12. Ключ к секрету

«Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём» (1 Коринфянам 15:28).

Когда мы говорим о полном посвящении, нас часто спрашивают, в чём точная разница между общей доктриной освящения и проповедью о работе благодати, то есть полноте Духа, которая начала превалировать в Церкви в последние годы. На это можно дать один ответ: разница заключается исключительно в слове всё. Это слово является ключом к секрету. Что касается провозглашения необходимости святости, подходит общепринятый метод, но в этом случае не ставится достаточное ударение на слово «всё».

Почему же тогда мы не наслаждаемся полнотой Духа в больших масштабах? Маленькое слово «всё» предлагает нам объяснение этому. До тех пор, пока мы не поймём до конца, что означает слово «всё» когда мы говорим о Боге, о грехе, о Христе, о подчинении, о Духе, о вере, наша душа не сможет наслаждаться всем, что приготовил для неё Бог.

Давайте рассмотрим полное благословение Пятидесятницы с этой точки зрения. Сделайте это в духе смирённого ожидания перед Богом и с молитвой, чтобы Он дал нам почувствовать Своим Духом, где лежит зло и в чём заключается исцеление. Затем мы будем готовы отказаться от всего, чтобы получить не меньше, чем «всё».

«Всё» Бога

Ответ заключается в самом существе и природе Бога: Он должен быть всем. Из Него и через Него и к Нему — всё. Будучи Богом, Он является жизнью всего. Всё существующее служит как средство явления благости, мудрости и силы Бога в Его непосредственном и постоянном действовании.

Грех состоит в простом: человек решил быть чем-то, и не позволяет Богу быть всем. Искупление Иисуса имеет единственную цель: чтобы Бог снова стал всем в наших жизнях и сердцах. В конце даже Сын будет подчинён Отцу, чтобы Бог был всем и во всём. Искупление должно осуществить не меньшее, чем эту цель. Сам Христос показал в Своей жизни, что значит быть ничем и позволить Богу быть всем. Как Он однажды жил на земле, так Он сейчас всё ещё живёт в сердцах Своего народа. Полнота благословения сможет присутствовать в их жизнях в той мере, в которой они приняли истину о том, что Бог является всем.

Всё Бога — вот, чего мы должны искать. В Его воле, Его чести и Его силе Он должен стать для нас всем. Не должно быть ни одного движения нашего времени, ни одного слова наших уст, ни одного движения нашего сердца и никакого удовлетворения наших физических нужд, которые не являются выражением воли, славы и силы Бога. Только тот человек, который способен осознать и согласиться на это, может правильно понять, на что должна влиять полнота Духа, и почему нам так необходимо оставить всё, если мы желаем приобрести эту полноту. Бог не должен быть просто чем-то, Он не должен быть чем-то больше обычного. Он должен быть всем.

«Всё» греха

Что есть грех? Это отсутствие Бога в нашей жизни или отделение от Него. Там, где человек управляется своей собственной волей, своей собственной честью, своей собственной силой; там, где воля, чеcть и действие Бога не проявляются, работает грех. Грех является смертью и несчастьем, потому что он означает поворот от Бога к творению.

Ни коим образом грех не может сосуществовать в человеке вместе с его хорошими чертами. Нет, как Бог был однажды всем, так и грех в падшем человеке становится всем. Человек позволил греху, а не Богу, владычествовать и проникать во всё его существо. Человеческая природа развращена в каждой её части. В физической сфере мы всё ещё существуем в Боге. Но «всё» — во грехе и под влиянием греха.

Всё греха: некоторая мера знания этого факта была необходима даже во время обращения. Но это знание, всё же, было очень несовершенным. Для того, чтобы христианин пережил прогресс и полностью убедился в необходимости быть исполненным Духом, его глаза должны быть открыты на то, в какой степени грех владычествует над всем в нём.

Всё в нём запятнано грехом, и, следовательно, всемогущество Бога должно заняться обновлением всего посредством Святого Духа. Человек полностью бессилен совершать доброе в высочайшем смысле этого слова. Он не может совершить больше добра, чем Святой Дух совершает в нём в этот момент. Он также учится видеть, что всё греха также отчётливо различимо в мире вокруг него. Всё должно быть принесено в жертву и предано смерти.

Всё Бога должно изгнать всё греха. Бог снова должен полностью и всецело жить внутри нас и постоянно занимать место, которое узурпировал грех. Тот, кто желает этой перемены, правильно поймёт и будет желать полноты Духа, и, по мере своей веры, конечно получит её.

