12. Исцеление принадлежит нам

Даже один беглый взгляд на большие периоды истории человечества и существование болезней проливает много света.

Бытие 1:31 Бог дал следующую оценку Своему творению человека: «хорошо весьма».

Второзаконие 28:15 и далее Болезнь для Бога является не добром, а проклятием.

Смерть, проклятие и болезнь возникли только по причине греха, который и является началом господства сатаны над человечеством. Болезнь происходит не от Бога, но от сатаны.

Деяния 10:38 «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним».

Служение исцеления Иисуса Дух Святой описывает в Своем Слове как благодеяние.

Все те, кого исцелял Иисус, были людьми, которых одолел и сделал больными дьявол.

Иоанна 10:10 Иисус учит, что дьявол приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.

Когда царству сатаны окончательно придет конец и у него больше не будет доступа к человеку, болезни и другие проклятия прекратятся навсегда.

Откровение 21:3-4 «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: вот, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

Есть ли воля Божья на то, чтобы каждый человек был исцелен? Главная трудность в ответе на этот вопрос заключается в том, что большинство людей не совсем понимает, что волю Бога необходимо искать в Его Слове, Библии, а не в определенном опыте или человеческих мнениях.

Все мысли, представления, мнения, учения, сверхъестественные видения, впечатления или убеждения, не соответствующие Библии, – просто не от Бога.

Искаженные взгляды на всесилие Бога привели к ложной мысли о том, что за всем происходящим вокруг нас или в нашей жизни стоит Бог, что на все это есть Его воля. Существует широко распространенное мнение, что если человек долго не исцеляется от болезни, то это свидетельствует о том, что на его исцеление нет Божьей воли: «Если бы на это была Его воля, то Он бы исцелил его уже давно. Да и сам человек открыт для этого».

То обстоятельство, что христиане в наши дни, а также в Библии, не получали исцеления (например, Трофим), нельзя считать подтверждением того, что Бог иногда не исцеляет. Этот порочный круг возникает из-за того, что, не зная воли Божьей, т.е. не имея уверенности в том, что нам следует ожидать от Него, мы ничего и не ожидаем, и вместо этого действительное выдаем за волю Божью.

1 Тимофею 2:4 Наш опыт не всегда отражает Божью волю. Например, Бог хочет, чтобы все люди спаслись, чего явно не происходит; или Он желает, чтобы все Его дети были исполнены Духом Святым, хотя большая часть христианства еще далека от этого.

Даже опыт действительно посвященных христиан, пример которых достоин подражания, не может служить нашим мерилом, кроме Слова Божьего.

Только старательное личное изучение Слова делает нас способными узнать волю Божью и стремиться к ней.

Римлянам 12:2 «И не сообразуйтесь с веком этим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

«Как можно просто так молиться, если Бог прежде не открыл, есть Его воля на исцеление в этом конкретном случае или нет? Мы не можем навязывать Богу свою волю!» – так или иначе звучат возражения некоторых верующих.

Если бы наш Господь ясно не открыл нам Свою волю на исцеление, то эти аргументы оказались бы правомерными. Однако у нас есть Его Слово, и через постепенное обновление нашего мышления, принятие каждого высказывания, суждения, факта исцеления из Писания, мы обретаем способность познавать Божью волю.

Знание воли Божьей является основанием библейской веры. Без уверенности, основанной на Слове, что исцеление – Божья воля для каждого человека, нельзя молиться с верой.

Матфея 8:2-3 Для христианина вопрос заключается не столько в том, может ли исцелить Бог, сколько в том, исцелит ли Он, когда и почему? Вера в то, что Бог может исцелить, еще не творит чуда.

Божья воля для человека:

Исцеление было Божьим благословением для каждого, кто состоял в ветхом завете.

Исход 15:26 «… ибо Я Господь, целитель твой».

Исход 23:25 «… и отвращу от вас болезни».

Второзаконие 28 Каждый, кто не пребывал в Божьем завете, подвергался проклятию, включавшему в себя также и различные болезни. Здоровье, благополучие и благословение в повседневной жизни было обещано тем, кто находился в завете.

Псалом 102:2-3 «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои».

