14. Пятый столп веры

Вера в то, что народ Иеговы должен состоять из двух классов верующих, для которых определены две различные надежды на вечную жизнь.

Класс небесных правителей и класс граждан земли

Этот столп веры свидетелей Иеговы связан с первым столпом — абсолютным теократическим авторитетом лидеров Сторожевой Башни.

В общем говоря, вожди культа учат, что народ Божий, который будет жить вечно, состоит из двух классов людей. Они заявляют, что если любое государство имеет правительство, то Божье Царство также должно иметь правительство. Поэтому Бог избрал и назначил для этой цели угодных Ему людей. Это особый класс свидетелей Иеговы, во главе которого стоит «верный и благоразумный раб», о котором мы говорили подробно выше.

Естественно, ниже этого превилегированного класса находится класс второй, представляющий из себя всех остальных свидетелей Иеговы. Им определена участь быть простыми гражданами во время Тысячелетия и затем вечно в раю на земле. В оправдание появления этого учения, они ссылаются не на Библию, а на «сияние нового света» в уме их второго президента.

Эти вспышки пророческого света подготовили почву для исторического доклада на тему «Великое множество», сделанного 31 мая 1931 президентом Общества Сторожевой Башни, Дж. Ф. Рутерфордом, в городе Вашингтон, на конвенции свидетелей Иеговы. Что за откровение божественной истины это было! …небесная надежда предлагалась, подчеркивалась и подтверждалась приблизительно до 1935 года. Затем, когда «вспыхнул свет», чтобы открыть ясно значение «Великого множества» в Откровении 7:9, тогда начали подчеркивать важность земной надежды.

Иегова определил ограниченное число 144000, чтобы оно составило малое стадо, и собрал его от Пятидесятницы в 33 году христианской эры… общее собрание этих особенно благословенных закончилось в 1935 году.

Начав со «вспышек света» в уме у Джозефа Рутерфорда, Общество Сторожевой Башни продолжило идею о двух классах верующих, для того чтобы подтасовать разные места Св. Писания под эту идею. Согласно вождям культа, между двумя классами свидетелей Иеговы есть несколько важных различий.

Различия между классами свидетелей Иеговы

Во-первых, эти два класса носят разные названия. Первый класс правителей называет себя Телом Христовым, невестой Христа, избранным остатком и малым стадом. Последнее название основано на словах Христа в Лук. 12:32, где сказано: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». А второй класс известен как великое множество, на основе Откр. 7:9, где написано: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть». Кроме того, второй класс носит также название других овец, на основании слов Христа в Иоан. 10:16. В этом стихе мы читаем: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть…» Во-вторых, в них состоит значительно разное количество людей. Взяв за основу стихи Откр. 7:4 и 14:1-3, вожди культа считают, что малое стадо состоит только из 144 тысяч человек. От начала христианской эры:

Христос начал избирать для Себя класс церкви из 144000 духовных израильтян из среды всякого рода мужчин и женщин. Этот класс, известный как «невеста Христа», «тело Христа», «малое стадо», и «святые», в конце концов, примет духовное воскресение для того, чтобы царствовать и править, как священники-цари в течение тысячи лет.

Эту доктрину провозгласил 31 мая 1935 года, на конвенции свидетелей Иеговы в Америке Джозеф Рутерфорд, второй президент организации. Им было объявлено, что в этом году закончилось избрание новых членов малого стада. Отпавший будет заменен одним из новых избранных из числа второго класса. А, что касается количества второго класса, оно не ограничено. Сколько людей станут свидетелями Иеговы во всем мире до начала Армагеддона, таким и будет количество второго класса.

В-третьих, между первым и вторым классами есть разница в типах воскресения. Как мы говорили, вожди культа учат, что Христос избрал 144 тысячи человек, которые жили от начала христианской эры до 1935 года. Разумеется, что многие из числа малого стада уже умерли. На начало 2001 года, когда выпускается эта книга, осталось в живых чуть меньше девяти тысяч человек. Члены малого стада, которые умерли в прошлых веках, оставались мертвыми до 1918 года. В этом же году они воскресли духовно. Это произошло невидимо для всех остальных людей, после чего они начали царствовать с Христом. Остальные члены малого стада, которые продолжают умирать с 1918 года доныне, как только умирают, сразу же воскресают духовно и присоединяются к воскресшим раньше. Все 144 тысячи будут царствовать со Христом на небе во время Тысячелетнего Царства и таким же образом в вечности.

