближается к почтенному возрасту?

б) В чем состоит отрезвляющий эффект истории про жену Лота?(Лк. 17:33, см. также Быт. 19:12-26.)

Прочитай Послание к Титу (2:2-5).

а) Как описаны занятияпожилых мужчин во стихе 2? б) Как описанызанятия пожилых женщин встихах 3-5?

Как высказывание Ф. Т. Барнума «Каждую минутурождается новый лох» напоминает о трагедииобманутого мальчика?

Попробуй вспомнить, когдаты сам пережил в жизни подобноесокрушительное разочарование. Какой была твоя реакция?Сколько времени ушло на восстановление?Помогли ли тебе твои близкие?

Макс Лукадо пишет:«Оно (разочарование) ослепиттебя и помешает увидеть Божье присутствие». Как это произошлос двумя ученикамипо дороге в Эммаус? Как это происходило с тобой?

Каким образом разочарование ожесточает наши сердца и делаетих циничными и жестокими? В чем состоитопасность?

Автор утверждает, что люди с разбитыми сердцамиискушаемы перестать любить, перестатьдоверять, перестать открываться другим. Виделли ты таких людей? Если да, расскажи, что именно они делали. Почему ты решил, что они находятся именнов таком состоянии?

Иисус сделал две вещи для учеников на дороге в Эммаус.Во-первых, Он пришел к ним туда, где они находились в тот момент. Во-вторых, рассказал им историю о спасении Богом этого мира. Каким образомэти действия могут исцелить сокрушенное сердце?Значит ли это, что исцеление протекаетвсегда просто? Поясни.

Неудовлетворенные ожидания являютсяпричиной большинства разочарований. Почему?

Каким образом осознаниефакта, что Бог все держит под Своим контролем, может повлиятьна наше отношение к действительности?

Прочитай Евангелие от Луки (24:13-35).

а) «… а мы надеялись», — говорит Клеопа в стихе 21. Каким образом эта фраза выдаетего глубокое разочарование?

б) Самый удивительный урок истории вБиблии описан в стихе27. Как ты думаешь, к каким конкретным примерамобращался во время этого урока Иисус?

Прочитай Псалом (135:5-14) и Книгу пророкаДаниила (4:34, 35). а) Какой образ Бога предстает перед нами в Псалме 135?

б) Какой образ Бога предстает переданами в Книге пророка Даниила, в главе 4?

в) Как эти образы могут помочь нам во временаразочарований?

На что больше походит ваша молитва, на самолет «Конкорд»или на собирание крошек под столом?Поясните.

Макс пишет, что вера начинается с жажды, со страстного желания.Желания чего? Так ли бывает в твоей жизни?

Какие оправдания мы придумываем, чтобыне молиться? Какие причины среди твоих любимых?

Человек в Евангелии от Марка,главе 9, молится:«Верую, Господи! Помоги неверию моему!» Являетсяли эта молитва молитвойверы? Стоит ли нам восхищаться этой молитвой? Молилсяли ты когда-нибудь подобнымобразом? Поясни.

Каким образом поступокДжима Редмонда на Олимпийских играх в Барселоне в 1992 году являетсяпримером отношения к Своим детямнашего Небесного Отца? Расскажи,когда в последний раз ты получал помощь от Бога подобным образом?

Обсуди высказывание Макса «сила молитвыне в том, кто ее произносит, а в Том, Кто ее слышит». Каким образом это утверждение способно повлиять на нашу молитвенную жизнь? Значит ли это, что наш характер уже не имеет никакого значения для Бога, когда Он отвечает на молитвы? Поясни.

Если твоя молитва подобна самолету«Конкорд», или ты больше похож на собирателя крошек,в любом случае хочешь ли ты что-то изменитьв своей молитвеннойжизни? Какие конкретные шаги необходимо для этого предпринять?

Прочитай Евангелие от Марка (9:14-29).