Луки 13:10-16 Искривленная женщина в синагоге имела право на исцеление, потому что была дочерью Авраама, т.е. она жила в Божьем завете.

Вся жизнь Иисуса является откровением воли Божьей.

Иоанна 14:9 «… видевший Меня видел Отца …»

Иоанна 8:29 «… Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно».

Бог Отец и Бог Дух Святой совершали исцеления с Иисусом и через Него.

Марка 1:40-42 Матфея 14:14; 20:34 Совершать чудеса исцеления Иисуса побуждало сострадание.

Луки 9:11 «… и Он, приняв их, беседовал с ними о Царстве Божьем и требовавших исцеления исцелял».

Наши основные потребности, как, например, здоровье, заложены Богом. И наш Бог хочет восполнять их.

Матфея 12:15; 14:14; 15:30-31 Луки 4:40 Луки 6:17-19 Иисус исцелял всех без исключения людей, приходивших к Нему и просивших Его об исцелении. На эту истину о служении Иисуса слишком мало обращают внимания и о ней почти не проповедуют.

Деяния 5:16; 28:9 То же самое происходило в служении исцеления в Деяниях Апостолов.

Во всех четырех Евангелиях нет ни одного случая, чтобы людей, приходивших к Иисусу за исцелением, Он отсылал со словами: «Ты избран быть больным для славы Божьей. Поэтому радуйся и иди своей дорогой» или «Время твоего исцеления еще не настало».

1 Иоанна 3:8 Иисус пришел для того, чтобы разрушить дела дьявола, а значит и болезнь. Эта Божья цель была достигнута смертью Иисуса на кресте.

Иоанна 3:14-15 «И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Вознесением на шест медного змея Бог приготовил исцеление для каждого человека из Своего народа. Чтобы получить исцеление, после исповедания греха, каждому необходимо было лично обратиться к Божьему средству исцеления: посмотреть на водруженного медного змея, невзирая на то что говорили ум и собственное тело о ядовитых змеиных укусах.

Числа 21:9 «… и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив».

Именно на кресте, на котором умер Иисус, сатана и его проклятие были лишены власти и осуждены.

Исаия 53:4-5 «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; … наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

На кресте Бог возложил на Иисуса не только грехи человечества, но и наши болезни. Там произошел уникальный обмен.

Каждый настоящий христианин верит утверждению о том, что он может иметь прощение, так как Иисус понес его грехи. Слова «понес» (древнееврейское nasa) и «взял на Себя» (sabal), которые употребляются в связи с болезнями и немощами в 4 стихе, встречаются в стихах 11 и 12 в связи с грехом и виной. По какому праву последнее мы будем принимать буквально и притязать на это, а первое – толковать лишь «духовно» или относить к будущему?

Несомненно, Иисус и авторы Нового Завета верили в исцеление, приобретенное на кресте для каждого человека.

Цитируя слова из 53 главы Исаии, Иисус относит эту главу из Ветхого Завета к Самому Себе, говоря:

Луки 22:37 «Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и этому написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу».

Матфея 8:17 Матфей и Петр подтверждают, что Иисус на кресте замещающе понес наши болезни так же как грехи за всех людей.

1 Петра 2:24 «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

Галатам 1:11-12 Павел подчеркивает, что проповедь Евангелия он получил не от людей, а непосредственно от Самого Бога. Поэтому неудивительно, что в своем описании креста он находится в полной гармонии с Иисусом и причисляет болезнь ко всему тому, что Иисус заместительно понес на Себе за нас.

Галатам 3:13-14 Второзаконие 21:23 «Христос искупил нас от клятвы (дословно: проклятия) закона, сделавшись за нас клятвою (проклятием), – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою».

Второзаконие 28 Вспомним, что перечень проклятий закона содержит буквально все болезни.

Иаков подтверждает, что исцеление является Божьей волей для каждого христианина.

Иакова 5:14-15 «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».

Марка 16:17-18 Иоанна 14:12 3 Иоанна 2 И Марк, и Иоанн говорят, что исцеление и здоровье остаются волей Божьей для всех.

Ни одно место Писания не говорит нам о том, что болезни прославляют Бога. И мы не должны терпеливо нести их как свой крест, потому что в таком случае наш крест будет не крестом Христовым, а чем-то совсем другим.

