10. Молитва должна быть конкретной

«Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня?»

(Мк. 10:51; Лк. 18:41)

Слепой продолжал кричать, громко повторяя: «Сын Давидов, помилуй меня!». Крик достиг слуха Господа, Он знал, чего хотел этот человек и был готов ответить ему. Но перед тем, как это сделать, Он спросил: «Чего ты хочешь от Меня?» Он хотел услышать не только общее прошение о милости, но чтобы человек определенно выразил желание, которое было у него на тот день. И пока он не сформулировал этого словами, исцеления не произошло. И сегодня есть просители, которым Господь задает тот же самый вопрос и которые не могут получить нужную им помощь, пока они не ответят на этот вопрос. Наша молитва должна быть четким выражением конкретной нужды, а не расплывчатым обращением к Его милости или неопределенной просьбой о благословении. Это не так, что Его любящее сердце не понимает или не хочет слышать нашу просьбу. Скорее Иисус хочет такой определенной молитвы ради нашего блага, потому что это учит нас лучше понимать наши собственные нужды. Требуется время, размышление и исследование себя, чтобы узнать, что в действительности составляет нашу наибольшую нужду. Наши желания должны испытываться, чтобы нам понять, являются ли они искренними и настоящими и согласуются ли со Словом Божьим. Мы также обдумываем, действительно ли мы верим, что получим просимое. Такая вдумчивая молитва поможет нам ждать конкретного ответа и замечать это, когда он приходит.

По большей части наши молитвы невнятны и бессмысленны. Некоторые просят о милости, но они не заботятся о том, чтобы понять точно, почему они хотят этого. Другие просят избавления от греха, но не называют его конкретно. Третьи молятся о Божьем благословении на окружающих — об излиянии Святого Духа на страну или на весь мир, однако у них нет конкретного поля, где они могли бы наблюдать и ожидать ответа. Каждого Господь спрашивает: что ты хочешь на самом деле и чего ты ждешь от Меня? Каждый христианин ограничен в своих силах. Так же как он должен иметь свое собственное конкретное поле труда, так же он должен заботиться, чтобы его молитвы были конкретными. Каждый верующий имеет свое окружение: семью, друзей и соседей. Если бы он стал молиться за одного или нескольких из них поименно, он бы обнаружил себя поступившим в школу веры, обучение в которой ведет к личному общению с Богом. Когда мы с верностью будем просить и получать ответы в таких определенных вопросах, наши более общие молитвы будут совершаться в вере и окажутся действенными. Немногие из молитв достигнут цели, если мы будем изливать наши сердца во множестве прошений, не удосужившись посмотреть, у каждого ли из этих прошений есть цель и имеем ли мы нужду получить ответ. Склонитесь пред Господом в молитве и задайте вопросы, подобные этим: Каково действительно мое желание? Желаю ли я этого с верой, ожидая получить ответ? Готов ли я представить это Отцу и оставить все у Него на груди? Есть ли согласие между Богом и мною, чтобы мне получить ответ? Нам нужно научиться молиться таким образом, чтобы Бог увидел и мы узнали, чего действительно ожидаем. Господь предупреждает нас против напрасных повторений в уподоблении язычникам, которые хотят быть услышаны, потому что многословно молятся. Мы часто слышим ревностные и горячие молитвы, в которых изливается множество прошений. Несомненно, Господь откликнулся бы на некоторые из них и спросил: «Чего ты хочешь?»

Если бы я по делам отца находился в чужой стране, я бы конечно писал домой два рода писем. Там были бы семейные письма с типичным выражением родственных чувств и там были бы деловые письма, содержащие заказы на необходимое мне. Там могли быть и письма, в которых содержалось бы то и другое. Ответы будут соответствовать письмам. На каждую свою сентенцию семейного характера я не жду определенного ответа, но на каждый запрос, что я посылаю, относительно пересылки нужного мне, я уверен в ответе. В наших отношениях с Богом должен присутствовать «деловой» элемент. Наше высказывание нужды, греха, любви, веры и посвящения должно сопровождаться ясным изложением того, о чем мы просим и что мы ожидаем получить. В ответ Отец хочет являть нам знаки Своего одобрения и принятия. Но слово Учителя учит нас большему. Он не говорит, что ты желаешь, но что ты хочешь.