а) В какой степени слова «если что можешь»,обращенные к Иисусу, продиктованы впечатлением от общения этого человека с апостолами? Каким образомнаши действия влияютна отношение неверующих к Богу?

б) Каким образом слова Иисуса в стихе 25 подчеркивают Его силу и власть?

Чем это освобождение одержимого отличается от других подобных случаев, описанных в Библии?

Прочитай Книгу Неемии (2:1-9).

а) Молитва в стихе 4 большенапоминает нам «Конкорд» или собирание крох под столом? Был ли получен на нее ответ?В чем важность этой молитвы?

б) В чем связь между этой молитвой и действиями Неемии в главе 1 ?Какой урок мы способны извлечьотсюда для нашей собственной молитвенной жизни?

Как часто ты добровольно решаешь оказаться средистраждущих? Является ли появление Иисусау купальни Вифездавоодушевлением для тебя или обличением? Или и тем и другим?Поясни?

Каким образом историяэтого больного может рассматриваться как история моей и твоей жизни?

Макс Лукадо пишет: «Но преждечем мы окажемся среди героев,стоит представить себя среди паралитиков». В чем смыслэтого заявления? Согласен ли ты с автором?Почему?

Прокомментируй такое утверждение автора: «Он (Бог) установил Свой стандарт. И он весьма высок. В Божьем плане БогСам есть мерило совершенства. Надо-тобыть как Он. Все другиеварианты не проходят». Вспомни какое-нибудь место Писания, в котором говорится то же самое только другими словами.

Почему армии Наполеона было легче поверитьсловам своего предводителя, чем нам поверить словамИисуса Христа?

Говорит ли тебе Иисус поднятьсяв какой-то сфере жизни, как некогда тому парализованному?Если да, то о чем именно идет речь? И что ты собираешься делать?

Прочитай Послание к Римлянам (3:9-23).

а) Какие группы людей включены в это описание? Какие не включены? К кому ты относишь себя?

б) Что значит фраза «все лишены славы Божией»?Насколько серьезно это утверждение?

Прочитай Послание к Колоссянам (2:13-15).

а) Каким было твое состояние, прежде чем ты пришелк вере в Иисуса? (ст.

13).

б) Перечисли все то, что, в соответствии с этим отрывком, Иисус совершил для тебя на кресте.

в) В соответствии со стихом15 крест стал местом победыили поражения Христа? Поясни.

Опиши несколько «импульсов любви», которые ты пережилза последние годы.

Как пишет Макс Лукадо, импульсы любви напоминают, что «то, что есть у тебя, лучше того, что ты жаждешьполучить; а то, что кажетсясрочным, не всегда является такимуж важным». Почему любовные импульсыспособны на такое? Приведи несколько примеровиз собственной жизни,когда ты видел этот принцип в действии.

Если бы друзья парализованного сдалисьи не стали бы затаскивать его в дом через крышу, как сложилась бы судьба больного? Есть ли у тебя друзья, готовые пойти как угоднодалеко, чтобы помочь тебе? Можешьли ты назвать себя таким другом?

Автор пишет, что вера творит неожиданное и привлекает Божье внимание. Действуя по вере, совершалли ты сам неожиданные для себя поступки? Расскажи, если такое было.

Прокомментируй следующее утверждение: «Они хотят,чтобы Иисус дал новое тело их другу и он смог ходить. Иисус же дает благодать, чтобы он смог жить». Какое применение этот принцип может найти в нашей повседневной жизни?

Рад ли ты, что иногдаБог дает нам значительно больше, чем мы просим у Него?

Попробуй привести хотя бы пять последствий того факта, что Иисус прощает людям грехи.

Прочитай Евангелие от Марка (2:1-12).

а) На чью веру ответил Иисус, исцелив парализованного? (ст. 5). Какое значение имеет эта историяв сравнении с многими современными теориями об исцелении?

б) Очевидно ведь, что одинаковопросто сказать: «Встань,возьми постель и ходи» и «Прощаются тебе грехи твои».Почему же тогда Иисус спрашивает, что легче?

