5. Странный эпизод Рутерфорда с резиденцией Беф-Сарим

Есть одна интересная параллель между первым президентом Чарльзом Расселлом и вторым, Джозефом Рутерфордом. Расселл был связан со странным эпизодом в связи с пирамидой в Египте, а Рутерфорд с не менее странным в связи с резиденцией Беф-Сарим в городе Сан-Диего, Калифорния. Первый верил в пророческий статус пирамиды, а второй в необходимость резиденции для исполнения пророческих событий. Эпизод с Беф-Саримом — ещё один яркий пример ложных толкований библейских пророчеств лидерами Сторожевой Башни.

Как мы уже говорили выше, Рутерфорд предсказывал, что в 1925 году произойдёт воскресение мужей веры Ветхого Завета. Хотя предсказание оказалось ложным, по истечении этого года он продолжал настаивать, что всё равно это «скоро» произойдёт. В основе такого убеждения было произвольное толкование места Пс. 44:17, где написано: «Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле». Князьями этого стиха Рутерфорд и его друзья считали «достойных мужей древности», как например, Авраам, Исаак, Иаков, Давид и другие, которые должны были воскреснуть недолго перед Армагеддоном и занять своё княжеское положение на земле. А, если это будет так, сделали «вывод» лидеры Сторожевой Башни, этим «князьям» нужно будет иметь достойное место жительства, соответствующая резиденция. Поэтому, если Сторожевая Башня единственная в мире организация, которая провозглашает эту «правду» и, следовательно, соответствует духу грядущих князей, то ей и надлежит заняться вопросом приготовления резиденции для «князей».

Рутерфорд и его друзья внушили своим последователям идею воскресения Ветхозаветных «достойных мужей веры» в 20-30-х г.г. 20-го века.

Многие рядовые члены Сторожевой Башни ожидали увидеть этих мужей на одном из следующих конгрессов свидетелей Иеговы. Поэтому Рутерфорду нетрудно было провести в жизнь идею приготовления красивой резиденции для «грядущих князей». В соответствии с этим, Общество Сторожевой Башни приобрело участок земли размером в сто акров, в городе Сан-Диего (Калифорния) и в 1929 году построило на нём большую прекрасную резиденцию, назвав её «Беф-Сарим», что в переводе с еврейского значит «Дом Князей». Как будто бы какую-то часть денег для этой цели пожертвовал сам президент. Джеймс Пентон пишет, что по свойственному ему «смирению» Рутерфорд усмотрел, чтобы документы на владение ею были сделаны на его имя и фамилию, как на доверенное лицо князя Давида и других Ветхозаветных князей, потому что они ещё не прибыли, но должны скоро прибыть.

Однако, ни одному из «князей» не пришлось жить в этой роскошной резиденции. В ней проводил зимние месяцы Джозеф Рутерфорд со своей свитой слуг, так как у него, пишет Рэймонд Франц, были проблемы с лёгкими. Климат города Сан-Диего в южной Калифорнии в зимнее время прекрасен, и Рутерфорд находил особенно полезным проводить в резиденции «князей» зимние месяцы. Кроме того, согласно Джеймсу Пентону, Рутерфорд снимал (за деньги Общества) дорогие апартаменты в городе Нью-Йорке, имел роскошную резиденцию на острове Статен и дом для уединения в лесу. За рубежом в его распоряжении было несколько дорогих квартир Общества, особенно в Лондоне и в Магдебурге, Германия. В Беф-Сариме Рутерфорд держал одну из своих двух шестнадцатицилиндровых машин марки Кадилак, которые подарил ему, как «самому великому человеку на земле», один богатый свидетель Иеговы.