«Всё» Христа

Сын является откровением Отца: всё Бога было представлено нашему взору и сделано доступным в Сыне. По этому случаю всё Христа также необходимо и бесконечно, как всё Бога. Христос является Богом, Который пришёл на землю, что отменить всё греха, завоевать и восстановить в человеке потерянное всё Бога. Для этой цели мы должны очень хорошо знать, что включает в себя всё Христа.

Идея, которую имеет большинство верующих учеников о всём Христа, состоит в том, что только Он всё совершает в искуплении и прощении греха. Это в действительности является славным началом Его искупительного труда, но, всё же, это только начало. Бог в Нём дал всё, в чём мы нуждаемся: жизнь и благодать. Сам Христос желает быть нашей жизнью и силой, обитателем наших сердец, Который оживотворяет сердце и ставит его в правильное положение перед Богом. Секретом истинного освящения является знание всего Христа и понимание, что Он готов быть всем в нас. Тот, кто может распознать Божью волю в этом принципе и кто подчинит себя её действию, нашёл путь к полному благословению Пятидесятницы.

Всё Христа: признайте этот факт в смирённом радостном благодарении. Исповедайте, что всё было отдано Богу в Нём. Примите с твёрдой уверенностью тот факт, что Христос является всем и держитесь обетования, что Он совершит всё, да, всё в вас. Согласитесь от сердца, что так и должно быть, и подтвердите это, положив всё у Его ног, принеся всё Ему в жертву. Эти две вещи идут вместе: позвольте Ему быть и сделать всё; позвольте Ему править и владычествовать над всем. Пусть не останется ничего, над чем бы Он ни правил или в чём не действовал. Вы можете совершить эту перемену. Позвольте Ему быть всем; позвольте Ему иметь всё, чтобы через Его могущественную энергию Он мог наполнить всё Собой.

«Всё» подчинения

Оставьте всё, продайте всё, покиньте всё; это было требованием Господа, когда Он был здесь на земле. Это требование всё ещё остаётся в силе. Главное препятствие христианской жизни состоит в том, что из-за неверия людей, что Христос является всем, они, соответственно, никогда не задумываются о необходимости отдать Ему всё.

Всё должно быть отдано Ему, потому что «всё» находится под грехом. Он не может очистить и сохранить то, что не было отдано Ему в Его полное владение, чтобы Он мог наполнить Собой. Всё должно быть отдано Ему, чтобы Он мог стать властителем всего и наполнить всё. Всё должно быть отдано Ему, потому что только Он может привести всё Бога в его должное положение превосходства внутри нас. Даже то, что кажется полезным или законным или невинным, становится опороченным пятном нашего эгоизма, когда мы твёрдо держимся за это как за своё собственное имущество и наслаждаемся им. Мы должны подчинить это в руки и силу Христа: только там оно может быть освящено.

Всё подчинения: так как христиане настолько невежественны в отношении этого требования, все их молитвы и слушание Слова приносят так мало пользы. Если вы на самом деле готовы обратиться к Богу за полнотой Духа, и просить Его, чтобы Он очистил ваше сердце и сохранил в чистоте, тогда будьте уверены, что подчинить Ему всё является вашей благословенной привилегией. Подчинение всего будет мерой вашего переживания всего Христа.

В предыдущей главе мы увидели, что подчинение должно происходить сразу и в целом. Давайте будем не просто думать об этом, но исполнять. Да, сегодня, пусть всё Христа будет силой подчинения с нашей стороны -немедленного, полного и вечного.

«Всё» Духа

Всё Бога и всё Христа требует как необходимое следствие всё Духа. Прославить пребывающего в нас Сына и через Него открыть Отца является работой Духа. Как Он может сделать это, если Он Сам не является всем и не пронизывает всё Своей собственной силой? Быть наполненным Духом, позволить Духу владеть всем – вот что необходимо для истинной, здоровой христианской жизни.

Большой потерей в жизни христианства наших дней является то, что была упущена истина о том, что Триединый Богу должен быть всем. Даже тот, кто называет себя христианином, делает своей самой первой целью найти, кто он, что он желает, что угодно ему и что делает его счастливым. Затем он привносит в свою жизнь Бога, ставя Его на второе место для обеспечения его собственного счастья. Божьи требования не являются первостепенным и главным вопросом. Он не осознаёт, что Бог должен иметь его в Своём распоряжении даже в самых тривиальных, незначительных деталях его жизни, чтобы явить Свою божественную славу через него. Он не осознаёт, что высшим счастьем станет это полное наполнение волей и действием Бога. Он не знает, что Тот же Самый Христос, который однажды прожил на земле, полностью подчинившись воле Отца, готов пребывать и работать подобным образом в его сердце и жизни сейчас. Именно из-за этого он никогда не сможет полностью осознать, насколько необходимо, чтобы Дух был всем и что Он должен полностью наполнять е

го.

