Выражение признательности

Написание книгии путешествие по пустыне имеют много общего.Долгие переходы по иссохшейземле 01 мечены редкими источниками вдохновения. И вот, я хочу отдать честь тем, кто сделал это приключение максимально приятным.Спасибо, что не жаловались на песок и радовались, когда попадался оазис.

Мой ассистент Карен Хилл, ты не просто обустраивала мое рабочее место и правиламои тексты. Ты не позволила мне сойти с ума!

Мойредактор Лиз Хейни, как у настоящего хирурга, твои суждения резкие,а скальпель острый.

Все семейство издательства Thomas Nelson,все вы — редакторы, художники, секретари,продавцы, менеджеры, — вы лучшие!

Рой иБарби Джонстон, спасибо, что позволили мне найти убежище у вас в бухте Horseshoe.

Стив Грин, исполнительный директор UpWords, никто другой не сможет делать то, что ты делаешьтак, как ты это делаешь.Мывсе у тебя в долгу.

Моя жена Деналин,что нового я могу сказать тебе? Ты — моя звезда, я — твой Галилей. Твое сияние по-прежнему ослепляет меня.

Ну и ты, мой читатель. Благодарность тебе я приберегнапоследок.

Для многих из вас это уже десятаянаша встреча (с юбилеем!). Для других- первая(рад познакомиться!). А для большинства — где-то посередине (счастлив увидеться с вами снова!). Ты готов доверитьмне самый дорогой свой актив — время. Обязуюсь быть хорошим управляющим. Хотя написание книги и походитна путёшествиев пустыне, с чтением так быть не должно. Чтение должно быть отдыхом посреди оазиса. Надеюсь, так оно и случится.

Пей из колодца,сколько сможешь.

Макс Лукадо

1. Надломленная трость и курящийся лен

Трости надломленной не переломити льна курящегося не угасит.

Матфея 12:20

Представь себе субботний полдень.За окном октябрь. Все, что было нужно, ты уже сделал. Впереди полдня и никаких обязательств. Свободное время выпадает не

так уж часто, если такое вообще случается. Поэтому ты размышляешь, чем заняться. Берешь газету в надежде найти неплохуюидею. Кино? Ничего стоящего не показывают. Телевизор? Его можно посмотреть в любой день. Стоп. А это что такое? Одно объявление все-таки привлекло твое внимание.

Выставка картин

«Надломленная тростьи курящийся лен» С 14.00 до 16.00

Суббота Библиотекаим. Линкольна

Хм… Когда ты последний раз любовался искусством? Надломленная трость и курящийся лен? Наверное, что-нибудь о природе. В любом случае,прогуляться не помешает.

Решено. Ты откладываешь газету в сторону, надеваешь плащ, берешьперчатки. Вот ты уже входишь в библиотеку, и тебя встречает запах старых книг. За столом скучает сотрудница хранилища.Волосы собраны в пучок. Карандашза ухом. Студент кинул рюкзак себе под ноги и принялсяза изучение каталога. На ближайшем столе тебявдруг заинтересовала подшивкастарых журналов «Life». Ты уже вытащил один с Трумэном на обложке, но тут же твой взгляд упал на вывеску, напоминавшую об изначальной цели визита.«Надломленная трость и курящийся лен», — читаешьты и все-такинаправляешься к нужному залу. Проходишьпо переходу, отворяешь

двойные тяжелыедвери и входишь внутрь.

Комната совсем не велика. Такая милая берлога. По стенам стеллажи, на стеллажах книги. В камине потрескивают дрова. Парочка мягких кресел манит провести время с книгойв руках. Может быть, позже,решаешь ты. Преждевсего искусство.

По периметру комнаты- картины. Все в рамах. Все довольно яркие. Все на мольбертах, расставлены попарно тыльнойстороной друг к другу. Ты кладешь перчаткив карман плаща,вешаешь его на крючок и принимаешься разглядывать первое произведение.

Этопортрет прокаженного. Он в самом центре холста.Сутулится как горбун.На руке не хватает пальцев. Одет в лохмотья.Тянется к тебе, просит милостыню.Лицо он прячетза рваным воротом,видны только глаза, полныеболи. Вокруг него разношерстная толпа.Отец пытается отвестиподальше своего любопытного сына. Какая-то женщина прокладывает себе путь и спотыкается на ровном месте. Мужчина озираетсяна бегу. В названиикартины мольба попрошайки: «Если захочешь,сможешь… »

На следующем холстетот же самый прокаженный. Однако сюжет поменялся самым драматическим образом. И в названии всего одно слово: «Хочу». Здесь прокаженный стоит выпрямившись. Вытянув руку, разглядывает ее — все пальцы на месте. Лохмотьев как не бывало. На лице улыбка. Да и толпа куда-то исчезла. Лишь чья-то одинокаяфигура рядом. Лица не разглядеть. Видно только, как человек положил руку на плечо исцеленному.

«Да уж, природойна этой выставкеи не пахнет!» — шепчешь ты и поворачиваешьсяк следующей картине.

