4. Крещение в святого духа

Деяния 1:8 «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями … даже до края земли».

Крещение в Духа Святого означает исполнение силой для эффективной, авторитетной жизни и не является тем следующим шагом, который необходим для спасения.

Библейское учение, представленное в этой главе, призвано стать руководством для принятия Духа Святого. Если вы приняли Его, то вы можете еще раз проанализировать свой личный опыт на сновании Библии, чтобы обезопасить себя от неуверенности или неопределенности и обрести в этом вопросе ясность.

Существует общий принцип толкования Библии: все места Писания, объединенные одной общей темой, необходимо рассматривать вместе.

Луки 11:13 Отец Небесный дает Своего Духа Своим детям.

Иоанна 14:17 Мир (неспасенные люди) не может получить Святого Духа.

Деяния 2:38 Дух Святой в качестве дара обещан тем, кто обратился к Иисусу Христу и принял водное крещение. Наглядным свидетельством того, что во время обращения Духа Святого не получают автоматически, может послужить вопрос Павла к группе верующих:

Деяния 19:2 «… приняли ли вы Святого Духа, уверовав?»

Часто можно услышать возражения против учения о крещении в Духа Святого как особом переживании после обращения к Господу. Например: «Но я ведь имею Духа Святого! Иначе я не смог бы молиться, верить, быть дитем Божьим, ощущать водительство и т.п.»

Опыт, каким бы важным и ценным он ни был, следует рассматривать в свете Библии.

Обращение и усыновление или удочерение Божье являются работой Духа Святого, и поэтому мы имеем Его в некоторой степени.

Римлянам 8:9 «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

Иоанна 20:22 В этом смысле ученики приняли Духа Святого. Однако тем же ученикам Иисус повелел после Своего вознесения ожидать в Иерусалиме исполнения обетования Отца:

Деяния 1:5 «… а вы, через несколько дней после этого, будете крещены Духом Святым».

Несомненно, обращение и Божье усыновление или удочерение являются работой Духа Святого, но это еще не Его сошествие во всей полноте.

В Деяниях Апостолов мы встречаем целый ряд тождественных и взаимозаменяемых выражений, описывающих крещение в Святого Духа:

Деяния 1:5; 11:16 ● крещение в Духа Святого;

Деяния 2:4 ● исполнение Духом Святым;

Деяния 8:15 ● принятие Святого Духа;

Деяния 8:16 ● схождение Святого Духа;

Деяния 8:18 ● даяние Духа Святого;

Деяния 19:6 ● нисхождение Святого Духа.

Все эти различные формулировки не являются описанием процесса покаяния в Деяниях Апостолов.

В Деяниях повествуется о пяти случаях, когда люди приняли Духа Святого. От первого до последнего события прошло почти 20 лет. Говорение на иных языках прямо упоминается в Деяниях 2:4, а также в 10:44-47 и 19:6.

Можно ли считать, что случаи в 8 и 9 главах Деяний, где нет упоминания о молитве на иных языках, являются неким исключением из правила, как это зачастую трактуется? Отсутствует ли знамение говорения на иных языках в двух случаях духовного крещения из пяти?

1. Отцы церкви свидетельствуют, что в Самарии говорили иными языками.

Деяния 8:18; 19:6 2. Какое видимое знамение духовного крещения заметил Симон, колдун, если не молитву на иных языках? Радость? Великая радость уже была во всем городе еще до того, как верующие исполнились Духом Святым. Иной дар Духа? При упоминании сверхъестественных проявлений Святого Духа всегда подразумеваются иные языки. Только однажды встречается пример молитвы на иных языках вместе с пророчеством, но ни разу пророчество или другой дар не упоминается без знамения иных языков.

1 Коринфянам 14:18 3. Павел сам свидетельствует о себе, что он говорит иными языками.

Библейское духовное крещение – это личное, ощутимое переживание, о котором можно знать, испытали мы его или нет. Об этом свидетельствует вопрос Павла к ефесянам в Деяниях 19:1-2.

