9. Горечь и прощение

Непрощение за нанесенные душевные раны ведет к огорчению, обиде или даже ненависти. Горечь привязывает нас к тому человеку, которого мы не простили, и часто порождает в нас качества той личности, от которой мы пострадали. Факт нашего нежелания отказаться простить препятствует Господу простить и исцелить нас. Если мы не прощаем других людей, то и Господь не прощает нас.

Марка 11:25 «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши».

Матфея 18:21-35 После нашего прошения о прощении нас, немилосердный отказ от прощения других не только лишает нас дарованного нам прощения, но и заключает нас в темницу, где нас будут мучить истязатели (т.е. демонические силы). Мы единственные, кто может освободить нас из этого заточения, – если мы обратимся к прощению, от которого отказывались. По своим последствиям несогласие прощать равнозначно союзу с дьяволом.

Ефесянам 4:27,31 Павел предостерегает от того, чтобы не давать места дьяволу. Среди прочих характеристик (ст. 31), дающих место дьяволу, встречается и «горечь» (см. Новый перевод НЗ с греческого подлинника или Современный перевод Библии – Примечание переводчика).

Матфея 18:27 Прощение является вполне конкретным действием: «… отпустил его и долг простил ему».Слово «отпустить» в греческом оригинале означает «высвободить,освободить кого-л. от чего-л.».

Луки 6:37 «… отпускайте и вам отпущено будет». (Цитируется согласно Новому переводу НЗ с греческого подлинника – Примечание переводчика)

Слово «прощать» в Матфея 18:27 означает «позволить идти, отправить, отпустить» (как, например, в Матфея 13:36).

Простить значит отказаться от права мести и требования искупить вину. Простить значит освободить человека и отпустить ему вину. Мы принимаем решение обращаться с ним так, как будто он нас не ранил.

Признаки непрощения:

Ø негативные, резкие слова о человеке

Ø упреки

Ø обвинения

Ø антипатия

Ø избегание

Ø подозрительность

Ø холодность (например, лишение любви или объятий)

Ø болезненные воспоминания

Сначала мы прощаем за раны из нашего прошлого, детства и юности, а затем прощение может стать нашим образом жизни в настоящем.

Вот семь практических шагов прощения:

Иоанна 8:32

1. Мы не занимаемся поиском в себе непрощения или нежелания простить – мы отводим взгляд от себя и устремляем его на Иисуса. Мы верой просим Его показать нам это. Библейское обращение со Словом Божьим является необходимым условием для того, чтобы осознать ошибочность нашего поведения, которую мы зачастую не видим.

2. Мы не просто прощаем в общем, например, своих родителей, но и промаливаем каждую ситуацию, приходящую нам на память, признаем и исповедуем свою вину и непрощение.

3. Мы принимаем волевое решение освободить ранившего нас человека. Наглядным и полезным примером может послужить для нас эпизод из Матфея 18:27.

4. Мы решаемся верить в то, что этот человек не сделал бы нам плохо, если бы знал, как сильно он нас ранит.

5. Мы соглашаемся видеть и признавать слабости, потребности и ранимость того, кто причинил нам боль.

6. Мы благодарим Бога за то, что Он любит этого человека точно так же как нас. Это со временем изменит наши чувства.

Иов 42:10 7. Мы уделяем время тому, чтобы регулярно молиться за этого человека, благословлять его и практически служить ему.

Прощение позволяет Господу вывести нас из сферы проклятия и разрушения, исцелить наши душевные раны и болезненные воспоминания.

Вместе с Иисусом мы можем вернуться к воспоминаниям ужасных, унизительных и постыдных событий и сгладить этот негативный опыт, изменив его на положительный. Конечно, мы должны довериться Духу Святому в том, что Он покажет нам все это, и мы не должны копаться в себе.

После прощения и исцеления воспоминаний мы можем подчинить свое воображение Слову Божьему, чтобы развить новое представление о себе, такой образ, каким видит нас Бог.

Наша жизнь зависит не от обстоятельств, но от того образа, представления, которое мы имеем о себе.