Матфея 10:38 Марка 8:34; 10:21-2 Луки 14:26-34 Что касается нашего креста, то соответствующие места Писания говорят совершенно ясно, что здесь речь идет о страданиях ради Христа и Евангелия, об отделении от душевной зависимости в материальной или семейной сфере, об отвержении и о гонении.

Иисус понес наши грехи и болезни, чтобы мы были свободны от них. Исцеление, как и прощение, является частью искупления, которое Иисус приобрел для всех нас. Исцеление принадлежит нам.

Поэтому, нам нужно не ждать,когда Бог благоволит нам что-то дать, и благоволит ли Он вообще, но понять, как принимать от Него или востребовать у Него конкретные благословения.

Как можно получить исцеление от Бога:

В служении Иисуса мы видим два совершенно разных вида исцеления. В некоторых случаях инициатива исходила от Иисуса, когда под водительством Духа Святого Он служил тем людям, которые были почти или совсем не готовы к исцелению. В большинстве случаев люди сами приходили к Иисусу и просили об исцелении. Через услышанное Слово Божье они были основательно подготовлены к этому.

Луки 6:17-19 «… и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех».

Все те люди, которые приходили к Иисусу с желанием исцелиться, в действительности исцелялись. Иисус неоднократно подчеркивал, что вера человека, ищущего исцеления, была решающим фактором.

Матфея 9:22 «Не бойся, Моя дочь, – сказал Он, – твоя вера тебя исцелила» (цитируется согласно Современному переводу НЗ на русский язык – Примечание переводчика).

Обилие мест Писания в Новом Завете указывает на взаимосвязь между верой и чудесами:

Матфея 8:10,13; 9:2; 15:28; 17,20; 21:21

Марка 4:40; 5:34,36; 11:22-23

Луки 8:25; 18:7-8

Иоанна 11:40

Деяния 3:16; 14:3

Галатам 3:5

Иакова 5:15

Когда Иисусу приходилось служить без особого руководства Духа Святого лишь на основании веры людей, их неверие часто ограничивало или затрудняло Его действия.

Матфея 13:58 «И не совершил там многих чудес по неверию их».

Марка 6:5-6 «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их …»

Поэтому мнение, что Иисус мог исцелить любого человека по Своему желанию, абсолютно не соответствует тому, что говорит Библия. Как тогда, так и сегодня Иисус ищет веру человека.

В душепопечительстве мы должны следить за тем, чтобы не предъявлять холодные требования большей веры и не осуждать за недостаток веры, если нет исцеления, но всячески способствовать росту веры.

Даже если очевидно, что исцеление не происходит из-за недостатка веры в сердце человека, это не должно служить поводом для осуждения или неодобрения, но должно дать направление для необходимых шагов, требующих старательности.

Иисус учит, что библейская вера всегда получает то, о чем просит!

Марка 11:23-24 «Имейте веру Божью, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе этой: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам».

Иакова 1:5-8 Таким образом, речь идет не о человеческой вере в смысле умственного признания истины или надежды, но о вере Божьей, которая востребует обещанное Богом.

Такая вера возникает в нас в результате упражнения в Слове Божьем, такого обращения с ним, которое описывает Библия.

Римлянам 10:17 «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божьего».

Притчи 4:20-23 «Сын мой! Словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни».

Подготовка сердца намного важнее, чем сама молитва.

1 Иоанна 5:14-15 Молитва веры основывается на:

1. уверенности в сердце, что ожидаемое благословение предусмотрено Богом для нас. Если мы просим Бога об этом, то Он отвечает нам, и мы получаем просимое. Принятие – это внешне невидимый акт сердца.

2. Мы просим Отца исцелить нас во имя Иисуса.

Марка 11:24 3. Мы принимаем сердцем и благодарим за отвеченную молитву. Условием, при котором мы получаем от Бога, является вера в то, что мы принимаем (приняли).

4. Несмотря на очевидные и ощутимые симптомы мы стоим на том, что приняли исцеление и бодрствуем с благодарением до его проявления.

5. Полученное исцеление мы должны крепко удерживать верою, чтобы враг не выбил нас из состояния веры обманчивыми симптомами, и мы не потеряли исцеление от Бога.