Прочитай Псалом (49:15).

а) Какую инструкцию дает нам Бог в этом стихе? б) Что Он обещает в ответ?

Прочитай Послание к Римлянам (8:26, 27) и Послание к Ефесянам(3:20, 21). а) Насколько точны мы бываем в молитве в соответствии с Посланием к

Римлянам (8:26)? КаковоБожье решение этой проблемы?

б) Что добавляет отрывок из Послания к Ефесянам к нашему пониманию природы молитвы?

Какое определение ты дашь слову «легалист», «законник»? Считают ли законники себя таковыми? Объясни.

Как так получается, что законник «готовитпочву, но забываето семени»? Какую истину о законничестве эта иллюстрация открывает нам?

Как ты думаешь, почемуИисус проигнорировал слова Никодимав Евангелии от Иоанна (3:2),а вместо ответа произнес: «Истинно,истинно говорю тебе, если

кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия»?Было ли это вежливо со стороныИисуса?

Что Макс Лукадо имеет в виду, когда пишет,что «все мировыеверования можно разделитьна две группы — законничество и благодать»? К какой группе относится твоя вера?

Прокомментируй следующее утверждение: «Легализм — это медленная пытка, иссушающая дух, убивающая мечты». Если ты чувствовал когда-нибудь себя в плену законничества, опиши свои переживания.

Согласен ли ты с утверждением, что любое духовное достижение сотворено и организовано Богом?Почему?

Опиши своими словами,что такое «благодать». (Не говори только,что это

«безмерное Божье расположение». Своими словами!)

Каким образом то, что мы читаем в Евангелии от Иоанна (19:39-42) доказывает, что в конце концов Никодимсмог избежать ловушки законничества? Каким образом это ему удалось?

Прочитай Послание к Галатам (5:1-6).

а) О какой опасностиПавел предупреждает нас в этом отрывке? Почемуэта угроза действительно реальна?

б) Каким образом этот отрывокдоказывает, что спасенияневозможно достичь коктейлемиз веры и добрых дел?

Прочитай Послание к Колоссянам (2:20-23).

а) Как в стихе20 Павел объясняет свое нежелание подчиняться человеческим установлениям и традициям?

б) Почему многие человеческие установления имеют лишь «вид мудрости»?

Чем они привлекают своих сторонников?

в) Насколько эффективными оказываются подобные запреты в обуздании чувственных устремлений? (ст. 23).

г) Как ты думаешь,почему так легко снова скатиться к законническому восприятию христианства? Каков единственный способ сохранить свободу?

Как ты думаешь, почему Петр отрексяот Господа после арестаИисуса?

«Отвергал» ли ты когда-нибудь Христа подобным образом?Если да, то расскажи подробнее.

Каким образом отречениеПетра представляет собой иллюстрацию отрывкаиз Книги Притч (16:18)? Почемуего пример является для нас предостережением?

Случалось ли тебе наблюдать за Господом «с расстояния»? Если да, то при каких обстоятельствах это случилось?

Б Евангелии от Луки (22:61)сказано, что Иисус «обратившись, взглянул на Петра». Какого рода был этот взгляд? Осуждающим? Сострадательным? Гневным? Печальным? Объяснисвой ответ.

Как ты думаешь, что чувствовал Петр в тот момент, когда бросился в воду, чтобы быстрее добраться до берега и встретиться с Христом? Какие мысли проносились в его голове в тот момент?

Макс Лукадо представляет момент нашей встречис Богом после случившегося греха и пишет: «Вы с Богом один на один. Оба знаете, что между вами было. И гордиться, по крайнеймере тебе, совершенно нечем. Как бы ты поступил?» Что ты мог бы ответить?

Прокомментируй следующее утверждение: «(Бог) предлагает тебе попробовать еще раз. Теперь уже с Ним вместе». Как именно ты намерен попробовать что-либо сделатьвместе с Богом?В чем будет отличие твоих действий от предыдущих?