Вальтер Салтер, бывший руководитель канадского отдела культа и в одно время близкий друг Рутерфорда, впоследствии написал с иронией следующее об образе жизни второго президента в Беф-Сариме:

Ящик виски стоимостью в 60 долларов и ящики коньяка и других напитков, не говоря о бесчисленных ящиках пива… Бутылки ликёра или двух не было достаточно для ПРЕЗИДЕНТА и ничто не было слишком хорошим для ПРЕЗИДЕНТА. И вот, о Господи, он (Рутерфорд) был так смел, и его вера в Тебя настолько велика, что он прячется за четырьмя стенами, или окружает себя буквально вооружённой охраной, а ораторствует о своих мечтах… и посылает нас ходить от двери к двери навстречу врагу в то время, как сам ходит от «напитка к напитку» и говорит нам, что если мы не будем (ходить от двери к двери, Н.П.), мы будем уничтожены.

Расходы на напитки, согласно Вальтеру Салтеру, были за счёт Общества Сторожевой Башни. Так продолжалось до смерти Рутерфорда в 1942 году. Версия о том, что резиденция в Беф-Сариме, предназначена для князей Ветхого Завета, была официальной. Общество Сторожевой Башни издало книгу вице-президента Фредерика Франца под названием «Новый мир».

В ней он написал такие высокопарные слова о Беф-Сариме:

… можно ожидать явления этих верных мужей древности в любое время.

Теперь Писание даёт хорошую причину, чтобы верить, что оно произойдёт незадолго до начала Армагеддона.

Согласно этому ожиданию, был построен в 1930 году дом в Сан-Диего, Калифорнии, о котором много со злым намерением писали религиозные враги, и назван Беф-Саримом, что значит «Дом Князей». Теперь он содержится доверительным способом для жительства этих князей после их возвращения (т.е. воскресения, Н.П.). Большинство последних фактов показывают, что религиозные деятели этого обречённого мира скрежещут зубами по причине свидетельства, которое являет этот «Дом Князей» относительно (грядущего, Н.П.) нового мира. Для этих религиозных деятелей и их союзников возврат древних мужей веры, которые будут как судьи владычествовать над людьми, не принесёт никакого удовольствия.

Однако, со смертью второго президента Сторожевой Башни в 1942 году, умерла и истинная причина необходимости иметь резиденцию Беф-Сарим. Подержав её ещё шесть лет, Общество избавилось от неё путём продажи. С течением лет она всё больше и больше становилась свидетелем ложного пророчества Рутерфорда и Сторожевой Башни. Рэймонд Франц в своей книге написал:

Через несколько лет после издания этой книги в 1942 году (т.е. книги «Новый мир» Фредерика Франца, Н.П.) дом был продан. На большом конгрессе свидетелей Иеговы в 1950 году, происшедшем на Стадионе Янки в городе Нью-Йорке, Фредерик Франц сказал речь, в которой дал знать, что (доктрина) возврата «князей» перед Армагеддоном официально оставлена.

Вместо неё принято понятие, что назначаемые служители Общества в (местных, Н.П.) собраниях уже исполняют эту княжескую роль.

Так официально закончился эпизод с резиденцией Беф-Сарим. Сначала главный идеолог Сторожевой Башни Фредерик Франц его защищал и предсказывал, что Беф-Сарим не принесёт удовольствия критикам этого проекта, а потом ему самому пришлось объявлять его несостоятельность.

Однако для всякой вынужденной перемены у лидеров культа есть оправда-ние. Только жаль, что рядовые члены организации принимают неправду, как послушные овцы. Вот один из примеров противоречивости этой организации. В журнале «Сторожевая башня» от 15-го марта 1937 года они писали: «Пресса глумилась над Беф-Саримом, но верные мужи древности будут опять на земле, прежде чем закончится Армагеддон», а в «Ежегоднике» за 1975 год они признали, что Беф-Сарим был построен «для использования братом Рутерфордом. Лидеры Сторожевой Башни хотели бы не упоминать о некоторых событиях в прошлом своей организации. Однако не всегда этого можно избежать. Поэтому, если этого нельзя избежать, они пробуют тончайшим образом обойти вопрос, чтобы не причинить себе вреда, как они делают это в отношении всех несбывшихся предсказаний и других перемен в своем учении. Вот пример этого.