Если эти мысли хоть сколько-то повлияли на вас, тогда позвольте Богу подвести вас к признанию, что Дух должен быть в вас всем. Скажите от сердца: «Я не свободен делать даже малейшее исключение – Дух должен владеть всем». Затем добавьте к этому исповеданию простою мысль о том, что Христос пришёл, чтобы восстановить всё Бога, и Дух был дан, чтобы явить всё Христа в вас. Помните, что любовь Отца страстно желает, чтобы Он занял главное место в нашей жизни. Тогда ваше сердце будет наполнено абсолютной уверенностью, что Отец на самом деле даст вам полноту Духа.

«Всё» веры

«Всё возможно верующему.» «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Марка 11:24). Предыдущие части этой главы научили нас понимать, почему вера является всем. Потому что Бог является всем. Потому что человек – ничто, и в нём нет ничего доброго, кроме способности принять в себя Бога. Когда он становится верующим, то, что открывает Бог, становится само по себе небесным светом, который освещает его. Он видит тогда, кем Бог готов быть для него, и его душа умолкает перед Богом и открывает себя Ему. Он даёт Богу возможность совершить всё Духом. Чем более непрестанно и нераздельно он верует, тем более полно может всё Бога и всё Христа преобладать и работать в нём.

Всё веры: как мало Церковь понимает, что единственное, что мне нужно делать, — это хранить свою душу открытой перед Богом, чтобы Он имел свободу действовать во мне. Эта вера, готовая принять и ожидать Божье действие, принимает всё и может достичь всего. Каждый взгляд на моё собственное бессилие или грех, каждый взгляд на Божье обетование и Его силу для исполнения этого обетования, должен поднять во мне радость веры, что Бог способен всё совершить.

Пусть сегодня такая вера созерцает Христа и движет вами, чтобы вы отреклись от всякого известного греха и приняли Его как Единственного, Кто очищает. О, пусть эта вера примет всё Христа и примет Его во всём, чем Он является! О, да увидит ваша вера, что всё Духа является вашим законным наследием, и что вы можете быть уверены в надежде, что полное благословение было дано вам Самим Богом!

Если всё Бога, всё Христа и всё Духа настолько неизмеримы, если владычество и сила ужасного всего греха настолько безграничны, если всё вашего подчинения Богу и вашего решения жить только для Него настолько реальны, тогда позвольте вашей вере в то, что Бог сделает для вас, также быть неограниченными. «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:38).

Читатель, есть нечто, что может быть сделано сегодня. Как говорит Святой Дух: «О, если бы вы ныне послушали голоса Его: Не ожесточите сердца вашего…» (Псалом 94:7-8). Я не могу обещать вам, что вы сразу будете преисполнены светом и радостью Святого Духа. Я не обещаю вам, что вы сегодня почувствуете себя очень святым и поистине благословенным. Но может произойти следующее: сегодня вы можете принять Христа как Того, Кто очищает, крестит и наполняет вас Духом.

Да, сегодня вы можете подчинить всё своё существо Ему, чтобы вовеки быть полностью во владычестве Духа. Сегодня вы можете признать и применить всё Духа как ваше личное владение. Сегодня вы можете подчиниться требованиям всего веры и начать жить только и полностью по вере в то, что Христос сделает в вас через Дух.

Вы можете это сделать; вы должны это сделать. Преклонитесь перед престолом благодати и сделайте это. Ещё раз прочитайте предыдущую главу, которая говорит о том, что Христос готов сделать, и подчините себя в сей самый час как пустой сосуд, чтобы быть наполненным Духом. Бог совершит это в вас в Своё время.

Однако, есть нечто, что Он, со Своей стороны, готов сделать. Сегодня Он готов дать вам уверенность, что Он принимает ваше подчинение, и Он готов запечатлеть на вашем сердце убеждённость, что полнота Духа принадлежит вам. Ожидайте, что Он даст её вам сегодня!

Послушайте мои последние слова. Всё Бога призывает вас. Всё греха призывает вас. Всё Христа призывает вас. Всё подчинения, которое требует Иисус, призывает вас. Всё Духа, Его незаменимость и Его слава призывают вас. Всё веры призывает вас. Позвольте Божьей любви покорить вас. Придите и позвольте славному спасению овладеть вами. Не чуждайтесь славной вести, что триединый Бог готов быть вашим всем. Умолкните и слушайте эту весть, пока в вашей душе не будет побуждения ответить: «Даже во мне Бог будет всем». Заново примите сегодня Христа, Который отдал Свою жизнь, чтобы Бог мог быть всем. Подчините свою жизнь достижению этой высшей цели. Бог наполнит вас также Своим Святым Духом.