Сторожевая Башня учит, что рождение свыше, о котором говорил Христос с Никодимом в 3-й главе Евангелия от Иоанна, — это духовное воскресение, которое относится к 144 тысячам малого стада. Оно необходимо только для них. Так как члены великого множества предназначены для вечной земной жизни, то, по учению вождей культа, им нет необходимости воскресать духовно или рождаться свыше. Им надлежит воскреснуть физически в Тысячелетнем Царстве, или же войти в него живыми, если они доживут до Армагеддона.

В-четвертых, у первого и второго классов разные надежды. Они заключаются как в разных для них целях, так и в разнице воскресения. Члены малого стада имеют надежду на жизнь в небе, а члены великого множества — на жизнь на земле. По учению культа, Христос заключил Новый Завет в Своей крови и ломимом теле только с избранными 144 тысячами.

Поэтому, только члены малого стада имеют право есть хлеб и пить из чаши во время Вечери Воспоминания один раз в году. Все остальные свидетели Иеговы не имеют этого права и не принимают ни хлеб, ни вино.

Воскресая духовно после физической смерти, члены малого стада идут в небесные сферы и царствуют с Христом. Все места Нового Завета о том, что верующие будут царствовать с Христом, относятся только к 144 тыся-чам. А те, кто не принадлежит к ним, не будут царствовать на небе со Христом (2 Тим. 2:12; 4:18).

В книге «Разбирая Писание со свидетелями Иеговы» Рон Родс дает длинный список привилегий, которые, по учению Сторожевой Башни, принадлежат только первому классу «помазанных». В доказательство своего учения вожди культа используют те стихи Нового Завета, которые в действительности относятся ко всем верующим, а не к какому-то одному особому классу. Привилегии членов первого класса вожди культа необоснованно связывают со ссылками на Новый Завет. По их мнению, только представители первого класса:

· рождаются свыше (Иоан. 3:3-8; Тит. 3:5; 1 Пет. 1:3; 1 Иоан. 5:1);

· становятся усыновленными детьми Божьими (Иоан. 1:12: 13; Рим. 8:14-17; Гал. 4:6-7; Ефес. 1:5); l братья Христа (Рим. 8:29; Евр. 2:11-17; 3:1);

· преображаются в образ Христа (Рим. 8:29; 2 Кор. 3:18);

· находятся во Христе (2 Кор. 5:17; Ефес. 1:3);

· те, с кем Христос заключил Новый Завет (Лук. 22:20; Евр.

· 12:20-22);

· могут принимать Вечерю Господню (Лук. 22:15-20; 1 Кор. 11:20-29);

· крестились в смерть Христа (Рим. 6:3-8; Фил. 3:10, 11; Кол. 2:12, 20; 2 Тим. 2:11, 12);

· крещены Духом (1 Кор. 12:13);

· члены Церкви (Ефес. 1:22, 23; Кол. 1:18);

· члены Тела Христова (Рим. 12:5; 1 Кор. 12:13; Ефес. 4:4);

· члены Божьего храма (1 Кор. 3:16; Ефес. 2:20-22; 1 Пет. 2:5);

· семя Авраама (Гал. 3:26-29; 6:15-16);

· царственное священство (1 Пет. 2:4-9; Откр. 1:6; 5:10);

· оправданы верой (Рим. 3:22-28; 5:1; Тит. 3:7);

· были освящены (1 Кор. 1:2; 6:11; Ефес. 1:4; Евр. 12:14);

· получат прославленные тела (1 Кор. 15:40-54; Фил. 3:21);

· будут наслаждаться жизнью на небе (Иоан. 14:2, 3; 1 Кор. 15:50; 1 Пет. 1:4);

· будут царствовать со Христом (1 Кор. 6:2; 2 Тим. 2:12; Откр. 20:6);

· увидят Бога и Христа (Матф. 5:8; 1 Иоан. 3:2).

