7. Получение исцеления

Почти всем нам периодически приходится переносить болезни и различные недомогания. Чаще такие периоды недомогания бывают непродолжительными и проходят сами собой, стоит нам только немного отдохнуть и восстановить наши силы.

Бывает, однако, что болезнь затягивается, и никакие человеческие усилия не приносят нам более или менее длительного облегчения. В таких ситуациях необходимо исцеляющее прикосновение Божественного Врача.

В Библии описывается одно интересное происшествие:

«После сего был праздник Иудейский,и пришел Иисус в Иерусалим.

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний» (Иоанна 5:1 -9).

Читая этот отрывок, я восхищался Божьей милостью. Кроме того, меня очень занимал вопрос, почему именно купальню Вифезду Бог избрал местом явления Своей исцеляющей силы. В конце концов, в Иерусалиме были и другие купальни, да и больных можно было найти повсюду.

А затем Дух Святой открыл мои духовные глаза. Он объяснил мне, что для такого выбора у Бога было несколько причин, понимание которых и нам укажет путь к получению исцеления. Вифезда в переводе с греческого означает «дом милости и прощения», а исцеление является милостью, которую Бог хочет даровать Своим детям по вере.

Купальня очищения

Знаменательно то, что Вифезда находилась неподалеку от овечьего рынка. Если еврей хотел почтить Бога или принести Ему жертву за грех, он сначала отправлялся на овечий рынок. Выбрав овцу и уплатив за нее, он шел со своей покупкой в ближайшую купальню Вифезда. Там он тщательно мыл купленную овцу, до тех пор, пока она не становилась действительно чистой. И на то были причины. Бог не примет в жертву грязную овцу; жертва не должна иметь никакого пятна, порока, или чего-нибудь подобного.

Давид говорит, что все мы рождены в грехе: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Псалом 50:7). Поэтому мы тоже должны быть омыты, если хотим, чтобы Бог принял нас. Но мы имеем другую купальню очищения.

Жизнь Христа была безгрешной, без пятна и порока. Придя на Землю, Он взял на Себя наши грехи и немощи и вознес их на крест. Умирая на кресте, Иисус Христос пролил за нас Свою кровь. И только Его пролитая кровь может омыть и очистить нас от всякого греха. Нашей Вифездой стала кровь Иисуса.

Для того, чтобы омыться в Божьей купальне очищения, нужно только верить в Иисуса Христа. Святой Дух может прямо сейчас прикоснуться кровью Иисуса к вашему сердцу и очистить его. И, будучи омыты в Его крови, вы становитесь свободными от вины греха. Очистившись кровью Христа, вы можете смело приходить к Богу в молитве и быть уверенными, что Он услышит вашу просьбу об исцелении.

Купальня очищения — шаг к жертвоприношению

Вымытая в купальне овца должна была быть вскоре возложена на алтарь в качестве жертвы. Хотите ли вы, чтобы чудо совершилось в вашем теле? Хотите ли, чтобы сила Духа Святого вошла в вашу жизнь? Хотите ли, чтобы Бог услышал ваши молитвы? Если да, то для этого вы, дитя Божье, омытое кровью Христа, должны положить свою жизнь на алтарь Божий как жертву.

Такой шаг сделать нелегко. Но, до тех пор, пока вы не сделаете этого, Бог не сможет полностью исцелить вас. Когда же вы отдадите Ему свою жизнь полностью, Бог откроет для вас двери Небес и обильно изольет на вас Свои благословения.

Настойчивость и терпение у купальни

В современном мире придается особое значение скорости. Все куда-то несется: идти, идти, идти! Спешить, спешить, скорее!

Даже приходя в церковь, мы часто надеемся на то, что Бог учтет, что нам необходимо и от Него получать все тут же и немедленно.

«Боже! — молимся мы, — исцели меня! Ты знаешь, как ужасно я измучен, и как страдаю. Тебе принадлежит вся власть и сила во Вселенной, так что, пожалуйста, исцели меня прямо сейчас».

А затем мы открываем глаза и ждем, чтобы Бог исцелил нас сейчас же. И если Он не делает этого, мы бываем ужасно разочарованы, а зачастую даже разгневаны. Но Бог никогда ничего не сможет сделать для нас, пока мы занимаем такую позицию. Он хочет, чтобы мы были настойчивы, чтобы терпеливо ждали до тех пор, пока нам откроются Его Божественные намерения.

Люди у купальни Вифезда были настойчивы. Они терпеливо ждали движения воды. И, как ангел возмущал воду в купальне Вифезда, так и Дух Святой коснется наших сердец, и мы должны ждать этого момента.

Когда вода была возмущена

Люди, ожидающие исцеления у купальни Вифезда, использовали ее воду обычно и для умывания. Это была самая обыкновенная вода. Купальня становилась чудотворной только после того, как в нее сходил ангел и возмущал воду в ней.