Человек часто желает что-то без твердого намерения получить это. Я желаю иметь какую-то определенную вещь, но цена слишком высока, и я решаю ее не брать. Я желаю, но не хочу (твердо не намерен) иметь ее. Ленивый желает быть богатым, но твердого намерения разбогатеть у него нет. Многие люди желают быть спасенными, но погибают, потому что в действительности не хотят этого. Твердое намерение управляет всем сердцем и всей жизнью. Если я действительно хочу иметь что-то, доступное мне, я не успокоюсь, пока не получу этого. Когда Иисус задает нам вопрос: «Чего ты хочешь?» Он спрашивает, входит ли в наше намерение получить просимое любой ценой, как бы велика ни оказалась жертва? Ты действительно хочешь иметь это, так что готов просить постоянно до тех пор, пока Господь не ответит тебе, сколько бы на это ни потребовалось времени? Как много молитв — всего лишь желания, посылаемые в небо в течение короткого времени, а затем забытые! И сколько молитв мы посылаем год за годом из чувства обязательства и, пребывая в благодушии, не ожидаем ответа. Кто-то может спросить, не лучше ли просто открыть наши желания Господу, предоставив Ему самому решать, что для нас лучшее, а нам не стремиться настаивать на том, что мы хотим. Ответ: ни в коем случае. Молитва веры, которой Иисус хотел научить Своих учеников, не просто заявляет о желании, а затем предоставляет решение Богу. Это была бы молитва послушания в случаях, когда мы не можем знать Божьей воли. Но молитва веры, находя волю Божью в одном из обетований Слова, просит об этом обетовании, пока оно не исполнится. У Матфея 9:28 Иисус сказал слепому: «Веришь ли, что я могу это сделать?» У Марка же Он спросил: «Что ты хочешь от Меня?» (Мк. 10:51). В обоих случаях Он сказал, что вера спасла их. И Сирофиникиянке Он также сказал: «Велика вера твоя: да будет тебе по желанию твоему». Вера — результат твердого намерения, покоящегося на основании Божьего Слова и говорящего: я должен иметь это. Истинно верить — это твердо желать. Такое желание не противоречит нашей зависимости от Бога и послушанию Ему. Скорее, оно является истинным послушанием, делающим честь Богу.

Только всецело отдавая свою собственную волю в покорность Отцу, дитя получает от Него свободу и силу хотеть желаемого. Однажды восприняв волю Божью, открывшуюся через Слово и Дух, верующий принял ее как свою волю, затем Бог хочет, чтобы дитя использовало эту обновленную волю в служении Ему. Эта воля есть высочайшая сила души. Благодать превыше всего желает освятить и восстановить эту волю для полного и свободного проявления, потому что она является одной из основных черт образа Божьего. Божье дитя подобно сыну, живет только ради интересов Отца, ищет скорее воли Отца, чем своей собственной, и Отец вручает ему Свое дело. Бог говорит такому сыну: что ты хочешь? Часто духовная лень под видом смирения исповедует отсутствие своей воли. Она боится усилий для искания воли Божьей, или, познав ее, — борьбы, чтобы претендовать на нее с верой. Истинное смирение всегда сопровождается сильной верой.

Стремясь познать волю Божью, такая вера смело претендует на осуществление обетования «Просите, и дано будет вам».

Господи, научи нас молиться!

Господь Иисус! Научи меня молиться всем сердцем и всею силою, чтобы я не сомневался в Тебе или в себе в том, что я прошу. Я хотел бы знать, чего я хочу, так же как и то, что мои прошения записаны на небесах, и я могу также иметь их здесь на земле и отмечать каждый полученный ответ. Созижди мою веру в то, что так ясно обещает Твое Слово, веру, что Дух может произвести во мне свободу хотеть, чтобы ответ пришел. Господи! Обнови, укрепи и освяти всю мою волю для труда и действенной молитвы. Благословенный Спаситель! Я молюсь, чтобы Ты открыл мне удивительную благодать, явленную нам, благодать, которая велит высказывать наши желания и обещает их исполнить. Сын Божий! Я не могу до конца понять это, я могу только верить, что Ты действительно всецело искупил нас для Себя и что Ты хочешь расплавить нашу волю, научить ее послушно служить Тебе. Господь! Я безраздельно отдаю свою волю Тебе, как канал, чтобы Твой Дух управлял всем моим существом. Пусть же Он завладеет моей волей, поведет ее в истину Твоих обетований и сделает ее такой сильной в молитве, что я всегда смогу слышать Твой голос, говорящий: «Велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему».

Аминь.