6. Божья праведность

Наибольшим препятствием для верующих в установлении живых отношений с Господом является чувство вины, недостойности и боязни Бога. Пока существуют эти барьеры, двигающая сила Божьей любви проистекать не может.

Решением этой проблемы выступает новозаветное учение о праведности. Жизнь в праведности приводит к правильной связи с Богом: мы знаем, что мы угодны Ему; мы стоим перед Богом без чувства греха, вины или неполноценности и можем безбоязненно наслаждаться Его любовью.

В Новом Завете встречаются два абсолютно противоположные вида праведности, которые обретаются разными путями и отличаются своими результатами:

1. Собственная праведность вменяется в заслугу за личные достижения и успехи.

Римлянам 4:4 «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу».

Римлянам 10:5 «Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им».

Римлянам 9:31-32 Таким образом, жизнь, а именно: общение с Богом, становится результатом достигнутой нами праведности. Но, так как это требует слишком много усилий и энергии, а совесть постоянно осуждает нас за низкие результаты, погоня за далекой целью становится для нас нереальной. Напряжение, отсутствие радости и нарастающее ожесточение являются характерными признаками таких отношений с Господом.

2. В отличие от самоправедности, Божья праведность предлагается нам в качестве дара.

Римлянам 4:5 «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность».

Отказ от дел, направленных на то, чтобы угодить Богу, заслужить Его любовь или расположение, является наиболее ярким отличием библейского христианства от всех остальных религий, а также христианских религиозных традиций. Вера в заместительную смерть Христа и Его жизнь, подчиненную Отцу, является единственной альтернативой нашим усилиям и делам. По вере нам вменяется послушание Иисуса и Его положение перед Отцом, так, как если бы мы достигли этого сами.

Филиппийцам 3:9 «И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере».

Римлянам 5:17 Дар праведности – это Божий дар, который обретается без всякой подготовки.

Вера, получившая этот дар, через исповедание ведет нас к новому опыту.

Римлянам 10:6 Ставший праведным по вере говорит.

Римлянам 5:1 Римлянам 5:9 1 Иоанна 1:7, 9 Мы оправданы по вере через кровь Иисуса. Мы верой призываем кровь Христа и исповедуем, что очищены от всякой неправедности. Мы не только обрели Божью праведность, но и стали ею, так как мы новое творение.

2 Коринфянам 5:21 «Ибо не знавшего греха Он соделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Ефесянам 4:24 «… и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины».

Как Иисус на кресте взял на Себя нашу неправедную природу, так мы взяли на себя Его праведную природу. Каждый, кто искренне и беспристрастно смотрит на библейские истины, придет к выводу, что христианин не должен сам достигать состояния безгрешности. Дарованная Божья праведность отнюдь не делает нас независимыми от Бога. Напротив, она углубляет наше сознание полной зависимости от Него. Если мы грешим, то только потому, что не используем силу благодати в нашей жизни.

Откровение 12:10-11 Сатана обвиняет верующих. Но они победили его кровью Агнца и словом своего свидетельства.

Наше исповедание, что мы очищены кровью Иисуса, является поражением сатаны.

Евреям 9:14 Кровь Христа может очистить нашу совесть от мертвых дел, которые делаются из страха или чувства вины, чтобы мы могли испытывать живые отношения с Богом.

Евреям 10:19-22 Свобода от осуждающей совести через кровь Иисуса дает нам дерзновение по отношению к Богу.

Жизнь, облеченная в Божью праведность, означает конец осуждению, чувству вины, недостойности и неполноценности, отвержению самого себя, самобичеванию, чрезмерному требованию к себе, страху перед ошибками или уже совершенными ошибками. Только так в нас может развиваться новый образ, новое творение.

Мы начинаем испытывать, что мы любимы, приняты, защищены, дороги и значимы. Мы можем верить, что Бог хочет иметь общение с нами. Подлинное переживание всего этого удовлетворяет наши глубокие потребности, которые сами по себе не являются чем-то превратным или предосудительным. Мы созданы так, что жить правильно мы можем тогда, когда чувствуем любовь и безопасность. Но Бог Сам должен удовлетворять эти потребности.

Исход 20:2-3 Люди, вещи или личные успехи не должны служить источником нашего удовлетворения и наполнения.

Познание Божьей праведности ведет к:

Римлянам 5:1 ● миру;

Римлянам 14:17 ● радости;

Римлянам 8:34-35 ● Божьей любви;

1 Иоанна 3:19-22 Иакова 5:16 ● вере в конкретные благословения;

Евреям 10:19 ● дерзновению по отношению к Богу;

Притчи 28:1 освобождению от страха;

Римлянам 3:26-28 освобождению от гордости и ошибочной веры в свои способности или возможности;

Ефесянам 6:14 Исаия 54:17 духовной борьбе.