Многие люди приходят в церковь и просто слушают слова проповеди. Часто эти слова содержат в себе только общие сведения из Библии, сведения, доступные для каждого, кто слушает или читает Слово Божье. Такое познание и такое слово — это просто «логос».

Совершенно иной смысловой оттенок открывается нам в отрывке из Послания к Римлянам: «Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Римлянам 10:17). В греческом оригинале здесь используется слово «рема», что значит «конкретное слово», направленное именно к этому человеку и именно в данной конкретной ситуации. Слово «логос» тоже является истиной, но именно слово «рема» дает нам веру, воодушевляющую на достойные и полезные дела; и именно слово «рема» производит в нас веру, необходимую для исцеления.

Читая Библию, вы находите там слово «логос». Но после того, как вы углубитесь в Слово Божье, станете размышлять над ним, вы вдруг почувствуете, что какой-то стих или сразу несколько стихов из Писания стали для вас совершенно особенными. Когда Святой Дух касается вашего сердца, «логос» превращается для вас в «рема»; становится конкретным словом, направленным именно к вам в вашей конкретной ситуации.

«Рема» Слова Божьего будет побуждать вас к активной вере. И, как были возмущаемы воды Вифезды, так и ваше сердце будет затронуто этими словами Писания. Тогда, и только тогда, вы сможете пережить чудо в своей жизни.

Однажды холодной зимней ночью…

Я отчетливо помню один случай, который произошел около двадцати лет тому назад, в самом начале моего служения. В одно из воскресений я пришел в палатку, где мы проводили тогда наши собрания. Проповедуя во время утреннего богослужения, я обнаружил, что не ощущаю Божьего присутствия. В то время как я, дрожа и заикаясь, произносил мою проповедь, многие из моих прихожан спали.

После этого утреннего воскресного богослужения у меня появилось желание отказаться от служения в моей церкви. Я не был уверен, действительно ли Бог призвал меня на это служение. Совершенно утратив аппетит я совсем ничего не мог есть за обедом. Вместо того, чтобы готовиться к вечернему служению, я молился. Мне хотелось, чтобы это служение прошло с большим успехом, чем утреннее.

Но вечернее богослужение было даже хуже утреннего. Я ненавидел себя все больше и больше.

Я не мог спать. И, хотя дело было холодной зимней ночью, я пошел в уже остывшую палатку и молился там, завернувшись в одеяло. Я был в глубоком отчаянии, мне казалось даже, что ничего хорошего из моей молитвы не выйдет.

Вдруг до меня долетел какой-то звук. К тому месту, где я сидел, подползал молодой человек, его коленные суставы были очень сильно деформированы и выглядели просто ужасно. Я подумал, что он пришел, чтобы попросить денег.

— Где я могу найти пастора? — спросил он.

— Я и есть пастор.

— Я пришел для того, чтобы получить исцеление, — заявил он.

Я не сумел даже сказать приличную проповедь. Как же я мог молиться за человека, находящегося в подобном положении.

— Откуда вы пришли? — поинтересовался я.

— Я собирал милостыню на железнодорожном вокзале в Сеуле. А потом какой-то человек пригласил меня прийти в вашу церковь. Он сказал мне, что вы можете помолиться за меня, и я стану здоровым.

Я пытался придумать какую-то отговорку:

— Но вы даже не христианин. Бог никогда не может исцелить грешника.

— А что мне сделать для того, чтобы стать христианином? — тут же спрашивает этот калека.

Я разъяснил ему Божий план спасения. Он начал призывать Имя Иисуса, и тут же, на моих глазах, был чудесным образом спасен. Его жизнь была очищена в Вифезде Христовой.

— Сэр, я готов, — умолял он. Его слова и сама его поза свидетельствовали о том, что он полностью отдал себя Богу. Он охотно положил все, что имел, на алтарь служения Господу.

И я приготовился молиться за него. Но его колени выглядели так ужасно, что в глубине души я задавал себе вопрос: «А смог бы Сам Христос исцелить такого? » Я положил на него мою руку и пытался молиться, с трудом открывая рот. «Отец, тихонько бормотал я, во Имя Иисуса, исцели этого молодого человека».

А затем неуверенно обратился к калеке:

— Попытайтесь встать.

И сам стал помогать ему. Но увидел, что его ноги свисают беспомощно, как у марионетки.

— Сидите здесь, — сказал я, — а я пойду и попытаюсь получить больше веры.

Подойдя к алтарю, стоявшему в передней части церкви, я стал молиться. И, хотя я действовал достаточно настойчиво, слова мои были полны недовольства, это не были слова прошения: «Боже, зачем Ты послал в мою церковь этого человека? Ты же знаешь, что я не могу помочь ему. Ты должен дать мне больше веры».