1. Прочитай Евангелие от Иоанна (21:14-19).

а) Восстановление Петра не было полным, пока с ним не произошлото, что описано в этом отрывке. Чего хотел достичь Иисус этой встречей?Каким образом Ему это удалось?

б) Обрати внимание на слова Иисуса в стихе 19. Чем они отличаются и чем похожи на слова, сказанныеХристом в момент призвания Петра в Евангелии от Матфея (4:19)?И насколько важны эти отличияи совпадения?

Макс Лукадо пишет,что Иисус придерживался определенного плана,так как произнесфразу о еще «не исполнившемся времени». О каком плане идет речь? О плане исполнения чего?

Автор говорит: «Объектом первого чуда Мессии сталане какая-то трагедия, вселенскийголод или моральное падение, а неожиданный конфуз Его друзей». Каким образом этот поступок характеризует Иисуса? Каким образом понимание этого факта влияет на твои отношения с Господом?

Прокомментируй следующее утверждение: «Это чудо свидетельствует о том, что если что-то важно для тебя, этоважно и для Бога». Истинно ли это высказывание? Откудаты об этом знаешь? Какие примеры из собственной жизни ты можешьпривести, чтобы продемонстрировать справедливость данного утверждения?

Каким образом Бог видит тебя? ЕслибыЕму пришлось описатьтебя Своим ангелам, что бы Он сказал? Что Он думает о тебе?

В чем видна параллель между реакциейДеналин на затруднительное положениеее дочери Дженны и реакциейБога на проблемы Его детей?

Совершив первое чудо, Иисус превратилводу в вино на свадьбедрузей. Его последнее чудо было исцелениеуха человека, пришедшего, чтобы Его арестовать (см. Лк. 22:50, 51). Каким образом это свидетельствует о способности Иисуса отвечать на твои просьбы?

Прочитай Послание к Евреям (4:14-16).

а) Каким образом Иисус описан в этом отрывке?Перечисли все характеристики.

б) Основываясь на приведенных выше характеристиках, какой должна быть наша реакция? На какиедействия нас вдохновляют эти слова?

Прочитай Послание к Филиппийцам (4:6,7).

а) О чем этот отрывок побуждает нас молиться? Какие элементы молитвы упомянуты в нем?

б) Если мы будем молиться, как указано в стихе 6, на какие результаты мы можем рассчитывать (см. ст. 7).

Прочитай Первое посланиеПетра (5:6, 7).

а) К каким действиям нас призывают в стихе 6? Каким образом мы можем это сделать? Какое обетование нам здесь дано?

б) Каким образом содержание стиха 7зависит от того, о чем говорится в 6-м?

Какое повеление нам дается в стихе 7? И какое обетование?

Дивлен ли ты тем, что первыммиссионером оказался бывшийбезумец? Объясни свой ответ.

Макс Лукадо пишет: «Присутствие Иисусасмирило демонов. Они доминировали в жизниэтого человека, однакосклонились перед Христом». Какое удивительное ободрениедля сегодняшнего дня ты находишь в этом утверждении?

Демоны умоляли послать их в стадосвиней. Иисус так и сделал.Но зачем демонам было проситьоб этом, если они тут же ввергли стадо в море и погубили их? (см. Ин. 8:44; 10:10).О каких сторонахдемонического характера свидетельствует эта история?

Каким образом в детстве авторсмог выбраться из шторма, которыйчуть было не перевернул их с отцом лодку? Как мы можем последовать его примеру применительно к нашим отношениям с небесным Отцом?

Автор пишет: «Когда накаляется битва,просто отступи назад и позвольБогу сражаться». Кажетсяли хорошим тебе этот совет?Как его исполнитьв практическом смысле?Каким образом ты можешь«отступить и позволить Богу сражаться»?

Как ты думаешь, почему люди потребовали от Иисуса уйти после того, как он освободилодержимого? Просто из-застраха? Из-за страхаперемен? Из-за страха возможных материальных потерь?

