Четкая позиция

Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

— Галатам 2:11-14

Покуда не было верующих иудеев, Петр вел себя так, как верующие из язычников. Без колебаний он принимал участие в их трапезах, которые не соответствовали иудейским законам. Но затем, когда пришли верующие иудеи от Иакова, он начал устраняться. Он боялся обличения. Его лицемерие в конечном итоге заразило других иудеев в церкви, так что даже Варнава начал поступать против своих убеждений. Здесь мы видим наглядный пример, как распространяется лицемерие и влияет на других членов церкви. Оно действует непрерывно, как малая закваска, пока не пропитает все тесто.

Петр хотел угодить всем сразу. У него не было четкой позиции. Из-за неуверенности и страха перед людьми мы нередко идем против своих убеждений. Так мы начинаем лицемерить. Петр устранился именно тогда, когда ему следовало занять ясную позицию. По-моему, лучше занять пусть даже неправильную, но твердую позицию, чем лицемерием завоевывать симпатии других. Открытость является хорошим основанием для библейского исправления в любви.

Павел остро отреагировал на лицемерие перед всеми, как Иоанн Креститель и Сам Иисус. Он обличил своих друзей, чтобы они не уклонялись от прямого пути евангельской истины! Возможно, вы подумаете: «Ну, это уж слишком. Разве из-за такой мелочи, как различия в приеме пищи у евреев и язычников, можно оставить Евангелие?» Павел призвал Петра занять четкую позицию и стоять на ней в любых ситуациях. Проблема была не в застольных обычаях. Павел дает нам пример того, как реагировать на лицемерие. Он лично противостал Петру, причем публично, в присутствии многих братьев и сестер. Многим это может показаться нелюбовью или суровостью. Но ползучий грех лицемерия можно вскрыть только путем противостояния. Новый Завет ясно призывает нас к ответственности друг за друга. Если при взаимной ответственности мы будем наставлять и обличать друг друга в этом, такие ползучие влияния тьмы распространяться не смогут. Они утратят питательную почву.