Введение

В зависимости от того, кого бы вы обо мне спросили, меня описали бы как человека обладающего честностью, состраданием, верностью и благоразумием. Но не так уж много лет тому назад, если бы вы опросили членов моей семьи, они, вероятно, использовали бы слова «упорный, холодный, целеустремленный» или даже «одержимый». Если бы вы навели обо мне справки у того, кто обладает духовной властью в моей жизни, и он был бы с вами болезненно честен, он мог бы сказать: «Джек эгоцентричен, поглощен собой, сосредоточен на себе или же ищет своего, воспринимая людей на основании того, что они могут для него сделать, а не на основании подлинных отношений».

Внешне я был человеком услужливым, жертвенным, дисциплинированным и обладающим видимой преданностью. Но внутри я был наполнен духовными амбициями: серьезным желанием достичь чего-то, получить известность, признание и желанием бороться, чтобы добиться этого. У меня было ненасытное желание вращаться среди духовно зрелых и успешных и считаться одним из них. Результатом этого желания стала глубокая внутренняя борьба с конкуренцией, соперничеством, ревностью и пронизывающим чувством обеспокоенности — ощущением, что есть еще многое, что мне необходимо сделать или достичь для того, чтобы чувствовать, что меня ценят, признают, принимают, что я «свой».

В конце 90-х я начал понимать, что, несмотря на то что я с 1980 года был посвященным христианином и имел глубокие личные переживания с Духом Святым, моя борьба тогда была следствием того, что, как я знаю сейчас, являлось проявлением «сердца сироты». Я был воспитан родителями-спортсменами, имевшими гипертрофированное чувство соперничества, чьей любви не было достаточно для меня, и она не давала мне ощущения защищенности и принятия. Для них я не был «победителем», поэтому они не проявляли по отношению ко мне одобрения, утешения, участия и любви. По этой причине я стал бороться, чтобы завоевать хоть какое-нибудь признание, что привело к образу жизни видимого успеха, но в то же время к жизни в попытках спрятать чувство бессилия, смятения и обеспокоенности.

Сердце сироты не было тем, что я мог бы изгнать. О, но как, однако, старалась это сделать моя жена! Подобный образ мыслей стал привычкой, и верования, идущие вразрез с Божьим взглядом, развились в течение всей жизни и превратились в «мышление сироты». Это должно было быть вытеснено пережитым на личном опыте откровением о любви Бога Отца и обращением моего сердца к сыновству. Сыновство — это состояние сердца, которое покоится в мире и в безопасности в любви Отца; оно верит, что здесь его место, оно свободно от стыда и самоосуждения, оно пребывает в почтении по отношению ко всем людям и желает смириться перед людьми и Богом. Оно подчинено Божьей миссии — переживать Его любовь и отдавать ее другим.

Когда движение от сиротского мышления к сыновству началось в моей жизни, стали происходить поразительные перемены. Сердца моих бунтовавших детей стали обращаться к моему сердцу и сердцу Бога. Мои взаимоотношения с людьми, стоящими у власти, прошли путь от ощущения того, что мне не хватает их благорасположения, до великой чести, оказанной мне и моей жене. Мы также пережили рост в сфере финансов и увеличение влияния на жизни людей по всему миру ради Царства Божьего.

Эта книга была задумана для того, чтобы мое путешествие от рабства к сыновству стало также и лично вашим. Я проведу вас через многочисленные реальные жизненные ситуации на море, в моей семье и в церкви. Каждая рассказанная история в той или иной степени подведет вас к мысли: «Это про меня! Я реагирую на людей и обстоятельства похожим образом!» Я не только вскрою глубокие корни проблем, но я покажу вам практичные истины, которые помогут вам начать движение от ощущения себя слугой или рабом к жизни с ощущением себя драгоценным и любимым сыном или дочерью. Вам будет брошен вызов, и вы будете чувствовать обличение, но также ободрение и утешение, по мере того как надежда на изменение и восстановление поможет вам найти безопасную гавань посреди шторма.

Пребывающий в объятиях Отца,

Джек Фрост