Иисус велит исцеленному одержимому, чтобы тот шел домой ксемье и рассказал о том благе, которое сотворил ему Бог. Этотодин из очень немногих моментов, когда Иисус просит распространять весть очуде исцеления. Почему Он так поступилв этом случае, хотя другимприказывал молчать? (см. Мк.

1:40-45). Что особенного было в этом случае?

Прочитай Первое посланиек Коринфянам (15:8-11) и Первое посланиек Тимофею (1:12-16).

а) Почему Павел удивилсяпризванию Бога статьмиссионером? Какими, если судить по этим отрывкам, были его заслуги?

б) Если верить Первому посланиюк Тимофею (1:16), почему Бог избрал Павла для апостольства? Что это означает длянасс тобой?

Прочитай Второе посланиек Коринфянам (10:3-5).

а) Что открывает нам этот отрывокв понимании реальности духовных битв? б) Каким образом этот отрывок показывает, что единственная возможность

для победы — это упованиена силу Отца?

Что вы думаете об «эксперименте веры», который автор устроил над своими дочерьми? Чему он пыталсяих научить?

Хотелось ли вам когда-нибудь иметь способность видеть будущее? Какая была бы от этого польза? А какие былибы негативные последствия? Если бы все-таки тебе представилась возможность увидеть всю свою предстоящую жизнь, согласился бы ты на это? Поясни свой ответ.

Автор пишет: «Бывают в жизни моменты, когда все, чтоу тебя есть, ничто по сравнению с тем, о чем ты просишь». Опиши времена в своей жизни, для которых это утверждение вполне справедливо.

Пробовал ли ты когда-нибудь заняться «бартером» с Богом? («Ты сделаешь для меня это, а ядля Тебя…») Что в этом неправильного? Почему Бог не заинтересован в такихотношениях?

Макс Лукадо утверждает, что главный принципдля желающих видеть невидимое: не обращайвнимания на то, что говорятокружающие. Что он имеет в виду? Какого рода людейстоит игнорировать? Каким советам не стоит следовать? Могут ли подобныесоветы автора в определенных обстоятельствах оказатьсяопасными?

Прокомментируйте слова, написанные одним из заключенных концлагеря: «Я верю в солнце, хотя оно здесь не сияет.Я верю в любовь, хотя давно ее не видел. Я верю в Бога, хотя Он не говорит сомной». Есть ли у вас такая вера? Объясните.

Макс Лукадо пишет, что «смерть — лишь малаяплата за право сидетьза Его (Бога) столом».Ты согласен? Объясни почему?

Почему Иисус выгналвсех из дома Иаира?

Какой урок веры ты извлек их эксперимента автораи его дочерей?

Прочитай Первое посланиек Коринфянам (15:50-57).

а) Почему, согласно этому отрывку, «плоть и кровь»не могут наследовать Божье Царство?

б) Что должно произойти, чтобы мы заняли свое место рядом с Богом?Кто сделал это для нас возможным? (ст. 57). Каким образом Он это сделал?

Прочитай Второе посланиек Коринфянам (4:16-18).

а) Что, по мнению Павла (см. ст.16), дает нам возможность никогдане расставаться с надеждой? Как он развивает эту мысль в стихе 17?

б) Насколько постоянен наш мир, и насколько постоянен мир, который мы не видим, в соответствии с стихом 18? Каким образоммы можем «удерживать свой взор» на Иисусе?

О каких вопросах Библия молчит?

А по-твоему, о чем думал Иосиф, находясь в хлевев ожидании рождения Иисуса? Если твое мнение отличноот предположений МаксаЛукадо, объясни почему.

Опиши то время, когда ты не мог найти объяснения разнице между тем, что говорит Бог, итем, что, по твоему мнению, имеет хоть какое-то логическое объяснение.

Что лично для тебя значитхождение верой, а не видением? Как ты можешь быть уверен,что находишься на верномпути?

