3. Роль египетской пирамиды в толкованиях Расселла

Пирамида Хеопса на фоне истории

Нельзя обойти важнейший факт в жизни и толковательской деятельности Чарльза Расселла. По этой причине мы специально посвящаем этому отдельную главу. Преобладающее большинство современных свидетелей Иеговы об этом факте почти ничего не знает, а если некоторые слышали, то очень мало и не так, как дело было на самом деле. Факт этот следующий: очень удивительную и важную роль в эсхатологических толкованиях Чарльза Расселла и его последователей до 1928 году играла египетская пирамида Хеопса, находящаяся в Гизе. Для них она была настолько важной, что после смерти Расселла его последователи сделали возле его могилы большой памятник в виде пирамиды.

Естественно, Расселл хотел иметь как можно больше доказательств для своих летоисчислений пророческих событий, поэтому он не ограничился Библией. Его интерес привлекли газетные статьи о большой египетской пирамиде Хеопса в Гизе, которую в те годы многие считали «каменным чудом». Она фигурирует во многих средневековых оккультных движениях, особенно в розенкрейцерстве.

О том, как пирамида оказалось в поле зрения Чарльза Расселла и что он учил в связи с ней, описывает бывший иеговист Давид А. Рид в книге на английском языке «Ответы свидетелям Иеговы тема за темой». Он пишет, что во время вторжения Наполеоновских войск в Египет в 1798 году пирамида была обследована западными археологами. Затем сведения о ней публиковались в странах Запада с 1809 по 1828 год. Люди интересовались этими сведениями, а также предположениями, какие тайны она могла в себе хранить. Поэтому некоторые крайние религиозные группы в Америке начали вводить египетские реликвии в систему своих верований.

Одним из введших такое в свой культ был Джозеф Смит (младший), основатель церкви мормонов. Он говорил, что в 1835 г. он чудесным образом перевёл египетскую папирусную книгу на английский язык, назвав её «Книгой Авраама». По этой традиции мормонский лидер Орсон Пратт 45 лет спустя, в 1880 году учил, что существует новый свидетель, которого Господь вывел на свет, открыв доступ к большой пирамиде Египта.

Пратт писал, что сквозь всё её строение, проходит дух пророчества, указывая вперёд к самому концу времени.

А это, по его мнению, указывает на точный период времени, когда была организована церковь (мормонов, Н.П.), на определенный день, месяц и год. Нужно отмерить шестьдесят один локтевых дюйма от того места (чтобы определить, Н.П.) поколение людей, которым окончатся времена язычников.

Ещё больший интерес к пирамиде Хеопса появился у людей после английской оккупации Египта в 1882 году, так как она дала западным специалистам большую возможность производить археологические расследования.

Пирамида, по учению Расселла, это свидетель Божий

Как человек, имеющий особенное желание заниматься разгадками сокрытого, Расселл не избежал искушения, чтобы не вовлечься в «распознание» тайн пирамиды Хеопса, в которые он поверил, как в имеющие связь с Библейскими пророчествами. По этой причине в третьем томе «Изучении Священного Писания», изданном им в 1891 году, Расселл написал длинную главу о пирамиде под названием «Свидетельство Божьего каменного свидетеля и пророка, большой пирамиды в Египте».

В доказательство, что пирамида действительно Божий свидетель и пророк, он процитировал стихи 19 и 20, девятнадцатой главы книги пророка Исаии «В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу у пределов ее. И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской». В главе о пирамиде, кроме многого другого, Расселл поместил множество её чертежей вместе с размерами проходов и, как он толковал, их символическими значениями.

Подчёркивая их важность, он написал:

Большая пирамида доказывает, что она сокровищница важной истины — научной, исторической и пророческой — и её свидетельство показывает, что она в совершенстве гармонирует с Библией, выражая главные особенности её истин посредством прекрасных и соответствующих символов.

Далее он развивал свою теорию о большой важности пирамиды в схеме пророческих событий.