Во всех движениях и организациях приходит время, когда нужно писать книги о своей истории. В 1993 году Сторожевая Башня выпустила историю своего движения под названием «Свидетели Иеговы — вестники Божьего Царства». В ней авторы истории поместили фотографию БефСарима и написали, что эта резиденция была построена для того, чтобы дать возможность Джозефу Рутерфорду жить зимой в городе с тёплым климатом, потому что у него было больное лёгкое. Затем приведена цитата из книги «Спасение», изданной Сторожевой Башней в 1939 году:

Цель приобретения участка и строительства дома заключалась в том, чтобы было вещественное доказательство того, что есть сегодня на земле те, кто верит, что верные мужи древности будут скоро воскрешены Господом, вернутся опять на землю и будут управлять видимыми делами на земле.

Дальше авторы истории нашли нужным сделать подстрочное примечание к этой цитате. В ней они «пояснили»:

В то время существовало убеждение, что верные мужи древности, такие как Авраам, Иосиф и Давид, будут воскрешены перед концом системы вещей (т.е. перед концом безбожного мирового порядка, Н.П.) и будут служить «князьями на земле» во исполнение Пс. 44: 17. Это убеждение было урегулировано в 1950 году».

Английское слово, которое мы перевели в данном подстрочном примечании словом «урегулировано», это слово adjust. Англо-русский словарь дает несколько возможностей для его перевода, как, например, «привести в порядок, уладить, приспособить, пригнать, приладить, урегулировать, установить и выверить». Читатель сам может попробовать применить то из них, которое он найдёт более подходящим. Однако те, кто знает английский язык и испытали на практике значение слова adjust, знают, что оно обычно относится к ситуации, когда что-то сделано правильно, но только слегка не подходит. Для того чтобы оно полностью подошло, нужно эту вещь чуть-чуть подправить или отрегулировать. Тогда всё будет в порядке.

Вот таким образом современные историки Общества Сторожевой Башни объясняют эпизод с резиденцией Беф-Сарим. Вместо того чтобы в точности дать знать, как это было, они пробуют уклончиво выйти из неловкого положения.

Авторы истории свидетелей Иеговы очень хитро вывели себя и свою организацию из неудобного положения. С одной стороны, они знают, что есть люди как бывшие свидетели Иеговы, так и исследователи культов, которые в точности знают, что именно происходило в связи с резиденцией Беф-Сарим. Если написать явную ложь, это бы, естественно, не прошло. С другой стороны, они не хотят, чтобы множество несведущих свидетелей Иеговы увидели нелепость тогдашних вождей Сторожевой Башни в связи с этой затеей. Поэтому историки организации пишут о Беф-Сариме двусмысленно и без настоящего объяснения сути дела. Для тех, кто знает суть, этот факт ещё раз убеждает, насколько неправдива организация Сторожевой Башни. Она предпочитает держать людей в неведении, лишь бы они ей верили и служили.

Как бывший свидетель Иеговы и руководящий одной из местных общин, Давид Рид написал следующий комментарий относительно обьяснения Беф-Сарима авторами истории свидетелей Иеговы:

Однако книга оставляет непосвященного читателя с вопросом, какую связь имело строительство резиденции с князьями. Она не упоминает, что дом был предназначен для их жительства, и что документ давал право на владение им, как судьям Ветхого Завета, а не «судье» Рутерфорду .

Поэтому, более чем вероятно, что при организации покупки участка и постройке резиденции Беф-Сарим в Сан-Диего судья Рутерфорд имел в виду самого себя, а не «князей» Ветхого Завета. Ведь ему хотелось жить в условиях тёплого климата в зимнее время. Однако суть вопроса не в том, что именно имел в виду Рутерфорд, а какое учение они предложили в связи с этим всем членам Сторожевой Башни. Конечно, современные лидеры культа всё это хорошо знают. Они могли бы опубликовать всю правду о резиденции Беф-Сарим. Но они этого не хотят, потому что такой шаг поставит под угрозу всю их идеологию. Поэтому, не желая выйти на свет Божий, они предпочитают оставаться во тьме и объяснять эпизод с БефСаримом уклончивым образом. Нет сомнения в том, что и за этот эпизод они также понесут ответ перед Богом.