Прочитав этот перечень Божьих благословений, можно с великой печалью увидеть, что вожди культа свидетелей Иеговы полностью лишили большинство своих последователей самого важного и главного, ради чего пришел на землю, умер и воскрес Христос. Согласно Сторожевой Башне, на сегодня осталось меньше девяти тысяч членов малого стада, а всего свидетелей Иеговы во всем мире насчитывается около шести миллионов.

Так что в процентном отношении членов малого стада в живых осталось только полтора десятой доли одного процента. И вот эта горсточка престарелых людей (они были избраны еще в 1935 году) заявляет великому множеству свидетелей Иеговы, что те не должны рождаться свыше, не имеют права быть оправданными и освященными детьми Божьими и не должны принимать хлеб и вино Вечери Воспоминания, потому что Христос заключал Новый Завет не с ними, а только с незначительной группой «небесных». А бедные члены другого стада так и поступают. Раз в году, когда совершается Вечеря Воспоминания, они только передают друг другу хлеб и вино, но не смеют их принять, несмотря на то, что Христос умер ради их спасения, воскрес для их оправдания и сказал: «Сие творите в Моё воспоминание» и «Пейте из неё все». Таков печальный факт деления людей на привилегированный и непривилегированный классы.

Происхождение учения о двух классах

Исторически, деление последователей на два класса в Обществе Сторожевой Башни произошло следующим образом. Вначале был только один класс. Все последователи основоположника, Ч. Расселла, принадлежали к одному классу избранных 144 тысяч, потому что по своему количеству они вмещались в это число, и проблем не было. Но во время правления второго президента Джозефа Рутерфорда, особенно в начале тиридцатых годов их количество стало возрастать, и было видно, что оно достигнет 144 тысяч и превысит. Нужно было что-то делать.

По этой причине у Джозефа Рутерфорда в голове «воссиял свет», и он объявил на конвенции свидетелей Иеговы 31 мая 1935 года в Вашингтоне новую доктрину о «великом множестве», произвольного истолковав Откр. 7:9. Эти «другие овцы» (Иоан. 10:16) должны будут собраны в своё особое стадо в последние десятилетия перед Армагеддоном. Давид Рид объясняет значение этого шага Рутерфорда:

Долголетнее учение Сторожевой Башни ограничивало тело Христа 144 тысячами лиц; так они истолковывают Откр. 7:4 и 14:1-3. Верующие первого века должны были учитываться, как значительное число входящих в это количество. Несомненно, Рутерфорд обратил внимание на то, что число посетивших Вечерю Воспоминания за несколько недель до его речи достигло 63146 (человек)… Простая математика показала, что вскоре станет необходимо переистолковать (значение) 144000 (с буквального) на число символическое или же начинать учить, что новые верующие должны рассматривать себя, как тех, кто принадлежит к другой группе (членов Сторожевой Башни). Рутерфорд избрал последнее. С точки зрения чисел, президент Сторожевой Башни сделал мудрый выбор: когда в начале 40-х годов число посетителей превысило 144000, а в конце 50-х годов было отмечено цифрой миллион, организация смогла вобрать в себя рост «великого множества». Однако эта доктрина не находит обоснования в Библии. Она принимается только теми, кто смотрит на заявления Сторожевой Башни, как на исходящие от Бога.

Провозглашение нового класса не могло быть сделано без объяснения того, кто эти люди, какое их положение и перспективы. По этой причине появилась разница между «помазанными», которые имеют все привилегии, и «не помазанными», которые лишены всего, кроме надежды на земной рай. По мнению учителей культа, члены второго класса не могут даже рассчитывать на то посредничество Христа между ними и Богом, о котором написано в 1 Тим. 2:5. Так как Христос есть Ходатай нового завета (Евр. 9:15; 12:24), а члены второго класса не входят в число тех, с которыми Он заключил новый завет, тогда Господь не может быть их посредником.

Вожди культа поставили своих последователей в такое положение, когда они должны рассчитывать только на себя. Они не могут надеяться на ходатайство и посредничество любящего Спасителя. Поэтому доктрина о втором классе — противоевангельская. Она противоположна тому, что предлагает любящий Господь в Благой вести Евангелия всем верующим в Него.