Вспомним, что полный конец власти язычников в мире и скорбного времени, которое приведёт к сокрушению (этой власти, Н.П.), будет в конце 1914 г. н.э. Теперь же мы спросим: «Если дюймы каждой из линий в полу этих проходов представляют годы, как признают и заявляют исследователи пирамиды, то на какую дату указывают размеры большой галлереи, как на конец высшего призвания к божественной природе, которую символизирует большая галлерея?» Эта дата, 1910 год, указанный в пирамиде, невидимо хорошо гармонизирует с датами, данными в Библии. Это будет только четыре года перед полным концом скорбного времени, заканчивающим времена язычников; и когда мы вспоминаем слова Господа, что побеждающие удостоятся избежать грядущей скорби на весь мир, мы можем уверенно принять, как достоверное, свидетельство большой пирамиды о том, что последние члены «тела» или «невесты» Христовой должны будут пройти испытание и быть приняты и пройдут сквозь завесу перед окончанием 1910 года н.э.

В журнале «Сторожевая башня» в мае 1881 года Расселл продолжал писать о «каменном свидетеле и пророке», согласовывая дюймовые размеры пирамиды, как с правдивыми библейскими годами, так и со своими вымышленными подсчётами пророческих времён.

В тридцати трех дюймах от начала большой галлереи находится скважина, представляющая смерть и воскресение Иисуса. От этой скважины идёт, склоняясь вниз, проход, который присоединяется к входному проему возле ямы, и, по-видимому, повествует об избавлении всех людей от «ужасной ямы» смерти через и ради смерти Иисуса.

«Большая галлерея» имеет размер длинною в 1874 дюйма на верху, 1878 дюймов возле прореза, который сделан по сторонам приблизительно посредине между низом и верхом, и 1881 дюймами внизу (Верхний конец стены нависает или склоняется вперёд).

Теперь заметим, как соответственно отмечены пирамидой эти три ясных даты (1874, 1878, 1881).

Бывший иеговист Джеймс Пентон комментирует то, как Расселл толковал размеры пирамиды:

Даты или годы, которые якобы отмечены пирамидой, являются годами вымышленной схемы Расселла, как мы видели выше. 1874 год был у него началом невидимого присутствия Христа на земле. Следующим важным годом был 1878, как время «явления царя (Христа) в силе и воскресениям святых, почивающих смертным сном». После него важным был 1881 год, который представлял конец «всеобщего призвания малого стада, 144 тысяч святых и падения Великого Вавилона (конец ложного религиозного влияния на Церковь).

Паломничества Расселла в Гизу к пирамиде

Все это казалось мудрым и внушительным для последователей Расселла. Однако, всё это было глубоко ошибочно. Расселл был настолько увлечён пирамидой, что два раза посетил место в Египте, где она находится. Первый раз он это сделал вскоре после издания третьего тома «Изучения Писания», а второй раз в 1910 году. Своё второе посещение с группой последователей он описал в журнале «Сторожевая башня» 1 июня 1910 г.

Главный интерес того места был сконцентрирован на пирамиде. С тех пор как мы посетили ее восемнадцать лет назад, было обнаружено несколько её коробочных камней у фундамента пирамиды, так как был изъят мусор, покрывавший их многие столетия. Братья Эдгар из Шотландии посетили пирамиду в прошлом году для того, чтобы проверить размеры ее проходов.

Мы снова осмотрели всю структуру — однако, не с целью взятия размеров, так как мы верим, что они были уже взяты более аккуратно, чем позволили бы это сделать имеющиеся в нашем распоряжении инструменты. Мы просто вновь осмотрели этого великого свидетеля Господа воинств и напомнили себе его свидетельство, которое мы уже описали в последней главе третьего тома «ИЗУЧЕНИЯ ПИСАНИЯ».

Как мы говорили выше, Чарльз Расселл умер в 1916 году, не дождавшись конца «Армагеддонской битвы», за которую он принял начало Первой мировой войны. После его смерти вожди Общества Сторожевой Башни продолжали идти по линии веры в пророческий статус пирамиды.