А затем я стал повторять все места Писания, какие только мог вспомнить об исцелении. Но эти места были для меня только словом «логос». И, не ощущая в себе никаких перемен, я все же подошел опять к молодому человеку.

— Давайте попробуем еще раз.

Я опять положил на него мою руку, говоря:

— Именем Иисуса, будьте исцелены!

Я взял его за руку:

— Теперь, давайте попробуем встать.

И опять ноги его беспомощно свисали.

— Присядьте, пожалуйста.

Я возвратился к алтарю, взывая: «Господи, если Ты не дашь мне веры, я лучше сяду прямо здесь и умру».

Проходили часы, а я все сидел там и молился, размышляя о Духе Святом и ожидая Господа. У меня с этим молодым человеком было много общего, — мы оба были калеками, но его искалечила болезнь, или, может быть, травма, а меня — сомнение. Но теперь мы оба были настойчивы и терпеливы в ожидании Святого Духа, который возмутил бы наши воды.

Внезапно я почувствовал, как Дух Божий особенным образом сходит на меня. И, как воды Вифезды были возмущаемы ангелом, так и мое сердце было взволновано Духом Святым. Моя вера стала расти. Слово «логос» стало для меня словом «рема». Я чувствовал, что чуть ли не Землю мог бы сдвинуть. Я повернулся и взглянул на молодого калеку, его исцеление не казалось мне больше делом невозможным. Я встал и снова направился к нему.

Три перепуганных грабителя

А в это самое время в церковь проникли три вора, надеясь поживиться здесь чем-нибудь ценным.

— Вы, — сказал я, указывая на них, — подойдите сюда и посмотрите на этого человека. Я сейчас буду молиться о его исцелении.

Странным было то, что они повиновались. Тут я наступил своими ногами на колени молодого человека и сказал:

— Во имя Иисуса, будь исцелен!

Затем я отпрыгнул в сторону. Кости его ног затрещали. Молодой человек растерялся и стал кричать:

— На помощь! Этот человек убивает меня!

Перепуганные разбойники убежали.

Когда я помогал молодому человеку встать, его ноги все еще беспомощно висели. Но моя вера оставалась сильной. Уверенно посмотрев на него, я приказал:

— Во имя Иисуса, иди!

Потом я слегка подтолкнул его и закрыл свои глаза. Я боялся смотреть на то, что должно было случиться.

Скоро я услышал шум. И, открыв глаза, увидел, что этот молодой человек, полный энергии и здоровья, бегает по всей палатке. Три вора, возвратившись назад, стали тоже свидетелями того, что Бог сделал в жизни этого калеки. Обливаясь слезами, они просили у Бога прощения.

А на следующее воскресенье в церковь пришел один очень известный врач и публично засвидетельствовал о том, что Бог исцелил этого молодого калеку. Этот врач стал христианином и позже сделался одним из служителей в моей церкви. Три бывших вора поступили в Библейский колледж, и теперь они являются известными корейскими проповедниками.

Живой Бог

Христос больше, чем религия, больше, чем какое-то правило, больше, чем просто какая-то этическая система. Христос — это Живой Бог!

Как и человек, который был болен в течение тридцати восьми лет, и о котором написано в Священном Писании, вы можете стать свидетелями множества чудес, которые совершаются вокруг вас. Тот человек часто видел, как ангел Божий возмущал воду в купальне, но не находилось того, кто помог бы ему добраться до нее.

Но вот в его жизнь пришел Иисус. Он повелел ему подняться и идти. Христос сжалился над ним и исцелил его. Слово «рема» от Христа коснулось сердца этого человека, и он получил веру. Иисус сотворил чудо, в котором он так нуждался. Больной был исцелен.

Исцеление возможно

Своим чудом Христос показал нам, что нет больше необходимости совершать путешествие в Иерусалим и сидеть у купальни Вифезда для того, чтобы получить исцеление. Он и для вас сделает то же самое, что сделал для больного, сидящего у купальни.

Вы можете посещать церковь, снова и снова слушать те же проповеди, но ничего не чувствовать. Но если вы получили самое главное чудо — спасение, ожидайте Господа, ищите Его. Пусть ваша жизнь будет живой жертвой для Бога, будьте готовы выполнить открывшуюся вам Его волю. Станьте настойчивыми и терпеливыми.

И, однажды, Слово Божье станет для вашего сердца той самой святой водой. Слово «логос» станет конкретным словом «рема», и Бог изольет на вас Свою веру. Когда же это случится, с верой расскажите Богу, что нуждаетесь в исцелении. А затем вы должны полностью очнуться от дремоты, взять постель своей нерешительности и смело идти.