7. Руководство нашей жизнью через исповедание слова

Слово Божье придает чрезвычайную важность значению наших слов.

Иакова 3:4-5 «Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык – небольшой член, но много делает».

Язык в нашей жизни выполняет функцию руля. Человек, управляющий языком, определяет курс своей жизни.

Сатана больше всего ищет того, чтобы контролировать наш язык, чтобы мы в повседневной жизни говорили на его негативном языке безысходности и безнадежности, заботы и страха, сомнения и неверия. Контролируя язык, речь человека, сатана обольщает его, так что тот сам навлекает на себя разрушение, несчастье и проклятие.

Действительно, неосвященному языку Иаков приписывает следующие свойства:

Иакова 3:6, 8 «И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. … а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда».

Если человеку невозможно укротить свой язык, чтобы не распространять смертоносный яд, то избавить Своих детей от этого довлеющего саморазрушения возможно Богу.

В Ветхом Завете мы находим яркое и точное описание руководящей функции языка.

Притчи 18:21-22 «От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его».

Наши слова имеют последствия, которые нам придется пожинать в жизни.

Притчи 13:2 «От плода уст своих человек вкусит добро …»

Притчи 12:14 «От плода уст своих человек насыщается добром …»

Притчи 21:23 «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою».

Притчи 13:3 «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда».

16. Свидетельство бывшего иеговиста

Наряду со всеми прекрасными высказываниями Священного Писания о Боге как нашем Отце, Который защищает и сохраняет нас, Библия возлагает на нас большую ответственность. Мы встаем под защиту Божью не автоматически, но при условии, что будем следовать библейским наставлениям в повседневной жизни.

Псалом 33:13-14 «Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов».

Иисус также учил о производительной силе слов.

Матфея 12:34-37 «Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

Мысли, наполняющие наше сердце, выражаются словами, которые производят плод по роду своему: добро или зло.

Наши слова определяют наше будущее!

Притчи 6:2 «Ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих».

Числа 14:28 «Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так сделаю вам».

Числа 14:9 По этому принципу Бог поступил со Своим народом, который воспротивился Его обетованиям. Он получил то, что избрал, и поэтому умер в пустыне. Иисус Навин и Халев видели те же проблемы, что и остальные десять соглядатаев, но получили то, что говорили. Они вошли в обетованную землю, потому что их слова исходили от сердца, наполненного Божьими обетованиями.

Исаия 44:26 Так как Бог есть Господь, Который исполняет и подтверждает слово Своего слуги, Он так же поступает с нами и сегодня:

Галатам 6:7 «… Что посеет человек, то и пожнет».

Луки 8:11 Чтобы пожинать Божьи благословения, мы должны постоянно сеять доброе семя Слова Божьего. Также, мы призваны крепко держаться своего исповедания (греческое слово «homologeo» означает «говорить то же самое как»).

Евреям 10:23 «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший …»

Евреям 4:14 Мы можем и должны говорить о себе так, как Бог говорит о нас в Своем Слове. Мы должны ухватиться за крайне важные истины о новом творении во Христе и исповедовать их, даже если мы это не ощущаем. Если мы крепко держимся за истину, она станет нашим переживанием.

Римлянам 10:10 «… устами исповедуют ко спасению».

Числа 14:9 1 Царств 17:45-47 Наша вера и наше исповедание дают Богу возможность повести нас в соответствующее переживание. Поэтому, как Иисус Навин и Давид, мы исповедуем Слово прежде, чем увидим его исполнение в своей жизни.

Деяния 27:25 «… ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано».

Постоянное произнесение Слова Божьего способствует тому, что оно становится действенным в нас: оно удаляет наши старые, разрушительные убеждения о нас самих и создает новое видение о нас, соответствующее фактам искупления.

                 

Исаия 43:3-4 Иоанна15:9 2 Тимофею 1:7 Филиппийцам 4:13 Затем мы реально ощущаем, насколько мы дороги в Божьих глазах, безусловно любимы, приняты и покоимся в безопасности. Мы обретаем мужество и силу и способны на все то, что есть воля Божья для нас.

Наше будущее неизбежно будет таким, каким мы его внутренне видим и как верим в своем сердце. Эта библейская истина становится необычайно освобождающим и вдохновляющим посланием благодаря учению об исповедании Слова Божьего.

Притчи 4:20-24 «Сын мой! Словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя».

В призыве больше всего хранимого хранить свое сердце в приведенном отрывке мы находим достаточно практические указания для того, чтобы его исполнить: посредством жизни интенсивного упражнения в Слове Божьем и отказа от всего того, что есть неправильным в нашей речи. Тот, кто обяжет себя этим образом жизни, увидит всю превратность своей речи, которая была свойственна ему до сих пор и которая порой еще остается. Победить в борьбе за состояние нашего сердца против влияния старых мыслей, окружающего мира и суровой статистики мы можем тогда, когда будем жить по Слову Божьему, как это описано выше.

Иакова 1:22-26 Исполнитель Слова не только будет открывать свое новое отождествление, но и будет пребывать в этом. Свою тождественность он не будет разрушать своим необузданным языком. Поэтому он испытает благословение.

Часто можно услышать возражение против темы исповедания Слова, что, мол, все это ни что иное, как аутотренинг, в смысле позитивного мышления.

Хотя разницу на первый взгляд можно и не заметить, однако между «силой положительного мышления» и исповеданием Слова Божьего существует непримиримая разница.

Мы ничего не придумываем (что-то приятное или успокаивающее), но мы основываемся на убедительных и объективных фактах:

Бог – наш могучий Партнер, у Которого добрые намерения о нас. Ему, Кто не может солгать, принадлежат чудесные, превосходящие наше разумение слова о том, что произошло с нами на кресте Христа и что Он нам обещал. Эти слова суть дух и божественная жизнь. Они в корне отличаются от всех других слов. Они действуют на нас освобождающе и укрепляют в уповании.

Бог много раз в Своем Слове повелевает и объясняет нам, как мы должны относиться к Его высказываниям и обетованиям.

Если мы будем произносить библейские слова механически, без преданных отношений с Иисусом Христом и познания особой природы Слова Божьего, то многое для нас останется непознанным.

Так как Бог есть истина, только Он вправе говорить, кем и чем мы являемся благодаря кресту Иисуса. Мы есть то, что Он говорит, кто мы есть. Наше исповедание истины вводит наше сознание в реальность спасения. Мы есть то, что исповедуем. Мы имеем и можем то, что исповедуем на основании Слова Божьего. Этот новый образ говорения должен обязательно проникнуть в нашу повседневную жизнь. Он не должен проявляться только в узком религиозном кругу, находящемся в полной изоляции от нашей реальной жизни.