Какая существует связь между нашим послушанием и божественным водительством? Почему бессмысленно проситьБога о направлении для нашей жизни, если мы не послушнызаповедям Писания?

Какие мгновения твоей жизни заставляли тебя задаваться вопросом:почему Бог сделалто, что Он сделал?

Что происходит с твоим отношением к жизни, когда ты начинаешь сомневаться в Божьей способности и желании справиться с трудными обстоятельствами? Есть ли пример, которому ты мог бы следовать?

Как бы ты ответил на вопрос Макса Лукадо: «Будешьли ты служить… даже когда не понимаешь?»

Прочитай Послание к Евреям (3:12-19).

а) Какой совет, способныйпомочь нам в послушании Богу, содержится в стихе 13?

б) Обрати вниманиена тесную связь между послушанием и верой, о чем говорится в стихах 18 и 19. В чем эта взаимосвязь?

Прочитай Первую книгу Царств (15:22,23).

а) Самуил произносит речь перед Саулом после того, как царь ослушался прямого Божьего повеления. Чему противопоставляет Самуил послушание в стихе 22? Что из этого более угодно Богу?

б) С чем Самуил сравнивает послушание? Каковы были последствия непослушания Саула?

Прочитай Книгу Иова (42:1-6).

а) Что случилось с вопросами Иова, когда он оказался лицом к лицу с Богом? б) Когда представление Иова о Божьемпромысле меняется, как он отвечает Господу? Как завершается эта история? (см. Иов. 42:7-17). Почему это так

важно?

Как часто ты думаешьо смерти? Какие образыпри этом рождаются в твоем разуме?

Опиши, что ты пережили почувствовал, когда впервые умер кто-то из твоих близких?

Думаешь ли ты чаще о смерти по мере того, как становишься старше? Пытался ли ты когда-нибудь представить свои собственные похороны? Если да, то опиши их.

Почему «могила выкапывает нашу веру»?

Приходили ли тебе в голову когда-нибудь мысли типа: «Если бы Ты, Бог, сделал все от Тебя зависящее, мой муж не умер бы?», «Если бы Ты, Господи, сделал то, что нужно, мой ребенок по-прежнему был бы жив»? Знаешь ли ты других людей, которые начинали строитьсвою жизнь на таких вопросах? Как ты сам реагировал в подобныхслучаях?

Согласен ли ты с утверждением, что многие люди истолковывают «присутствие смерти, как отсутствие Бога»?

Автор пишет, что христиане служатБогу, «который закатывает рукав фокусника и показывает, что смерть — это обман». Что это значит? Какую надежду дает нам это утверждение?

Прочитай Первое посланиек Фессалоникийцам (4:13-18).

а) Почему христиане, в соответствии с этим отрывком,не должны печалиться о смерти так, как это делают неверующие?

б) Какое обетование дано нам в стихе 17?Каким образом оно способно воодушевить нас?

Прочитай Евангелие от Иоанна (14:1-3).

а) Что дает нам силыизбавиться от страха смерти, согласноэтому отрывку? б) Какоеудивительное обетование дается каждому верующему в стихах2 и

3? Каким образом оно избавляет нас от страха смерти?

Прочитай Откровение (21:1-7,9 — 22:5).

а) Перечисли как можнобольше характеристик нашегонастоящего дома, взятых из этого отрывка.

б) Лично тебе что кажетсясамым великим обетованием, приведенным в этом отрывке?

Верит ли большинство твоих друзей изнакомых в Небеса?На что им кажутся похожими Небеса?

По мнению большинства людей, что они должнысделать, чтобы заслужить

«пропуск» на Небеса?Какие пункты в их списке?

А какие пункты в твоем списке дел, дающих пропуск в рай? Откудаты знаешь, что твой список правильный?

Каким образом один из бандитов,умиравших на крестерядом с Иисусом, смог так быстроизменить свое мнение -от насмешек над Христом до просьбы помянуть его в ЦарствеНебесном? Есть ли в этом противоречие?