Деяния 10:45-46; 11:15-17 Для иудейских верующих говорение на иных языках в доме Корнилия было свидетельством того, что язычники также получили дар Духа Святого, причем именно так, как они сами в день Пятидесятницы. Они пришли именно к такому выводу, хотя не было ни ветра, ни языков пламени, ни других сверхъестественных проявлений Духа Святого, какие они пережили в день Пятидесятницы.

1 Коринфянам 14:5 Марка 16:17 1 Коринфянам 14:14-15 Воля Божья состоит в том, чтобы каждый христианин говорил иными языками. Согласно библейскому определению молитва духом означает молитву на иных языках. В другом месте выражение «молитва духом» подразумевает то же самое.

Ефесянам 6:18 Павел призывает церковь в Эфесе вести молитвенную борьбу через молитву духом.

1 Коринфянам 14:4 Иуды 20 Молитвой духом мы назидаем себя в вере и сохраняем себя в любви Божьей.

1 Коринфянам 14:14-17 Ефесянам 5:19 Благодарение и хвала являются очередной функцией молитвы на иных языках.

Марка 16:17 В качестве аргумента против учения о необходимости молитвы на языках часто приводят в пример Иисуса, Который не говорил языками. Действительно, мы не находим подтверждения этому в Писании. Но, вне всякого сомнения, Он ожидает этого от всех, кто верует в Него.

1 Коринфянам 12:30 Также, в качестве возражения цитируют слова Павла, когда он говорит, что не все говорят языками.

Однако здесь имеется в виду совсем другое. Иначе Павел противоречил бы сам себе в вышеуказанных местах Писания. В перечне в 1 Коринфянам 12:28-30 речь идет о служениях и духовных дарах в церкви и для нее. Тут под даром иных языков подразумевается послание или слово для церковного собрания, и поэтому действие этого дара должно обязательно сопровождаться даром истолкования.

Как достигается крещение в Святого Духа?

Галатам 3:2 Духа Святого получают через наставление в вере.

1. Библейское наставление гласит, что каждое дитя Божье, рожденное свыше, может и должно просить о Духе Святом, а также получить Его, без особого времени освящения, подготовки или ожидания.

Деяния 2:38; 8:15; 19:2 Вопрос не в том, даст Бог просимое или нет, но в том, чтобы нам принять.

Верю ли я, что получу то, о чем прошу?

Перед молитвой следует удалить все неясности, предубеждения, сомнения или личные мнения основательным изучением Слова Божьего.

Луки 11:9-13 Марка 11:24 1 Иоанна 5:14-15 Евреям 11:1 2. Мы молимся с верой, что получим сейчас, ожидая исполнения Духом Святым. Мы основываемся на том, что наша молитва будет отвечена, так как Бог верен Своему Слову. Получение ответа на молитву не зависит от наших чувств, потому что вера – это уверенность в невидимом.

3. В заключение мы благодарим Бога за то, что Он исполняет Свое Слово и мы приняли Духа Святого.

Иакова 2:17 4. Чтобы вера не оставалась бесплодной, за ней должны следовать дела. Молитва на иных языках происходит под сверхъестественным вдохновением от Духа Святого. Но при этом мы сами не должны оставаться пассивными. Решающим фактором является наше волевое решение привести в действие свои органы речи.

Деяния 2:4 «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

Выполнив свою часть согласно Слову, уповая на помощь Духа Святого, мы начинаем говорить и переживать сверхъестественный поток вдохновляющей молитвенной речи.

Частой помехой является страх сделать что-то от себя. Это происходит из-за неправильного понимания молитвы на языках. Мы говорим языками.

1 Коринфянам 14:14-15 «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится … Стану молиться духом …»

5. Чувствуя неуверенность, сомнения или осуждения от дьявола, мы должны твердо держаться за подлинность нашего переживания и стоять на том, что действительно получили просимое, потому что мы поступили по Слову, и Бог дал нам согласно Его обетованию.