Наней кисть художникаизобразила женщину среднихлет. Пытается перепрыгнуть пропасть.Платье разорвано. Тело бьет дрожь.Лицо побледнело. Кажется, она напугана до смерти. В глазах отчаяние.Протягивает руки, пытаясь ухватиться за край скалы. На уступе виден мужчина. Можно разглядетьтолько ноги, сандалиии подол одеяния. На табличкепод холстом слова женщины «Если бы только…»

Ты направляешься к следующему полотну.Эта же женщина,но уже стоит. Почва под ее босыми ногами не колеблется. Лицо наполненожизнью. Взгляд поднят на людей, полукругом стоящихчуть поодаль. Здесь же тот человек, до которого она хотела дотянуться. Подпись?Его слова: «Мужайтесь… »

Следующий портрет довольно сюрреалистичный. В глаза бросаетсяискаженное человеческое лицо. Рыжие волосы разметались на алом фоне. Головарастянута и набухает книзу,образуя форму груши. Глаза представляют собой две перпендикулярныещели, в которых мерцают тысячи крохотных зрачков.Уста застыли в пронзительном крике. И тут ты замечаешь нечто странное:этот дикий вопль населен сотнями каких-то паукообразных тварей.Царапая друг друга когтями, они отчаянно карабкаются вверх. Их крик вынесен в название картины: «Поклянись Богом, что не будешь мучить меня!»

Под впечатлением ты идешь дальше.Тот же самый человек.На этот раз черты лица гармоничны. Дикий огонь в глазах погас, взгляд спокойныйи мягкий. Уста умолкли.И надпись объясняетвнезапно обретенный мир: «Свободен». Человек слегка подался вперед,будто к кому-то прислушивается. Рука оглаживает подбородок. С запястьясвисает скоба цепи — разорванной цепи.

На другом портрете бедно одетая женщинасъежилась перед толпой разгневанных мужчин.Они грозятся побить ее камнями.Но на следующем полотне эти камни уже лежат на земле. Почти весь двор заполнен ими. Здесь же сама преисполненная удивления героиняи улыбающийся мужчина.Сидит в стороне и что-то рисуетна пыльной земле.

Еще на одной картинепаралитик на соломенном тюфяке. Убеждаетсвоих друзей не останавливаться, не сдаваться, а нести его в какое-тостроение, полное людей. На следующем холсте парень уже сам взвалил свой тюфяк на плечи и, довольный, выходитиз заветного дома.

Вот еще полотно:какой-то слепец кричит на раввина.В следующем сюжете он же кланяется тому, на кого толькочто повышал голос.

По всей галерее последовательность повторяется. Две картины — на одной человеческая боль, на другой — обретенный мир. Свидетельства о «до» и «после» встречи, изменившей жизнь. Сюжет за сюжетом душевное спокойствие поглощаетгоре. Счастье затмевает боль. Надеждапреодолевает удары судьбы.

Но есть еще одна картинав самом центре зала. Она отличается от всех остальных. На ней нет лиц. Нет людей. Художникопустил свою кисть в краску древнегопророчества и вывел два простейших предмета — тростинку и льняной росток.

Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит(Мф. 12:20).

Есть ли что-либоболее хрупкое, чем надломленный тростник? Посмотрина поломанные соломинкина глади воды. Некогдавысокие, стройные,упругие стебли прибрежной травы изогнутыи беспомощны.

Ты чувствуешь себя поломанной тростью? Ты уже и не помнишь,когда стоял прямо, расправивплечи, подняв голову? Было время, ты горделиво возвышалсянад течением, был крепким,прочно укорененным в русле реки веры.

Потом что-то произошло. Тебя сломали… грубое слово,

гнев близких, предательство любимого, собственная неудача, жестокость религии.

И вот ты изранен, измучен, избит.Упрямый тростник,когда-то торчавший задорно и прямо,унижен, изогнут,затерян среди камыша.

Или угасающаялампа. Есть ли более сильныйсимвол наступающей смерти? Некогда горевшаяярким огнем сейчаседва мерцает и тлеет. Еще теплая от вчерашней страсти, но пламениуже нет. Еще не холодная, но уже и не горячая.Как давно ты был объят пламенем веры? Ты ведь еще помнишь,как оно освещало твой путь?

Но вот налетел ветер… Холодный ветер, жестокий. Он завывал, что твои планы безрассудны и глупы.Мечты — надменны и идеалистичны. Он ворчал,что ты пытаешься броситьвызов основам, многократно проверенным временем.

Этот ветер терзал тебя снова и снова. Да, какое-товремя ты держался молодцом, стоял насмерть. Может быть, даже довольно долго.Но бесконечные порывы все били и били потвоему трепещущему огню.Тьма была уже в двух шагах.

Надломленная трость. Тлеющийлен. Общество знает, как поступать с такими, как вы. У мира есть свое место для раненыхи медленно гаснущих. Он разрывает их в клочья. Он подавляетпоследнюю искру.

Но художники, рисующиена темы Священного Писания, уверяют нас, чтоБогне такой. Снова и снова они изображают на холсте нежное прикосновение Создателя.У Него есть Свое место для изломанных и изнуренных ударами этогомира. Господь — Друг раненыхсердец. Господь — Хранитель твоей мечты. Это главныйсюжет Нового Завета.

Это главныйсюжет нашей выставки.

Напоследок еще раз пройдемсяпо галерее. Постараемся разглядеть, как Бог встречает людей в точке невыносимой боли. И мы увидим,как сбывается пророчество. Мы увидим, как поломанная тростинка выпрямляется, а угасавшая лампа вновь занимается огнем.

Такая вот коллекция искусства. Кстати, твой портрет там тоже есть. Можешь сам посмотреть. Вот он, с краю. Как и все на двух подставках. Но в отличие от других холсты еще чистые. Внизу на табличке уже есть твое имя. А рядом с мольбертом — краскии кисть…