Макс Лукадо предполагает, что тот преступник думал следующим образом:«Я не прав. Прав — Иисус. Я потерпел поражение. Иисус победил. Я заслуживаю смерти. Иисус заслуживает жизни».Каким образом эти заявленияобнажают суть Евангелия?

Что ты думаешь по поводуутверждения автора, что «мы с тобой были на тех крестах. Обнаженные, оставленные, безнадежные, чужие. Это мы». Это заявление кажетсятебе оскорбительным или, наоборот, справедливым? Объясни свой ответ.

Согласен ли ты, что, подобнотому преступнику, «мы сможем еще какое-то время переносить боль. Ибо знаем:скоро Он возьмет нас домой»? Объясни почему.

Если бы ты попал на Небесаи тебе представилась бы возможность задатьтому распятому преступнику один-единственный вопрос, что бы ты спросил?И почему?

Прочитай Послание к Римлянам (10:9-13).

а) Каким образом, в соответствии с этим отрывком, мы можем вступитьв жизнеизменяющие отношенияс Господом? Какой «список» содержится в этом отрывке?

б) Каким образом история о распятом преступнике соотносится в этим местом Писания? Являетсяли та история покаянияхорошей иллюстрацией слов Павла?

в) Делал ли ты сам когда-нибудь то, о чем пишет здесь Павел?

Прочитай Второе посланиек Коринфянам (5:1-5,17 — 16:2).

а) Для какой цели Бог сотворилнас? (см. ст. 4, 5). Какуюгарантию исполнения обещанного Он дает?

б) Почему содержание стиха 21 можно назватьпрекрасным сжатым выражением всей сути Евангелия? Каким образом, согласноВторому посланию к Коринфянам (6:1,2), мы можем применять совершенное Христом к нашей реальной жизни?

Почему Библия полна историй о страдающих людях?Каково твое мнениепо этому поводу?

Макс Лукадо пишет, что «смысл этих историй не в том, чтобы с замиранием сердца оглядываться на прошлое, а втом, чтобы с верой идти вперед». В чем разница между этимидвумя подходами? Расскажи, когда ты сам совершал подобную ошибку. Как ты ее исправил?

Важно, как пишет автор, чтобы ты «запечатлел свои драматические переживания. Рассказалсвою повесть. Составил отчет о своем путешествии». Последуй этому советуи…

а) Начни со своих переживаний до знакомства с Иисусом. б) Затемопиши твой настоящий опыт.

в) И напоследок поделись своимрассказом с кем-нибудь.

Если бы тебе было предложено сравнить с чем-либотвое переживание спасения и твой опыт хождения во Христе, что бы это было?Объясни свой ответ.

Порассуждай над утверждением Макса Лукадо, что «преградына пути Бога не проблема». Какие камни Онуже удалил из твоей жизни? А какие все еще преграждают твой путь? Помогаютли эти размышления понять тебе, что

«преграды на пути Бога не проблема»?

Какая мысль показалась тебе наиболее полезнойв этой книге? Было ли что-то, что озадачило тебя? Потрать несколькоминут, чтобы проанализировать свой опыт чтения этой книги.

Прочитай Первое посланиек Коринфянам (1:26)и Послание к Филиппийцам (1:6).

а) Ответь, в соответствии с первым открывком, почемуПавлу казалось, что для жителейКоринфа важно вспоминать свое дохристианское прошлое? Важно ли это также и для нас?

б) Какие две истины, в соответствии со вторым отрывком, помогают нам оставаться на пути христианской веры?

Прочитай Послание к Римлянам (15:4)и Первое посланиек Коринфянам (10:11-13).

а) Почему, в соответствии с первым отрывком, в Библии приводится так много трагических историй? Какие две главные причиныздесь выделены?

б) Какие другиепричины, в соответствии со вторымотрывком, побудилиБога поместить все эти историив Библию? Как они могут помочь нам сегодня?