Несостоятельность пятого столпа веры свидетелей Иеговы

Сделав обзор учения, которое составляет еще один важный столп веры свидетелей Иеговы и, на самом деле, противодействует их истинному интересу, мы обратим внимание на основные причины, почему этот столп несостоятельный и шаткий.

Во-первых, Христос не делил и не имел в виду делить Своих последователей на два отдельных стада. Да, Он назвал Своих учеников «малым стадом». Когда Он был с ними, их было первоначально малое количество, но Он предвидел, что их будет больше (и даже много), и все они будут одним стадом, для которых Он будет единым Пастырем. Мы читаем в 16-м стихе этой главы: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».

Джозеф Рутерфорд и его преемники этот стих толкуют ложно. Обращая внимание только на слова «другие овцы… не сего двора», они не обращают внимание на слова «одно стадо и один Пастырь», которые сказаны Христом, чтобы подчеркнуть, что Он не будет делить на два класса Свой народ, состоящий из евреев и язычников. Ученики, с которыми Он беседовал на эту тему, были овцами двора израильского народа. Но Христос знал, что через проповедь Евангелия обратятся многие из языческих народов — овцы не израильского двора. Все они будут Его одним стадом. Это подчеркивает Ап. Павел, который проповедовал Евангелие язычникам: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Читатель может также обратить внимание на Ефес. 2:11-22, в котором подчеркивается единство всех верующих во Христа как евреев, так и не евреев.

Во-вторых, абсолютно все истинные христиане обладают одной надеждой. Мы читаем слова Ап. Павла: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Ефес. 4:4-6). Поэтому вожди Сторожевой Башни напрасно пытаются доказать, что Христос определил для христиан две разные надежды: для одних надежду небесную, а для других земную. Это совершенно не так. У всех христиан есть одна надежда — Иисус Христос (1 Тим. 1:1).

Там, где будет Он, будут и все овцы Его единого стада (Иоан. 14:3). В Своей первосвященнической молитве о всех верующих, Иисус просил Отца, чтобы верующие были с Ним в небесной славе (Иоан. 17:20, 24). Он не делил Своих последователей на разные классы, как это делают вожди Сторожевой Башни.

В-третьих, вожди культа противоречиво толкуют стихи Откр. 7:4-8 относительно 144 тысяч запечатлённых ангелом Божьим людей. Когда вопрос касается 144 тысяч в 7-ой главе книги Откровение, они говорят, что это количество нужно понимать буквально как относящееся к малому стаду избранных и помазанных свидетелей Иеговы первого класса. Но когда вопрос касается того, что представляют собой 12 тысяч из 12 колен израильских в этой же главе книги Откровение, и как применить эти количества колен к малому стаду свидетелей Иеговы, то руководители культа говорят, что 12 тысяч каждого из 12 колен нужно понимать символически.

В одной и той же главе Библии и почти в тех же самых стихах они толкуют цифры совершенно по-разному. Должно быть понятно, что толкователи Общества Сторожевой Башни противоречат сами себе.

В-четвёртых, несмотря на толкование вождей культа, великое множество в Откр. 7:9 имеет ту же небесную надежду, какую имеют 144 тысячи избранных малого стада. Апостол Иоанн, написавший книгу Откровение, показывает в 7-й главе, что происходит на небе. В 9-м стихе он ясно говорит, что великое множество «стояло пред престолом и пред Агнцем». Далее, в 10-м и 11-м стихах он снова показывает, что в то время как великое множество людей восклицало хвалу Богу и Агнцу, «все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырёх животных». В 15-ом стихе Иоанн приводит слова одного из небесных старцев, который говорит, что великое множество людей «пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его». Поэтому, если все они пребывают перед престолом Божьим, который на небе (Откр. 4:1-6), то это значит, что великое множество другого стада будет на небе, а не на земле. Руководители культа толкуют неправильно это место Св. Писания.

Поэтому этот четвертый столп веры свидетелей Иеговы тоже основан не на учении Библии, а всецело на ложной человеческой идее. Еретики всегда делили своих последователей на два класса. Например, у гностиков были духовные и душевные верующие, у манихеев были совершенные и простые слушатели, у катаров были совершенные и рядовые верующие и т.д. Христос же никогда не делил Своих последователей на два класса или стада. У Него есть один спасённый народ и одна Церковь, за которую Он отдал Свою жизнь.