Мемориальный памятник в виде пирамиды

Важным проявлением этой веры было сооружение на могиле Расселла мемориального памятника в виде треугольной пирамиды. Расселл завещал похоронить его на принадлежавшем Сторожевой Башне участке на Роузмонтском обьединённом кладбище возле города Питтсбург, штат Пенсильвания. Он сам заранее избрал размер, образ и вид памятника.

Так оно и было сделано. Памятник-пирамида был сооружен. На одной его стороне, повыше, по-английски выбиты слова WATCН TOWER BIBLE AND TRACT SOCIETY, т.е. БИБЛЕЙСКОЕ И ТРАКТАТНОЕ ОБЩЕСТВО СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ. Ниже этих слов находится первоначальная эмблема Общества — крест и венец. Данная эмблема теперь неприемлема для свидетелей Иеговы ввиду нынешнего учения культа, что Христос умер на столбе, а не на кресте. Всякий, кто желает посетить кладбище и посмотреть памятник-пирамиду с крестом и венцом, может это сделать.

После смерти Расселла и сооружения памятника-пирамиды его преемники продолжали учить, что пирамида — это свидетель Божьего откровения. Для членов Общества Сторожевой Башни она оставалась «каменной Библией». Две выдержки из журнала «Сторожевая башня» показывают это. Первая — из номера от 15 июня 1922 г., а вторая — 15 мая 1925 г.

Приводим их ниже в этом порядке.

В проходах большой пирамиды в Гизе согласованность одного или другого размера с современной истинной хронологией могут быть случайными, но согласованность дюжин размеров доказывают, что тот же самый Бог спроектировал и пирамиду, и план (т.е. хронологию, Н.П.). Большая египетская пирамида, стоящая, как молчаливый и неживой свидетель Господа, является вестником, и её свидетельство повествует с великим красноречием о божественном плане.

Провозглашение пирамиды сатанинской Библией

Однако в наши дни свидетели Иеговы не посещают место захоронения Расселла и не кладут цветы у его могилы. Вообще, преобладающее большинство свидетелей Иеговы теперь почти ничего не знает о пирамидных толкованиях и о мемориальном памятнике их первого президента. Если же кто-то из них знает, то очень мало и в искажённом виде. Памятник-пира-мида вместе с ранней эмблемой Общества приводит в смущение иеговистов, которые встречаются с этими фактом.

Почему это так? Потому что в наше время вожди свидетелей Иеговы не признают ни пророческого значения дат, в которые верил Расселл, ни его пирамидные вымыслы, которые он провозглашал в книгах и в журнале «Сторожевая башня». Год, когда произошла перемена, был 1928-м, когда президентом был близкий единомышленник и преемник Расселла, Джозеф Рутерфорд. Далее мы расскажем больше о его деятельности, а теперь скажем о конце пирамидных толкований в Обществе Сторожевой Башни.

Через двенадцать лет после смерти Расселла новый президент Джозеф Рутерфорд без особых предупреждений внезапно занял полностью противоположную позицию в отношении пирамиды. Он заявил об этом в «Сторожевой башне» 15 ноября 1928 году, назвав её «сатанинской Библией». Следующие выдержки из журнала показывают это:

Если пирамида не упоминается в Библии, тогда следование её учению означает быть водимым напрасной философией и ложной наукой, а не следовать за Христом.

Более разумно сделать вывод, что большая пирамида в Гизе, как и другие пирамиды возле неё, а также сфинкс, были построены правителями Египта под руководством сатаны и диавола. В таком случае, сатана вложил свое знание в мёртвый камень, который может быть назван сатанинской Библией, а не Божьим каменным свидетелем.

Те, кто посвятил себя пирамиде, не смогли увидеть самые важные истины, которые Бог открыл для блага Его церкви. Ум таковых отвернулся от Иеговы и Его Слова.

Прочитав такое заявление, члены Общества Сторожевой Башни, как послушные овцы нового вождя, сразу же отказались от бывшей важной доктрины и скоро о ней забыли. Сегодняшние свидетели Иеговы, либо ничего не знают о пирамиде, либо знают очень мало и в искажённом виде.

А руководители культа стараются об этих вещах умалчивать, несмотря на то, что эта доктрина почти пятьдесят лет занимала важное место в системе вероучения их Общества.